Родной язык литература и культура сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Считается, что язык напрямую отражает уровень культуры народа. В языке самого примитивного племени пираха насчитывается около трёхсот слов, а о грамматике можно говорить лишь условно. В то же время языки народов, чья культура сегодня является частью общемировой, насчитывают сотни тысяч слов, фонд которых постоянно пополняется, и развитые грамматические системы. Таковы русский, английский, немецкий, японский языки и ряд других.

Степень значения языка в жизни каждого человека и общества в целом неоспорима высокая. Язык используется как постоянное и основное средство общения между людьми.

Причем такой инструмент как язык выполняет множество функций, основные из которых – это способ передачи информации и способ оформления собственных мыслей. Важно также отметить, что одним из восьми известных значений языка является народ.

Язык и общество

Язык, прежде всего, является продуктом коллективного труда, и примечательно, что он был создан для того, чтобы объединять людей. В этом прослеживается его основательная взаимосвязь с обществом в целом.

Сама по себе человеческая речь имеет общественно-историческую природу. Для того, чтобы создавать что-то новое или менять старое, для того, чтобы передавать свои мысли, чувства, знания или просто воздействовать друг на друга – необходима речь.

Существование языка, как ключевого орудие общения, обусловлено историческими мотивами, это значит, что как только общество перестает употреблять определенный язык, он становится мертвым. Речь же представляет собой постоянное явление, которое было придумано и разработано человеком, но неспособно исчезнуть по причине исторических событий.

Ключевая роль языка заключается в том, что он, как ничто другое, способствует познанию закономерностей человеческого развития и окружающего мира и усвоению полученных знаний, которые необходимы для любого вида прогресса.

Такие преимущества современной цивилизации как постоянно обогащающаяся культура и развитие общества обусловлены именно этим средством языка.

Именно с его помощью культурное наследие мира и разных народов передаются из поколения и в поколение, благодаря языку достижения человечества, касающиеся науки, техники, искусства и культуры находятся в пользовании у современных людей и продолжают прогрессировать.

Язык и история народа

Язык тесно связан с историей своего народа. Во-первых, нам язык рассказывает о тех исторических изменениях, о том прогрессе, которые пережила наша родная страна.

Именно это средство общения отображает развитие того или иного народа, узнавая о трансформациях, которые в нем произошли, мы приобщаемся к историческому наследию его страны.

Язык и культура

Особенности каждого языка обусловлены менталитетом и историей, которую пережил определенный народ. Здесь прослеживается связь языка и с культурой народа, ведь именно он может показать то культурное наследие, которым обладает определенная страна.

Именно поэтому стоит понимать, что к собственному языку стоит относиться бережно, его необходимо ценить и охранять. Ведь он содержит в себе духовное и культурное наследие, и искажая его или обедняя, мы с пренебрежением относимся к нашим предкам и к самим себе.

Стоит чаще задумываться о культуре речи, ведь это крайне важно для того, чтобы чувствовать себя уверенным и образованным.

Проблемы экологии языка

Наиболее явными изменениями являются изменения условий функционирования языка. Широкое распространение публичной речи делает русский язык для большинства людей средством выражения своей индивидуальности и своего личного мнения.

Язык становится непринужденным и раскрепощенным, и вместе с этим проявляет все свои ярко выраженные дефекты. Это и является основной проблемой экологии русского языка.

Посредством языка проявляется бескультурье и невежество. Нельзя сказать, что раскрепощение языка - это определенно плохо, наоборот - в этом есть свои положительные стороны, которые помогут языку совершенствоваться. Но русский язык не должен становится распущенным и олицетворять собой вседозволенность.

Обилие речивых и орфографических ошибок указывает на то, что люди неуважительно относятся к собственному языку и не учитывают его историческое значение. В современном обществе прекратили обращать внимание на критерии правильной речи, это не является обязательным атрибутом для тех, кто постоянно выступает публично.

А ведь изящество речи и ее художественность о многом говорит и делает человека более образованным, а значит - и более успешным, и тем, кто мог бы стать образцом для подражания. Но важно отметить, что подобная ситуация не измениля языковую систему, и языковые нормы остались прежними.

Подобный процесс относится к отсутствию культуры речи, которую современное общество не стремится развивать и совершенствовать. Это приводит к постоянному загрязнению языка, и даже те, кто не склонны к речевым ошибкам, постепенно перенимают подобный формат общения у других.

По такой причине этот активный процесс в русском языке нужно контролироваться и стараться постоянно отслеживать. Ведь для развитого человека чистый и красивый язык так же важен, как и чистота и красота окружающего мира.

Понятие лексической системы

Все слова образовывают группы слов, которые обозначают тождественное явление. Например, существуют группы слов, которые мы используем при описании предметов мебели, внешности людей, погоды и т.д.

Из этого можно сделать вывод, что основа таких групп – тематический фактор. Существуют группы слов, которые объединены по грамматическим и лексико-семантическим признакам. В лексической системе русского языка выделяют группы слов, которые связанные по следующим признакам:

- обобщенность либо противоположность значения;

- сходность или противоположность стилистических свойств;

- общий тип словообразования;

- принадлежность к активному или пассивному запасу лексики.

Русская фразеология

Фразеология – это неотъемлемая часть любого живого языка и общества в целом. Она не только предает ему красочности и неповторимой остроты, но и несет в себе историю быта и культуры страны.

Русский язык невероятно богат фразеологическими оборотами, что в очередной раз доказывает его насыщенность и непревзойденность. В русском языке фразеология употребляется не только в разговорной, но и в письменной форме.

Фразеология в языке

Понимание фразеологических оборотов, в первую очередь говорит о высоком уровне владения языком. Фразеология присуща каждому современному языку, однако существует ряд отличий, из-за которых обобщать фразеологические обороты недопустимо.

Давайте вспомним, что представляет собой фразеология. Это употребление в языке устойчивых оборотов и высказываний, которые имеют определенное не всегда объективное значение.

Формы и функции частей речи

Данная статья представляет урок–лекцию , основной метод - эвристический, приём - слово учителя. Учитель повторяет уже знакомый материал и знакомит с новыми понятиями и терминами. Задание для учеников - составить тезисный план лекции, выписать новые понятия, привести собственные примеры по данному материалу, найти виды классификаций частей речи в истории языкознания.

Понятие о форме слова

Грамматическая форма слова в традиционной грамматике употребляется в двух значениях:

· Языковые средства, служащие для выражения грамматического значения;

Форма слова – разновидности одного и того же слова, тождественно лексически и противопоставлено друг другу по своим грамматическим значениям (например, синий - синяя). Каждую грамматическую форму слова так же называют словоформой. Лексема (слово) - совокупность грамматических форм. Например:

· Р.п. стола столов

· Д.п. столу столам

· Т.п столом столами

· П.п столе столах

Всё это является одной лексемой.

Грамматическая категория

Грамматическая категория - противопоставление всех однородных грамматических значений, выраженных формальными грамматическими средствами. Грамматическая категория отличается от грамматического значения тем, что грамматическая категория – двуплановое явление, то есть единство грамматики и семантики и формальных средств ее выражения.

В рамках одной грамматической категории грамматическое значение изучается не изолировано, оно противопоставлено всем другим грамматическим значениям такого рода (например, грамматическая категория числа включает в себя грамматическое значение единственного числа и грамматическое значение множественного числа, которые противопоставлены друг другу). При анализе грамматических категорий важно учитывать как план содержания, так и план выражения (например, план содержания: число - ноль; планом выражения являются соответствующие флексии - нулевая, -ой, -ое ,-ые).

Нельзя считать грамматической категорией грамматическое значение, у которого отсутствует один из планов! (например, противопоставление собственности и нарицательности у существительного - не есть категория, так как нет противопоставления по содержанию и выражению).

Части речи

Части речи - грамматические классы слов, которые различаются:

· Своим общим категориальным грамматическим значением;

· Специфичными для каждого разряда частными морфологическими категориями;

· Особенностью синтаксического функционирования.

Например, слова снег и дым являются словами одной частью речи, так как имеют общие свойства: значение предметности, категории - род, число, падеж, неодушевленность, образуют прилагательные, согласуются с прилагательным, могут быть подлежащим и дополнением.

Классификация частей речи (по Виноградову, 1949 г)

1. Самостоятельные – обозначают существующий предмет, признак, процесс – к ним относятся следующие части речи:

· Слова категории состояния

2. Служебные – обозначают отношения, существование между явлениями, действиями:

3. Модальные слова- выражают отношения говорящего к тому, о чем он говорит.

4. Междометия – выражают эмоции или волю говорящего.

Строение и виды текста

Понятие текста

Согласно имманентному методу, понятие текста можно сформулировать так: текст – это письменный документ, который состоит из ряда субъективных высказываний, объеденных грамматической, лексической и логической связью, носящих определенный литературный характер и прагматическую установку.

Смысловая цельность текста

Смысловая цельность текста, это те ценности или предметы, которые являются главной темой текста и освещаются в нем, например: явления природы, человек, общественные события, духовность, мораль, предметы неживой природы. Смысловая цельность текста представляет собой его ядро, вокруг которого развиваются придаточные суждения автора.

Главным показателем наличия в тексте смысловой цельности является возможность быстро и без затруднений подобрать заголовок к нему. Допускается деление текста на умеренное количество подтем, соответствующих или дополняющих доминантную тему. В таком случае каждая подтема начинается с нового абзаца.

Основной тезис текста

Тезис – это главная мысль любого текста и его основной признак. Чтобы выделить тезис текста, необходимо ответить на вопрос о чем говорится в тексте, и что именно говорится об этом предмете. Очень часто в тексте имеется несколько тезисов, каждый из которых является логическим продолжением предыдущего.

Тезисы состоят из предложений и словосочетаний, которые благодаря своей ярко выраженной смысловой нагрузке, отражают логику всего изложения.

Виды текста, его преобразование

В русском языке тексты классифицируются на два типа: по стилю и по виду. В зависимости от стиля изложения, тексты бывают таких видов: научные, художественные, публицистические, официально- деловые и разговорные. По типологии тексты классифицируются на описание, повествование и рассуждение.

Классификация текста способствует его преобразованию в речь. Человек, который преобразовывает текст в устную форму, должен соблюдать стилистику, заданную в тексте. К примеру, во время доклада происходит трансформация документа в речь, однако при этом сохраняется его научный стиль.

Функциональные стили речи

Функциональный стиль речи представляет собой определенную систему языка, которая отвечает за цели и условия общения в определенной сфере и сочетает в себе совокупность стилистических языковых средств. По своей сущности функциональные стили неоднородные, они отличаются друг от друга четко определенной жанровой разновидностью, терминологией и литературной подачей.

Официально–деловой стиль

Официально-деловой стиль речи применяется для передачи информации в условиях официальной обстановки (законодательная, административно–правовая деятельность, делопроизводство). С помощью этого стиля создаются нормативно-правовые акты, протоколы, справки, расписки и т.д.

Официально–деловой стиль имеет ряд особенностей, которые отличают его от остальных стилей речи: императивность, точность (не допустимо применять два толкования), отсутствие эмоциональной окраски, строгая текстовая композиция. В этом стиле широко используются речевые клише, наименования номенклатур, аббревиатуры и отглагольные существительные.

Научный стиль

Главной функцией этого стиля является передача и распространение научной информации, а также доказательства ее истинности. Основными свойствами научного стиля является употребление общенаучных терминов, абстрактной лексики, описание каких – либо открытий либо прецедентов. В научном стиле преобладают краткие вещественные существительные.

Наиболее часто научный стиль встречается в статьях, научно-исследовательских работах, школьных сочинениях, монографиях и учебной литературе.

Публицистический стиль

Данный функциональный стиль речи используется для воздействия, чаще всего идеологического, на широкую публику с помощью средств массовой информации и ораторства. Публицистический стиль чаще всего встречается в таких жанрах как очерк, статья, репортаж, интервью. От других речевых стилистик, научный стиль отличается присущей только ему повышенной эмоциональностью и употреблению общественно-политической лексики.

Разговорный стиль

Этот стиль выступает в роли инструмента непосредственной передачи и обмена информации, касающийся бытовых вопросов и не требующей официальной обстановки. В нем используется преимущественно простая лексика, которая несет в себе эмоциональность, экспрессивность и логическое насыщение. Наиболее распространенный жанр – диалог. Большое значение в разговорном стиле имеют невербальные факторы: жесты и мимика. В нем также допустимы повторы, неполные предложения и вводные слова.

Художественный стиль

Художественный стиль используется при создании художественной литературы. С его помощью автор воздействует на читателя, управляет его чувствами. В художественном стиле присущее богатство лексики, образность и эмоциональность. Возможно также смешивание всех других стилей. Художественный стиль выполняет эстетическую функцию, в этом состоит его главное отличие от разговорного и публицистического стилей.

Анализ научного стиля речи

Научный стиль принято разделять на три подстиля в соответствии с уровнем их академичности, а также в зависимости от читательской аудитории.

Анализ научного стиля речи

Научный стиль принято разделять на три подстиля в соответствии с уровнем их академичности, а также в зависимости от читательской аудитории.

Подстили научного стиля

Научный стиль отличается от других тем,что он делится еще на четыре подстиля:

1) Научный. Адресатом этого стиля выступает учёный. Целью стиля является раскрытие и описание новых фактов, открытий. Применим для диссертаций, монографий и т. д.

2) Научно-учебный. Работы в этом стиле адресованы будущим специалистам и учащимся для того, чтобы описать факты, которые необходимы для понимания материала. Главным критерием является описание индукции, строгая классификация, активное использование специальных терминов. Применим для учебников, учебных пособий, лекций и т. д.

3) Научно-популярный. Аудитория при данном стиле не имеет специальных знаний в данной области. Ю. А. Сорокин показывает, что научно-популярный текст пишется «научно, популярно", т.е. при сохранении характерной для научного текста строгости и чёткости изложения, его характерной чертой выступает упрощенный характер изложения.

4) Научно-технический. Адресатами выступают специалисты технического профиля. Целью является применение вклада фундаментальной науки в практике.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа

Степень значения языка в жизни каждого человека и общества в целом неоспорима высокая. Язык используется как постоянное и основное средство общения между людьми.

Причем такой инструмент как язык выполняет множество функций, основные из которых – это способ передачи информации и способ оформления собственных мыслей. Важно также отметить, что одним из восьми известных значений языка является народ.

Язык и общество

Язык, прежде всего, является продуктом коллективного труда, и примечательно, что он был создан для того, чтобы объединять людей. В этом прослеживается его основательная взаимосвязь с обществом в целом.

Сама по себе человеческая речь имеет общественно-историческую природу. Для того, чтобы создавать что-то новое или менять старое, для того, чтобы передавать свои мысли, чувства, знания или просто воздействовать друг на друга – необходима речь.

Существование языка, как ключевого орудие общения, обусловлено историческими мотивами, это значит, что как только общество перестает употреблять определенный язык, он становится мертвым. Речь же представляет собой постоянное явление, которое было придумано и разработано человеком, но неспособно исчезнуть по причине исторических событий.

Ключевая роль языка заключается в том, что он, как ничто другое, способствует познанию закономерностей человеческого развития и окружающего мира и усвоению полученных знаний, которые необходимы для любого вида прогресса.

Такие преимущества современной цивилизации как постоянно обогащающаяся культура и развитие общества обусловлены именно этим средством языка.

Именно с его помощью культурное наследие мира и разных народов передаются из поколения и в поколение, благодаря языку достижения человечества, касающиеся науки, техники, искусства и культуры находятся в пользовании у современных людей и продолжают прогрессировать.

Язык и история народа

Язык тесно связан с историей своего народа. Во-первых, нам язык рассказывает о тех исторических изменениях, о том прогрессе, которые пережила наша родная страна.

Именно это средство общения отображает развитие того или иного народа, узнавая о трансформациях, которые в нем произошли, мы приобщаемся к историческому наследию его страны.

Язык и культура

Особенности каждого языка обусловлены менталитетом и историей, которую пережил определенный народ. Здесь прослеживается связь языка и с культурой народа, ведь именно он может показать то культурное наследие, которым обладает определенная страна.

Именно поэтому стоит понимать, что к собственному языку стоит относиться бережно, его необходимо ценить и охранять. Ведь он содержит в себе духовное и культурное наследие, и искажая его или обедняя, мы с пренебрежением относимся к нашим предкам и к самим себе.

Стоит чаще задумываться о культуре речи, ведь это крайне важно для того, чтобы чувствовать себя уверенным и образованным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родной язык и литература - эти предметы, призванные формировать у подрастающего поколения лучшие нравственные качества на основе освоения духовных ценностей своего народа.

Задача это решается путем ярких рассказов о своем селе, о своем народе, о своих героях, об уважении к старшему поколению.

Одним из актуальных вопросов модернизации современного школьного образования является введение ФГОС нового поколения. В основу обучения, в соответствии с ФГОС нового поколения, положен системно- деятельностный подход, основным результатом которого должны стать воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества.

При переходе на обучение по новым стандартам содержание учебного предмета сильно не трансформируется, но изменяются идея, цели и подходы к обучению, применяемые методики и технологии. Основная идея инновационного образования - учить не мыслям, а мыслить.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов на уроках родного языка предусматривает развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.

Формы работы, направленные на формирование коммуникативных учебных действий несколько, а на уроках родного языка можно выделить два взаимосвязанных направления развития коммуникативных универсальных учебных действий: это развитие устной научной речи и развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие.

К первому направлению можно отнести все задания, с проговариванием вслух при изучении новой темы, задания повышенной трудности.

Ко второму направлению относятся система заданий, нацеленных на организацию общения учеников в паре или группе. На уроках часто организовываю групповую работу.

Хочу выделить следующие преимущества совместной (групповой) работы:

- возрастает объем и глубина понимания материала;

- возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

- возрастает сплоченность класса;

- ученик более точно оценивает свои возможности;

- дети приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт и так далее;

- желание вступать в контакт с окружающими;

- знание правил и норм, которым необходимо следовать при общении с окружающими;

-умение решать конфликтные ситуации, умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение работать в группе.

Работа в парах или группах помогает организации общения, так как каждый ребенок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником, высказывать свою точку зрения, уметь договариваться в атмосфере доверия и доброжелательности, быть в сотворчестве равных и разных.

вызывает чувство защищенности, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх.

На уроках родного языка в 5 классе использую типовые задачи, нацеленные на развитие коммуникативных учебных действий. Например:

Популярной формой инновационного обучения на уроках родного языка и литературы является метод проектов. Использование проектной деятельности позволяет решить важнейшие задачи современного образования: формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности, формирование УУД, создание атмосферы сотрудничества и сотворчества[2, С. 35]. Проектная деятельность завершается реальным результатом, имеющим практическое значение. Выше названные методы часто реализую в различных формах нетрадиционных уроков: урок-путешествие, урок-викторина, урок-исследование, модульный урок. Это помогает избегать однообразия, рутины в обучении. Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность. Типы домашнего задания: подготовить иллюстрации к произведениям; придумать сказку, продолжить неоконченные произведения; подготовить словарные диктанты; составить конспект по опорным словам и т.д.

На уроки материал выбираю разнообразный, интересный: например, работа с таблицами, со схемами, со словарем, кроссворды, выбор правильного варианта написания и другие.

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом: восприятие текста, сравнивать разные виды текста, анализировать и исправлять деформированный текст, делить его на смысловые части, составлять план текста, пересказывать по плану, умения участвовать в учебном диалоге, описывать объект, характеризовать качества, разбиение объектов на группы.

Главными показателями развития коммуникативного компонента УУД в начальной школе можно считать:

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах;

- умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение,

- умение и убеждать, и уступать;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечиваю через обучение правильному пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога с автором в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения.

Система работы по развитию речи чётко выстроена в учебниках по лакскому языку и включает развитие орфоэпических навыков, работу по количественному и качественному обогащению словарного запаса детей, развитие и совершенствование грамматического строя речи..

. Создавая проблемную ситуацию на различных видах уроков, стараюсь пробудить интерес детей к знанию. На уроках родного (лакского) языка и литературы использую современные обучающие технологии:

1) при обучении языку использую учебно-методические комплексы, стараюсь включить в активную индивидуальную учебную деятельность по овладению аудированием и чтением всех учащихся;

2) дидактическая игра занимает важное место в системе личностно-ориентированного обучения.

Дидактические игры эффективны в обеспечении успешного развития коммуникативных навыков. Игры способствуют созданию на уроке языковой среды, вносят в учебную коммуникацию фактор естественности. В игровой практике придерживаюсь определенных принципов:

1. Для имитации заданной среды, как правило, используются музыка, выставка книг, репродукции картин, перестановка в классе. Целесообразно привлекаю учащихся и к процессу изготовления дидактических игр.

2. Кроме духа соревновательности, придаю играм проблемность. Учащиеся, играя, решают важные задачи, связанные с устранением пробелов в их знаниях, с отработкой навыков произношения, с решением проблем литературоведческого анализа текста.

З. Учитывая разный уровень развития учащихся, предлагаю игры на выбор, нередко составляю индивидуальные планы игр.

4. После игры обязательно обсуждается итог, отмечаются успехи каждого.

Считаю нужным донести до своих учеников слова Паустовского : «По отношению человека к своему родному языку, можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но гражданской ценности. ИСТИННАЯЛЮБОВЬ К РОДНОЙ СТРАНЕ НЕ МЫСЛИМА БЕЗ ЛЮБВИ К СВОЕМУ ЯЗЫКУ. Чтобы добиться определенных результатов и вовлечь ученика в активный процесс получения и переработки знаний использую в своей работе методы интерактивного обучения, основанные на диалоговых формах процесса познания. Это работа в группах, учебная дискуссия, ролевые, деловые игры. Развитие коммуникационных умений учащихся происходит как в общении микрогрупп, так и в диалоге между группами. В повышении эффективности образовательного процесса уделяю особое внимание развитию у обучающихся инициативы к активному добыванию знаний.

Популярной формой инновационного обучения на уроках родного языка и литературы является метод проектов. Использование проектной деятельности позволяет решить важнейшие задачи современного образования: формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности, создание атмосферы сотрудничества и сотворчества. Проектная деятельность завершается реальным результатом, имеющим практическое значение. Выше названные методы часто реализую в различных формах нетрадиционных уроков: урок-путешествие, урок-викторина, урок-исследование, модульный урок. Это помогает избегать однообразия, рутины в обучении. Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность. Типы домашнего задания: подготовить иллюстрации к произведениям; придумать лингвистическую сказку, продолжить неоконченные произведения; подготовить словарные диктанты; начертить лингвистическую карту, составить конспект по опорным словам и т.д.

Одним из критериев оценки компетентности современного учителя является применение на уроке ИКТ, так как ни одна конкурентоспособная сфера жизни человека сегодня не может обходиться без высоких технологий. Это особо касается сферы образования, которая готовит ученика к полноценной жизни в современном обществе. Использование ИКТ повышает интерес к урокам родного языка и литературы, объективно ведет к улучшению качества обучения, позволяя задействовать все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Информационные технологии позволяют осуществлять обучение по всем типам: субъект-объект, субъект-субъект, объект-субъект. [8, С. 121]

Попытаемся систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видео:

2)при изложении нового материала: видеоматериалы литературным произведениям, к биографиям писателей, заочные экскурсии на родину писателей, прослушивание образцового чтения;

3) закрепление изложенного материала: тренинг - разнообразные обучающие программы, тесты;

4) система контроля и проверки: он-лайн тесты, контролирующие программы;

5)самостоятельная работа учащихся: обучающие программы, электронные словари и справочники, энциклопедии, развивающие программы, выполнение проектных работ, видеоуроки;

7) при выполнении домашнего задания: поиск информации в сети Интернет, составление презентаций.

Родной язык является средством приобщения к духовному богатству татарской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая активность определяют достижения человека практически во всех областях жизни. Общение – неотъемлемая часть любого урока, поэтому формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся ведет к повышению качества учебно-воспитательного процесса.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

Введение

Родной язык — это даже не богатство, а настоящее сокровище. За последнее десятилетие отношение многих людей к русскому родному языку стало, мягко говоря, небрежным. И если двадцать лет назад мы искренне смеялись над богатством словаря Людоеда Эллочки и ее подруги, то сегодня эта история почти не заставляет нас улыбаться. Проблема заключается в том, что большинство молодых людей не понимают, что нет культуры вне языка, и что они используют свой родной язык в качестве основы для своего субкультурного общения. Но подробнее об этом позже.

Язык и культура

Язык является естественной средой обитания культуры. Культура — это не только живопись и литература, но и история и религия… Культура — это суть сущности, уверенность в себе каждого народа. И если в человеке нет такой культуры, то он практически больше похож на существо неопределенного вида, чем на человека. Ужасно быть Иваном, существом без корней, без отношений.

Жил-был чернокожий, ребенок первых молодежных фестивалей, который показывался по телевидению. Он живет и работает в Рязанской области. И самое удивительное, что язык не поворачивается, чтобы назвать его иностранцем. У него было абсолютно русское лицо, русские глаза. Кстати, он любит играть на балалайке. Он говорит по-русски, и тем самым впитал в себя нашу культуру.

В начале 20-го века большое количество людей эмигрировало на Запад, потому что не хотели жить в советской России. Сейчас, когда их допрашивают иммигранты второго и третьего поколения, эти люди говорят по-русски, с каким-то акцентом, но свободно. Любовь к России перешла к ним от дедов и отцов. Они не только говорят по-русски, но и думают по-русски. Ведь невозможно понять и принять русскую культуру на французском или английском языке, и наоборот. Интересно, что лица этих потомков белых эмигрантов очень похожи на лица интеллигенции конца 19 — начала 20 века, которые можно увидеть на старых фотографиях.

Но они показывают человека, который в сознательном детстве переехал с родителями (русскими) в США. Десять лет спустя его лицо неотличимо от лица белого американца.

Делается очень странный вывод: Язык, а через него и культура, меняют не только образ мышления человека, но и его внешность, даже с учетом времени, как в случае с потомками белых иммигрантов.

Развитие и деградация языков

Если рассматривать развитие как позитивный процесс, а деградацию как негативный процесс, то можно сделать некоторые предположения о том, как он работает. Таким образом, развитие является длительным, постепенным и почти непрерывным процессом. Развитие (эволюция) языка — это очень сложный процесс, ход и направление которого может значительно меняться даже по случайным причинам. Небольшие, но заметные изменения в языке занимают около 100 лет. Деградация — это заметно более быстрый процесс, который происходит внезапно и начинает протекать на фоне естественной эволюции языка.

Но как измерить развитие и деградацию языка? Интересный факт: уже в 14 веке грамматика английского языка была во много раз сложнее, чем в современном английском, и даже сложнее, чем в современном немецком.

Грамматика древнерусского языка была заметно сложнее грамматики церковнославянского языка! Что это: развитие или деградация?

Это очень спорный вопрос. Если упрощение грамматической структуры является отрицательным критерием, то именно эти языки деградировали.

Более конкретные вопросы и ответы мы получим, если будем смотреть не на язык и культуры по отдельности, а в единстве.

Мир знает достаточно случаев (насильственного) проникновения в культуру одного народа в культуру другого вплоть до полной ассимиляции последнего. В прошлом эти вторжения обычно имели место в связи с военными действиями одной страны против другой. В большинстве этих случаев культура и язык предмета утратили свою идентичность.

Влияние субкультуры на язык

Эти культурные вторжения в настоящее время происходят в столь же агрессивной форме на фоне глобализации при огромной поддержке всех средств массовой информации. Прекрасный пример — Россия и русский язык. Население нашей страны начало без особого сопротивления впитывать элементы западной культуры еще в начале 1990-х годов, что, несомненно, оказало негативное влияние на аутентичную русскую культуру. Язык, как среда обитания культуры, серьезно пострадал и пострадал в результате. Лингвокультурный сплав — это довольно прочная конструкция, которая не может внезапно взять и начать разрушаться. Но, как говорится, вода точит камень. Процесс коррозии в этой структуре может постепенно развиваться в самых слабых местах. И самые слабые места в каждой культуре — это субкультуры, которые очень активно развиваются и завоевывают все новые и новые пространства. Активными носителями субкультур, как правило, являются молодые люди. Наиболее динамичные и влиятельные субкультуры включают музыку, кино и Интернет. По этим каналам сильное влияние оказывается на родной язык.

Английский язык в самих Соединенных Штатах сильно страдает от активного взаимодействия с местными субкультурами. Но в случае Соединенных Штатов английский вряд ли восстановится (у европейского английского все еще есть шанс), поскольку почти все американские субкультуры имеют расовую или национальную (иммигрантскую) базу. И весь этот мультикультурный микс органично вписывается в однородную европейскую культуру с помощью английского языка.

Как ты можешь сопротивляться? Пути и варианты могут быть разными, но в рамках нашей темы нас интересуют лингвистические возможности защиты, которые могут помочь поставить барьер на пути чужой культуры, чтобы сохранить сознание людей, их сущность.

Отношение общества к родному языку

Исландский язык сам по себе является уникальным случаем. В целях сохранения своей самобытной культуры исландский народ и правительство решили не допускать влияния других языков на свой родной язык. Поэтому исландский язык является самым чистым из всех современных европейских языков!

Заключение

Список литературы

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: