Прямое и смешанное сообщение бесперегрузочные интермодальные технологии

Обновлено: 15.05.2024

Контрейлерные перевозки - это системы перевозки автотранспортных средств по железной дороге на вагоне-платформе, имеющем пониженную высоту. По этой схеме в основном перевозят автомобили, контейнеры, съемные кузова. Рациональная сфера применения определяется годовым объемом перевозок не боле 25 000 т на расстояние перевозки ж.д. транспортом 2000 км при подвозе-вывозе автотранспортом в пределах 50 км. Данный способ ограничивается габаритом погрузки на железных дорогах. Одним из его недостатков считается перевозка полуприцепа, масса которого составляет 20-30% от массы перевозимого груза.

Система роудрейлеров - это вид перевозки, когда полуприцеп устанавливается на ж.д. тележку с помощью седельного тягача и может иметь комбинированную ходовую часть (применяется колесная пара, которая пневмоприводом поднимается при движении по автомобильным дорогам или опускается при движении по рельсам; автомобильные колеса действуют аналогично). Тележка имеет буферные устройства и сцепку. Эти системы обеспечивают единичную перевозку 24-44 т груза по автомобильным дорогам, по железным дорогам они могут двигаться со скоростью 120 км/час. Данный вид перевозки эффективен на расстоянии не более 650 км.

Контрейлерные и роудрейлерные системы, по оценкам специалистов, могут вытеснить контейнерные, которые имеют большую стоимость, занимают значительные территории терминальными системами, более громоздки.

Предназначены для перевозки грузов, пассажиров и подвижного состава через водные преграды на специальных судах - паромах.

Паромные линии бывают железнодорожные автомобильные и комбинированные. Паромы специализируются для перевозки: грузов; пассажиров с легковыми автомобилями; грузов и пассажиров. Паромная переправа включает:(рисунок 61)

подъездные пути и автомобильные дороги (включая береговые емкости для накопления подвижного состава и его обработки перед подачей на паром).

Ролкерная - обеспечивает перевозку различной самоходной техники, а также крупногабаритных и тяжеловесных грузов методом наката, своим ходом или с использованием автопогрузчиков (ролкер - судно для перевозки тяжелых и длинномерных грузов с горизонтальной погрузкой-выгрузкой со стороны кормы или через боковые лацпорты).

Преимущество этой системы - она не требует сооружения механизированных причалов, сокращает время и затраты на погрузо-разгрузочные работы.

Лихтеровозная - разновидность грузовых перевозок укрупненными местами (лихтеровоз - судно, на которое загружаются речные баржи - лихтеры). Спущенные с борта крупного сухогрузного морского судна на воду небольшие баржи (грузоподъемностью 150-375 т) соединяются и доставляются буксирами в верховья рек. Разгрузка лихтерово-зов возможна на рейде.

Барже-буксирная - буксир-толкач с помощью электропривода перемещает от одной до трех барж. Такая система позволяет уменьшить транспортные издержки при перевозке леса, угля, руды, строительных материалов, так как составные суда имеют следующие достоинства: способность работать при высоте волн до 6 м; способность принять на борт до 9000 т груза; осуществлять перевозку со скоростью 17-18 км/ч; возможность обслуживания мелководных морских и речных портов из-за малой осадки судов

Транспортный комплекс, учитывающий поведение внешней среды, рынка, всевозможные ситуации и выдающий стратегическое (перспективное) решение, создавая тем самым управляемую систему, требует применения логистических принципов при организации его работы. Это является важнейшим направлением повышения эффективности и конкурентоспособности транспортного комплекса.

Различают уровни применения логистики: внутрипроизводственный (промышленный транспорт), внутритранспортный (по видам транспорта) и высший уровень – транспортный комплекс, связанный воедино с производством.

1) Прямое – перевозка грузов одним видом транспорта.

2) Смешанное – перевозка грузов с использованием нескольких видов транспорта. Может быть с передачей грузов в пунктах стыковки одного вида транспорта с другим и оформлением раздельных документов.

5. Интермодальные (бесперегрузочные) технологии: виды и эффективность их использования.

Единая технология транспортировки предполагает непрерывность транспортного процесса с минимизацией (ликвидацией) сбойных ситуаций прежде всего в перегрузочных пунктах. Такая система требует детального расчета типов и количества транспортных средств, перегрузочной техники, а также согласования разных технологий работ каждого вида транспорта или их совокупности с производственной технологией.

Под интермодальными перевозками можно подразумевать (по терминологии, принятой Европейской конференцией министров транспорта) последовательную перевозку грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза при его перевалке на другой вид транспорта.

Одними из первых в этом направлении являются появившиеся с 1930-х годов трейлерные перевозки, т.е. системы перемещения железнодорожного вагона на тележках-тяжеловозах автомобильного транспорта.

Контрейлерные перевозки – это системы перевозки автотранспортных средств по железной дороге на вагоне-платформе, имеющем пониженную высоту.

Как мы видим, для получения доходов от выигрыша в конкурентной борьбе за рынки транспортных услуг есть много разнообразных возможностей, включая нетрадиционные способы перевозки.

6. Транспортные коридоры: сущность и значение в развитии экономики страны.

Развитие рыночных отношений в России дало возможность расширять международные связи. Географическое положение России позволяет ей не только сотрудничать со странами Европы и Азии, но и быть для них транзитной страной.




Специализация отдельных стран по видам продукции приводит к еще большему расширению международных связей, что потребовало также новых подходов к системам транспортировки, осуществляющим связь между странами.

Улучшение транспортного взаимодействия между Европейским Союзом, странами Центральной и Восточной Европы и странами СНГ, необходимое для развития торговли и экономики каждой страны, привело к необходимости еще в 1994 г. на 2-й международной конференции по транспорту, так называемой Критской Конференции, выделить 9 приоритетных транспортных направлений и 13 ответвлений с учетом стратегических направлений грузовых и пассажирских потоков, названных транспортными коридорами.

Транспортный коридор – это совокупность магистральных транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством различных видов транспорта, согласованно функционирующих в определенном направлении и отвечающих стандартам международного уровня.

Существенная роль отводится инфраструктуре, которая должна создаваться и реконструироваться в соответствии с международными соглашениями и конвенциями, а также законодательством ЕС. В связи с новым строительством особое значение придается экологическим аспектам.

Такие организации, как ЕЭК ООН и ЭСКАТО ООН должны унифицировать требования к транспортной инфраструктуре и параметрам транспортных средств, так как совместная качественная транспортная работа между государствами может осуществляться при условии соблюдения общих требований к транспортным путям, искусственным сооружениям, транспортным средствам, информационным коммуникациям и комплексу сервисных услуг (терминалы, порты и т.д.).

Финансирование транспортных коридоров осуществляется правительствами заинтересованных стран, международными финансовыми организациями и специальными программами EC TACIS и Фаре, а также частными инвесторами.

Новый подход позволяет интегрировать транспортную структуру России в межконтинентальные коммуникационные связи.

Финансирование транспортных коридоров осуществляется правительствами заинтересованных стран, международными финансовыми организациями и специальными программами EC TACIS и Фаре, а также частными инвесторами.

1. Балтика (Санкт-Петербург) – Центр (Москва) – Черное море (Ростов-на-Дону, Новороссийск);

2. Москва – Астрахань;

3. Запад (Берлин – Варшава – Минск) – Центр (Москва) – Нижний Новгород – Урал (Екатеринбург) – Сибирь (Иркутск) – Дальний Восток (Находка);

4. Северный Морской путь;

5. Водный путь из региона Черного и Азовского морей через Волго-Донский канал в Каспийское море.

Транспортный комплекс, учитывающий поведение внешней среды, рынка, всевозможные ситуации и выдающий стратегическое (перспективное) решение, создавая тем самым управляемую систему, требует применения логистических принципов при организации его работы. Это является важнейшим направлением повышения эффективности и конкурентоспособности транспортного комплекса.

Различают уровни применения логистики: внутрипроизводственный (промышленный транспорт), внутритранспортный (по видам транспорта) и высший уровень – транспортный комплекс, связанный воедино с производством.

1) Прямое – перевозка грузов одним видом транспорта.

2) Смешанное – перевозка грузов с использованием нескольких видов транспорта. Может быть с передачей грузов в пунктах стыковки одного вида транспорта с другим и оформлением раздельных документов.

5. Интермодальные (бесперегрузочные) технологии: виды и эффективность их использования.

Единая технология транспортировки предполагает непрерывность транспортного процесса с минимизацией (ликвидацией) сбойных ситуаций прежде всего в перегрузочных пунктах. Такая система требует детального расчета типов и количества транспортных средств, перегрузочной техники, а также согласования разных технологий работ каждого вида транспорта или их совокупности с производственной технологией.

Под интермодальными перевозками можно подразумевать (по терминологии, принятой Европейской конференцией министров транспорта) последовательную перевозку грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза при его перевалке на другой вид транспорта.

Одними из первых в этом направлении являются появившиеся с 1930-х годов трейлерные перевозки, т.е. системы перемещения железнодорожного вагона на тележках-тяжеловозах автомобильного транспорта.

Контрейлерные перевозки – это системы перевозки автотранспортных средств по железной дороге на вагоне-платформе, имеющем пониженную высоту.

Как мы видим, для получения доходов от выигрыша в конкурентной борьбе за рынки транспортных услуг есть много разнообразных возможностей, включая нетрадиционные способы перевозки.

6. Транспортные коридоры: сущность и значение в развитии экономики страны.

Развитие рыночных отношений в России дало возможность расширять международные связи. Географическое положение России позволяет ей не только сотрудничать со странами Европы и Азии, но и быть для них транзитной страной.

Специализация отдельных стран по видам продукции приводит к еще большему расширению международных связей, что потребовало также новых подходов к системам транспортировки, осуществляющим связь между странами.

Улучшение транспортного взаимодействия между Европейским Союзом, странами Центральной и Восточной Европы и странами СНГ, необходимое для развития торговли и экономики каждой страны, привело к необходимости еще в 1994 г. на 2-й международной конференции по транспорту, так называемой Критской Конференции, выделить 9 приоритетных транспортных направлений и 13 ответвлений с учетом стратегических направлений грузовых и пассажирских потоков, названных транспортными коридорами.

Транспортный коридор – это совокупность магистральных транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством различных видов транспорта, согласованно функционирующих в определенном направлении и отвечающих стандартам международного уровня.

Существенная роль отводится инфраструктуре, которая должна создаваться и реконструироваться в соответствии с международными соглашениями и конвенциями, а также законодательством ЕС. В связи с новым строительством особое значение придается экологическим аспектам.

Такие организации, как ЕЭК ООН и ЭСКАТО ООН должны унифицировать требования к транспортной инфраструктуре и параметрам транспортных средств, так как совместная качественная транспортная работа между государствами может осуществляться при условии соблюдения общих требований к транспортным путям, искусственным сооружениям, транспортным средствам, информационным коммуникациям и комплексу сервисных услуг (терминалы, порты и т.д.).

Финансирование транспортных коридоров осуществляется правительствами заинтересованных стран, международными финансовыми организациями и специальными программами EC TACIS и Фаре, а также частными инвесторами.

Новый подход позволяет интегрировать транспортную структуру России в межконтинентальные коммуникационные связи.

Финансирование транспортных коридоров осуществляется правительствами заинтересованных стран, международными финансовыми организациями и специальными программами EC TACIS и Фаре, а также частными инвесторами.

1. Балтика (Санкт-Петербург) – Центр (Москва) – Черное море (Ростов-на-Дону, Новороссийск);

2. Москва – Астрахань;

3. Запад (Берлин – Варшава – Минск) – Центр (Москва) – Нижний Новгород – Урал (Екатеринбург) – Сибирь (Иркутск) – Дальний Восток (Находка);

4. Северный Морской путь;

5. Водный путь из региона Черного и Азовского морей через Волго-Донский канал в Каспийское море.

Гост

ГОСТ

Интермодальная транспортная технология - это технология, которая используется при организации смешанных перевозок и способствует соединению различных видов транспорта.

Сущностная характеристика интермодальных транспортных технологий

Интермодальные транспортные технологии представляют собой совокупность методов и инструментов, которые позволяют соединить различные виды транспорта, задействованные предприятиями в совершении логистических операций. Отличительной особенностью и в то же время главным признаком интермодальности является бесперегрузочность (поэтому интермодальные технологии часто называют бесперегрузочными). Речь идет про осуществление перевозки груза без его перегрузки в другую грузовую емкость по пути следования.

Использование интермодальных (бесперегрузочных) технологий позволяет предприятиям решить в сфере логистической деятельности задачи следующего рода:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Сократить или ликвидировать время нахождения и потери грузов на погрузочно-разгрузочных (перевалочных) пунктах;
  • Снизить трудозатраты и расходы на перегрузочные работы;
  • Уменьшить или ликвидировать потребность в перегрузочных механизмах и оборудовании;
  • Улучшить взаимодействие видов транспорта.

Организация интермодальных перевозок

Владелец груза в случае использования для его перевозки интермодальных транспортных технологий должен заключить соответствующий договор с одним посредником (оператором), который будет действовать в течение всего маршрута следования груза. Оператором в большинстве случаев бывает экспедиторская организация. В логистической деятельности она выступает от имени грузовладельца и совершает на пути следования груза все транспортные операции.

Кроме наличия одного оператора грузоперевозки на всем протяжении маршрута следования грузов, интермодальная перевозка имеет еще ряд характеристик. К таким, в частности, относится действие единого сквозного тарифа за перевозку, наличие единого транспортного документа, возложение единой ответственности и за груз, и за исполнение договора перевозки.

Принципы интермодальных транспортных технологий

Применение интермодальных транспортных технологий осуществляется хозяйствующими субъектами путем соблюдения ряда принципиальных положений. Основными из них в настоящее время считаются следующие принципы:

  • Принцип единообразного коммерческо-правового режима;
  • Принцип системного подхода к решению финансово-экономических аспектов организации перевозки;
  • Принцип использования различных информационных систем;
  • Принцип единого функционирования, координации, организационно-технологической взаимосвязанности всех элементов транспортной системы.

Единообразный коммерческо-правовой режим предусматривает упрощение и совершенствование законодательной базы и документального оформления транспортировки грузов. Для этого, как правило, совершенствуют правила перевозок грузов, упрощают таможенные процедуры, унифицируют документы для перевозки грузов как на внутригосударственном, так и на международном уровне.

Финансово-экономические аспекты организации перевозки грузов зачастую решаются путем применения системного подхода. Это обычно находит выражение в унификации тарифных правил перевозок грузов несколькими видами транспорта, в разработке метода обоснованного распределения сквозных транспортных тарифов между всеми элементами транспортной системы, а также в разработке механизма финансовой ответственности каждого участника перевозки за нарушение заявленного качества услуг.

Нынешний уровень научно-технического развития привел к тому, что информационные системы сейчас уже являются неотъемлемым атрибутом эффективного функционирования предприятий. Поэтому их необходимо использовать, в том числе в логистической деятельности. Они, в частности, позволяют обеспечить оперативное и качественное выполнение транспортировки за счет планирования, управления, мониторинга и контроля за всеми его этапами.

Элементами мультимодальной транспортной системы выступают различные виды транспорта. Однако необходимость качественной перевозки грузов требует кооперацию транспортных средств причем во всех аспектах: и организационном, и технологическом, и функциональном.

Таким образом, соблюдение выше перечисленных и раскрытых принципов должно привести предприятия, которые задействованы в выполнении логистических операций, к повышению уровня согласованности и синхронности работы всех видов транспорта (которые принимают участие в перевозке грузов) в соответствии с плановыми (нормативными) значениями выбранных для оценки критериев эффективности функционирования транспортной системы в целом.

Читайте также: