Следственный комитет сообщение о преступлении

Обновлено: 30.06.2024

"О внесении изменений в приказ Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 15.01.2011 N 3 "Об организации процессуального контроля при возбуждении ходатайств о продлении срока предварительного следствия, избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и продлении срока содержания под стражей"

(ред. от 28.06.2017) "Об утверждении Временной Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, лиц, уволенных с военной службы в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, и членов их семей"

"Об утверждении Инструкции о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств, ценностей и иного имущества по уголовным делам в Следственном комитете Российской Федерации"

"Об утверждении Инструкции о порядке ведения официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет"

"Об организации взаимодействия Следственного комитета Российской Федерации со средствами массовой информации и общественностью"

"Об утверждении порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Следственном комитете Российской Федерации"

(ред. от 01.10.2020) "Об организации работы с общественными помощниками следователя в системе Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с "Положением об общественном помощнике следователя Следственного комитета Российской Федерации")

"Об утверждении Инструкции об организации работы по защите интересов Следственного комитета Российской Федерации в судах"

"О совершенствовании организации работы "Телефона доверия" (вместе с "Регламентом "Телефона доверия" Следственного комитета Российской Федерации")

(ред. от 25.07.2016) "Об образовании Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации"

"Об утверждении Положения об организации наставничества в системе Следственного комитета Российской Федерации"

"О внесении изменений в Приказ Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 20.01.2011 N 13 "О совершенствовании приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации"

(ред. от 14.02.2011) "О совершенствовании приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации"

"О порядке уведомления сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими Следственного комитета Российской Федерации представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений"

"Об установлении юрисдикции специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации"

"Об установлении объема и пределов процессуальных полномочий руководителей следственных органов (следственных подразделений) системы Следственного комитета Российской Федерации"

(ред. от 02.12.2011) "Об организации процессуального контроля при возбуждении ходатайств о продлении срока предварительного следствия, избрания и продления срока меры пресечения в виде заключения под стражу"

"О вежливом и внимательном отношении сотрудников Следственного комитета Российской Федерации к гражданам"

в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет): в Главном военном следственном управлении, в Главном следственном управлении, в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета по федеральным округам;

в главных следственных управлениях и следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделениях по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлениях и следственных отделах Следственного комитета;

в межрайонных следственных отделах, следственных отделах и следственных отделениях Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделениях Следственного комитета.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

Председатель Следственного комитета

О ПРЕСТУПЛЕНИИ В СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНАХ (СЛЕДСТВЕННЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) СИСТЕМЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

I. Общие положения

2. Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц следственных органов (следственных подразделений) системы Следственного комитета в пределах их компетенции:

а) руководителей следственных органов (следственных подразделений) - должностных лиц, возглавляющих соответствующие следственные органы Следственного комитета или их подразделения, к компетенции которых отнесено производство предварительного следствия и (или) осуществление полномочий руководителя следственного органа, предусмотренных статьей 39 УПК, по осуществлению процессуального контроля, а также их заместителей ;

В соответствии с пунктом 38.1 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК) руководитель следственного органа - должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель. В соответствии с частью 5 статьи 39 УПК полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные настоящей статьей, осуществляют Председатель Следственного комитета Российской Федерации, руководители следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, их заместители, а также иные руководители следственных органов и их заместители, объем процессуальных полномочий которых устанавливается Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

б) старших следователей по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей ;

В соответствии с пунктом пункт 41 статьи 5 УПК следователь - должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом пункт 40.1 статьи 5 УПК следователь-криминалист - должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также участвовать по поручению руководителя следственного органа в производстве отдельных следственных и иных процессуальных действий или производить отдельные следственные и иные процессуальные действия без принятия уголовного дела к своему производству.

6. В общедоступных помещениях административных зданий следственных органов Следственного комитета на стендах размещаются:

образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной;

перечень должностных лиц следственного органа Следственного комитета, правомочных и уполномоченных принимать заявления о преступлении и заявления о явке с повинной, а также оформлять протокол принятия устного заявления о преступлении и протокол явки с повинной;

информация о месте, днях и часах личного приема граждан руководителем следственного органа и его заместителем;

сведения о должностных лицах следственных органов Следственного комитета, органов прокуратуры и суда (должность, ФИО, адрес органа), которым в соответствии с УПК могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения следователя и руководителя следственного органа.

Кроме того, такая информация может быть доведена полностью или частично до сведения граждан через средства массовой информации и размещена на сайте следственного органа Следственного комитета.

Отсутствие дежурного следователя не является основанием для отказа заявителю в приеме от него заявления о преступлении следователем, руководителем следственного органа либо его заместителем, не привлеченным к дежурству.

Прием руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем граждан с жалобами на отказ подчиненного ему руководителя следственного органа (его заместителя) или следователя в принятии от них заявления о преступлении осуществляется незамедлительно.

9. Заявителю, обратившемуся в следственный орган с устным заявлением о преступлении, в соответствии с требованиями части первой статьи 11 УПК должно быть разъяснено право, предусмотренное частью первой статьи 141 УПК, на подачу письменного заявления о преступлении.

Письменное заявление о преступлении в соответствии с частью второй статьи 141 УПК должно быть подписано заявителем.

10. Устное заявление о преступлении на основании части третьей статьи 141 УПК вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. В протоколе содержатся данные о заявителе и документе, удостоверяющем его личность, а также, в соответствии с частью шестой статьи 141 УПК, отметку о предупреждении заявителя об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, которая заверяется подписью заявителя.

11. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление на основании части пятой статьи 141 УПК оформляется рапортом об обнаружении признаков преступления в порядке, установленном статьей 143 УПК.

12. С учетом требований части второй статьи 148 УПК при приеме от заявителя письменного заявления о преступлении либо в ходе его проверки заявителя также следует предупреждать об уголовной ответственности за заведомо ложный донос. Факт такого предупреждения подтверждается отметкой соответствующего должностного лица, которая удостоверяется подписью заявителя.

13. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление о явке с повинной принимается и заносится в протокол в порядке, установленном частью третьей статьи 141 УПК .

Часть вторая статьи 142 УПК.

Аналогичный рапорт составляется также при отсутствии заявления потерпевшего либо его законного представителя, если преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы. К иным причинам согласно части 4 статьи 20 УПК относится также случай совершения преступления лицом, данные о котором не известны.

16. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков являются документами строгой отчетности. Заполненные талоны-корешки сдаются специально уполномоченному должностному лицу следственного органа Следственного комитета для отчета и организации их хранения в течение года с момента выдачи талона-уведомления заявителю.

В книге отражаются следующие сведения:

дата и время его принятия;

данные о заявителе;

регистрационный номер талона уведомления, выданного заявителю;

сведения о принятом процессуальном решении и дата его принятия;

Руководитель следственного органа еженедельно осуществляет контроль за полнотой и правильностью ведения книги с проставлением в ней отметки о проведенной проверке и ее результатах.

20. Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.

В связи с этим не подлежат регистрации в книге заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.

В случае поступления указанного заявления, обращения от гражданина лично дежурному следователю, следователю, руководителю следственного органа в ходе личного приема оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается.

Заявителю дается разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном статьей 124 УПК или Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470), а также соответствующими организационно-распорядительными документами Следственного комитета. Заявители письменно уведомляются руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем о принятом решении с разъяснением им права и порядка его обжалования. В ответе также указываются конкретные обстоятельства, подтверждающие отсутствие предусмотренных УПК оснований для проведения соответствующей процессуальной проверки.

В ответе на заявление, обращение, в котором заявителем высказывается предположение о неправосудности судебного решения, заявителю разъясняется право на его обжалование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а заявление, обращение направляется в вышестоящий судебный орган или органы прокуратуры.

29. Запрещается отражать в книге ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

38. Ходатайство о продлении срока проверки оформляется в соответствии с пунктом 25 статьи 5 УПК постановлением. Подлинник постановления приобщается к материалам проверки, а его копия - к соответствующему номенклатурному делу следственного органа Следственного комитета.

ТАЛОН-КОРЕШОК И ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ

О ПРИНЯТИИ И РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИИ

ФИО заявителя, явившегося с повинной, наименование учреждения, предприятия, организации, адрес и телефон, должность и ФИО сотрудника, составившего рапорт, должность и ФИО прокурора, направившего материалы. Регистрационный номер талона- уведомления

Дата и результат

в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет): в Главном военном следственном управлении, в Главном следственном управлении, в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета по федеральным округам;

в главных следственных управлениях и следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделениях по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлениях и следственных отделах Следственного комитета;

в межрайонных следственных отделах, следственных отделах и следственных отделениях Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделениях Следственного комитета.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

Председатель Следственного комитета

О ПРЕСТУПЛЕНИИ В СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНАХ (СЛЕДСТВЕННЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) СИСТЕМЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

I. Общие положения

2. Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц следственных органов (следственных подразделений) системы Следственного комитета в пределах их компетенции:

а) руководителей следственных органов (следственных подразделений) - должностных лиц, возглавляющих соответствующие следственные органы Следственного комитета или их подразделения, к компетенции которых отнесено производство предварительного следствия и (или) осуществление полномочий руководителя следственного органа, предусмотренных статьей 39 УПК, по осуществлению процессуального контроля, а также их заместителей ;

В соответствии с пунктом 38.1 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК) руководитель следственного органа - должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель. В соответствии с частью 5 статьи 39 УПК полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные настоящей статьей, осуществляют Председатель Следственного комитета Российской Федерации, руководители следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, их заместители, а также иные руководители следственных органов и их заместители, объем процессуальных полномочий которых устанавливается Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

б) старших следователей по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей ;

В соответствии с пунктом пункт 41 статьи 5 УПК следователь - должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом пункт 40.1 статьи 5 УПК следователь-криминалист - должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также участвовать по поручению руководителя следственного органа в производстве отдельных следственных и иных процессуальных действий или производить отдельные следственные и иные процессуальные действия без принятия уголовного дела к своему производству.

6. В общедоступных помещениях административных зданий следственных органов Следственного комитета на стендах размещаются:

образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной;

перечень должностных лиц следственного органа Следственного комитета, правомочных и уполномоченных принимать заявления о преступлении и заявления о явке с повинной, а также оформлять протокол принятия устного заявления о преступлении и протокол явки с повинной;

информация о месте, днях и часах личного приема граждан руководителем следственного органа и его заместителем;

сведения о должностных лицах следственных органов Следственного комитета, органов прокуратуры и суда (должность, ФИО, адрес органа), которым в соответствии с УПК могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения следователя и руководителя следственного органа.

Кроме того, такая информация может быть доведена полностью или частично до сведения граждан через средства массовой информации и размещена на сайте следственного органа Следственного комитета.

Отсутствие дежурного следователя не является основанием для отказа заявителю в приеме от него заявления о преступлении следователем, руководителем следственного органа либо его заместителем, не привлеченным к дежурству.

Прием руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем граждан с жалобами на отказ подчиненного ему руководителя следственного органа (его заместителя) или следователя в принятии от них заявления о преступлении осуществляется незамедлительно.

9. Заявителю, обратившемуся в следственный орган с устным заявлением о преступлении, в соответствии с требованиями части первой статьи 11 УПК должно быть разъяснено право, предусмотренное частью первой статьи 141 УПК, на подачу письменного заявления о преступлении.

Письменное заявление о преступлении в соответствии с частью второй статьи 141 УПК должно быть подписано заявителем.

10. Устное заявление о преступлении на основании части третьей статьи 141 УПК вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. В протоколе содержатся данные о заявителе и документе, удостоверяющем его личность, а также, в соответствии с частью шестой статьи 141 УПК, отметку о предупреждении заявителя об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, которая заверяется подписью заявителя.

11. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление на основании части пятой статьи 141 УПК оформляется рапортом об обнаружении признаков преступления в порядке, установленном статьей 143 УПК.

12. С учетом требований части второй статьи 148 УПК при приеме от заявителя письменного заявления о преступлении либо в ходе его проверки заявителя также следует предупреждать об уголовной ответственности за заведомо ложный донос. Факт такого предупреждения подтверждается отметкой соответствующего должностного лица, которая удостоверяется подписью заявителя.

13. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление о явке с повинной принимается и заносится в протокол в порядке, установленном частью третьей статьи 141 УПК .

Аналогичный рапорт составляется также при отсутствии заявления потерпевшего либо его законного представителя, если преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы. К иным причинам согласно части 4 статьи 20 УПК относится также случай совершения преступления лицом, данные о котором не известны.

16. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков являются документами строгой отчетности. Заполненные талоны-корешки сдаются специально уполномоченному должностному лицу следственного органа Следственного комитета для отчета и организации их хранения в течение года с момента выдачи талона-уведомления заявителю.

В книге отражаются следующие сведения:

дата и время его принятия;

данные о заявителе;

регистрационный номер талона уведомления, выданного заявителю;

сведения о принятом процессуальном решении и дата его принятия;

Руководитель следственного органа еженедельно осуществляет контроль за полнотой и правильностью ведения книги с проставлением в ней отметки о проведенной проверке и ее результатах.

20. Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.

В связи с этим не подлежат регистрации в книге заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.

В случае поступления указанного заявления, обращения от гражданина лично дежурному следователю, следователю, руководителю следственного органа в ходе личного приема оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается.

Заявителю дается разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном статьей 124 УПК или Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470), а также соответствующими организационно-распорядительными документами Следственного комитета. Заявители письменно уведомляются руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем о принятом решении с разъяснением им права и порядка его обжалования. В ответе также указываются конкретные обстоятельства, подтверждающие отсутствие предусмотренных УПК оснований для проведения соответствующей процессуальной проверки.

В ответе на заявление, обращение, в котором заявителем высказывается предположение о неправосудности судебного решения, заявителю разъясняется право на его обжалование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а заявление, обращение направляется в вышестоящий судебный орган или органы прокуратуры.

29. Запрещается отражать в книге ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

38. Ходатайство о продлении срока проверки оформляется в соответствии с пунктом 25 статьи 5 УПК постановлением. Подлинник постановления приобщается к материалам проверки, а его копия - к соответствующему номенклатурному делу следственного органа Следственного комитета.

ТАЛОН-КОРЕШОК И ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ

О ПРИНЯТИИ И РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИИ

ФИО заявителя, явившегося с повинной, наименование учреждения, предприятия, организации, адрес и телефон, должность и ФИО сотрудника, составившего рапорт, должность и ФИО прокурора, направившего материалы. Регистрационный номер талона- уведомления

Дата и результат

от 7 сентября 2007 года N 14

(с изменениями на 7 октября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Следственного комитета Российской Федерации
от 3 мая 2011 года N 72
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета по направлениям деятельности.

Первый заместитель
Генерального прокурора
Российской Федерации -
Председатель Следственного комитета
при прокуратуре Российской Федерации
государственный советник юстиции
1 класса
А.И.Бастрыкин

Приложение
к приказу Первого заместителя
Генерального прокурора
Российской Федерации -
Председателя Следственного комитета
при прокуратуре Российской Федерации
от 7 сентября 2007 года N 14

(с изменениями на 7 октября 2008 года)

I. Общие положения

2. Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц Следственного комитета и его следственных органов (следственных подразделений) в пределах их компетенции:

а) руководителей следственных органов (следственных подразделений) и их заместителей (п.38.1 ст.5 УПК РФ);

б) следователей (старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам, старших следователей и следователей);

3. Значение терминов, используемых для целей настоящей Инструкции:

заявлением потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения;

письменным заявлением о преступлении, подписанным заявителем;

протоколом принятия устного заявления о преступлении;

рапортом об обнаружении признаков преступления;

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

е) следственные органы Следственного комитета - входящие в систему следственного комитета: Главное следственное управление Следственного комитета, следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные следственные управления Следственного комитета, в том числе военные следственные управления Следственного комитета по военным округам, флотам, Ракетным войскам стратегического назначения и другие военные следственные управления Следственного комитета, приравненные к следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, следственные отделы Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним специализированные следственные отделы Следственного комитета по объединениям, соединениям, гарнизонам, и другие военные следственные отделы Следственного комитета, приравненные к следственным отделам Следственного комитета по районам, городам, а также структурные подразделения указанных следственных органов и их центральных аппаратов (главные управления, управления, отделы и отделения), уполномоченные производить предварительное следствие и (или) к компетенции которых Первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета) отнесено осуществление процессуальных полномочий руководителя следственного органа, предусмотренных ст.39 УПК РФ, по контролю за следственными органами;

ж) руководитель следственного органа - должностное лицо, возглавляющее соответствующий следственный орган или его структурное подразделение, к компетенции которого отнесено производство предварительного следствия и (или) осуществление процессуальных полномочий руководителя следственного органа, предусмотренных ст.39 УПК РФ, по контролю за следственными органами, а также его заместитель.

9. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в следственный орган Следственного комитета, в устном или письменном виде.

В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление на основании ч.5 ст.141 УПК РФ оформляется рапортом об обнаружении признаков преступления в порядке, установленном ст.143 УПК РФ.

13. Письменное заявление о преступлении может быть направлено заявителем также почтовой, телеграфной, факсимильной связью, а также с использованием иных электронных средств связи.

Письменное заявление о преступлении должно содержать сведения о заявителе и подписано им.

14. Заявление о явке с повинной может быть сделано в произвольном как письменном, так и устном виде. Принятое устное заявление вносится в протокол в порядке, установленном ч.3 ст.141 УПК РФ.

17. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков (приложение 2) являются документами строгой отчетности.

Заполненные талоны-корешки сдаются (для отчета и организации их хранения в течение одного года с момента выдачи талона-уведомления заявителю) специально уполномоченному должностному лицу следственного органа Следственного комитета.

Читайте также: