Сообщение аварии в метро

Обновлено: 05.07.2024

Согласно предварительным данным, предоставленным сотрудниками столичного МЧС, в результате аварии в метро на станции "Славянский бульвар" погибли 12 человек, 161 пострадал, 118 были госпитализированы.

Данные о погибших разнились. К вечеру дня МЧС подтвердили гибель 22 человек.

По словам очевидцев, большинство пострадавших ехали в первом вагоне поезда.
Состояние 42 пострадавших в результате аварии в метро оценивается как тяжелое, сообщил первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун.

Причины аварии не выяснены до сих пор.

На скорости около 65 км/час поезд, не останавливаясь на станции, промчался и врезался в тупик.

В результате этой аварии погибли 45 человек – это самое большое количество жертв за историю британского метро в мирное время.

Одной из версий произошедшего называют сердечный приступ у машиниста.


Официально причина катастрофы не называется. Среди версий произошедшего рассматриваются перепад напряжения, неисправность стрелки на путях, неисправность путей и другие. Официальный представитель СКР Владимир Маркин заверил, что следствие рассмотрит все версии причины аварии в московском метро.
"Мы рассматриваем версию и неисправности самого вагона и все остальные версии, которые будут появляться в ходе расследования", - приводит его комментарий "Интерфакс".

Владимир Маркин подчеркнул, что следствие рассматривает несколько версий аварии в московском метро, все они технические, признаков теракта нет.

До этого дня самой крупной аварией в московском метро считалось падение эскалатора на станции "Авиамоторная" в феврале 1982 года. Тогда погибли 8 человек, 30 получили различные травмы.

Тогда на станции "Авиамоторная" сломался эскалатор: он начал резко ускоряться. Всего за несколько секунд полотно развило скорость в 2 — 2,4 раза превосходящую номинальную. Люди стали падать вниз, многие пассажиры забирались на балюстрады, однако пластиковая обшивка не выдержала веса всех и обвалилась.

Некоторые получили ушибы от падения на бетонное основание эскалаторного туннеля с двухметровой высоты. Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора — около 100 человек — скатились вниз.


Расследование трагедии показало, что причиной аварии стал излом ступени. В дальнейшем эскалаторы на "Авиамоторной" заменили. Власти предпочли не рассказывать об аварии.

В газетах об инциденте почти ничего не сообщили.

Крупнейшей техногенной катастрофой в истории всех метрополитенов мира считается пожар в бакинском метро 28 октября 1995 года

Согласно официально опубликованным данным, в результате пожара погибло 286 пассажиров (в том числе 126 женщин и 28 детей) и трое спасателей, итого 289 человек. Число раненых составило 270 человек (в том числе 69 человек было госпитализировано и 13 находились в тяжёлом состоянии).

Катастрофа произошла в тоннеле между станциями "Улдуз" и "Нариманов". Пожар, предположительно, возникший в тяговом двигателе одного из вагонов, перекинулся на легковоспламеняющуюся отделку салона, которая при горении выделяла высокотоксичные вещества. Поезд остановился в тоннеле, большинство погибших задохнулись ядовитым дымом.


Большинство из тех, кто умер в результате пожара, погибли внутри поезда, 40 тел были найдены внутри тоннеля. Несколько человек умерло от поражения электрическим током после того, как они попытались схватить силовые и коммуникационные кабели, чтоб обойти пылающий поезд. Несмотря на это, председатель правительственной комиссии по расследованию аварии, а также первый вице-премьер страны Аббасов заявил, что главной причиной трагедии является устаревшее оборудование.

Пожар в метро города Тэгу (Южная Корея) случился 18 февраля 2003 года. Одна из крупнейших в мире катастроф в метро.

В результате пожара погибло 198 человек, количество раненых, как минимум — 147 человек.

Причина пожара — поджог, осуществленный 56-летним душевнобольным Ким ДэханомКим Дэхан зашел в вагон поезда с коробкой, с виду похожей на картонный пакет для молока и наполненной легковоспламеняющейся жидкостью (разбавителем для краски или бензином), и попытался поджечь её с помощью зажигалки.

Другие пассажиры хотели остановить его, но в завязавшейся свалке Ким Дэхану всё же удалось поджечь горючую жидкость.

В другом поезде оказалось больше пострадавших от огня из-за того, что многие двери заклинило и пассажиры оказались в ловушке

10 августа 1903 в парижском метро на перегоне между станциями Менилмонтан и Куронне в одном из вагонов произошло короткое замыкание. Локомотив от него отцепили, но погасить огонь подручными средствами не удалось. Из-за дыма горевший вагон не заметил машинист другого состава и врезался в него на полном ходу.

Пожар усилился, плотный дым заполнил туннель. Была начата эвакуация пассажиров со станции Курон. В это время из-за перегрева проводов отключилось электричество. На станции началась паника, люди пытались выбраться со станции. Спасателям добраться до места аварии удалось лишь спустя несколько часов.

июля 2006 года в метро Валенсии потерпел крушение поезд, состоявший из четырех вагонов. В результате катастрофы погибли 43 человека.

По данным следствия, при входе в поворот машинист состава превысил разрешенную скорость и одно из колес первого вагона, не выдержав нагрузки, сломалось.

В результате состав перевернулся.

Хотя некоторые из очевидцев утверждали, что слышали грохот, похожий на взрыв, версию теракта сразу же отвергли.

Та трагедия просто потрясла всех испанцев без исключения, которые всегда считали уровень безопасности на общественном транспорте Испании высочайшим.

18 ноября 1987 - пожар на станции Kings Kross, Лондон.

В огне погиб 31 человек

Следователи установили, что пожар начался, после того, как зажженная спичка была сброшена на деревянные ступени эскалатора.

Более 100 человек были госпитализированы.

В тушении пожара принимали участие около 150 пожарных, у которых не было кислородных дыхательных аппаратов.

После пожара курение в лондонском метро было запрещено. Деревянные эскалаторы заменили на более современные.

22 июня 2009 года крупнейшая авария произошла в вашингтонском метро
Трагедия случилась в самый "час пик", в 17.00, между станциями Takoma и Fort Totten.

Один из поездов остановился на перегоне, дожидаясь, когда от платформы отойдет другой состав. В стоящий поезд врезался состав, движущийся следом.

В результате аварии погибли 9 человек, 76 получили ранения.

Эксперты федеральной комиссии пришли к выводу, что трагедия произошла из-за неисправности компонента системы безопасности, установленного в тоннеле метрополитена.

При этом специалисты отметили, что машинист движущегося поезда нажимал на стоп-кран на расстоянии около 100 метров перед стоящим впереди составом, однако по техническим причинам автоматический датчик не дал сработать аварийному торможению.

8 марта 2000 года в токийском метро на линии Хибия в результате столкновения двух поездов близ станции "Нака-Мэгуро" погибли пятеро и были ранены 63 человека.

Причиной катастрофы стал производственный брак в вагонных тележках у одного из поездов. При подъезде к станции состав сошел с рельсов и врезался в поезд, двигавшийся навстречу по соседнему пути.

15 июля 2014 года, пять лет назад, произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории московского метрополитена. Погибли 24 человека, а четверо ответственных сотрудников были осуждены и приговорены к реальным срокам лишения свободы.


Как произошла авария


Столько трупов, людей без сознания. Выйти было некуда. Нашли проем, закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями. Сбили молотком арматуру, выдавили жестяные листы,

— написал в социальной сети один из пострадавших в этой катастрофе Александр Загнибеда.

Единственное, что успокаивало и спасателей, и общественность – среди пострадавших вроде бы нет детей. Но от этого лишь чуть-чуть становилось легче – как вскоре удалось установить, авария унесла жизни 24 человек. Двадцать человек погибли на месте происшествия, еще четыре человека скончались в реанимационном отделении больницы. Всего же пострадали 217 человек, из них 150 были госпитализированы, причем 47 человек – в тяжелом состоянии.

Раньше таких аварий не было

Поскольку версия о террористическом акте сотрудниками следственных и оперативных служб была исключена практически сразу же, было ясно одно – авария обусловлена причинами технического характера. Предстояло их выявить, а также повысить общий контроль за состоянием метрополитена, чтобы обезопасить пассажиров и сотрудников от повторения подобных трагедий в дальнейшем.

Основные версии катастрофы

В тот же день, 15 июля 2014 г., Следственный комитет России возбудил по факту аварии на метрополитене уголовное дело. На месте крушения начали работать следователи и эксперты-криминалисты, был проведен опрос свидетелей и сотрудников Московского метрополитена, других организаций. Так как версия террористического акта была сразу отметена, следователи рассматривали несколько вероятных причин трагедии – неисправность вагонов состава, проседание полотна, неисправность стрелки.



Расследование трагедии в московском метро осуществлялось по общей схеме, характерной для происшествий подобного рода – найти несколько виновных в младшем и среднем звеньях технических сотрудников, привлечь их к уголовной ответственности. Эта схема была опробована еще в позднесоветское время и оставалась рабочей и сейчас.

Крупнейшая авария в истории московского метро: как это было и кто ответил

Кто отвечает за безопасность метро и кто должен платить компенсации пострадавшим и родственникам погибших?
— За безопасность метрополитена, в первую очередь, отвечает его дирекция. Не строительная организация, привлеченная к привлечению каких-либо работ, а дирекция. Когда произошла эта катастрофа, мэрия Москвы приняла решение выплатить семьям каждого погибшего по 1 млн рублей, а пострадавшим – по 500 тысяч рублей. Кроме того, по 2 млн рублей семьям погибших должен был выплатить метрополитен. Общий размер выплат превысил 100 млн рублей. Но стоит отметить и то, что 15 млн рублей в общем должны были выплатить пострадавшим или родственникам погибших и лица, которых суд признал непосредственными виновниками произошедшего.

Естественно, основную часть компенсаций в случае подобной катастрофы, будь то катастрофа железнодорожная или авиационная, должна платить компания – перевозчик, которая и отвечает за безопасность пассажиров, за исправность оборудования – в данном случае составов метро, рельс и так далее.

Суд отказал метрополитену

Метрополитен не предоставил суду документы, которые позволили бы в полном объеме оценить сумму ущерба. Кроме того, по уголовной статье были осуждены непосредственные виновники произошедшей аварии, однако к ним метрополитен финансовых требований выдвигать не стал по вполне понятным причинам – каким образом мастера смогли бы найти более 330 млн рублей для возмещения ущерба метрополитену? Поэтому вероятность судебного решения в пользу истца – метрополитена была изначально очень сомнительна,

— рассказывает юрист Андрей Лисов.



Метро – один из самых популярных видов современного общественного транспорта. К сожалению, и в нем происходят трагедии. Самые известные аварии в метро – в этом топе.

Возможной причиной пожара была неаккуратность курильщика, бросившего горящую спичку на деревянные ступеньки эскалатора. Кроме того, одной из причин трагедии стало неудовлетворительное состояние ленты эскалатора. После аварии было уволено руководство Лондонского метрополитена, ужесточены правила курения, а все деревянные эскалаторы заменены на металлические.

В результате столкновения погибли 7 человек, а более 70 были госпитализированы. Эта авария стала самой страшной за всю историю Вашингтонского метрополитена.

Пожар в Бакинском метрополитене (Баку)

Местные власти назвали причиной произошедшего устаревшую технику, хотя следствие установило, что решающую роль в трагедии все-таки сыграл человеческий фактор.

Баку 28 октября 1996 года

Машинист электропоезда остановил состав в тоннеле, что привело к еще большим жертвам: эвакуация людей была затруднена и многие отравились токсичными продуктами сгорания отделки вагонов как внутри поезда, так и снаружи, в тоннеле. Несколько человек погибли от удара током, поскольку, выбравшись из вагона, они попытались схватиться за силовые кабели, чтоб обойти поезд. Среди погибших было несколько спасателей, занимавшихся пожаротушением и эвакуацией людей.

Тэгу 18 февраля 2003 года

Один из самых страшных пожаров произошел в метро южнокорейского города Тэгу. В тот раз причиной пожара стал поджог, который осуществил 56-летний душевнобольной житель Тэгу Ким Дэхан. Так он выражал недовольство плохо оказываемой ему медицинской помощью. Он зашёл в вагон поезда с коробкой, наполненной легко воспламеняющейся жидкостью, и стал ее поджигать. Пассажиры пытались помешать ему, завязалась потасовка, но огонь все же вспыхнул. Он очень быстро охватил состав и даже перекинулся на другой поезд, стоявший на станции. Жертв в результате оказалось очень много — в охваченных пламенем составах 198 человек погибли и 147 получили ранения и сильные ожоги.

Лондон 18 ноября 1987 года

Относительно небольшой очаг пламени мгновенно перекинулся на горючие части отделки и, подхваченный воздушной тягой, с считанные минуты превратился в огненный поток, ворвавшийся в кассовый зал, переполненный людьми. Тогда погиб 31 человек, и больше ста были госпитализированы.

Вашингтон 22 июня 2009 года

Самый сильный удар пришелся на последний вагон стоявшего состава. Удар был настолько сильный, что первый вагон движущегося поезда взлетел в воздух и оказался стоящим поверх хвостовой части вагона стоявшего поезда. Спасателям пришлось потрудиться, вызволяя две сотни пострадавших пассажиров из этих двух вагонов. В этой аварии погибло 9 человек, ранены были более 90, из которых не менее двух десятков получили серьезные повреждения.

Нью-Йорк 2 мая 2014 года

Еще одна авария в подземках США произошла в Нью-Йорке. В этот день утром, в час пик на линии F сошел с рельсов поезд из 8 вагонов, перевозивший более тысячи пассажиров. Это произошло в туннеле Куинса, где в результате аварии возникло сильное задымление. Авария произошла из-за неисправности рельсов, которые дважды ремонтировались на этом участке незадолго до происшествия. Несмотря на масштабность аварии и большую плотность пассажиров в вагонах, в тот раз обошлось без смертельных случаев, поскольку поезд двигался на небольшой скорости. Пострадали 30 человек, но они отделались ушибами. Госпитализация потребовалась только четверым.

Сеул 2 мая 2014 года

В метро Сеула один из поездов врезался в другой состав, стоящий на станции. Виной всему стал семафор, который подавал сигналы с запаздыванием. Тогда это происшествие прошло почти незамеченным, поскольку за две недели до того произошла действительно крупная катастрофа с большим количеством погибших: затонул паром, в результате чего погибли или пропали без вести около 300 человек.

В метро же обошлось без жертв, поскольку машинист успел погасить скорость. Со станции метро, на которой произошло столкновение, спасатели эвакуировали около 1000 человек. Более 200 пассажиров получили ушибы и переломы, но все остались живы.


Утром 15 июля на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" из-за резкого торможения с рельс сошли три вагона. По предварительным данным, ЧП произошло из-за резкого понижения напряжения и ложного срабатывания сигнализации. В результате ЧП 12 человек погибли и более 100 были госпитализированы. По факту трагедии возбуждено уголовное дело.

Летом 1903 года в парижском метрополитене случилась одна из первых крупных аварий в метро. Вечером 10 августа в одном из вагонов специалисты обнаружили техническую неисправность. Отцепив его от основного состава, ремонтная бригада хотела через соседний тоннель перевезти вагон в депо, однако в пути он загорелся. Дым, заполонивший туннель, помешал машинисту другого состава заметить стоящий на путях вагон. Произошло столкновение, добраться до места аварии спасателям удалось лишь спустя десять часов. В результате катастрофы погибли около 100 человек.

Англия, 1973 год

В 1973 году в английском метро случилась страшная трагедия, причины которой не выяснены до сих пор. На скорости около 65 км/час поезд, не останавливаясь на станции, промчался и врезался в тупик. В результате аварии погибли 45 человек.

Москва, 1982 год

Одна из крупнейших аварий в метро в истории России произошла 17 февраля 1982 года. Тогда на станции "Авиамоторная" сломался эскалатор: он начал резко ускоряться, люди стали падать вниз, многие пассажиры забирались на балюстрады, однако пластиковая обшивка не выдержала веса всех и обвалилась. В результате ЧП погибли 8 человек, еще 30 получили ранения.

Расследование трагедии показало, что причиной аварии стал излом ступени. При прохождении нижней площадки эскалатора поврежденная ступень разрушила гребенку, включившийся электромагнитный рабочий тормоз не смог развить необходимый тормозной момент – тормозной путь составил более 11 метров. В дальнейшем эскалаторы на "Авиамоторной" заменили.

28 октября 1995 года в Бакинском метро произошел крупный пожар: во время движения загорелся состав. По версии следствия, воспламенился тяговый двигатель одного из вагонов. Машинист принял решение остановить поезд в узком тоннеле, который быстро наполнился едким дымом. Многие пассажиры задохнулись от дыма, другие – получили удар током от соприкосновения с кабелями при попытке обойти состав.

В результате трагедии погибли 289 человек, в том числе 28 детей, число пострадавших составило 270 человек.

Валенсия, 2006 год

Летом 2006 года в метро Валенсии потерпел крушение поезд, состоявший из четырех вагонов. По данным следствия, при входе в поворот машинист состава превысил разрешенную скорость и одно из колес первого вагона, не выдержав нагрузки сломалось.

В результате аварии состав перевернулся. Трагедия привела к гибели 41 человека, десятки пассажиров получили ранения.

Вашингтон, 2009 год

Крупнейшая авария в Вашингтонском метро произошла 22 июня 2009 года. Трагедия случилась в самый "час пик", в 17.00, между станциями Takoma и Fort Totten. Один из поездов остановился на перегоне, дожидаясь, когда от платформы отойдет другой состав. В стоящий поезд врезался состав, движущийся следом. В результате аварии погибли 9 человек, 76 получили ранения.

Эксперты федеральной комиссии пришли к выводу, что трагедия произошла из-за неисправности компонента системы безопасности, установленного в тоннеле метрополитена. При этом специалисты отметили, что машинист движущегося поезда нажимал на стоп-кран на расстоянии около 100 метров перед стоящим впереди составом, однако по техническим причинам автоматический датчик не дал сработать аварийному торможению.

Читайте также: