Русский язык 9 класс упражнение 61 на основе материала таблицы подготовьте устное сообщение

Обновлено: 03.07.2024

Подборка новых тренировочных вариантов итогового устного собеседования ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс для подготовки к экзамену, дата проведения — 9 февраля 2022 года.

КИМЫ для устного итогового собеседования по русскому языку

23 варианта (опубликовано Натачеева М. С.)
2 варианта (опубликовано Лободина Н.В. )
Варианты 2021 года
Вариант 765 карточка экзаменатора
Вариант 529 карточка экзаменатора
Вариант 505 карточка экзаменатора
Вариант 482 карточка экзаменатора
Вариант 451 карточка экзаменатора
Вариант 437 карточка экзаменатора
Вариант 383 карточка экзаменатора
Вариант 352 карточка экзаменатора
Вариант 338 карточка экзаменатора
Вариант 307 карточка экзаменатора

Инструкция по выполнению заданий

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15-16 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

ГДЗ помогут каждому девятикласснику освоить программу по русскому родному языку. Навигация сайта позволяет быстро выбрать нужное упражнение и посмотреть выполненное по нему задание. Сделаны все упражнения, в том числе повышенной сложности, по работе в парах и исследовательские проекты, орфографические и пунктуационные практикумы.

Наши материалы охватывают темы по языку и культуре речи (ключевые слова русской культуры, иноязычные заимствования и неологизмы, переосмысление значений слов, их стилистическая переоценка, орфоэпические, лексические и грамматические нормы, речевой этикет) и по тексту (разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный стили речи и их жанры).

Урок

2. Повторить материал по теме СПП, -закреплять знания терминов, обучать участию в беседе, построению высказывания.

3. Воспитывать любовь к родному языку

Тип урока: урок повторения и закрепления

Оборудование: карточки, учебник

I. Орг/момент

II. Синтаксическая минутка

1.Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Согласование на управление.

книжный магазин (магазин книг), дощатый сарай (сарай из досок), в хрустальной вазе (в вазе из хрусталя), вечерняя прохлада (прохлада вечера), гусиная стая (стая гусей).

2. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Примыкание на управление.

отнестись юмористически (отнестись с юмором), тоскливо сжалось (сжалось с тоской), испуганно смотрят (смотрят с испугом), солидно правил (правил с солидностью)

3. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

Управление на примыкание.

ел с жадностью (ел жадно), сел за обед (сел обедать), выбралась с ловкостью (выбралась ловко), говорит с радостью (радостно говорит)

4. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Управление на согласование.

Басня Крылова (крыловская басня), выставка картин (картинная выставка), годы войны (военные годы), клубника на лугу (луговая клубника)

III. Работа по теме урока

- работа с учебником упр.197

* что мы знаем о СПП? Блиц- опрос (приложение с цифровым диктантом)

Сегодня мы обратимся к 13 заданию. Давайте вспомним, как оно звучит (зачитать из КИМа)

1.Последовательное подчинение

При последовательном подчинении образуется цепочка предложений: главному предложению подчиняется первое придаточное, первому придаточному – второе придаточное и т.д. При этом виде подчинения каждое придаточное является главным для последующего придаточного.

[Я боюсь], (что Анна опоздает на экзамен), (который должен начаться рано утром).(1придаточное – изъяснительное, 2 – определительное)

Схема: [ … ], (союз что … ), (союзное слово который…).

2.Параллельное подчинение

- Если к одному главному предложению относятся придаточные разных типов, то образуется параллельное подчинение. При этом виде подчинения оба придаточных относятся к одному главному. Важно, что эти придаточные разных типов, и они отвечают на разные вопросы.

(Когда вошла учительница),[ ребята встали],(чтобы поприветствовать её).

(1 – времени, 2 – цели) Схема: (союзное слово когда … ), [ … ], ( союз чтобы …).

3.Однородное подчинение

Если придаточные предложения являются предложениями одного типа и относятся к одному и тому же члену главного предложения или всему главному в целом, то образуется однородное подчинение. При однородном подчинении придаточные отвечают на один и тот же вопрос.

[Я неожиданно почувствовала], (как напряжение спало) и (как легко стало у меня на душе).(оба придаточные изъяснительные)

Схема: [ … ], (союз как … ) и (союз как … ).

Работа по рядам. Выполнить задание: расставить знаки препинания, определить вид подчинения придаточных предложений

1 ряд. Он кидался на оленей и натягивал веревку, пока не убедился, что животные стоят.

До каких пор? В чем?

2 ряд. Теперь, когда олени были отрезаны от тальникового мыса, когда он отвел самую большую для стада опасность, Арсин понемногу успокоился…

3 ряд. Когда начался хвойный лес, он сразу же почувствовал, насколько здесь слабее ветер.

Используейте цитаты на фото.

И как можно короче.


Устное выступление это мероприятие, к которому важно подготовиться.

Первые разы обязательно нужно тщательно готовиться.

В дальнейшем, возможно Вам удастся наработать навыки импровизации, которые помогут адаптироваться под разные залы, разную аудиторию, наличие \ отсутствие техники, проблемы со звуком светом горлом одеждой примером конфликтами сложными вопросами провокациями проблемами с памятью и тд.

Но первое время подготовка должна быть чрезвычайно качественной.

"Никогда не выступай, не подготовившись к теме"

Необходимо разобраться в сути вопроса, о котором будет доклад.

Подробно обо всем, чтобы никаких неизвестных вам моментов в тексте не было.

2. Выучить текст наизусть так, чтобы мог повторить в любой момент.

3. Продумать и понимать ПЛАН рассказа, чтобы если вдруг потерял нить рассказа или кто - то перебил, то ты мог в голове этот план найти и вспомнить на каком месте остановился.

Так же сам этот план или его укороченную версию можно написать на бумажке, которая будет с тобой рядом, например, на трибуне.

4. Несколько раз отрепитировать рассказ, отметить те моменты на которых запинаешься и те слова которые забываешь, их отдельно выписать на бумажку прямо в план рассказа.

5. Постараться получить досутп к аудитории или залу в котором будешь выступать и отрепитировать там, чтобы представлять как будет работать техника, свет, звук и слышно ли будет аудитории.

6. Записать все возможные вопросы, которые могут задавать из аудитории и продумать ответы, стараться отвечать правду : знаешь - отвечаешь, нет - говоришь что работаешь над этим вопрососм, но четкой позиций пока обозначить не могу, но я вам обязательно отвечу позже \ по почте \ на своем сайте.

7. по Возможности разбавить монолог шутками \ вопросами аудитории \

Самое важное это уверенность в своей точке зрения, все остальное - вторично.

Главное, что Вы знаете о чем говорите и можете ответить на любой вопрос или критику.

1. Подготовить презентацию и заранее ее поместить на флешку \ в сумку.

2. Раз речь не ясна, она не достигает цели.

Проработать громкий голос отчетливое произношение - не торопиться и взять с собой воду (0, 33 достаточно)

Продумать внешний вид и взять с собой запасной вариант, на случай, если испачкаешь основной костюм.

4. продумать что делать в случае если не работает микрофон, ноутбук, свет.

5. Презентация должны быть КАЧЕСТВЕННОЙ, а не просто текст на экране - ознакомься как сделать качественную презентацию - это твоё лицо!

Читайте также: