Профессия водитель лесовоза сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Какие? Об этом мы попросили рассказать и.о директора филиала Михаил Большакова.

- Чем же вы решили привлечь водителей?

- Общими усилиями вместе с кадровым центром нам удалось получить одобрение руководства компании по вопросу повышения заработной платы водителей службы транспорта. С 1 января текущего года на 10% увеличилась сдельная расценка на кубометр древесины. Кроме того, изменилась система премирования – максимальный процент месячной премии вырос с 30 до 50%. Все это позволяет прогнозировать, что средняя зарплата водителей, работающих как в сухопутной, так и в сплавной зоне, станет выше на 25%. Надо сказать, что повышения заработной платы для водителей-сдельщиков не было с 2010 года.

Кроме того, лесовозникам, которые хотят у нас работать, но живут в соседних городах и поселках, мы готовы в течение трех лет компенсировать оплату аренды жилья. То есть люди могут приехать с семьей и жить в Братске, снимая квартиру за счет предприятия. Причем, предоставляемой компенсации хватит, чтобы арендовать вполне достойное жилье.

Филиал планирует перейти на доставку водителей на работу службой такси. Сейчас это делают два автобуса, которые работают по определенному маршруту и по определенному расписанию. Но, исходя из планового количества рейсов наших лесовозов в течение суток, надо чтобы четыре водителя приезжали на работу каждый час. Имеющиеся автобусы не в состоянии это сделать. Чтобы они справились, их число надо увеличить в два, а то и в три раза. Это очень дорого. Куда дешевле, и что немаловажно, удобнее для водителей, - доставка на работу в такси. Таким образом, мы сократим расходы на содержание автобусов, и главное, сможем обеспечить ритмичное движение лесовозов. Да и работникам это позволит быть более мобильными. Им не придется ждать автобуса на морозе или приезжать на работу на час раньше, чтобы не опоздать. Позвонив в службу такси, с которой мы заключим договор, они через 15 минут будут уже на месте.

- Что еще сделано в организационном плане?

Операторов погрузочных механизмов мы перевели на вахтовый режим. С ноября 2015 года погрузчики перешли на четырехсменный график, а в январе 2016 года в таком же режиме начали работать лесовозы первой автоколонны. Это дало возможность сбалансировать мощности по вывозке и погрузке древесины.

- Но где теперь проживают операторы погрузки, которые остаются в лесу на период вахты?

- Специально для них мы закупили три новых жилых вагончика. В будущем предполагаем также приобрести столовую, баню и организовать полноценный участок вывозки.

- Какие еще планы на ближайшее время?

- В текущем году, к концу второго квартала, мы планируем запустить в производство 20 новых сортиментовозов, их доверим самым опытным и квалифицированным водителям. Кстати, последние лесовозы в первую автоколонну закупались в 2010 году, то есть, автопарк, а это - 63 сортиментовоза, не обновлялся шесть лет. Данное событие для нас является знаковым и очень важным. Постепенно обновится весь парк лесовозов первой автоколонны.

- Для поддержки автопарка в должном состоянии необходима хорошая сервисная служба.

- Безусловно. Поэтому одна из задач нашей рабочей группы – определить концепцию дальнейшего развития сервисного обслуживания в службе транспорта. На сегодняшний день в ремонт автомобиля вовлечены сами водители. От этого решено уйти. Дело в том, что за период ремонта своей машины водитель получает зарплату по более низкому тарифу. При этом лес мы не возим. Таким образом, экономя деньги на заработной плате слесарей, предприятие теряет гораздо больше из-за того, что привозит меньше древесины.

Мы рассматриваем два варианта организации сервиса службы транспорта. Первый предполагает развитие собственной сервисной службы. Для этого понадобится принять в штат больше слесарей, агрегатчиков, сварщиков, электриков и организовать их обучение. Придется также пересмотреть уровень зарплаты, так как без ее повышения вряд ли удастся привлечь квалифицированных специалистов, способных обслуживать большой парк техники. Второй вариант предусматривает полный отказ от своего сервиса и переход на аутсорсинг обслуживания лесовозов, то есть использование внешней организации, которая будет ремонтировать нашу технику. Здесь важно найти компанию, которая понимает, что мы в Братске намерены работать долго, и если они хотят работать со стабильным предприятием, цены должны быть приемлемыми, а перспектива сотрудничества - долгосрочной. Это как в бизнесе по-европейски, когда деятельность партнеров рентабельна, но не в рамках одного года. Руководство лесного филиала нацелено на стабильное развитие, на обсуждение совместных проектов.

- Вы больше склоняетесь ко второму варианту?

- Да, потому что на подбор, обучение персонала, на закупку необходимого оборудования и запчастей уйдет гораздо больше времени и средств. У тех, кто оказывает сервисную услугу, все это уже есть.

Другой вопрос – насколько дальновидными окажутся сторонние компании, чтобы понимать ценовую политику, по которой будут с нами работать.

- Что еще можно пересмотреть в нынешней работе, на ваш взгляд?

- Мы планируем более эффективно использовать свой парк лесовозов. Постепенный переход на сортиментную технологию вывозки в сплавной зоне позволил увеличить возможности закупленной техники – лесовоз везет теперь уже не 36 кубов древесины, а 60, то есть, почти в два раза больше. В наших планах – выполнить задачи по поставке лесосырья от собственных участков лесозаготовки. Выполнение производственных показателей поможет нам заявить о необходимости развиваться и дальше, обосновать дополнительные вложения на развитие.

- Года два назад шел разговор об уходе от доставки древесины водным путем и переходе только на автомобильные перевозки. Эта идея осталась?

- Нет, это не рентабельно. Но, по мнению наших ведущих специалистов, будущее за тем, чтобы доставлять лес не в плотах, а в баржах. Такой проект есть, правда, он требуетколоссальных вложений. И все же, думаю, в перспективе мы к этому придем, поскольку такая доставка осуществляется быстрее, снижает риски потери древесины, упрощает ее погрузку и разгрузку, облегчает нашу жизнь в условиях штормов. С баржевой доставкой производство будет работать гораздо стабильнее, но планировать переход на нее мы сможем только после того, как осуществим переход на сортименты.

Лесовоз камаз

Некоторые профессии, которые кажутся нам обыденными и простыми, заслуживают внимания: в них скрыт колоссальный опыт и навык. Именно к этой профессии следует отнести работу водитель лесовоза, и не просто лесовоза, а машины с манипулятором, так называемым Фискарсом.

Лесовозы – машины внушительные и с тяжелым грузом и в профессии водителя лесовоза требования справедливо повышенные. Следует понимать, что обладать отменными водительскими навыками в данной профессии недостаточно – следует вникнуть и осознать все принципы работы механизма транспортного средства, а также его особенностей. Лесовоз – это титан, гигант со сверх мощью и обуздать его может далеко не каждый: для уверенного владения этой махины нужен не короткий промежуток времени.

Почти ежедневно водителю лесовоза приходится исправлять ситуации, которые даже с богатым опытом не удается предвидеть. Но именно опыт вырабатывает у водителя лесовоза профессиональное чутье и благодаря интуиции данный работник леса подходит к решению достаточно быстро и реагирует моментально за считанные секунды. Можно с полной уверенностью утверждать, что водитель лесовоза – это огромная ответственность, ответственность за управление большой машиной, где всегда присутствует риск. При фатальной ошибке, водитель лесовоза станет главным виновником аварии, а авария с внушительной по размерам машиной приводит зачастую к смертельным случаям!

Особенности профессии машинист лесозаготовительных машин

Для работы на специализированной технике по заготовке леса требуются не просто водители, а специалисты с профильным образованием. В зависимости от типа техники сотрудник обязан получить соответствующую квалификацию.

Плюсы и минусы профессии

Машинист трелевочной лесозаготовительной машины – это человек, к которому всегда предъявляют особые требования. Это касается не только личных качеств, но и профессиональных навыков. Из преимуществ данной профессии можно выделить:

  • востребованность сотрудников на лесных хозяйствах;
  • хороший оклад;
  • трудоустройство по ТК;
  • возможность карьерного роста.

Минусы у специальности также имеются. К примеру, на должность подходят люди с крепким здоровьем, выносливые, легко обучаемые. Машинисты должны работать на современной технике, конструкция которой предусматривает большое количество автоматики и компьютерной техники. Во время работы от сотрудника требуется быстро перестраиваться, моментально реагировать на ситуацию.

Кроме того, часто нужно работать в лесу, иногда оставаться там в сложных условиях на несколько недель.


Личные характеристики

На должность машиниста лесозаготовительной машины всегда ищут сообразительного сотрудника, который не устает от монотонной работы и не теряет внимательность. Именно к внимательности рабочего предъявляются особые требования. На одной единице техники может быть установлено несколько механизмов, концентрация внимания и сосредоточенность во время работы таких агрегатов на первом месте.

Более того, машинист должен разбираться в техническом устройстве вверенной ему техники, чтобы мог быстро устранить небольшие неполадки. Обычно на должность принимают молодых специалистов, поскольку они быстрее вникают в тонкости профессии, в то время как машинисты, проработавшие много лет на гусеничном агрегате, не могут должным образом изучить бортовой компьютер.


Квалификации

Машинист лесозаготовительных машин – это и тракторист, и водитель самоходной техники, такой как харвестер и форвардер. В каждом отдельном случае специалист получает соответствующий сертификат, позволяющий ему вести деятельность на указанной технике. Особенность управления харвестером в том, что подобная техника обладает выносной стрелой и гидроманипулятором. В современных машинах стоит компьютер.

По представленной профессии основными категориями, указанными в документе машиниста, выступают:


Обязанности

Согласно ЕТКС и тому, что говорит профстандарт, работа машиниста лесозаготовительной машины включает большой список обязанностей:

  • ознакомление с технологической картой в начале рабочего дня;
  • обязательно нужно пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности;
  • проверка технического состояния машины, на которой предполагается работать;
  • проверка исправности средств защиты, инструментария;
  • осмотр средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;
  • использование спецобуви и одежды;
  • соблюдение ПДД;
  • своевременное оповещение руководителя относительно выявленных неисправностей;
  • валка деревьев и их трелевка;
  • корчевка пней;
  • обработка стволов, чтобы они стали свободны от сучьев;
  • наладка встроенных агрегатов и исправление поломок;
  • общее обслуживание техники;
  • заправка техники, своевременная смазка;
  • в конце смены постановка техники на стоянку;
  • внешний осмотр техники после работы;
  • соблюдение личной гигиены.



Навыки

При приеме на работу машинист должен продемонстрировать следующие навыки:

  • знание конструкции техники, это касается навесного и прицепного оборудования;
  • умение разбираться в работе силового агрегата машины;
  • регулировка и наладка пневмо-, гидро- и электрооборудования;
  • знание правил движения по пересеченной местности;
  • знание основных типов топлива и смазочных материалов;
  • знание государственных стандартов на щепу и древесину.


Обучение

Чтобы получить профессию машиниста лесозаготовительной машины, требуется пройти обучение. В базовой версии сотрудник получает третий разряд. Его присваивают после учебы на дневном отделении в учреждении, где обеспечивают начальным профессиональным образованием. Повышение квалификации доступно на предприятии и там же – в учреждении начальной подготовки. Такое обучение призвано расширить знания и навыки в рамках той же профессии.

Машинист харвестера может подняться до 8 разряда в зависимости от мощности двигателя используемой техники. Сотрудник с 3 разрядом имеет право управлять техникой с мощностью мотора от 25,7 до 44,1 кВт. Машинист с 4 разрядом может работать на агрегате с мощностью до 73,5 кВт. Сотрудник, у которого имеется разрешение на работу с техникой свыше 100 лошадиных сил, имеет 5 разряд. Техникой, обладающей показателем более этого, может управлять человек только с 6 разрядом. 7-8 разряд присваивается только тем, кто дополнительно закончил среднее профессиональное образование по указанной специальности.

Любое предприятие, занимающее заготовкой леса, с большой ответственностью подходит к вопросу подготовки и переподготовки своих сотрудников. В зависимости от начального уровня подготовки обучение занимает от 5 до 20 дней. Через два месяца каждый машинист обязан пройти тестирование на знание основных вопросов.


Работа в лесу – это очень сложная работа. Я бы даже сказал, что чересчур сложная. Настоящая работа для мужика. Существует множество разных профессий, но специалисты лесозаготовок – это отдельная когорта людей, которая не только умеет валить лес, но и чудным образом справляться с трудностями. Каким-то образом захотелось мне рассказать о том, как трудна и, порой непосильна, доля тех мужиков, что связали свою жизнь с трудным занятием, — работой в лесу. Точнее будет сказать – работа в лесу на УРАЛе с фишкой. Всем привет!
Обычный рабочий день, водителя лесовоза. И, так!



Имеем автомобиль УРАЛ с фишкой предназначенный для вывоза леса с делянок. Стать водителем такой авто установки не сложно. Нужно сперва получить водительские права с нужными категориями. Отслужить в армии по призыву где-нибудь в авто бате, а вернувшись домой после срочки, увидеть полнейшую разруху у себя в селе и отсутствие там работы. После чего взять, и податься на заработки в соседний район. Туда, где есть работа.

Вот стать профессиональным вальщиком много ума не надо. Заготовка леса – это первая ступень.
Нужно хотя бы год отработать в лесу держа в руках чудо-технику без наноболтов.
Ах, да! Нужно ещё очень сильно любить эту работу и уж конечно идти валить лес не за длинный рубль. Тут я бы поспорил, если есть варианты, но не буду. Короче, если есть желание и отсутствие работы, можно попробовать устроиться вальщиком леса. Стать настоящим лесорубом, а через лет семь стать мастером, если хорошая компания подберётся. Тяжело тогда, когда не умеешь ничего, а если в бригаде люди нормальные, то всегда дадут толковый совет и обучат профессии постепенно.

Лес здоровье забирает, а бывает и жизнь. Не зря же у работников леса стаж льготный. Вообще, если есть возможность с лесной работой лучше не связываться. Может бревном придавить, может всем деревом. Может перепиливаемый сучёк спружинить, а может сверху упасть. Падающие сучья бывает, на полметра в землю втыкаются, но это, если ты – лесоруб.

Другое дело, водитель лесовоза! Да ещё с фишкой, да если водитель молодой и не женатый, вообще романтика. Какие там опасности на дороге, я вас всех умоляю. Далеко от цивилизации в лесу, где может, сломаться и забуксовать машина, а в этот момент у тебя не ловит сеть мобильник или села в нём батарея. А о рации никакой речи даже не идёт. Нет её вообще, и не было никогда в кабине у водителя. Зато ты, во второй ступени после заготовки леса. У тебя хорошая машина, и ты – перевозчик заготовок! Твоё дело – доставлять и перевозить заготовленный лес. Банальное дело – это возить срубленные брёвна разного калибра, но что делать, если другой работы в округе нет. Не идти же работать в офис бумажки перекладывать.


Зимой хорошо при температуре -10, -15 без ветра. Но так далеко не каждый день. Однако зимой работать в лесу легче. Даже, если метель или оттепель.
Летом жара, мошка, комары и прочая кусаче-летающая пакость. Спасу от этих тварей нет. Налетят в кабину, и как у себя дома живут. Осень самое хорошее время, если осень сухая. Плохо, когда дождь льёт. Одежда намокает до трусов, а переодеваться нет смысла.


От больших нагрузок порой даже техника не выдерживает. Металл ломается, как картонка. Не говоря уже об остальных частях лесной техники. Отлично, когда есть тёплый бокс и хороший слесарь, но так далеко не так. Водитель лесовоза, он же сам себе и механик, и мастер на все руки. По другому никак нельзя. А тёплый бокс – это только теория. Потому что СТО запросто отсутствует.


Резюмируя выше сказанное, хотелось бы подытожить.
Профессии разные бывают. Специалисты всякие нужны. Я бы, в водители на УРАЛ с фишкой пошёл, пусть меня научат. Только оно мне уже это не надо. Слушаю я рассказы Вовкины, и рисуется мне картина маслом, как трудно, и порой тяжко работается в лесу. Хорошо, когда леса в стране много, а работы на селе мало.

Говорят, что все профессии нужны и все профессии важны. А мой папа водитель! Он самый лучший. И мне хочется, что бы все узнали, какая замечательная и нужная работа – водитель.

Эта профессия появилась давно, вместе с первым автомобилем. Она изначально связана с дорогами, с перевозками людей и грузов, а значит и с путешествиями.

Человек, едущий за рулем многотонной машины по лесам, степям и порой по бездорожью должен быть смелым, сильным. Он многое умеет, может отремонтировать колесо или помочь другому водителю, если у того проблема с машиной.

Водитель машины отзывчивый и добрый, он всегда подвезет путника идущего по дороге.

Все шоферы очень храбрые. В Великую Отечественную войну они доставляли продовольствие в блокадный Ленинград по льду Ладожского озера. Благодаря тому, что они не струсили, было спасено очень много жизней.

И сегодня в современной жизни без профессии водитель никак не обойтись.

Они возят пшеницу с полей, молоко с ферм. Доставляют грузы в самые далекие места, перевозят рабочих, возят школьников на экскурсии.

Мой папа водитель машины, которая возит хлеб с хлебокомбината в магазины. Работа конечно без всяких приключений и дальних дорог, но она очень ответственная. Папа никогда не опаздывает на работу. Свою машину он содержит в чистоте и своевременно ремонтирует, чтобы не подвести людей и вовремя доставить хлеб по назначению.

Благодаря таким людям как мой папа у детей и взрослых всегда есть свежий хлеб. Каждое утро люди улыбаются, чувствуя аромат свежевыпеченного хлеба.

У папы большой стаж, он давно работает и ему нравится его профессия.

Домой он приходит усталый, но веселый, потому что работа доставляет ему удовольствие, он ее любит.

Я горжусь своим папой и когда выросту буду тоже водителем, как папа. Но я хочу повидать разные края, разных людей, хочу быть водителем – дальнобойщиком. Это тоже нужное и важное занятие.

Я хочу вам рассказать о папиной работе. Папа работает водителем много лет. Сразу после школы он стал водить машины. А в армии мой папа управлял танком! Папина работа очень трудная и тяжелая.

Когда стоишь внизу и наблюдаешь, как папа грузит лес, становиться даже немного страшно, ведь машина такая большая. Поэтому есть специальные правила: не стоять близко к машине, когда она работает; не отвлекать водителя во время погрузки; не управлять машиной без специальной подготовки.

Работа моего папы очень трудная и тяжелая. Но она ему нравится. Тот лес, который папа грузит и перевозит, превращается потом в строительный материал, в бумагу и множество других нужных человеку вещей. Поэтому папина работа очень необходимая для людей!

Я поздравляю своего папочку с профессиональным праздником – Днем водителя!



Мой папа — автомеханик

Мой папа – автомеханик


Мой папа водитель – автомеханик, он выполняет ремонт и техническое обслуживание автомобилей, а также следит за техническим состоянием транспорта. Кажется, подумаешь рабочий, крути гайки по образцу, но это не так. Самая главная функция автомеханика – это уметь представить в уме полностью разобранный автомобиль, он, как доктор, по звуку слышит, что не так с машиной. Даже когда водитель просто звонит ему и говорит причину остановки машины, он уже знает, где ему подкрутить, что заменить. Ведь человек, который обслуживает и ремонтирует технику, с одной стороны, должен работать не спеша, обдумывая свои действия, чтобы не навредить механизму, ничего не сломать. А с другой стороны, такая профессия требует умения быстро принимать решения в экстренных случаях, так как бездействие может принести больше вреда, чем неосторожное действие, если речь идёт о серьёзной поломке, и опять приходит на ум сравнение с врачом – не навреди! Механик должен уверенно орудовать необходимыми инструментами и быстро соображать, что случилось, отчего произошла поломка?

Я говорю об очень опытном механике, поэтому я не буду говорить о риске. Ведь он, как шахматист, должен всё просчитать на несколько шагов вперёд.


Папа считает, что кроме этого нужно быть коммуникабельным человеком, уметь спокойно общаться с клиентами, коллегами и руководством, идти на компромиссы – всё это значительно улучшит качество выполняемой работы. Ведь репутация любого предприятия основывается прежде всего на отлаженной деятельности всего коллектива в целом.

Я горжусь своим папой!

ученица 9Д класса

Сейчас у него своя машина. Она очень большая, удобная. В ней есть холодильник, кровать, шкафчики, всё самое необходимое. В обязанности папы входит доставлять груз из одной точки России в другую. И всё это надо сделать вовремя, без опозданий. Ведь в дороге может случиться всякое: и пробки, и гололёд, и туман. Нужно быть очень внимательным, быстро реагировать и правильно поступать в той или иной ситуации.

Интересно ехать, смотреть вперёд и по сторонам. Узнаёшь про нашу страну много интересного, например, как живёт другой народ, как выглядят другие города. От папы я узнал, что если ехать в Москву через Рязань, то по дороге будет город Луховицы, где можно купить бесподобных огурчиков, свежих и солёных. Там даже есть памятник огурцу.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Рассказ о профессии водителя автобуса для младших школьников

Профессия водителя появилась очень давно – как только изобрели первые автомобили. Тогда водители возили знатных людей на их автомобилях. Сегодня профессия водителя намного интереснее и сложнее.

Мой папа – водитель автобуса, но водители работают не только на автобусах – они водят такси, троллейбусы, трамваи, грузовые машины, трактора.

Водитель – очень важная и нужная профессия. Благодаря водителям автобусов и троллейбусов люди вовремя приезжают на работу и вечером возвращаются домой, дети добираются до школ. Автобусы развозят людей по всему городу – каждый может доехать куда ему нужно. Если же это междугородный автобус, то он возит людей из одного города в другой.

Работать водителем непросто. Для этого сначала нужно учиться. Нужно знать правила дорожного движения, уметь управлять автобусом, а иногда и починить его. Кроме того, водитель должен быть очень внимательным и ответственным. Папа проводит за рулем целый день, и каждое утро рано встает, потому что автобусы начинают развозить людей с раннего утра. Каждое утро папа на работе проходит мед. осмотр, потому что водитель должен быть здоровым и выносливым, — ведь он везет много людей и отвечает за их безопасность.

Быть водителем сложно, но интересно. Каждый день папа ездит по всему городу (или разным городам), видит много людей, узнает что-то новое и интересное. Он всегда может рассказать какую-нибудь интересную историю, которая с ним приключилась, потому что у него не только полезная, но и очень интересная работа.

Почитать про другие профессии вы можете на другой странице.

Профессия — водитель и водитель- дальнобойщик. Профессия моего отца. — презентация



Профессия — водитель и водитель- дальнобойщик. Профессия моего отца

Автор – Косоногов Андрей Ученик 9 класса ГБОУ СОШ 28 Василеостровского района. Профессия моего отца

Зарождение профессии водитель Первое транспортное предприятие в России открылось в начале 20-ого века в городе Санкт-Петербурге Автопарк компании насчитывал огромное количество машин по тем временам — целых 5 грузовиков. Но эти грузовики передвигались с очень малой скоростью и перевозили очень малый вес груза, да и не славились своей надежностью. За пределами городов вместо дорог были одни лишь направления, куда путь грузовикам был закрыт, поэтому они не пользовались спросом.

Водители поставляли продукты в блокадный Ленинград, вывозили детей, раненных за линию фронта. Однако в Советском Союзе ставки делались на железные дороги, поэтому эти профессии не были востребованными. Водители в годы Великой отечественной войны

В 90-ые годы автомобильные перевозки становятся самыми востребованными в нашей стране. НО Грузовиков было так мало, что владельцы могли устанавливать любую цену за перевозку груза. Работа водителя-дальнобойщика была очень опасна. Движения на трассе в то время практически не было, на дорогах царила преступность и грузовики становились для преступников легкой добычей. Практически отсутствовала инфраструктура, практически не было кафе, отелей и стоянок. Водителям приходилось спать и жить в машинах, как летом, так и зимой. 90-е годы

Кафе в 90-ые годы. Кафе в 2000-ые годы.



Мой отец, Виктор Иванович Косоногов, работает водителем с 1981 года, работал на разных автомобилях.

Я горжусь моим отцом! Моя мечта – стать похожим на отца и продолжить династию.

Сочинение Профессия моего папы Водитель

Читайте также: