Системы управления в обществе сообщение

Обновлено: 04.07.2024

При характеристике общества, что ему присуще социальное управление, социальное регулирование, власть. Давайте обратимся к социальному менеджменту.

В теории управления — это упорядочение системы, приведение ее в соответствие с объективной закономерностью, действующей в данной среде.

В этом смысле социальное управление — это целенаправленное воздействие на людей, их объединения и общество в целом, осуществляемое для достижения определенных результатов, соответствующих объективным закономерностям общественного развития. Такой подход позволяет рассматривать управление в обществе не на основе идеологических и политических оценок (определенный результат), а на основе выявления объективных закономерностей общественного развития, сформулированных независимо от идеологических и политических предпочтений.

Социальный менеджмент — это менеджмент в социальных системах, то есть в системах, элементами которых являются люди. Проводится различие между субъектом (тем, от кого исходит импульс управления) и объектом управления (тем, на кого направлен импульс управления). Управление осуществляется органами власти в обществе. Структуры власти и господства меняются исторически, в соответствии с изменениями в форме социальной организации

Механизмы управления в обществе:

(а) механизм сознательного управления, целенаправленного, целеустремленного управления, поскольку оно осуществляется людьми, наделенными волей и сознанием для достижения определенной цели;

б) механизм спонтанного регулирования, когда порядок является результатом массы случайных, единичных действий.

Основные виды управления: координация и влияние на эффективность. Когда первобытное стадо находится в меняющейся внешней природной среде, люди должны объединить свои усилия, чтобы выжить. Момент объединения означает общую согласованную деятельность, то есть управление, и, следовательно, группа людей становится системой как совокупность и взаимосвязанных элементов, выполняющих определенные функции для достижения общей цели.

Мощное влияние возможно, когда элементы (подсистемы) общества находятся в состоянии иерархии, т.е. соподчинения. Субъект управления оказывает властное воздействие, объект должен выполнить распоряжение управления, а если оно не выполняется, применяется принуждение. Общее собрание клана, старейшина, вождь, жрец в клановом обществе являются такими управляющими субъектами.

Значение управления в общественном развитии - Социальное управление: понятие, структура

Функции социального управления.

Признаки социального управления:
сознательный, волевой характер, то есть управление осуществляется через сознание и действует по воле народа.
Интегрирующее воздействие на общество.
Авторитарный характер механизма управления, власть обеспечивает единство воли и ее подчинение управляющей воле.
Историчность управления, его конкретный механизм зависит от этапа развития общества.
Методы управления:

(a) командование, принуждение;
(b) основанные на стимулах, добровольные;
(в) программный (существует программа).

цикличность управления означает этапы управленческой деятельности:

(a) сбор и обработка информации;
(b) принятие управленческого решения;
(c) выполнение решения;
(d) контроль за исполнением решения, корректировка.

Социальный менеджмент имеет некоторые закономерности.

В связи с развитием общества неизбежно увеличение разнообразия элементов, содержащихся в системе, и повышение внутренней сложности общества. При этом общество как объект управления должно соответствовать не меньшей сложности субъекта управления для обеспечения управляемости. Этот объективный закон лежит в основе постоянно усложняющейся системы управления и постоянного роста аппарата управления.

Поскольку системы имеют объективные пределы сложности, за которыми начинаются процессы дезорганизации, субъект управления должен перейти от отношений иерархии к отношениям сотрудничества. Таким образом, процессы управления в обществе дополняются процессами самоменеджмента, в этом проявляется закономерность демократизации управления. В истории человеческого общества в различных государствах периоды республик сменялись периодами империй, и наоборот, демократические режимы сменялись авторитарными и тоталитарными режимами; далее цикл повторялся в измененных формах.

Общество как сложноорганизованная система состоит из различных элементов — сфер, институтов, организаций, социальных групп, которые развиваются неравномерно, причем скорость развития социальной системы определяется не скоростью наиболее передовых, а наиболее консервативных, отсталых, слабых элементов. Задача структур управления — синхронизировать темпы их развития и обеспечить постепенность социальных преобразований, чтобы не было слишком большого разрыва между динамичными и стабильными элементами, что привело бы к разрушению общества.

Социальное регулирование: понятие, виды

Социальное регулирование — это целенаправленное воздействие на поведение людей с целью его упорядочения посредством личных инструкций или правил поведения. Социальное регулирование необходимо для наведения порядка в обществе, этот порядок должен соответствовать приказам, инструкциям, решениям, адресованным отдельным лицам, или установленным правилам, нормам поведения, адресованным одновременно всем членам общества или его отдельным группам (в этом проявляется общий характер норм).

Выделяют следующие виды социального регулирования: индивидуальное регулирование и нормативное регулирование.

Индивидуальная регуляция — это упорядочивание поведения людей посредством личных регулятивных действий, относящихся к конкретным обстоятельствам, к конкретным людям. Типы регуляторных действий: Приказы, распоряжения, директивы, отдельные задания, установки, выполняемые добровольно или принудительно. Этот тип регулирования имеет положительные характеристики: Учет личных особенностей исполнителя, учет уникальности ситуации. Недостатки этого типа регулирования: проблема решается каждый раз заново, поэтому затраты времени и организационных усилий ведущего субъекта; нет единообразия порядка; возможна субъективность, произвол ведущего субъекта.

Нормативное регулирование — это упорядочение поведения людей с помощью образцов, норм, эталонов, правил поведения, которым подчиняются все, кто находится в зоне действия таких правил. Положительные черты этого вида социального регулирования: создание единого порядка, снижение возможности субъективности, произвола; экономится время и организационные усилия. Недостатки этого типа регулирования: не учитываются личные характеристики исполнителя, не учитывается индивидуальность ситуации.

Управление в человеческом обществе всегда происходит через оба вида социального регулирования, нормативное и индивидуальное регулирование сочетаются, компенсируя недостатки друг друга. Однако по мере усложнения социальных отношений возрастает значение нормативного регулирования в установлении стабильного и эффективного порядка. Тем не менее, не следует недооценивать важность индивидуального регулирования; оно сопровождает нормативное регулирование, дополняет его и часто является конечным этапом воздействия социальных норм на объект регулирования (людей).

Концепция социальных норм. Влияние на поведение человека оказывают нормы различной природы: природные, технические, социальные. В природе существуют законы, которые мы можем назвать естественными нормами: физические, химические, биологические, физиологические, астрономические, геологические и другие. Они действуют каждый раз, когда выполняется определенный процесс: Падение твердого тела с ускорением на землю, окислительная реакция металлов и т.д., то есть они действуют в ста случаях из ста и не зависят от сознания и воли людей.

Человек приспосабливает природные объекты для использования с помощью технических средств. Технические средства опосредуют отношения между человеком и природными объектами. Правила обращения с ними зависят от глубины знаний об этом объекте и конструктивных свойств технических средств. Они называются техническими стандартами.

Рассматривая проблемы формирования антикризисного инновационного менеджмента на макроуровне, можно прийти к обоснованному выводу о существовании тесной взаимосвязи между философией социального управления в целом и конкретными социальными технологиями управления. Поэтому проблема управления человеческими ресурсами как наиболее актуальная проблема организации эффективного управления не может рассматриваться в отрыве от проблемы социального управления в целом.

Одни исследователи отождествляют его с самоменеджментом, другие подчеркивают социальный объект или социально значимые цели управления, многие говорят о специфике применяемых принципов, методов и технологий. Однако социальное управление включает в себя все эти черты и характеристики, а его центральным элементом является актуальный социальный стимул, позволяющий максимально мобилизовать свободный потенциал конкретного человека.

Социальное управление производством. Формирование ячеистых организационных структур современных предприятий, участие работников в прибылях, акционерная собственность, кружки качества, демократизация производства подтверждают, что характер социальных изменений в системе современного менеджмента принципиально изменился в направлении глубокой, всесторонней социализации.

Под управлением понимается деятельность, направленная на принятие решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с поставленной целью, анализ и обобщение на основе достоверной информации; функция организованных систем различного рода, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима функционирования, реализацию их программы и целей.

Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одним из вариантов социальных систем является образовательная система, функционирующая на уровне страны, территории, региона, города или района.

Основной целью менеджмента является эффективное и систематическое использование сил, средств, времени, человеческих ресурсов для достижения оптимального результата, а также улучшения процесса принятия решений теми, на кого это непосредственно влияет.

Суть образовательного менеджмента заключается в поддержании целесообразности и организации образовательных процессов в системе образования.

Подчиняясь общим законам социального управления, образовательный менеджмент имеет специфические характеристики, которые заключаются в способе постановки и достижения социально значимых целей в конкретных условиях.

Управление в образовательном учреждении — это целенаправленное, сознательное взаимодействие участников образовательного процесса как исследование объективных закономерностей этого процесса для достижения оптимальных результатов.

Его предмет — учебно-воспитательные процессы и их оснащение программно-методическими, кадровыми, материально-техническими, нормативно-правовыми и социальными условиями.

Субъектами управления системой образования в данном случае являются Министерство образования Российской Федерации, областные или городские отделы образования, а также районные отделы образования. Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает в качестве объекта внутришкольного управления.

Внутришкольное управление — это целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе знания его объективных закономерностей для достижения оптимального результата.
Одной из характерных черт современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием заключается в объединении усилий государства и общества в решении проблем образования и предоставлении педагогам, учащимся и родителям больших прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации образовательного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Управление (в социальной сфере) кем-либо представляет собой осознанное, закономерное и целенаправленное воздействие одних субъектов на других субъектов с целью получения желаемого результата.

Система – определенная совокупность элементов, объединенных устойчивыми причинно-следственными связями, оказывающих взаимное влияние друг на друга в процессе фунционирования.

Элемент — структурообразующая часть системы. Элементу присуще одно или несколько свойств, которые определяют его место во внутренней орга­низации системы. Свое назначение элемент может выполнять только при условии, если будет взаимодействовать с другими элементами сис­темы.

Система управления – это механизм для реализации постоянного воздействия вышестоящих элементов на нижестоящие для достижения целей управления.

Ограничения системы управления:

  • указания (распоряжения) вышестоящего органа (органа управления);
  • предельные возможности объекта управления;
  • возможности органа управления.

Информация, содержащаяся в управляющем воздействии , должна:

  1. быть необходимой и достаточной для своевременного изменения состояния объекта управления;
  2. учитывать исходное состояние объекта управления и его возможности (пространственно-временные характеристики) по достижению заданного состояния;
  3. учитывать влияние внешней среды;
  4. обладать заданным уровнем формализации;
  5. обладать способностью передачи по техническим средствам связи и своевременностью восприятия.

Общие требования к управлению:

  1. устойчивость;
  2. непрерывность;
  3. оперативность;
  4. эффективность;
  5. гибкость;
  6. скрытность (факультативно).

Сущность социального менеджмента определяет структуру его системы. Она состоит из следующих компонентов:

  • субъекты управления;
  • объекты управления;
  • процесс управления;
  • механизмы системы управления.

Субъект управления – элемент системы управления, предназначенный для выработки и реализации управляющих воздействий, направленных на изменение или сохранение состояния объекта управления в целях функционирования системы.

К субъектам управления относятся население, органы власти (фе­деральные, региональные, местные), органы местного самоуправле­ния в муниципальных образованиях, гражданские институты общест­ва и институт менеджмента.

К объектам управления относятся социальные процессы, соци­альная сфера, социальные ресурсы на разных уровнях управления.

Управляющая и управляемая подсистемы

Каждая социальная система состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных подсис­тем:

К управляемой подсистеме относят­ся все элементы, обеспечивающие непосредственный процесс создания материальных и духовных благ или оказания услуг.

К управляющей подсистеме относятся все элементы, обеспечивающие процесс управле­ния , то есть процесс целенаправленного воздействия на коллективы лю­дей, занятых в управляемой системе. Важнейшим элементом управляю­щей системы является организационная структура управления.

В социальной системе и в ее крупных частях (управ­ляемой и управляющей подсистемах) явно просматриваются однород­ные группы элементов, образующих своеобразные системы меньшего уровня:

  • техническую;
  • технологическую;
  • организационную;
  • экономиче­скую;
  • социальную.

Техническая система представляет собой со­четание отдельных технических средств из множества отдельных ви­дов различного оборудования. Например, в социально-экономических системах она выражает производственные мощности предприятия, организации, отрасли, с помощью которых люди в процессе матери­ального производства способны производить продукцию заданного качества и в определенном количестве.

Технологическая система основана на делении ма­териального или духовного производства на стадии и процессы. Эле­ментами технологической системы являются предметы труда, отдель­ные операции и процессы. Данная система представляет собой набор правил и норм, определяющих последовательность операций в про­цессе материального или духовного производств и управления ими.

Организационная система с помощью разработки структуры управления, соответствующих положений и инструкций позволяет ра­ционально использовать технические средства, предметы труда, ин­формацию, площади и трудовые ресурсы.

Экономическая система представляет собой единство хозяйствен­ных и финансовых процессов и связей.

Социальная система является совокупностью социальных отно­шений, образуемых в результате совместной деятельности людей и со­циальных групп. Именно социальная система совместно с экономиче­ской определяет цели материального и духовного производства, об­щественной политики, формирует принципы и методы их организации.

Все системы взаимосвязаны. При этом техническая, технологиче­ская и организационная системы в совокупности обеспечивают и ха­рактеризуют организационно-техническую сторону управления, а эко­номическая и социальная — социально-экономическую.

Каждое звено, характеризующее уровень управле­ния социальными системами, состоит из управляемой и управляющей подсистем, находящихся во взаимной связи и зависимости. Например, предприятия являются первичными звеньями в иерархии управления отраслями и регионами народного хозяйства. Они составляют часть структуры экономики и в то же время представляют собой основные звенья народного хозяйства, определяющие экономическую структу­ру современного общества.

Связь между управляющей и управляемой системами осуществля­ется с помощью информации (в прямой и обратной связях), которая служит основой для выработки управленческих воздействий и решений, поступающих из управляю­щей системы в управляемую для исполнения.

Каждая социальная система самоуправляема. В то же время в про­цессе управления она испытывает внутренние и внешние воздействия. Внешние и внутренние воздействия в любой системе тесно связаны между собой и взаимно обусловливают друг друга: чем значительнее одно, тем меньше роль другого.

Огромное значение имеют процессы управления не только с точки зрения общества и государства, но и с позиции самой жизни человека. Каждый из нас в ходе жизни генерирует во внешнюю сферу информацию, от ценности и полезности которой может определяться степень участия человека в управлении и развитии соответствующей сферы деятельности.

Роль управления в развитии общества трудно переоценить. Скорее, чаще недооценивается его значение в успехе государства, коллектива и отдельного человека. История знает много примеров, когда эффективная система или отдельная яркая личность буквально влияли на ход событий как в целых странах, так и в конкретных компаниях и учреждениях. Профессиональное управление в разных странах мира развито по-разному, не отработаны эффективные механизмы отбора людей, имеющих организаторские способности.

Начиная с 70-х годов ЮС столетия, как на макро-, так и на микроуровне бурно развивается функциональная деятельность в управлении. На уровне государственного регулирования экономики: индикативное планирование, экономическая политика, антимонопольное регулирование и др. На предприятиях: стратегический менеджмент фирмы, маркетинговое управление, налоговый и финансовый менеджмент, управление производительностью и издержками, управление качеством и др. Особую роль в структуре категории управления занимает наука, которая, как уже отмечалось, еще молода и начала развиваться только в XX веке, это теория управления. Признание управления как науки означает наличие в этой специфической области знаний своего предмета, описанного выше и отличающегося от предметов других наук. В настоящее время теория управления представлена в виде концепций, принципов, способов, форм и методов управления. Однако, по мнению автора, в дальнейшем научную основу дисциплины должны составить описания сущностных сторон управления и создание системы механизмов практической реализации объективных законов, действующих в соответствующей сфере деятельности в пользу человека и общества. Теория социального управления предполагает разработку и применение механизма реализации экономических законов в управлении государством, экономикой, отраслью, организациями и домохозяйством.

Опираясь на эту формулу, создают и развивают теорию управления совместно все участники: менеджеры, преподаватели бизнес-школ и кафедр управления и научные работники, ведущие исследования в области проблем управления. Именно такой подход, по мнению ряда ученых и автора, дает хороший результат. В данной книге осуществлена попытка учесть описанные здесь концептуальные положения теории управления о создании механизмов реализации. объективных законов и единстве науки, подготовки кадров, практики и рационализации системы управления при развитии теории управления.

Согласитесь, невозможно представить какую-либо организованную деятельность людей без четкой системы управления.

Лебедь, рак и щука

Поговорим в этой статье о том, что же такое управление, каковы его функции и какие виды управления бывают.

Управление – это …

Нашим государством руководит Правительство во главе с Президентом. Все перечисленные люди управляют определенными объектами посредством системы управления, специально созданной под конкретный объект.

Вывод: управление – это деятельность, направленная на координацию функционирования объекта с целью достижения поставленных задач.

Объекты управления:

  1. отдельные люди;
  2. группы людей;
  3. производство продукции и услуг;
  4. финансы;
  5. информация и т.д.

Наука, которая изучает принципы и методы управления, называется теорией управления.

Например, Управление здравоохранения Липецкой области. Понятно, что данная организация занимается руководством деятельности всех медицинских подразделений области.

Главная цель управления любым объектом – решение поставленных задач.

Функции управления состоят во всестороннем обеспечении процесса достижения целей, осуществляемом посредством эффективного использования ресурсов (трудовых, природных, экономических и т.д.).

Структура системы управления

Система управления – это иерархическая структура (как это?), которая имеет вертикальные и горизонтальные ветви.

Структура системы управления зависит от сложности объекта управления. Вот, например, как выглядит структура (что это такое?) управления небольшой торговой компании:

Структура

В данном примере 3 уровня структуры по горизонтали и 1 уровень по вертикали.

А вот какой вид имеет структура управления организации покрупней:

Организация


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Создание оптимальной структуры управления – одна из важных задач для любой только что созданной организации. Ведь именно от этого зависит эффективность хозяйственной деятельности.

Принципы управления

Принципы управления основаны на способах воздействия субъекта (это как?) управления (того, кто управляет) на объект управления (того, чем управляют).

Очевидно, что системы управления появились тогда, когда в этом назрела необходимость, т.е. с началом централизации производства – с созданием первых мануфактур (производств, основой которых являлось разделение труда).

Но систематизация и описание принципов управления появились только в 1916 году. Доктрину администрирования создал экономист Анри Файоль. Постулаты (это как?) этого труда актуальны и по сей день, хоть и с немного модернизированной формулировкой.

Основные принципы управления:

  1. иерархичность структуры системы управления (соблюдение принципа единоначалия);
  2. оптимизация управленческого аппарата (по количественному и качественному принципу);
  3. централизация управления (подчинение одному центру или лицу), при необходимости – децентрализация (делегирование определенных функций управления на нижестоящие уровни управления);
  4. комплексность мер управления (управление с учетом всех направлений деятельности);
  5. приоритетность функций управления над структурой управления при создании новой компании;
  6. приоритетность структуры управления перед функциями управления в хозяйственной деятельности уже работающей компании;
  7. экономичность (создание максимально возможного результата при задействовании минимально возможных ресурсов, но без ущерба результативности хозяйственной деятельности компании);
  8. эффективность (обеспечение повышения рентабельности компании);
  9. создание системы эффективной мотивации (материальной и морально-психологической) для сотрудников организации;
  10. использование научного подхода (проверенных методик менеджмента).

Виды управления

Классификация видов управления зависит от объектов управления. Далее мы рассмотрим наиболее актуальные из них.

Государственное управление

Управление государством – это деятельность структур власти, направленная на реализацию целей, поставленных руководством страны.

Структура власти в РФ:

Власть РФ

Основные ветви управления РФ – государственная власть и местное самоуправление.

Гос.власть управляет государством в целом, а органы местного управления – непосредственно субъектами РФ, городскими и сельскими поселениями (муниципальное управление), но только в контексте задач, поставленных гос.властью.

Управление государством осуществляется методом комплексного подхода. Это значит, что ставятся и реализуются цели, касающиеся различных сфер деятельности государства:

  1. правового направления (обеспечение граждан правами, гарантированными Конституцией РФ , и обеспечение выполнения гражданами обязанностей, прописанных в Конституции);
  2. политической сферы – выполнение задач правящей политической власти (подразумевается, что воли народа);
  3. экономического направления ( увеличение ВВП, рост уровня жизни населения и т.д.).

Выполнение целей перечисленных направлений характеризует эффективность государственного управления. Это значит, что чем больше задач решено в очерченных рамках, тем более эффективно выполняется управление государством.

Государственное управление осуществляется посредством издания законов (законодательных актов), и контролем за их выполнением – как на уровне государства в целом, так и на уровне субъектов РФ.

Управление производством

Грамотное управление производством или иной хозяйственной деятельностью осуществляется параллельно по 3 режимам управления:

  1. Оперативное управление – направлено на решение текущих задач. В его функции входит планирование, учет и контроль на текущий момент времени.
  2. Стратегическое управление – определение задач и способов их решения на долгосрочную перспективу. Цель такого управления – поддержание и (или) увеличение степени конкурентоспособности компании в будущих периодах.

Иконки

Управление персоналом

Управление персоналом – это:

  1. грамотный подбор сотрудников на рабочие места;
  2. разработка системы мотивации персонала с учетом конкретных целей компании;
  3. контроль за выполнением сотрудниками их должностных обязанностей.

Персонал

Управление персоналом, как и управление производством в целом, подразделяется на оперативное, тактическое и стратегическое.

Например, на сей момент компании необходимо 10 сотрудников для выполнения работ на автоматизированной технологической линии.

Но в стратегических целях компании – использование новой инновационной (это как?) технологии, а это требует привлечение к процессу производства еще 3 работников новой для компании специализации.

Поэтому управление персоналом в данной ситуации подразумевает следующие действия:

  1. сохранение уже имеющихся кадров (оперативное управление персоналом);
  2. поиск специалистов для работы на инновационной линии (тактическое управление);
  3. принятие на работу новых специалистов, прошедших конкурсный отбор (стратегическое управление персоналом).

Управление финансами

Управление финансами – это целенаправленное и оправданное перераспределение финансовых потоков между подразделениями внутри какого-либо объекта.

Объектом может быть:

  1. государство, ,
  2. производственные организации и коммерческие структуры,
  3. домашние хозяйства.

Финансы и управление ими

Управление финансами зависит от объекта, где циркулируют финансовые потоки.

Управление осуществляют:

  1. на уровне государства – органы исполнительной и законодательной власти;
  2. на уровне муниципалитетов – органы представительной и исполнительной власти;
  3. на уровне объектов, ведущих хозяйственную деятельность – лица и структуры, определенные для этих целей учредительными документами (к примеру, в ООО управление финансами прописано в Уставе организации);
  4. в домохозяйствах своими финансами управляют сами домохозяйства.

Управление рисками

Всякая деятельность (и не только коммерческая) сопряжена с рисками (что это такое?), т.е. с возможностью материальных или (и) моральных потерь. Поэтому управление рисками – одна из важнейших функций управления любым объектом.

Управление рисками – это деятельность, направленная на минимизацию возможных рисков и на разработку планов по эффективному устранению их последствий.

Риски

Методы управления рисками:

Управление рисками актуально не только для коммерческих структур, но и для обычных людей в их повседневной жизни.

Хотите знать немного больше – читайте наш блог! Удачи всем!

Автор статьи: Елена Копейкина

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

Вчера была 252-я годовщина со дня рождения Крылова. Я снова перечитывала его басни и снова удивлялась, насколько актуальны и сегодня его произведения. Плохое управление лучше не выразить — лебедь, рак и щука.

Есть ли принципиальная разницы между управлением и руководством? Или это слова-синонимы?

Умение управлять — это высший пилотаж. А управлять так, чтобы люди были благодарны, вообще Божий дар!

Управление — задача сложная, многие стремятся управлять, но далеко не все умеют это делать.

Читайте также: