Развитие ловкости подвижными играми сообщение

Обновлено: 28.06.2024

Разминка – вещь простая, но необходимая. Именно она позволяет подготовить мышцы к выполнению физических упражнений и защищает детей от получения всевозможных травм в процессе занятия.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Разминка на месте выполняется из основного положения ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки вдоль тела/на бедрах/на поясе.

Почти с рождения человек начинает знакомиться с играми. Играя в подвижные игры, можно соревноваться в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных игр, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников.

Подвижные игры нетрудно организовать во дворе, так как они не требуют специально оборудованных площадок и дорогостоящего инвентаря. Можно использовать для игры повязки, флажки, кегли, камешки, мячи, скакалки. Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы игроков.

Побеждает колонна, дети которой быстрее других встали на свое место.

Играющие делятся на две команды, каждая из которых располагается на своей половине площадки (от средней линии до коридора). В процессе игры нельзя забегать на половину противника. Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Команда, получив мяч, пытается попасть им в противника, не заходя за среднюю линию. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону. Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки, перебросив мяч без касания стены или пола. Поймав мяч, он перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину площадки.

Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Узнайте игры и расположите их последовательно, как они показаны в конспекте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теория. Влияние подвижных игр на физическое развитие учащихся.

Роль игр в нашей жизни;

Глава 1. Введение

1.1 Актуальность темы

Для большинства обучающихся заниматься умственным трудом, характерны нервно – эмоциональные перегрузки, это является основной причиной снижения работоспособности и высокой заболеваемости среди них.

Актуальность данного проекта в том, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину. Бережное отношение к окружающему миру, к семье, к своему здоровью надо начинать с младшего школьного возраста. Большинство родителей прекрасно понимает, что для нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение. На мой взгляд, именно подвижные игры очень хорошо будут этому способствовать.

Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию.

1.2 Обоснование необходимости проекта.

В настоящее время основной проблемой образования является слабое физическое развитие детей. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки.

1.3 Цель исследования.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся младшего школьного возраста через различные игры.

Для достижения поставленной цели были определены задачи проекта:

1. Создать условия для физкультурно-оздоровительной работы в школе с использованием нетрадиционного оборудования.

2. Развивать у обучающихся жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие эмоциональному самовыражению и раскрепощения детей в процессе различных игр.

3. Совершенствовать осознанное отношение детей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.

4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья учащихся младшего школьного возраста средствами подвижных игр.

1.5 План работы

Данный проект направлен на формирование устойчивого интереса школьников к занятиям физкультурой и спортом, развитие физических качеств обучающихся через подвижные игры имеет долгосрочную перспективу.

Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

База исследования : МКОУ БГО Чигоракская СОШ , Миролюбский филиал

Реализация проекта

Функции родителей в организации физического воспитания детей можно сгруппировать таким образом:

создание необходимых материально-технических условий для занятий дома;

контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливание, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий;

непосредственное участие в днях здоровья, спортивных досугах, физкультурно-музыкальных праздниках, играх, развлечениях, прогулках, экскурсиях, соревнованиях семейных команд.

Принципы реализации проекта

принцип научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками);

принцип активности и сознательности (участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей);

Ожидаемые результаты

Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.

Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

Повышение авторитета педагога и других работников школы, возникновение доверительных отношений между родителями и педагогами.

Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности школы.

Теоретическая часть

Влияние подвижных игр на физическое развитие учащихся.

Подвижными играми называются игры, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.

Дети 7-10 лет, уже хорошо владеют всеми естественными движениями, необходимыми в играх (бег, прыжки, ходьба). Основной интерес у детей вызывают игры, где они могут проявить быстроту, ловкость, координацию и меткость. Последовательность подвижных игр нужно заранее планировать и идти от простого к сложному.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения и превращать занятия в скучный урок. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный. Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия.

Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы. Особенно важно рационально чередовать учебную деятельность школьников с активным двигательным отдыхом.

Среди различных видов физкультурно-оздоровительной работы особое место занимает проведение подвижных игр на переменах. Известно, что в результате учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием статической позы, у школьников развивается утомление, нарушается активность внимания, замедляется и становится поверхностным дыхание.

Регулярное проведение игр-аттракционов на перемене повышает тонус всего организма, восстанавливает работоспособность, что на последующих занятиях способствует более высокой сосредоточенности и усилению внимания к заданиям учителя, содействует лучшему восприятию проходимого материала и продуктивности учебной работы.

Подвижные игры-аттракционы – это самодеятельные детские игры. Оборудовать их очень просто, инвентарь легко изготовят сами школьники на уроках труда. Если сопроводить игры описанием правил. Дети могут играть самостоятельно, без руководителя. Игры-аттракционы способствуют развитию внимания, настойчивости, ловкости, меткости, глазомера, ориентировки в пространстве и других качеств, необходимых в жизни.

Игры-аттракционы не требуют длительной подготовки, специальной тренировки участников, поэтому могут применяться как во внеклассной, так и во внешкольной физкультурно-оздоровительной работе – на праздниках и спортивных вечерах, на больших переменах. Кроме того, полезно использовать и на уроках физического воспитания для закрепления упражнений с палками, мячами, скакалками, а также в качестве домашних заданий.

Подвижные игры, проводимые с обучающимися во внеурочное время, должны способствовать решению оздоровительных, воспитательных и пропагандистских задач. К играм во внеурочное время, учащиеся привлекаются на добровольных началах.

Дальнейшее развитие проекта:

систематически проводить физкультурно-оздоровительную работу с учащимися;

расширять понятие здорового образа жизни;

продолжать учить учащихся использовать полученные знания и умения в жизни.

Я пришел к выводу, что участие в физкультурно-оздоровительных и спортивно – массовых мероприятиях, использование домашних заданий и система организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, способствует дальнейшему совершенствованию и развитию физических качеств, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

Список использованной литературы:

1.Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры народов. – М.: Просвещение, 1989. – 89с.

Гриш В. И. Детские подвижные игры [Текст] / В. И. Гриш. – Новосибирск.: Новосибирское книжное издательство, 1992 - 220 с.

Методами воспитания ловкости будут – метод строго регламентированного упражнения с переходом на вариативные и игровой метод.

Игровой метод будет характерен включением заданий регламентированного характера и при овладении в высокой степени двигательным действием переходит к использованию игр без регламентации.

Заяц без логова

Место проведения – спортивный зал, площадка. Возраст – от 7 до 10 лет. Количество играющих от 8 до 25 человек.

Вариант. 1. Можно выбрать две пары водящих.
2. Увеличить или уменьшить размеры игровой площадки.
3. Игру проводить на время.

Коршун и наседка

Место проведения – спортивный зал, площадка. Возраст – от 9 до 12 лет. Количество играющих от 10 до 25человек.

Место проведения – спортивный зал, площадка. Возраст – от 7 до 10 лет. Количество играющих от 10 до 25человек.

Место проведения – спортивный зал, площадка. Возраст – от 9 до 14 лет. Количество играющих от 10 до 30человек.

Место проведения – спортивный зал, площадка. Возраст – от 10 до 16 лет. Количество играющих от 12 до 25 человек.

Осаленных игроков можно расколдовать, перепрыгнув через них. Выигрывает команда, которая потратит наименьшее время, чтобы заколдовать всех игроков, которые бегают по площадке.

Эстафета с кувырком

Место проведения – спортивный зал. Возраст – от 11 до 18 лет. Количество участников от 10 до 30 человек.

Занимающиеся делятся на 2-4 команды по 5,6 человек. Все команды строятся перед лицевой линией в колонну по одному. Перед каждой командой за линией один поролоновый мат.

По сигналу руководителя первый в команде выполняет один кувырок вперед и бежит до ограничителя и обратно, передает эстафету, пробегая справа от колонны касанием руки. Выигрывает команды закончившая эстафету первой.

Условия эстафеты такие же, как в предыдущей эстафете. Перед каждой командой на расстоянии двух-четырех метров ставятся конусы. По сигналу руководителя первые в команде бегут змейкой до ограничителя и обратно. Передают эстафету как в предыдущей эстафете.

Эстафета с кувырком

Место проведения – спортивный зал. Возраст – от 9 до 13 лет. Количество участников от 10 до 30 человек.

Занимающиеся делятся на 2-4 команды по 5-6 человек и строятся перед лицевой линией в колонну по одному. Стоящие игроки первыми в команде, получают по одному теннисному мячу. По сигналу руководителя первый с мячом бежит до ограничителя на противоположной стороне площадки.

Становится перед линией или конусом и выполняет один (2-3 броска) бросок в цель на расстоянии 5-8м. Подбирает мяч и возвращается обратно. Оббежав свою команду, передает мяч следующему, направляющему из рук в руки. Побеждают команды в двух номинациях: по быстроте окончания эстафеты и по количеству попаданий в цель.

Место проведения – спортивный зал, площадка, стадион. Возраст – от 10 до 16 лет. Количество участников от 10 до 25 человек.

Вариант 1. Эстафету с преодолением горизонтальных препятствий можно провести следующим образом: первое препятствие – прыжком с двух ног с места, второе – с разбега толчком одной, махом другой, третье – прыжками многоскоками или по отметкам, нанесенным на полу мелом.

Место проведения – спортивный зал, площадка, стадион. Возраст – от 7 до 12 лет. Количество участников от 10 до 30 человек.

Занимающиеся делятся на 2-4 команды и строятся перед лицевой линией в колонну по одному на расстоянии 1-1,5 м. друг от друга. Перед началом эстафеты впередистоящие держат в руках мяч весом до 2 кг.

По сигналу руководителя первый передает мяч второму снизу между ног, второй над головой, третий снова снизу между ног и т.д. Последний в строю, получив мяч, бежит и становится направляющим. Он передает мяч сзади стоящему участнику эстафеты снизу между ног. Эстафета заканчивается, когда все в команде станут на свои места.

Вариант. 1. Направляющий передает мяч справа, а второй слева и т.д.
2. Направляющий прокатывает мяч между ног играющих, стоя лицом к участникам.

Место проведения – спортивный зал, площадка, стадион. Возраст – от 12 до 16лет. Количество участников от 10 до 30 человек.

Место проведения – спортивный зал, площадка Возраст – от 10 до 16 лет. Количество участников от 10 до 30 человек.

Игроки становятся в круг лицом к его середине и кладут руки друг другу на плечи. Выбранный заранее среди игроков водящий становится в середину круга, положив к своим ногам мяч. Задача водящего – ударом ноги выбить мяч из круга.

Задача остальных игроков – не дать мячу уйти за пределы круга. Они стараются отбить мяч назад к водящему. Расцеплять рук при этом игроки не имеют права. Если водящему удается выбить мяч за пределы круга, то на его место становится пропустивший мяч игрок, а сам он занимает место в кругу.

Вариант 1. Игру можно провести, расположив играющих в два круга.
2. Игру можно провести на время.
3. Добавить водящих.

Охотник и зайцы

Место проведения – спортивный зал, площадка Возраст – от 9 до 14лет. Количество участников от 10 до 30 человек.

Развитие ловкости

Ловкость — это умение быстро и наиболее совершенно решать двигательные задачи. Чтобы быть ловким в движениях, надо быть сильным, быстрым, выносливым, а нередко и иметь высокие волевые качества. Без силы, быстроты и других качеств ловкости в движениях не существует. Чем неизвестнее, сложнее движения и действия, чем быстрее надо проявить ловкость, тем она должна быть совершеннее. В особенности нужна ловкость при неожиданно возникающей двигательной задаче, требующей быстроты ориентировки и безотлагательного выполнения, когда нет ни секунды времени на раздумывание. Если, например, в кроссе перед преодолением препятствия бегун неожиданно увидит за ним ров с водой, то потребуется незаурядная ловкость, чтобы на столь внезапно изменившуюся обстановку ответить наиболее правильными и эффективными движениями.

Ловкость развивается на основе занятий самыми разнообразными физическими упражнениями. Но особенно эффективны упражнения, в которых надо проявить ловкость.

Для приобретения ловкости рекомендуются прогулки по пересеченной местности, скоростные спуски, слалом, прыжки на лыжах.

Вольные гимнастические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах дают возможность комбинировать различные элементы движений и создавать тем самым упражнения, требующие ловкости.

Для развития ловкости с успехом используются акробатические упражнения, главным образом прыжки. Эти упражнения вместе с тем развивают силу, быстроту, прыгучесть, гибкость, а также смелость.

Полезны и многие виды легкой атлетики, особенно связанные с преодолением препятствий.

Надо иметь в виду, что занятия избранным видом спорта тоже помогают развивать ловкость. В особенности способствует развитию ловкости выполнение привычных упражнений в непривычных условиях.

Спортивные игры, горнолыжный спорт, гимнастика на снарядах, акробатика, легкая атлетика и другие упражнения включаются в тренировку спортсменов прежде всего для всесторонней физической подготовки. Естественно, что в процессе такой подготовки приобретается ловкость. Обычно в практике редко ставится задача специального развития ловкости. Это нельзя считать правильным по отношению к таким, например, спортсменам, как прыгуны в воду, гимнасты, шестовики, баскетболисты, которым особенно необходимо быть ловкими.

Во всех случаях, применяя упражнения для развития ловкости, нужно постепенно переходить от простых к более сложным. Дозируя эти упражнения, необходимо помнить, что они требуют не только физических усилий, но и значительных нервных напряжений. Поэтому не следует давать в одном занятии много таких упражнений.

Упражнения для развития ловкости, если они специально включаются в занятие, применяются в начале его основной части.

Наибольшее внимание на развитие ловкости необходимо обращать в подготовительном периоде тренировки.

В период соревнований не остается времени для специальных упражнений на ловкость. Здесь она совершенствуется только попутно под влиянием избранного вида спорта.

Читайте также: