Сан паулу агломерация сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Самый большой город Южной Америки, второй или третий по размерам (в зависимости от методики подсчётов) город мира. По разным оценкам в нём проживает от 14 до 40 миллионов человек. Понятное дело, что в мегаполисах крайне трудно оценить реальную цифру, тем более в таких, где куча фавел, нелегального жилья, бездомных, нелегалов и т.д. Сан-Паулу - город абсолютно современный, старой архитектуры здесь нет практически никакой. И всё же он цепляет своей мощью, многонаселённостью..

В Сан-Паулу мы приехали из соседнего стрёмного мегаполиса - Рио-Де-Жанейро. После инцидента, который с нами произошёл, мы старались проявлять максимально возможную осторожность. И не напрасно, надо сказать. Сан-Паулу считается примерно настолько же опасным, как и Рио. Есть, правда особенности: в Рио фавелы расположены прямо рядом с кварталами и везде. В Сан-Паулу они достаточно удалены от центра, но зато они берут размером. Есть фавела, где живёт 300 тыс. человек, например.
Площадь да Се и одноимённый собор, ключевая точка города.

В первый день мы купили карту и я рядом с собором стал смотреть, куда нам идти. Пока я это делал, Наташа узрела, что на меня пристально смотрят некие типы и показывают в мою сторону пальцем. По её словам, они даже начали нас преследовать, но она на них внимательно смотрела, что они показали ей неприличные жесты и скрылись.

Может паранойя? Вполне может быть. Но определённо, карту лучше не смотреть на виду у всех, чтобы не выдавать свою иногороднюю сущность.

Город представляет собой бесчисленное скопище небоскрёбов. Тысячи их! Если вы любите небоскрёбы - вам сюда!

Каменные джунгли во всей красе

Вид с балкона вписки

Тоже небоскрёб, только недостроенный. Но недостроенный в Бразилии - совершенно не значит, что не жилой. Прямо в центре, рядом с главной площадью.

Пешеходный центр представляет собой обилие улочек с бутиками-магазинами-ресторанами. Как видим, разнообразием архитектурных форм эти места тоже не балуют

Совсем чуть-чуть всё же есть

Квинтэссенцией пафоса и стеклобетона в Сан-Паулу является Авенида Паулиста. Эдакий "Новый Арбат".

Здесь сконцентрировано все самые крутые заведения города.

Однако ж среди стеклянных монстров тут временами попадаются красивые старинные церкви.

Разнообразие тут выразилось лишь в оформлении телефонных будок.

Памятник порванному сапогу

Интересным и важным местом в городе является музей Паулиста. Находится в роскошном дворце постройки XIX века. Расположен далеко от центра, надо ехать на троллейбусе.

Рядом расположен приятный садик с фонтанами

А чуть дальше - монумент независимости Бразилии.

Место знаковое потому, что именно тут эта самая независимость в 1821 году и была провозглашена.

Ещё один приятный парк в котором хорошо скрыться от суеты мегаполиса - Ибирапуэра, на юго-западе города.

В нём есть интересный музей Афробразил, повествующий об истории жизни чернокожего населения в Бразилии. Очень познавательно. Среди всего прочего, попалась в нём вырезка из журнала "Огонёк", рассказ негритянской писательницы, жившей в фавеле в середине XX века. Рекомендую открыть полный размер и почитать полностью, очень сильно написано..

Ещё один впечатливший меня музей - португальского языка, рядом с железнодорожным вокзалом Луз. Интерактивные экспонаты, показывающие всякие этапы развития языка, его бразильского диалекта, отличие от других диалектов.. В общем, кто поедет в Сан-Паулу, всеми руками и ноками рекомендую туда сходить.

Поговорим про наш любимый транспорт. Разумеется, такой гигантский мегаполис не может в принципе обойтись без метро. Коего тут, однако, всего 4 линии.

Метро Сан-Паулу - страшнейшая жесть. Выхино повсюду. В час пик можно пропускать поезда на многих станциях - просто туда нет возможности впихнуться. Видите поручни у поезда - они специально сделаны, чтобы люди на пути не падали и скапливались лишь в местах открывания дверей.
На центральных станциях для облегчения жизни, платформы сделаны в обе стороны. На одну поезд высаживает пассажиров, затем сразу открывает вторые двери и сажает с другой платформы.

Есть линия без машинистов, где поезда водят компьютеры :) На ней пути отделены платформой стеклянной стеной. Такое же я видел в Париже за месяц до этого.

Линия, кстати, принадлежит другой компании

Недостаток метро компенсирует развитая железнодорожная сеть электричек CPTM. По сути - это то же метро, но наземное и идёт в пригороды. Но пересадки между линиями метро и линиями электричек - бесплатные. Лишь пару экспрессов надо оплачивать дополнительно.
Главная ж.д. станция Луз. Бывший вокзал, а сейчас лишь станция для электричек (дальних поездов в Бразилии практически нет). Очень красивое здание с дебаркадером

По толпе на платформе можно оценить то, каким спросом эти электрички пользуются.

Помимо ж.д. транспорта из интересного в Сан-Паулу есть троллейбусы! Это практически единственный город, где они сохранились. Троллейбусная сеть есть также в соседнем Сантусе, но на момент моего появления, троллейбусы там из своих нор так и не выползли. Может бастовали, кто знает.

Нумерация маршрутов у автобусов и троллейбусов в СП какая-то муторная и совсем черезжопная. Помимо популярной в Бразилии четырёхзначной нумерации (которая сама по себе очень "удобна"), к номерам маршрутов добавили ещё двузначные числа. Вот и получаем 2290-10.

Суть в том, что он более сложной нумерации, где в номере маршрута уже обозначены конечные, хотели перейти к более простой. Но народ запутался, перемен не воспринял, и к новым номерам вернули старые. Получилось ещё более запутано. Вот такая она Бразилия.

Автобусов тоже очень много, есть даже гармошки (что для Бразилии редкость), встречаются и тройные иногда. По некоторым направлениям они останавливаются вот у таких терминалов. Поэтому многие машины имеют двери с обеих сторон

Уродские турникеты тут вынуждены ставить в середине салона, а не в начале из-за огромных пассажиропотоков

Ну и на дорожку - про публику, населяющую экономическую столицу Бразилии. Уживаются здесь люди совершенно разных социальных слоёв и уровней от самых богатых, до совсем нищих. Наш вписыватель водил нас в самый известный ресторан (просто посмотреть), расположенный в доме необычной формы, где тусовалась богема города и страны. Весёлые непринуждённые беседы, хорошо одетые дамы и господа, пьющие шампанское, едящие дорогие блюда.. А совсем рядом расположены фавелы, где люди подсчитывают каждый сентаво, чтобы хватило на ботинки детям, на еду и т.д. А ещё дальше - бомжи, у которых нет даже дома в фавеле. Которые спят под эстакадами, под витринами магазинов..

В Сан-Паулу вообще концентрация бомжей максимальная из всего того, что я видел. К вечеру все центральные пешеходные улочки становятся спальнями. Люди расстилают картонки, кто-то добытое где-то одеяла, и спят там, где кто смог устроиться. Часто под навесами магазинов, чтобы дождь не замочил. Некоторые стараются поддерживать себя в приличном виде.

Много наркоманов. Мы ходили в вечернее время по районам, примыкающим к центру в поисках поликлиники для перевязки моей руки. Постоянно вдоль тротуаров сидят стрёмные типы, со стороны которых видны огоньки. Курят какую-то гадость, а что им ещё делать? Наш вписыватель Лукаш, тем не менее, не питал страха, проходя мимо них. А мы бы сами хрен бы туда сунулись в тёмное время суток.

CapoBlog

Сан-Паулу (порт. São Paulo) – город, расположенный на юго-востоке Бразилии. С населением более 11 миллионов человек Сан-Паулу является самым крупным населенным пунктом, как в Южной Америке, так и во всем южном полушарии. Географически город расположен на реке Тиете, примерно в 60 километрах от побережья Атлантического океана. Площадь бразильского Сан-Паулу более 1500 квадратных метров.

Бразильский город Сан-Паулу

Бразильский город Сан-Паулу

население Сан-Паулу

Население Сан-Паулу в этническом плане очень разнообразно. По официальной статистике численность населения Сан-Паулу более чем на половину представлена иммигрантами и их потомками, имеющими итальянские корни. Остальными наиболее значительными группами населения являются потомки португальцев, африканцев, японцев и арабов.

Климат бразильского Сан-Паулу субтропический, но не такой жаркий как в Рио-де-Жанейро, расположенном в более высоких широтах. Днем, как правило, теплая, а временами жаркая погода. Ночи бывают прохладные. Нередки моросящие утренние дожди. Среднегодовая температура около 20 °C. Зимой среднегодовая температура не превышает 15-16 °C. Самыми холодными месяцами в году являются июнь и июль. Осадков выпадает более 1200 мм в год.

Сан-Паулу представляет собой одну из крупнейших мировых агломераций. Агломерация Сан-Паулу (порт. Região Metropolitana de São Paulo) представлена 39 муниципалитетами с общей численность населения более 19 миллионов человек. Площадь агломерации составляет 8 000 км², а средняя плотность населения 2500 чел/ км².

агломерация Сан-Паулу


Улицы Сан-Паулу очень разнообразны. Живописные и благоустроенные районы могут сменяться откровенно бедными и непривлекательными фавелами. Это отражает культурное и экономическое неравенство жителей города. Самой известной улицей Сан-Паулу можно назвать Авенида Паулиста (авеню Паулиста), которая является визитной карточкой города. Эта трехкилометровая артерия в центре города шириной более 80 метров расположена в деловом и туристическом районе Сан-Паулу. Большая часть застройки вдоль улицы представлена современными офисными зданиями и небоскребами. На авеню Паулиста расположен музей искусств Сан-Паулу. Он знаменит большой коллекцией живописи, в том числе и работами представителей западной культуры: Моне, Ван-Гог, Дега, Ренуар. Здание музея с его яркими красными колоннадами не возможно не заметить.

Сан-Паулу (порт. Região Metropolitana de São Paulo ) — крупная городская агломерация в Бразилии, входит в штат Сан-Паулу. Население составляет 19 045 514 человека на 2006 год. Занимает площадь 7.943,818 км². Плотность населения - 2477,1 чел./км².

Статистика

  • Валовой внутренний продукт на 2005 составляет 416,5 bilhões реалов (данные: Бразильский институт географии и статистики).
  • Индекс развития человеческого потенциала на 2000 составляет 0,828 (данные: Программа развития ООН).

Состав агломерации

В агломерацию входят следующие муниципалитеты:

Галерея

  • Сан-Паулу
  • Сан-Паулу (штат)
  • Городские агломерации Бразилии

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Агломерация Сан-Паулу" в других словарях:

Агломерация Сан-Паулу (мезорегион) — Агломерация Сан Паулу на карте. Агломерация Сан Паулу (порт … Википедия

Сан-Паулу (микрорегион) — Сан Паулу на карте. Сан Паулу (порт. Microrregião de São Paulo) микрорегион в Бразилии … Википедия

Сан-Паулу — У этого термина существуют и другие значения, см. Сан Паулу (значения). См. также: Сан Паоло Город Сан Паулу São Paulo … Википедия

Сан-Паулу (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сан Паулу (значения). Город Сан Паулу (город) São Paulo (cidade) Флаг Герб … Википедия

Сан-Висенти (Сан-Паулу) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сан Висенти. Муниципалитет Сан Висенти (Сан Паулу) São Vicente (São Paulo) Флаг Герб … Википедия

Сан-Паулу (Лиссабон) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сан Паулу (значения). Район Сан Паулу (Лиссабон) São Paulo (Lisboa) Герб … Википедия

Сан-Паулу-де-Фрадеш — Район Сан Паулу де Фрадеш São Paulo de Frades Страна ПортугалияПортугалия … Википедия

Котия (Сан-Паулу) — Город Котия (Сан Паулу) Cotia (São Paulo) Флаг Герб … Википедия

Педрейра (Сан-Паулу) — У этого термина существуют и другие значения, см. Педрейра. Муниципалитет Педрейра (Сан Паулу) Pedreira (São Paulo) Герб … Википедия

Центральный административный регион Сан-Паулу — на карте. Центральный административный регион Сан Паулу (порт. Região Administrativa Central … Википедия

Сан-Паулу – самый большой город Бразилии, Южной Америки, всего Южного полушария и, возможно, обеих Америк, хотя агломерации Мехико и Нью-Йорка примерно такие же. Но если брать только городское население, то официально он размером с Москву или в два раза меньше Шанхая – 12,3 миллиона.

Очень многие из этих миллионов горожан – иностранного происхождения. Например, тут живёт много японцев – примерно 1,5 млн человек, самая большая в мире японская диаспора вне самой Японии. Это проявляется, например, в местной кухне: "сушных" в Сан-Паулу существенно больше, чем чисто бразильских "шурраскарий", где готовят барбекю. Работает культурный обмен и в обратную сторону. Некоторые японские музыканты (скажем, автор "Симауты" Кадзуфуми Миядзава) поют в том числе на португальском – видимо, чтобы завоевать сердца бразильской аудитории.

Ещё больше в Сан-Паулу тех, кто называет себя потомками итальянцев, португальцев и испанцев. Когда в 2012 году провели опрос на эту тему, собственно бразильцами назвали себя только 4% горожан. Немцев, например, было 6%.

Как можно догадаться, Сан-Паулу – довольно "белый" город. Сегодня главная группа населения в Бразилии – это парду ("коричневые"), то есть бразильцы смешанного происхождения, которых с 2015 года в стране стало больше, чем белых. Но в Сан-Паулу белых, согласно переписи населения 2010 года, было в два раза больше, чем парду. А поскольку население за эти годы выросло не очень сильно, вряд ли и пропорции изменились. Любопытно, что в Бразилии доля белого городского населения обратно коррелирует с уровнем преступности. В самых безопасных городах, таких как Куритиба и Флорианополис, белых особенно много.

Чем ещё отличается Сан-Паулу от других мегаполисов? Нелюбовью к железным дорогам! Город ещё в 60-е уничтожил трамвай, а поездов до Рио нет до сих пор. Но об этом подробнее под катом.

А ещё тут никто никого не заёбывает! Мечтаете о таком в своей Москве?

01. Сан-Паулу – город многоэтажек! Практически весь центр – бесконечные многоэтажки, которые иногда прерываются небольшими парками. С точки зрения архитектуры всё довольно уныло. Сан-Паулу похож на город из компьютерной игры, где растут безликие одинаковые небоскрёбы. Разглядеть среди этого леса многоэтажек что-то примечательное довольно сложно. Город довольно рельефный, но одинаковые высотные дома эту холмистость "съедают".

02. Снизу Сан-Паулу выглядит так. Он чем-то напоминает Гонконг, только здесь, конечно, не такая плотность застройки. Кроме того, в Сан-Паулу особо нет видовых точек. Если в Гонконге многоэтажки могут красиво смотреться через проливы или с горы, формировать какой-то интересный силуэт, то в Сан-Паулу такого практически нет, и ты просто ходишь среди бесконечного леса грустных высоток.

03. Исторических зданий немного, но они попадаются – например, вокзал.

04. Станция называется Лус и обслуживает пригородные поезда. Вообще, в Бразилии всё очень плохо с железными дорогами. Два крупнейших города страны – Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро – до сих пор не соединены магистралью. Для русского человека, который привык мотаться из Москвы в Питер и обратно на поездах, это кажется диким. Причём там ехать-то всего 430 километров. Сначала железную дорогую хотели построить к 2014 году, затем к 2020-му, но что-то всё никак. Теперь политики уже фантазируют на тему Hyperloop, что означает, что бразильцы останутся без нормальных поездов ещё на добрый десяток лет. Вместо поездов у бразильцев автобусы. Есть несколько приличных перевозчиков (каждый обычно специализируется на своём регионе) и куча разных классов, от жёсткого эконома до мягкого спального. И автовокзалы в жизни бразильцев играют куда более важную роль, чем просто вокзалы. Например, главный автовокзал Сан-Паулу Тиетэ (или "Чьече", как говорят местные) – вообще второй по загруженности в мире после нью-йоркского. Ну и билеты на самолёт стоят не так уж дорого: если повезёт, из Сан-Паулу в Рио можно улететь и за 3000 рублей.

05. Зачем тогда Сан-Паулу вообще вокзал? А он с самого начала был пригородным. Вроде бы изначально отсюда ходили поезда в приморский Сантус, второй по известности и значению город штата.

06. Вокзал выглядит роскошно, но путей для города размером с Москву как-то маловато. )

07. Вокруг вокзала – типичный гадюшник: наркоманы, просто проститутки, проститутки-трансы и т.д. При этом посмотрите, какую крутую велополосу они сделали! Но пешеходам места на тротуарах мало, и теперь они гуляют по ней.

08. В Сан-Паулу хоть и попрохладнее, чем в Рио, но всё равно тепло круглый год, особенно с ноября по апрель. Поэтому многие бездомные спят прямо на улице и не строят каких-либо укрытий.

09. Народ просто отдыхает. Большинство закусок в забегаловке стоят 3 реала – сейчас это 43 рубля.

10. Девушки с пониженной социальной ответственностью

11. Рядом с вокзалом висит жёлтый знак, что велополоса то ли работает по воскресеньям, то ли не работает по воскресеньям.

12. Модненький стрит-арт от анонимного художника BiP (кстати, в России у него тоже работы есть).

13. Улицы в центре выглядят как-то так. Опять же, местами напоминает Гонконг. Посередине виднеется небоскрёб Алтину Арантис, четвёртый по высоте в Бразилии. Здание также известно как Банеспа или Банеспау ("Большой Банеспа"), потому что изначально оно, собственно, принадлежало банку штата Сан-Паулу Banespa. Сейчас им тоже владеет банк, но уже испанский Santander.

14. Исторический центр. Из-за обилия многоэтажек сама архитектура почти не читается, но кое-что всё-таки сохранилось – роскошные фонари и плиточка в португальском стиле.

Сан-Паулу (São Paulo), или как его ещё называют Сампа (Sampa) – крупнейший город Бразилии, расположенный на юго-востоке страны, в 70 км от побережья Атлантического океана и в 430 км к югу от Рио-де-Жанейро. Население города – 11 316 149 человек.

Город был основан 25 января 1554 года и сначала носил название Сан-Паулу-Кампус-ди-Пиратинга (São Paulo dos Campos de Piratininga). До середины 19 века был маленьким городом, а затем начал сильно расширяться в результате роста производства кофе.

До начала 20-го века экономика Сан-Паулу базировалась в основном на экспорте кофе, но из-за мирового экономического кризиса была переориентирована на развитие промышленности. Сейчас в ней преобладает сфера услуг, здесь расположены офисы многочисленных банков, различных компаний и транснациональных корпораций.

Сегодняшний Сан-Паулу является крупнейшим деловым и финансовым центром Южной Америки, а также крупнейшим культурным, образовательным и научным центром Бразилии.

Климат

В Сан-Паулу влажный субтропический климат. Температура летом редко достигает +30 °C, а зимой практически не бывает минусовых температур. Дожди довольно сильные, особенно в тёплые месяцы, а в июле и августе их практически не бывает.

В последние годы август, несмотря на то, что это здесь зимний месяц, сухой и жаркий – температура порой достигает +28 °C.

Примечательным фактом расположения Сан-Паулу является то, что город пересекает Южный тропик (Тропик Козерога).

Население

Сан-Паулу является лидером среди бразильских городов по этническому разнообразию жителей, в основном благодаря потомкам иммигрантов.

После отмены рабства в 1888 году, в Сан-Паулу начался наплыв многочисленных иммигрантов, большая часть которых были выходцами из Италии, также было много португальцев, немцев, испанцев, евреев, арабов и японцев. В настоящее время город является свидетелем большой волны боливийской миграции.

Население Сан-Паулу – 11 316 149 человек (2011), из них по расовому признаку:

  1. 60,6% – белые
  2. 30,5% – коричневые (смесь рас, например африканцев и европейцев или индейцев и европейцев)
  3. 6,5 % – чёрные (негры)
  4. 2,2% – азиаты
  5. 0,2% – индейцы

Крупнейшими по происхождению этническими группами Большого Сан-Паулу являются:

  • Более 6 миллионов человек – итальянского происхождения
  • Около 3 миллионов – португальского происхождения
  • Более 2 миллионов – испанского происхождения
  • 1 млн. 700 тысяч – африканского происхождения
  • 1 миллион – арабов
  • 665 000 – японцев
  • 400 000 – немцев
  • 250 000 – французов
  • 150 000 – греков
  • 120 000 – китайцев
  • 60 000 – боливийцев
  • 50000 – корейцев
  • 40 000 – евреев

Транспорт Сан-Паулу

Городской общественный транспорт Сан-Паулу – метро, автобусы, троллейбусы, маршрутки, такси и вертолёты.

Транспортная система Сан-Паулу перегружена, пробки на дорогах постоянное явление, особенно с 6 до 10 утра и с 16 до 20 часов.

Bilhete Unico

Bilhete Unico – смарт-карта, предназначенная для оплаты проезда на автобусах, маршрутках, метро и пригородных поездах и позволяющая экономить на проезде, особенно тем, кому нужно делать несколько пересадок, например автобус-метро-электричка и тп.

Карта Bilhete Unico предоставляет возможность осуществить до 4-х поездок в общественном транспорте Сан-Паулу. Например, проехав по ней в метро, вы можете ещё в течение 3-х часов проехать на трёх автобусах и не платить за проезд в них (карта предоставляет бесплатный трансфер на автобусах между станциями метро и станциями пригородных поездов в течение 3-х часов. Проехать на метро 4 раза в течение трёх часов бесплатно не получиться, деньги за проезд будут считываться, но всё равно это будет дешевле, чем каждый раз покупать одноразовые билеты.

Карточка выдается на безвозмездной основе на станциях метро, пополнять её баланс можно в метро, газетных киосках, государственных букмекерских конторах (lotéricas), супермаркетах и в других учреждениях, где есть круглый логотип "Bilhete Unico".

Автобусы и троллейбусы

Автобусы – самый популярный вид общественного транспорта Сан-Паулу (более 17 000 автобусов), однако это не самый быстрый способ передвижения. Кроме того, они могут быть перегружены пассажирами, однако в отличие от метро и электричек доходят до каждого района.

Стоимость проезда 3 BRL. Если у вас нет карты Bilhete Unico, вы можете оплатить поездку непосредственно кондуктору в автобусе. Проезд детям до 5 лет бесплатный.

Туристам не рекомендуется ездить на автобусах поздно ночью, так как не безопасно. Лучше воспользоваться такси.

Троллейбусная сеть состоит из более 290 троллейбусов.

Метро и пригородные поезда

Железнодорожная сеть Сан-Паулу состоит из метро (Metrô) и городских и пригородных поездов (CPTM), они интегрированы друг в друга и перевозят более 5 000 000 пассажиров в день. Ежедневно, с 4:00 до 24:00 (в субботу до 01:00).

Метро – самый современный, безопасный и эффективный вид транспорта. Обслуживается двумя компаниями Metrô и ViaQuatro. Единственный его недостаток – небольшая протяженность, всего 74,3 км, 5 линий и 65 станции.

Сайт Metrô – metro.sp.gov.br

Городские и пригородные электрички (CPTM) – железнодорожная сеть протяжённостью 260,8 км, с 89 станциями.

Сайт CTPM – cptm.sp.gov.br

Если у вас нет карты Bilhete Unico, в кассах и автоматах станций метро и пригородных поездов всегда можно купить обычный одноразовый билет.

Стоимость проезда на метро и CPMT составляет 4.65 BRL.

Такси

В Сан-Паулу два типа такси: обычные уличные недорогие такси и радио-такси (заказываются по телефону или по интернету).

Такси в Сан-Паулу являются относительно дорогими по сравнению с другими крупными городами по всему миру, и обсчет иностранцев здесь обычное явление.

Но всё же такси является одним из самых безопасных способов передвижения по городу для туристов.

Вертолёты

В связи с интенсивными пробками на дорогах, в сочетании с опасениями похищения людей среди богатых граждан, Сан-Паулу стал городом с наибольшим количеством вертолетов в мире (более 470 вертолетов осуществляют около 75 тыс. полетов в год).

Для их обслуживания в городе действует около сотни площадок для посадки, позволяющих бизнесменам и просто богатым жителям города эффективно использовать своё время.

Туризм и достопримечательности Сан-Паулу

Иностранные туристы не особо балуют вниманием Сан-Паулу (местные жители называют его уродливыми серо-бетонными джунглями), поэтому это вероятно один из самых недооцененных городов для туризма в Бразилии, находящийся в тени Рио и Сальвадора.

На самом деле Сан-Паулу это довольно интересный город со своими особенностями, изысканным образом жизни его жителей, многочисленными музеями, театрами, парками и площадями.

Здесь очень насыщенная культурная жизнь, благодаря ей Сан-Паулу называют культурной столицей Бразилии. В городе постоянно проходят различные международные мероприятия мира музыки, искусства, бизнеса и моды, в том числе Международный кинофестиваль, многомилионный Марш за Иисуса, Неделя моды в Сан-Паулу (São Paulo Fashion Week), традиционный бразильский карнавал и крупнейший в мире гей-парад (более 3 млн. участников).

Но, пожалуй, главными особенностями Сан-Паулу является огромное количество превосходных ресторанов (более 12 000) на любой вкус и кошелёк, а также невероятно богатая и разнообразная ночная жизнь, способная удовлетворить различные музыкальные вкусы.

Авеню Паулиста (Avenida Paulista)

Авеню Паулиста (Avenida Paulista) – важный туристический район и одна из главных магистралей Сан-Паулу. Протяжённость около 2,8 км, ширина около 85 метров. Проспект является важной достопримечательностью, аналогично Пятой авеню в Нью-Йорке.

Авенида Паулиста была открыта в конце XIX века в рамках расширения города. В настоящее время застроена в основном современными офисными зданиями, благодаря чему является одним из основных бизнес-центров города.

Собор Сан-Паулу (Catedral Metropolitana de São Paulo или Catedral de Se) – католический кафедральный собор Сан-Паулу, один из крупнейших неоготических храмов в мире.

Его история восходит к 1589 году, когда было принято решение о строительстве главной церкви колонии в небольшом тогда посёлке Сан-Паулу. К 1616 году на этот месте был возведён храм, который был разрешен в 1745 году, а вместо него построена небольшая скромная церковь, простоявшая до 1911 года.

Сооружение нынешнего собора началось в 1913 году, и окончательно было закончено в 1967 году, по проекту немецкого архитектора Максимилиана Эмиля Неля, который придал зданию неоготический стиль.

Сегодня собор Сан-Паулу является крупнейшим религиозным сооружением города: имеет высоту 111 м и ширину – 46 м. Для оформления интерьеров использовано почти 800 тонн мрамора, внутренние капители украшены зёрнами кофе, ананасами и фигурами животных.

Вместимость храма – около 8 000 человек.

Площадь Се (Praca da Se)

Площадь Се (Praça da Sé) – расположена у Собора Сан-Паулу и считается центром города, так как именно из этой точки считаются все расстояния дорог Сан-Паулу.

Площадь была местом многих исторических событий в истории Сан-Паулу, в первую очередь крупнейшей демонстрации в истории Бразилии в 1984 году – Diretas JA, собравшей около 1,5 млн. человек и требовавшей прямых президентских выборов.

Зоопарк Сан-Паулу (São Paulo Zoo) – является крупнейшим в Бразилии, был открыт в 1958 году и сегодня считается одним из самых лучших в Южной Америке.

Зоопарк расположен на площади 84,5 га, значительная часть которой покрыта атлантическими лесами, есть также озеро, место обитания многочисленных птиц. В обще сложности здесь живут более 3200 различных животных, около 220 видов птиц, 95 видов пресмыкающихся и множество других представителей флоры и фауны.

При строительстве зоопарка в Сан-Паулу главной задачей было создать для его обитателей максимально комфортную естественную среду обитания. У зоопарка даже есть собственная ферма площадью 572 га, где выращиваются овощи для кормов животных.

Аквариум Сан-Паулу (São Paulo Aquarium) – это один из крупнейших аквариумов в Латинской Америке, его площадь составляет 9000 квадратных метров и 2 млн. литров воды. В аквариуме живут около 3000 морских и речных обитателей (в общем сложности более 300 видов).

Как добраться до Сан-Паулу

Обычно туристы из России добираются до Сан-Паулу с пересадкой в одном из аэропортов Европы, откуда есть прямые рейсы или через Рио-де-Жанейро, который находится в 430 км от него.

В Сан-Паулу два международных аэропорта:

Международный аэропорт Сан-Паулу-Гуарульос (São Paulo-Guarulhos International Airport) – главный аэропорт города, расположенный в городе Гуарульюс, в 25 км от центра Сан-Паулу. Является самым загруженным аэропортом Бразилии. Все международные рейсы прилетают именно сюда.

Сюда летают:

Air China – Пекин (Китай), Мадрид (Испания)

Air France – Париж (Франция)

Alitalia – Рим (Италия

Avianca Brazil – Белу-Оризонти, Бразилиа, Кампу-Гранди, Куяба, Куритиба, Флорианополис, Натал, Порту-Алегри, Ресифи, Рио-де-Жанейро, Салвадор

Boliviana de Aviación – Кочабамба, Санта-Крус-де-ла-Сьерра (Боливия)

British Airways – Лондон (Великобритания)

Delta Air Lines – Атланта, Детройт, Нью-Йорк (США)

Emirates – Дубай (ОАЭ)

Gol Airlines – Асунсьон (Парагвай), Белен, Белу-Оризонти, Бразилиа, Буэнос-Айрес (Аргентина), Кампу-Гранди, Куяба, Куритиба, Флорианополис, Форталеза, Фос-ду-Игуасу, Гояния, Жуан-Песоа, Масейо, Манаус, Монтевидео (Уругвай), Натал, Порту-Алегри, Порту-Сегуру, Порту-Велью, Ресифи, Рио-де-Жанейро, Салвадор, Санта-Крус-де-ла-Сьерра (Боливия), Сантьяго-де-Чили (Чили), Сан-Луис

Iberia – Барселона, Мадрид (Испания)

KLM – Амстердам (Нидерланды)

Korean Air – Лос-Анжелес (США), Сеул (Южная Корея)

Lufthansa – Франкфурт, Мюнхен (Германия)

Passaredo Linhas Aéreas – Куяба, Форталеза, Гояния, Салвадор

Qatar Airways – Буэнос-Айрес (Аргентина), Доха (Катар)

Singapore Airlines – Барселона (Испания), Сингапур

TAM Airlines – Белен, Белу-Оризонти, Бразилиа, Богота (Колумбия), Буэнос-Айрес (Аргентина), Кампу-Гранди, Каракас (Венесуэла), Куяба, Куритиба, Флорианополис, Форталеза, Фос-ду-Игуасу, Франкфурт (Германия), Гояния, Ильеус, Жуан-Песоа, Лима (Перу), Лондон (Великобритания), Масейо, Мадрид (Испания), Манаус, Мехико-Сити (Мексика), Майями (США), Милан (Италия), Монтевидео (Уругвай), Натал, Нью-Йорк (США), Париж (Франция), Порту-Алегри, Порту-Сегуру, Ресифи, Рио-де-Жанейро, Салвадор, Сантьяго-де-Чили (Чили), Сан-Луис

TAP Portugal – Лиссабон, Порту (Португалия)

TRIP Linhas Aéreas – Белен, Белу-Оризонти, Бразилиа, Кампинас, Куяба, Куритиба, Фос-ду-Игуасу, Манаус, Порту-Алегри, Порту-Велью, Ресифи, Салвадор

Turkish Airlines – Стамбул (Турция)

United Airlines – Чикаго, Вашингтон, Хьюстон, Ньюарк (США)

Webjet – Белу-Оризонти, Бразилиа, Куритиба, Форталеза, Фос-ду-Игуасу, Натал, Порту-Алегри, Порту-Сегуру, Рио-де-Жанейро, Салвадор

Whitejets – Барилоче (Аргентина), Канкун (Мексика), Масейо, Натал, Орландо (США), Порту-Сегуру, Пунта-Кана (Доминикана), Ресифи

Аэропорт Конгоньяс/Сан-Паулу (Aeroporto de Congonhas/São Paulo) – расположен в 8 км от центра Сан-Паулу и является вторым самым загруженным аэропортом Бразилии. Обслуживает внутренние авиалинии.

Avianca Brazil – Бразилиа, Флорианополис, Рио-де-Жанейро

Gol Airlines – Белен, Белу-Оризонти, Бразилиа, Кампу-Гранди, Куяба, Куритиба, Флорианополис, Форталеза, Гояния, Ильеус, Натал, Порту-Алегри, Ресифи, Рио-де-Жанейро, Салвадор

TAM Airlines – Белу-Оризонти, Бразилиа, Кампу-Гранди, Куяба, Куритиба, Флорианополис, Форталеза, Гояния, Ильеус, Манаус, Натал, Порту-Алегри, Порту-Сегуру, Рио-де-Жанейро, Салвадор

Webjet – Рио-де-ЖанейроОбычно туристы из России добираются до Сан-Паулу с пересадкой в одном из аэропортов Европы, откуда есть прямые рейсы или через Рио-де-Жанейро, который находится в 430 км от него.

Автовокзалы Сан-Паулу

В Сан-Паулу действует три основных автобусных терминала:

Автовокзал Тиете (Terminal Rodoviário do Tietê) – является вторым по размеру в мире. Автобусы из него обслуживают более 1000 городов в пяти странах (Бразилия, Аргентина, Чили, Уругвай и Парагвай), в том числе и Рио-де-Жанейро.

Автовокзал Бара-Фунда (Terminal Rodoviário Barra Funda) – обслуживает города запада штата Сан-Паулу, а также отсюда отправляются автобусы в западные штаты Мату-Гросу (Куяба) и Парана (город Фос-ду-Игуасу рядом с водопадами Игуасу).

Автовокзал Жабакуара (Rodoviário де Jabaquara) – обслуживает города южного побережья штата Сан-Паулу, такие как Сантус, Гуаружа, Прая-Гранди и тд.

Читайте также: