С телефонной станции поступило пришло сообщение известие уведомление о новом повышении тарифов

Обновлено: 08.07.2024

Абоненты опасаются, что возможная отмена национального роуминга повлечет за собой повышение тарифов. Но даже если этого не произойдет в явном виде, операторы сотовой связи найдут способы сделать это неявно. Подключение платных услуг без ведома абонентов после какого-нибудь неосторожного действия, а иногда и просто так, перенос тарифа в архив и его изменение в этом случае и многие другие уловки сотовиков уже давно стали реалиями. Вправе ли оператор поменять тариф, уведомив абонента с помощью смс, и может ли последний вернуть тариф в прежнем виде, рассказали наши эксперты.

Насколько законно изменение тарифа в одностороннем порядке методом оповещения?

Кристина Колесник, адвокат палаты г. Москвы, аспирант Российской академии адвокатуры и нотариата:

"К сожалению, при изменении тарифа сотовым оператором в одностороннем порядке закон не на стороне абонента. В частности, сразу несколько пунктов Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" (далее – Закон о связи) позволяют им сделать это. Подп. "е" п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342, далее – Правила) всего лишь обязывает оператора извещать абонента об изменении тарифных планов не позднее, чем за 10 дней до этого. А сделать это позволительно даже через свой официальный сайт. То есть даже необязательно путем смс-оповещений. А часто ли абоненты заглядывают на сайты своих операторов? Конечно же, нет. А потому повышение тарифа может стать для них сюрпризом и это будет законно.

К тому же п. 1 ст. 44 Закона о связи гласит, что операторы оказывают услуги связи на условиях, заключенных с абонентами договоров. А потому норма о том, что оператор сам может изменять тариф, в том числе и в сторону повышения стоимости, как правило, дублируется и в договорах тоже. Подписывая соглашения, абонент уже согласился с таким условием и потому оспорить его в дальнейшем будет сложно".

Илья Рейзер, адвокат палаты г. Москвы, руководитель проекта "Народный адвокат" по ЮВАО г. Москвы:

"Указание сотовыми операторами в договоре с абонентами возможности одностороннего изменения существующей тарифной политики открыто нарушает действующее российское законодательство. Исходя из обзора судебной практики, можно сделать вывод, что такое изменение незаконно.

Так, в сентябре 2013 года в Роспотребнадзор обратился Х. с заявлением о нарушении его прав при оказании услуг ОАО "Мегафон", а именно, что сотовый оператор в одностороннем порядке увеличил стоимость услуг по тарифному плану "ISIC ЛАЙТ". Суд встал на сторону клиента и в решении Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 июня 2014 г. по делу №А56-13250/2014 был сделан вывод о том, что сотовые операторы не имеют права изменять существующие тарифы в одностороннем порядке. В случае произошедшего изменения они обязаны в 10-дневный срок возвращать остаток заплаченного аванса по требованию абонента сети.

Владимир Гончаров, адвокат Адвокатской палаты Краснодарского края:

"Хочется акцентировать внимание на разности понятий "изменений условий в рамках одного тарифа" и "изменение тарифа". Существуют Правила, где под тарифным планом понимается "совокупность ценовых условий, на которых оператор предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи". В случае перемены условий в рамках одного тарифа операторы сотовой связи очень аккуратно меняют тарифную сетку. Изменения цен в рамках одного тарифа редко прописаны в условиях договора по оказанию услуг связи. А потому сотовые кампании идут другим, менее опасным в юридическом смысле путем. Они меняют непосредственно сам тариф: изменяется его название, список предоставляемых услуг и, соответственно, их стоимость. Поэтому, чаще всего абоненту приходит смс-уведомление с текстом такого рода: "Ваш тариф переносится в архив, взамен будет предоставлен новый с названием "Таким-то", с ценами на услуги можете ознакомиться на сайте в личном кабинете".

П. 24 Правил называет сотовую связь "подвижной связью". Эта же норма гласит, что кроме размещения информации о смене тарифов на официальной странице сотового оператора в Интернете, дополнительно - хочу это подчеркнуть - с таким размещением направляется смс-уведомления. Если не произошло одновременного размещения информации на сайте и отправки уведомлений – это будет нарушением".

Что делать, если вы не согласны с изменением тарифа?

Кристина Колесник, адвокат палаты г. Москвы, аспирант Российской академии адвокатуры и нотариата:

"Все-таки конкуренция на рынке сотовой связи велика, поэтому операторы борются за количество своих клиентов. А потому я бы советовала все-таки после повышения тарифа в одностороннем порядке попробовать получить компенсацию во внесудебном порядке, то есть начать с написания претензии. Сделать это, например, можно через личный кабинет на официальном сайте оператора. В претензии необходимо изложить, почему вы не согласны с повышением тарифа. Можно привести точные или приблизительные подсчеты того, насколько теперь увеличились расходы. Также нужно обосновать, почему именно этот тариф, по которому произошло повышение, удобен абоненту и почему он не хочет с него уходить. Можно "пригрозить" тем, что абонент уйдет к другому оператору. На рассмотрение такой претензии законодатель отвел срок в 30 дней (п. 7 ст. 55 Закона о связи). Скорее всего, оператор сотовой связи предложит подобрать другой тарифный план, но есть шанс, что для того, чтобы не потерять клиента, они одновременно возместят требуемую компенсацию.

Добиться компенсации через суд можно только в том случае, если об изменении тарифа абонент не был уведомлен за 10 суток до изменения (подп. "е" ст. 24 Правил)".

Илья Рейзер, адвокат палаты г. Москвы, руководитель проекта "Народный адвокат" по ЮВАО г. Москвы:

"При обращении абонента с жалобой в Роспотребнадзор, как правило последние в рассматриваемом случае заводят дело об административном правонарушении. При последующем рассмотрении жалобы в судебном порядке суды, часто ссылаются на нормы ГК РФ. В ст. 310 ГК РФ "Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства" содержится запрет на односторонний отказ от выполнения обязательств или одностороннее изменение условий договора. В соответствии с п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон. Таким образом, действия операторов сотовой связи прямо противоречат существующему законодательству Российской Федерации, а шансы выиграть дело у абонента достаточно высоки".

Татьяна Серегина, адвокат филиала № 49 Московской областной коллегии адвокатов, член Адвокатской палаты Московской области:

"Теоретически, обжаловать действия оператора сотовой связи возможно. Правда, для этого нужно досконально изучить заключенный договор на оказания услуг сотовой связи и попробовать найти в нем слабое место. Если же договор касаемо пункта об изменении тарифов составлен безупречно, оспорить действия оператора будет проблематично.

Если абонент все-таки решился обратиться в суд с иском, он должен будет доказать, что изменение тарифа произошло не только без его ведома, но и то, что он не имел возможности его сменить на другой оперативно, а также то, что новый тариф существенно нарушил его права и ухудшил условия пользования сотовой связью".

Владимир Гончаров, адвокат Адвокатской палаты Краснодарского края:

"Сотовые операторы не то, чтобы боятся, но не любят жалоб в различные инстанции. А потому жаловаться можно и нужно: и самому сотовому оператору, и в Роспотребнадзор, и в прокуратуру, и на крайний случай – в суд. Конечно, из-за 100-200 руб. в месяц тратить время и нервы не стоит, но из-за больших сумм – почему бы нет? Учитывая, что закон и хитро составленный договор чаще всего на стороне сотовых операторов, тут как повезет. Компания может отказать в претензии, а может и согласиться вернуть деньги. На практике чаще всего предлагаются в качестве компенсации различные бонусы типа "100 минут внутри сети бесплатно" или "несколько гигабайт Интернета бесплатно", что тоже неплохо".


Удачные примеры разрешения подобных конфликтов

Кристина Колесник, адвокат палаты г. Москвы, аспирант Российской академии адвокатуры и нотариата:

"В качестве редкого, но положительного примера судебной практики хочется привести дело "Помигуев против Мегафона". Судебные тяжбы длились с 2012 года, точка была поставлена 28 сентября 2016 г. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 августа 2013 г. № 09АП-20869/13 по делу № А40-170213/12. Помигуев А. обратился в Роспотребнадзор с жалобой о нарушении Мегафоном его прав при оказании услуг сотовой связи. Вынося решение о штрафе Мегафона, суды всех инстанций ссылались на п. 2 ст. 438 Гражданского кодекса о том, что молчание абонента не является акцептом, то есть безоговорочным согласием с односторонним изменением условий договора (в данном случае – о повышении тарифа). Кроме того, проанализировав сам договор об оказании услуг с абонентом, суд пришел к выводу, что порядок изменения тарифов не соответствует общему порядку изменения договора. А также, что не все могут наглядно посмотреть изменения тарифов через сайт в Интернете (например, в силу возраста). Видимо, с тех пор уведомления теперь стали отправлять в виде смс-оповещений".

Илья Рейзер, адвокат палаты г. Москвы, руководитель проекта "Народный адвокат" по ЮВАО г. Москвы:

"Существует достаточное количество примеров, когда гражданам, решившим защитить свои права и интересы, удавалось это сделать посредством обращения в Роспотребнадзор. В частности, обращение гражданина Х. в отношении ОАО "Мегафон" было сначала рассмотрено Управлением Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу. В результате проверки было установлено, что действия компании носили незаконный характер, а навязываемые абонентам компании условия ничтожны.

Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга решение Роспотребнадзора поддержал, ссылаясь на нормы гражданского законодательства (решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 июня 2014 г. по делу №А56-13250/2014). Было признано нарушением законодательства и промедление с возвратом абоненту, отказавшемуся от услуг оператора, внесенных в качестве аванса денежных средств. Такое же решение было принято и Арбитражным судом г. Москвы, выявившим в действиях компании – оператора сотовой связи состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП "Нарушение иных прав потребителей". За совершение данного административного правонарушения для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., который налагается на признанную виновной в нарушении прав потребителя компанию".

Татьяна Серегина, адвокат филиала № 49 Московской областной коллегии адвокатов, член Адвокатской палаты Московской области:

"Несмотря на то, что есть судебная практика, где суд встал на сторону абонента, ВС РФ, рассматривая дело АКП 16-334 от 15 июня 2016 г., отметил следующее. Абонент обратился в суд с иском, считая, что п. 29 Правил противоречат нормам ГК РФ, в частности п. 1 ст. 310, п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 450 и п. 1 ст. 452. Однако, ВС РФ в иске отказал и посчитал, что оператор может самостоятельно устанавливать и менять тарифы сотовой связи, если иное не установлено Федеральными законами. А Федеральных законов, запрещающих сотовым операторам делать это, нет. Чтобы избежать таких судебных решений, необходимо изучать подписываемый с оператором сотовой связи договор. Наверняка в нем будет отдельный пункт о смене тарифов. Кроме того, и в вышеназванном решении ВС РФ тоже отмечено, что условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи. В ином случае шансы выиграть у сотового оператора в суде очень велики".

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба изучит обоснованность повышения тарифов сотовыми операторами. Об этом сообщил РБК замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.

Фото:Михаил Терещенко / ТАСС

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин пояснил РБК, что повышение стоимости архивных тарифных планов объясняется тем, что операторы регулярно их обновляют, учитывая отсутствие роста в сегменте голосовой мобильной связи и большого объема мобильного трафика.

В свою очередь генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков отметил, что каждый год у абонентов удваивается объем скачивания данных, а значит, и хранить данных операторам нужно больше. По его мнению, в этом случае повышение цен может стать ежегодным.

Артем Филипенок

Артем Филипенок, Александра Посыпкина

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Каждый из участников войны должен сделать всё,от него зависящее,чтобы будущие поколения не знали её кошмаров.Если в коллективе возникла напряженность,её необходимо разряжать.Спортсмен превзошёл рекорд своего предшественника.За предыдущий год предприятие превратилось в прибыльное.С телефонной станций пришло уведомление о новом повышений тарифов.Предвыборная компания партий содержала актуальные задачи.Гостям был оказан радушный приём.Пьеса имела колоссальный успех.


Видео

Когда отправляется телеграмма?

Поздравительные телеграммы

Как было упомянуто ранее, телеграммы в настоящее время все чаще используют для поздравления родных и близких людей с праздниками, как оригинальный способ. Такой вид поздравления подходит для любого праздника. На бланке можно написать искреннее пожелание или шуточное поздравление и послать адресату по почте. Очень приятно осознавать, что кто-то решил выйти за рамки привычного и поздравить именно вас с праздником таким оригинальным способом.

Но также существуют открытки в виде красивого бланка телеграммы. Они могут быть в честь любого праздника. На 8 Марта на ней нарисованы цветы, новогодняя телеграмма украшена сугробами и символами праздника, и еще много-много различных идей можно встретить, выбирая поздравительный вариант.

Последовательность заполнения бланка телеграммы

Заполняя бланк телеграммы, необходимо быть внимательным и не допускать ошибок. Любые исправления, сделанные непосредственно на самом бланке, следует заверить подписью отправителя.

Следующая отметка на бланке — это вид телеграммы. Она может быть: с вручением в руки, художественная, с доставкой, криптограмма и др. В случае если телеграмма не подходит ни к одному из видов, отметку не ставят.

Далее заполняется поле, где указывается адрес, по которому необходимо доставить телеграмму. Также следует указать данные адресата, его фамилию, имя, отчество.

И последним пунктом является подпись отправителя. Она не является обязательной и при нежелании можно оставить эту графу пустой.

Порядок вручения телеграмм

330. Каждая телеграмма должна быть вручена адресату по расписке, установленной Ф. ТГ-32, с указанием им даты, местного времени вручения и подписи.

331. Телеграммы, адресованные гражданам по месту их нахождения (жительства), должны вручаться лично адресату или (в его отсутствие) совершеннолетнему члену семьи.

Невостребованные телеграммы подшиваются в пачку недоставленных телеграмм.

333. Телеграммы, адресованные организациям и (или) должностным лицам, а также в адреса войсковых частей, полевых почт, морских и речных судов либо по месту временного нахождения граждан (общежития, дома отдыха, пансионаты, санатории, оздоровительные лагеря, больницы и т.п.), вручаются уполномоченным на получение телеграмм для последующего вручения адресатам.

334. Телеграмма, в адресе которой указано 2 или более адресатов, вручается одному любому из адресатов.

335. При наличии письменного заявления адресата телеграмма может быть доставлена в почтовый ящик адресата.

Информация

Многие гражданские судебные процессы можно инициировать только после прохождения досудебного урегулирования. То есть необходимо доказать, что были предприняты попытки договориться до обращения в суд. А если вторая сторона отказывается идти на компромисс или вовсе игнорирует обращения? И в таких случаях закон разрешает обратиться в суд.

Но обязательным условием принятия иска к рассмотрению является подтверждение того, что истец должным образом уведомил ответчика.

Способ избежать суда

Только ли для суда важно правильное письменное уведомление? Вовсе нет! Вы ведь не хотите судиться? Будьте уверены: тот, кого вам нужно уведомить – тоже.

Когда необходимо отправлять телеграмму?

Телеграммы виновнику, страховой компании, а также всем остальным заинтересованным лицам отправляются не позднее, чем за 3 рабочих дня, до оговоренного дня осмотра автомобиля, если адресат проживает с Вами в одном регионе (Москва-Москва) и за 5 рабочих дней если он проживает в ином регионе (Москва-МО). Телеграммы отправляются за указанный период времени, не учитывая дня осмотра и дня уведомления.

Особенности судебной телеграммы

Получение судебной телеграммы никоим образом не означает привлечение гражданского лица к какой-либо ответственности и вынесения подозрения. Следует отметить, что в тексте такого уведомления четко указывается цель вызова получателя телеграммы в суд, к примеру, в качестве свидетеля по гражданскому спору. Причем, вовсе не обязательно сразу же в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу.

Реквизиты судебной телеграммы

К необходимым реквизитам судебной телеграммы относится также четкое указание даты, места и времени судебного заседания, фамилии судьи и так далее.

Как суд отправляет телеграмму

Суды в рамках подписанного договора почтового обслуживания с Почтой РФ формируют корреспонденцию, телеграммы и сотрудник по акту приеме-передачи передает корреспонденцию на почту (почтовое отделение).

К неоспоримым достоинствам судебной телеграммы как формы извещения является оперативность вручения такого уведомления. В сравнение с судебной повесткой телеграмма может быть вручена получателю в день отправки, что, согласитесь, очень удобно для заблаговременного и гарантированного извещения получателя о предстоящем судебном заседании.

Категории и виды телеграмм

Перед тем как начать посылать телеграммы, важно помнить о том, что они все делятся отдельные категории и группы. Прежде всего, нужно отметить, что существуют международные и внутригосударственные телеграммы.

Внутренние телеграммы также делятся на следующие подвиды:

Также телеграммы делятся по приоритетности обработки на следующие отдельные типы:


  • не относящиеся к отдельным категориям;
  • внеочередные;
  • президентские;
  • телеграммы от Главы Кабинета министров РФ;
  • правительственные высшей категории значимости;
  • правительственные;
  • срочные;
  • обычные.

На сегодняшний день отправлять телеграммы можно не только путем заполнения бланка в одном из филиалов Почты России, но и через интернет с помощью веб-сайта .

Является ли телеграмма надлежащим уведомлением

Способ избежать суда

Только ли для суда важно правильное письменное уведомление? Вовсе нет! Вы ведь не хотите судиться? Будьте уверены: тот, кого вам нужно уведомить – тоже. Получив от вас письменное уведомление, например, отправленное нотариусом (об этом ниже) он поймет, что вы:

  • готовы довести дело до суда;
  • достаточно юридически грамотны, чтобы отстоять в суде свои интересы.

А это – прямой путь к досудебному урегулированию ситуации.

Форма уведомления

Все уведомления, с которыми приходится иметь дело гражданам, можно условно разделить на:

При уведомлении гос. органов чаще всего используются формы, утвержденные различными подзаконными нормативными актами (административными регламентами, инструкциями, приказами, письмами различных министерств и ведомств).

В гражданско-правовых отношениях уведомления производятся, как правило, в свободной форме.

Иногда стороны договора, чтобы облегчить себе жизнь, делают формы наиболее важных извещений и уведомлений приложениями к заключаемому договору.

Способы уведомления

  • обязательные способы доставки,
  • форма, в которой надлежит направлять соответствующий документ.

Но при этом закон гласит, что юридические последствия наступают с момента его доставки. Соответственно, в интересах отправителя уведомления передать его так, чтобы иметь на руках доказательства доставки адресату. Тем более что при возникновении судебного спора доказывать факт уведомления должно будет именно он. Поэтому, если вы не хотите потом с помощью показаний свидетелей доказывать в суде, что уведомляли устно – уведомляйте письменно!

Оптимальные варианты письменного уведомления – те, которые позволяют доказать факт получения этого документа документально:

  • заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.
  • курьерской службой;
  • вручение адресату лично.

В статье 113 ГПК РФ упоминаются еще такие варианты уведомления:

Но пользоваться этими методами не стоит из-за сложности доказывания факта получения уведомления. В основном они применяются судом для вызова участников процесса на заседание. Стоит отметить, что в рамках ГПК РФ суды не обязаны фиксировать получение отправленной ими корреспонденции, им достаточно одного факта направления. Но при этом ответчик имеет полное право оспорить получение, чем существенно затянет процесс. Поэтому истец имеет право дополнительно позаботиться об уведомлении ответчика о том, что против него подан иск.

Личное вручение

Уведомление может вручаться лицу, которому оно адресовано, либо его уполномоченному представителю. При личном вручении от уведомляемого нужно добиться, чтобы он поставил отметку о получении на втором экземпляре вручаемого документа. Она должна содержать:

При вручении уведомления рекомендуется убедиться в личности получателя, а при вручении уведомления представителю — также и в его праве принимать корреспонденцию.

Для юридических лиц предусмотрена еще и обязанность регистрации поступившего уведомления в журнале регистрации корреспонденции с присвоением номера. Этот номер также необходимо указать на втором экземпляре вручаемого документа, остающемся у уведомляющего.

Читайте также: