Сообщение атлетическая гимнастика для юношей

Обновлено: 06.07.2024

Данный комплекс разработан для развития силовых качеств у девушек и юношей старшего школьного возраста. Он может применяться как на уроке, так и при самостоятельных занятиях в домашних условиях. Комплекс включает в себя упражнения с гантелями. Время выполнения комплекса 60 - 80 минут. Для комплекса характерны базовые упражнения с гантелями, вес которых подбирается индивидуально от 1,5 кг. до 4 кг. для девушек и от 5 кг. до 8 кг. у юношей. Это начальный универсально – базовый комплекс предназначен для обучающихся с различным уровнем физического развития. Он не требует особого инвентаря и условий. После 2-4 месяцев выполнения этого комплекса можно постепенно увеличивать нагрузку, а также включать новые упражнения в зависимости от динамики роста силовых показателей и состояния здоровья обучающегося. Важно перед выполнением комплекса объяснить обучающимся на какие группы мышц воздействуют упражнения. Перед выполнением комплекса нужно обязательно выполнить стандартную разминку. Отдых между упражнениями – 30 -40 секунд.

Жим гантелей лёжа на полу


трицепсы (разгибатели руки);

передние дельты (плечи)

3 подхода по 20-30 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 3-4 кг., для юношей – 6-8 кг.

Займите удобное положение лежа на спине, ноги немного согните в коленях, ступни при этом должны находиться на полу. Постарайтесь подобрать поверхность средней жесткости, чтобы она не была слишком мягкой или твердой: оптимальным будет постелить на пол коврик. Возьмите в руки гантели, руки разведите в стороны, согните в локтях, плечи должны опираться на пол, предплечья стоять вертикально. Выжимайте гантели до полного выпрямления рук, задержитесь на пару секунд и вернитесь в исходное положение. Опуская локти на пол не позволяйте мышцам расслабляться.

Разведение гантелей в стороны


Вспомогательные: трапециевидные мышцы, передняя зубчатая мышца

3 подхода по 10 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 1,5 -2 кг., для юношей – 3-5 кг. Поставьте ноги на ширине плеч и выпрямите спину. Руки немного согнуты и зафиксированы в локтях до конца упражнения, гантели почти касаются ног (ладони повернуты к бедру).

Сделайте вдох и, задержав дыхание, поднимите руки в стороны (строго в плоскости туловища) над головой.

При прохождении гантелями уровня плеч руки слегка разворачиваются в плечевом суставе и в верхней точке развернуты мизинцами вверх.

Не расслабляйте поясницу и фиксируйте прямое положение туловища до конца сета.

Опускайте руки вниз плавно, на выдохе, контролируя гантели в каждой точке движения. Не сгибайте руки в локтях.

Разведение гантелей в стороны в наклоне


задняя головка дельтовидной мышцы

• малая круглая мышца

3 подхода по 10 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 1,5 -2 кг., для юношей – 3-5 кг.

Возьмите гантели в обе руки, ладони смотрят друг на друга. Наклонитесь вперед так, чтобы торс был параллелен полу. Спина ровная, чуть прогнута в пояснице. В исходном положении гантели свисают на выпрямленных руках. Руки должны быть прочно зафиксированы в локтях, прямые до самого конца сета. Их можно немного согнуть, перед тем как приступить к выполнению упражнения.

Напрягите задние дельты и трапеции и плавно разведите гантели в стороны, стараясь поднять их как можно выше.

Руки должны двигаться исключительно в вертикальной плоскости, проходящей через плечи. Не отводите гантели ни назад, ни вперед.

В верхней точке локти должны быть выше уровня спины.

Плавно опустите гантели в исходное положение. Сделайте короткую паузу и выполните следующее повторение.

Подъём гантелей на бицепс стоя


бицепс (акцент на длинную головку)

• все мышцы предплечья

3 похода по 10 - 20 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 2 -4 кг., для юношей – 5-8 кг.

Поднимите гантели и возьмите обе руки обычным хватом. Раздвиньте ноги по ширине плеч.

Станьте максимально ровно, немного прогнитесь в пояснице и снизьте гантели к бедрам. Голову зафиксируйте прямо и смотрите вперед. Напрягите мышцы поясницы и закрепите натуральный изгиб хребта до окончания подхода.

Как только гантели дойдут до уровня плеч, остановитесь на мгновение и еще больше напрягите бицепсы.

Сделайте выдох, и медленно опустите гантели вниз при этом удерживая их в нижнем положении без расслабления мышц бицепса, что даст максимальную эффективность данного упражнения и в тоже время запястье разворачиваем внутрь к бедрам.

Тяга гантели одной рукой стоя в наклоне


• широчайшая мышца спины

• большие грудные мышцы

• длинные головки трицепсов

• задние пучки дельт

3 похода по 10 - 20 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 2 -4 кг., для юношей – 5-8 кг.

Возьмите гантель в правую руку. Хват нейтральный: ладонь направлена на боковую часть бедра. Встаньте слева от скамьи и поставьте ноги вместе.

Примите исходное положение, как показано на фото. Торс параллелен полу, а спина слегка прогнута в пояснице.

Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, напрягите мышцы спины и задние дельты и потяните гантель строго вверх. Старайтесь поднять гантель как можно выше.

Как только локоть окажется на уровне плеча, подключайте к движению плечо — тяните его вверх вместе с локтем. Это позволит максимально сократить мышцы середины спины и верхнюю часть широчайших.

Постарайтесь удержать гантель в верхней точке несколько секунд. Выдохните и плавно опустите гантель.

Отработав все повторения в сете для правой стороны, сделайте столько же повторений для левой стороны. Это и будет один сет.

Разгибание рук в наклоне

Иллюстрация: целевые мышцы и техника выполнения


3 похода по 10 - 20 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 1,5 - 2 кг., для юношей – 3 - 4 кг.

Обопритесь одной рукой и коленом о скамью. Вторая рука с гантелей согнута в локте. Плечо параллельно полу. Спина прямая.

Удерживая локоть в неподвижном состоянии, медленно распрямите руку с гантелей. Медленно верните руку с гантелью в исходное положение.

Наклоны с гантелями вперёд.

бицепсы бедра; ягодичные мышцы; выпрямители спины


3 похода по 10 - 20 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 3 - 5 кг., для юношей – 5 - 8 кг.

Исходное положение: утяжеления возьмите в обе руки и расположите руки по бокам вдоль тела. Спина прямая, лопатки сведены. При выполнении наклоняем прямую спину вперед, при этом одновременно отводим назад таз. Руки скользят вдоль тела вниз. Ноги держите слегка согнутыми, но, если сможете – выпрямляйте полностью. Плавность и концентрация – основа правильного исполнения. Возвращаемся в начальное положение. Главное здесь – почувствовать растяжение бицепса бедра.

Приседания с гантелями

• мышца, выпрямляющая позвоночник


3 подхода по 20 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 3 - 5 кг., для юношей – 5 - 8 кг.

Шаг 1. Станьте прямо, ноги врозь. Возьмите в каждую руку по гантеле. Выпрямите руки вдоль туловища.

Шаг 2. Сделайте вдох. Немного выгнув спину, присядьте.

Шаг 3. После того как бедра достигнут горизонтального положения, выпрямите ноги и на выдохе возвращайтесь в исходное положение.

Подъём на носки стоя с гантелями в руках

Целевые мышцы: икроножные мышцы


3 подхода по 20 раз

Вес гантелей подбирается индивидуально. Для девушек со средним уровнем физического развития – 3 - 5 кг., для юношей – 5 - 8 кг.

Стоим прямо, гантели держим на прямых опущенных руках. Носки ног до середины ступни должны располагаться на возвышении, например, деревянном брусе высотой пять сантиметров (или другой устойчивой возвышенности). Пятки стоят на полу. Медленно поднимаемся на носках за счёт силы мышц голени. В максимальном положении задерживаемся в течение трёх секунд и медленно опускаемся.

Прямые скручивания на пресс

Иллюстрация: техника выполнения и целевые мышцы:


3 подхода по 20-30 раз

Лягте спиной на ровную поверхность (пол, скамью или др.). В исходном положении ноги расположите выше уровня головы. Согнув в коленях положите их на диван, кресло или стул (также можете их скрестить между собой). При этом между голенью и бедром должен образоваться угол около 90°. Для чего это нужно? В таком положении зазор между поясницей и полом убирается совсем. Это позволяет еще в начале упражнения частично скрутить таз. Из такой позиции намного проще закручивать корпус. Именно из такого положения Ваш пресс будет выполнять ту функцию, для которой он и предназначен.

Заняв исходное положение и расположив руки в удобной позиции на выдохе начните медленно скручивать корпус к своему тазу. Во время скручиваний круглите спину обязательно и отрывайте лопатки от пола или скамьи. Постарайтесь добиться максимального сокращения в верхней точке, дотягиваясь головой к области паха. На секунду задержитесь в этом положении (пиковое

а вдохе, даже медленнее фазы подъема начните опускаться в нижнюю точку. Ключевой момент! Не опускайтесь полностью. Ваша задача не терять напряжение мышц пресса ни на секунду при выполнении подхода. Поэтому не допускайте расслабления целевых мышц. Останавливайтесь до этого момента.

1. Панченко Г. Культуризм в СССР. - М.: Изд-во Советская Россия, 1987 г.

2. Шварценеггер А.М. Новая энциклопедия бодибилдинга, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000 г.

4. Книга Полный курс бодибилдинга. Авт. И.Е. Гусев. Минск 2002.

В настоящее время все больше видов трудовой деятельности требует точно рассчитанных и тонко скоординированных мышечных усилий. Особенно высокие требования предъявляются к представителям тех профессий, деятельность которых требует повышенного уровня физической подготовленности. Каждый подросток и юноша хотят быть сильными, иметь хорошую фигуру, и хорошо быть подготовленными к трудовой деятельности.

Наибольшее распространение среди молодежи, при подготовке к профессиональной деятельности получили занятия атлетической гимнастикой.

Атлетическая гимнастика – это система упражнений с отягощениями. Занятия этой гимнастикой общедоступно и дают возможности развить силу и уверенность, а также повысить работоспособность. Методы атлетической гимнастики разнообразны. Упражнения с отягощениями, в зависимости от возраста и весом собственного тела, могут выполнять подростки, юноши и девушки, для того чтобы развивать силу, добиваться высокого уровня выносливости, а также сокращать вредное воздействие на организм факторов риска.

Атлетическая гимнастика укрепляет здоровье, избавляет от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.)

В процессе занятий атлетической гимнастики при помощи силовых упражнений происходит укрепление опорно -двигательного аппарата, костей, связок, сухожилий, мышц. Усиливается кровоснабжение мышечной тканей, что способствует их развитию. Выполнение комплекса упражнений с отягощениями положительно влияет на белковый обмен, усиливает анаболические процессы, вследствие чего улучшается способность организма к регенерации, возрастает его сопротивляемость заболеваний. Если сочетать силовые упражнения на выносливость (бег лыжи, плавание велосипед), то положительное влияние атлетической гимнастики увеличится.

К средствам силовой тренировки относятся физические упражнения, способствующие развитию и совершенствованию нервно-мышечной системы организма. В тренировке могут быть использованы следующие группы упражнений: с собственным весом тела, с партнером, с отягощением.

Упражнения с собственным весом тела - сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подъемы туловища из положения лежа, подтягивание на перекладине, прыжки на двух и одной ноге и т.д.

Упражнения с партнером развивают силовую выносливость, максимальную и скоростную силу. Они раскрывают возможности нервно-мышечной системы организма за счет большой работы в динамическом и статическом режимах - различные силовые упражнения, различные виды борьбы.

Упражнение с отягощением – упражнение со штангой, гантелями различного веса, дисками от штанги, эспандерами и резиновыми жгутами упражнения с использованием тренажеров и тренажерных устройств. Все эти упражнения могут выполняться в различных положениях: стоя, сидя, на коленях, лежа на горизонтальной или наклонной скамье.

Каждую тренировку начинают с тщательной разминки всех групп мышц. При занятиях атлетической гимнастикой разминка должна быть общей и специальной. Общая разминка включает в себя различные общеразвивающие упражнения (бег, повторные многократные гимнастические движения), а специальная разминка общего характера выполняется с учетом задачи тренировки и, как правило, с небольшими отягощениями, позволяющими подготовить мышечно-связочный аппарат к более углубленной тренировке в основной части. Продолжительность разминки занимающихся атлетической гимнастикой, в зависимости от возраста и уровня спортивной подготовленности должно быть от 5-15 мин. Кроме того, специальная разминка более узкой направленности делается перед началом специального упражнения в основной части тренировки.

Тренировочные занятия атлетизмом желательно проводить 2-5 раз в неделю. Если применять силовые упражнения менее двух раз в неделю, то не будет достигнут достаточный эффект по приросту силы и мышечной массы.

Подростки не должны выполнять силовые упражнения с максимальными весами. Необходимо применять боле легкие отягощения с возможностью выполнять каждое тренировочное упражнение по 15-20 раз. Упражнение с большим отягощением вредны для подростков. Во время занятий с ними недопустимы длительные односторонние напряжения, нельзя также злоупотреблять статическими усилиями. Подростки, выполняя силовые упражнения, не должны доводить мышцы до предельного утомления.

Основные правила

для организации силовой тренировки учащейся молодежи:

1. При занятиях силовыми упражнениями необходимо строго соблюдать общие методические принципы построения тренировочного процесса.

2. Включать в тренировку упражнения для развития выносливости, быстроты, гибкости, координации и точности движений, спортивные и подвижные игры.

3. Необходимо уделять внимание укреплению мышц брюшного пресса и спины

4. Предупреждать травмы, которые являются следствием неправильной тренировки.

5. При выполнении упражнений со штангой следить, чтобы спина была выпрямлена.

6. Прекращать тренировку при возникновении болей.

7. Регулярно проходить осмотр у врача.

Так как существует проблема подготовки юношей к профессиональной деятельности и к службе в российской армии, занятия атлетизмом помогут ребятам обрести уверенность в себе, физическую силу и вооружиться практическими умениями по системе выхода из различных трудных жизненных ситуаций. В то же время, современная молодежь часто сама создает для себя экстремальные ситуации, необдуманно и неэффективно преодолевая их, тем самым провоцируя трудности на своем жизненном пути. Тягу к риску важно переориентировать в правильное русло, мотивировать ребят к занятиям различными видами спорта и создать для них условия для занятий.


Атлетическая гимнастика – это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки.

Содержимое разработки

Атлетическая гимнастика для юношей

Атлетическая гимнастика для юношей

Понятия Атлетическая гимнастика – это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки. Юноша – человек мужского пола возрастом от 13 до 18 лет.

Атлетическая гимнастика – это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки.

Юноша – человек мужского пола возрастом от 13 до 18 лет.

Жим лежа Развитие: грудных, целевых мышц, а также трицепса. Средний вес гантелей от 6 до 8 кг. Норма – 3 подхода по 20-30 раз

Развитие: грудных, целевых мышц, а также трицепса. Средний вес гантелей от 6 до 8 кг.

Норма – 3 подхода по 20-30 раз

Разведение гантелей в стороны Развитие: целевых и дельтовидных мышц. Также большое кол-во вспомогательного развития(например трапеция). Гантели около 3-5кг. 3 подхода по 10 раз как стоя так и в наклоне. Итого – 6 подходов

Разведение гантелей в стороны

Развитие: целевых и дельтовидных мышц. Также большое кол-во вспомогательного развития(например трапеция). Гантели около 3-5кг. 3 подхода по 10 раз как стоя так и в наклоне. Итого – 6 подходов

Подъем гантелей на бицепс Из названия понятно, что это упражнение главным образом на бицепс. Гантели 5-8кг. Выполняется 3 подхода по 10-20 раз. Стоять необходимо максимально ровно!

Подъем гантелей на бицепс

Из названия понятно, что это упражнение главным образом на бицепс. Гантели 5-8кг.

Выполняется 3 подхода по 10-20 раз.

Стоять необходимо максимально ровно!

Наклоны с гантелями Это упражнение отлично развивает ягодичные мышцы, выпрямляет спину, а также затрагивает бицепс. 3 подхода 10-20 раз. Гантели – 5-8кг. Лопатки – сведены.

Наклоны с гантелями

Это упражнение отлично развивает ягодичные мышцы, выпрямляет спину, а также затрагивает бицепс. 3 подхода 10-20 раз. Гантели – 5-8кг. Лопатки – сведены.

Приседания с гантелями Основное развитие – квадрицепс, а также незначительно развивает большое кол-во других мышц. 3 подхода – 20 раз. Гантели 5-8кг.

Приседания с гантелями

Основное развитие – квадрицепс, а также незначительно развивает большое кол-во других мышц. 3 подхода – 20 раз.

Подъем на носки с гантелями Это упражнение по большей части на икры, 3 подхода по 20 раз, гантели 5-8кг. Необходимо возвышение(как на картинке)

Подъем на носки с гантелями

Это упражнение по большей части на икры, 3 подхода по 20 раз, гантели 5-8кг. Необходимо возвышение(как на картинке)

Важные правила 1)Отдых между упражнениями 30-40 секунд. 2)Необходимо помнить и правильно использовать свою дыхательную систему при выполнении упражнений. 3)Перед тренировками необходимо разминаться. (примерно 5 минут) 4)Примерное время выполнения комплекса упражнений – 60-80 минут. 5)Не переставать выполнять упражнения и повышать нагрузку. У вас все получится.

1)Отдых между упражнениями 30-40 секунд.

2)Необходимо помнить и правильно использовать свою дыхательную систему при выполнении упражнений.

3)Перед тренировками необходимо разминаться. (примерно 5 минут)

4)Примерное время выполнения комплекса упражнений – 60-80 минут.

5)Не переставать выполнять упражнения и повышать нагрузку. У вас все получится.


-75%

Атлетическая гимнастика – это система физических упражнений, в том числе со штангой, гантелями, гирями и различными блочными устройствами, направленная на гармоничное развитие мышечных групп человека [1].

Популярность и доступность атлетической гимнастики связана с широким выбором комплексов упражнений, средств отягощения, c возможностью точной дозировки величины отягощения, объема и интенсивности силовой нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями телосложения, уровнем физического развития и функциональными возможностями организма [2].

На основании многолетнего опыта занятий атлетической гимнастикой упражнения для развития мускулатуры были объединены в тренировочные комплексы, воздействующие равномерно и глубоко на все мышечные группы.

Специалисты из различных стран мира пришли к согласию в определении объема нагрузки, количества повторений упражнений и веса поднимаемых отягощений для совершенствования мускулатуры и развития силы. Чтобы охватить все группы мышц человека? упражнения выполняются стоя? сидя? лежа в горизонтальной и наклонной плоскости? в висе и в других положениях тела, что позволяет целенаправленно воздействовать и формировать определенные пропорции мышц тела человека, а также избегать отрицательного влияния чрезмерных нагрузок. Методика тренировки в этом виде спорта постоянно совершенствуется.

Атлетическая гимнастика всесторонне развивает человека, способствует достижению успеха в других видах спорта и человеческой деятельности? вырабатывает уверенность в своих силах? психологическую устойчивость к различным отрицательным воздействиям внешней среды [3].

В настоящее время атлетическая гимнастика получила широкое распространение среди молодежи.

Основной предпосылкой разработки методики базовой силовой подготовки учащейся молодежи послужили сведения о специфичности силы мышц, являющиеся важнейшим фактором всестороннего физического развития человека.

Сила – основополагающее физическое качество человека. Ее можно развивать с использованием различных средств. Но, как показали многочисленные исследования, наиболее эффективно она поддается тренировке, когда применяются отягощения, причем отягощения дозированные, т.е. учитывающие физические возможности того или иного человека.

На протяжении многих десятилетий занятия с тяжестями считались прерогативой только взрослых атлетов, достигших определенной зрелости в развитии костно-двигательного аппарата и функциональных систем. Но отечественные специалисты и ученые уже давно заметили, что молодые атлеты юношеского возраста проявляли более высокие скоростно-силовые качества, координацию и ловкость при выполнении тяжелоатлетических упражнений и на соревнованиях в этих движениях часто не уступали своим более сильным и зрелым соперникам.

Любой двигательный акт человека сопряжен с проявлением различных физических качеств. Чтобы атлету поднять отягощение даже среднего веса, ему необходимо в полной мере показать свои способности в ловкости, координации, гибкости и др. Следовательно, развивать силу невозможно без попутного развития практически всех физических качеств человека.

На этой основе стало возможным углубить и расширить методологию силовой подготовки учащихся, а также конкретизировать систему многолетней тренировки подростков 16-18 лет в силовых видах спорта. Упражнения с отягощениями, особенно со значительным весом или при большом напряжении, оказывают специфическое биологическое воздействие на организм. В связи с особенностью этого воздействия до сего времени еще продолжается дискуссия о том, с какого возраста можно поступать к занятиям с применением отягощения.

Проведенное под руководством профессора А.И. Кораченкова в 1958 году исследование тяжелоатлетов 14-15-16 лет показали, что они превосходят по физическому развитию даже юношей-пловцов. Согласно диссертационным работам Б.Е. Подскоцкого (1963г.), В.Н.Михневича (1967г.), Т.А. Енилиной (1967г.), упражнения с отягощениями, нагрузка в которых адекватна возможностям организма, благоприятно влияют на формирование телосложения, улучшают дееспособность органов и систем молодого организм.

Выполнение любого движения человека обусловлено работой мышц. Величину развиваемого при этом усилия принято называть силой мышц.

Мышечная сила как характеристика физических возможностей человека – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений [4].

  • физиологическим поперечником и морфологической структурой мышцы;
  • внутримышечной координацией;
  • частотой нервных импульсов;
  • межмышечной координацией;
  • механическими условиями действия мышц на кости скелета;
  • растягиваемостью мышцы и ее сухожилий;
  • энергетическими запасами мышцы;
  • плотностью капилляров мышцы;
  • степенью эмоционального (волевого) напряжения спортсмена;
  • количеством волокон в мышце и их соотношением (медленно или быстро сокращаются).

С точки зрения биологии мышечная сила зависит от развиваемых и не развиваемых факторов

  • физиологический поперечник мышцы, который определяется числом мышечных волокон и степенью их гипертрофии, которая, в свою очередь, зависит от массы сократительного белка – числа миофиламентов в каждом мышечном волокне;
  • частота импульсации мотонейронов в спинном мозге;
  • координация в работе отдельных двигательных единиц мышц и координации в работе мышц-синергистов и антагонистов применительно к данному упражнению; совершенство техники выполнения данного упражнения;
  • способность человека к волевой концентрации.
  • строение мышцы (угла “перистости”);
  • плечо (рычаг) действия силы, развиваемой мышцей;
  • композиция (состав) мышечных волокон в мышце, если речь идет об упражнениях, выполняемых с относительно высокой скоростью.

Существует много факторов влияющих на развитие силы. Один из наиболее влиятельных факторов – тип мышечного волокна. Человек имеет два основных типа мышечных волокон: медленные мышечные волокна и быстрые мышечные волокна[5].

Медленные мышечные волокна наиболее приспособлены для выполнения длительной аэробной работы. Они способны совершать усилия малой мощности в течение длительного промежутка времени. Быстрые мышечные волокна в большей степени приспособлены для выполнения работы анаэробного характера. Они развивают кратковременные усилия большой мощности. Наибольшее применение быстрые мышечные волокна находят в таких видах спорта как тяжелая атлетика, борьба, метания и пр. И хотя оба типа мышечных волокон положительно отвечают на тренировочные нагрузки, направленные на развитие силы, быстрые мышечные волокна в большей степени увеличивают свой размер и силу сокращения[5].

Другой фактор, влияющий на развитие силы – возраст. Показано, что люди всех возрастов могут увеличивать массу и силу мышц в результате тренировочных программ, направленных на развитие силы. Однако наибольшие результаты достигаются при тренировках в возрасте от 10 до 20 лет. После достижения физиологической зрелости, развитие мышечной массы приостанавливается.

Пол не влияет на соотношение типов мышечных волокон, но зато сильно влияет на количество мышечной ткани. Хотя мужская и женская мышечная ткань не имеет различий, мужчины имеют большее количество мышечной ткани, чем женщины. Разница в количестве образуется за счет присутствия у мужчин мужского полового гормона – тестостерона. Именно поэтому большинство мужчин имеет более хорошо развитую мышечную систему, чем женщины.

Другой фактор, влияющий на развитие мышечного усилия – длина плеча. Люди с короткими костями имеют возможность справляться с большими весами. Точно так же различия в развитии силы могут возникать из-за разницы в длине мышцы. Некоторые люди имеют длинные мышцы, а некоторые люди имеют короткие мышцы. Люди с относительно длинными мышцами имеют больший потенциал для развития мышечного усилия, чем люди с относительно короткими мышцами. Все эти факторы воздействуют на нашу способность развивать мышечную систему при тренировках. Однако надо иметь в виду еще один важный фактор, влияющий на развитие силы: силовые упражнения должны выполняться в медленном темпе и до утомления мышцы. Помимо хорошей методики занятий, необходимо также давать мышцам полностью восстанавливаться к очередной тренировки. Перетренированность – обычная ошибка большинства людей. Другая распространенная ошибка – выполнение одной и той же программы тренировок уже после того, как вы достигли плато в развитии силы. Для достижения новых результатов необходимо сменять тренировочную программу после того, как старая программа тренировок перестает приносить свои результаты. Генетическая предрасположенность конечно сильно влияет на потенциальные возможности в деле развития мышечной системы. Но все же определяющим будет то, как вы относитесь к тренировкам, как соблюдаете правила построения тренировочных занятий, сколько отдыхаете и какой образ жизни ведете. Это и будет определять реализацию потенциальных возможностей.

Читайте также: