Работы в кино сообщение 5 класс
Обновлено: 05.05.2024
Киноискусство является одним из наиболее молодых искусств в этом мире. Тем не менее, на данный период именно кино является одним из наиболее массовых искусств и наиболее денежных. Корпорации, которые занимаются кино, вкладывают огромные капиталы, которые вполне сравнимы с бюджетами небольших стран.
Однако, начиналось кино довольно скромно и появилось благодаря братьям Люмьерам, которые в 1885 году представили людям первый кинотеатр, который сами называли движущимися картинками. На специальном экране и при помощи проектора зрителям представили записи того как люди выходят из здания завода, как приезжает поезд на вокзал. Подобное зрелище произвело неизгладимое впечатление на людей и кино практически сразу возымело огромное значение.
Помимо этого популярным было кино и в Америке. Известный режиссер Гриффит к 1914 году снял 450 игровых небольших кинофильмов.
Игровое кино даже того времени, хотя и не имело много возможностей, включало в себя самые разные жанры. Снимали и антивоенное кино и семейные драмы и многое другое. Высокой популярностью пользовалась комедия, во многом благодаря Чарльзу Спенсеру Чаплину.
Чарли Чаплин сделал существенный вклад в развитие кино и такие его творения Малыш или Огни большого города до сих пор считаются классикой. В 1927 году появляется первый звуковой кинофильм, а спустя около десяти лет кино обретает цвет. Таким образом кинематограф приобретает наиболее полные способы выразительности.
Следующей существенной вехой в истории кино следует называть Альфреда Хичкока, который стал использовать объединение различных жанров, но наибольшего достиг в использовании так называемого саспенса. Хичкок изобрел возможность нагнетения зрительского напряжения, которое доводится до кульминации.
В завершение следует отметить золотую эру европейского кино, которая характеризовалась работами таких режиссеров как Феллини, Тарковский и других.
Творчество людей развивалось во все времена. Сначала сказания, легенды и прочее искусство передавалось из уст в уста, затем стало записываться в книги, затем перешло в постановки театра, а с 1895 года появился новый вид искусства –кинематограф. Теперь это разновидность художественного творчества, которое вобрало в себя литературу, театр, музыку и изобразительное искусство. В его основу вошли две составляющее фотография и движение картинок.
Позже за основу сценария для кино стали брать художественную литературу, а из театра вывели декорации и актеров, которые теперь могли играть на камеру. Знания из живописи пригодились для составления светового фона и композиции самого кадра. Вместе с этим появились новые кино приемы, такие как: крупный план когда герой в кадре представлен крупно; наплыв- это монтажный переход; ускоренная съемка – быстрый переход от кадра к кадру и так далее.
На данный момент киноискусство достигает своего пика, когда созданы тысячи произведений кино, вузы во всех уголках мира ежегодно выпускают тысячи актеров и режиссеров.
Популярные сегодня темы
На ночном небесном своде среди множества звёзд, между созвездиями Льва и Весов можно отыскать созвездие Девы. Это древнегреческая богиня справедливости Дике — дочка верховного олимпийского бо
Физика – это наука, которая изучает материальные явления вокруг нас. Одно из них - действие тела на опору или подвес, которое называется весом.
Плавание является одним из самых популярных видов физической активности. В процессе плавания принимают участие все группы мышц человека. По данной дисциплине существуют соревнования, которое
30 мая 1672 года в семье московского царя Алексея Михайловича и его жены Натальи Нарышкиной родился сын Пётр. В младенчестве Петр воспитывался нянечками. В четыре года он лишился отца
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа город Стерлитамак
Выполнили: ученицы 5 Б класса
Руководитель: Усманова Ф.Я,
Содержание
1.5 Роль кино в жизни людей…………………………………………8
1.6 Практическая часть. Социологический опрос……………….9-11
Актуальность нашей работы объясняется тем, что кино, кинематограф, продолжает оставаться для человечества одним из важнейших и самых популярных видов искусств, который осуществляет большое влияние в жизни человека, влияет на мировое культурное развитие.
Цель исследования: изучить возникновение и развитие кинематографа, оценить роль киноиндустрии в жизни человека в современном мире.
1) Узнать историю развития кино
2) Изучить виды, жанры кино
3) Изучить профессии киноиндустрии
4) Оценить роль кино в жизни человека в настоящее время
Объект исследования – Киноискусство.
Предмет исследования – Кинематограф.
Методы исследования:
- анализ полученных знаний и данных;
- проведение исследовательской работы;
Определение кинематографа
Первая - эпоха немого кино. Она известна фундаментальным развитием кинематографа. Первые немые фильмы носили документальный характер и их продолжительность не превышала полторы минуты. Одним из самых известных был комедийный жанр, который получил популярность благодаря всемирно известному киноактеру, режиссеру, сценаристу и композитору - Чарли Чаплину
Вторая эпоха – звуковое кино . В этот период основной задачей было синхронизировать воспроизведение изображения и звука. Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришёл только с фильмом "Певец джаза", в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года — день премьеры "Певца Джаза" — принято считать днём рождения звукового кино.
1.2 Технологические этапы кинопроизводства
Процесс кинопроизводства принято делить на основные три этапа: подготовительный, съёмочный монтажный периоды.
Подготовительный этап
Первой стадией является создание сценария — его литературной основы, в котором определяется тема, сюжет , проблематика, характеры основных героев. Режиссёрский сценарий является техническим описанием будущего фильма.
Съёмочный этап
Этап в котором весь сценарий будущего кинофильма делится на сцены-
кадры. По окончании съемки одного кадра переходят в съемки следующего. Съемка сцен фильма не обязательно происходит в том порядке, в котором действие будет происходить на экране.
Монтажный этап
Монтаж - творческий и технический процесс, позволяющий в результате соединения фрагментов получить единое произведение. На этом этапе также происходит озвучивание героев, наложение дополнительных звуковых эффектов.
В современном кинематографе процесс создания фильма в обязательном порядке проходит все вышеупомянутые этапы.
1.3 Виды и жанры кино
Существует 2 основных вида кино: документальное кино и художественное. Документальные фильмы изображают реальные события и реальных личностей. Отдельно от документального стоит художественное кино. Главное отличие таких фильмов от документальных - в художественных играют актеры, а происходящие события могут быть полностью вымышленными. Существует множество различных жанров кино.
Мы рассмотрим несколько основных, наиболее распространенных.
Комедия. Жанр комедийного кино был популярен всегда, ведь все любят от души посмеяться. В таких фильмах обыгрываются различные комические ситуации. Боевик. В данном жанре кино обыгрываются различные сцены драк, погонь, перестрелок и так далее. Фантастика и фэнтези. В фильмах данного жанра изображаются полностью вымышленные события и герои. Фэнтезийные фильмы чаще напоминают сказку. В мире фэнтези привычную науку заменяют различные виды магии и колдовства. Детективы. Данный жанр показывает определенные преступления и пути их раскрытия. Мелодрама. В данном жанре раскрывается духовная часть жизни героев, а основное внимание уделено их переживанием и эмоциям. Триллер . Данный жанр кино не имеет четких границ и элементы триллера могут присутствовать в любом жанре. Суть жанра в том, чтобы вызвать у зрителя определенные переживания, волнение, страх. Ужасы. В данных фильмах показывают события и героев, которые должны откровенно пугать зрителя.
1.4 Профессии кинематографа
Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько человек было задействовано при съемках вашего любимого фильма? Над одним фильмом может работать до нескольких сотен человек самых разных профессий, и все они необходимы на съемочной площадке. Рассмотрим основные кинопрофессии.
Актёры -исполняют в фильме роли характерных действующих лиц.
Режиссёр -руководит процессом съёмки фильма и несёт за него полную ответственность.
Художники - разрабатывают декорации и костюмы, отвечают за оформление сцен.
Гримёр -человек , который может до неузнаваемости изменить внешность актёра.
Сценарист - создает литературный сценарий фильма
Звукорежиссёр - занимается всеми вопросами, связанными со звуковым сопровождением фильма
Оператор - занимается непосредственной съемкой сцен для фильма.
Продюсер - занимается выпуском фильма на всех стадиях его производства.
Теперь, в очередной раз просматривая какой-либо фильм, вы будете знать, насколько сложным является процесс съемки, а также насколько многогранным может быть такой вид искусства, как кинематограф.
1.5 Роль кино в жизни людей
Какова же роль кино в жизни людей в настоящее время?
Фильмы, с детских лет учат детей различать добро и зло, испытать чувство жалости к кому то или радоваться проделкам героев. А, если это документальное кино, то в нем рассказывается тоже немало интересного и познавательного, об истории, традициях и культуре разных стран, и каждый зритель обязательно найдет для себя что-то по душе.Но есть и философские фильмы, формирующие мировоззрение, которые помогают людям задуматься над своей жизнью, а иногда даже и кардинально поменять ее.
Ни так много вещей на свете смогут собрать всю семью в один день и в один час, но фильмам это пока удается. Приятно провести вечер в кругу родных и близких людей за просмотром интересного фильма.
Киноиндустрия находится в постоянном росте, в настоящее время для производства фильма используются новейшие технологии, современные спецэффекты, графика завораживают зрителей.
Кино может влиять как положительно , так и отрицательно. В особенности на детей и подростков. Как же с этим бороться спросите вы? Запретить смотреть кино - не возможно. Главное помочь им найти свои фильмы, после которых хочется жить, творить, любить и быть на высоте
Основная цель кинематографа это внести краски в повседневную жизнь и добавить в нее позитива. И с этой целью кинематограф отлично справляется.
Практическая часть.
Социологический опрос.
Прошлый 2016 год не случайно был объявлен годом российского кино. В последнее время наблюдается тенденция возврата зрителей в кинотеатры и также наблюдается новая волна заинтересованности в российских фильмах.
Мы решили провести социологический опрос среди наших одноклассников с целью изучения интересов наших сверстников, их отношения к российским фильмам, актерам.
Результаты оказались следующими.
На вопрос - Фильмы какого жанра вы предпочитаете смотреть? Большинство, а это 26 % всех опрошенных, предпочитают смотреть комедии, меньшинство – 5%, мелодрамы.
На вопрос - Часто ли вы смотрите фильмы? 59% ответили каждый день, это больше половины всех опрошенных.
Среди любимых актеров российского кинематографа числится Саша Спилберг – ей отдали предпочтение 28% всех голосов, чуть отстает от нее Анна Хилькевич, Дмитрий Нагиев, Данил Козловский.
И конечно же нам стало интересно много ли людей хотят связать свою жизнь с кино, и ответ нас удивил, ведь 57% ответили отрицательно, но мы относимся к тем 35%, которые хотели бы внести вклад в кино, хотели бы принимать участие в развитии киноиндустрии.
Проведя данную исследовательскую работу, нам конечно же захотелось самим попробовать себя в роли режиссеров, актеров, гримеров и мы сняли наш первый, и надеемся не последний короткометражный фильм.
Первоначально, в немом кинематографе, музыка имела чисто прикладное значение: пианист сопровождал своей игрой демонстрацию кинофильма Однако уже в этот период делались попытки создавать оригинальную музыку для каждого фильма .
Звуковое кино
Классификация музыки
С момента рождения звукового кино произошло разделение музыки фильма на внутрикадровую, конкретную, мотивированную и закадровую.
Внутрикадровая музыка — это музыка, источник которой находится или подразумевается в кадре. Явная внутрикадровая музыка записывается параллельно синхронной речи, поэтому неразрывно связана с ней и с видеорядом.
Закадровая музыка — музыка, введённая в передачу извне. Собственно, это оформительская музыка. Она не мотивирована действием в кадре, то есть условна.
Конкретная музыка — стиль, в основе которого лежит не мелодическая мысль, а совокупность природных шумов и звуков, записанных заранее, и в ряде случаев подвергнутых различным преобразованиям.
Отечественные композиторы
Большой вклад в развитие киномузыки внесли крупнейшие советские композиторы-симфонисты, пришедшие в кинематограф в 1930-е годы:
Микаэл Таривердиев - это имя хорошо известно каждому в России. Его больше знают по музыке к популярным фильмам, таким как "Семнадцать мгновений весны", "Ирония судьбы". Но помимо того, что он написал музыку к 132 кинофильмам, он еще и автор камерных вокальных циклов, четырех балетов, четырех опер, органной музыки.
Музыка должна не заменять собой что-то, а служить дополнением к действию и давать доступ к невидимой внутренней жизни персонажей, к их внутреннему состоянию. Хорошая музыка может вызвать у зрителя эмоциональное состояние, нужное для восприятия происходящего на экране. Любые переходные куски могут выиграть от музыки, особенно если она создает более приподнятое настроение, чем то, которое преобладает в фильме. Музыка может подчеркивать изменение настроения.
Кинематограф! Мир чудесный!
К нему мы все благоволим.
Коль фильм попался интересный,
Часами на экран глядим…
Афиша конца 19 века
В этот зимний день, а точнее, был уже вечер, состоялся первый в истории киносеанс.
Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа)
Красивый аппарат, внутри сияет пламя.
Работает лентопротяжный тракт.
Система линз доносит до экрана
То волшебство - реальное, как факт.
Двадцатый век. Восьмое чудо света!
Создателем считается Люмьер.
Оно вошло в Пространство Человека
И в новый Мир открыло Ему дверь.
Мечта и Жизнь, Фантазия, Реальность
И мудрые слова здесь произносит Зверь.
Кино подвластны Времена и Дальность
И Битвы жуткие без крови и потерь.
Кино, кино - оно сильнее слова.
Создаст иллюзию и узаконит факт.
И от него зависит очень много…
Киноаппарат братьев Люмьер
Что же увидели первые кинозрители?
Выход рабочих с фабрики
Кормление ребенка
Политый поливальщик
Прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота
Английский философ Фрэнсис Бэкон
Фазы движения
Пожалуй, можно вспомнить и такие устройства, как фенакистископ и стробоскоп.
Фенакистископ
Фенакистископ - это диск с нарисованными фигурками в разных фазах движения. В диске есть узкие прорези-отверстия, через которые надо было смотреть на отражение в зеркале, вращая диск. Потом появился и стробоскоп. В этом устройстве было уже два диска, вращающихся на одной оси. На одном диске нарисованы фигурки, например цирковая лошадка, а на другом, переднем, были прорези. Диски вращались, и если посмотреть через прорези, то будет казаться, что лошадка бежит по кругу, прыгает через обруч или другие препятствия. Такую игрушку можно увидеть и в наши дни. А в зоотропе диски заменены вращающимся барабаном с прорезями.
Праксиноскоп
К предкам кинематографа можно отнести и праксиноскоп французского художника и изобретателя Эмиля Рейно.
Французский художник и изобретатель Эмиля Рейно
Кинематограф – первые шаги
Чёрно-белая плёнка,
Оцарапанных лет.
Звук пиано негромко
Дополняет сюжет.
Кто-то кушает пряник,
В зале выключен свет,
Лихо крутит механик
Колесо прошлых лет.
Не нарушьте случайно
Фантазийный полёт.
Чёрно-белая тайна
На экране живёт.
Томный холод актрисы
Опускается в зал,
Словно в иней кулисы
Кто-то запеленал.
Не всегда всё понятно.
Но открыл я секрет -
Не прокрутишь обратно
Колесо прошлых лет.
И поэтому снова
Души рвёт нам актёр, -
Нет ни звука, ни слова.
Но играет тапёр.
Не спугните нечаянно,
Когда включится свет,
Чёрно-белую тайну
Оцарапанных лет.
Фотограф Эдвард Мейбриджа
Фотограф расставил вдоль дорожки ипподрома 24 кабины с фотоаппаратами и протянул к их затворам тонкие, прочные нити. Скачущая лошадь задевала нити, и затворы фотоаппаратов поочередно спускались, фиксируя отдельные фазы бега. В этом споре победил губернатор: лошадь на мгновение отрывала все ноги от земли. Но самое главное - эти кадры, фиксирующие движение, стали прототипом будущего кинематографа. Ведь и киноплёнка точно так же фиксирует движение на отдельных кадрах - 24 кадра в секунду. Вот почему Мейбриджа иногда называют отцом кинематографа.
Больших успехов добился и французский учёный-физиолог Этьен Жюль Марей. В 1882 году для научных экспериментов и наблюдений он сконструировал фоторужьё. В нём на вращающемся диске с фотоэмульсией поочерёдно фиксировались снимки быстрого движения. Например, полёт птиц. Позже Марей стал делать снимки на длинной бумажной ленте. И его тоже порой величают отцом кинематографии.
Французский учёный-физиолог Этьен Жюль Марей
В 1893 году американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон получил патент на своё изобретение - кинетоскоп, в котором на роликах двигалась киноплёнка (правда, тогда ещё не было такого названия).
Предприниматель Томас Эдисон
Тайна записной книжки
Сформировать у учащихся представление о специфической роли музыки в художественном, документальном и мультипликационном фильме; роли литературного сценария.
Развивающие:
Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия музыки; развитие вокально-хоровых навыков.
Воспитательные:
Отработать коммуникативные навыки; формирование интереса к предмету.
Задачи урока:
1.Актуализировать знания учащихся по теме.
3.Создать обучающимся условия, необходимые для представления в разнообразных видах музыкальной деятельности образов киномузыки (слушание музыки, хоровое пение, пластическое интонирование)
4.Способствовать развитию мотивации на продуктивную музыкально-творческую деятельность.
5.Развивать образно-ассоциативное мышление, музыкальную память и слух.
6.Развивать умение проводить интонационно-образный анализ музыки, желание высказываться о музыке.
7.Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
8.Формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки.
9.Организовать работу в группах.
Планируемые результаты:
Способствовать формированию музыкальной культуры и музыкального вкуса посредством изучения связи музыкального искусства и кинематографа через групповую и индивидуальную работу.
-Развитие у учащихся музыкального слуха, музыкального вкуса, речи, дикции.
-Повышение интереса к русской и зарубежной музыкальной культуре, киноискусству, музыке.
-Расширение музыкального кругозора. Осознание роли музыки в киноискусстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные:
-Формирование умения высказывать своё предположение на основе разговора с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу.
Познавательные:
-Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций. Самостоятельно проводить исследования, на основе применения методов наблюдения - видеоряд, сравнительный анализ музыкального произведения, слушания музыки.
Коммуникативные:
-Формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Научить сотрудничать в группе, навыкам самостоятельной, индивидуальной работы, самопроверке знаний, умению слушать и оценивать других, навыкам коммуникативной рефлексии. Выражать собственную точку зрения по теме урока. Делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
- Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Знать ФИО композиторов, музыка которых звучала на уроке.
- Уметь анализировать составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.
- Уметь исполнять вокально-хоровые произведения.
- Уметь различать жанры по характеру звучания.
Освоение нового материала, с использованием ИКТ, ФЦИОР,ЕКЦТ.
Методы урока:
Формы организации учебной деятельности:
групповая, индивидуальная, коллективная.
Возрастная категория: 5 класс
Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5класс–М.: Просвещение, 2006.
Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, поурочные разработки 5-6 классы. М.: Просвещение, 2014.
Базен А. Что такое кино? М., 2000.
Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М., 2007.
Дыко Л.П. Беседы о фотомастерстве. М., 2010.
Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. М., 1993.
Егоров В.В. Терминологический словарь. Телевидение: основные понятия и комментарии. М., 1995.
Музыкальный материал:
Оборудование:
Электронные образовательные ресурсы:
Презентации PowerPoint по теме урока
Программа для работы с мультимедийной доской Screen Media
Структура урока:
I. Организация учащихся на урок.
II. Музыкальное приветствие.
III. Актуализация знаний.
IV. Основной этап урока.
Беседа. Объяснение нового материала.
Слушание и анализ музыкальных произведений:
раскрытие интонационно-выразительных возможностей музыки и мелодии на примере произведений композиторов;
взаимосвязь музыки и киноленты, актуальные темы дня.
Распевки на развитие интонации, дикции.
Подготовка к песенной деятельности.
V. Подведение итогов урока.
Организация учащихся на урок.
Музыкальное приветствие (на музыку И.Крутого)
Мы в музыки мир с вами вновь окунемся
Давайте друг другу сейчас улыбнемся
Сердца наши музыка объединит
III. Актуализация знаний.
Ребята, о каком же виде искусства идет речь? Конечно же, о музыке. Где можно встретиться с музыкой, как с искусством.
Ответы детей: На концертах, в театре, в передачах, кино.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран.
На экране презентация
Я точно знаю, что у меня бы никогда не получилось снять фильм без музыки. Для меня всегда очень важна музыка в кино, в моих фильмах она играет большую роль.
Патрис Леконт, французский режиссёр.
УЧИТЕЛЬ: Слова французского режиссера Патриса Леконта будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока. Ребята, где же мы можем встретиться с музыкой? Почему в эпиграфе упомянули кино и фильмы?
УЧАЩИЕСЯ: На телевидении, в передачах.
УЧИТЕЛЬ: Послушайте, пожалуйста, музыкальное вступление к передаче и отгадайте, о какой передаче идет речь.
УЧИТЕЛЬ: Итак, где вы слышали эту музыку?
УЧАЩИЕСЯ: На телевидение, по телевизору, передача Ералаш
УЧИТЕЛЬ: Правильно, молодцы. А еще где же мы можем встретиться с музыкой?
УЧАЩИЕСЯ: В кинофильмах, в мультфильмах.
УЧИТЕЛЬ: (главный вопрос урока )Как вы думаете какова роль музыки в кино или на телевидение?
IV. Основной этап урока.
Беседа. Объяснение нового материала.
Слушание и анализ музыкальных произведений:
Презентация СЛАЙД 2
Станислав Чигадаев)
Но к 1930 году надобность в тапере исчезла, появилось первое звуковое кино.
Презентация СЛАЙД 3
УЧИТЕЛЬ: Если бы кино не озвучивал тапер, было бы интересно смотреть?
ответы учащихся
УЧИТЕЛЬ: С момента рождения звукового кино произошло разделение музыки фильма на несколько типов: а)внутрикадровую музыку — это музыка, источник которой находится или подразумевается в кадре (звучащий оркестр, поющий вокалист, радиоприёмник, транслирующий песню и т. п.). б) закадровую — музыка, введённая в передачу извне. Собственно, это оформительская музыка. Она не мотивирована действием в кадре, то есть условна. Зато закадровая музыка всегда соотносится в первую очередь с кадром, а также со словами и шумами по содержанию и форме; в) конкретная музыка — стиль, в основе которого лежит не мелодическая мысль, а совокупность природных шумов и звуков, записанных заранее, и в ряде случаев подвергнутых различным преобразованиям (обработка фильтрами, искажение, изменение скорости). И герои на экране заговорили. Герои были разные, а значит и характер музыки был разный. Посмотрим модуль Музыка и кино и вспомним, где мы встречались с этими героями. Знакомы ли они вам?
обсуждение модуля
УЧИТЕЛЬ: Андрей Павлович Петров – один из самых талантливых русских композиторов XX века. До 14 лет он не занимался музыкой серьёзно. Увлекался литературой, сочинял рассказы, повести. В 1945 году увидел фильм "Большой вальс", и образ Иоганна Штрауса его вдохновил настолько, что он решил стать композитором. Ещё во время учебы в консерватории он писал как "серьёзную" музыку, так и музыкальные номера к капустникам и песни. В своём творчестве А. Петров развивает традиции русской классической музыки, а также своего выдающегося современника Д. Шостаковича, который писал: "Меня восхищает его плодотворная работа в разнообразных жанрах. Петров обладает яркой композиторской индивидуальностью". Его музыка всегда запоминается мелодизмом и эмоциональностью.Среди работ А. Петрова - музыка к популярным кинолентам "Я шагаю по Москве", "Берегись автомобиля", "Укрощение огня", "Служебный роман", "Старая, старая сказка", "Осенний марафон", "Жестокий романс", к сериалу "Петербургские тайны" (совместно с О. Петровой) и многие другие. А. Петрову были подвластны все образные сферы, особенно неоднозначные, сложные. Его музыка открывает зрителю характер героев, их чувства и переживания, чутко реагируя на малейшие колебания настроения их души.
УЧИТЕЛЬ: А может кто-то знает еще известных композиторов, которые писали музыку к кинофильмам?
Презентация СЛАЙД 4
УЧИТЕЛЬ: Большой вклад в развитие киномузыки внесли крупнейшие советские композиторы-симфонисты, пришедшие в кинематограф в 1930-е годы, — Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев, Ю. А. Шапорин и др. Подлинно творческое содружество связывало композитора С. С. Прокофьева и режиссёра С. М. Эйзенштейна, работавших над проблемой звукозрительной структуры фильма. Одну из главных ролей сыграла музыка таких композиторов, как И.О. Дунаевский, М. Таривердиева. Безусловно, нельзя не сказать о музыки в кино за рубежом. Это поистине удивительные произведения. Давайте обратим внимание на экран, где вы сейчас увидите видеофрагмент.
УЧИТЕЛЬ: Где вы слышали эту музыку? Как называется фильм?
УЧИТЕЛЬ: Итак, где вы раньше слышали эту музыку? Как звучала музыка? помогла ли нам музыка в просмотре фильма?
обсуждение с детьми прослушанного фрагмента
Презентация СЛАЙД 5
УЧИТЕЛЬ: Сейчас давайте обратим ваше внимание на следующий модуль, в котором мы увидим легендарные музыкальные произведения, написанные именно для этих фильмов. Как отразит музыка кадры фильма в этом модуле?
обсуждение модуля, ответы на поставленные перед просмотром вопросы
Презентация СЛАЙД 6
Музыкально-ритмическая минутка:
Распевки на развитие интонации, дикции.
Вокально-хоровая работа.
Подготовка к песенной деятельности.
УЧИТЕЛЬ: Ребята музыку к кинофильмам писали такие композиторы, как Алексей Рыбников, Владимир Шаинский, Максим Дунаевский, Ричард Роджерс , Александра Пахмутова. На нашем сегодняшнем уроке мы тоже познакомимся с песней из кинофильма, но сначала давайте распоемся. вспомнили наши распевочки, посмотрели на экран.
упражнения на развитие интонации
Работа учащийся – учитель - музыкальный инструмент
УЧИТЕЛЬ: Молодцы, а сейчас давайте послушаем песню и ответим на вопросы: как звучала музыка?, о чем говорилось в песне?, какая была мелодия?
Слушание песни "33 коровы", музыка Максима Дунаевского, исполняет Павел Смеян из х/ф "Мэри Поппинс, до свидания"
УЧИТЕЛЬ: Как звучала музыка? О чем говорилось в песне? Какая была мелодия? В каком ритме звучит эта песня?
Ответы детей: ритмично, в джазом стиле, о буквах алфавита.
УЧИТЕЛЬ: И нельзя не отметить, что музыка ,песни, призывает к миру, доброте, дружбе. Сейчас мы разучим эту песню. А потом споем ее с жестами, тем самым показывая, как мы ее чувствуем, понимаем.
5.Песенная деятельность.
работа над окончанием
работа над припевом
Музыкально-пластическое исполнение песни: щелчки пальцами рук на каждый такт фразы, потопывание на куплет песни в ритм музыки.
УЧИТЕЛЬ: Молодцы, все сумели передать в ритме четко характер музыки и спеть бодро и весело.
V. Подведение итогов урока.
УЧИТЕЛЬ: О чем мы говорили на уроке?
Какова же роль музыки при просмотре кинолент, передач по телевизору?
Какой же вывод мы можем сделать по итогам нашего урока?
Ответы учащихся: Без музыки не обойтись ни в театре, ни в кино, ни на телевидении. Она служит музыкальной характеристикой героев. Создает атмосферу действия. Создает национальный колорит. Делает популярными произведения композиторов. Дает возможность реагировать на героев того или иного фильма. Т.е. сопереживать ему, с отрицанием относиться, радоваться вместе с ним.
У: Ребята у вас на столе лежат небольшие тесты по нашей теме. Выполните работу, и мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок.
(Ребята работают над тестами, после выполнения, дети обмениваются листочками, учитель читает и результат проверяет сосед)
Тест. Музыка из каких фильмов Вам больше нравиться?
Презентация урока СЛАЙД 9-14
УЧИТЕЛЬ: Наш урок подошел к концу. Надеюсь, что для вас он был интересным и познавательным. Слушайте музыку, любите ее, пусть она всегда будет вашим спутником. До свидания.
Читайте также: