Работы в кино сообщение 5 класс

Обновлено: 05.05.2024

Киноискусство является одним из наиболее молодых искусств в этом мире. Тем не менее, на данный период именно кино является одним из наиболее массовых искусств и наиболее денежных. Корпорации, которые занимаются кино, вкладывают огромные капиталы, которые вполне сравнимы с бюджетами небольших стран.

Однако, начиналось кино довольно скромно и появилось благодаря братьям Люмьерам, которые в 1885 году представили людям первый кинотеатр, который сами называли движущимися картинками. На специальном экране и при помощи проектора зрителям представили записи того как люди выходят из здания завода, как приезжает поезд на вокзал. Подобное зрелище произвело неизгладимое впечатление на людей и кино практически сразу возымело огромное значение.

Помимо этого популярным было кино и в Америке. Известный режиссер Гриффит к 1914 году снял 450 игровых небольших кинофильмов.

Игровое кино даже того времени, хотя и не имело много возможностей, включало в себя самые разные жанры. Снимали и антивоенное кино и семейные драмы и многое другое. Высокой популярностью пользовалась комедия, во многом благодаря Чарльзу Спенсеру Чаплину.

Чарли Чаплин сделал существенный вклад в развитие кино и такие его творения Малыш или Огни большого города до сих пор считаются классикой. В 1927 году появляется первый звуковой кинофильм, а спустя около десяти лет кино обретает цвет. Таким образом кинематограф приобретает наиболее полные способы выразительности.

Следующей существенной вехой в истории кино следует называть Альфреда Хичкока, который стал использовать объединение различных жанров, но наибольшего достиг в использовании так называемого саспенса. Хичкок изобрел возможность нагнетения зрительского напряжения, которое доводится до кульминации.

В завершение следует отметить золотую эру европейского кино, которая характеризовалась работами таких режиссеров как Феллини, Тарковский и других.

Творчество людей развивалось во все времена. Сначала сказания, легенды и прочее искусство передавалось из уст в уста, затем стало записываться в книги, затем перешло в постановки театра, а с 1895 года появился новый вид искусства –кинематограф. Теперь это разновидность художественного творчества, которое вобрало в себя литературу, театр, музыку и изобразительное искусство. В его основу вошли две составляющее фотография и движение картинок.

Позже за основу сценария для кино стали брать художественную литературу, а из театра вывели декорации и актеров, которые теперь могли играть на камеру. Знания из живописи пригодились для составления светового фона и композиции самого кадра. Вместе с этим появились новые кино приемы, такие как: крупный план когда герой в кадре представлен крупно; наплыв- это монтажный переход; ускоренная съемка – быстрый переход от кадра к кадру и так далее.

На данный момент киноискусство достигает своего пика, когда созданы тысячи произведений кино, вузы во всех уголках мира ежегодно выпускают тысячи актеров и режиссеров.

Киноискусство

Популярные сегодня темы

На ночном небесном своде среди множества звёзд, между созвездиями Льва и Весов можно отыскать созвездие Девы. Это древнегреческая богиня справедливости Дике — дочка верховного олимпийского бо

Физика – это наука, которая изучает материальные явления вокруг нас. Одно из них - действие тела на опору или подвес, которое называется весом.

Плавание является одним из самых популярных видов физической активности. В процессе плавания принимают участие все группы мышц человека. По данной дисциплине существуют соревнования, которое

30 мая 1672 года в семье московского царя Алексея Михайловича и его жены Натальи Нарышкиной родился сын Пётр. В младенчестве Петр воспитывался нянечками. В четыре года он лишился отца

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа город Стерлитамак

Выполнили: ученицы 5 Б класса

Руководитель: Усманова Ф.Я,

Содержание

1.5 Роль кино в жизни людей…………………………………………8

1.6 Практическая часть. Социологический опрос……………….9-11

Актуальность нашей работы объясняется тем, что кино, кинематограф, продолжает оставаться для человечества одним из важнейших и самых популярных видов искусств, который осуществляет большое влияние в жизни человека, влияет на мировое культурное развитие.

Цель исследования: изучить возникновение и развитие кинематографа, оценить роль киноиндустрии в жизни человека в современном мире.

1) Узнать историю развития кино

2) Изучить виды, жанры кино

3) Изучить профессии киноиндустрии

4) Оценить роль кино в жизни человека в настоящее время

Объект исследования – Киноискусство.

Предмет исследования – Кинематограф.

Методы исследования:

- анализ полученных знаний и данных;

- проведение исследовательской работы;

Определение кинематографа

Первая - эпоха немого кино. Она известна фундаментальным развитием кинематографа. Первые немые фильмы носили документальный характер и их продолжительность не превышала полторы минуты. Одним из самых известных был комедийный жанр, который получил популярность благодаря всемирно известному киноактеру, режиссеру, сценаристу и композитору - Чарли Чаплину

Вторая эпоха – звуковое кино . В этот период основной задачей было синхронизировать воспроизведение изображения и звука. Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришёл только с фильмом "Певец джаза", в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года — день премьеры "Певца Джаза" — принято считать днём рождения звукового кино.

1.2 Технологические этапы кинопроизводства

Процесс кинопроизводства принято делить на основные три этапа: подготовительный, съёмочный монтажный периоды.

Подготовительный этап

Первой стадией является создание сценария — его литературной основы, в котором определяется тема, сюжет , проблематика, характеры основных героев. Режиссёрский сценарий является техническим описанием будущего фильма.

Съёмочный этап

Этап в котором весь сценарий будущего кинофильма делится на сцены-

кадры. По окончании съемки одного кадра переходят в съемки следующего. Съемка сцен фильма не обязательно происходит в том порядке, в котором действие будет происходить на экране.

Монтажный этап

Монтаж - творческий и технический процесс, позволяющий в результате соединения фрагментов получить единое произведение. На этом этапе также происходит озвучивание героев, наложение дополнительных звуковых эффектов.

В современном кинематографе процесс создания фильма в обязательном порядке проходит все вышеупомянутые этапы.

1.3 Виды и жанры кино

Существует 2 основных вида кино: документальное кино и художественное. Документальные фильмы изображают реальные события и реальных личностей. Отдельно от документального стоит художественное кино. Главное отличие таких фильмов от документальных - в художественных играют актеры, а происходящие события могут быть полностью вымышленными. Существует множество различных жанров кино.

Мы рассмотрим несколько основных, наиболее распространенных.

Комедия. Жанр комедийного кино был популярен всегда, ведь все любят от души посмеяться. В таких фильмах обыгрываются различные комические ситуации. Боевик. В данном жанре кино обыгрываются различные сцены драк, погонь, перестрелок и так далее. Фантастика и фэнтези. В фильмах данного жанра изображаются полностью вымышленные события и герои. Фэнтезийные фильмы чаще напоминают сказку. В мире фэнтези привычную науку заменяют различные виды магии и колдовства. Детективы. Данный жанр показывает определенные преступления и пути их раскрытия. Мелодрама. В данном жанре раскрывается духовная часть жизни героев, а основное внимание уделено их переживанием и эмоциям. Триллер . Данный жанр кино не имеет четких границ и элементы триллера могут присутствовать в любом жанре. Суть жанра в том, чтобы вызвать у зрителя определенные переживания, волнение, страх. Ужасы. В данных фильмах показывают события и героев, которые должны откровенно пугать зрителя.

1.4 Профессии кинематографа

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько человек было задействовано при съемках вашего любимого фильма? Над одним фильмом может работать до нескольких сотен человек самых разных профессий, и все они необходимы на съемочной площадке. Рассмотрим основные кинопрофессии.

Актёры -исполняют в фильме роли характерных действующих лиц.

Режиссёр -руководит процессом съёмки фильма и несёт за него полную ответственность.

Художники - разрабатывают декорации и костюмы, отвечают за оформление сцен.

Гримёр -человек , который может до неузнаваемости изменить внешность актёра.

Сценарист - создает литературный сценарий фильма

Звукорежиссёр - занимается всеми вопросами, связанными со звуковым сопровождением фильма

Оператор - занимается непосредственной съемкой сцен для фильма.

Продюсер - занимается выпуском фильма на всех стадиях его производства.

Теперь, в очередной раз просматривая какой-либо фильм, вы будете знать, насколько сложным является процесс съемки, а также насколько многогранным может быть такой вид искусства, как кинематограф.


1.5 Роль кино в жизни людей

Какова же роль кино в жизни людей в настоящее время?

Фильмы, с детских лет учат детей различать добро и зло, испытать чувство жалости к кому то или радоваться проделкам героев. А, если это документальное кино, то в нем рассказывается тоже немало интересного и познавательного, об истории, традициях и культуре разных стран, и каждый зритель обязательно найдет для себя что-то по душе.Но есть и философские фильмы, формирующие мировоззрение, которые помогают людям задуматься над своей жизнью, а иногда даже и кардинально поменять ее.

Ни так много вещей на свете смогут собрать всю семью в один день и в один час, но фильмам это пока удается. Приятно провести вечер в кругу родных и близких людей за просмотром интересного фильма.

Киноиндустрия находится в постоянном росте, в настоящее время для производства фильма используются новейшие технологии, современные спецэффекты, графика завораживают зрителей.

Кино может влиять как положительно , так и отрицательно. В особенности на детей и подростков. Как же с этим бороться спросите вы? Запретить смотреть кино - не возможно. Главное помочь им найти свои фильмы, после которых хочется жить, творить, любить и быть на высоте

Основная цель кинематографа это внести краски в повседневную жизнь и добавить в нее позитива. И с этой целью кинематограф отлично справляется.

Практическая часть.

Социологический опрос.

hello_html_m26be569b.jpg

hello_html_5d2af296.jpg

hello_html_2cdcf12e.jpg

hello_html_fda950c.jpg

hello_html_6a5c4ade.jpg

Прошлый 2016 год не случайно был объявлен годом российского кино. В последнее время наблюдается тенденция возврата зрителей в кинотеатры и также наблюдается новая волна заинтересованности в российских фильмах.

Мы решили провести социологический опрос среди наших одноклассников с целью изучения интересов наших сверстников, их отношения к российским фильмам, актерам.

Результаты оказались следующими.

На вопрос - Фильмы какого жанра вы предпочитаете смотреть? Большинство, а это 26 % всех опрошенных, предпочитают смотреть комедии, меньшинство – 5%, мелодрамы.

На вопрос - Часто ли вы смотрите фильмы? 59% ответили каждый день, это больше половины всех опрошенных.

Среди любимых актеров российского кинематографа числится Саша Спилберг – ей отдали предпочтение 28% всех голосов, чуть отстает от нее Анна Хилькевич, Дмитрий Нагиев, Данил Козловский.

И конечно же нам стало интересно много ли людей хотят связать свою жизнь с кино, и ответ нас удивил, ведь 57% ответили отрицательно, но мы относимся к тем 35%, которые хотели бы внести вклад в кино, хотели бы принимать участие в развитии киноиндустрии.

Проведя данную исследовательскую работу, нам конечно же захотелось самим попробовать себя в роли режиссеров, актеров, гримеров и мы сняли наш первый, и надеемся не последний короткометражный фильм.

Первоначально, в немом кинематографе, музыка имела чисто прикладное значение: пианист сопровождал своей игрой демонстрацию кинофильма Однако уже в этот период делались попытки создавать оригинальную музыку для каждого фильма .

Звуковое кино

Классификация музыки

С момента рождения звукового кино произошло разделение музыки фильма на внутрикадровую, конкретную, мотивированную и закадровую.

Внутрикадровая музыка — это музыка, источник которой находится или подразумевается в кадре. Явная внутрикадровая музыка записывается параллельно синхронной речи, поэтому неразрывно связана с ней и с видеорядом.

Закадровая музыка — музыка, введённая в передачу извне. Собственно, это оформительская музыка. Она не мотивирована действием в кадре, то есть условна.

Конкретная музыка — стиль, в основе которого лежит не мелодическая мысль, а совокупность природных шумов и звуков, записанных заранее, и в ряде случаев подвергнутых различным преобразованиям.

Отечественные композиторы

Большой вклад в развитие киномузыки внесли крупнейшие советские композиторы-симфонисты, пришедшие в кинематограф в 1930-е годы:

Микаэл Таривердиев - это имя хорошо известно каждому в России. Его больше знают по музыке к популярным фильмам, таким как "Семнадцать мгновений весны", "Ирония судьбы". Но помимо того, что он написал музыку к 132 кинофильмам, он еще и автор камерных вокальных циклов, четырех балетов, четырех опер, органной музыки.

Музыка должна не заменять собой что-то, а служить дополнением к действию и давать доступ к невидимой внутренней жизни персонажей, к их внутреннему состоянию. Хорошая музыка может вызвать у зрителя эмоциональное состояние, нужное для восприятия происходящего на экране. Любые переходные куски могут выиграть от музыки, особенно если она создает более приподнятое настроение, чем то, которое преобладает в фильме. Музыка может подчеркивать изменение настроения.


Кинематограф! Мир чудесный!
К нему мы все благоволим.
Коль фильм попался интересный,
Часами на экран глядим…


Афиша конца 19 века

В этот зимний день, а точнее, был уже вечер, состоялся первый в истории киносеанс.


Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа)



Красивый аппарат, внутри сияет пламя.
Работает лентопротяжный тракт.
Система линз доносит до экрана
То волшебство - реальное, как факт.
Двадцатый век. Восьмое чудо света!
Создателем считается Люмьер.
Оно вошло в Пространство Человека
И в новый Мир открыло Ему дверь.
Мечта и Жизнь, Фантазия, Реальность
И мудрые слова здесь произносит Зверь.
Кино подвластны Времена и Дальность
И Битвы жуткие без крови и потерь.
Кино, кино - оно сильнее слова.
Создаст иллюзию и узаконит факт.
И от него зависит очень много…


Киноаппарат братьев Люмьер

Что же увидели первые кинозрители?


Выход рабочих с фабрики


Кормление ребенка


Политый поливальщик


Прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота



Английский философ Фрэнсис Бэкон


Фазы движения


Пожалуй, можно вспомнить и такие устройства, как фенакистископ и стробоскоп.


Фенакистископ

Фенакистископ - это диск с нарисованными фигурками в разных фазах движения. В диске есть узкие прорези-отверстия, через которые надо было смотреть на отражение в зеркале, вращая диск. Потом появился и стробоскоп. В этом устройстве было уже два диска, вращающихся на одной оси. На одном диске нарисованы фигурки, например цирковая лошадка, а на другом, переднем, были прорези. Диски вращались, и если посмотреть через прорези, то будет казаться, что лошадка бежит по кругу, прыгает через обруч или другие препятствия. Такую игрушку можно увидеть и в наши дни. А в зоотропе диски заменены вращающимся барабаном с прорезями.


Праксиноскоп

К предкам кинематографа можно отнести и праксиноскоп французского художника и изобретателя Эмиля Рейно.


Французский художник и изобретатель Эмиля Рейно

Кинематограф – первые шаги
Чёрно-белая плёнка,
Оцарапанных лет.
Звук пиано негромко
Дополняет сюжет.
Кто-то кушает пряник,
В зале выключен свет,
Лихо крутит механик
Колесо прошлых лет.
Не нарушьте случайно
Фантазийный полёт.
Чёрно-белая тайна
На экране живёт.
Томный холод актрисы
Опускается в зал,
Словно в иней кулисы
Кто-то запеленал.
Не всегда всё понятно.
Но открыл я секрет -
Не прокрутишь обратно
Колесо прошлых лет.
И поэтому снова
Души рвёт нам актёр, -
Нет ни звука, ни слова.
Но играет тапёр.
Не спугните нечаянно,
Когда включится свет,
Чёрно-белую тайну
Оцарапанных лет.


Фотограф Эдвард Мейбриджа

Фотограф расставил вдоль дорожки ипподрома 24 кабины с фотоаппаратами и протянул к их затворам тонкие, прочные нити. Скачущая лошадь задевала нити, и затворы фотоаппаратов поочередно спускались, фиксируя отдельные фазы бега. В этом споре победил губернатор: лошадь на мгновение отрывала все ноги от земли. Но самое главное - эти кадры, фиксирующие движение, стали прототипом будущего кинематографа. Ведь и киноплёнка точно так же фиксирует движение на отдельных кадрах - 24 кадра в секунду. Вот почему Мейбриджа иногда называют отцом кинематографа.
Больших успехов добился и французский учёный-физиолог Этьен Жюль Марей. В 1882 году для научных экспериментов и наблюдений он сконструировал фоторужьё. В нём на вращающемся диске с фотоэмульсией поочерёдно фиксировались снимки быстрого движения. Например, полёт птиц. Позже Марей стал делать снимки на длинной бумажной ленте. И его тоже порой величают отцом кинематографии.


Французский учёный-физиолог Этьен Жюль Марей

В 1893 году американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон получил патент на своё изобретение - кинетоскоп, в котором на роликах двигалась киноплёнка (правда, тогда ещё не было такого названия).


Предприниматель Томас Эдисон

Тайна записной книжки


Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся представление о специфической роли музыки в художественном, документальном и мультипликационном фильме; роли литературного сценария.

Развивающие:

Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия музыки; развитие вокально-хоровых навыков.

Воспитательные:

Отработать коммуникативные навыки; формирование интереса к предмету.

Задачи урока:

1.Актуализировать знания учащихся по теме.

3.Создать обучающимся условия, необходимые для представления в разнообразных видах музыкальной деятельности образов киномузыки (слушание музыки, хоровое пение, пластическое интонирование)

4.Способствовать развитию мотивации на продуктивную музыкально-творческую деятельность.

5.Развивать образно-ассоциативное мышление, музыкальную память и слух.

6.Развивать умение проводить интонационно-образный анализ музыки, желание высказываться о музыке.

7.Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

8.Формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки.

9.Организовать работу в группах.

Планируемые результаты:

Способствовать формированию музыкальной культуры и музыкального вкуса посредством изучения связи музыкального искусства и кинематографа через групповую и индивидуальную работу.

-Развитие у учащихся музыкального слуха, музыкального вкуса, речи, дикции.

-Повышение интереса к русской и зарубежной музыкальной культуре, киноискусству, музыке.

-Расширение музыкального кругозора. Осознание роли музыки в киноискусстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

-Формирование умения высказывать своё предположение на основе разговора с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные:

-Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций. Самостоятельно проводить исследования, на основе применения методов наблюдения - видеоряд, сравнительный анализ музыкального произведения, слушания музыки.

Коммуникативные:

-Формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Научить сотрудничать в группе, навыкам самостоятельной, индивидуальной работы, самопроверке знаний, умению слушать и оценивать других, навыкам коммуникативной рефлексии. Выражать собственную точку зрения по теме урока. Делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

- Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- Знать ФИО композиторов, музыка которых звучала на уроке.

- Уметь анализировать составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.

- Уметь исполнять вокально-хоровые произведения.

- Уметь различать жанры по характеру звучания.

Освоение нового материала, с использованием ИКТ, ФЦИОР,ЕКЦТ.

Методы урока:

Формы организации учебной деятельности:

групповая, индивидуальная, коллективная.

Возрастная категория: 5 класс

Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5класс–М.: Просвещение, 2006.

Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, поурочные разработки 5-6 классы. М.: Просвещение, 2014.

Базен А. Что такое кино? М., 2000.

Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М., 2007.

Дыко Л.П. Беседы о фотомастерстве. М., 2010.

Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. М., 1993.

Егоров В.В. Терминологический словарь. Телевидение: основные понятия и комментарии. М., 1995.

Музыкальный материал:

Оборудование:

Электронные образовательные ресурсы:

Презентации PowerPoint по теме урока

Программа для работы с мультимедийной доской Screen Media

Структура урока:

I. Организация учащихся на урок.

II. Музыкальное приветствие.

III. Актуализация знаний.

IV. Основной этап урока.

Беседа. Объяснение нового материала.

Слушание и анализ музыкальных произведений:

раскрытие интонационно-выразительных возможностей музыки и мелодии на примере произведений композиторов;

взаимосвязь музыки и киноленты, актуальные темы дня.

Распевки на развитие интонации, дикции.

Подготовка к песенной деятельности.

V. Подведение итогов урока.

Организация учащихся на урок.

Музыкальное приветствие (на музыку И.Крутого)

Мы в музыки мир с вами вновь окунемся

Давайте друг другу сейчас улыбнемся

Сердца наши музыка объединит

III. Актуализация знаний.

Ребята, о каком же виде искусства идет речь? Конечно же, о музыке. Где можно встретиться с музыкой, как с искусством.

Ответы детей: На концертах, в театре, в передачах, кино.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран.

На экране презентация

Я точно знаю, что у меня бы никогда не получилось снять фильм без музыки. Для меня всегда очень важна музыка в кино, в моих фильмах она играет большую роль.
Патрис Леконт, французский режиссёр.

УЧИТЕЛЬ: Слова французского режиссера Патриса Леконта будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока. Ребята, где же мы можем встретиться с музыкой? Почему в эпиграфе упомянули кино и фильмы?

УЧАЩИЕСЯ: На телевидении, в передачах.

УЧИТЕЛЬ: Послушайте, пожалуйста, музыкальное вступление к передаче и отгадайте, о какой передаче идет речь.

УЧИТЕЛЬ: Итак, где вы слышали эту музыку?

УЧАЩИЕСЯ: На телевидение, по телевизору, передача Ералаш

УЧИТЕЛЬ: Правильно, молодцы. А еще где же мы можем встретиться с музыкой?

УЧАЩИЕСЯ: В кинофильмах, в мультфильмах.

УЧИТЕЛЬ: (главный вопрос урока )Как вы думаете какова роль музыки в кино или на телевидение?

IV. Основной этап урока.

Беседа. Объяснение нового материала.

Слушание и анализ музыкальных произведений:

Презентация СЛАЙД 2

Станислав Чигадаев)

Но к 1930 году надобность в тапере исчезла, появилось первое звуковое кино.

Презентация СЛАЙД 3

УЧИТЕЛЬ: Если бы кино не озвучивал тапер, было бы интересно смотреть?

ответы учащихся

УЧИТЕЛЬ: С момента рождения звукового кино произошло разделение музыки фильма на несколько типов: а)внутрикадровую музыку — это музыка, источник которой находится или подразумевается в кадре (звучащий оркестр, поющий вокалист, радиоприёмник, транслирующий песню и т. п.). б) закадровую — музыка, введённая в передачу извне. Собственно, это оформительская музыка. Она не мотивирована действием в кадре, то есть условна. Зато закадровая музыка всегда соотносится в первую очередь с кадром, а также со словами и шумами по содержанию и форме; в) конкретная музыка — стиль, в основе которого лежит не мелодическая мысль, а совокупность природных шумов и звуков, записанных заранее, и в ряде случаев подвергнутых различным преобразованиям (обработка фильтрами, искажение, изменение скорости). И герои на экране заговорили. Герои были разные, а значит и характер музыки был разный. Посмотрим модуль Музыка и кино и вспомним, где мы встречались с этими героями. Знакомы ли они вам?

обсуждение модуля

УЧИТЕЛЬ: Андрей Павлович Петров – один из самых талантливых русских композиторов XX века. До 14 лет он не занимался музыкой серьёзно. Увлекался литературой, сочинял рассказы, повести. В 1945 году увидел фильм "Большой вальс", и образ Иоганна Штрауса его вдохновил настолько, что он решил стать композитором. Ещё во время учебы в консерватории он писал как "серьёзную" музыку, так и музыкальные номера к капустникам и песни. В своём творчестве А. Петров развивает традиции русской классической музыки, а также своего выдающегося современника Д. Шостаковича, который писал: "Меня восхищает его плодотворная работа в разнообразных жанрах. Петров обладает яркой композиторской индивидуальностью". Его музыка всегда запоминается мелодизмом и эмоциональностью.Среди работ А. Петрова - музыка к популярным кинолентам "Я шагаю по Москве", "Берегись автомобиля", "Укрощение огня", "Служебный роман", "Старая, старая сказка", "Осенний марафон", "Жестокий романс", к сериалу "Петербургские тайны" (совместно с О. Петровой) и многие другие. А. Петрову были подвластны все образные сферы, особенно неоднозначные, сложные. Его музыка открывает зрителю характер героев, их чувства и переживания, чутко реагируя на малейшие колебания настроения их души.

УЧИТЕЛЬ: А может кто-то знает еще известных композиторов, которые писали музыку к кинофильмам?

Презентация СЛАЙД 4

УЧИТЕЛЬ: Большой вклад в развитие киномузыки внесли крупнейшие советские композиторы-симфонисты, пришедшие в кинематограф в 1930-е годы, — Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев, Ю. А. Шапорин и др. Подлинно творческое содружество связывало композитора С. С. Прокофьева и режиссёра С. М. Эйзенштейна, работавших над проблемой звукозрительной структуры фильма. Одну из главных ролей сыграла музыка таких композиторов, как И.О. Дунаевский, М. Таривердиева. Безусловно, нельзя не сказать о музыки в кино за рубежом. Это поистине удивительные произведения. Давайте обратим внимание на экран, где вы сейчас увидите видеофрагмент.

УЧИТЕЛЬ: Где вы слышали эту музыку? Как называется фильм?

УЧИТЕЛЬ: Итак, где вы раньше слышали эту музыку? Как звучала музыка? помогла ли нам музыка в просмотре фильма?

обсуждение с детьми прослушанного фрагмента

Презентация СЛАЙД 5

УЧИТЕЛЬ: Сейчас давайте обратим ваше внимание на следующий модуль, в котором мы увидим легендарные музыкальные произведения, написанные именно для этих фильмов. Как отразит музыка кадры фильма в этом модуле?

обсуждение модуля, ответы на поставленные перед просмотром вопросы

Презентация СЛАЙД 6

Музыкально-ритмическая минутка:

Распевки на развитие интонации, дикции.

Вокально-хоровая работа.

Подготовка к песенной деятельности.

УЧИТЕЛЬ: Ребята музыку к кинофильмам писали такие композиторы, как Алексей Рыбников, Владимир Шаинский, Максим Дунаевский, Ричард Роджерс , Александра Пахмутова. На нашем сегодняшнем уроке мы тоже познакомимся с песней из кинофильма, но сначала давайте распоемся. вспомнили наши распевочки, посмотрели на экран.

упражнения на развитие интонации

Работа учащийся – учитель - музыкальный инструмент

УЧИТЕЛЬ: Молодцы, а сейчас давайте послушаем песню и ответим на вопросы: как звучала музыка?, о чем говорилось в песне?, какая была мелодия?


Слушание песни "33 коровы", музыка Максима Дунаевского, исполняет Павел Смеян из х/ф "Мэри Поппинс, до свидания"

УЧИТЕЛЬ: Как звучала музыка? О чем говорилось в песне? Какая была мелодия? В каком ритме звучит эта песня?

Ответы детей: ритмично, в джазом стиле, о буквах алфавита.

УЧИТЕЛЬ: И нельзя не отметить, что музыка ,песни, призывает к миру, доброте, дружбе. Сейчас мы разучим эту песню. А потом споем ее с жестами, тем самым показывая, как мы ее чувствуем, понимаем.

5.Песенная деятельность.

работа над окончанием

работа над припевом

Музыкально-пластическое исполнение песни: щелчки пальцами рук на каждый такт фразы, потопывание на куплет песни в ритм музыки.

УЧИТЕЛЬ: Молодцы, все сумели передать в ритме четко характер музыки и спеть бодро и весело.

V. Подведение итогов урока.

УЧИТЕЛЬ: О чем мы говорили на уроке?

Какова же роль музыки при просмотре кинолент, передач по телевизору?

Какой же вывод мы можем сделать по итогам нашего урока?

Ответы учащихся: Без музыки не обойтись ни в театре, ни в кино, ни на телевидении. Она служит музыкальной характеристикой героев. Создает атмосферу действия. Создает национальный колорит. Делает популярными произведения композиторов. Дает возможность реагировать на героев того или иного фильма. Т.е. сопереживать ему, с отрицанием относиться, радоваться вместе с ним.

У: Ребята у вас на столе лежат небольшие тесты по нашей теме. Выполните работу, и мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок.

(Ребята работают над тестами, после выполнения, дети обмениваются листочками, учитель читает и результат проверяет сосед)

Тест. Музыка из каких фильмов Вам больше нравиться?

Презентация урока СЛАЙД 9-14

УЧИТЕЛЬ: Наш урок подошел к концу. Надеюсь, что для вас он был интересным и познавательным. Слушайте музыку, любите ее, пусть она всегда будет вашим спутником. До свидания.

Читайте также: