Рассказ об искусстве танца сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Хореографией (от греч. слова Ghorea) изначально называли запись, а затем искусство сочинения танца. Но с течением времени значение данного понятия расширялось и в конечном итоге, в него стали включать все, что имеет отношение к искусству танца, т. е. и классический балет, и народные танцы различных стран мира, и бальные, и все виды современных танцевальных направлений. Под танцем же подразумевают особый вид искусства, заключающийся в выполнении ритмичных, красноречивых движений телом, которые образуют полноценную композицию и исполняются под музыкальное сопровождение.

Хореография, как вид искусства

В целом танец можно назвать старейшим видом искусства, отображающим потребность человека делиться собственными переживаниями, эмоциями за счет движений. Даже первобытные люди сопровождали танцами все важные для себя события: рождение детей, смерть, успешное завершение похода, избрание вождя племени, выздоровление кого-либо и пр. На основе танцев строились различные ритуалы, посвященные вызову дождя, воззванию к божествам для получения богатого урожая, об удачном завершении войны и пр.

За продолжительную историю человечества они претерпевали изменения, отражающие характер и направление культурного развития. Поэтому сегодня известна масса танцевальных видов, стилей и форм.

Со временем начали формироваться танцевальные па. Они произошли от таких основных видов движений, как ходьба, бег, прыжки, повороты, раскачивания. В результате их совмещения между собой и модернизации образовались традиционные танцевальные па.

Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свои характеристики. Это в первую очередь:

  • ритм – скорость повторения и варьирования основных движений;
  • рисунок – характер сочетания различных движений при связке их в законченную композицию;
  • динамика – изменение размаха и напряженности движений;
  • техника – полнота владения собственным телом и искусность выполнения танцевальных па и позиций.

В большинстве танцевальных направлений важная роль отводится жестикуляции, в частности движениям рук.

При этом средствами выразительности служат не только ритм движений и динамика, но и гармоничность движений и принятия поз, пластика, мимика, темп движений, а также костюм и реквизит. Танец подчинен законам музыкальной системы, поэтому он так же, как и музыкальное произведение, измеряется теми же длительностями.

Изначально, точнее, с момента начала развития хореографии, как отдельного вида искусства, созданием постановок занимались танцмейстеры. Они находились при королевских дворах и являлись предшественниками нынешних хореографов. Именно им принадлежит заслуга создания единых стандартов, которые позже стали именовать танцевальным этикетом и используются до сих пор.

Танец в первобытном обществе

Все танцы первобытного общества являются источником всей современной хореографии. В целом их можно разделить на 3 группы, отличающиеся композицией:

  • Охотничьи – исполнялись для подготовки охотников и представляли собой своего рода тренировку, помогающую развивать такие столь необходимые и при этом базовые виды физической подготовки, как сила, выносливость, быстрота и ловкость. Такие танцы исполнялись четко, с внедрением прыжков и разных акробатических трюков. Им придавался магический смысл, а в основе лежал круг, который отождествлялся с движениями животного и небесных светил. Несколько реже в качестве рисунка танца выбирались линии и прочие геометрические фигуры.
  • Тотемические – носили изобразительный характер. В их основе лежало подражание животным и мифические сюжеты, а в качестве рисунка так же выбирался круг. Но в этом случае его использовали в качестве символа, объединяющего людей.
  • Бытовые – представляли собой элементы отдыха или развлечения, так как исполнялись после удачной охоты, завершения военного похода и т. д.

В первобытном обществе танцы уже имели звуковое сопровождение. Чаще всего для задания ритма использовались ударные инструменты, а музыкой служило пение шамана или другого высокопоставленного человека.

Несколько позднее танцы стали трансформироваться и все больше пропитываться национальными особенностями. Особый след в истории развития хореографии оставило наследие таких великих цивилизаций, как Египет, Индия, Китай и страны Юго-Восточной Азии.

Так, например, в Древнем Египте танец больше носил культовое и бытовое значение, а в Индии был пропитан религиозной символикой. В Древнем Китае же танцу отводилась роль обрамления жертвоприношений, при этом в композицию обычно закладывалось составление разных иероглифов. От Древней Греции до нас дошли изображения большого количества поз и движений, по которым современные хореографы смогли реконструировать танцы этой страны.

Кстати, ранняя канонизация танцевального искусства в Индии привела в конечном итоге к созданию индийской классической школы танцев.

При этом в Древней Греции существовала специальная наука Орхестика, включающая религиозные и бытовые сцены композиции. Ей обучались юноши. В ней же возникли первые танцевальные постановки, которые были частью драматического представления. А Платон определил 2 закона композиции танца: соединения движений и гармонии ритма. У него также были достаточно жесткие требования к создателю сценических произведений, включая особенности ритма, музыки и геометрии. Ведь танец имел не только эстетическую роль, но и воспитательную. Поэтому его преподавали во всех учебных заведениях того времени, а непосредственно танцы называли хороводами, хотя это и не предполагало обязательного кругового построения.

Даже в строгой Спарте было место для танцев. Там они носили воинственный характер и приравнивались к общефизической подготовке подрастающих воинов.

Хореографическое искусство Средневековья

Танцевальное искусство неуклонно развивалось, в том числе и в тяжелые средневековые времена, когда существовала инквизиция, запреты на народные и светские зрелища. Но история сохранила для нас образцы первых бытовых танцев, ставшие базой для дальнейшего развития западноевропейских танцев. Это, в первую очередь, бассданс и бранли. Первый танец был достоянием знати и носил медленный, величавый характер. Второй же танцевали крестьяне разных провинций Франции. Существовала масса разновидностей этих танцев, общее количество которых превосходило 300.

Бранли танцевали на всевозможных народных гуляниях. Это искусство передавалось из поколения в поколение и в итоге из него родились такие известные и сегодня бытовые танцы, как менуэт, пасспье, бурре, гавот, ригодон.

В эпоху Средневековья разграничение между жителями сел и городов стали резко заметными. Это не могло не сказаться и на танцах. Подобные процессы происходили в различных европейских странах. Поэтому к XV веку придворные балы стали больше напоминать небольшие спектакли. В них все было подчинено строгому регламенту вплоть до порядка выхода придворных и последовательности танцев. Балом заправляли балетмейстеры.

Некоторые танцы объединялись в один и стали называться балетом. В течение XV—XVI веков популярными стали танцевальные спектакли с простенькими и абсолютно несвязанными между собой сюжетами, в частности интермедии, дивертисменты.

XVI век ознаменовался настоящим прорывом в развитии техники танца, в основном благодаря жонглерам-сказителям эпоса. Они стали носителями профессионального танца, танцевали самостоятельно и преподавали знатной молодежи, руководили хороводами в замках, селах, были организаторами шествий при дворцах и всевозможных религиозных торжествах.

Жонглеры танцевали виртуозно, их танцы были технически совершенными и включали множество акробатических трюков. У них уже присутствовали такие характерные для современного балета элементы, как выворотность ног, натянутость носка, группировка пальцев рук, вогнутость поясницы. Движения жонглеров были резкими и порывистыми.

В то же время в ранних средневековых танцах сохранялась композиция, состоящая из кругов. Поэтому в хороводах танцоры держались за руки или же мужчины держали руки на бедрах, а женщины поддерживали юбки. Основными движениями были скачки и шаги, а весь танец исполнялся под пение. Различали мужские, женские танцы и смешанные, а исполняли в основном кароль, ригодон, бранль и фарандолу.

Во времена позднего Средневековья более популярными становятся парные танцы. При этом наблюдается большее разнообразие композиционного рисунка, поэтому, кроме кругов, появляются линии и шеренги, а композиция в целом приобретает более острый характер. В этот период начинают появляться высокие прыжки, покачивания корпуса, а танцы теперь кроме пения стали исполняться под игру оркестра. В некоторых случаях даже присутствовали элементы игры и пантомимы. Но все средневековые танцы сопровождались многочисленными поклонами в начале и под конец танца.

Дидло снискал репутацию гениального хореографа. Он широко использовал выразительность и эмоциональную насыщенность женского танца, а воспитанные им танцовщицы превозносились на уровне крупнейших западных прославленных танцоров-мужчин. Хореограф требовал от танцоров артистизма и строгой логики действий. Он резко критиковал виртуозность ради нее самой, ведь был уверен, что зритель может понять суть балета и оценить всю глубину страсти за счет передачи эмоций лицом артистов. Поэтому он всегда стремился создавать такие постановки, в которых танцы передавали чувства и характеры действующих лиц, а выразительные движения и яркая мимика замещали словесное выражение мыслей, что в комплексе дарило цельность эстетического впечатления. Это и легло в основу создания русской школы балета.

Дидло заменил ранее принятые парики, шиньоны, кафтаны, тяжелые башмаки легкими и удобными трико и газовыми туниками. Это позволило танцорам совершенствовать собственное мастерство, что было крайне важно для Дидло. Отличительными чертами его постановок стали:

  • полеты;
  • пантомимная игра;
  • выразительность, техничность исполнения;
  • равное значение женских и мужских ролей в танце;
  • использование последних инженерных разработок при оборудовании сцены.

Поскольку танца на пальцах еще не было, Дидло много внимания уделял воспитанию апломба, т. е. длительной выдержки неподвижной позы на полупальцах на одной ноге. В то же время на постановки Дидло сильное влияние оказала русская народная пляска. Поэтому за 30 лет работы этого балетмейстера в России создался именно тот вид танца, который был назван первой русской школой классического танца. Ее постановки отличались легкостью, законченностью мысли. Они были полны эмоций и благородства, а также наполнены пластикой русской женщины.

Обучение в школе продолжалось 8—9 лет. Преподаватели подолгу тренировали воспитанников на менуэте, поскольку он позволяет выработать королевскую осанку, красивый поклон, грацию при протягивании руки и пр. Также в тот период танцевали и экосез, французскую кадриль, фанданго, вальс, гросфатер, котильон, мазурку, аллеманду, венгерку и др.

При Дидло были созданы новые виды вращательных движений, появились первые элементы парного танца, которые в будущем трансформируются в адажио. В то же время женский танец не просто обогащался за счет мужского, но и сумел вытеснить его на 2-й план. Это стало возможным за счет новой стилистики, построенной по мотивам античной живописи и ваяния. А в 1808 г. Дидло ввел в балет положение на пальцах. Именно это имело колоссальное значение для развития женского русского балета и дало возможность женщине получить лидирующее положение в балете.

Таким образом, Дидло произвел настоящий переворот в мире хореографии. Именно благодаря ему из репертуара русского балета удалось вытеснить иностранные труппы, столь часто приглашаемые ранее дирекциями театров. При этом балетмейстер не любил ставить чужие балеты и всегда отдавал предпочтение собственным постановкам. Он ежегодно придумывал 2 или даже 3 балета. В них всегда наблюдалась абсолютная гармония между пантомимой, пластикой движений, мимикой, что весьма ценилось зрителями. И уже к концу 1830-х гг. русский балет вошел в эпоху романтизма.

Эпоха романтизма в русском балете

С разгромом декабристов во всем наблюдался застой. Всякое свободомыслие было наказуемо и тщательно подавлялось правительством Николая I. Но уже в то время за высокий уровень профессионализма русский балет считался одним из лучших в Европе. Но из-за происходящих в стране изменений его развитие и приближение к романтизму застопорилось.

В это время просветительскому идеалу, базирующемуся на подражании природе, противопоставлялось 2-плановое отражение действительности, пропагандирующее романтиками. Таким образом, в искусстве наблюдалось противоборство отражения реального быта и идеального мира, придуманного и взлелеянного художником, который был значительно лучше действительности.

В эпоху романтизма стали значительно больше внимания уделять духовной жизни человека, что потребовало создания новых выразительных средств. Продуктом изысканий стало обогащение пантомимы изобразительностью живописного порядка, а танец стал единым целым с музыкальным сопровождением, визуально отражая ее выразительность.

Далеко не все сразу понимали, что музыка балетных сцен в операх М. И. Глинки стала дверью для симфонизации танца и создания танцевально-сценической системы образов, отражающих музыкальную драматургию.

В эпоху романтизма большая часть постановок исполнялась гастролирующими иностранными знаменитостями. А русские танцовщицы имели возможность проявлять себя только в перерывах между ними. При этом в опере стали прибегать к такому приему, как перестановка декораций, а в сказочных действах стали использовать театральные механизмы. Кроме того, стали изменяться и балетные костюмы, причем это происходило в соответствии с меняющейся модой.

Костюм особенно сильно видоизменился на рубеже XVII—XIX веков. В это время отходят в прошлое скрывающие женскую фигуру кринолины, на смену которым пришли платья. В мужской же моде того времени наблюдается отказ от громоздких париков в пользу легких, хотя и затейливых причесок, а также головных уборов. Стало модным носить фраки и обтягивающие панталоны. Что же касается обуви, то башмаки с громоздкими пряжками и каблуками сменили туфли на гладкой и гибкой подошве.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

Сазыкина Елена Владимировна

Старый Оскол, 2020

Танец - возможно древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие.

Танец является отражением эпохи. Через танец мы можем постигнуть облик породившего их общества, попытаться понять образ мысли и нравы людей, их характер и психологические особенности.

Человек в танце есть струна. Позой и телодвижениями в танце человек общается в основном с двумя стихиями - землей и воздухом. На земле танцор - частица, явленное, конкретное, имеющее форму, в воздухе (в невидимом, потаенном) танцор - волна, ощущаемое, вибрирующее, безграничное, ограниченное во времени.

Актуальность данной темы выражается в том, что каждый постановщик имеет способность создать правильный образ танца, передать внутреннее состояние созданного образа, найти органическое единство между характером персонажа, его жестами и танцевальными движениями.

Цель балетмейстера для создания нужного образа в танце в первую очередь должен знать в совершенстве не только технологию хореографического искусства, но и уметь проанализировать музыкальное произведение, чтобы определить форму, стиль, характер, музыкальный характер каждого персонажа, воедино связать образ с развитием музыкальной формы, знать хореографический фольклор, чтобы герои были наделены национальными чертами.

Задача балетмейстера для верного решения найти в произведении определенные ситуации, поставить перед артистами такие задачи при решении которых, образы действующих лиц раскрывались бы наиболее полно и ярко. Линия поведения героя помогает раскрытию образа , а значит и раскрытию сюжета и идею произведения.

1. Образ танца

Танец представляет собой культурные традиции всех человеческих общин. За все существование человечества он изменился, отражаясь в культурном развитии. За это время появилось колоссальное количество видов, форм и стилей танца.

Танец используют для самовыражения, социальной общности, в культах религий, как спортивные соревнования, для показательных видов искусства.

"Образ танца - это чувственно воспринимаемый изобразительно-выразительный элемент произведения искусства. Он воплощается в конкретной материальной форме (звуковой, пластической, цветовой и т.п.)".

Образ танца создается легкими, красивыми движениями тела и самим рисунком танца. И, воспринимая танец, мы в первую очередь видим привлекательную внешнюю форму: пластику тела, жесты. Внутренний смысл постигается постепенно и опосредовано - через движение человеческого тела. Безусловно, что внешняя форма и содержание неразрывно связаны и составляют единое целое: "произведения выразительных искусств не создают подобий предметов, картину жизни, не связаны с объективным миром, не отражают его. Выражают в своей форме и окраске определенные переживания, воплощают в себе человеческое мироощущение - понимание и оценку жизни".

По словам Б.В. Асафьева, "танец является языком тела. И если мы не можем что-то передать словами, то показать это в динамике собственного тела, через его пластику гораздо легче".

Танец считается искусством выражения индивидуальности человека. Человек через танец пытается передать состояние души, донести его до зрителя с помощью движений и музыки и выразить их с помощью жестов, рисунка танца, костюма, мимики и пр. Это своеобразные "инструменты" танца. И музыка, как один из "инструментов", является основой для создания образа танца. Поэтому "важно, чтобы музыкальный материал был разнообразным по содержанию, ясным по форме, четким в ритмическом отношении".

По-мимо этого от музыкального материала зависит рисунок танца, на основе которого сочиняется данный танцевальный номер , и дает понятие образа. Он должен отражать характер, образ музыки, ее стиль, находиться в тесной связи с темпом, ритмом музыкального сочинения.

Танец и его рисунок, развивается вместе с музыкой, он то замедляется, то убыстряется, то звучит еле слышно, то усиливается. В танце, так же как и в музыке , где одна фраза логически переходит в другую, один рисунок должен сменять другой. С начала новой музыкальной фразы начинается и новая танцевальная фраза.

Темп музыкального произведения, динамика должны получить соответствующее выражение в рисунке танца.

Рисунок танца - это расположения и перемещение танцующих по сценической площадке. Рисунок любого танца, как и вся создаваемая композиция (он должен передавать определенную мысль), должен быть подчинен идее хореографического произведения, эмоциональному состоянию всех героев, которое проявляется в их танцевальных действиях и поступках.

Прежде чем разбирать значение рисунка танца в создании хореографического произведения, следует сказать, что рисунок танца и танцевальный текст неразрывно связаны. И потому при анализе рисунка танца в том или ином произведении придется касаться и его хореографического текста.

При сочинении рисунка танца балетмейстер должен использовать все возможности, для того чтобы добиться наибольшей выразительности, полнее раскрыть образ, характер, настроение героя. Рисунок танца должен развиваться логично, быть тесно связан с танцевальной лексикой, способствовать наиболее яркому выявлению на сцене танцевального текста. В зависимости от задачи номера балетмейстер может симметрично или асимметрично строить рисунок танца.

Рисунок танца организует движения танцующих, систематизирует их. Различные построения и перестроения оказывают на зрителя определенное психологическое воздействие, и задача балетмейстера - добиться, чтобы рисунок танца наиболее полно выражал ту мысль, то настроение и тот характер, которые заложены в номере.

Балетмейстер, бесспорно, должен учитывать, какое впечатление производит сочиненное им произведение на зрителя. Обычно во время сценических репетиций хореограф старается проверить построение рисунка танца из разных точек зрительного зала и при необходимости вносит определенные коррективы.

Логика развития рисунка танца диктуется в первую очередь задачей, которую ставит балетмейстер.

Но бывают случаи, когда в соответствии с драматургией номера нужно показать на сцене тревогу, взволнованность или другие яркие, эмоциональные состояния героя.

Тогда балетмейстер может строить рисунок танца "клочковато", обрывать один рисунок и переходить к другому. Такое решение будет вполне оправданным, так как будет соответствовать задаче, которая стоит перед балетмейстером.

Распределение танца по сценической площадке зависит от многих факторов, но прежде всего от той задачи, которую ставит перед собой балетмейстер в данном танцевальном номере. Он должен умело сосредоточить внимание зрителя на том эпизоде, который является для него наиболее важным.

Следовательно, рисунок танца зависит, прежде всего, от замысла номера, его идеи, музыкального материала, музыкальной формы произведения (его внутреннего характера и образа, ритмической стороны, темпа, строения музыкальных фраз), национальной принадлежности танца (характерные черты рисунка, присущие танцам данного народа, его характеру).

При постановке танца балетмейстер обязан учитывать логику развития рисунка танца, стремится к разнообразию рисунков, использовать принцип контраста в построении рисунка, выделять основной, первый план рисунка танца, равномерно размещать рисунок по сценической площадке.

Например, такие рисунки как круг даёт понимание единства, дружбы. Линии, которые поочередно наступают друг на друга, показывает конфликт, противоборство.

Эмоции визуализируются через телесность, превращаются в танцевальный рисунок, ритм, динамику, которые создают законченный образ танца.

Создать образ танца - значит передать историю о народе, о времени, идею.

По жестам и позам самого танцора мы часто "узнаем" ту стихию, где пребывает танцор как "представитель" растительного или животного мира. У него нет корней и нет крыльев. Но он "осваивает" пространство, его обнимая, захватывая (слова происходят от описания действий наших рук-крыльев для захвата воздуха). Смысл каждой позы можно определить по тому, сколько в ней "земности" или "полетности" и даже, более того, какую фигуру в пространстве она описывает.

Образ в танце

балетмейстер танец образ движение

Танец - музыкально-пластическое искусство. Образы в нем воспроизводятся с помощью движений и положений человеческого тела, которые составляют специфический выразительный (образный) язык этого вида искусства.

"Образные истоки танца и его языка коренятся в движениях, характерных пластических интонациях, которые рождены реальной жизнью и используются людьми повседневно в качестве средства невербального общения".

В быту по различным движениям, их характеру, динамике, размаху, по осанке человека можно судить о его эмоциональном состоянии, о личностных качествах, об отношении к окружающим и даже о профессиональной принадлежности. Можно сказать, что каждое движение несет какую-либо информацию, содержание. Эти свойства (информация, содержание) движения сохраняются и в танце, несмотря на определенное видоизменение их внешней формы, танцевальные движения значительно отличаются от бытовых, они достаточно условны.

"Обобщенная, "заостренная" форма содержания движений, приобретенная в ходе исторического развития, стала очень своеобразной. Благодаря ей танцевальные движения обладают особой выразительностью. Кроме этого, в танце используются пантомимические движения. Пантомима менее условна, она ближе к бытовой пластике человека. Однако в танце, подчиняясь законам этого искусства, пантомима становится танцевальной, ритмизованной".

Таким образом, танцевальные, пантомимические движения и позы являются носителями образности данного вида искусства.

Обобщенно-образное значение того или иного движения становится ключевым моментом в создании танцевального образа и танца в целом. Подбор и сочетание движений определяются представлениями автора о том, какими именно танцевальными и пластическими средствами можно наиболее ярко и точно воплотить тот или иной образ. В целостной композиции эта пластически-обобщенная символика благодаря своей генетической связи с реальными жизненными движениями порождает у зрителя определенные образные ассоциации. Это и позволяет понимать содержание танца без словесных пояснений.

"Символ - это условный знак, призванный определять какое-либо обобщенное понятие. Например, белизна является символом чистоты. С другой стороны, символ приобретает черты образа".

Символ, информационно очень богат и содержателен, также как и образ.

Создать образ в танце - значит обрисовать в танце действие или характер героя.

"Основа образа в танце - текст, сочинённый балетмейстером. Но в воспроизведении исполнителей этот текст получает ту или иную интерпретацию, которая может обогащать и углублять или, наоборот, обеднять и искажать сам образ, созданный балетмейстером. Танцовщик воссоздаёт не только балетмейстерский текст, но и вкладывает в танец своё понимание характера героя, жизни в целом, одухотворяя хореографический текст и проявляя в этом свою индивидуальность".

Образ в танце, созданный солистом, изображающим тот или иной персонаж, нередко дополняется также участием кордебалета (напр. в "Шопениана" Фокин использует кордебалет в качестве некоего эмоционального "резонатора", усиливающего образное "звучание" танца солистов).

Композиция танца, или танцевальный "текст", составляет основу образа. Однако свое "живое звучание" образ обретает при воспроизведении "текста" исполнителем, который интерпретирует образ, прочувствовав его через свою индивидуальность, свой пластический и эмоциональный опыт. Иными словами, создание образа в танце носит двоякий характер: сочинение композиции движений (танца) и ее исполнение в индивидуальной манере. В связи с этим различают два вида танцевального творчества: композиционное и исполнительское. Осуществление каждого из них невозможно без знания языка танцевальных и пантомимических движений, без владения средствами воплощения танцевального образа.

Также это можно использовать и в отношении детской художественной танцевальной деятельности, разумеется, с разделением на возрастные особенности и возможности дошкольников. Детское танцевальное творчество носит импровизационный характер, то есть придумывание, и исполнение танца происходят одновременно. Несмотря на такую слитность, анализ детской танцевальной импровизации позволяет выделить в ней элементы каждого из этих видов творчества: как композиционного, так и исполнительского.

Детское композиционное творчество в танце - это придумывание новых способов пластического, танцевального построения образов, которые воплощаются посредством языка движений и представляют собой более или менее законченные танцевальные композиции. Показателями творчества здесь могут быть: удачный подбор движений, способствующих воплощению танцевального образа; оригинальность комбинирования, варьирования, сочетания известных движений.

Детское исполнительское творчеством в танце - это выразительность, индивидуальная манера исполнения танцевальных образов.

Изучение танцевальных импровизаций дошкольников в условиях детского сада показало, что дети, как правило, придумывают композиции малонасыщенные лексически, малооригинальные, используя образцы, усвоенные во время обучения.

Старшие дошкольники при этом недостаточно эмоциональны, невыразительны, многие из них отказываются выполнять подобные творческие задания.

С помощью данного изучения можно предположить, что дети имеют низкий уровень танцевального творчества. И это объясняется тем, что дети или не подозревают о возможности танца "рассказать" о чем-либо, или не знают, какими средствами можно воплотить в нем тот или иной образ, передать то или иное содержание. Одним из главных условий развития творчества в танце у дошкольников является осмысленное отношение детей к средствам музыкально-двигательной выразительности, овладение языком движений (танцевальных и пантомимических). Для этого дети должны не только иметь навыки выполнения некоторых движений, но прежде всего, понимать их значение уметь с помощью этих движений выражать отношение, настроение, а также связывать их в "речевые" построения, включая их в образный контекст танца.

Дошкольникам требуется целенаправленное обучение языку движений, в процессе которого они смогут познакомиться с, принципами изменения движений, варьирования, а также простейшими приемами композиции танца.

"Сюжетный танец - очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, он вызывает живой интерес у детей. Привлекательность его обусловлена такими особенностями, как образное перевоплощение, разнохарактерность персонажей и их общение между собой в соответствии с развитием сюжета танца. Благодаря этим особенностям в нем создается своеобразная игровая ситуация, побуждающая детей к творчеству и, следовательно, способствующая его развитию".

В сюжетном танце создаются очень благоприятные условия для освоения детьми языка движений. В процессе воплощения различных танцевальных образов такое освоение стимулирует исполнительское и композиционное творчество. При этом педагог направляет детей в поиске выразительной пластики, используя словесные пояснения и иллюстративный показ движений.

"Приведем несколько примеров из протоколов занятий по сказке "Репка", где работа над отдельными образами проходила в виде творческих заданий. В первых пробах воплощения образа Деда дети отразили в движениях тяжеловесную поступь, явственно слышимую в музыке. При этом они использовали стереотипный прием исполнения, который наблюдался до экспериментального обучения при изображении медведя: шаг вперевалку на широко расставленных ногах. Педагог пытался "снять" этот стереотип, предлагая детям поискать иные способы воплощения заданного образа. При этом он обращал их внимание на особенности позы старого человека (сутуленность, присогнутые колени), объяснял обстоятельства и место действия, особенности характера персонажа. В результате более осмысленного подхода к образу у детей стали появляться интересные находки в его музыкально-двигательном воплощении.

Очень яркое перевоплощение в образ Деда показал один из детей, который нашел выразительный прием походки. Он шел ссутулившись и наклонив корпус вперед, с присогнутыми коленями, слегка "припечатывая" шаг и приволакивая ноги. Кроме того, на его лице с насупленными бровями была выражена деловая озабоченность, сосредоточенность".

Важным условием образного перевоплощения ребенка, является стремление передать в движении особенности пластики изображаемого персонажа. И это наводит дошкольника использовать выразительные музыкальные движения в качестве языковых средств. В этом случае в детской танцевальной импровизации начинают появляться признаки исполнительского и композиционного творчества, составляющие своеобразие музыкально-пластического образа, воплощаемого ребенком.

Исполнительское творчество в танце - это выразительность, индивидуальная манера исполнения танцевальных образов.

Композиционное творчество в танце - это придумывание новых способов пластического, танцевального построение образов, которые воплощаются посредством языка движений и представляют собой более или менее законченные танцевальные композиции.

Сейчас в наше время большинство педагогов современной хореографии используют метод работы, в который входят исполнительское творчество и композиционное. То есть балетмейстер и исполнитель в какой-то степени работают вместе, воедино. В основном это происходит, когда балетмейстер не показывает какие-то конкретные движения, комбинации, а даёт исполнителю возможность импровизировать, использовать свободу движения. Это можно увидеть на примере метода работы хореографа "Челябинского театра современного танца" Ольги Поны. Как она сама говорила: "Для меня предмет гордости иметь в труппе шесть хореографов, которые работают со мной как танцовщики. В процессе работы я использую их талант: прошу их сделать этюды, которые потом беру или не беру, переделываю или не переделываю. Это помогает и в тоже время обязывает меня: я должна соответствовать им даже в проведении урока -- есть большая разница между работой с начинающими и с профессионалами, которым надо дать некую пищу физическую и интеллектуальную, удовлетворяющую их".

искусство танца это

искусство танца время от времени развивается, с развитием искусства танца, оно позволяет много новых видов современного танца.

История танца

1. Первобытная эра

Танец считается священной и магической силой, начиная с самого начала и до появления в мире царств.

Итак, создается танец, который используется на основе их убеждений.

Один из них - танец дождя, танец экзорцизма, танец возрождения и другие. Создание этого танца основано на движениях природы и имитирует движения живых существ.

2. Эпоха индуистского буддизма

История танца в мире продолжилась во время распространения индуистского буддизма, на который повлияла культура, принесенная торговцами.

Начиная с эпохи индуистского буддизма, танец стал иметь стандартизацию и критерии, потому что есть литература об искусстве танца, написанная Бхаратой Муни под названием Натья Шастра, в которой обсуждаются 64 типа движений рук мудры.

3. Исламская эпоха

Развитие танца в мире в исламскую эпоху началось в 1755 году, когда исламское королевство Матарам было разделено на две части.

С разделением исламского королевства Матарам эти два царства начали проявлять свою идентичность через танец.

4. Колониальная эпоха

История танца в мире пережила неудачу в колониальную эпоху из-за хаоса того времени.

Тем не менее, искусство танца, представленное во дворце, по-прежнему осуществляется и даже поддерживается в хорошем состоянии. В колониальный период танец демонстрировался только на важных королевских мероприятиях.

Одним из примеров танца, вдохновленного борьбой людей в колониальный период, является танец Правирогуно. Танец правирогуно зародился на Центральной Яве и рассказывает о настойчивости мировых героев.

5. Эпоха после обретения независимости

Искусство танца продолжает развиваться после обретения независимости мира, поэтому танцы могут исполняться во время традиционных и религиозных церемоний.

Иногда этот танец развивается и сегодня как развлечение. Кроме того, многие молодые люди начали интересоваться миром танца.

Об этом свидетельствует количество молодых людей, которые любят танцевать и могут демонстрировать различные виды танцев. Начиная от традиционного танца и даже от современного танца.

После понимания развития танца настало время познакомиться с танцем более глубоко. Ниже приводится полное понимание искусства танца, которому вы должны подчиняться!

Понимание искусства танца

Некоторые мнения относительно определения танца по разным фигурам:

1. По словам эксперта по имени Соэдарсоно

Искусство танца - это выражение человеческой души, которое выражается в красивом (эстетическом) ритмическом движении.

Значение Dr. Soedarnoso, выражение чувства - это внутреннее желание человека, которое передает или показывает чувства и эмоции этого человека.

2. По словам принца Сурядининграта

Танец - это движение, представляемое всеми членами тела человека, которое выполняется в гармонии с ритмом музыки с определенной целью.

3. Согласно Википедии

Между тем, танец - это ритмический жест, созвучный музыке, исполняемой в определенном месте и в определенное время для социальных целей, выражая чувства, намерения и мысли.

Звуки, которые называются танцевальной музыкой, управляют движениями танцора и усиливают смысл, который нужно передать.

Также прочтите: Внешние и внутренние элементы в коротком рассказе (полный) + примеры вопросов

Особенности танцевального искусства

Искусство танца также имеет свои особенности, а именно:

  • Определены закономерности движения.
  • Имеет высокую художественную ценность
  • Создаваемое движение выходит за рамки минимальных требований, требуемых контекстом.
  • Расти и развивайся из знати.
  • Его красота выходит за рамки региональных границ.

Элементы танца

Короче говоря, танец - это искусство движения тела, сопровождаемое ритмом и имеющее особую цель.

В этом понимании танец, безусловно, имеет такие элементы, как основные и вспомогательные, а именно:

1. Вирага (рага)

Вирага на яванском языке означает рага, которая в контексте танца широко известна как движение. Танец должен подчеркивать динамические, ритмичные и эстетические движения тела.

Хотя не все движения в танце имеют определенную цель.

  • Обычное движение или чистое движение - это движение в танце, не имеющее определенной цели.
  • Осмысленное движение - это движение в танце, которое имеет глубокий смысл и имеет конкретную цель.

Вирага может влиять на восприятие танца. Примеры осмысленных движений, а именно круговые движения запястьями, означают мягкость, гибкость. А движение талии имеет значение силы или власти.

2. Вирама (ритм)

Невозможно в танце быть танцором, который двигается туда-сюда без сопровождающей музыки.

Музыка служит для сопровождения движений танцора. В музыке движение будет иметь большее значение, потому что оно создает определенную атмосферу.

В этом случае танцор должен уметь регулировать ритм, ритм и темп, чтобы он был гармоничным и эстетичным.

3. Вираса (вкус)

Следовательно, танцор должен уметь оживлять и выражать танец с помощью мимики и углубления характера.

Например, если играемый персонаж - нежная деревенская девушка, помимо изящных движений, танцор также должен показать поддерживающее выражение лица.

Некоторые дополнительные элементы в искусстве танца

4. Грим и костюмы.

В танцевальном шоу невозможно представить танцоров в самодельных костюмах и с макияжем.

5. Образцы полов

Танец получится красивым, если танцор сможет освоить рисунок пола. Не только находиться в середине сцены, но и перемещаться туда-сюда, чтобы не утомлять публику однообразием.

Это также очень важно для танцев, которые исполняются многими танцорами, чтобы танцоры не сталкивались друг с другом, чтобы показанные движения могли быть гармоничными, компактными и упорядоченными.

6. Сценическое оформление

Искусство хорошего танцевального исполнения обратит внимание на декорации.

Рассматриваемая сценическая обстановка также включает освещение. Если бы только балетная сцена была не слишком яркой, но и не слишком темной.

По сути, менеджер комнаты должен уметь приспособиться к танцу, который будет исполняться.

7. Собственность

Это свойство представляет собой вспомогательный инструмент, такой как шарфы, тарелки, зонтики, свечи.

Хотя не во всех танцах используются свойства, этот элемент также требует внимания, чтобы поддерживать визуализацию танца.

Сама Propeti стремится облегчить публике понимание смысла танца.

Функция искусства танца

После четкого обсуждения смысла вплоть до его элементов, имеет ли искусство танца какую-то функцию?

Конечно, у этого танца много функций. Если функция настроена на реализацию самого танцевального искусства.

1. Как шоу

Первая танцевальная функция предназначена для шоу или сцены.

Там, где этот танец подчеркивает красивую хореографическую сторону, он также концептуализирован. Таким образом, зрители, которые его увидят, будут заинтересованы и развлечены.

2. Как церемониальный танец

Помимо исполнения для выступлений, танцы также могут быть предназначены для исполнения определенных церемоний.

Обычно это те, кто часто использует в этой церемонии танцы, такие как традиционные церемонии или определенные религиозные ритуалы.

В этом танце, конечно же, проявляется торжественность при общении со Всевышним.

3. В качестве развлечения

На самом деле, это мало чем отличается от функции танца как шоу. Но разница в том, что с точки зрения исполнительской функции, танец создается путем обдумывания интересной танцевальной концепции или хореографии.

Что касается развлечения, то его назначение и функция - только развлечения. Движения и танцевальные паттерны, безусловно, более свободны.

4. Как ассоциации и искусство

Другая функция - это форма ассоциации и искусства. Если это для ассоциации, то танец можно использовать как форму взаимодействия между людьми, и он более коммуникативен.

Что касается искусства, танец призван сохранить определенные культуры. Например, в традиционных танцах или традиционных танцах, которые уникальны и отличаются в каждом племени.

Виды танца

Различаются не только функции, но и виды танцев очень разнообразны и сгруппированы в 2 части.

Где эта группировка основана на количестве танцоров и их жанре или потоке.

1. Виды танцев в зависимости от количества танцоров.

Тип танца в зависимости от количества танцоров, безусловно, зависит от того, сколько людей танцуют.

В подразделении этот тип также делится на 3 категории.

  • Сольный или одиночный танец, когда танец исполняется только одним человеком. Например, танец Гатоткача из Центральной Явы.
  • Танцуйте в парах или вдвоем, например, как танец Маски с Западной Явы.
  • Групповой танец, который исполняют более двух человек. Примеров, конечно, очень много, например танец Кечак из Бали или танец Саман из Ачеха.
  • Kolosal Dance в массовом исполнении более чем многих коллективов. Например, танец паджу гандрунг сэву из Баньюванги.

2. Виды танцев по жанрам.

Между тем, если исходить из жанра, то в основе этого танца можно выделить два основных типа. Оба этих танца являются традиционными танцами и современными танцами, которые часто называют танцами нового творения, движения которых определяются или создаются определенным человеком в определенное время.

Традиционный танец

Традиционный танец - это танец, который время от времени передается из поколения в поколение. Затем этот танец сохраняется и становится определенной культурой в регионе.

Традиционные танцы обычно имеют философские, символические и религиозные ценности. Что касается движений, форм, одежды и макияжа, традиционный танец обычно имеет определенные стандарты и, как правило, мало меняется. Затем традиционный танец делится на классический танец и народный танец.

Классический традиционный танец

Классический танец - это вид танца, развитый среди аристократов. Поскольку он растет в аристократической среде, этот танец подчиняется определенным правилам и не может быть изменен по небрежности.

Обычно классические традиционные танцы исполняются для приветствия почетных гостей или определенных церемоний.

Примеры классического традиционного танца - танец бедхая шримпи из Центральной Явы и танец Сангхян из Бали.

Традиционный народный танец

Как следует из названия, этот танец имеет тенденцию быть более популистским, чем классический традиционный танец. Народный традиционный танец - это тип традиционного танца, разработанный обычными людьми и ставший наследственной культурой.

Движения традиционного народного танца, как правило, просты в исполнении. Традиционный народный танец обычно танцуют во время определенного праздника.

Примеры этого типа танца - джайпонский танец с Западной Явы и танец с зонтиком с Малайзии.

Современный танец

Современный танец - это танец, в котором преобладают чувства и эмоции, которые являются основными характеристиками человеческой натуры, которая стремится к свободе, поэтому этот вид танца больше направлен на ожидаемую свободу.

Современный танец более свободен, что означает, что он может свободно выражать множество движений без необходимости следовать существующим образцам, стандартам и традициям.

Примеры современного танца: брейк-данс, современный танец, танец сальсы, балет и т. Д.

Танец является одним из старейших видов искусства. Его появление относят к временам первобытных племен. Естественно, в ту эпоху вид танца и его назначение существенно отличались от современных. Развитие этого искусства прошло несколько этапов, танец менялся, как и общество в целом.

Первобытный танец

Танец нельзя назвать искусством, которое оставляет вещественные исторические памятники. Поэтому историкам трудно определить, когда именно люди начали впервые танцевать. И все же о древности этого события можно судить по найденным в Индии древним наскальным рисункам, где изображены танцующие люди.

Еще одна особенность древнего танца – прочная связь с ритуалами. Ни один ритуал не обходился без специального тотемического танца, который мог длиться несколько дней.

Танцы древних культур

Упоминания о плясках можно встретить в Ветхом Завете. Археологические находки свидетельствуют о наличие этого искусства в древнем Египте. Судя по старинным рисункам, там были распространены коллективные женские танцы.

Глубокими танцевальными традициями богата Индия. До сегодняшнего дня дошли 2 вида – чистый танец (Нритта) и сюжетный танец (Нритья). Нритта представляет собой движения тела, сочетающиеся с жестами рук. Нритья – танец, рассказывающий определенную историю. Для этого танцевального вида пишутся специальные поэмы. В древней Индии также большую роль играли ритуальные танцы, исполняющиеся на специальных площадках в храмах.

В Древних Китае и Японии искусство танца также успешно развивалось. Первоначально танец был преимущественно частью ритуалов, а профессия танцовщицы перекликалась с профессией жрицы. Позднее, искусству танца стали обучать всех девушек. Кроме того, на Дальнем Востоке был развит сюжетный танец, который был нераздельно связан с театром.

Средневековье и эпоха Возрождения

В средние века в Европе с приходом Христианства танец начинают считать пережитком языческого прошлого. Ритуальный танец исчезает практически полностью, и даже народные пляски не одобряются. Однако в XIV веке среди знати получают распространение салонные танцы (бранль, сардана, павана и другие), которые танцуют дама и кавалер парно. Становятся популярными балы.

В эпоху Возрождения развиваются и салонные, и сценические танцы. В XVII веке появляется балет, открывается первая балетная школа. В XVIII веке зарождаются вальс, кадриль и болеро. Появляется профессия танцмейстера (хореографа).

Современные и народные танцы

В XX-XXI веке появилось множество новых танцевальных направлений – свинг, хастл, брейк-данс, контемпорари и т.д. Развились бальные, исторические танцы. Современные танцы принято делить на 3 обширные группы:

•сценические;
•конкурсные;
•увеселительные.

Отдельного внимания заслуживает народное направление. Народные танцы развивались в каждой стране и также как национальная одежда или архитектура имеют свои неповторимые у каждой национальности особенности. У каждого народа имелись танцы с разным настроением и назначением. До наших дней дошли, в основном, веселые танцы, без которых ранее не обходилось ни одно народное гуляние.

Читайте также: