Сбербанк сообщение о мошенничестве

Обновлено: 02.07.2024

Я думаю, все уже даже во сне слышат информацию о том, что свои личные данные банковских реквизитов сообщать нельзя. Я тоже. Но история, которая со мной произошла, начинается именно с этого.

История началась в середине октября. Вроде бы стандартная ситуация для рассказа за пивом в баре - позвонили, представились сотрудниками банка, пояснили о проблеме, предложили помочь. Здесь должен быть сработать первый звоночек - ведь банк, особенно зеленый, не звонит, а просто блокирует карту. Но все звучало убедительно. Сейчас я успокаиваю себя тем, что меня отвлекли от работы и я просто не сообразил, что Сбер так делать не станет. В момент звонка все выглядело очень убедительно - речь по скрипту Сбера, четкий рассказ, что, якобы, случилось с моей картой. Мол, пытались войти, пытались деньги снять. Ну я заволновался, начал ходить по квартире, нервно проглатывая кофе. Стал задавать уточняющие вопросы, и получать на них неутешительные ответы. Что мошенник, пытался авторизоваться в Туле, а я где? я в Краснодаре. Что пытался увести деньги, что пытался взять кредит. Давайте мы все проверим, чтобы удостовериться, что все четко. А дальше произошло то, что никак не вписывалось в шаблоны предупреждающих объявлений о мошенничестве. Голос в телефоне диктовал мне МОИ данные карты и спрашивал, все ли верно.
Дальше постараюсь рассказать прямо по хронологии разговора в телефоне.
- Номер карты такой-то, верно?
- Да - отвечаю я
- Срок действия такой-то, верно? - снова соглашаюсь. - Руслан Сергеевич, вот такие действия были произведены, но авторизация действий остановлена, это вы делали? (Была попытка перевести на Киви около пяти тысяч)
- Нет, да и нет у меня на карте столько денег.
- Подскажите точный остаток на карте, чтобы я задокументировал все. - Захожу в приложение, называю остаток - там примерно 375 рублей, потому что сбером я и не пользуюсь.
Рассказывает мне, что мошенник пытался взять кредит от моего лица и сейчас нужно оформить заявку от моего кабинета от моего лица, чтобы перебить в системе заявку мошенника. По скрипту голоса в телефоне я оформляю заявку на кредит в приложении - я все еще не догадался, как вы поняли - и слежу за развитием успеха в приложении. Для авторизации кредита и подтверждения того, что я точно готов его взять - нужно ввести код из смс. Голос в телефоне ДИКТУЕТ МНЕ СМС, которая мне только что пришла. Спустя время я подумал, что это полный п[-]ц, если такие данные видит мошенник, то это точно крах системы безопасности сбера. Через минуту в этом разговоре я теряю доступ к приложению. Меня выбрасывает, а голос в телефоне говорит, что все нормально - мне нужно переавторизироваться, чтобы исключить возможность входа мошенника. Пока я пересобирал пароль, прошло примерно минут пять. За это время в моем аккаунте кредит был одобрен, обналичен и выведен на какой-то левый счет.

Часть Вторая

Осознание пришло примерно минут через 20. Хочу сказать, что они сработали грамотно. Я восхищен профессионализмом этих негодяев.
Я позвонил в сбер, попросил заблочить карту, объяснил ситуацию. Меня переключили на службу безопасности сбербанка и вот что я услышал:
Так как все пароли были введены, то моя просьба о заморозке или отмене транзакции невыполнима, так как пароль заменяет подпись. Карту они мне любезно заблокировали, что, конечно же, заблокировало мне приложение. Потому что приложением банка вы можете пользоваться только если у вас есть активная карта или счет. Также служба безопасности порекомендовала мне ЗАБИТЬ на деньги, так как такие платежи невозможно отследить из-за того, что они зашифрованы. Охренеть, подумал я.
Собрался, пошел в банк. Попросил выписку за сегодняшний день, попросил детализацию операции по выведению средств.
Получив необходимые бумаги я пошел в полицию. Миссис Следователь разговаривала со мной так снисходительно, будто я попался на краже персиков на рынке. Это меня злило, но ничего поделать я не мог. Я провел в ее кабинете часа два. Допрос, опрос, запись данных, уточнение деталей и вот на руках у меня есть копия заведения уголовного дела. И уточнение в спину, что такие дела обычно решаются годами, так как концов не найти. Ну, спасибо.
Вернувшись домой, позвонил знакомому юристу, чтобы спросить, что я еще могу сделать. Он похвалил меня, что я заблочил банк и обратился в полицию. Его позиция была проста - довести дело до суда. Если дойдет до туда, через суд легче убедить банк, что это был не я, а мошенничество. Убедив в этом банк можно отменить транзакцию и закрыть кредит.
Запросил у оператора детализацию звонков и смс за сегодня. Прислали на почту. Спасибо.
Сел на кресло. О работе сегодня точно разговора больше не пойдет. Что делать, я не знал.

Часть Третья

Примерно через 2 недели я начал движение. Карту вернули и я смог посмотреть, как и что вообще теперь. На меня оформлен кредит, бешеная ставка, бешеный платеж в месяц. Радует, что кредит взят на относительно небольшую сумму - 90.000 рублей.
1. Обратился в банк, сделал обращение об отмене транзакции, так как было доказано мошенничество и заведено уголовное дело.
2. Обратился в банк, сделал обращение о закрытии кредита на тех же основаниях.
Получил два отказа. По всем данным со стороны банка - кредит взял я и подписи (смс) мои. Ответы по обращениям пришли примерно через 5 дней.
3. Обратился в банк, сделал обращение о правомерности выдачи мне кредита через приложения. Ответ - все правомерно, так как в пандемию правила получения кредита упростили до предела. Электронная анкета, электронная подпись (смс), электронный договор. Бумажный дают в отделении.
4. Обратился снова. Сделал обращение об отмене и возврате страховки кредита.
Вернули. Списали в счет погашения долга по кредиту.
5. Обратился снова с попыткой отменить транзакцию по факту того, что расследование ведется и вот такие данные есть на сегодня. Отказ.
В среднем, я пишу по одному обращению в неделю - 3-5 дней ожидания ответа и новая попытка. Так как я прихожу всегда под открытие, я попадаю за стол к одному и тому же менеджеру. Она, стойкая женщина, уже на третий раз перестала спрашивать, зачем я пишу эти заявления. Мы проводим вместе примерно 30 минут, потом я ухожу и возвращаюсь через неделю.

Мошенники Сбербанка, контроль

Полезные советы

Могут звонить мошенники, представляться службой безопасности Сбербанка

Очень популярный вид телефонного мошенничества — звонок по телефону, обычно с городского номера, представляются службой безопасности Сбербанка, сообщают о якобы попытке какой-то операции по вашей карте и пытаются выведать какую-нибудь информацию — полный номер карты, код из СМС и т.п. Масштабы проблемы таковы, что огромный баннер размещен на главной странице сайта Сбера:

Мошенники Сбер

И, хотя, осенью 2020 года мошенники активно переключаются на Альфа-банк, звонков клиентам Сбербанка всё еще очень много. Казалось бы, уже все знают про этот развод, но нет, люди до сих пор попадаются.

Как мошенники втираются в доверие

Мошенники могут действительно знать ваш номер телефона, имя и отчество, а также вашу фамилию и даже адрес. Чтобы произвести впечатление и войти в доверие, они пользуются купленными фрагментами базы данных клиентов Сбербанка.

Бывшего сотрудника Сбера посадили за продажу базы данных клиентов



Более того, здесь видны последние 4 цифры номера вашей карты и первые 6 цифр (закрепленные за Сбером). Итак, мошенник правильно называет вас по имени и отчеству и сообщает вам о том, что якобы с вашей карты была попытка списания денежных средств:

Если разговор зашёл далеко, и пришла СМС от банка с номера 900, сделайте паузу в разговоре, переключитесь на внимательное изучение текста СМС, это ключевой момент, и он может вам стоить сотен тысяч рублей, помните об этом.

Есть общие рекомендации по безопасному пользованию банковскими картами и управлению своими счетами, правила безопасности и как избежать потери денег при атаках мошенников.

Чего делать нельзя ни при каких обстоятельствах

Соответственно, при входящем звонке из банка нельзя:

Кроме того, мошенники могут получить доступ к мобильному приложению (личному кабинету) и взять на вас кредит, и, разумеется, заберут деньги. Но для этого потребуется достаточно длинный разговор, в пару минут он не уложится.

Спрашивает Алексей М.
Мне позвонили из службы безопасности Сбербанка и сказали что нужно поменять лицевой счёт, потом позвонил сотрудник правоохранительных органов и сказал что завёл уголовное дело по факту мошенничества, и нужно сделать то что скажут сотрудники безопасности сбербанка. Далее я перевёл деньги на счета Теле 2. Работает ли Сбербанк с Теле 2 как со страховым агентом счетов?

Алексей, к сожалению вас развели. Сотрудники органов вам не звонили, всё это мошенники. Никаких специальных счетов и "агентов" не существует, вам навешали лапши на уши. Вы просто лично перевели деньги мошенникам. Рекомендую зайти в приложении Сбербанк-онлайн в раздел "Настройки" - "Безопасность" - "Обучение", ознакомиться с приведенными там 10 короткими статьями и пройти 8 несложных тестов.

Раньше действовали еще проще и просто присылали СМС

В СМС фигурировала цифра 900 (как бы у Сбербанк это число тоже фигурирует). СМС тоже должна была напугать потенциальную жертву, чтобы она перезвонила по указанному в СМС номеру. Но широко известно, что колл-центры организовывали даже в местах лишения свободы:


Примеры звонков, диалоги

Дальше я дошел до магазина и просто отключил связь.

Можно ли наказать мошенников?

Главное, что от вас требуется — распознать звонок мошенников, как видите, это совсем несложно. Найти, кто и откуда звонит — у простого человека — не получится. Можно разве что поразвлекаться и попытаться разыграть их, сделать вид что вы поддались на провокацию и вот-вот сообщите им всё что надо, отнять у них время. Но не думаю, что это очень эффективно. Если у вас это время есть, можно и поболтать, поломать комедию. Но если вы цените своё время, смысла в этом не вижу. Важнее — предупредить всех членов своей семьи, особенно старшего поколения, как не попасться в разнообразные ловушки мошенников и не потерять свои деньги. Для выявления этих организованных групп есть правоохранительные органы, которые всё-таки что-то делают:

17.05.2020 — Похоже, накрыли колл-центр мошенников в Киеве


Из интервью с реальным мошенником

Из признаний одного из мошенников, кто обзванивает клиентов Сбербанка:

«— Как часто клюют?

Звонят ли из Сбербанка реально?

Не будет ошибкой, если я отвечу категорично — нет. В случае, если ваша карта скомпрометирована, вам придет 2-3 СМС примерно следующего содержания:


Т.е. карта просто блокируется, и, возможно, еще отключают вход в Сбербанк-онлайн. Чтобы восстановить доступы, придется лично с паспортом (а лучше и с картой) явиться в офис Сбербанка, но более вероятно, что и саму карту придется перевыпустить.

Бесплатная услуга Сбербанка, о которой мало кто знает, но она гарантированно защитит ваши деньги

Сейчас существует множество способов обмана владельцев банковских карт. Мошенники с каждым разом совершенствуют эти способы, поэтому несмотря на множество предупреждений, ущерб от их деятельности только растет, а суммы исчисляются миллиардами рублей. В этом случае для более надежной защиты важно не только помнить о мерах безопасности, но и заранее создать серьезное препятствие для деятельности злоумышленников. Для этого в одном из самых популярных банков страны - Сбербанке есть одна услуга. Аналоги такой услуги есть и в других банках, но подавляющее большинство атак мошенников идет именно на клиентов Сбербанка. Рассмотрим подробнее что это за услуга и как ей можно воспользоваться.

Главная опасность

Самым простым способом обмана является выманивание необходимой информации от самого клиента банка под различными предлогами. На это часто попадаются доверчивые люди, да и психологические приемы используются достаточно сильные. Если человек начал общаться с мошенником, то вероятность обмана возрастает в разы. Но есть и другие способы, более сложные и позволяют получить доступ ко всем счетам и вкладам клиента.

Банковская карта является ключом к банковскому счету, где лежат денежные средства. Не стоит списывать со счетов и различные вредоносные программы, которые могут попасть на смартфон самым различным образом. Далее мошенники получают доступ к личному кабинету или мобильному приложению банка, после чего жертва теряет все деньги.

Многие уверены, что раз знают про мошенников, то их это не коснется, а любые попытки будут успешно пресечены. Но стопроцентной защиты от этого нет, поэтому лучше использовать все возможные средства и действовать на опережение. При этом мало кто знает, что у Сбербанка есть такая бесплатная услуга, которая очень может помочь, а чтобы ее подключить требуется потратить не более минуты времени. Эта услуга может очень помочь людям пожилого возраста или тем, кто потенциально может стать жертвой мошенников.

Защита от мошенников

В Сбербанке можно сделать так, что вклад или счет будет виден только клиенту банка и даже если мошенник каким-либо образом получил данные для доступа в личный кабинет, то сделать он с этим ничего не сможет из-за скрытия счета.

Для этого нужно кликнуть на вклад/cчет и выбрать "действие"

Бесплатная услуга Сбербанка, о которой мало кто знает, но она гарантированно защитит ваши деньги

После чего выбрать "скрыть вклад".

Бесплатная услуга Сбербанка, о которой мало кто знает, но она гарантированно защитит ваши деньги

После этого появится два варианта "выбрать, где именно" и "Скрыть вклад везде".

Бесплатная услуга Сбербанка, о которой мало кто знает, но она гарантированно защитит ваши деньги

Первый вариант позволит скрыть вклад из мобильного приложения и личного кабинета и мошенники его просто не увидят. Но при необходимости можно его вернуть в настройках, не посещая отделения банка. Этот способ весьма надежный, но на 100% все равно не защитит.

Второй вариант защищает более надежно. Но есть некоторые неудобства. Вклад или счет будет виден только в отделении банка, где открывалась банковская карта. Вклад станет недоступный в приложении и в банкоматах и, чтобы воспользоваться деньгами, придется лично посетить отделение банка. Но мошенники гарантированно не смогут ничего снять с этого вклада, поскольку просто не смогут получить доступ.

Этот способ хорошо подходит тем, кто основную сумму денег хранит и редко их использует. Например, в мобильном приложении может быть счет с которого регулярно проводятся операции, а вклад, где просто хранятся деньги может быть скрыт.

Возможно кому-то такая возможность очень поможет сохранить свои деньги. А пользоваться ей или нет, каждый решает сам.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!

Благодарю за внимание!

Приветствую, дорогие друзья! Предлагаю юридическую помощь. Решение проблем любой сложности. Практический опыт работы более 8 лет (из них на сайте 9111 более 2,5 лет). Подробнее с моей практикой и отзывами обо мне можете ознакомиться на моей страничке. Успешно окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию в области гражданского права. Оперативная помощь в день обращения. Изучение проблемы - бесплатно! С Уважением, кандидат юридических наук Бабкин М.А.!

SMS-мошенники в Сбербанке

С развитием и широким распространением электронных платежных инструментов активизировались и SMS-мошенники в Сбербанке, стремящиеся обманным путем получить доступ к банковским картам клиентов.

  • Подробнее о SMS мошенничестве
  • Что Сбербанк может делать
  • Что банк никогда не делает
  • Мошенничество через рассылки
  • Как отличить мошенничество
  • Какие меры предпринимает Сбербанк

Подробнее о SMS мошенничестве

В основе SMS мошенничества – доверие клиентов к SMS-уведомлениям, которые они получают от банка. Мошенники маскируют уведомления под те, что отправляет банк, и вынуждают клиента обратиться по указанным телефонам, перейти по ссылке. Затем обманным путем убеждают держателя карты произвести необходимые им действия – перечислить средства по указанным реквизитам или сменить номер финансового телефона, на который приходят уведомления от банка, что в дальнейшем позволяет мошенникам самостоятельно осуществить перевод денег с карты жертвы на собственную карту.

Что Сбербанк может делать

Чтобы не стать жертвой обмана, необходимо понимать следующие моменты.

SMS-мошенники в Сбербанке

Мошенники не знают номера банковской карты, имени владельца, не владеют информацией об остатке средств на счете. Эту информацию они пытаются получить, задавая держателю карты наводящие вопросы.

Что банк никогда не делает

В-третьих, Сбербанк не направляет ссылки на установление каких-либо приложений.

SMS-мошенники в Сбербанке

Мошенничество через рассылки

Цели у массовых email-рассылок, осуществленных якобы банком, могут быть разными:

  • заставить держателя карты перезвонить по указанным телефонам, где мошенники обманным путем будут пытаться получить персональные данные клиента
  • заманить клиента на сайты-ловушки, созданные с той же целью (получение логина и пароля для входа в личный кабинет интернет-банка, кодового слова, реквизитов карты и другой информации)
  • принуждение открыть письмо, которое содержит вирус или вирусный файл

Как отличить мошенничество

Чтобы отличить мошенничество, необходимо быть внимательным.

Мошенников выдают вложенные файлы, которые рекомендуется открыть. Сбербанк не использует таких приемов. Стоит обращать внимание на наличие грамматических ошибок, опечаток.

2_1

Какие меры предпринимает Сбербанк

Сбербанк ведет разъяснительную работу со своими клиентами.

Действия пострадавших от рук мошенников

Что сделать в первую очередь, если неприятность все же случилась? Первым делом необходимо звонить в контакт-центр Сбербанка по телефону, который указывается на обратной стороне банковской карты. Сотрудники банка предоставят консультацию о порядке действий.

Инструкция содержит подробное описание действий клиента, которые включают следующие шаги:

Читайте также: