Сделайте информационное сообщение о подготовке к образовательному путешествию на предприятие 7 класс

Обновлено: 16.05.2024

Производственные экскурсии помогают учащимся раскрыть связь теории и практики в хозяйственной деятельности людей, познакомить с принципами устройства и действия машин, станков, различных технических сооружений; с технологическими процессами, контрольно-измерительными приборами и инструментами и т. д.

ВложениеРазмер
kolycheva_t.i._master_-_klass.docx 32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технология проведения экскурсии на производство

Слово экскурсия (excursion) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает вылазку, посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения. В этом смысле под экскурсией понимается такая форма организации обучения и воспитания, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем перехода к месту расположения изучаемых объектов (природы, заводов, исторических памятников) и непосредственного ознакомления с ними. Различают экскурсии учебные, производственные и краеведческие.

Учебная экскурсия, как правило, связана с изучением какого-либо учебного предмета и может предварять изучение темы или завершать её. Предусмотрена организация комплексных учебных экскурсий, направленных на решение задач разных учебных предметов. Например, комплексная экскурсия на предприятие может дать учащимся сведения по истории его создания и развития, о характере производства, технологии и т. д. Комплексная экскурсия - важное средство осуществления межпредметных связей.
Производственные экскурсии помогают учащимся раскрыть связь теории и практики в хозяйственной деятельности людей, познакомить с принципами устройства и действия машин, станков, различных технических сооружений; с технологическими процессами, контрольно-измерительными приборами и инструментами и т. д. Для успешного проведения экскурсий необходимо составить подробный план, разработать маршрут, сформулировать задания.
В процессе экскурсии руководитель организует наблюдения учащихся и их самостоятельную работу, сообщает необходимые сведения, консультирует. Учащиеся ведут записи наблюдений, делают зарисовки, фотоснимки, записи. Экскурсия завершается обработкой собранных сведений и материалов: учащиеся анализируют и обобщают полученные данные, составляют графики и диаграммы, готовят доклады, оформляют дневники, альбомы, стенгазеты, выпускают презентации.

Комплексная экскурсия (КЭ). Она характеризуется многоэтапностью и многосторонностью. Ее цель - выделить группу обучающихся, серьезно связывающих свое будущее с предприятием. Это форма предполагает выход за рамки общественно экскурсионной деятельности и своей задачей ставит постепенную интеграцию учащихся в члены коллектива предприятия. Обучающиеся должны быть осведомлены не только о производственной, но и о социально-культурной сфере предприятия, о возможностях профессионального роста, о ступенях профессионализации.

Обязательное обоснование - зачем это нужно, с какой целью мы идем на экскурсию. Заранее необходимо дать хотя бы самые общие сведения о предприятии. Педагог обязательно должен дать детям задание (по его усмотрению одно на всех или разные, в зависимости от характера и объема экскурсионного материала). Например, это может быть ряд вопросов, на которые дети должны получить ответы в ходе экскурсии.

Экскурсии обеспечивают реализацию дидактического принципа: связь теории с практикой.

Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении выполняют ряд существенных дидактических функций:

  • с помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, Так как в процессе их учащиеся непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями;
  • экскурсии позволяют повышать научность обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой;
  • экскурсии способствуют политехническому обучению, так как дают возможность знакомить учащихся с производством, с применением научных знаний в промышленности и сельском хозяйстве;
  • экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся на производственную деятельность и ознакомлении их с трудом и делами работников промышленности и сельского хозяйства.

В учебных программах по каждому предмету устанавливается обязательный перечень экскурсий и их содержание. С этой точки зрения все экскурсии условно разделяются на несколько видов.

К первому виду относятся производственные экскурсии. Это экскурсии связаны с посещением обучающихся на промышленные предприятия (заводы и фабрики), новостройки и т. д. Они помогают изучению производства, основ современной индустрии и способствуют расширению политехнического кругозора и трудовому воспитанию учащихся.

Отсюда вытекает, что основная задача данной экскурсии состоит в том, чтобы наглядно сообщить учащимся новые знания.

Но по этой же теме экскурсия может быть проведена и в другом плане. Педагог, пользуясь картинами и схемами, излагает все эти вопросы на занятии, а затем организует с обучающимися экскурсию на предприятие с целью закрепления изложенного на занятиях материала.

Методика проведения экскурсий

При проведении экскурсий важнейшая задача состоит в том, чтобы добиться обстоятельного осмысления и прочного усвоения изучаемого материала. Решению этой задачи должна быть подчинена методика экскурсий. В общем плане эта методика включает в себя:

а) подготовку экскурсии;

б) выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам и усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятий;

в) обработка материалов экскурсии и подведение её итогов.

Успех экскурсии определяется ее подготовкой: педагог должен предварительно ознакомиться с объектом, составить план её проведения, определить познавательные задания для обучающихся в ходе экскурсии, определение маршрута и порядка движения, проведение инструктажа по технике безопасности. Если экскурсия на производство, то необходимо договориться о сопровождающем ответственном лице от предприятия, выяснить сколько учеников одновременно могут осматривать объект, и определить, следует ли разбивать класс на группы. Необходимо решить вопрос о том, кто будет давать объяснения во время экскурсии: педагог или сопровождающий от предприятия. Если педагог хорошо знает объект экскурсии, то лучше, чтобы объяснения он давал сам. Если объяснения даёт сопровождающий, то педагог следует заранее дать экскурсоводу необходимые методические советы о порядке проведения экскурсии.

В организации непосредственно экскурсии должны быть задействованы две стороны: предприятие и образовательное учреждение.

Предприятие, в лице ответственного за проведение экскурсии:

  • составляет план мероприятия, исходя из возможностей и потребностей заявки, цели экскурсии;
  • составляет маршруты, согласовывает их с отделом ТБ;
  • готовит комплект материалов, представляющий сведения о производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
  • разрабатывает и заранее согласовывает с предприятием план проведения экскурсии;
  • уточняет цель экскурсии;
  • представляет список учащихся (если его требует предприятие); разрабатывает форму отчета по экскурсии, контрольные вопросы, какие-либо задания, которые должны выполнить учащиеся в течение или после экскурсии;
  • вносит предложения по совершенствованию экскурсионной работы.

Для того чтобы производственная экскурсия была эффективной:

экскурсовод должен быть технически грамотным, эрудированным, способным в доступной форме изложить требуемый материал.

Экскурсовод должен знать:

  • цели и задачи экскурсии;
  • общий уровень подготовки и направленности учащихся;
  • методику показа объектов по маршруту;
  • историю и перспективы развития предприятия;
  • взаимодействие всех служб предприятия в процессе производства;
  • общие моменты технологии возделывания культур.
  • Экскурсовод должен отразить:
  • значение той или иной операции в технологическом процессе;
  • важность заинтересованного, творческого отношения к труду;
  • влияние правильности профессионального выбора на дальнейшую судьбу.
  • В качестве объектов экскурсии выделяются узловые моменты процесса производства. Мастерство экскурсовода заключается в том, чтобы, показывая их группе, вызвать живой интерес.
  • В ходе экскурсии необходимо пробудить положительное отношение к предприятию.

Памятка для экскурсовода предприятия:

Экскурсовод ведет группу, находясь впереди. В случае грубого нарушения ТБ экскурсовод имеет право прекратить экскурсию и сопроводить группу за пределы хозяйства. Экскурсовод обязан анализировать прошедшие экскурсии, учитывать ошибки и просчеты при проведении последующих экскурсий. Длительность экскурсии не может превышать 1 часа, т.к. большая продолжительность утомляет учащихся, снижает их интерес и внимание, поэтому экскурсия не должна быть всеобъемлющей. При демонстрации техники, оборудования, посевов на сельскохозяйственных угодьях, продукции экскурсоводу следует придерживаться линии "старое - новое - будущее". Это делает экскурсию более насыщенной, а ее итог будет более эмоционально положителен. С этой целью важно знакомство с деятельностью рационализаторов и изобретателей. При этом необходимо показать, как и какими средствами решается конкретная изобретательская задача, каков экономический или иной эффект от внедрения нового получило предприятие. Здесь следует подчеркнуть еще одну важную линию "проблема - решение - внедрение".

Предупредить экскурсовода о том, что его рассказ должен быть немногословным, речь ясной.

Возможные ошибки при проведении экскурсии.

  1. Плохая разработка маршрута экскурсии (задержки, длинные переходы, демонстрация старого после нового).
  2. Несоответствие моментов демонстрации и объяснения. Если в цехе шумно и сделать пояснения можно только вне его, то следует дать предварительное установочное пояснение и после демонстрации повторить его.
  3. Экскурсия однобоко посвящается какой-либо стороне производства (например, только условиям работ).
  4. Избыточная детализация, использование специальных терминов без объяснения их значения.

Форма занятий в виде экскурсий на предприятия решает несколько задач:

-знакомство с кругом профессий на предприятиях;

- использование метода проектов как средства творческого представления результата в виде информационных моделей;

-реализация личностно-ориентированного подхода к выбору тем проектов, форм и технологий их реализации с учетом интересов и уровня знаний учащихся;

-установление связей школы с предприятиями социального партнерства.

Технология подготовки и проведения экскурсий на предприятия состоит из нескольких этапов.

1. Подготовительный этап состоит в анализе учебной программы и планировании посещений на предприятия.

2. Организационный этап состоит в подписании договоров с руководителями предприятий на посещение структурных подразделений и отделов.

3. Методический этап состоит в создании программы посещения и разработке заданий и вопросов по экскурсии.

4.Этап проведения экскурсии. Это этап сбора информации по заранее выданным вопросам и заданиям.

5. Защита и представление проектов. По результатам защиты проектов отмечаются лучшие работы.

1.7. Структура методических материалов

Методическая разработка по экскурсии имеет следующую структуру:

1. Цель экскурсии.

2. Задачи экскурсии.

4. Вопросы и задания для обязательного выполнения.

5. Темы творческих проектов.

выбор профессии и социальной адаптации в социуме.

Этапы проведения экскурсии включали в себя следующее:

I. Подготовительная работа к экскурсии:

  • Познакомить учащихся с социально-экономическими условиями промышленного производства, с вопросами технологии, способами организации и планирования, с перспективами развития, с развитием данной отрасли в масштабе области, региона и страны в целом.
  • Знакомство с миром наиболее распространённых профессий и значением труда в жизни человека и общества.
  • Развитие интересов и склонностей учащихся к различным видам деятельности и социально-профессиональной адаптации через знакомство с предприятием.
  • Воспитание интереса к промышленным объектам нашего района, любви к родному краю через знакомство с населением и их основными занятиями.

Перед экскурсией учащимся предложено решить задачи:

-знакомство с кругом профессий на предприятии;

-использование метода проектов как средства творческого представления результата;

установление связей школы с предприятиями социального партнерства.

2. Подготовка к экскурсии: (вступительная беседа с учащимися в кабинете)

Белгородская область, г. Белгород, ул. Дзгоева, д.2

Рязанов Артем Владимирович

  1. Виды деятельности
  • Предоставление прочих видов услуг
  • Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием

3. Продолжительность экскурсии: 1 час

  • Дорога к месту экскурсии (школьным автобусом);
  • Одежда детей по сезону;
  • Повторили правила дорожного движения и правила поведения во время экскурсии:

а) не разговаривать;

б) внимательно слушать экскурсовода;

в) по необходимости задавать вопросы;

г) быть терпимыми друг к другу.

Правила ТБ при проведении экскурсии: (в специальном журнале под роспись)

10.Не подходите к рабочей зоне станков и оборудования.

Проведение экскурсии: учащиеся были разделены на 4 группы, каждая группа получила свое задание.

  • Ответить на вопросы:
  • Когда образовалось предприятие и как оно называется?
  • Какую продукцию закупает?
  • Откуда поступают сельхозмашины?
  • Какие сельхозмашины покупают в нашем районе?
  • Каковы перспективы развития предприятия?
  • Люди, каких профессий работают на предприятии?
  • В какие районы отправляет свою продукцию?
  • Условия, режим и ритм труда, средняя оплата труда, стимулирование работников:
  • В чем привлекательность профессии, где можно обучится мастерству, каковы перспективы профессионального роста
  • Какие требования предъявляет современное производство к научно-технической подготовке работников

4. Итог экскурсии:

  • Обобщающая беседа с кратким обзором всего того, что видели на экскурсии (понравилась ли экскурсия, что особенно запомнилось, кем бы вы хотели стать и какую профессию получить по окончанию школы?)

Оформить собранный материал на экскурсии в виде альбома с фотографиями или презентации.

Здесь работает много сотрудников самых разных специальностей, но все они – одна большая команда, в которой каждый – и новый сотрудник, и уже опытный – может реализовать себя, свой потенциал наилучшим образом и достичь в жизни желаемых целей.

Вывод : Экскурсии расширяют кругозор, повышают знания учащихся, помогают в выборе профессий, адаптироваться в окружающем микромире.

5. Экскурсия проводилась педагогом и экскурсоводом предприятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Формирование навыков общения у детей с ограниченными возможностями здоровья через проведение экскурсий и прогулок.

В статье описывается, как можно формировать коммуникативные функции на прогулках у воспитанников с ОВЗ в услових школы-интерната.


Особенности организации и проведение экскурсии с глухими и слабослышащими учащимися.

Методика проведения экскурсии с глухими и слабослышащими учащимися. .


Методика проведения экскурсий

Преподавание биологии невозможно без проведения экскурсий. Методически правильно организованные и хорошо проведенные экскурсии позволяют учащимся значительно расширить, познать и углубить полученные н.


Методические рекомендации к проведению экскурсий

В данном материале даны методические рекомендации к проведению экскурсий.


Сценарий проведения экскурсии "По страницам улиц моего города"

Задачи: 1. Познакомить учащихся с историей создания улицы Строителей в р.п.Лесогорск.2. Развивать интерес к истории родного поселка.3.

методическая разработка по проведению экскурсии, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

экскурсия для учащихся 5-9 классов.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Описание презентации по отдельным слайдам:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Что такое образовательное путешествие Образовательное путешествие – это педа.

ЭТАПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ: 1. ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ, 2. РАБОТА Н.

ЭТАПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ:

1. ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ,
2. РАБОТА НА МАРШРУТЕ,
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПУТЕШЕСТВИЯ (ЗАЩИТА)

Подготовка к путешествию  Определение идеи (проблемы) образовательног.

Подготовка к путешествию

Маршрутный лист Маршрутный лист – это своеобразный путеводитель, который не.

В маршрутном листе указаны:
- Объекты, которые предстоит исследовать, иногда в определенной педагогом последовательности (в иных случаях составление маршрута доверяется самим участникам путешествия).
- Порядок действий учащихся при исследовании данных объектов.
- Вопросы, которые позволят сконцентрировать внимание учащихся, побудить их тщательно рассматривать и исследовать предлагаемые артефакты, анализировать информацию.
- Вопросы должны носить открытый характер, стимулировать учеников высказывать версии и предположения и аргументировать их обращаясь к объекту исследования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: проектор, задания для каждой группы, листок для оценивания результатов.

Цели мероприятия:

образовательная – обобщение и систематизация знаний;

воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

План мероприятия:

Организационный момент (2 мин)

Актуализация знаний (3 мин)

Работа в группах (35 мин)

Подведение итогов (5 мин)

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня на нашем мероприятии мы подводим итог в изучении темы "Информация и информационные процессы".

С самых древних времен человек окружен информацией. Потребность выразить и передать информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного, музыкального искусства, вызвала к жизни книгопечатание, почтовую связь, телеграф, телефон, радио и телевидение. Появление ЭВМ (компьютеров) дало человеку ещё больше новых возможностей для поиска, накопления, передачи и обработки информации.

На уроках информатики мы говорили о различных видах и свойствах информации, изучали информационные процессы.

Сегодня мы обобщим изученный материал. Путешествие по станциям начинается.

3. Работа в группах

Ученики делятся на две группы, каждая группа получает маршрут (Приложение 1).

Используя шифр Цезаря, закодируйте слова КОМПЬЮТЕР, ЧЕЛОВЕК. (Ответ: нсптябхзу, ъзосезн)

Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с помощью шифра Цезаря. (Ответ: криптология)


Человеческая жизнь невозможна без познания. Каждый человек стремится познать окружающий мир, найти себя в этом мире. Сегодняшнее общество характеризуется непрерывным развитием науки и техники, созданием новых технологий, коренным образом меняющих жизнь людей, а также многообразием мира культуры и огромным потоком информации. Жизнь меняется настолько стремительно, что в течение жизни человеку приходится многократно переучиваться, овладевать новыми и новыми знаниями. Сегодня сложно предположить, какими знаниями придется овладеть нам и нашим выпускникам через десять-двадцать лет.

В современной школе, мы стремимся воспитывать в каждом ученике всесторонне-развитую личность, способную к самоопределению и самореализации. Поэтому каждый учитель находится в постоянном поиске новых методов и приемов обучения и воспитания, новых форм ведения учебных занятий, способствующих повышению качества образовательного процесса, интереса к изучаемому предмету, к процессу учения, развитию познавательных и творческих способностей детей, формированию УУД. Каждый педагог решает эти задачи по-своему.

интересным и полностью отвечающим современным требованиям, является метод образовательного путешествия, который можно активно использовать как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности. Данный метод имеет метапредметную направленность и, вопреки привычному взгляду, может использоваться учителями не только краеведческого и культурологического предметного цикла, но и всеми учителями и воспитателями без исключения. Остановимся на сущности этого метода и его соответствии современным требованиям в образовании.

Образовательные путешествия – особый метод изучения окружающего мира. Цель его заключается не только в том, чтобы обогатить подростка новыми впечатлениями, расширить его кругозор, а прежде всего, в том, чтобы научить его путешествовать в безграничном пространстве культуры: находить ориентиры, способные "приоткрыть" дверь в прошлое и объяснить настоящее, прокладывать собственные маршруты; читать те "послания", которые содержат объекты культурной среды. Это педагогический метод, позволяющий преобразовать окружающую среду в среду развития личности посредством "распредмечивания" объектов окружающего мира – выявления культурных смыслов, значений, образов которые в них заложены и которые являются отражением мировидения и мироощущения человека.

Образовательное путешествие-это способ найти себя, осуществить культурную самоидентификацию. Главная цель путешествия – самопознание и самосовершенствование; открывая мир, человек, прежде всего, совершает открытие себя, происходит становление личности, ее самоопределение в культурном пространстве. Что и является, по сути, главным метапредметным и личностным ожидаемым результатом обучения, на пути к которому происходит формирование основных УУД всех типов – познавательных, регулятивных и коммуникативных.

Определяющей для путешествия является не тема, а культурологическая проблема, которая "поведет" за собой, соединит все предлагаемые к исследованию объекты, выстроит их в определенный маршрут. Проблема формулируется совместно с обучающимися или ими самостоятельно, что обеспечивает формирование регулятивных и познавательных УУД по целеполаганию и определению познавательной задачи.

В образовательном путешествии ученик и учитель выступают субъектами педагогического процесса. Кроме ученика и учителя, равными участниками процесса становятся родители, работники музеев, библиотек, театров, горожане, формируется новое педагогическое сообщество. Это очень актуально для сегодняшнего образования, так как новые стандарты предполагают широкое внедрение социального партнерства школы с другими учреждениями и сообществами.

Анализ сущностных характеристик метода, описанных Е.Н. Коробковой и Л.К. Ермолаевой, позволил сформулировать, что познание мира в образовательном путешествии строится в определенной логике, обеспечивающей формирование основных УУД:

- определение совместно с учащимися идеи или проблемы путешествия, осмысление которой актуально для современного школьника, способно "повести" его по пути познания – регулятивные и познавательные УУД;

-идет не от изложения готовых истин к их иллюстрации, в качестве которой выступают памятники культурного наследия, а, наоборот, – от личных ощущений и наблюдений к обобщению и формированию новых представлений - личностные УУД, включающие смыслообразование и нравственно-этическое оценивание;

- основывается на активной и самостоятельной деятельности участников путешествия, что позволяет превратить исследование объекта в личное переживание, связанное с определенными усилиями, с поиском и открытием – системно-деятельностный подход в обучении;

- предполагает соединение разных видов деятельности в процессе исследования – визуальное наблюдение, тактильное и моторное восприятие, поиск и анализ информации, постановка опытов и экспериментов - регулятивные УУД, связанные с прогнозированием, контролем, коррекцией результата освоения и познавательные УУД;

- предполагает свободу выбора источников получения информации об объектах окружающего мира - регулятивные и познавательные УУД

Как и другие виды исследовательской деятельности, образовательное путешествие состоит из трех, связанных между собой, этапов. Это подготовка к путешествию, работа на маршруте и подведение итогов. Рассмотрим главные особенности организации такой работы.

На первом этапе происходит формирование темы и проблемы путешествия. Тема путешествия и его проблема, как уже было сказано, не равны друг другу. Тема определяет содержательные рамки путешествия, в то время как проблема направлена на выявление и осмысление более глобальных культурных смыслов. Проблема может быть сформулирована в виде вопроса, на который учащимся нужно будет найти ответ в ходе путешествия.

Кроме того, педагогом составляется план образовательного путешествия – места, которые предполагается посетить, последовательность и формы их освоения, а также задачи, которые предполагается решить при их исследовании. Таким образом, разрабатывается маршрутный лист. Это педагогический инструмент, который позволяет организовать самостоятельную работу детей, формирование основных УУД. Ученик, читая маршрутный лист, видит в нем тему, краткую формулировку проблемы и ее развернутый вариант в виде вопросов, ответы на которые предлагается найти во время путешествия

Очевидно, что перед выходом учащихся на маршрут, педагогу необходимо провести беседу с участниками образовательного путешествия - обсудить цель путешествия, проблему, которую предстоит решить в процессе исследовательской работы в городском пространстве и напомнить возможные пути решения.

Основной частью образовательного путешествия является самостоятельная работа учащихся на маршруте. Она предполагает работу учащихся в малых группах, 3-9 человек в зависимости от возраста участников и их подготовки. Маршруты, которые получает каждая из групп, не совпадают или совпадают только в отдельных объектах. Исследование разных объектов на маршрутах позволяет изучить проблему многогранно, посмотреть на нее с разных точек зрения, а в дальнейшем обсудить различные взгляды на нее.

Если метод образовательного путешествия – новый для учеников и такие УУД, как инициативное сотрудничество, поиск и структурирование информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач…слабо развиты, желательно, чтобы каждую группу сопровождал взрослый, основная задача которого организовать коллективную работу детей.

На маршруте участники образовательного путешествия пользуются разными источниками информации. В маршрутном листе могут содержаться рекомендации - обращаться за консультацией к специалистам, привлекать электронные, библиотечные, архивные ресурсы, беседовать с представителями разных социальных слоев.

Работой на маршруте образовательное путешествие не заканчивается, так как необходимо подвести итоги и сделать выводы, провести рефлексию. Итоговое занятие может быть построено в форме проблемного обсуждения, где высказываются версии по поводу заявленной проблемы путешествия. Для повышения эмоционального восприятия используются элементы театрализации, мультимедиа-презентации, фотовыставки…

Педагогический и методический опыт использования образовательных путешествий, возникший в первой четверти XX века и отошедший на задний план в советские годы, как слишком смелый и творческий, вновь актуален и популярен в современной педагогической ситуации, так как полностью соответствует современным подходам к задачам образования и воспитания. Безграничность мира культуры и невозможность охватить все его содержание, отсутствие четких приоритетов привели к осознанию того, что на смену знаниям должны прийти опыт ориентирования в различных культурных пространствах и умение выбирать из культурного наследия то, что понадобиться человеку в определенный момент будущего. Образовательные путешествия реализуют эти задачи в полной мере. Применяя этот метод, мы способствуем глубокому интересу воспитанников к мировой истории и культуре, культурной жизни своего города, села и всей России.

2. выбери маршрут и составьте перечень того на что следует обратить внимание при исследовании работы выбранного предприятия: вид производственного помещения, выпускаемая продукция, применяемые технологии, используемые современные материалы, оборудование, инструменты, специальности работников и др?

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

В России при проектировании новых и реконструкции существующих инженерных систем зданий и сооружений вопросам энергосбережения уделяется все больше внимания. Поэтому существует значительный интерес к зарубежным, уже испытанным методам и разработкам, позволяющим получить значительную экономию энергии.

Энергосберегающие мероприятия, внедряемые в Германии, хорошо зарекомендовали себя и на российских объектах. Так, нашло широкое применение в системах внутреннего освещения зданий автоматическое управление с использованием специальных датчиков. Германия далеко продвинулась в данном направлении: в стране на федеральном уровне принят закон, регламентирующий обязательную установку в зданиях датчиков присутствия и движения с целью экономии электрической энергии, затрачиваемой на искусственное освещение. Без реализации данных энергосберегающих требований невозможно спроектировать новое здание или провести реконструкцию существующего. Их выполнение незатруднительно, т. к. рынок предлагает широкий выбор датчиков движения, присутствия, сумеречных датчиков и сопутствующего оборудования, необходимого для автоматического регулирования освещения в зданиях.

Рассмотрим принцип действия автоматической системы управления освещением и покажем, в каком случае следует выбирать тот или иной датчик.

Ответ

микроорганизмы-мельчайшие организмы, имеющие различное строение и разнообразные биологические свойства. Изучением строения М., их морфологии и физиологии, жизненных циклов и систематики, наследственности и изменчивости, взаимоотношений М. с внешней средой и организмом человека или животного занимается микробиология.

Микроорганизмы, имеющие клеточную организацию, могут относиться к эукариотам или к прокариотам. Микроорганизмы широко распространены в природе. Они находятся в почве, воде, воздухе, в организме и на поверхности тела человека и животных, на растениях, различных предметах, в пищевых продуктах. М. играют важную роль в круговороте веществ в природе.

Читайте также: