Пропильной металл 7 класс сообщение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА: ПРОПИЛЬНЫЙ МЕТАЛЛ

Белобородов Сергей Васильевич

Ознакомить учащихся с основами технологии штукатурных работ.

Ознакомить с приёмами и способами применяемых штукатурных работ в домашних условиях для ремонта.

образовательная

научить технологическим приемам художественной обработки металла, изготовлению изделия в технике пропильного металла;.

развивающая

развитие политехнического кругозора учащихся;

воспитательная

воспитывать бережное отношение к металлам и искусственным материалам, результатам своего труда; продолжить знакомство учащихся с техническими профессиями мастеров художественной обработки металла

профориентационная

развить у учащихся профессиональные интересы по художественной обработке металла.

естествознание, физика, черчение.

фронтальная работа с индивидуальным подходом.

перцептивные методы – словесные (лекция учителя), наглядные (использование интерактивных плакатов), практические (демонстрация технологических приемов художественной обработки металла). Логические методы – аналитические; управление учением – практическая работа под руководством учителя. Самостоятельная работа обучающихся: с информационными материалами на карточках, с учебником, письменная работа в рабочих тетрадях.

Проверка готовности учащихся к уроку проверка готовности к занятию (дневник, рабочая тетрадь, карандаш, ластик, линейка). Отметить отсутствующих.

Актуализация прежних знаний

Подготовка учащихся к сознательному и активному усвоению нового материала.

а) Что такое чеканка? (Чеканка – вид художественной обработки листового металла). Инструменты для выполнения чеканки. Этапы технологии выполнения чеканного изделия?

б) Назовите инструменты для выполнения чеканки. (Инструменты для выполнения чеканки – это чеканы, они бывают деревянные и металлические).

в) Расскажите, из каких этапов состоит технология выполнения чеканки на резиновой подкладке?

Изучение нового материала

Из глубокой древности дошли до нас металлические изделия мастеров, которые до сих пор хранятся во многих музеях мира и радуют наши глаза неповторимостью своей красоты. Художественные работы с металлом были широко распространены и на территории нашей страны. Прежде всего, следует назвать скифское искусство художественной обработки металла, относящееся к VII - IV в. в. до н. э.

Листовой металл, обладавший высокой пластичностью, древние мастера использовали для изготовления боевых доспехов, посуды и различных декоративных украшений. Особенно разнообразной была столовая и кухонная утварь, которую старались сделать эстетически привлекательной. Значительное место в декоративной отделке изделий занимала чеканка, с помощью которой создавались орнаментальные и сюжетные рельефы.

К наиболее простым видам художественной обработки металла можно отнести технику просечного металла, другие названия пропильный металл, просечная чеканка, ажурная чеканка, ажурная просечка.

В XV-XVII веках на Севере, особенно в Вологодской области, технику ажурной просечки листового металла применяли при изготовлении многих предметов быта. Листами и полосками с просечными узорами обивали деревянные сундуки, подголовники, шкатулки и ларцы. Часто просечными узорами украшались выполненные из листового металла подсвечники и другие светильники.

В конце XIX века листовой металл стал распространенным кровельным материалом, особенно в городах. И в работе с ним сказалась извечная потребность народных мастеров творить красоту. Если плотники и резчики украшали дом разным декором, то мастера-жестянщики создавали ему в лад не менее выразительное убранство из кружевной жести. Оно не только дополняло деревянный декор, но и было своеобразным венцом всего архитектурного сооружения.

Традиции художественной обработки листового металла продолжают жить и в наше время почти во всех уголках нашей страны, где кровельным материалом служит листовая прокатная сталь. Поэтому не редкость встретить на крышах современных домов: гребни, идущие по коньку и фронтону, дымники, флюгеры и воронки водосточных труб, декорированные ажурной просечкой.

Объяснение нового материала.

Материалы для просечных работ:

Материалом для просечных работ служит листовой металл различной толщины. Наиболее часто просечные изделия выполняются из тонкой листовой стали, называемой в быту кровельным железом. Обычно кровельная сталь имеет толщину 0,35-0,8 мм, ширину – 510-1250 мм, и длину 710-2500 мм. Поскольку в ней содержится мало углерода, она обладает достаточно высокой пластичностью – легко гнется, режется ножницами и просекается стальными сечками. Для изготовления различных бытовых предметов применяют цветные металлы: латунь, медь и алюминий.

Инструменты для просечных работ:

Листовой металл просекают специальными сечками, которые нужно изготовить самим. Сечка представляет собой остро заточенный инструмент в виде небольших долот и зубил. Полотно сечек изготавливают из инструментальной стали У8, У10. Рабочую часть закаливают . Ширина рабочей части инструмента может быть разной в зависимости от выполняемых работ. Для наших работ подойдут также инструменты, изготовленные из списанных сверл, метчиков. Затачиваются сечки на наждачном круге. Чтобы инструмент не терял своей твердости нужно следить за тем, чтобы он не перегревался.

Нужно изготовить сечки с прямыми, полукруглыми и желобчатыми лезвиями. После окончательной заточки режущих кромок с лезвия инструмента снимаются заусенцы на оселке или на наждачной бумаге мелкой зернистости.

Перед началом резания и просекания листовой металл необходимо очистить от грязи и ржавчины , затем подвергнуть отжигу для снятия внутрикристаллического напряжения, которое обычно возникает в процессе обработки на прокатном стане.

Правку металла проводят по необходимости, следя за тем, чтобы на листовом металле не образовались различные выбоины, вмятины от ударов молотка.

Разметка готового рисунка представляет собой одну из ответственных операций, т. к. от точности линий рисунка зависит красота будущего изделия.

Разметку рисунка на листовом металле :

1.На заготовку кладем копировальную бумагу, сверху – рисунок. Твердым карандашом или авторучкой рисунок переводим на металл. После перевода рисунок закрепляем прозрачным лаком.

2.Прикрепляем бумагу к металлическому листу пластилином. Переводим рисунок с помощью чекана -канфарника или кернера. Боек инструмента ставится на линию и наносится точный, но не сильный удар для получения небольшой вмятины-точки. Закончив кернение, соединяем точки с помощью стальной чертилки до образования контуров рисунка на заготовке.

3.Металл обезжириваем раствором пищевой соды, наносим тонкий слой белой гуашевой краски. После высыхания краски переводим рисунок и закрепляем быстросохнущим лаком или клеем.

4.На рисунке, выполненном на прочной бумаге, при помощи ножа-косяка удаляется фон. Таким образом, получается шаблон для перевода рисунка на лист металла. Линии контура можно выполнять карандашом или стальной чертилкой, обводя контуры шаблона. Правильность рисунка на заготовке проверяется при помощи этого шаблона по мере просекания изделия, что является одним из достоинств этого способа. Этот способ мы и применим для выполнения нашего изделия.

5. Просекают листовой металл на торце массивного березового кряжа. Но не всегда бывает под рукой такой материал. Поэтому для этих целей мы используем кусок ДСП, облицованный березовым шпоном (от старых школьных парт), который укладывается на ровном и прочном основании.

Просекание листового метала сечками выполняется в следующей последовательности:

а) Устанавливаем кончик лезвия сечки на контур рисунка, придаем сечке вертикальное положение и ударяем по торцу молотком. Сила удара должна быть достаточной, чтобы металл был рассечен с первой попытки. По мере просекания сечку передвигаем дальше и убедившись, что лезвие установлено точно, продолжаем работу. Для сложных контуров удобно использовать сечки с полукруглым лезвием.

Прямые или слегка скругленные линии просекаем полукруглыми сечками, имеющим широкие лезвия, а мелкие проемы со сложными кривыми линиями – узкими сечками. Сечки с прямыми лезвиями используем для просекания прямых отрезков линий, а также углы ажурных проемов. Закругленные мелкие детали и круглые отверстия просекаем желобчатыми сечками. Металл от просечных работ деформируется, мешая продолжению просекания и точности выполнения линий контура. Чтобы избежать этого, следует постоянно выполнять правку изделия несильными ударами киянки.

Следует помнить, что нельзя полностью выравнивать вогнутость металла, т. к. она придает изделию определенную рельефность и объемность элементов орнамента.

б) На краях просечного металла образуются заусенцы и острые кромки. Их опиливают напильниками разной формы. Для выразительности рельефа нужно прочеканить элементы с тыльной стороны выколоточным молотком или чеканами, которые придадут изделию небольшую объемность и дополнительную прочность. Также с помощью чекана нанесем на листовом металле всевозможные декоративные углубления и выступы, имитируя заклепки.

в) Готовые изделия сгибают по линиям разметки с помощью оправок и собирают при помощи клепки. Изделие отшлифовывают наждачной бумагой и покрывают защитной пленкой.

Стальные изделия можно покрыть натуральной олифой, а затем обжечь паяльной лампой.

На уроке мы выполним каркас нашего проектного изделия - светильника в форме навесного фонаря в технике пропильного металла

Дежурный выдает инструменты, заготовки и эскизы с изображением легендарного крылатого коня, заранее разработанные под руководством учителя. Эскиз и чертеж представлены на рисунках.

Инструктаж по ТБ и этапам практической работы.

Перечислите основные элементы технологии пропильного металла.

(Нанесение рисунка эскиза на заготовку листового металла, просекание листового металла сечками, удаление заусениц и острых краев при помощи напильника, шлифование изделия наждачной бумагой и покрытие его олифой, затем обжиг паяльной лампой до появления коричневого или черного цвета)

Проверка выполнения работ учащихся. Выявление дефектов нанесения рисунков и обработки металла. Выставление оценок. Уборка рабочих мест и помещения мастерских .

Художественная обработка листового металла известна с глубокой древности. Во многих музеях сохранились металлические изделия мастеров Древнего мира, Средневековья. Прежде всего следует назвать скифское искусство художественной обработки металла, относящееся к VII—IV вв. до н. э. Широко были распространены художественные работы с металлом и на территории нашей страны.

Наиболее простой считается техника пропильного металла (другие названия этого искусства: просечная чеканка, просечное железо). Пропильным металлом в старину обивали деревянные ларцы, шкатулки и сундуки. Просечным железом украшали свесы кровли, дымники, венчающие печные трубы (рис. 92), флюгера, подсвечники и накладки на замочные скважины.


Рис. 92. Дымник. Просечное железо

Чтобы повысить выразительность пропильного металла, под него иногда подкладывали цветной тканевый фон, чаще всего красный. Иногда этот фон покрывали сверху прозрачными пластинками слюды, на которую уже крепили металлический узор. Такой декор применен, например, русскими мастерами при изготовлении массивных дверей Успенского собора в Ростове Великом.

Для изготовления художественных изделий в технике пропильного металла используют листовую медь, латунь, бронзу, алюминий или жесть.

Работу начинают с правки заготовки из листового металла. Затем выполняют разметку рисунка. Для этого на заготовку кладут копировальную бумагу, а сверху — рисунок композиции. Твердым карандашом или шариковой авторучкой без пасты рисунок переводят на пластину. Чтобы оставшиеся от копирки следы рисунка не осыпались, их осторожно покрывают прозрачным лаком. Для более надежной разметки полученные линии слегка обводят чертилкой.

При выпиливании замкнутых контуров в металле предварительно проделывают (сверлят) отверстия. Если размеры контуров небольшие, то их опиливают (расширяют) до нужных размеров надфилями. Для контуров сложной формы и большой протяженности используют специальный инструмент — слесарный лобзик.

Слесарный лобзик представляет собой облегченную ножовку с тонкой пилкой (рис. 93). Зубья лобзиковых пилок направлены к ручке, поэтому пилят лобзиком сверху вниз, если пластина лежит горизонтально. Приемы работы слесарным лобзиком аналогичны приемам работы столярным лобзиком при выпиливании изделий из фанеры. При выпиливании контуров в листовом металле также пользуются выпиловочным столиком. Заготовку необходимо придерживать свободной рукой на месте, чтобы при работе она не подскакивала. Следует всегда начинать выпиливать не с внешнего контура, а с внутренних элементов рисунка.


Рис. 93. Слесарный лобзик

При выпиливании очень тонкого металла (до 1 мм) лучше поместить его между двумя фанерками, скрепив их между собой по углам, и выпиливать все вместе.

После того как все контуры выпилены, зачищают напильниками или надфилями острые кромки и шлифуют поверхность изделия сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Для получения зеркального блеска поверхность протирают куском войлока или сукна с нанесенной на него абразивной пастой (например, пастой ГОИ).

Шлифованную и полированную поверхность металла можно покрывать стойкими химическими соединениями, образующими на металле пленки, окрашенные в различные цвета (эту операцию выполняет только учитель). Завершают работу лакированием поверхности.

Готовый узор монтируют на изделии (например, шкатулке) мелкими гвоздиками, которые тоже могут служить дополнительными декоративными элементами. Чтобы повысить декоративную выразительность рисунка, под него можно подложить цветной фон.

  1. При разметке заготовки не класть чертилку в карманы спецодежды.
  2. Работать напильниками, слесарным лобзиком только с надежно закрепленными и исправными ручками.
  3. Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.
  4. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

Практическая работа № 32

Изготовление изделий в технике пропильного металла

  1. Продумайте, какое изделие вы хотели бы изготовить (брелок для ключей, эмблему-накладку на альбом, декоративные элементы на кожаные или текстильные изделия, накладку на замочную скважину и др.). Подберите из книг и журналов подходящий рисунок или нарисуйте его сами.
  2. Подготовьте листовую заготовку из металла (меди, латуни, алюминия, стали) для работы.
  3. Перенесите на заготовку с помощью копировальной бумаги контуры рисунка.
  4. Рассмотрите разметку. Определите и наметьте места сверления отверстий.
  5. Обработайте внутренние и наружные контуры соответствующими инструментами.
  6. Зачистите изделие надфилями и шлифовальной шкуркой.
  7. Покройте лаком изготовленное вами изделие.

Новые слова и понятия

Пропильный металл: просечная чеканка, просечное железо; слесарный лобзик, абразивная паста.

Художественная обработка листового металла известна с глубокой древности. Во многих музеях мира сохранились металлические изделия мастеров древнего мира, средневековья. С древнейших времен широко были распространены художественные работы с металлом и на территории нашей страны. Прежде всего следует назвать скифское искусство художественной обработки металла, от носящееся к VII — IV вв. до н.э

Наиболее простой является техника пропильного металла, (другие названия этого искусства: просечная чеканка, просечное железо). Пропильным металлов в старину обивали деревянные ларцы, шкатулки и сундуки.

Просечным железом украшали свесы кровли, дымники венчающие печные трубы, флюгера, подсвечники и накладки на замочные скважины.

Чтобы повысить выразительность пропильного металла, под него иногда подкладывали цветной тканевый фон чаще всего красный. Иногда этот фон покрывали сверху прозрачными пластинками слюды, на которую уже крепили металлический узор. Такой декор применен, например, русскими мастерами при изготовлении массивных дверей Успенского собора в Ростове Великом.

Для изготовления художественных изделий в технике пропильного металла используют листовую медь, латунь, бронзу, алюминий или стальную жесть.

Работу начинают с правки приготовленной заготовки из листового металла . Затем выполняют разметку рисун­ка. Для этого на заготовку кладут ко­пировальную бумагу, а сверху — рису­нок композиции. Твердым каранда­шом или шариковой авторучкой без пасты рисунок переводят на пластину. Чтобы оставшиеся от копирки следы рисунка не осыпались, их осторожно покрывают прозрачным лаком. Для более надежной разметки полученные линии слегка обводят чертилкой.

При выпиливании замкнутых кон­туров в металле предварительно про­делывают (сверлят) отверстия. Если размеры контуров небольшие, то их опиливают (расширяют) до нужных размеров надфилями. Для выпилива­ния контуров сложной формы и имеющих большую протяженность ис­пользуют слесарный лобзик.

Слесарный лобзик пред­ставляет собой облегченную ножовку с тонкой пилкой. Зубья лобзиковых пилок направлены к ручке, поэтому пилят лобзиком свер­ху вниз, если пластина лежит горизонтально. Приемы ра­боты этим лобзиком аналогичны приемам работы столяр­ным лобзиком при выпиливании изделий из фанеры). При выпиливании кон­туров в листовом металле также пользуются выпиловочным столиком. Заготовку необходимо придерживать свободной рукой на месте, чтобы она при работе не подскакивала. Следует всегда начинать выпиливать не с внешнего контура, а с внутренних элементов рисунка.

При выпиливании очень тонкого металла, тоньше 1 мм лучше поместить его между двумя фанерками, скрепив между собой по углам, и выпиливать все вместе.


После того как все контуры выпилены, зачищают (напильниками или надфилями) острые кромки и шлифуют поверхность изделия сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Для получения зеркального блеска поверхность протирают куском войлока или сукна с нанесенной на него абразивной пастой (например, пастой ГОИ).

Шлифованную и полированную поверхность метал можно покрывать стойкими химическими соединениям образующими на металле пленки, окрашенные в различные цвета. Завершают работу лакированием поверхности.

Готовый узор монтируют на изделии (например, шкатулке) мелкими гвоздиками, которые тоже могут служить дополнительными декоративными элементами. Чтобы повысить декоративную выразительность рисунка, под него можно подложить цветной фон.

§ 20. Пропильный металл

Художественная обработка листового металла известна с глубокой древности. Во многих музеях сохранились металлические изделия мастеров Древнего мира, Средневековья. Прежде всего следует назвать скифское искусство художественной обработки металла, относящееся к VII—IV вв. до н. э. Широко были распространены художественные работы с металлом и на территории нашей страны.



Рис. 1. Пропильный металл

Наиболее простой считается техника пропильного металла (другие названия этого искусства: просечная чеканка , просечное железо ). Пропильным металлом в старину обивали деревянные ларцы, шкатулки и сундуки.


Просечным железом украшали свесы кровли, дымники, венчающие печные трубы (рис. 3), флюгера, подсвечники и накладки на замочные скважины.


Рис. 3. Дымник. Просечное железо

Чтобы повысить выразительность пропильного металла, под него иногда подкладывали цветной тканевый фон, чаще всего красный. Иногда этот фон покрывали сверху прозрачными пластинками слюды, на которую уже крепили металлический узор. Такой декор применен, например, русскими мастерами при изготовлении массивных дверей Успенского собора в Ростове Великом.


Для изготовления художественных изделий в технике пропильного металла используют листовую медь, латунь, бронзу, алюминий или жесть.

Работу начинают с правки заготовки из листового металла. Затем выполняют разметку рисунка. Для этого на заготовку кладут копировальную бумагу, а сверху — рисунок композиции. Твердым карандашом или шариковой авторучкой без пасты рисунок переводят на пластину. Чтобы оставшиеся от копирки следы рисунка не осыпались, их осторожно покрывают прозрачным лаком. Для более надежной разметки полученные линии слегка обводят чертилкой.

При выпиливании замкнутых контуров в металле предварительно проделывают (сверлят) отверстия. Если размеры контуров небольшие, то их опиливают (расширяют) до нужных размеров надфилями. Для контуров сложной формы и большой протяженности используют специальный инструмент — слесарный лобзик .

Слесарный лобзик представляет собой облегченную ножовку с тонкой пилкой (рис. 5). Зубья лобзиковых пилок направлены к ручке, поэтому пилят лобзиком сверху вниз, если пластина лежит горизонтально. Приемы работы слесарным лобзиком аналогичны приемам работы столярным лобзиком при выпиливании изделий из фанеры. При выпиливании контуров в листовом металле также пользуются выпиловочным столиком. Заготовку необходимо придерживать свободной рукой на месте, чтобы при работе она не подскакивала. Следует всегда начинать выпиливать не с внешнего контура, а с внутренних элементов рисунка.


Рис. 5. Слесарный лобзик

При выпиливании очень тонкого металла ( до 1 мм ) лучше поместить его между двумя фанерками, скрепив их между собой по углам, и выпиливать все вместе.

После того как все контуры выпилены, зачищают напильниками или надфилями острые кромки и шлифуют поверхность изделия сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой шлифовальной шкуркой . Для получения зеркального блеска поверхность протирают куском войлока или сукна с нанесенной на него абразивной пастой (например, пастой ГОИ ).

Шлифованную и полированную поверхность металла можно покрывать стойкими химическими соединениями, образующими на металле пленки, окрашенные в различные цвета (эту операцию выполняет только учитель). Завершают работу лакированием поверхности.

Готовый узор монтируют на изделии (например, шкатулке) мелкими гвоздиками, которые тоже могут служить дополнительными декоративными элементами. Чтобы повысить декоративную выразительность рисунка, под него можно подложить цветной фон.

Правила безопасной работы

  1. При разметке заготовки не класть чертилку в карманы спецодежды.
  2. Работать напильниками, слесарным лобзиком только с надежно закрепленными и исправными ручками.
  3. Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.
  4. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

Практическая работа " Изготовление изделий в технике пропильного металла"

  1. Продумайте, какое изделие вы хотели бы изготовить (брелок для ключей, эмблему-накладку на альбом, декоративные элементы на кожаные или текстильные изделия, накладку на замочную скважину и др.). Подберите из книг и журналов подходящий рисунок или нарисуйте его сами.
  2. Подготовьте листовую заготовку из металла (меди, латуни, алюминия, стали) для работы.
  3. Перенесите на заготовку с помощью копировальной бумаги контуры рисунка.
  4. Рассмотрите разметку. Определите и наметьте места сверления отверстий.
  5. Обработайте внутренние и наружные контуры соответствующими инструментами.
  6. Зачистите изделие надфилями и шлифовальной шкуркой.
  7. Покройте лаком изготовленное вами изделие.

Новые слова и понятия

Пропильный металл: просечная чеканка, просечное железо; слесарный лобзик, абразивная паста.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

- сформировать у учащихся умение создавать изделие в технике пропильного металла.

- научить технологическим приемам художественной обработки металла, изготовлению изделия в технике пропильного металла;

- продолжить развитие политехнического кругозора учащихся;

- воспитывать точность, аккуратность, ответственность при индивидуальной работе над частью общего изделия;

  • продолжить знакомство учащихся с техническими профессиями мастеров художественной обработки металла.

Беседа по вопросам:

- Как производится правка листового металла?

  • Назовите основные свойства металла из меди, алюминия, стали.
  • Люди каких профессий работают с тонколистовым металлом

Выполнение практического задания:

- Покажите приёмы работы с чертилкой и надфилями

- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при обработке металла?

Изложение нового материала

Из глубокой древности дошли до нас металлические изделия мастеров, которые до сих пор хранятся во многих музеях мира и радуют наши глаза неповторимостью своей красоты. Художественные работы с металлом были широко распространены и на территории нашей страны. Прежде всего следует назвать скифское искусство художественной обработки металла, относящееся к VII - IV в.в. до н.э.

К наиболее простым можно отнести технику просечного металла (пропильной металл, просечная чеканка, ажурная просечка). В XV - XVII веках на Севере, особенно в Вологодской области, технику ажурной просечки листового металла применяли при изготовлении многих предметов быта. Листами и полосками с просечными узорами обивали деревянные сундуки, подголовники, шкатулки и ларцы, подсвечники и светильники. Плотники и резчики украшали дом разным декором. Вдоль конька крыши мастера укрепляли ажурный гребень, по краям которого устанавливали иногда миниатюрные башенки с флюгерами, вырезанными из жести со знанием дела.

Материалы для работы

Наиболее часто просечные изделия выполняются из тонкой листовой стали, называемой в быту кровельным железом. Поскольку в ней содержится мало углерода, она обладает достаточно высокой пластичностью – легко гнется, режется ножницами и просекается стальными сечками. Для изготовления различных бытовых предметов применяют и цветные металлы.

Инструменты для работы с пропильным металлом

просечки квадратных отверстий

Просечки круглых отверстий

клещи просечные с

просечки и штампы

набор выколоток, просечек, пробойников

Насадка на дрель

для резки металла

Ножницы для просечки

- Работу начинают с подготовки заготовки, т.е. правки металла.

- После этого выбирается или рисуется рисунок будущего изделия на бумаге.

- Затем переводим рисунок на заготовку.

- При выпиливании замкнутых контуров сверлим отверстия.

- Для вырезания используют слесарные инструменты.

- Если заготовка большая помним об экономной разметке.

- Чтобы повысить декоративную выразительность рисунка, под него можно положить цветной фон.

- Готовый узор монтируют на изделие мелкими гвоздями, которые будут служить декоративными элементами.

Изделия из пропильного металла

Изделия из просечного железа (петля-жиковина, личина)

Изделия из пропильного металла - шкатулки

Изделия из пропильного металла - светильники Изделия из пропильного металла - предметы быта Изделия из пропильного металла - флюгеры Изделия из пропильного металла - дымники Украшения фасада дома Изделия из пропильного металла.

гребни фронтонов (Горьковскаяобл.).

Навершие просечное XIII век

Украшения колонн и вазы Элемент коньковой решетки Водосточные трубы.

Водосточная труба с деталями из просечного металла (а), навершия или воронки труб (б, в, г, д), слив (е)

Правила безопасности 1. При разметке заготовки не укладывать чертилку в карман халата. 2. Работать напильниками, слесарным лобзиком с надежно закрепленными и исправными ручками. 3. Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку. 4. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой. Практическая работа 1. Продумайте, какое изделие вы хотели бы изготовить (брелок для ключей, эмблему-накладку на сумку, накладки на замочные скважины и др.). Подберите из книг и журналов подходящий рисунок или нарисуйте его сами. 2. Подготовьте листовую заготовку из металла (меди, латуни, алюминия, стали) для работы. 3. Перенесите на заготовку с помощью копировальной бумаги контуры рисунка. 4. Рассмотрите разметку. Определите и наметьте места сверления отверстий. 5. Обработайте внутренние и наружные контуры соответствующими инструментами. 6. Зачистите изделие надфилями и шлифовальной шкуркой. 7. Покройте лаком изготовленное вами изделие. Закрепление нового материала

1. Где применялись и применяются художественные изделия из пропильного металла?

2. Назовите последовательность работ при изготовлении изделий в технике пропильного металла.

3. Из каких основных частей состоит слесарный лобзик?

4. Каким образом выпиливают изделия из очень тонкого металла?

5. Какими инструментами зачищают, шлифуют и полируют поверхность изделия?

Читайте также: