Сообщение анадырь угольные копи

Обновлено: 06.07.2024

Этому месту стоило бы посвятить отдельную историю в нашем путешествии по Чукотке. Но увы, перемещались мы по этому поселку преимущественно в темное время, за те трое суток, что провели в окрестностях Анадыря.

Угольные Копи - "поселок-спутник" столицы Чукотского Автономного Округа, расположенный на противоположном от Анадыря берегу анадырского лимана.

Поселок трудной судьбы и некогда один из крупнейших населенных пунктов Чукотки.

Фото Угольных копей в 70е-80е годы . Источник интернет

Именно здесь, во времена СССР, располагалась значительная группировка военных на Чукотке.

Эта группировка военных обеспечивала функционирование советской базы РВСН - "Гудым".

Той самой ядерной ракетной базы, которая была едва ли не одним из самых секретных объектов на территории СССР. Ядерный арсенал состоял из ракет малой и средней дальности и за несколько десятков минут мог покрыть большую часть Северной Америки и именно поэтому вся территория Чукотки была зоной особого контроля.

Официальное население поселка в конце 1980-х годов превышало 12 тысяч человек, что было сопоставимо с населением Анадыря.

Памятник Миг-19 в центре Угольных Копей, 1970-е годы. Источник: интернет

Вообще, история поселка берет свое начало в конце 1920-х годов, когда здесь были обнаружены залежи угля и началась его разработка.

Позднее, в начале 1950-х годов сюда пришли военные и основу населения поселка стали составлять военнослужащие, был построен аэропорт.

Районы поселка назывались по порядковым номерам военных городков - "первый", "второй", "третий", "четвертый", "пятый".

Фото Угольных копей в 1970е-1980е годы. Источник интернет

В конце 1980-х годов рядом с аэропортом был построен новый микрорайон для шахтеров - Первомайский.

Но даже несмотря на бурную жизнь во времена расцвета, основная жизнь всё - равно была в городе. Там были магазины, клубы, магазины и гражданские.

А потом все развалилось. Внезапно и очень быстро.

В 1987 был подписан договор об ограничении распространения РСМД ( Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности ) и с этого момента база стала не нужна.

Остатки военных инженерных сооружений в Копях

В 1990-е годы большая страна распадалась на части и ядерный арсенал РВСН был эвакуирован на "материк", военные городки стали не нужны и военные покинули это суровое место на краю земли.

Источник интернет

Военные покидали поселок в режиме эвакуации и многочисленные инженерные сооружения, как и жилые здания оказались идеальным полигоном для съемок очередного эпизода "Сталкера".

Жилые дома военных городков Копей

Мы же въезжали в Угольные Копи с той стороны, с которой гостей, обычно не ждут - из тундры. Где нет дорог и только одинокий след гусеничного вездехода уходит в сторону Эгвекинота.

И перед нами предстала жалкая картина былого величия и военной мощи несуществующей страны.

Заброшенные военные городки. Угольные Копи

Безусловно, за прошедшие четверть века многое уже разрушено, что-то растащили на материалы, но все-равно масштабы поражают.

Но жизнь в Угольных Копях все еще теплится. В отличии от других поселков с похожей судьбой, на этой стороне лимана живут около 3 тысяч человек - шахтеры и персонал аэропорта Анадыря.

Международный аэропорт Анадыря является аэродромом совместного базирования с ВВС РФ.

Уголь городу нужен, разработка шахт продолжается, аэропорт также - основные "ворота" города, поэтому поддержание жизнедеятельности поселка продолжается.

Въезд в Копи со стороны тундры

Одну из трех ночей нам пришлось ночевать в Угольных Копях. Такое странное ощущение было наблюдать светящийся город на другой стороне лимана и почти полностью вымерший поселок - спутник на этой.

Это ощущение особенно обостряется, наверное, в период межсезонья, когда добраться из Анадыря в аэропорт можно только на вертолете за 4-5 тысяч рублей. Но если погода нелетная, то дорога из аэропорта в Анадырь может оказаться в разы труднее, чем дорогостоящий многочасовой перелет из Москвы в Анадырь.

Остатки военных городков Угольных копей

Пожалуй самое комфортное время для жителей поселка и города - зима. И только потому, что действует ледовая переправа, а время в пути на автомобиле или автобусе из Анадыря до Копей не более 30 минут.

Границей между двумя мирами Копей, мертвым и живым, является район "Пехота". Крайняя автобусная остановка, магазин и несколько жилых домов.

За остановкой уже оказываешься в "мертвом" - гаражи и кладовки, а за ними объекты военных городков, дом офицеров, жилые дома и торговый центр, памятник.

Оказавшись между этих символов ушедшей эпохи уже даже не по себе, ежишься от холода и быстрее садишься в автомобиль.

Но покидая Угольные Копи по следу вездехода и наблюдая отдаляющиеся силуэты зданий в зеркале заднего вида, уже не возникает никаких вопросов. Потому что ответы на не заданные вопросы и так очевидны.

Мы обязательно сюда вернемся, но в другое время года - Гудым заслуживает отдельного и обстоятельного визита.

Этому месту стоило бы посвятить отдельную историю в нашем путешествии по Чукотке. Но увы, перемещались мы по этому поселку преимущественно в темное время, за те трое суток, что провели в окрестностях Анадыря.

Угольные Копи - "поселок-спутник" столицы Чукотского Автономного Округа, расположенный на противоположном от Анадыря берегу анадырского лимана.

Поселок трудной судьбы и некогда один из крупнейших населенных пунктов Чукотки.

Именно здесь, во времена СССР, располагалась значительная группировка военных на Чукотке.

Эта группировка военных обеспечивала функционирование советской базы РВСН - "Гудым".

Той самой ядерной ракетной базы, которая была едва ли не одним из самых секретных объектов на территории СССР. Ядерный арсенал состоял из ракет малой и средней дальности и за несколько десятков минут мог покрыть большую часть Северной Америки и именно поэтому вся территория Чукотки была зоной особого контроля.

Официальное население поселка в конце 1980-х годов превышало 12 тысяч человек, что было сопоставимо с населением Анадыря.

Вообще, история поселка берет свое начало в конце 1920-х годов, когда здесь были обнаружены залежи угля и началась его разработка.

Позднее, в начале 1950-х годов сюда пришли военные и основу населения поселка стали составлять военнослужащие, был построен аэропорт.

Районы поселка назывались по порядковым номерам военных городков - "первый", "второй", "третий", "четвертый", "пятый".

В конце 1980-х годов рядом с аэропортом был построен новый микрорайон для шахтеров - Первомайский.

Но даже несмотря на бурную жизнь во времена расцвета, основная жизнь всё - равно была в городе. Там были магазины, клубы, магазины и гражданские.

А потом все развалилось. Внезапно и очень быстро.

В 1987 был подписан договор об ограничении распространения РСМД ( Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности ) и с этого момента база стала не нужна.

В 1990-е годы большая страна распадалась на части и ядерный арсенал РВСН был эвакуирован на "материк", военные городки стали не нужны и военные покинули это суровое место на краю земли.

Военные покидали поселок в режиме эвакуации и многочисленные инженерные сооружения, как и жилые здания оказались идеальным полигоном для съемок очередного эпизода "Сталкера".

Мы же въезжали в Угольные Копи с той стороны, с которой гостей, обычно не ждут - из тундры. Где нет дорог и только одинокий след гусеничного вездехода уходит в сторону Эгвекинота.

И перед нами предстала жалкая картина былого величия и военной мощи несуществующей страны.

Безусловно, за прошедшие четверть века многое уже разрушено, что-то растащили на материалы, но все-равно масштабы поражают.

Но жизнь в Угольных Копях все еще теплится. В отличии от других поселков с похожей судьбой, на этой стороне лимана живут около 3 тысяч человек - шахтеры и персонал аэропорта Анадыря.

Международный аэропорт Анадыря является аэродромом совместного базирования с ВВС РФ.

Уголь городу нужен, разработка шахт продолжается, аэропорт также - основные "ворота" города, поэтому поддержание жизнедеятельности поселка продолжается.

Одну из трех ночей нам пришлось ночевать в Угольных Копях. Такое странное ощущение было наблюдать светящийся город на другой стороне лимана и почти полностью вымерший поселок - спутник на этой.

Это ощущение особенно обостряется, наверное, в период межсезонья, когда добраться из Анадыря в аэропорт можно только на вертолете за 4-5 тысяч рублей. Но если погода нелетная, то дорога из аэропорта в Анадырь может оказаться в разы труднее, чем дорогостоящий многочасовой перелет из Москвы в Анадырь.

Пожалуй самое комфортное время для жителей поселка и города - зима. И только потому, что действует ледовая переправа, а время в пути на автомобиле или автобусе из Анадыря до Копей не более 30 минут.

Границей между двумя мирами Копей, мертвым и живым, является район "Пехота". Крайняя автобусная остановка, магазин и несколько жилых домов.

За остановкой уже оказываешься в "мертвом" - гаражи и кладовки, а за ними объекты военных городков, дом офицеров, жилые дома и торговый центр, памятник.

Оказавшись между этих символов ушедшей эпохи уже даже не по себе, ежишься от холода и быстрее садишься в автомобиль.

Но покидая Угольные Копи по следу вездехода и наблюдая отдаляющиеся силуэты зданий в зеркале заднего вида, уже не возникает никаких вопросов. Потому что ответы на не заданные вопросы и так очевидны.

Мы обязательно сюда вернемся, но в другое время года - Гудым заслуживает отдельного и обстоятельного визита.

Жизнь в Анадыре.

Маленькая столица у большого моря

Жизнь в Анадыре.

Первое , что поражает , когда прибываешь в Анадырь — все дома и здания стоят на сваях. Такой тип строительства необходим из-за вечной мерзлоты. По этой же причине все дороги сделаны из бетонных плит. Привычного асфальта на Чукотке почти нигде не встретишь.

Жизнь в Анадыре.

Второй шок происходит , когда замечаешь отсутствие деревьев. В Анадыре садят ивы , но они кустарниковые. При этом у горожан хватает энтузиазма для того , чтобы высаживать цветы в клумбах. И не какие-нибудь сентябрины — а васильки , анютины глазки и петунии.

Жизнь в Анадыре.

Жизнь в Анадыре.

Жизнь в Анадыре.

Жизнь в Анадыре.

Жизнь в Анадыре.

Жизнь в Анадыре.

Жизнь в Анадыре.

ДК в Анадыре.

Жизнь в Анадыре.

Жизнь в Анадыре.

Жизнь в Анадыре, столице Чукотки.

Жизнь в Анадыре, столице Чукотки.

Жизнь в Анадыре, столице Чукотки.

Жизнь в Анадыре, столице Чукотки.

В Анадыре есть три автобусных маршрута. Проезд в муниципальном транспорте для всех бесплатный. Одно из развлечений местных школьников — просто так покататься на автобусе.

Жизнь в Анадыре.

В целом город выглядит аккуратно , немного напоминает алтайский Заринск. Но благополучие царит не везде: встречаются и обшарпанные дома , и бездорожье местами — например , с коляской без проблем проехать не получится. Хотя жители Анадыря в целом довольны: говорят , до приезда Абрамовича все было совсем печально. По нему здесь немного ностальгируют.

Жизнь в Анадыре.

Северное спокойствие

Жители Чукотки производят впечатление довольно сдержанных , не слишком эмоциональных людей. Еще одна интересная черта — медлительность. Да и куда торопиться , если все рядом? И , кажется , никого не волнует , что из-за странного расписания катера можно убить целый день на то , чтобы проводить человека в аэропорт. Никто не психует , никто никуда не спешит. Даже губернатор ходит пешком по улицам.

Справа - Роман Копин, губернатор Чукотки.

В Анадыре живет 15 тысяч человек — столько же , сколько чукчей во всей России. На каждого представителя коренного населения здесь приходится два русских. Есть и метисы. Для многих чукчей брак с представителем другой национальности считается большой удачей. Смешение крови , на их взгляд , оздоравливает нацию.

Раньше чукчи практиковали групповые браки и предлагали своих жен на ночь заезжим людям других национальностей — чтобы зачать здорового и сильного ребенка. Сейчас эти обычаи сошли на нет.

Жизнь в Анадыре.

Зато алкоголизм процветает. Спиртное в Анадыре можно купить только до 8 вечера , а в определенные даты , например , 1 сентября или в день коренных народов , нельзя вовсе. В регионе даже есть села , где официально запрещена продажа алкоголя , причем сделано это по желанию самих жителей. У коренного населения слишком быстро вырабатывается зависимость от спиртного.

Жизнь в Анадыре.

Жизнь в Анадыре.

Город восходящего солнца

Поскольку Анадырь — самая восточная региональная столица России и Евразии , он первым из городов континента встречает рассвет.

Это город-порт , поэтому здесь очень много чаек. Они крупные и довольно упитанные. Местное население почему-то зовет их бакланами. Может , за крикливость , а может , за наглость. В Анадыре они живут с весны до осени , выводят здесь птенцов , инспектируют помойки и воруют добычу у рыбаков.

Из привычных жителю Алтая птиц встречаются воробьи и голуби. Их гораздо меньше , но они тоже , судя по упитанности , не голодают.

В Анадырском лимане в хорошую погоду плавают белухи ( зубатые киты), ларги и нерпы ( виды тюленей). Они довольно близко подплывают к причалам. Это сначала шокирует , а потом приводит в восторг.

А еще на Чукотке обитают самые крупные в мире белые медведи. Иногда они заходят в села , но в Анадыре их нет.

Несмотря на близость моря и наличие песчаных пляжей , купаться в нем нельзя. То есть , если полезешь в воду , никто держать не будет , но пальцем у виска покрутят.

Летом температура воды на поверхности достигает +10 градусов. Я только руки намочила. Вода по ощущениям примерно как в Телецком озере осенью.

В августе и сентябре можно увидеть много людей в тундре в окрестностях города. Туда анадырцы ходят собирать ягоды и грибы , которым вечная мерзлота нипочем. Грибов в тундре много , особенно ценится красноголовик ( подосиновик). Есть даже белые грибы. Из ягод растет голубика , брусника , водяника или , по-местному , шикша.

Евражка (берингийский суслик) в тундре.

Растительность в тундре. Жизнь в Анадыре.

Растительность в тундре, Анадырский лиман.

Жизнь в Анадыре.

Растительность в тундре.

Жизнь в Анадыре.

Анадырский лиман, поселок Угольные Копи, Чукотка.

Растительность в тундре.

Растительность в тундре.

Рыбное место

Уровень безработицы в Анадыре низкий. Здесь есть все административные и социальные объекты , какие должны быть в столице любого региона. В окрестностях добывают уголь , золото и серебро. Развито оленеводство , рыболовство и охотничий промысел — этим по большей части занимается коренное население.

Жизнь в Анадыре.

Основное производство в Анадыре — рыбное. Здесь можно купить наисвежайшую кету и икру , потому что рыба ловится прямо в городской черте. Рыбзавод напрямую поставляет продукцию в единственный в городе супермаркет и другие магазины. Помимо лососевых здесь добывают корюшку , щуку , чира.

Частники ловят рыбу сетями. Рыбаки потрошат ее тут же на берегу , достают икру , солят и упаковывают. Коптят здесь же , в бытовках.

Рыбное место в Анадыре.

Лососевых ловят в основном из-за икры , потому что ее можно выгодно продать. Многие рыбаки , поймав самца , тут же выбрасывают его обратно в море. Самок после потрошения могут продать по дешевке либо отдать просто так. Либо выбрасывают , хотя это запрещено.

Превышать нормы добычи тоже нельзя , но большинство рыбаков нарушают этот запрет. Браконьерство тут — обычное дело , просто его масштабы разные.

Жизнь в Анадыре.

Чукчи относятся к коренным малочисленным народам , как и живущие на Чукотке эвены , эскимосы и чуванцы. Они могут заниматься промыслом на особых условиях , в том числе добывать краснокнижных китов. Этим пользуются ушлые русские рыботорговцы — нанимают местных работать на себя под видом обычных рыбаков.

Рыбное место в Анадыре.

Сколько стоит жить на Чукотке

Цены — это одна из чукотских достопримечательностей. Если кто-то фотографирует ценники в магазинах — значит , это турист. От этого очень сложно удержаться , потому что иначе кто поверит , что помидоры могут стоить по 600 рублей за кг?

Дело в том , что овощи на Чукотке растут в теплицах. Есть пара теплых районов вблизи поймы реки Анадырь , где нет вечной мерзлоты , и можно садить картошку в открытый грунт. Но свои потребности регион все равно не обеспечивает. Поэтому все везут самолетами и кораблями.

Жизнь в Анадыре.

Такая ситуация обстоит со всем , чего не производит Чукотка. Мебель , бытовая техника , одежда , фрукты , алкоголь , лекарства — все можно смело умножать в два , а то и в три раза , если сравнивать с алтайскими ценниками.

Цены в Анадыре.

Самые высокие цены — в супермаркете. Дешевле всего продукты стоят в магазинах , находящихся на удалении от центра , до которых сложнее добраться.

Цены в Анадыре.

Цены на бензин в Анадыре, автозаправка.

Цены в Анадыре.

Цены в Анадыре.

Жизнь в Анадыре.

Цены в Анадыре.

Цены в Анадыре.

Цены в Анадыре.

Цены в Анадыре.

Цены в Анадыре.

Цены в Анадыре.

Цены в Анадыре.

Цены в Анадыре.

Цены в Анадыре.

Цены в Анадыре.

Например , перед 1 сентября , когда основная часть жителей Чукотки возвращается из отпусков , можно запросто встретить в самолете людей с букетами цветов для учителя — потому что из Москвы везти дешевле. А одежду , технику и мебель многие заказывают на интернет-сайтах.

Цены в сувенирных лавках местами просто запредельные. Набор открыток из 12 штук стоит 600 рублей. Фляга из лапы медведя — 30−35 тыс. рублей. А стоимость изделия из моржовой кости — традиционного чукотского сувенира — может доходить до 100 тыс. рублей.

Икра и красная рыба здесь тоже недешевые , хотя все ловится на Чукотке , и рыбзавод в двух шагах. Это больше всего возмущает местных жителей. В этом году цена на свежую икру кеты равнялась 2 800 рублям за кг. У частников икра дешевле , а рыбу можно взять за бесценок или даже бесплатно.

Цены в Анадыре.

Стоимость услуг ЖКХ тоже выше , чем в Сибири. К примеру , киловатт электроэнергии стоит 5,7 рублей. Для сравнения , в Барнауле — от 3 до 3,9 рублей.

Здесь одни из самых высоких зарплат в стране. Но в пересчете на стоимость жизни выходит , что покупательская способность большинства жителей Чукотки даже ниже , чем в Алтайском крае. Хорошо зарабатывают начальники , чиновники , предприниматели и силовики.

Цены в Анадыре.

Белые ночи и холодное лето

В Анадыре суровый субарктический морской климат. Лето очень короткое и прохладное. Жителю Алтайского края может показаться , что его и вовсе нет , а это просто весна плавно перетекает в осень. В самый теплый день лета в этом году было 22 градуса , в самый холодный — 2 градуса.

Погода в Анадыре.

Погода на Чукотке.

Чукотку не назовешь солнечным регионом , но все же здесь больше ясных дней , чем в Санкт-Петербурге. Из-за близости к морю в Анадыре высокая влажность. Летом часто стоит туман , который рассеивается только к 13−14 часам дня.

Жизнь в Анадыре.

Вопреки ожиданиям , северное сияние в Анадыре бывает нечасто. Для того , чтобы увидеть это явление всей красе , лучше ехать за полярный круг , на север.

На всей Чукотке нет ни одного железнодорожного или автомобильного вокзала. Потому что незачем. Нет железных дорог , а благоустроенные автодороги проложены только в пределах населенных пунктов. За вокзал в Анадыре туристы принимают здание казначейства.

Прямо по улице - здание казначейства в Анадыре.

Большая часть населенных пунктов Чукотки изолированы друг от друга. Рядом с районными центрами обычно находятся одно-два маленьких села , к которым идут грунтовые дороги. Зимой дорожная сеть расширяется за счет обустройства зимников.

На небольшие расстояния местные жители ездят на внедорожниках , самостоятельно модифицированных автомобильных вездеходах ( они здесь часто встречаются) или собаках. В остальных случаях только по воде или воздуху.

Транспорт в Анадыре.

Транспорт в Анадыре.

Авиабилеты на Чукотку — одни из самых дорогих в стране. К примеру , мне пришлось лететь через Москву , потому что так было дешевле. Билет из столицы страны в Анадырь стоил 43 тыс. рублей, обратно — 28 тыс. рублей.

Жизнь в Анадыре, аэропорт.

Топ-10 интересных мест Анадыря и его окрестностей

Еще записи по тегу "Чукотка"

Удивительная Чукотка: мои впечатления, рассказы и фотографии в одном посте

Чукотка — самый отдаленный регион России. Удивительный и загадочный край с суровой природой и настоящими людьми. Я решил собрать вместе свои…

Космические цены в магазинах Чукотки

Одно из самых сильных потрясений от посещения Чукотки — знакомство с ценами в обычных продуктовых магазинах. Стоимость продуктов на Чукотке, на…

Правда про Таймырского мамонта

Держите совершенно замечательную историю. Всё как вы любите: про север, авиацию и журналистику. История еще из тех времен, когда на Севере развивали…

Что осталось от Ил-14 на Чукотке

В заброшенном поселке авиаторов Апапельгино на Чукотке прямо между домов лежат остатки самолета Ил-14. Давайте посмотрим, что осталось от лайнера, и…

На моих часах чукотское время

Удивительное дело: с моего возвращения с Чукотки прошло уже полгода, а я до сих пор пересматриваю фотографии оттуда, вместе со снимками перелистывая…

Жизнь узбека на Чукотке

Чукотка — совершенно удивительный край, где могут произойти невероятные истории. Например, гуляя по заброшенному поселку, который расселили лет…

Заброшенные дома Чукотки. Певек

На краю земли, на далекой Чукотке после краха СССР все, как и везде, пришло в упадок. Только здесь, в суровых арктических условиях с холодами,…

Заход на посадку на Чукотке

Скучаю по Чукотке. Не знаю, когда теперь удастся вновь оказаться там, где кончается география, но почему-то меня снова и снова тянет туда, в этот…

Заброшенная Галактика

В одной из заброшенных пятиэтажек самого северного города России наткнулся на помещение бывшего бара. Когда-то здесь звучала музыка, сейчас разруха,…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 30 жетонов
  • Социальный капитал 192
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 30 жетонов

4

Как ни странно, но толчком к основанию посёлка Угольные Копи стал пожар. В конце 1920-х годов на угольных копях на правой (нашей) стороне Анадырского лимана случился пожар. Большая часть угольного пласта выгорела. Перед администрацией поселка Анадыря встала проблема - где взять уголь?
На счастье в те годы и в те же края, была направлена крупная геологическая экспедиция В.В. Купер-Конина с целью исследования района на золотоносность. Как ни странно золота партия Купер-Конина не обнаружила, зато открыла запасы угля на левой (той) стороне Анадырского лимана, аккурат напротив поселка Анадырь. Уголь был плохенький, зато в огромном количестве. Таким образом в 1929 году началось строительство посёлка, который через много лет получит название Угольные Копи.

Угли, как называют на Чукотке шахтёрский посёлок - посёлок неудачник, или посёлок с самой незавидной судьбой. Самой главной неудачей Угольков является его близость к столице - городу Анадырю. Когда смотришь вечером из Угольных Копей на Анадырь ощущение, что смотришь на Лас-Вегас из Урюпинска. Вроде бы вот она жизнь, где есть кинотеатр, клубы, ледовый каток и прочие сладости городской жизни, а ты на другой стороне лимана. Другая напасть - градообразующая. Специфика добычи угля предполагает строительство шахт и отработку полигонов, т.е. территорий. Сегодня функционирует уже 4-я по счету шахта.
Но самый "подлый" шаг по отношению к Уголькам сделали военные. С 1950-х по 1990-е годы в Угольных Копях дислоцировалась крупнейшая на Чукотке военная группировка. Благодаря им Угольные Копи, стали одним из крупнейших на то время поселений на Чукотке. Только учётного населения здесь проживало около 13 тысяч человек. Военная агломерация выросшая вокруг Угольных Копей, по военной терминологии называлась просто и загадочно: Первый, Второй, Третий, Четвертый и Пятый городки. Но в 1990-х годах случился коллапс и территория почти мгновенно опустела. Угольные Копи превратились в город-призрак. В тот посёлок, о котором чаще всего можно услышать: "Здесь бы фильмы про войну снимать", "Фалаут какой-то", или простое русское "ох. это же пи. какой".
Но должно было всё-таки когда-нибудь повезти и этому чукотскому посёлку. Это чудо случилось в конце 1980-х гг. В то время было принято решение и началось строительство нового района для шахтёров. Не мудрствуя лукаво микрорайон назвали по основной улице - Первомайским, или в просторечие Первомайкой. Это по сути отдельный благоустроенный посёлок в царстве урбанистического хаоса.

После такого длинного, краткого экскурса в историю "той стороны" приступаю к описанию нашей автофотоэкспедиции. На календаре 24 февраля, воскресенье, время 11 утра. Транспорт: большой "Додж РАМ" и "маленький" Мицубиси паджеро спорт". В середине февраля открыли официальный зимник: Анадырь-Аэропорт и теперь время езды до Угольных Копей из Анадыря составляет не более 30 минут. С февраля по май, к слову сказать, самое удобное время в жизни людей обоих берегов лимана.

1

Состав нашего молодежного фотоотряда был многочисленным и разношёрстным: 2 водителя и 8 активных экспедиционеров, из которых, кроме меня только ya_snezhana действительный член ЖЖ-сообщества (рекомендую её нетленку "Сказ о том, как мы за углём ходили").

2

Что говорить, погода не баловала нас. На улице минус 24, ветер, и в отличие от вчерашней фотоэкспедиции, небо тоскливо-серое.

3

Первомайка, словно рыцарский замок "ощетинился" неправильным каре многоэтажек против убогости и неприглядности муниципального образования в который его инкорпорировали.

6

Сегодня в Угольных Копях проживает чуть больше 3000 человек.

7

Коллер, а тем более факутра зданий, почти ничем не отличается от анадырских.

5

8

9

То ли субботник не удался, то ли открыта выставка достижений хозяйственного инвентаря.

Что всех порадовало, так это номерные мусорные баки. Сразу выдвинули несколько версий "номернутости".
В чём причина хаоса? Правильно! В отсутствии порядка. А вот если бы дни рождения люди праздновали так хаотично? Отмечали бы все. Ведь для всех был бы сюрприз сколько тебе лет.

10

Администрация посёлка Угольные Копи. Официально, Угольные Копи - райцентр Анадырского района. В советские времена центром района был г. Анадырь, в 1990-х годах райцентр перенесли в Угольные Копи. Но читай выше про "везучесть" посёлка. Какой начальник вытерпит сидеть в Углях, когда столица под боком? Правильно, такое может себе позволить только плохой начальник. А в Анадырском районе много-много лет царствует хороший начальник. Поэтому резиденция администрации Анадырского района в г. Анадыре.

11

В воскресный непогожий холодный февральский день многие угольковцы улыбнулись увидев нестройные ряды нашей молодёжной фотоэкспедиции.

12

13

"Через четыре года здесь будет город сад. "
Камень который все фотографируют.
Уже много лет администрация Анадырского района обещает жителям Углей, что каким-то образом увековечит память участников Великой Отечественной войны. В прошлом году установили камень с табличкой "На этом месте будет разбита аллея Славы".
Сколько денег освоили на этот "монумент" не сообщили, но думаю что десяток кустов той самой аллеи могли бы вместо камня и высадить.

Самое большое сооружение посёлка - Центр образования.

14

15

Футбольные ворота на зимних квартирах.

16

Какое образование, такая и вывеска!

17

Типичный подъезд на Первомайке. И магазин, и контора.

18

А это здание видимо чем-то помазано. Потому как именно здесь скопилась вся популяция голубей посёлка Угольные Копи.

19

Это вам не шубу в трусы заправлять. Это Чукотка! Вжимаем глубже голову.

20

А вот и детский сад. Перспектива у дошкольников видна визуально.

По отзывам старожилов Анадыря мы узнали, что 13-й дом по улице Тевлянто - это "Дом с мусоропроводом". По-моему, этот дом тоже планировался под мусоропровод.

21

22

Детская уличная развлекательная инфраструктура в Угольных Копях выражена ярко, красочно и эстетично.

Пожалуй самый профессиональный фотоэкспедиционер - Сергей Гавриленко. Профессионализм выражался не только в длине объектива. Но и в состоянии самого фотографа.

23

Что безусловно можно записать в плюс микрорайону "Первомайскому", в отличие от Анадыря здесь у большинства подъездов стоят мусорные баки и скамейки.

24

Первомайка дуалистична в улицах: Первомайская и Молодёжная. Ничего лишнего.

25

В отличие от купеческого Анадыря, с его десятками магазинов и торговых точек, Первомайка крайне не торговый район. Поэтому греться в магазинах, как мы это делали в фотоэкспедиции по Анадырю мы не стали. На наше счастье, нам подвернулся теплоузел.

26

27

Теплоузел шикарный. В моём детстве там наверняка уже была бы чья-то контора.

28

Здание бывшего шахтёрского профилактория. Так нам рассказала Алёна, бывшая жительница Первомайки, а нынче столичный чиновник.

29

Алёна же решила показать нам угольковский бродвей. Но видимо давненько не была в посёлке, поэтому идти к мосту нам пришлось по снегу.

30

Вот собственно и сам бродвей. Место для променада жителей посёлка.
Это пожалуй самый длинный мост виденный мной на Чукотке.

31

32

Горячие сливки из котельной шахты не дают замерзнуть речке Угольной даже в самый лютый мороз.

Читайте также: