Распределите слова в пять синонимических групп сообщение забавно

Обновлено: 18.05.2024

корысть, диспансер, каталог, забронировать, мастерски, катарсис, изнемогать, важна, ведомостей.

Другие вопросы по Русскому языку

Выбери словосочитание (знаки препинания не расставлены) 1. написать письмо маме. 2. катя открыла маме свой секрет. 3. катя вернулась из деревни. 4. в деревне у кати появились друзь.

Выбери правильное утверждение. а) безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова мебель; б) безударные окончания существительных второго.

1) Слово имеет только звуко-буквенную форму.
V 2) У слова есть лексическое значение и звуко-буквен­ная форма.

3. Подберите к каждому из данных слов сино­ним и антоним.

Тихий — вкрадчивый, громкий.
Тонкий — худой, толстый.
Радость — веселье, грусть.
Правда — истина, ложь.
Смеяться — хохотать, плакать.
Прибежать — примчаться, убежать.

4. Приведите свои примеры слов-омонимов.

Клуб дыма - армейский клуб.
Домашняя собачка - собачка от молнии.

Контрольные работы. Русский язык 4 класс. УМК "Перспектива".

ВложениеРазмер
kontrolnye_raboty.docx 29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

Какие цели могут быть у собеседников в речевом общении?

Каковы основные правила успешного общения?

Что такое диалог и что такое монолог?

Каковы основные признаки текста?

  1. Проверьте своё умение расставлять в предложениях недостающие запятые. Что они выделяю в данных предложениях?
  1. Что ты рано в гости осень к нам пришла (А. Плещеев.)
  2. Выйди радуга-дуга на зелёные луга.
  3. До свиданья старый год! Грустно расставаться(Р. Заславский.)

3. Спишите рассказ А. Бочай. Определите е тему. Озаглавьте текст.

Живём мы вместе с котом Клёпой и кошкой Мартой. Однажды накормила их на ночь и пошла спать.

Разбудил меня стук, вроде кто-то в доме в футбол играет. Встала и увидела такую сцену. Клёпа прыгает по полу с банкой на голове, в которой осталось молоко.

Вынесла Клёпу из дома во двор, разбила аккуратно камнем банку и освободила его. Кот прыгнул меня и стал лизать лицо и руки в знак благодарности. Вот такая история.

Контрольная работа №2

Самое главное средство общения — . .

2. Укажите количество звуков и букв в данных словах.

Одуванчик, мяч, речь, ель, ёжик, бурьян.

  1. Разделите слова сначала на слоги, а потом на части для переноса. Все ли слова можно разделить для переноса?

Майка, встретил, ябеда, акация, мою.

  1. Сделайте звуко-буквенный разбор каждого слова. Подчеркните буквы, обозначающие два звука.

Люлька, жирный, ёлка, вьюн, объявит.

  1. Запишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.

(В)солнеч..ный день осен..ю (на)опушке елового леса собрались м..лодые в..сёлые берё..ки, как будто там, в еловом л..су, им стало хол..дно, скуч..ной стала их ж..знь. Они (за)х..тели (по)греться на открытом м..стеч..ке. Так в д..ревнях ст..рики выходят (на)солнышко и с..дят (на)скамееч..ках возле своих д..мов.

Контрольная работа №3

Предложения по цели высказывания бывают: . .

По интонации предложения могут быть . .

Главные члены предложения — это . .

Кроме главных членов, в предложении также могут быть .

Однородные члены предложения являются одним и тем же членом предложения, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении.

Запятая между однородными членами ставится в том случае, если они соединяются с помощью союзов а, но или с помощью интонации перечисления (без союзов).

Запятая между однородными членами не ставится, если они соединяются с помощью союзов а, но или с помощью интонации перечисления (без союзов).

Запятая перед союзом и при однородных членах предложения ставится, если этот союз употребляется один раз.

Читайте также: