Сколько предложений в сообщение

Обновлено: 17.05.2024

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибка, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.

Темп чтения вслух (программные требования)

Количество слов в минуту

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

Темп чтения про себя (программные требования)

Количество слов в минуту

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

Нормативы по проверке техники чтения (количество слов в минуту)

больше 100 слов

больше 110 слов

больше 120 слов

Работа, содержащая только примеры

выполнена без ошибок

3-4 вычислител. ошибки

5 и более вычислительных ошибок

Работа, содержащая только задачи (2 или 3 задачи)

все задачи решены без ошибок

нет ошибок в ходе решения, но имеются 1-2 вычисл.ош.

1 ош. в ходе решения и 1 вычисл.ош.;

вычисл.ош. нет, но не решена 1 задача

допущены ошибки в ходе решения двух задач или 1 ош. в ходе решения и 2 вычис.ош. в других задачах

работа выполнена без ошибок

1 ош. в ходе решения задачи при правильном выполнении других заданий; 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи

WordMeter - это онлайн сервис для подсчета количества символов и предложений в тексте.

Простота использования

Достаточно ввести или скопировать текст в текстовое поле и вы моментально узнаете, сколько в нём букв, слов и предложений.

Интересные факты

На странице A4 помещается примерно 2400 символов (без пробелов) набранных 12м шрифтом.

1000 символов занимает примерно 2/5 страницы A4, а 2000 символов занимает примерно 4/5 страницы A4.

Большой академический словарь насчитывает около 150 000 слов в русском языке.

Какой длины должно быть предложение в тексте? Этот вопрос мне задали в комментариях. И не такой уж он странный, а в ряде случаев даже актуальный. Некоторые дотошные авторы, увлекающиеся наведением красоты в своём авторском тексте, с возмущением реагируют на замечания редактора и его просьбы разделить слишком длинные предложения, причём ссылаются эти авторы чаще всего на классиков русской литературы, на того же Льва Николаевича Толстого, в романах которого предложения чуть ли не на полстраницы растянуты, и всё равно его читали, читают и будут читать и говорят о нём, как о великом писателе. Уф! Всё. Пожалуй, хватит для того, чтобы вы почувствовали прелесть длинного предложения.

А сейчас разберёмся, какое же количество слов в предложении можно считать оптимальным и почему.

Количество слов для комфортного восприятия предложения

Разбираясь в этом вопросе, давайте исходить не из собственных амбиций и не из попыток угнаться за Львом Толстым или Александром Дюма, который тоже славился длинными предложениями, а из удобства читателей.

Однако и слишком короткие предложения могут сделать произведение скучным и монотонным. Лучше всего передаёт эмоции и интонацию живой речи текст, в котором короткие предложения сочетаются с более длинными. Однако в этой статье я сделаю акцент на максимально удобной длине предложения.

Как считают лингвисты и филологи, оптимальная длина предложения в художественном тексте 7-5 слов, а максимальная — 30. Кстати, у Дж. Роулинг средняя длина предложения 12 слов.

Но возникает другой вопрос: почему так? Что это за произвол лингвистов, устанавливающих какие-то непонятные нормативы? И некоторые авторы всерьёз протестуют против ограничения их свободы выражать мысли длинно и запутанно. Писать простые, примитивные тексты — это не для них.

Восприятие текста с точки зрения психологии

Что главное в восприятии текста? Понимание. Если мы читаем и не понимаем, то никакого смысла в этом занятии нет. Текст состоит из слов, и чтобы понять мысль писателя, зафиксированную в предложении, мы должны какое-то время удерживать эти слова в памяти.

Так вот, у человека три вида памяти. Долговременная — она отвечает за длительное хранение информации и требует определённых мнемических действий, например, повторения. Нас в данный момент она не интересует.

Оперативная память отвечает за совершение действий в рамках каких-то операций. Например, во время чтения оперативная память обслуживает этот процесс, поставляет нам знания о правилах грамматики, пунктуации и синтаксиса, значение слов и словосочетаний. Но она лишь отчасти влияет на понимание смысла предложений.

Ведущую роль в этом играет кратковременная память, то есть вре́менное хранилище информации. Именно этот вид памяти позволяет удерживать в голове значения нескольких прочитанных слов, чтобы понять, о чём говорится в предложении. Длительное их сохранение не нужно, большие куски текста человек при необходимости либо запоминает по смыслу, либо заучивает, то есть пользуется механизмами долговременной памяти.

Кратковременная память, необходимая для понимания смысла, имеет ограниченный объём. Кстати, он почти не зависит от интеллектуальных способностей человека. Можно сказать, что объём кратковременной памяти у всех почти одинаковый. Определён этот объём был ещё в 50-х годах XX века и составляет он 7 элементов (объектов, слов) ± 2. То есть от 5 до 7 слов человек может удержать в кратковременной памяти на время, достаточное для понимания смысла написанного. По крайней мере, для взрослого, умеющего читать человека.

Конечно, слова не совсем разрозненные элементы, если предложение составлено так, что они связаны общим смыслом, то сохраниться в памяти может больше взаимосвязанных элементов. Но не намного больше. Поэтому лингвисты и определили, что оптимальная длина предложения 7—10 слов. А 30 слов — это максимально допустимое количество для комфортного восприятия и понимания смысла. И чем длиннее предложение, тем больше слов в его начале забывается. Поэтому нам приходится перечитывать снова, или возвращаться к началу с середины предложения, когда мы чувствуем, что не понимаем текст. Особенно часто такие проблемы возникают, когда встречаются малознакомые слова. Ни о каком быстром чтении тут говорить не приходится, да и удовольствие от чтения сомнительное.

А вот финский рождественский дед Йоулупукки обещает самым трудолюбивым авторам писательский успех в новом году.

А вот финский рождественский дед Йоулупукки обещает самым трудолюбивым авторам писательский успех в новом году.

А еще можно почитать близкую по содержанию статью "Эмоции и ритм текста".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Оценивание в начальной школе

Объём диктанта и текста для списывания

Примечание:

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможности их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила, или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям учащихся, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (например, однородные члены предложения).

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Объём словарных диктантов

1 полугодие

2 полугодие

Примечание: контрольный словарный диктант проводится 1 раз в 2 недели в тетрадях для контрольных работ.

Объём изложений

Объём текстов изложений должен быть на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.

Примерный объём текстов:

Примечание:

На проведение изложения рекомендуется отводить не менее одного часа. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с чёткой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п. В качестве контрольных проводятся: одно изложение в конце II-III классов и два изложения в IV классе.

Объём сочинений

Примерный объём сочинений:

Количество предложений

Количество слов

9 – 10 предложений

11 – 12 предложений

Примечание:

На проведение сочинения рекомендуется отводить не менее одного часа. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.

Объём прочитанного на оценку по чтению

Оценка за чтение в классе должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика.

Объём прочитанного на оценку должен быть не менее:

во 2 классе - ¼ страницы;

в 3 классе - 1 /3 страницы;

в 4 классе - ½ страницы учебной книги для чтения.

При выставлении оценки по чтению необходимо её мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умения работать с текстом.

Объём для заучивания наизусть

1. Программа В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой:

3 класс - 10-12 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика;

4 класс - не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2. Программа Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова (под общей редакцией Н.Ф. Виноградовой):

1 класс - 2-3 стихотворения и 1-2 отрывка из прозаического произведения;

2 класс - 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;

3 класс - 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

4 класс – не менее 20 стихотворений и 6 отрывков из прозы.

3. Программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой:

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в книгу для чтения, а также небольшие (от 3-4 во 2-х классах и до 7-8 предложений в 3-4-х классах) отрывки прозы описательного характера по выбору учителя. Если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из двух-трёх стихотворений по собственному выбору.

4. Программа системы Л.В. Занкова:

2 класс – по выбору ученика 10-12 стихотворений разных авторов, прочитанных в классе;

3 класс – по выбору ученика 12-15 стихотворений из тех, которые читали в классе, или вне программы;

4 класс – по выбору ученика 15 стихотворений из тех, которые читали в классе, или вне программы.

Скорость письма

Количество букв в минуту

Темп чтения вслух (программные требования)

Количество слов в минуту

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

Темп чтения про себя (программные требования)

Количество слов в минуту

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

Примечание:

Проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить три раза в год: в начале учебного года (10-15 сентября); в конце 1 полугодия (20-25 декабря); в конце учебного года (10-15 мая).

Если чтение проверяется в начале учебного года (10-15 сентября), то показатель скорости чтения должен соответствовать показателю, достигнутому учеником к концу предыдущего класса. Три точки отсчёта дадут возможность увидеть степень продвижения ученика в овладении техникой чтения в течение года.

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности:

в 1-м классе чтение выступает объектом усвоения;

во 2-4-х классах чтение постепенно становится общеучебным умением.

В связи с этим в 1-м классе основное учебное время занимает чтение вслух, во 2-4-х классах увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в 1-м классе и до 80-85% в 4-м классе).

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе В.Н. Зайцева

Увеличение быстроты письма: уменьшение высоты строчных букв до 2,5 мм, ежеурочные упражнения в списывании текста, увеличение частоты тренировок.

Повышение орфографической грамотности: диагностические диктанты, применение игровых словариков, обучение пересказу.

Совершенствование вычислительных умений: усвоение таблицы умножения, увеличение частоты тренировок, упражнения с демонстрационными карточками и сорбонками (карточки небольшого размера, предназначенные для активной тренировки памяти).

Скорость чтения

1 полугодие

2 полугодие

Скорость письма

1 полугодие

2 полугодие

Скорость счёта

Скорость сложения

20 цифр в минуту

30 – 40 цифр в минуту

21 – 27 цифр в минуту

Оценивание письменных работ по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков, умения списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Изложение (обучающее) проверяет, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая орфографические и пунктуационные правила. Тестовые задания – форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Списывание

1-2 ош. или 1 испр. (1 кл.)

3 ош. и 1 испр. (1 кл.)

Словарный диктант

3-4 ош. (из 15-20 слов)

Контрольный диктант

1 негрубая ошибка

более 5 орф.ошибок

Грамматические задания

3/ 4 задания верно

не менее 1/ 2 верно

более 1/ 2 не сделано

Примечание:

1. Негрубые ошибки:

исключения из правил;

повторение одной и той же буквы;

единичный пропуск буквы на конце слова.

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

2. Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибка, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценка изложений и сочинений

При проверке творческих работ во II-III классах выводится одна общая оценка с учётом всех критериев, указанных ниже. В IV классе, учитывая достаточный объём изложений, сочинений, разнообразие лексического, синтаксического и речевого оформления мыслей, работы по развитию речи оцениваются двумя отметками: одна ставится за содержание и речевое оформление, другая – за грамотность.

Критерии оценки за грамотность остаются такими же, как при оценке диктанта. При оценке содержания и речевого оформления учитывается следующее:

Критерии оценки содержания и речевого оформления

за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы;

отсутствие фактических ошибок;

правильное речевое оформление;

допускается не более 1 речевой неточности

правильно, достаточно полно передан авторский текст (изложение); раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложений мыслей, отдельные фактические и речевые неточности;

допускается не более 3 речевых недочётов, а также недочётов в содержании и построении текста

в работе допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонения от темы;

в главном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложений мыслей, в построении 2-3 предложений;

беден словарь, имеются речевые неточности;

допускается не более 5 недочётов речи в содержании и построении текста

работа не соответствует теме, имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), либо совсем не передан авторский текст (изложение), не раскрыта тема;

допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей;

во всех частях работы отсутствие связи между ними, крайне беден словарь;

в целом в работе допущено более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста

Оценивание письменных работ по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и т.п.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.).

Для проверки прочности усвоения учебного материала учитель может в начале каждого учебного года использовать в качестве входной проверочной работы текст итоговой контрольной за предыдущий год.

На проведение математического диктанта отводится 10 минут. На уроке проводится только один математический диктант по выбору учителя.

На проведение письменных контрольных работ отводится полный урок, 35 – 40 минут во всех классах, кроме 1-го класса, в котором время на контрольную работу постепенно увеличивается с 15 до 25 минут.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительный умений и навыков;

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений и т.д.);

ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

наличие записи действий;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Работа, содержащая только примеры

выполнена без ошибок

3-4 вычислитель. ошибки

5 и более вычислительных ошибок

Работа, содержащая только задачи (2 или 3 задачи)

все задачи решены без ошибок

нет ошибок в ходе решения, но имеются 1-2 вычисл.ош.

1 ош. в ходе решения и 1 вычисл.ош.;

вычисл.ош. нет, но не решена 1 задача

допущены ошибки в ходе решения двух задач или 1 ош. в ходе решения и 2 вычис.ош. в других задачах

Комбинированная работа

работа выполнена без ошибок

1 ош. в ходе решения задачи при правильном выполнении других заданий; 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи

допущена ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка;

при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Математический диктант

1-2 задания выполнены с ошибками

3-4 задания выполнены с ошибками

неверно выполнена ½ часть заданий от их общего числа и более

Оценивание по чтению

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения: осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения, соответствующего программным требованиям; понимание значения отдельных слов и предложений;

во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла содержания прочитанного текста при темпе чтения, соответствующего программным требованиям; умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения вслух и про себя, соответствующего программным требованиям; проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;

в четвёртом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста при темпе чтения вслух и про себя, соответствующего программным требованиям; выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки:

искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

неправильная постановка ударений (более двух);

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух;

непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

неумение выделить основную мысль прочитанного;

неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

Калькулятор слов и символов помогает легко оценить объем текста и поставить ТЗ копирайтеру на примере текста конкурента.

Проверка текста на переспам, читабельность и уникальность поможет устранить основные препятствия для ранжирования текста на топовых позициях

Исправление ошибок в онлайн редакторе поможет значительно ускорить процесс SEO оптимизации текста.

Whether you are a college student, a content writer, manager or novelist, you know how important word usage in any type of text is. The purpose of any writing is to create a readable and convenient text that is easy to perceive. It is important to express your thoughts and ideas effectively. Generally, it means that every word counts, in the majority of cases it is better to be simple and use a minimal number of words. First of all, it makes any text shorter and, therefore, more pleasant to readers. Secondly, it makes it clear and easy to comprehend, a message of your writing should be straightforward and without any misinterpretations.

When it comes to articles, the fewer words, the better. We live in a time of information, and no one has the tolerance to deal with huge piles of text. Generally, any type of written content has a desirable amount of words, whether it is an essay, dissertation or novel. When you are limited with words, it makes you more conscious of their choice and power they have. It helps to deliver ideas logically so the reader won’t be lost in endless adjectives.

The main goal of any information source is to deliver the main idea, that’s why it is crucial to stick to the point and follow the structure. Your words use also influences your reputation as a writer. Yes, there is usually a desire to make text longer, but it is not always for the better. For example, the more clearly you understand the topic, the simpler you can explain it. If you go around with long metaphors, it might mean that you don’t actually have a good comprehension of it.

Every word one use should be efficient in what it is supposed to do. Be sure that you have a clear vision of what you are going to write and what message is being delivered, especially when we talk about academic writing or job-related communication. For example, if you are working on a presentation of the product, concentrate on the crucial features you need to underline, provide only essential information. When you are working on a science project, us the appropriate scholarly language style, which very clear, short and straightforward.

Writers are paid for the number of words, that why some of them might tend superficially increase them in the text. However, it might be a disadvantage if a reader will get tired of it. Unless you are Honoré de Balzac, there is no need to use all the words you know. It is better to stick to the efficient ways of message delivery.

Sometimes it is also crucial what kinds of words you use and in what number. For example, if you are a blogger or a content writer, you want your text appearing in search engine, like Google, on the first page. It means that the text should be structured and written according to the purpose and main keywords. There are also stop-words that imply that the text is overstuffed with the unnecessary lexis. It reduces the chances of your content to be viewed on the first page. Yes, if you are writing about vacation places, you need to use words in this regard, such as vacation, beach, rest, relax, etc. however, if you overuse them just to make your text relevant it will be impossible to read. Remember that the main purpose of any type of writing is to be informative and interesting to read for a perceiver.

(13 votes, average: 4.54 out of 5)


Loading.

Читайте также: