Сегрегация в отношении негров в сша с 1866 г до современности сообщение

Обновлено: 08.07.2024

Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации отмечается ежегодно 21 марта. В этот день в 1960 году полиция открыла огонь и убила 69 человек в ходе проводившейся в Шарпевиле, Южная Африка, мирной демонстрации протеста против законов режима апартеида об обязательной паспортизации африканцев в ЮАР. Провозглашая этот День в 1966 году, Генеральная Ассамблея призвала международное сообщество удвоить его усилия в целях ликвидации всех форм расовой дискриминации в резолюции 2142 (XXI).

С тех пор система апартеида в Южной Африке была ликвидирована. Во многих странах были упразднены расистские законы и практика, и для борьбы с расизмом была создана специальная международная сеть, функционирующая в соответствии с положениями Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Сегодня эту Конвенцию ратифицировали почти все страны мира, но все же во всех регионах слишком много людей, общин и обществ страдают от несправедливости и стигматизации, обусловленных расизмом.

Первая статья Всеобщей декларации прав человека гласит, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации напоминает нам о нашей коллективной ответственности за поощрение и защиту этого идеала.

В этот день 50 лет тому назад десятки мирных протестующих были убиты в "Шарпевиле", Южная Африка, во время демонстрации против отвратительных законов о пропусках, действовавших в стране. Организация Объединенных Наций отмечает Международный день ликвидации расовой дискриминации в этот знаменательный день, чтобы подтвердить свое обязательство не допускать повторения ужасов, основанных на расизме, — от рабства до Холокоста, от апартеида до этнических чисток и геноцида.

Акцент празднования в этом году на взаимодействии расизма и спорта является особенно своевременным, поскольку Южная Африка стала первой африканской страной, проводящей чемпионат мира по футболу ФИФА.

В то же время мы должны рассматривать этот Международный день, как возможность подчеркнуть позитивную роль спорта в сближении людей разного происхождения и культуры. Спорт может расширить возможности удаленных общин, повлиять на наше восприятие и вселить надежду в миллионы людей во всем мире.

Эпоха свободной иммиграции миновала для США полвека назад. С тех пор въезд туда жестко ограничивается и регулируется государством. Однако за этот период в страну прибыло около 12 млн. иммигрантов. Абсолютное значение этой цифры велико, но если учитывать долю иммигрантов в численности всего населения США, то она не столь значительна, как в предшествовавшую эпоху.

В 1965 г. в США был принят новый иммиграционный закон. Расистские положения прежнего законодательства, вызывавшие протесты внутри и вне страны, были отменены. В соответствии с потребностями научно-технической революции новый закон предусматривает преимущественное право на въезд ученым, специалистам, квалифицированным рабочим. Регламентирована иммиграция из других стран Америки, которая прежде не ограничивалась.

В этническом составе иммигрантов произошел перелом. Число привилегированных прежде переселенцев из "Северной" и Западной Европы, а также из Канады сильно уменьшилось; из стран Южной Европы — Италии, а особенно Греции и Португалии,— очень возросло. Во много раз увеличилась иммиграция из стран Азии, откуда она прежде практически не допускалась. Именно из этих стран, в частности из Индии, главным образом и привлекаются в США специалисты и научные работники. Таким образом, не только числом, но и квалификацией и соответственно социальным положением современные иммигранты отличаются от переселенцев эпохи массовой иммиграции. Правда, и в наши дни две новейшие иммигрантские этнические группы — мексиканцы и пуэрториканцы — вынуждены заниматься низкооплачиваемой малоквалифицированной работой. Трудящиеся обеих этих испано-язычных групп принадлежат к наиболее эксплуатируемым и угнетаемым слоям американского населения.


Каждая из упомянутых выше групп обладает своеобразными чертами. Мексиканцы США живут по большей части в юго-западных штатах, на территории, отторгнутой в середине XIX в. у Мексики. Основу данной группы составило мексиканское население этих земель, попавшее в те годы под власть США. Но главную массу мексиканцев США, которых ныне, по неточным данным, насчитывается около 7 млн., составляют иммигранты и потомки иммигрантов.

Наивысший подъем мексиканской иммиграции приходится на 1910— 1924 гг. Значительную часть иммигрантов всегда составляли сезонники, часть их проникала в США нелегально. Многочисленная мексиканская группа — единственная из современных этнических групп США — живет главным образом в одном крупном регионе, который к тому же является исконной мексиканской этнической территорией. Это обстоятельство, а также географическая близость к Мексике, с которой поддерживается постоянная связь, замедляют ассимиляцию американских мексиканцев и способствуют их обособлению.

Дискриминация расового, этнического и социального характера, какой подвергаются мексиканцы США, обусловила большой накал их освободительной борьбы, которая приобрела особый размах и интенсивность в 60-х — 70-х годах.

Пуэрториканцы США — выходцы из американской колонии. Период их наиболее массовой иммиграции пришелся на двадцатилетие после второй мировой войны. Теперь их в США насчитывается приблизительно 1,5 млн. человек; большинство сосредоточено в Нью-Йорке. Эта смешанная в расовом отношении группа подвергается в США дискриминации тем более болезненной, что на острове "Пуэрто-Рико", даже после американского завоевания, расовые предрассудки не так сильны, как на материке. Пуэрториканские иммигранты теснейшим образом связаны с родным островом, полеты с материка на остров и обратно — дело заурядное и доступное в денежном отношении. Пуэрториканские организации, борющиеся за освобождение своей родины, нередко участвуют в выступлениях прогрессивных общеамериканских, особенно негритянских, организаций.

За последние полвека негритянское население страны более чем удвоилось и, по переписи 1970 г., составило 22,6 млн. человек (в 1976 г. — 25 млн.), или 11,1% всех американцев; 53% его приходилось на южные штаты, 39% — на северные и 8% — на западные. Поскольку уровень рождаемости среди афроамериканцев выше, чем в среднем по стране, а смертность почти такая же, доля молодежи в возрасте до 24 лет среди них также была выше — 54,1%, тогда как среди белых американцев — 44,8%. Средний возраст негра в 1970 г. составлял 22,4 года, белого— 28,9 года. Средняя продолжительность жизни афроамериканцев — 64,6 года, белых американцев — 71,7 года.

Понятие негр в США весьма условно в разных штатах определяется различаю. В ряде штатов негром считается каждый, кто имеет хотя бы 1/8, а в некоторых штатах даже 1/32 или 1/64 негритянской крови. Между тем еще в первой четверти нашего века крупнейший американский антрополог Ф. Боас пришел к выводу о том, что в результате Межрайонного физического смешения в течение многих поколений современные американские негры по антропологическим особенностям во многом приближаются к белым американцам. По подсчетам другого американского антрополога, М. Херсковица, и виднейшего негритянского ученого У. Дюбуа, уже в 30-х годах нашего века 3/4 лиц, официально считавшихся неграми, были мулатами.

Поскольку шовинистическая концепция превосходства белой расы длительное время была официальной (а позже — неофициальной) политикой в США, определение расовой принадлежности имеет под собой не биологические, а классово политические основания. Так, при проведении переписи 1930 г. к неграм относили только лиц, имевших половину и более негритянской крови, а имевших менее половины — к мулатам; при переписи же 1950 г. Бюро переписей инструктировало переписчиков относить к неграм всех лиц, происходящих от смешанных браков между белыми и неграми. Тем самым правительство США стало причислять к неграм многих людей, принадлежавших скорее к белой, чем к черной расе. Категория мулаты из американской статистики вообще исчезла.

По темпам роста доли городского населения негры США обогнали белых. В 1970 г. в городах проживало 81,4% черных и 72,4% белых американцев. При этом 6,6 млн., т.е. более % всех афроамериканцев, жило в 12 крупнейших городах. В Нью-Йорке число их достигало 1,7 млн., в Чикаго — перевалило за 1 млн., в Филадельфии, Детройте, Лос-Анджелесе, Вашингтоне — за 0,5 млн., причем в последнем они составляют более 3/4 всего населения. А поскольку расселение в городах шло по расовому признаку и лучшие кварталы занимали белые, а худшие — негры, то сотни тысяч черных переселенцев с Юга сосредоточивались в негритянских кварталах — черных гетто.

Массовое переселение в города радикально изменило классовый и профессиональный состав негритянского населения. В 1920 г. в сельском хозяйстве было занято 45,2% работающих негров, а в 1974 г. — всего 2,7%.

87 % экономически активного негритянского населения — это рабочий класс, более 2/5 которого составляют рабочие, занятые в промышленности, строительстве, на транспорте, 1/4 — в сфере обслуживания, 1/6 — конторские и торговые работники. Негритянская городская буржуазия составляет 1 %, управляющие и администратору разного рода — 2,5%, заметно выросшая за последний период интеллигенция — около 9% (в 1948 г. — только 2,4%).

Таким образом, афроамериканцы стали не только самой урбанизированной, но и наиболее пролетаризированной из крупнейших этнорасовых групп, составляющих американскую нацию.

Хотя века рабства и расистского террора серьезно затормозили культурную и социальную ассимиляцию негров в США, тем не менее она шла, а массовое переселение в города заметно ее ускорило. Негров не только не удалось изолировать от основного потока американской культуры, но они явились и остаются одним из главных составляющих этот поток течений. Их присутствие наложило неизгладимый отпечаток на всю культуру, начиная с английского языка американцев и кончая литературой, музыкой и другими видами искусства. Лишь за последние полвека из рядов афроамериканцев выдвинулась целая плеяда талантливейших писателей и музыкантов, художников и скульпторов, ученых и артистов.

Переселение в города способствовало не только изменениям в образе жизни, быту, психологии и поведении афроамериканцев, росту их классового сознания и организованности, но и сдвигам в их этно-расовом самосознании. Однако до сих пор сохраняет силу целый ряд факторов, препятствующих их полной этнической ассимиляции.

Это прежде всего шовинистические тенденции в политике правительства и законодательстве южных штатов, а также поощрение реакционными кругами расистских настроений и традиций среди определенной части белых американцев. В частности, браки между белыми к черными даже на Севере (где в ряде штатов закон их не запрещал) — явление все еще довольно редкое. Резко усилилась в последние десятилетия расовая сегрегация в жилищном вопросе. А это в свою очередь повлекло за собой рост расовой сегрегации в школах.

Кроме того, в стране сохраняется фактическая расовая дискриминация при найме на работу, продвижении по службе и в оплате труда, в результате которых средняя почасовая оплата труда черных рабочих значительно ниже оплаты труда белых рабочих, а средний доход негритянской семьи не превышает 2/3 среднего дохода семьи белых американцев. Безработица среди афроамериканцев в последние 30 лет всегда была вдвое выше, чем среди белых американцев. И это не случайно. Расовая дискриминация и сегрегация нужны американским монополиям, ибо, во-первых, они приносят им огромные сверхприбыли, а во-вторых, используются как важнейший инструмент раскола рабочего класса и подкупа определенных групп белых рабочих.
Угнетение и дискриминация всегда вызывали у американских негров ответную реакцию, проявлявшуюся в разных формах, и в частности в развитии их этнорасового самосознания. Становление его отличалось постоянной и ярко выраженной двойственностью: с одной стороны, стремлением к полной ассимиляции и интеграции в американское общество, а с другой — стремлением к выделению в особую этническую общность. И вплоть до наших дней развитие этнорасового самосознания афроамериканцев характеризуется своего рода колебаниями между этими двумя тенденциями. Усиление той или другой было обычно связано с подъемом либо спадом демократических движений в "США", а в XX в. и за их пределами. В частности, после второй мировой войны в связи с победой над фашизмом с его расистской идеологией, а также благодаря ускорению в условиях научно-технической революции темпов массовой урбанизации и радикальным изменениям в социальном составе негритянского населения, распаду колониальной системы империализма и возникновению независимых государств в Черной Африке доминирующей тенденцией стало стремление к интеграции. Ярким выражением его было массовое движение афроамериканцев за равные гражданские права, наиболее выдающимся представителем которого был лауреат Нобелевской премии мира Мартин Лютер Кинг.

Однако в конце 60-х — начале 70-х годов наступление расистов, а также усиление полицейских репрессий в черных гетто и вообще вся антинегритянская политика властей привели к заметному росту националистических настроений, особенно среди негритянской молодежи. Этот рост черного национализма нашел свое отражение в деятельности некоторых негритянских организаций (в том числе выступавших ранее за интеграцию) и церквей, а также целого ряда негритянских писателей, художников, музыкантов. Способствует ему и растущая изоляция огромных масс афроамериканцев в черных гетто, превратившихся в очаги безработицы, нищеты, отчаяния и голода.

Углубление ассимиляции, упрочение национальной консолидации, о которых говорилось выше, сопровождаются в период после второй мировой войны усилением этноцентризма во всех этнических группах, подъемом этнического самосознания. Тенденция эта характерна для многих стран современного мира. Главным ее возбудителем в США можно считать негритянское освободительное движение, достигшее особого накала в 60-х годах.

Этноцентристские тенденции развивается главным образом в сфере идеологии, отчасти социальной психологии, под этим кроется прочная основа далеко зашедшей экономической, социальной, культурной интеграции. То и другое оказалось в результатах выборочных статистических обследований, произведенных 5 США в последние годы. Если прежде этнический состав населения американская статистика учитывала по стране, откуда приехал в США опрашиваемый и его родители, т. е. два первых поколений то ныне, когда абсолютная и относительная численность двух первых поколения американцев упала, это было признано недостаточным. Теперь опрашиваемые предлагалось определить свое этническое происхождение самим, т. е. результат определялся этническим самосознанием американцев, к какому бы поколению они ни принадлежали. По данным такого обследования, производившегося в 1972 г., половина жителей США указала происхождение от восьми крупных белых этнических групп — англичан, немцев, ирландцев, итальянцев и др.

Не следует думать, что подвергшиеся обследованию считали себя ирландцами, англичанами или итальянцами. С очень большой долей вероятности можно сказать, что почти все считали себя американцами, но притом того или иного национального происхождения. То обстоятельство, что они не забыли или вспомнили это происхождение и сочли уместным объявить его, хотя многих отделяло от предков-иммигрантов несколько поколений, свидетельствует об известном уровне этнического самосознания. В США, как и в ряде других переселенческих стран (Канада, Австралия и др. ), оно имеет двойственный характер. Потомки иммигрантов, сознавая себя прежде всего американцами, одновременно чувствуют свою принадлежность к американским итальянцам, американским немцам и т. д. или соответствующее происхождение.

В 1882 году в США впервые начали вести учет жертв суда Линча - этим занялся черный университет Tuskegee Institute. Тогда были линчеваны 230 человек, 161 из них были чернокожими. За период с 1882 по 1951 год в США подобным образом были убиты 4 730 человек (3 437 черных, 1 293 белых). Среди жертв были 92 женщины (76 чернокожих, 16 белых). Случаи линчевания были отмечены во всех штатах США, кроме четырех, однако 90% судов Линча произошли в южных штатах. 1952 год стал первым годом, когда суды "Линча" прекратились.

Любопытно, что далеко не все белые американцы изначально считались белыми. Мэттью ДжейкобсонMatthew Jacobson, автор книги Европейские Иммигранты и Алхимия РасыWhiteness of a "Different Color": European Immigrants and the Alchemy of Race, поясняет, что первый в истории США закон о натурализации, принятый в 1790 году разрешал предоставлять гражданство страны только свободным белым людям, что подразумевало англо-саксонское происхождение. Дело в том, что основу населения США составляли англосаксы (их иногда называют WASP - от Белый Протестант АнглосаксWhite Anglo-Saxon Protestant). Появление в "США" волн иммигрантов из иных европейских государств старожилы не приветствовали - их социальный статус был выше, чем у чернокожих, но ниже, чем у англосаксов. Так, например, некоторые белые клубы не допускали в свои ряды католиков-ирландцев, считая последних недостаточно белыми. В период с 1840 по 1920-е годы в рядах белых американцев существовала определенная иерархия: "WASP" составляли элиту, а представители иных народов, антропологически принадлежащие к белой расе (евреи, итальянцы, славяне, греки, ирландцы, скандинавы и пр.), таковыми де-факто не считались. Впрочем, эта практика не была общепринятой и не была оформлена с помощью законов.

Дэвид РодигерDavid Roediger в книге Как Американские Иммигранты Стали БелымиWorking Toward Whiteness: How Americas Immigrants Become White, которая описывает эту же страницу истории, доказывает, что окончательно эти невидимые границы были уничтожены лишь в 1960-е годы, когда чернокожая Америка начала успешную борьбу за свои гражданские права. Только тогда наиболее расистски настроенные WASP сочли, что европейцы для них все-таки ближе, чем чернокожие.

Немного о расовой сегрегации в США

Расовая сегрегация в США — отделение белого населения США от иных этнических групп (главным образом чернокожих и индейцев). Осуществлялась через различные социальные преграды: раздельное обучение и воспитание, разграничение посадочных зон (белые — сидят впереди) в общественном транспорте и так далее.

Различается сегрегация де-юре и де-факто. Законодательно расовая сегрегация отменена, однако существует мнение, что некоторые её проявления встречаются и сегодня.


Willie Causey Juniior сидит с оружием у дверей своего дома в Shady Grove, в штате Алабама. В этом штате в 1956 году черные жители часто подвергались атакам и нападениям со стороны белых.

Официально расовая сегрегация существовала с принятия в 1865 году 13-й поправки к американской конституции, которая запрещает рабство. Её первые признаки — отдельные школы (для белых и негров), негритянские воинские подразделения и тому подобное.


Сегрегация на транспорте


В 1955 году представители движения за гражданские права начинают бойкот автобусных линий в Монтгомери. Они требуют отменить дискриминационные законы.



После подачи иска от активистов, Федеральный окружной суд констатировал незаконность автобусной сегрегации. Прокуратура Монтгомери апеллировала в Верховный суд США, который оставил решение окружного суда в силе. В ту же ночь члены Ку-Клукс-Клана, прибывшие на 40 грузовиках, провели показательное шествие с целью запугивания местных жителей. 20 декабря 1956 года сегрегацию городских автобусов в Монтгомери отменили законодательно.

На это решение расисты ответили террором: расстрелом автобусов, взрывом самодельной бомбы в кварталах с чернокожими жителями, и избиением чернокожих.


Сегрегация в школах


Ondria Tanner и ее бабушка засмотрелись на витрину с одеждой в магазине для белых, куда им, к сожалению, нельзя было войти.

Ряд южных штатов протестовал против данного решения. Суд штата Алабама, в частности, постановил безосновательность юридического запрета Верховного суда по причине противоречия с законодательством штатов.

В 1957 году в город Литтл-Рок штата Арканзас ввели федеральные войска из-за отказа губернатора штата выполнять решение суда.


Афроамериканские дети смотрят через сетку как белые дети играют и веселятся в парке аттракционов. Алабама, 1956 год.

В 1958 году Верховный суд вновь подтвердил своё решение.

Сегрегация в общественных местах


Мальчик около колонки для цветных


Отдельные рукомойники для белых и черных

В 1961 году в Олбани (штат Джорджия) местные чёрные провели кампанию за десегрегацию общественных мест. На помощь им прибыл сам Мартин Лютер Кинг. Последовали мирные демонстрации протеста. В ответ власти города провели массовые аресты, были закрыты парки и библиотеки. Масштабы борьбы были таковы, что около 5 % городских чёрных было арестовано. Чёрная кампания в Олбани оказалась проиграна, но в умах чёрных не подавлена.



На вывеске написано, что пиво индейцам не продается


Водяные краны отдельно для белых и черных


Отель только для цветного населения


Театр только для цветного населения


Места только для цветного населения


С момента принятия в 1964 году закона о гражданских правах, запретившего расовую дискриминацию в США, прошло полвека. С одной стороны, с тех пор в положении чернокожих в Америке был сделан большой шаг вперед. С другой - де-факто сегрегация проявляется в новых формах и сегодня. Возникают опасные тенденции, которые могут поставить проделанный путь под вопрос.

Например, в 2013 году город Гардендейл (округ Джефферсон, штат Алабама) после голосования жителей вышел из состава образовательного округа, а затем добился и права самостоятельно собирать налоги. В Гардендейле 88 процентов - белые, в то время как в округе Джефферсон почти половина населения афроамериканцы. В штате Джорджия за последние десять лет шесть пригородов Атланты с преимущественно белым населением добились статуса отдельного города.

В этой ситуации влияние расового вопроса, скорее всего, играет косвенную роль, хотя последствия для ситуации с правами афроамериканцев самые что ни на есть прямые. Жаждущих автономности горожан смущает не цвет кожи соседей. Отделяющиеся районы не полностью "белые", до 10-20 процентов населения там составляют "цветные" меньшинства. С их точки зрения, суть в том, что в среде менее состоятельных соседей существует больше проблем, выше уровень агрессии, криминала.


Особенно заметны такие контрасты в школах, ведь система школьного образования в США по большей части государственная и выбор школы привязан к образовательному округу, в котором проживают родители ученика, а не к размеру их кошелька. Поэтому в одной школе могут учиться дети из семей, весьма разных по социальному положению и амбициям.

Таким образом, попытки создавать новые школьные округа в сущности формируют более благоприятные условия для детей состоятельных американцев, то есть на первый взгляд отделяются не столько белые от черных, сколько богатые от малоимущих. Но реальность в том, что в США в среднем белые состоятельнее, а темнокожие беднее. Поэтому углубление разрыва между богатыми и бедными на практике влечет и социальную поляризацию общества по расовому признаку.


Расовый вопрос традиционно остро стоит в стране, ныне считающей себя "Меккой" для мигрантов, и американское общество проделало немалый путь в борьбе за права афроамериканцев. Однако и спустя десятилетия проблемы сегрегации и неравенства далеки от решения. Американцы со светлым и темным цветом кожи имеют разный достаток, зачастую живут в разных районах. Состоятельные горожане тяготеют к жизни в пригородах, в то время как афроамериканцы реже могут позволить себе покупку дома, поэтому чаще живут в городах. В крупных мегаполисах, как, например, в Нью-Йорке существуют исключительно "черные кварталы".


Чернокожий мужчина пьет из автомата для цветной воды на остановке трамвая в 1939 году, Оклахома-Сити .

Расовой сегрегации в Соединенных Штатах описали правовое устройство , отделяющее людей по расовым критериям, созданы главным образом в государствах Юга , между 1877 и 1964 (сегрегация де - юре ) для обхода эффективности пола гражданских прав на афроамериканцев , гарантированных Конституцией Соединенных Штатов после Гражданской войны, а именно: Тринадцатая поправка от 6 декабря 1865 г., отменяющая рабство, за которой последовалаЧетырнадцатая поправка в 1868 году , предоставление гражданства любого рожденных или натурализовал в Соединенных Штатах и запрещающий любое ограничение этого права, и Пятнадцатый поправка в 1870 году , гарантирующее право на голосование всех гражданин Соединенных Штатов.

Резюме

История

Отмена рабства

В Британской империи рабство было объявлено вне закона. 1 - го января 1838 . Во время Французской революции , то Декларация прав человека и гражданина 1789 года провозглашенного равенства между мужчинами. Рабство во французских колониях было отменено в 1794 году, затем восстановлено Наполеоном Бонапартом в 1802 году. Томас Джефферсон добился в 1807 году, после отмены работорговли в Соединенном Королевстве, чтобы работорговля была официально запрещена в Соединенных Штатах. из 1 - го января 1808 , даже если контрабандисты тайно преследовали его в течение нескольких десятилетий. Если в некоторых штатах восточного побережья , таких как Вермонт , в штате Нью - Йорк , то Массачусетс , то Нью - Гемпшир , то Род - Айленд и других отменила рабство в конце XVIII - го века, было отменено рабство постоянно на всей территории Соединенных Штатов, Тринадцатая поправка от 6 декабря 1865 г., отменяющая рабство .

Установление сегрегации

Лоис Джим Кроу

Печально известное название закона

Off Hall v. ДеКюр и легализация сегрегации

В законы Джима Кроу за исключением афро - американцев из многих секторов экономики, которые привели к созданию и развитию афро-американской экономики, средства массовой информации, страхование, банковское дело, взаимное страхование, услуги похоронных для Blacks hôtellerie- питания, больниц, школ и университетов, и т.п. позволяя развитию буржуазии и афроамериканской элиты.

Plessis v. Фергюсон

Защита Плесси представляет Верховному суду две записки. Первый подписан Альбионом В. Турже и Джеймсом К. Уокером, а второй - Сэмюэлем Ф. Филлипсом и Ф. Д. Маккенни. Судебные заседания, которые последовательно ведут Турже и Филлипс, проходят в 13 апреля 1896 г. .

Решение суда, вынесенное 18 мая 1896 г. , принимается семью голосами против одного (одного из девяти судей, не участвовавших в прениях). Это против Плесси.

Особое мнение судьи Харлана

Судья Джон Маршалл Харлан в одиночку выступил против этого решения, как и в 1883 году, когда он один защищал конституционность Закона о гражданских правах 1875 года . По обычаю, он пишет мнение, объясняющее свое несогласие ( особое мнение ). Хотя это и не является юридически обязательным, это мнение предвосхитил современную интерпретацию XIV - й поправки и демонтаж апартеида, в частности , от суда Браун против. Совет по образованию ( 1954 ). Примечательно, что Харлан, единственный судья Верховного суда, выступивший против сегрегации в двух основных решениях, которые ее узаконивают, из рабовладельческого штата (но не присоединившегося к Конфедеративным штатам) Кентукки и владел рабами до войны.

Отдельно от рождения до смерти

Зеленая книга


Различные движения и действия, направленные на применение гражданских прав, будут нацелены на отмену этих различных законов, в частности, путем обращения в Верховный суд с просьбой о вынесении постановлений по ситуациям сегрегации для проверки их конституционности.

Постепенная отмена сегрегации

Начиная с 1940-х годов , под давлением движения за гражданские права , серия указов федеральных законов и решений Верховного суда будет гарантировать конституционные права афроамериканцев и отменяет законы, которые им противоречили: 1 ' Исполнительный указ 8802, подписанный Франклином Делано Рузвельт о 25 июня 1941 г. , The исполнительный порядок п о 9808 от 5 декабря 1946 года за подписью Трумэна , останавливая Браун против. Совет по образованию в 1954 году , Браудер против. Гейл из 5 июня 1956 г. , за которым следуют Закон о гражданских правах 1957 года , Закон о гражданских правах 1964 года , Закон об избирательных правах 1965 года и Закон 1968 года о гражданских правах, запрещающие все сегрегационные законы и постановления на всей территории Соединенных Штатов. В 1967 году Верховный суд постановил, что законы, противоречащие Конституции, запрещают смешанные браки между лицами разного цвета кожи (решение по делу Ловинг против Вирджинии ).

Однако по иным основаниям Верховный суд США в Февраль 2005 г. в деле Johnson v. Калифорния (125 S. Ct. 1141) постановила, что неформальная практика расовой сегрегации в отношении заключенных, содержащихся в учреждениях Калифорнии, - сегрегация, которую Калифорния, по утверждениям, практикует для безопасности заключенных (калифорнийские банды, как и в остальной части Соединенных Штатов, обычно организуется по расовому признаку) - подлежит судебному преследованию. Хотя суд вернул дело в суд низшей инстанции, вполне вероятно, что его решение вынудит Калифорнию изменить свою политику сегрегации в центрах содержания под стражей.

Сохранение расовой сегрегации в Соединенных Штатах

Чтобы улучшить его, добавьте проверяемые ссылки [ как это сделать? ] или шаблон > для отрывков, требующих источника.

Несмотря на отмену правовой сегрегации, она по-прежнему существует в более сдержанной форме. Некоторые люди говорят о повторной сегрегации, имея в виду недавнее осознание необходимости сохранения форм расового разделения, особенно в школах, в Соединенных Штатах.

В 15 000 медицинских учреждений США 75% или более детей - афроамериканцы или латиноамериканцы. Эти школы находятся в неблагополучных районах, и для детей это множественный недостаток. Помимо повторной сегрегации, существует бедность и более низкое качество образования в учебных программах и в управлении школами.

Иногда причиной пересегрегации являются местные власти, которые нарушают законы, принятые в течение пятидесяти лет. Но чаще всего это социальное явление: белые семьи, которые могут себе это позволить, отправляют своих детей в частные школы или переезжают в лучшие районы - это не сугубо американское явление. Вот почему рекомендуется изучение администрации, а также постоянный мониторинг государственных школ и повышенное внимание к предупреждениям родителей, чтобы избежать реинтеграции в максимально возможной степени. Говорят, что Америка добилась огромного прогресса за пятьдесят лет в борьбе с расовой сегрегацией, повторяет Барак Обама , но этот отчет о школьной системе, возможно, является контрпримером десегрегации.

Осуществление все более консервативной социальной политики за последние пятьдесят лет показывает, насколько этот прогресс был подорван, хотя явный прогресс был достигнут. За последние 40 лет возникли стойкие и растущие расовые различия между белыми общинами и цветными людьми. Кроме того, американские города становятся все более изолированными. Расовая сегрегация в американских государственных школах также углубляется. Был объявлен отчет Счетной палаты правительства за 2016 год : The Brown Promise v. Совет по образованию разваливается [исх. необходимо] .

Согласно исследованию GAO, доля учащихся из бедных слоев населения, в основном чернокожих и латиноамериканцев, резко возросла с 2001 года. Количество чернокожих и латиноамериканцев, зачисленных в государственные школы с детского сада до 12- го класса , где ресурсы ограничены, из которых 75 От 100% до 100% студентов имеют право на питание по сниженной цене, которая выросла на 11% в период с 2001 по 2014 год.

Эта систематическая повторная сегрегация имеет серьезные последствия для доступа к услугам здравоохранения, образования и накопления богатства.

Перерегистрация американских городов вновь обострила одни и те же проблемы в различных сферах общества. Согласно отчету, опубликованному в этом году Гарвардской медицинской школой и Медицинской школой Бостонского университета, многие афроамериканцы и пациенты с низким доходом в значительной степени исключены из учебных больниц, где доступны самые передовые медицинские практики. В 2014 году чернокожие составляли всего 18 процентов пациентов в клинических больницах Нью-Йорка , но они составляли почти треть пациентов в других городских больницах.

Закон и суды


Открытка с изображением линчевания 16-летней Лиге Дэниэлс в Центре , штат Техас , на 3 августа 1920 г. .

Рождение нации

Газета The Crisis, печатный орган молодой Национальной ассоциации содействия прогрессу цветных людей (NAACP), начинает кампанию бойкота, Освальд Гаррисон Виллар осуждает прямое подстрекательство к убийству, преднамеренное намерение разжечь расистские предрассудки, оскорбление против часть населения , ее критические замечания вторит будущего лауреата Нобелевской премии мира , Джейн Аддамс , который пишет в Evening Post о второй части фильма , что она дает вредную образ чернокожих , она обличает там. виктимизации белых, историческое фальсификации. Ученый Жак Леб из университета Рокфеллера описал фильм , воспевающий смертельное веселье , романист Upton Sinclair говорит , как наиболее ядовитый фильм , который , ученые , такие как аболиционист Самуэль McChord Крозерс или Альберт Bushnell Hart показывает , что факты , сообщили во второй части фильм - это всего лишь вымысел, подтвержденный каким-либо источником. Несмотря на это, 15 марта 1915 года Национальный совет по надзору разрешил фильм после удаления некоторых из самых жестоких эпизодов. Эта пересмотренная версия не оправдывает ожиданий сторонников ее цензуры, таких как Освальд Гаррисон Виллар и У. Б. Дюбуа из NAACP или суфражистка Харриота Итона Стэнтона Блатча, поскольку она не умаляет ее расистского характера. В 30 марта 1915 г. мэр Нью-Йорка Джон Пуррой Митчел соглашается с недоброжелателями фильма и, в свою очередь, просит вырезать внутри фильма; он добивается подавления только финальной сцены, иначе афроамериканцы будут депортированы в Африку . Как фильм будет демонстрироваться в Бостоне , Dixon подогревает напряженность, заявив , что один из его намерений в написании The Clansman является создание в чувстве отвращения к людям цвета среди белого населения и особенно среди женщин. Белой . В апреле 17 , 1915 , когда фильм должен был быть показан на театре Tremont в Бостоне , Уильям Монро Троттер , главной фигурой в афро-американской общины в Бостоне, взял на себя инициативу в демонстрации , которая вторглась в комнату. Двести полицейских вызваны для их эвакуации, Монро Троттер и еще одиннадцать демонстрантов арестованы. Столкнувшись с враждебным отношением к фильму, мэр Бостона Джеймс Майкл Керли закрывает комнату, на следующий день губернатор Массачусетса Дэвид И. Уолш вступает во владение и обнародует закон, запрещающий фильмы, которые могут вызвать расистские инциденты, но его закон таков. признан неконституционным. В то же время Мэри Чайлдс Нерни, генеральный секретарь NAACP, написала открытое письмо в цензурную комиссию, чтобы добиться более значительных сокращений, чтобы они никоим образом не повредили успеху фильма, который принес значительную прибыль.

Возрождение клана

Законопроект о борьбе с линчеванием Дайера

Отклонить

С 1890 - х годов , юристы и священнослужители осудили варварство линчевания, его судебные ошибки, ее произвольный аспект и стал вопрос о его конституционности и предложить средства правовой защиты. Постепенно практика линчевания уменьшается и исчезает даже в самых расистских штатах, таких как Вирджиния или Джорджия. Техас является государство , которое будет продолжаться линчевания, ждать до 1942 года , чтобы прекратить практику под тяжестью общественного мнения. Линчевание будет продолжаться время от времени, практикуемое группами сторонников превосходства, такими как особенно жестокое линчевание Эммета Тилля , 14-летнего афроамериканца, которого линчевали после того, как его ложно обвинили в попытке соблазнить белую женщину. Эммета Тилля избивали до неузнаваемости (ему выкололи глаза, получил один или несколько выстрелов из пистолета, множество выстрелов, на шее колючей проволокой был привязан вентилятор машины для сортировки хлопка), затем его бросили живым в реку Таллахатчи (in) возле Глендоры (in) в Миссисипи . Эти сторонники превосходства предпочитают линчевать самые зрелищные террористические акты, такие как взрыв баптистской церкви на 16- й улице .

Бухгалтерский баланс

Между 1901 и 1929 , более 1200 афро - американцев были убиты в результате актов самосуда, в первую очередь в штатах Джорджия и Миссисипи .

Например, среди тысяч две афроамериканские пары (Роджер и Дороти Малкольм, а также Джордж и Мэй Мюррей Дорси) были убиты на 25 июля 1946 г. в Монро , город 70 километрах к юго - востоку от Атланты , в Уолтон Каунти , Грузия . Около 30 человек вытащили их из машин, затем они были расстреляны, привязаны к деревьям, после чего тела были брошены в кусты. В результате президент Трумэн стал первым американским политиком, открыто выступившим против линчевания, тем более что один из мужчин был ветераном Второй мировой войны, а Дороти Малкольм была беременна на семи месяцах беременности. Трумэн отправил на место происшествия ФБР , но федеральные следователи натолкнулись на стену молчания. Их убийцы скрылись от правосудия.

Отчет ( Реконструкция в Америке: Расовая Насилие После гражданской войны) во главе ассоциации Инициатива Equal Justice (о) в 2015 году сделал пересчет актов самосуда в отношении афроамериканцев, а число Линч между 1865 и 1950 количествами до 6500 жертв . В расследовании подробно рассказывается о почти 2000 линчеваниях, терроризирующих афроамериканское население, от которых пострадали мужчины, женщины и дети, а также в период Реконструкции с 1865 по 1876 ​​год .

Странный фрукт

Линчевания Томаса Шипп и Абрам Смита в 1930 году в Индиане вдохновили песню Strange Fruit составленную Abel Мирополы (под псевдонимом), художник и коммунистическая стороннику который усыновил ребенок на пару Розенберг после выступления в 1953 году . Песня, исполненная певицей Билли Холидей в 1939 году в Нью-Йорке , стала трогательным обвинением против практики линчевания на Юге и стала популярным хитом во время Второй мировой войны . Также в 1930-е годы New Dance Group борется с сегрегацией и осуждает линчевание чернокожих на Юге.

Афро-американские церкви

Официальные извинения

Примечания и ссылки

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Библиография

говорящий по-французки

  • Оливье Гренуйло , работорговля, очерк глобальной истории , Париж, Галлимар , 2004 г. , 468 с. ( ISBN2-07-073499-4 ) .

Англоговорящий человек

Солнце садится над городом Анна в штате Иллинойс

Солнце садится над городом Анна в штате Иллинойс

Фото: Wong Maye-E / AP

Такийя Коулмэн, жительница города Анна

Такийя Коулмэн, жительница города Анна

Фото: Wong Maye-E / AP

86-летняя Дорис Миллер, владелица магазина с сувенирами Трампа в Вене, штат Иллинойс

86-летняя Дорис Миллер, владелица магазина с сувенирами Трампа в Вене, штат Иллинойс

Фото: Wong Maye-E / AP

Жители города Вена в штате Иллинойс в большинстве своем отрицают, что в их городе сегодня есть проблемы с расизмом. Прямой угрозы для меньшинств здесь действительно нет. Однако живущие в Вене чернокожие не могут не замечать, как холодно к ним относятся практически все белые горожане.

Дорис Миллер в одежде с лозунгом в поддержку Трампа

Дорис Миллер в одежде с лозунгом в поддержку Трампа

Фото: Wong Maye-E / AP

Сторонники президента Дональда Трампа из городка Вена в Иллинойсе

Сторонники президента Дональда Трампа из городка Вена в Иллинойсе

Фото: Wong Maye-E / AP

Рик Уоррен, житель Вены и сторонник президента Трампа

Рик Уоррен, житель Вены и сторонник президента Трампа

Фото: Wong Maye-E / AP

Николас Льюис, житель Вены

Николас Льюис, житель Вены

Фото: Noreen Nasir / AP

Милтон Л. МакДэниел на службе в баптистской церкви в Карбондейле, штат Иллинойс

Милтон Л. МакДэниел на службе в баптистской церкви в Карбондейле, штат Иллинойс

Фото: Wong Maye-E / AP

В 1954 году в Вене был арестован чернокожий за то, что до смерти избил пожилую женщину и пытался изнасиловать ее внучку. Ему удалось сбежать из тюрьмы до суда, после чего белые мужчины города вышли на улицы — на поиски беглеца и ради возмездия. Преступника нашли, а заодно разгромили черный квартал. Всем афроамериканцам тогда пришлось уехать из города.

Фото: Wong Maye-E / AP

Почтовые ящики в городе Джонсборо штата Иллинойс

Почтовые ящики в городе Джонсборо штата Иллинойс

Фото: Wong Maye-E / AP

Фотография Милтона МакДэниела в юности, 1967 год

Фотография Милтона МакДэниела в юности, 1967 год

Фото: Wong Maye-E / AP

Фото: Wong Maye-E / AP

После заката в городе Анна

После заката в городе Анна

Фото: Wong Maye-E / AP

Всех чернокожих прогнали из Анны в 1909 году, когда местную девушку изнасиловал и убил в соседнем городе чернокожий мужчина. Самого преступника линчевали.

Дети в развлекательном центре в городе Анна

Дети в развлекательном центре в городе Анна

Фото: Wong Maye-E / AP

Читайте также: