Роль сми в предвыборной агитации сообщение

Обновлено: 06.07.2024

Предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них).

Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления и избирательные комиссии. Они предоставляют полную информацию о предстоящих выборах – о процедуре, всех кандидатах и т.д.

Если кратко, то цель агитации – склонить избирателя в определенную сторону, а информирования – предоставить избирателю объективную информацию.

В случае выборов в коллегиальный орган власти форма, методы и сроки предвыборной агитации регулируется законами:

Каждый кандидат, участвующий в выборах, имеет право на предвыборную агитацию. Кандидат или избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы предвыборной агитации.

Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов. Запрещена предвыборная агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов.

Агитационный период для кандидата или избирательного объединения начинается со дня выдвижения кандидата или списка кандидатов.

Формы и методы предвыборной агитации

Проведение предвыборной агитации в РФ должно проходить в допускаемых законом формах и законными методами.

  • на каналах организаций телерадиовещания и в СМИ
  • посредством проведения массовых мероприятий: митингов, демонстраций, шествий, собраний, публичных дебатов и дискуссий
  • посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов
  • иными не запрещенными законом методами предвыборной агитации
  • призывать голосовать за или против кандидата или списка кандидатов;
  • выражать предпочтение кандидату или списку кандидатов любым законным способом;
  • рассказывать о возможных последствиях в случае, если кандидат будет или не будет избран, если список кандидатов будет допущен или не допущен к распределению мандатов;
  • распространять информацию о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными или негативными комментариями;
  • распространять информацию о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных обязанностей;
  • любая законная деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения к кандидату.

Нарушения в предвыборной агитации

Нарушениями предвыборной агитации являются:

Законом также запрещается проводить предвыборную агитацию:

  • федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
  • воинским частям, военным учреждениям и организациям;
  • благотворительным и религиозным организациям и учрежденным ими организациям;
  • членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
  • избирательным комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;
  • иностранным гражданам;
  • международным организациям и международным общественным движениям;
  • представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
  • лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, связанных с запретом экстремистской деятельности.

Предвыборная агитация в СМИ

Предвыборная агитация в СМИ имеет ряд дополнительных условий и ограничений.

Одно из главных ограничений – предвыборная агитация в СМИ может начаться за 28 дней до голосования.

Не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов СМИ обязаны опубликовать сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади. Эти условия должны быть одинаковы для всех кандидатов. Данные сведения должны быть предоставлены в избирательную комиссию, организующую выборы.

Государственные и/или муниципальные СМИ обязаны предоставить кандидатам и избирательным объединениям бесплатное эфирное время или бесплатную печатную площадь, равное по времени и/или месту. Это не распространяется на специализированные государственные и/или муниципальные СМИ - культурно-просветительские, детские, технические, научные и др., а также на СМИ, выходящие реже одного раза в неделю.

Агитационные материалы не могут сопровождаться редакционными комментариями в любой форме – заголовок, иллюстрация и т.д. На телевидении запрещается перекрывать передачу агитационных материалов трансляцией иных программ или иных агитационных материалов.


ТАСС-ДОСЬЕ. 21 августа 2021 года в средствах массовой информации начинается агитация перед выборами в Госдуму VIII созыва, голосование на которых пройдет 17, 18 и 19 сентября. Период агитации продлится до 00:00 часов по местному времени 17 сентября. Проведение агитации в дни голосовании избирательным законодательством запрещено.

Что является агитацией

Цель предвыборной агитации заключается в том, чтобы побудить избирателей к голосованию за или против того или иного кандидата или списков кандидатов. Правила ее проведения регулируются федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 12 июня 2002 г. и "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 22 февраля 2014 г.

К предвыборной агитации относятся:

  • Призывы голосовать за или против партий или кандидатов.
  • Публичное выражение предпочтения кому-либо из них (за исключением случаев обнародования результатов опроса общественного мнения).
  • Описание возможных последствий избрания того или иного кандидата.
  • Распространение сведений о партиях или кандидатах в сочетании с позитивными или негативными комментариями.
  • Информация о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональными обязанностями.
  • "Деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей" к политической партии или кандидату

Период проведения агитации в СМИ, формы и методы

В соответствии с требованиями российского законодательства агитация в СМИ начинается за 28 дней до выборов и завершается за день до их проведения (т.н. день тишины). В случае принятия Центральной избирательной комиссией РФ решения о многодневном голосовании, запрет на агитацию накануне выборов не применяется (в соответствии с поправками в избирательное законодательство от 30 апреля 2021 г.): она должна быть завершена в 00:00 по местному времени первого дня голосования. При этом запрет на проведение агитации в дни выборов сохраняется.

Агитация в СМИ проводится на каналах телерадиовещательных компаний, в периодических печатных и сетевых изданиях в форме публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, телефильмов и др. Содержание и методы ее проведения определяют сами партии и кандидаты. От их имени могут выступать уполномоченные представители и доверенные лица.

Общие требования к участникам кампании

К проведению агитации не допускаются органы госвласти и местного самоуправления, чиновники, служащие и члены органов управления организаций при исполнении ими должностных обязанностей, воинские части и учреждения, благотворительные и религиозные организации, члены избиркомов с правом решающего голоса, иностранцы и лица без гражданства, международные организации, представители СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности, несовершеннолетние.

Кроме того, запрещено проводить агитацию лицам, в отношении которых решением суда в период избирательной кампании установлен факт нарушения закона "О противодействии экстремистской деятельности". Запрещается возбуждать социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, пропагандировать исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по какому-либо признаку и др. При этом агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости, не рассматривается как разжигание социальной розни.

Цитирование в агитматериалах высказываний какого-либо лица об участниках выборов возможно только с его письменного согласия. Исключение сделано для высказываний самих кандидатов, а также для использования цитат, ранее обнародованных в СМИ (с указанием источника и даты).

Все агитационные материалы кандидатов, являющихся иноагентами или аффилированных с ними, должны сопровождаться соответствующей разъяснительной информацией. Это требование касается и партий, в списках которых есть такие кандидаты. Партии в своих агитматериалах должны указывать сведения о выдвижении ими лица - иноагента, либо лица, аффилированного с иностранным агентом. Данная информация должна быть ясно видимой (различимой на слух) и занимать не менее 15% от площади (объема) агитационного материала.

Избирательное законодательство запрещает партиям и кандидатам использовать агитацию в СМИ для призывов голосовать за других участников выборов или против них.

Распределение эфира и печатных площадей в СМИ

Партии, участвующие в выборах, могут бесплатно публиковать свои агитационные материалы в еженедельных общероссийских государственных периодических печатных изданиях. Безвозмездные площади партиям и кандидатам-одномандатникам также предоставляют региональные государственные СМИ, выходящие не реже одного раза в неделю. Для всех участников выборов законом предусмотрены одинаковые условия: равный объем публикации, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие. Партии и кандидаты должны получить не менее 10% от общего объема еженедельной печатной площади издания один раз в неделю в течение всего агитационного периода.

Участники выборов могут также вести агитацию в СМИ на платных условиях за счет средств своих избирательных фондов. С этой целью избирательное законодательство обязывает государственные компании резервировать платные печатные площади и время эфира. Негосударственные СМИ, включая сетевые издания, также могут предоставлять платные услуги кандидатам.

Распределение печатных площадей, даты и времени выхода в эфир осуществляется путем жеребьевки, проводимой ЦИК.

Общероссийские СМИ на выборах 2021 года

1 июля 2021 года ЦИК России утвердил список государственных телерадиовещательных компаний и печатных изданий для предвыборной агитации. В него вошли 15 телеканалов ("Россия-1", "Россия-24", "Культура", Первый канал, "ТВ Центр - Москва", "Карусель", "Звезда", ОТР, Russia Today и другие каналы RT) и восемь радиоканалов ("Радио России", "Маяк", "Вести ФМ", "Культура", а также "Орфей", "Спутник в Крыму", Sputnik и "Звезда ФМ"). Бесплатное эфирное время предусмотрено для кандидатов на телеканалах "Россия-1", "Россия-24", Первом канале, "ТВ Центр - Москва", ОТР, а также на радиоканалах "Радио России", "Маяк", "Вести ФМ", "Культура".

В список общероссийских государственных печатных СМИ вошли 17 изданий. Площади для бесплатной агитации будут предоставлены в 12 из них. В их числе - "Российская газета", "Парламентская газета", "Башкортостан", "Республика Башкортостан", "Кызыл тан", "Омет", "Толон", "Крымская газета", "Вечерняя Москва", "Тихоокеанская звезда", "Молодежная газета" и "Чувашская женщина".

Агитация в СМИ на выборах 2016 года

В ходе избирательной кампании 2016 года уведомления о готовности размещать агитационные материалы кандидатов представили в ЦИК 252 сетевых издания (на выборах 2011 года - 32), 59 телерадиоканалов (31), 153 печатных издания (137). В итоге в перечень общероссийских государственных СМИ, утвержденный Центризбиркомом, вошли 13 телеканалов, восемь радиоканалов, 16 печатных изданий.

Бесплатное эфирное время кандидаты получили на телеканалах "Россия-1", "Россия-24", Первом канале, "ТВ Центр - Москва", ОТР, радиоканалах "Радио России", "Маяк", "Вести ФМ". На каждую политическую партию пришлось по восемь часов эфира. В целом это составило 70 часов эфирного времени на телевидении и 42 часа на радио.

Свои полосы кандидатам безвозмездно предоставили 13 общероссийских изданий, в т.ч. "Российская газета", "Парламентская газета", "Красная звезда". Каждая партия получила печатные площади суммарным объемом 23,3 кв. м.

Кроме того, эфирное время и печатные площади были предоставлены региональными СМИ. Среди них - 382 телеканала, 235 радиоканалов, 1 тыс. 890 печатных изданий.

Принципы деятельности и роль российских средств массовой информации в предвыборной агитации. Характеристика технологий создания имиджа народных избранников и приемов манипулирования сознанием избирателей. Формы и методы ведения избирательных кампаний.

Рубрика Журналистика, издательское дело и СМИ
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 10.04.2010
Размер файла 36,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Тема конкурсной работы

Средства массовой информации: информирование и предвыборная агитация

Основная часть 4

Библиографический список 23

Объектом данного исследования является деятельность СМИ в сфере предвыборной агитации.

Предмет исследования - принципы деятельности и применения СМИ в информировании и предвыборной агитации.

Цель работы - определить значение СМИ в проведении предвыборной агитации.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

- выявление сути предвыборных технологий;

СМИ, как отмечалось ранее, это не просто форма распространения, а форма периодического распространения информации. Следует обратить внимание на то, что закон не дает исчерпывающий перечень видов СМИ [11]. Политическая коммуникация есть процесс передачи политической информации, благодаря которому она циркулирует от одной части политической системы к другой, и между политической системой и социальной системой идет непрерывный процесс взаимообмена информацией между индивидами и группами на всех уровнях. СМИ являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции, в том числе информирования населения о политических, социально-экономических, культурных, этнических и других событиях, происходящих в стране и мире. Более того, основное восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий осуществляются через и с помощью СМИ.

Средства массовой информации, оказывая влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, образование, религию и т. д., играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания.

Необходимо отметить и то, что, апеллируя к таким эмоционально-волевым элементам общественного сознания, как любовь к Родине, национально-патриотические настроения и т. д., СМИ способны мобилизовать поддержку значительными слоями населения тех или иных акций правящих кругов или отдельных заинтересованных групп. Как правило, в подобных случаях изменения в массовом сознании имеют кратковременный характер и по завершении пропагандистской кампании по данному конкретному поводу все, как говорится, возвращается на круги своя. Эта особенность функционирования СМИ наиболее отчетливо проявляется в избирательном процессе, во время избирательных кампаний. Поэтому в ситуации выборов все большую актуальность приобретает вопрос о выявлении позиции и возможностей средств массовой информации, продолжающих, несмотря на все переживаемые ими сложности, играть достаточно существенную роль в определении населением России своих политических симпатий и антипатий. К сожалению, и сами российские СМИ успели выработать традицию непосредственных связей с политиками и их окружением. Несмотря на то, что на поверхностный взгляд журналисты и политики выглядят как естественные противники в политической борьбе, на деле они нуждаются друг в друге. Политикам нужна аудитория, журналистам - ньюсмейкеры. Политики хорошо понимают, что журналисты отреагируют на любое мероприятие, которое может стать предметом обывательского интереса, сколь бы тривиальным оно ни было [12].

Проблема роли СМИ в избирательной кампании очень велика, особенно на начальном ее этапе.

Прежде всего не понятно, какая деятельность может заставить избирателя голосовать за или против того или иного кандидата.

Анализ новейшего избирательного законодательства позволяет различать статусные аспекты использование и участия СМИ в избирательной кампании. В первом случае СМИ выступают преимущественно как производитель массово-информационных услуг, во втором - как самостоятельный институт демократии. Причем, обе указанные ипостаси СМИ взаимосвязаны и неразделимы: с одной стороны, использование СМИ субъектами политических отношений, как правило, означает вовлечение печатной и электронной прессы в политический процесс; с другой - ее участие в политическом процессе в конечном счете является результатом ее использования теми или иными субъектами политических отношений [16].

Использование СМИ в избирательной кампании принимает различные формы, которые можно классифицировать как по субъектам, так и по содержанию. Что касается субъектов, то к ним можно отнести следующих:

- органы местного самоуправления;

- кандидаты, избирательные объединения и блоки, и т.д.

Что касается содержания форм использования СМИ, то к ним относятся:

- информирование (опубликование и оповещение);

- предоставление (платное или бесплатное) печатных площадей и эфира для агитации.

В некоторых случаях СМИ привлекались к ответственности за распространение сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию того или иного кандидата, разместившего подобную агитацию.

При этом административное законодательство осложняет положение СМИ, устанавливая, что непредоставление кандидату возможности для выступления в защиту своей чести, достоинства и деловой репутации в случаях, когда предоставление такой информации является обязательным, влечет административную ответственность.

С распространением современных информационных СМИ в предвыборных кампаниях некоторые исследователи стали связывать надежды на сокращение затрат на выборы. Рост информированности и политической активности избирателей и усиление общественного контроля над политическим процессом должны этому способствовать [16]. Однако, вопреки ожиданиям, продолжительность и стоимость избирательных кампаний неуклонно возрастают. Дорогостоящая реклама стала важной составной частью любой избирательной кампании. Характерно, что значительную часть расходов на проведение избирательных кампаний кандидатов ныне составляют расходы на средства массовой информации. По некоторым оценкам, выборы 2003г. в Государственную думу обошлись партиям и кандидатам в 1,8 млрд. долларов США. Размер избирательного фонда по закону не может превышать 250 млн. рублей (8,1 млн. долларов), а легальные расходы всех допущенных к выборам партий - 259,2 млн. долларов. На самом деле партии потратили на выборы 980 млн. долларов - почти в 4 раза больше, чем позволяет закон [13, с.64].

В обстановке усиливающейся политической конкуренции фактор времени в предвыборной кампании приобретает все большее значение. Поэтому еще до начала избирательной кампании органы СМИ пользуются особым вниманием со стороны всех претендентов и кандидатов. Политический деятель, решивший баллотироваться на ту или иную должность, стремится как можно раньше обратить на себя внимание органов СМИ, а через них -- общественности и деловых кругов.

Работа со средствами массовой информации (СМИ) должна начаться задолго до избирательной кампании: необходим качественный и количественный анализ СМИ. Но мало собрать всю имеющуюся о СМИ информацию, необходимо заранее установить деловые отношения с руководителями теле-, радиокомпаний, редакторами газет, ведущими и влиятельными журналистами и обозревателями [12].

Существует наружная рекламная агитация в печатных и электронных в государственных или частных СМИ, которая должна быть размещена не раньше дня регистрации кандидата.

Получается, что все материалы, которые идут в свет и в эфир до начала избирательной кампании выпадают из-под влияния избирательного закона [6].

- первый -- социальный (экономический, политический, психологический анализ места действия);

Кроме того, иногда правящая в округе элита не допускает своих оппонентов к нормальному и достаточному использованию телевидения. В этом случае необходимо заранее договориться о платных выступлениях на независимых телеканалах, либо эффективно использовать подобные запреты в свою пользу и грамотно заменить их другими формами агитации.

В настоящее время многие штабы кандидатов используют самые разнообразные формы телевизионной работы: это и личные выступления кандидата по телевидению, и выступления о нем влиятельных лиц, и теледебаты, и прокрутка заранее заготовленных роликов, и роликов, созданных в ходе избирательной кампании, и репортажи о встречах кандидата с избирателями, экспресс-опросы на улицах и многие другие.

Радио после телевидения является также эффективным средством информационного воздействия на избирателей. Как и телевидение, радиопропаганда имеет свои существенные специфические особенности, которые обязан знать каждый профессиональных менеджер и имиджмейкер.

Газеты по-прежнему остаются важнейшим источником информации для многих слоев населения. Появление статьи кандидата или статьи о кандидате в газете и, тем более, в центральной, несомненно, является дополнительным в борьбе за голоса избирателей.

Остановимся более подробно на анализе инструментов манипулирования общественным мнением.

Фрейзер Зейтель говорит, что именно профессионал как никто другой должен уметь выстроить коммуникации для самых различных задач избирательного процесса. [14, с. 542]

Поскольку в реальной практике СМИ довольно часто используются в качестве инструмента манипулирования общественным мнением, постольку другая важная задача социально ответственных журналистов - противодействие любым попыткам ввести избирателей в заблуждение по поводу подлинного облика кандидата или подлинного смысла предлагаемых им реформ. Здесь речь идет о необходимости отслеживания и разоблачения манипулятивных и иных технологий, призванных дезориентировать избирателей.

Покровитель. Покровитель - значит могучий и властный, но добрый к сирым и убогим, опора в бедах, утешение в страданиях, предмет благоговения.

Кумир. Кумир не обязательно могуч, не обязательно добр, но он знаменит, обаятелен и пользуется всеобщим восторженным восхищением.

Хозяин или Господин. Может быть, он не добр, может быть, он не является кумиром, но любое его слово - закон. Не подчиняющихся хозяину ждет кара, лояльных ждет хорошая награда.

Авторитет. Этот обладает ограниченной, иногда очень ограниченной властью и не обязан творить благие дела. Просто он лучше других разбирается в каком-нибудь общеполезном и важном деле. К нему нельзя не прислушиваться.

Виртуоз или Ловкач. Образ ловкача восходит к мифологеме Одиссея. Этот умеет делать невозможное, выпутывается из любой, самой заковыристой ситуации. Не всегда он отвечает нормам нравственности, но его изворотливостью невозможно не восхищаться.

2. Использование психотехнологий.

Психотехнологиями называют последовательную совокупность методов, приемов и способов психосоматического воздействия, целью которого является побудить субъект на решение какой-либо задачи. Грамотный подбор психотехнологий позволяет манипулятору добиваться запланированных результатов путем формирования в массовом сознании наиболее приемлемых для себя социальных алгоритмов.

Существует довольно обширный набор методов воздействия, основанных на психологии восприятия человека. Рассмотрим некоторые из них.

Метод фрагментации состоит в подаче информации единым потоком, так что какую-либо тенденцию уловить довольно сложно, а массовому потребителю практически невозможно.

Метод создания фактов заключается в соединении действительных происходивших правдоподобных, действительных происходивших неправдоподобных и выдуманных правдоподобных фактов. Как только сомнения аудитории по поводу фактов второй категории будут развенчаны, она без колебаний поверит фактам третьей категории.

Метод использования дезинформации. Этот прием довольно грубый, но эффективный. Сила его в том, что дезинформация используется в момент принятия какого-либо важного решения и когда будет известна правда - цель дезинформации уже будет достигнута. Как правило, опровержение дезинформации проходит в большинстве случаев незаметно и уже не влияет на сформированную ложью социально-психологическую установку.

Существует еще много различных психотехнологий, опирающихся на законы человеческой психики и особенности восприятия. Они отражены в различных работах и довольно активно используются политимиджмейкерами [16].

Говоря о манипулировании, следует иметь в виду, что манипулятивные технологии используются не только сознательно, но и неосознанно. Выполненный в Институте гуманитарных коммуникаций анализ журналистских публикаций, посвященных выборам, показал, что в подавляющем большинстве материалов использовались приемы скрытого навязывания определенного отношения к герою публикации и формирования определенной поведенческой установки.

В настоящее время выборы, как наивысшая форма проявления демократии, стали играть очень важную роль в жизни нашей страны, формировании большинства государственных институтов власти. Именно поэтому законодатель уделяет большое внимание регулированию этой отрасли общественных отношений.

Опыт последних лет свидетельствует о том, что в России негативные формы и методы ведения избирательных кампаний приобретают все больший вес.

Вопросы участия СМИ в формировании представительных и других выборных органов имеют большое практическое и теоретическое значение. Это весьма специфическая сфера деятельности средств массовой информации, где они выполняют одновременно несколько функций. Они служат каналом информирования избирателей (например, о назначении дня выборов, об образовании избирательных участков, о регистрации кандидатов и т.д.), средством предвыборной агитации и, наконец, инструментом гражданского контроля.

СМИ не всегда и необязательно выступают инициаторами или субъектами изменений в сознании отдельных людей или социальных групп. Сами по себе средства массовой информации не являются ни инструментом разрушения, ни инструментом созидания и прогресса. Их позитивная или негативная роль обусловливается тем, какими социальными силами и с какой целью они используются.

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. Изд-во НОРМА М.; 2006

9. Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология. - СПб., 1991.

10. Коробейников В.С. Средства массовой информации // Энциклопедический социологический словарь, М., 1995.

13. Олег Ким. Как побеждают на выборах, или черный пиар по-русски // Власть, 2004, №2.

15. Симонян Р.Х. Балтийские масс-медиа: динамика последнего десятилетия // Социс, 2004, №2.

17. Шарков Ф.И., Баранова В.И., Аудитория и мониторинг СМИ // Социс, 2005, № 10.

Подобные документы

Средства массовой информации как элемент политических коммуникаций в предвыборной кампании. Воздействия через СМИ в период агитационной кампании кандидата. Анализ предвыборной кампании кандидатов на примере материалов телевизионных СМИ г. Рубцовска.

курсовая работа [41,0 K], добавлен 23.04.2012

Религиозные средства массовой информации. Специфика мусульманских СМИ. Характерные черты религиозных СМИ. Проблема влияния средств массовой информации на политическое сознание и поведение людей в период избирательных кампаний. Появление новых технологий.

курсовая работа [46,3 K], добавлен 01.06.2016

Деятельность средств массовой информации, отражающая состояние региональных социально-политических систем и процессов. Средства массовой информации: понятие, виды, значение. Роль средств массовой информации в политическом пространстве Санкт-Петербурга.

дипломная работа [120,8 K], добавлен 17.05.2011

Теоретическое исследование роли средств массовой информации в социально-политической борьбе. Программа социологического исследования влияния средств массовой информации на формирование общественного мнения. Политическая манипуляция массовым сознанием.

курсовая работа [57,1 K], добавлен 14.01.2015

Сущность и основные функции средств массовой информации, их место и роль в современном обществе, оценка влияния на мировоззрение человека. Роль средств массовой информации в информационной войне Грузии и России в 2008 году, методы манипулирования.

курсовая работа [53,9 K], добавлен 15.10.2013

Информационно-психологическая война и ее свойства, виды и основные понятия. Цели и технологии информационно-психологической войны. Манипуляции массовым сознанием с помощью средств массовой информации. Значимость информации в вопросах командования.

курсовая работа [30,8 K], добавлен 08.10.2014

Тенденции развития средств массовой информации, их типология. Современные СМИ Великобритании. Становление и развитие телевидения как средства массовой информации. Языковые приемы и особенности их реализации в российских и американских рекламных текстах.

Объектом исследования данной работы является деятельность СМИ в предвыборных кампаниях. Цель – раскрытие специфики работы СМИ в предвыборный период. Из данной цели вытекает задача изучения особенностей воздействия СМИ на аудиторию в период предвыборной агитации.

Результат выборов, как правило, неутешителен,

но что мешает нам насладиться процессом?

В современном обществе господство информации и знаний стало решающим в управлении обществом. Рассмотрим актуальную тему, связанную с кандидатами на выборную должность и с ролью СМИ в предвыборных кампаниях.

В политике такие средства так же играют огромную роль. Ведь главными носителями и распространителями политической информации являются именно СМИ. Можно сказать, что каково общество, такова и система массовой информации. Они осуществляют серьёзное воздействие на все общество, а также его состояние и развитие, могут как содействовать прогрессу, так и тормозить его. Различают следующие политические функции СМИ: информационная, образовательная, контрольная, мобилизационная, артикуляция и интеграция, функции социализации и критики.

В демократичном обществе каждый имеет право знать обо всём, что происходит в мире. Как отмечается во многих исследованиях, без демократии нет гласности, без гласности нет демократии. Корме того, демократия и гласность не существуют без свободной и независимой печати. Средства массовой информации в таком случае интерпретируется такой же частью демократической системы, как парламент или исполнительные органы власти и тому подобное. Именно поэтому СМИ именуют еще одной – четвертой властью.

В ситуации выборов достаточно большую значительность приобретает вопрос о выявлении позиций и прав СМИ, которые играют немаловажную роль в формулировании обществом своих политических симпатий и антипатий. Известно, насколько большие внутренние резервы у средств массовой информации и пропаганды в воздействии на крупные аудитории. Через телевидение, радио и прессу появляется понимание фактов действительности, вызывающее активность человеческих размышлений и создающее предпосылки, которые направлены на усвоение теоретического мировоззрения и закрепления его новыми фактами.

Сейчас никакая предвыборная кампания не обходится без предвыборной агитации, которая, несомненно, реализуется и через СМИ. Их участие в политическом процессе обусловлено также потребностями в коммуникационных средствах самой власти.

В настоящее время все штабы кандидатов используют самые разные виды телевизионной работы: личные выступления кандидата по телевидению и выступления о нём других влиятельных лиц. Теледебаты, а также прокрутка различных заготовленных заранее роликов, и роликов, которые были созданы в ходе избирательной кампании, репортажи о встречах кандидата с избирателями и так далее.

Читайте также: