Служение иисуса христа людям нравственное врачевание людей сообщение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

урок ОПК в 6 классе

Оганнисян Зоя Анатольевна

1. Расширять кругозор обучающихся, развивать познавательный интерес, познакомить детей с чудесами, творимыми Иисусом Христом.

2. Развивать у детей творческие способности, речь, логическое мышление.

3. Воспитывать чувства сострадания и любви к ближнему.

Планируемые результаты:

Личностные: испытывать чувства доброжелательности, понимания и сопереживания нуждающимся и попавшим в беду.

Метапредметные :

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из различных источников; выражать свои мысли с соответствующей возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, уметь выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.

  • Формы организации деятельности обучающихся: беседа, участие в учебном диалоге, комментированное чтение, работа в парах, обучение в сотрудничестве (работа в группах), работа со словарем, самостоятельная работа с источником информации, фронтальная работа, индивидуальная.

Предварительная подготовка к уроку:

Ученики получают творческое задание : выучить стихотворения о милосердии; рассказать о служении ближнему своей семьи.

- Проектор, компьютер , экран, звуковые колонки.

1. Орг. момент

2. Мотивация к учебной деятельности.

( Дети тихо повторяют за учителем):

Я в школе на уроке

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Учитель : а теперь начнём наш урок.

3. Постановка целей урока.

Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов поэта Д.Быковицкого.

Вы послушайте внимательно и подумайте, к чему призывает поэт в этих строках.

« Хоть немодным прослыть рискую,

К милосердию всех зову,

Чтоб сумели, смогли боль чужую

Д. Быковицкий

Учитель : К чему призывает поэт в этих строках,

( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

4. Актуализация знаний обучающихся.

Учитель: Однажды И. Христа спросили: какая самая главная среди множества заповедей. Он сказал: любовь к БОГУ И ЧЕЛОВЕКУ. Люби ближнего как самого себя. И тогда ему задали непростой вопрос: а кто мой ближний, В самом деле, нет человека, который бы никого не любил.

( Притча о самарянине).

Учитель: И. Христос служил людям, помогал во всем и очень часто творил чудеса. Первое чудо в Кане Галилейской- рассказ учителя.

(работа с текстом учебника стр.50).

- Были ли вы в ситуации , когда человек нуждался в помощи? Как вы поступили? (дети рассказывают).

К чему призывал Иисус Христос ? (Иисус Христос призывал прощать ближнего)

Чтобы простить, надо полюбить человека. Но полюбить ближнего не так-то просто. Для этого нужно проделать огромную работу над собой. Начните с простого ( дети показывают ключевые слова):

1 .Постараться любезно и вежливо говорить со всеми.( вежливость)

2 .Благодарите каждого, кто приходит вам на помощь. (благодарность)

3 .Помогите тому, кому может потребоваться ваша помощь ( посидеть с ребенком, отпустив мать, помочь старику…) (помощь в чем – либо)

4 .Постарайтесь сделать все , чтобы не сорить , не рисовать на стенах, не портить ничего, что рядом с вами, особенно того ,чем пользуются и другие люди. (уважать труд других)

5. С любовью относиться ко всему живому ,показывая пример другим людям.(будь примером для других)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания - руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимать.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Сесть на место.)

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Проявлением любви к ближнему является милосердие.

1) Работа с понятием. Дети зачитывают понятия из толкового словаря , который находится у них на партах.

Милосердие - готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. В милосердии человек ограничивает себя, жертвует собой ради другого. Милосердию можно и нужно научиться, для этого сначала нужно себя даже заставлять помогать другим, а затем это станет доброй привычкой твоего сердца.

В христианстве считается, что возлюбить своего ближнего, как себя самого, и проявлять эту любовь в делах – высшая жертва, которую может принести человек Богу и всему миру.

Главная черта милосердия в христианстве – делать добрые дела без разглашения и хвастовства, так, чтобы те, кому оказывается помощь, не знали дарящего ее, чтобы никто не мог его ни похвалить, ни поблагодарить.

Но только ли в помощи телу нуждается человек? ( в помощи душе)

Милосердие всегда выступало отличительной чертой православного человека. Иностранцы с удивлением описывали свои впечатления от посещения России:

2) Выступление детей (2 ученика читают наизусть стихотворения о милосердии)

Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.

Не оставайся глух к чужим несчастьям.
И просят ,и не просят - помоги.
Под крышей приюти щенка в ненастье,
Старушку до калитки проводи.
Твори добро! Свети, как будто солнце!
И пусть других согреет этот свет!
Твори добро - оно к тебе вернется,
Ты на земле оставишь яркий след.

(выступления детей)

1). Как научиться милосердию,

2). Нужно ли милосердие в наше время,

Таким образом, каждый из нас может сделать мир добрее. О чем говорит девиз нашего урока.

Включение знаний в систему повторения.

Работа по тексту на листе :(подчеркнуть)

- человека одной с вами веры;

- любого человека, который нуждается в вашей помощи или участии.

Задание №2. Работа в тетради : Соедини стрелками библейские выражения и соответствующие им по смыслу русские пословицы:

А.Шила в мешке не утаишь.

Б.Кто не работает, тот не ест.

В.Как аукнется, так и откликнется.

7. Рефлексия
- Понравился ли вам урок? Что нового узнали?

- Как вы рассматриваете свою работу? Оцените свой вклад в достижении поставленных в начале урока задач. Используйте для этого начало фразы из предложенных на доске:

- Урок дал мне для жизни…

- Этот урок поможет мне …

- Для меня стало открытием, что…

8. Домашнее задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заповеди блаженства— пути (или дела), через которые люди могут войти в Царствие Небесное. Блаженство — великая радость, наивысшее счастье, но чтобы достичь его, человек должен потрудиться здесь, на земле. Заповеди блаженства — пути преобразования человеком себя. Пути эти носят характер закона. Вот эти заповеди:

Нагорная проповедь. Заповеди блаженства (заповеди любви)

1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Эти люди чувствуют и сознают свои грехи, недостатки души и помнят, что ничего доброго сами они сделать не могут, а только с помощью Бога.

Они ничем не хвалятся, не гордятся.

Им Господь обещает Царствие Небесное за то, что они каются в грехах, просят у Бога прощения.

2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся

3. Блаженны кроткие, ибо они

наследуют землю

Кроткие — люди, которые терпеливо переносят всякие несчастья, без ропота на Бога; терпят обиды от людей, не сердясь ни на кого. Эти люди не гневаются, не ссорятся.

Таким людям Бог обещает новую землю в Царстве Небесном.

5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут .

Милостивые — люди, имеющие доброе сердце, милосердные, сожалеющие о несчастных, старающиеся помочь нуждающимся.

Господь их тоже помилует.

7.Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Миротворцы — люди, которые не любят ссор. Живут со всеми мирно, дружелюбно и других мирят. Такие люди будут названы детьми Бога.

8.Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Изгнанные за правду — люди, которые так любят жить по правде, по Божиему Закону, по справедливости, что переносят за эту правду всякие гонения, лишения, бедствия, но не предают свою веру 9.Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах Господь обещает награду тем, кого будут поносить (издеваться, бранить, притеснять, обвинять) за веру в Него. И кто выдержит все эти испытания за веру до конца, тех людей ждет самая большая награда на Небе.

8.Блаженны изгнанные за правду,

ибо их есть Царство Небесное.

Изгнанные за правду — люди, которые так любят жить по правде, по Божиему Закону, по справедливости, что переносят за эту правду всякие гонения, лишения, бедствия, но не предают свою веру

9.Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах

Господь обещает награду тем, кого будут поносить (издеваться, бранить, притеснять, обвинять) за веру в Него.

И кто выдержит все эти испытания за веру до конца, тех людей ждет самая большая награда на Небе.

О чаше холодной воды.

Насколько ценит Господь и насколько бесценна любая, самая малая, помощь человек, можно понять из следующих слов Господа:

Вот как высоко ценит Господь заботу о каждом человеке

Служение Иисуса Христа людям. Нравственное врачевание людей.

Служение Иисуса Христа людям.

Нравственное врачевание людей.

Иисус Христос у Марфы и Марии

ЗАБОТА О СПАСЕНИИ ДУШИ ВЫШЕ ВСЕХ ДРУГИХ ЗАБОТ .

Господь же Иисус Христос сказал ей в ответ: «Марфа! Марфа!

Ты заботишься и суетишься о многом (излишнем), а одно только нужно (внимание к слову Божию).

Палестина времен Спасителя

Палестина времен Спасителя

Дорога из Иудеи в Самарию

Дорога из Иудеи в Самарию

Иисус и самарянка

Нравственное врачевание людей Грех как причина болезней и бед людей

Нравственное врачевание людей

Грех как причина болезней и бед людей

Иисус в доме у фарисея Симона

Прощенная грешница

Обращение мытаря Закхея в Иерихоне Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса и, забежав вперед, взлез на смоковницу. Иисус сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме

Обращение мытаря Закхея

Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса и, забежав вперед, взлез на смоковницу. Иисус сказал ему:

Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме".

«Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо".

Спасенная грешница.

Христос стал что-то писать на песке. А потом сказал им:

И продолжил писать.

И вот обвинители,обличаемые совестью за свои грехи, стали уходить.

Иисус Христос спросил:

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Служение Иисуса Христа каждому человеку

Разнообразны были обстоятельства и нужды тех, кто искал Его помощи, и всякий из приходивших к Иисус Христу получал её. От Него исходил поток целительной силы, и люди исцелялись — телом, разумом, душой.

Служение Спасителя не ограничивалось ни временем, ни местом. Его сострадание не знало границ. Любое место, куда можно было принести к Нему для исцеления больных, превращалось в Иисусову лечебницу. Где бы ни находились сердца, готовые принять Его весть, Иисус Христос утешал их заверением в любви Небесного Отца.

Во время Своего служения Спаситель больше времени посвящал исцелению больных, чем проповеди. Творимые Им чудеса подтверждали истинность Его слов о том, что Он пришёл не погубить, но спасти. Куда бы Иисус Христос ни направлялся, вести о Его милосердии приходили туда до Него. Там, где Он проходил, люди, нашедшие в Нём сострадание, ликовали, радуясь вновь обретённому здоровью и новым силам. Мелодия Его голоса для многих была первым когда-либо услышанным ими звуком, Его имя — первым когда-либо произнесённым словом. Его лицо — первым, что увидели прозревшие. Проходя через маленькие селения и большие города, Он был подобен живительному потоку, несущему жизнь, радость и исцеление больных.

Каждое исцеление больного Спаситель использовал для того, чтобы внедрить Божественные принципы в сердца и умы людей. Это была цель Его работы. Он ниспосылал небесные благословения, чтобы склонить людские сердца принять Евангелие Его благодати и милости.

Никогда не бывало такого евангелиста, как Иисус Христос. Он был небесным Владыкой, но Он смирил Себя, чтобы принять нашу природу, чтобы принять людей такими, какими они есть, и помочь им в их нуждах. Всем людям, богатым и бедным, свободным и рабам, Иисус Христос, провозвестник Нового завета, принёс весть о спасении. Молва о Великом Целителе распространялись по всей Палестине. Больные приходили туда, где Ему предстояло пройти, чтобы обратиться к Нему за помощью. Сюда также стремились многие люди, охваченные беспокойством, чтобы послушать Его слова и дождаться прикосновения Его руки. Так Спаситель шёл из города в город, из селения в селение, проповедуя Евангелие и исцеляя больных, — Царь славы в скромных человеческих одеждах.

Бог создал человека здоровым. Исцеление поврежденного болезнью человеческого естества является прямым исполнением замысла Божия о человеке. Явившись нам как Целитель и исцелив множество безнадежно больных людей, Иисус освятил и благословил медицинскую профессию. Поэтому Иисус - не только Глава Церкви, но и Вдохновитель и Покровитель медицины.


МЕДИЦИНА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ.

Во время Преображения всё становится ясным: Иисус появляется в сопровождении Илии и Моисея (Мк. 9:2-7). Этим подчеркиваются два главных аспекта земной миссии Иисуса: исцеления, милосердие и воскресение (Илия) и роль учителя и вождя (Моисей). В этой троице Иисус появляется в центре, как глава, удостаивающий двух других своей беседой. Очевидно, что Иисус не является реинкарнацией Моисея или Илии. Он - другой и выше их обоих.


МЕДИЦИНА В ЕВАНГЕЛИИ. ИИСУС КАК ВРАЧ

Но ведь в распоряжении Иисуса было много других внешне эффектных способов продемонстрировать свое могущество. Моисей, к примеру, несколько раз показывал свою силу совсем иными способами. Однако Иисус именно исцеляет, а также насыщает голодных и спасает тонущих, т.е. проявляет реальную заботу о конкретных людях тогда, когда они в этом нуждаются. Его поведение совсем не демонстративно. Наоборот, он часто говорит исцеленным, чтобы они держали факт исцеления в секрете. Похоже ли это на демонстрацию Божественности? Так может сбросить с Евангельских рассказов об исцелениях привычно прикрывающую их маску аллегории и прочитать их просто как рассказы о реальных событиях? Может стоит взглянуть на дела Иисуса не как на символические акты, а как на живое проявление Его милосердия, сочувствия и доброты? Может быть Иисус исцелял не потому, что хотел кого-то этим поразить или заставить в Себя поверить, а просто потому, что не мог не помогать людям, которые в этом нуждались? Может Он хотел показать что безнадежных больных нет, что болезни исцелимы и что с ними можно и нужно бороться?

На страницах Евангелий мы встречаем много серьезных недугов, которые часто описываются серьезно и конкретно (см. Приложение). В Евангелиях описано больше исцелений, чем случаев духовного обращения. Так и хочется спросить – духовная ли это книга, или медицинская? Кого она призвана вдохновлять: священников или врачей? Характерно, что Иисус никогда не называет сам себя учителем (хотя к нему всё время так обращаются) но несколько раз называет себя врачом (Мф. 9:12-13, Мк. 2:17, Лк. 5:31) (Лк. 4:23), как будто хочет таким образом указать на Свою истинную роль. Интерес Иисуса к медицине виден и в притче о добром самаритянине: спаситель перевязывает раны избитого купца и платит за уход и лечение (Лк. 10:34).

Поражает то, что Иисус был вообще первым в истории человеком, который исцелил столько людей. Но удивительно также и то, что Он вобще захотел этим заниматься. Часто говорят о том, что Он не гнушался мытарей и грешников, и что это было необычно. Но ведь то, что Он не гнушался больных – это тоже было необычно. Это сейчас мы привыкли ставить интересы больных во главу угла, и то, как Он относится к больным, кажется нам просто нормальным человеческим отношением. Но так было не всегда. Это именно Он первый начал так относиться к больным. Даже тем, кто не верит в Божественность Христа, очевидно, что Его земная жизнь оставила такой след в истории именно в силу необычности Его человеколюбия, которого до него просто не было. За это Его и критикуют Евангельские оппоненты. С их точки зрения, Он не прав потому, что Его привлекает не хорошее, а плохое: не здоровье, а болезнь; не праведность, а грех.

Иисус демонстрирует новое отношение и к больным и к грешникам. В силу уже упоминавшейся параллели между болезнью и грехом, к больным относились с известной брезгливостью, также как и к нравственно нечистым людям. Иисус же проявляет внимание к обоим. Вместо брезгливости и осуждения, Он подает пример любви и сочуствия. В грешнике Он видит потенциального праведника. В больном Он видит здоровье, которое нужно восстановить. Появление Христа на Земле было таким мощным порывом к хорошему – к добру, любви и здоровью, что мы живем до сих пор освещенные светом этого сияния не подозревая, как все могло бы быть, если бы этого не произошло. А может быть Бог потому и решил в конечном счете простить людей, что Сам прочувствовал, каково живется в человеческом обличье? Пожив как мы, увидел Он воочию жалкость и уязвимость нашей бренной доли, всю худость и слабость нашу и, пожалев нас, подарил нам надежду на Вечное Исцеление.


МЕДИЦИНА И ЦЕРКОВЬ

Целительные способности Иисус передает апостолам (Мк. 3:15, 6:13, Лк. 9:1). Апостолы продолжают дело Иисуса – они также исцеляют не меньше, чем проповедуют. Люди присоединялись к христианским общинам, движимые как силой проповеди, так и фактами исцелений (Деяния 5: 14-16) и атмосферой человеческого тепла. Там, где не происходило чудес, больным был гарантирован уход и внимание. Сам перечень болезней, описанных в Евангелиях, свидетельствует о внимании к медицине и известном уровне осведомленности людей, писавших эти тексты. Воскресший Христос, мистически воплотившийся в Церковь, продолжал исцелять. Образ Христа-целителя занимал видное место в христианском искусстве первых веков.

В течение последующих столетий Церковь и здравоохранение идут рука об руку. Уже в Деяниях Апостолов чувствуется зарождение традиций ухода за больными. В дальнейшем Церковь берет на себя те функции сохранения общественного здоровья и социального обеспечения, которые позже стали прерогативой государства. Церковная десятина была по существу налогом на социальное обеспечение. Больницы организовывались как правило при монастырях, монахи и монахини занимались уходом за больными. Монастыри, кроме того, часто брали на себя функцию домов престарелых. Многие святые подвизались в здравоохранении. Известный хирург В. Ф. Войно-Ясенецкий был недавно прославлен как Святитель Лука Симферопольский (см. 3). Знаменитая Мать Тереза Калькуттская работала фактически как организатор здравоохранения (см. 4). В России духовенство занималось лечением народа, пока земская медицина не развилась достаточно, чтобы его заменить. В частности, священники использовали и распространяли гомеопатию (см. 5, 6). Во многих странах Церковь и сейчас частично опекает систему здравоохранения.

Все знают, что развитие медицины основано на научных фактах, но не все осознают, что приложение этих знаний, само понятие о бесценности человеческой личности и здоровья, без которого медицина вряд ли бы так развилась и стала играть столь важную роль, в значительной мере основываются на христианских принципах отношения к больным, которые Церковь передала воспитанному ею обществу. Христианский гуманизм вдохновлял и вдохновляет врачей и ученых работающих в медицине. Христианка Флоренс Найтингейл, окончившая институт диаконис в Германии, стояла у истоков движения сестер милосердия. Христианин Анри Дюнан организовал Красный Крест, организацию, призывающую врачей лечить всех раненых – и своих и противника.

Обращение к Вере для врачей естественно не только в силу духовной значимости самой профессии, но и потому, что они как никто другой видят невероятную сложность и таинственность внутреннего устройства человека, неполноту наших знаний о себе и относительное несовершенство всех материальных целительных средств, могущих принести лишь частичное и временное исцеление. Верующий врач осознанно со-работает Богу и понимает место своей деятельности в разумной системе Божьего Творения.


ПРИЛОЖЕНИЕ Болезни и исцеления в Евангелиях

(2) Ernest Best. Mark: the Gospel as Story. T&T Clark, Edinburgh, 1983, 162 pp.

(5) О. Антоний Ильин. Православна ли гомеопатия?

(8) В. Самарина. Христианство и медицина (сборник статей).


ПРИМЕЧАНИЕ: БОЛЕЗНЬ КАК ЛИЧНЫЙ КРЕСТ ?

Ведь Иисус принимает свой крест как кару за активную проповедь Веры и добрые дела. Значит и следование Христу подразумевает проповедь Слова, христианское служение, твердость в Евангельских принципах, смирение и активное добро, т.е. такой образ жизни, который в любую эпоху и в любом обществе ничего кроме трудностей не предвещает и гарантирует страдание в той или иной форме. Я думаю, что следование Христу – это прежде всего нравственный выбор, в котором смиренное переживание болезни может присутствовать, но не является определяющим.

"И научит Он (Аллах) его (Иисусу) писанию и мудрости, и Торе, и Евангелию, и сделает посланником к сынам Исраила. - "Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом знамение для вас, если вы верующие!
И в подтверждении истинности того, что ниспослано до меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И пришел я со знамением от вашего Господа. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Ведь Аллах мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему: это - путь прямой!" - написано в Коране (сура3;43,44).
Бог по арабски Аллах. Иисус - пророк, посланник Аллаха.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Жизнь и учение

В Евангелии описано множество случаев, когда Иисус Христос исцелял калек и болезных, избавлял людей от всяких хворей. Некоторым сторонникам христианства достаточно было прикоснуться к его одеждам, чтобы избавиться от болезни. За Спасителем постоянно ходили толпы людей. Они не ждали чуда, просто хотели слушать его проповеди и наставления. Как и кого исцелял Иисус – это отдельный раздел в Евангелие.

Зачем Иисус исцелял людей

Иисус никогда не делал ничего с целью саморекламы. Он в ней не нуждался. Исцелением и оживлением людей он преследовал совсем другие цели.

Первая из них была сострадание к самому больному, его родственникам и друзьям, которые переживали за слабого, и молились Богу о его выздоровлении. Исцелением Христос укреплял их веру в Бога и воскрешение души после смерти.

Вторая, главная причина, была вылечить все человечество от грехопадения. Люди погрязли в нечестивых делах, утратили связь с Творцом, и этот страшный недуг следовало вылечить. Именно ради этого, Иисус спустился с небес, став человеком, Он жил как простой смертный. Цена душевного исцеления людей была очень высокой. Христос в мучениях умер на кресте, чтобы снять грех с человечества, принести в мир людей истинную веру и законы праведной жизни.

Почему в одних случаях Иисус Христос говорил исцеленным, чтобы они не рассказывали, что Он им помог, а другим, наоборот, говорил, чтобы они рассказывали.

о.Владимир Головин

Потому, что все мы разные. Один может говорить о делах Божьих, неся Ему славу, а другой – себя будет выпячивать или говорить ересь. Поэтому Господь, когда был на Земле разрешал одним рассказывать, так как это будет им не во вред, а другим – нет. Господь действует с нами избирательно, индивидуально. Причина только одна – Он любит каждого!

Последнее чудо исцеления перед смертью

После Тайной вечери Иисус всю следующую ночь общался с Богом-отцом, молился под оливковыми деревьями в Гефсиманском саду. Именно туда на рассвете пришли за ним римские стражники и рабы первосвященников.

Когда Петр увидел, что учителя пытаются схватить враги, он вскочил, выхватил кинжал и отрубил одному рабу ухо.

Христос увидел это, остановил своего ученика, призвав прекратить сопротивление. Затем Он поднял лежащее на земле ухо и прислонил его к голове страждущего. Когда Иисус убрал руку, то все увидели, что кровь не течет и ухо находится на прежнем месте.

Так Спаситель продемонстрировал друзьям и врагам исцеление в полном смысле этого слова – сделал пострадавшего целым. Для него не важно было, что в данный момент человек пришел к нему с недобрыми намерениями. До этого, неоднократно, все пришедшие арестовывать Его, сидели в храме и слушали Его проповеди и вели с Ним беседу о Боге.

Иудеи не признавали в Иисусе Христе мессию. Они осудили его за этот поступок, поскольку была суббота, день, в который ни один истинный еврей не делает никакой работы.

Возвращение зрения слепому от рождения мужчине

Слепой от рождения мужчина жил с родителями. Он появился на свет незрячим и не мог освоить какое-либо ремесло. Чтобы хоть как-то помогать старым отцу и матери материально, он просил милостыню неподалеку от храма в Иерусалиме.

В тот день был большой иудейский праздник и слепой рассчитывал на щедрое подаяние. В такие дни, верующие охотно давали милостыню, ведь это богоугодный поступок. Но такой щедрый подарок, как преподнесла ему судьба, он даже не мечтал получить.


Мужчина слышал, как все проходящие мимо обсуждали прибытие в город Пророка, который проповедовал христианство и творил чудеса. Но он Его никогда не видел, и идти со всеми в храм не было смысла. В своей проповеди Христос говорил непривычные для иудеев вещи, например, что исцелять можно и в субботу. Он как бы не считал это работой.

После службы Иисус со своими учениками и почитателями, пошел узкой улочкой, на которой сидел слепой. Подойдя к нему, Он вдруг остановился. Ученики, ожидая услышать очередную проповедь, стали задавать вопросы. Спаситель не стал подробно отвечать на них, сказал только, что на слепом явились людям дела Божии, и Он будет их делать.

Затем Иисус плюнул на землю, смешал плевок с пылью и помазал глаза слепому. После этого Он велел ему идти умыться в купальне Силоам, и он прозреет.

Вера у слепого была крепка. Хоть он и не видел, но давно научился ходить по городу, нащупывая тростью себе путь. Он верил Пророку и отправился в купальни.

Солнце все сильнее припекало, грязь на глазах начала высыхать и превращаться в пыль. Чтобы выполнить в точности наказ Иисуса, слепой запрокинул голову и продолжал идти как можно быстрее.

Вот и купальни. Мужчина сел на мраморный бортик, опустил в воду руки и умыл лицо. Когда он оторвал от глаз ладони, солнце принесло в его разум многоцветие окружающего мира.

У слепого не было вопросов и сомнений. Он беспрекословно, с верой в душе пошел выполнять все, что велел ему проповедник Иисус Христос. Благодаря вере и надежде на чудо, он стал зрячим.

Исцеление расслабленного

В рыбацком городке Капернауме ближе к полудню начался переполох. До рынка дошла весть, что в город пришел Пророк, который одним прикосновением может исцелить от любой болезни и даже воскресить.

Вокруг дома, где находился Иисус и вел беседы с именитыми гражданами города, собралась огромная толпа. Вдруг появились четверо мужчин, несших носилки с расслабленным. Пройти к двери по узкому проходу, забитому людьми, было невозможно. Надо было искать другой путь.


В комнате, где сидели Христос и почетные люди города, неожиданно стал осыпаться потолок. Затем в нем образовалась дыра. Это снаружи отодрали доску. Гости Иисуса стали возмущаться, а Он сидел спокойно и невозмутимо, словно знал, что происходит.

Когда пролом в крыше стал достаточно большим, в него на веревках опустили постель с расслабленным. В комнату спрыгнули и разрушители крыши. Они объяснили, что это их друг, который уже несколько лет лежит не шевелясь. При этом он слышит и понимает, что ему говорят.

Кого отказывался исцелять Иисус Христос

В Евангелие нет описания случаев, когда бы Иисус Христос отказывал больному в исцелении. Но когда от него требовали чуда для доказательства его всемогущества и мессианского достоинства, Спаситель отказывался исцелять. Чудо не должно твориться ради самого чуда.

Фарисеи и вместе ними саддукеи, чаще других высказывали свое неверие в Него, как в Мессию. Они требовали продемонстрировать им Знамение с Неба. Иисус Христос творил достаточно исцелений и других необычных вещей, и в доказательствах своего могущества не нуждался.

Фарисеи хотели чуда, чтобы поверить в могущество Христа и что он действительно мессия, сын Бога. Они не учитывали, что чудо является результатом веры, а не причиной доказательства ее существования.

Выводы

Для каждого, кто читает Евангелия, должно быть понятно, что Иисус – это явление в жизни христиан, которого не могло быть раньше и не будет позже. Он пришел к людям со своей миссией в период истории, когда народ больше всего нуждался в Его помощи, возвращении в веру. Не веровавшими и неисцеленными оставались миряне, которые не хотели верить и ждали демонстрации доказательств.

Читайте также: