Профессии связанные с коммуникацией сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Если тебе нравится общаться с людьми и ты понимаешь, что работа в обществе неодушевлённых предметов тебе быстро наскучит, будем рады подсказать несколько сфер, которые тесно связаны с людьми. Там ты сможешь полностью раскрыть себя.

Сперва подумай, в чём будет заключаться твоя работа: обучать и воспитывать, помогать, защищать, информировать, обслуживать или управлять. А теперь пробежимся по каждому направлению.

Хочу обучать и воспитывать

Из людей, которые умеют общаться и делиться своими знаниями, получаются отличные воспитатели, учителя, преподаватели. Причём они могут работать не только в детском саду, школе или вузе. Преподаватели нужны в любой сфере. Можно быть тренером в фитнес-центре, преподавать вокал или рисунок, обучать правилам дорожного движения, вести тренинги ораторского мастерства. Сначала человек становится специалистом в своём деле, а затем приступает к преподаванию.

Хочу помогать

В медицину приходят по разным причинам, и желание помогать людям — одна из них. Профессия врача имеет множество ответвлений, поэтому выбор специализаций огромен.

Помогают людям разбираться в сложных жизненных ситуациях психологи. Оказывают эмоциональную и социальную поддержку социальные работники. И, безусловно, волонтёры, которые трудятся на добровольной основе. Волонтёр — это не профессия, а даже нечто большее.

Хочу защищать

Борются за жизнь и здоровье людей и другие специалисты — спасатели. Их работа сопряжена с постоянным риском. На защиту жизни и прав человека становятся юрист, милиционер.

Хочу информировать

Всегда находятся в гуще людей и событий журналисты. Призвание работников СМИ — рассказывать новое и объяснять непонятное. Также в какой-то мере этим же занимаются представители других профессий: экскурсоводы, переводчики, консультанты.

Хочу обслуживать

Пожалуй, больше всего контактируют с людьми специалисты из сферы услуг: парикмахер, стилист, официант, продавец Считается, что со временем некоторые профессии сферы услуг (почтальон, библиотекарь и др.) будут вытеснены технологиями, поэтому советуем выбирать профессию, в которой больше творчества. Пока креативно мыслить может только человек.

Хочу управлять

Талантливые управленцы, как и преподаватели, нужны в любой сфере. Администратор — это и руководитель фирмы, и режиссёр театра, и начальник строительства, и редактор журнала, и основатель турфирмы, и директор автозаправки. Выбирай интересующую тебя сферу, получай профильное образование и стремись к вертикальному росту карьеры, если помимо умения общаться у тебя есть задатки руководителя.

Это лишь небольшой список профессий, связанных с людьми. Надеемся, мы смогли тебя вдохновить и помогли нащупать интересующую тебя сферу.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Карьера в сфере коммуникаций - один из самых динамичных путей, доступных практически во всех отраслях. Вы также можете получить высокий доход по мере накопления опыта и дополнительного образования.

Если вы ищете, как вы могли бы влиять, развлекать и информировать других, создавая наилучший медиаконтент для аудитории, в коммуникационной карьере есть варианты, которые востребованы и имеют хороший диапазон заработной платы.

Некоторым людям эта карьера может не понравиться, потому что это не без стресса. Но есть и другие интересные вещи, которые должны побудить вас получить ученую степень или продолжить карьеру, поэтому вам следует продолжать читать.

Мы сразу же займемся успешной карьерой в сфере коммуникаций. Тем временем просмотрите содержание ниже для обзора.

Содержание Спрятать

Что такое общение?

Средства связи делиться. Это акт создания и обмена идеями, информацией, взглядами, фактами, чувствами и т. Д. Среди людей для достижения общего понимания. Коммуникация является ключом к руководящей функции управления.

Коммуникация также имеет фундаментальное значение для существования и выживания людей и организации. В качестве примера рассмотрим рабочее пространство.

A менеджер может быть высококвалифицированным и опытным, но если он не обладает хорошими коммуникативными навыками, все его способности теряют значение. Менеджер должен эффективно сообщать свои указания подчиненным, чтобы они выполняли работу должным образом.

Зачем делать карьеру в коммуникациях?

Карьера в сфере коммуникации - это хорошее, что может случиться с человеком. Вы заметили, что лучшие коммуникаторы - это активные слушатели, которые уверенно говорят в больших группах.

Специалисты по коммуникациям любят общаться с людьми и знают, как привлечь аудиторию. Они творчески мыслят и могут выражать сложные идеи с помощью письменных документов и устных презентаций.

Вот почему компании / отрасли нанимают специалистов по коммуникациям для таких задач, как создание брендов, маркетинг, взаимодействие с общественностью, медицинские и спортивные репортажи.

Связь Карьера Перспективы

В связи с универсальностью области карьеры в сфере коммуникаций пользуются большим спросом. Из основных моментов следует отметить, что рост рынка и рост количества веб-сайтов в социальных сетях являются причинами будущего роста позиций в сфере коммуникации.

Бюро статистики труда (BLS) прогнозирует рост рабочих мест на 7% для специалистов по связям с общественностью, на 6% для менеджеров по рекламе, продвижению и маркетингу и на 7% для технических писателей в период с 2019 по 2029 год.

Какова средняя зарплата в рыночных коммуникациях?

Если вы отличный коммуникатор, из вас получится отличный сотрудник. Заработная плата людей, специализирующихся в области коммуникации, может варьироваться в зависимости от уровня образования и характера работы.

Однако в следующей таблице представлены средние зарплаты для некоторых популярных коммуникационных профессий. (Источник: PayScale)

ДолжностьСамый распространенный майорЗаработок в середине карьеры
Исполнительный продюсерКоммуникация$108,000
Директор по связям с общественностью (PR)Коммуникация$93,200
Директор по маркетинговым коммуникациямКоммуникация$88,500
Директор по коммуникациямКоммуникация$85,500
Директор по социальным медиаКоммуникация$80,600
Супервайзер СМИКоммуникация$77,300
Менеджер по связям с общественностью (PR)Коммуникация$76,800
Content Manager, маркетингКоммуникация$75,700
Видео ПроизводительКоммуникация$61,800
Ассоциированный сотрудникКоммуникация $54,000
Цифровой координатор маркетингаКоммуникация$49,600

Карьерный гид по направлению в области коммуникаций

Степень младшего специалиста может быть достаточной для некоторых должностей начального уровня, но обычно она не позволяет вам подниматься до управленческих должностей.

В целом, степень бакалавра является минимальным требованием для карьеры с потенциалом продвижения, хотя для руководящих должностей часто требуется степень магистра / доктора и многолетний опыт работы.

Итак, вот шаги к построению успешной карьеры в области коммуникации.

  • Запишитесь на степень младшего специалиста
  • Получить степень бакалавра
  • Получите степень магистра в области коммуникации
  • Получите докторскую степень в области коммуникации

Ассоциированная степень в области коммуникации

Диплом младшего специалиста в области коммуникации - это первый шаг к поиску работы или получению степени бакалавра. Иногда студенты могут пройти ассоциированную программу, работая полный рабочий день, особенно если они записываются онлайн.

Работа, которую вы можете сделать с этой степенью, - это офис-менеджер. Роль этой должности заключается в организации основных функций офиса, таких как планирование встреч, заказ офисного оборудования и обслуживание помещений.

Таким образом, в качестве специалиста по коммуникации вы можете использовать свои навыки решения проблем и аналитического мышления на этой должности.

Степень бакалавра в области коммуникации

Для большинства конкурентоспособных коммуникационных должностей требуется как минимум степень бакалавра. Программы бакалавриата выходят за рамки вводных курсов в более специализированные области, такие как организационные коммуникации, связи с общественностью, риторический анализ и коммуникация со СМИ.

Выпускники с бакалавр в области коммуникации может найти работу в различных отраслях, что приведет к конкурентоспособной заработной плате и потенциалу для карьерного роста.

Это то, что вы можете сделать с бакалавром в области коммуникаций: специалист по коммуникациям, специалист по связям с общественностью, специалист по маркетинговым коммуникациям, автор контента для интернет-маркетинга и специалист по социальным сетям.

Эти специалисты развивают и поддерживают отношения организации с общественностью.

Степень магистра в области коммуникации

Выходя за рамки степени бакалавра, магистр коммуникации исследует продвинутую теорию коммуникации, готовит выпускников к высокоуровневому анализу и игнорирует коммуникационные стратегии организации.

Вот вакансии, которые вы можете выполнять со степенью магистра в области коммуникаций: директор по коммуникациям, менеджер по маркетинговым коммуникациям, менеджер по связям с общественностью, старшие копирайтеры и менеджер по связям с общественностью.

Эти высококвалифицированные специалисты несут ответственность за организацию и руководство большинством аспектов коммуникационной стратегии организации.

Заработная плата: $ 71,140 XNUMX

Докторская степень в области коммуникации

Докторская степень в области коммуникации обычно готовит выпускников к работе в корпоративных исследованиях и академических кругах.

Студенты, заинтересованные в изучении психологических, социальных и экономических процессов, лежащих в основе общения, могут получить докторскую степень.

После получения этой степени многие специалисты по коммуникациям поступают в академические круги, где проводят собственные исследования и преподают.

Чем занимаются люди с этой степенью, так это профессором высшего образования и старшим научным сотрудником. профессора обычно тратят больше времени на обучение и подготовку в будущем и могут тратить больше времени на свои исследования.

Рыночные карьеры в коммуникациях

Есть много профессий в сфере коммуникации, которые востребованы. В этом разделе мы перечислим 10 лучших.

Так что расслабьтесь.

№1. Менеджер социальных сетей

Это одна из самых популярных вакансий для миллениалов и поколения Z. Менеджеры социальных сетей несут ответственность за создание и ретрансляцию контента в увлекательной, согласованной с брендом, легко усваиваемой форме, что требует навыков и владения принципами коммуникации.

Чтобы быть менеджером в социальных сетях, требуются творческий подход, стратегия и точность, чтобы привлечь и мобилизовать целевую аудиторию и поднять уровень организации, в которой вы работаете!

Средняя заработная плата: $55,200

№2. специалист отдела кадров

Специалисты по персоналу несут ответственность за коммуникационные функции в организациях, включая набор персонала, ориентацию новых сотрудников.

Кроме того, они организуют программы обучения, доводят до сотрудников правила, рассказывают сотрудникам о льготах и ​​создают информационные бюллетени для сотрудников.

Они используют навыки вербального общения, выработанные специалистами по коммуникациям, чтобы консультировать сотрудников и проводить собеседования с кандидатами на работу.

Средняя заработная плата: $54,000

№3. Репортер

У репортеров одно из самых ярких выступлений в лиге. Как репортер, вы будете активно искать интересные статьи, брать интервью у соответствующих людей и работать в установленные сроки.

Это идеальная карьера для специалиста по связям с общественностью, который боится оказаться прикованным к своему рабочему столу по восемь часов в день и хочет практического опыта общения с интересными людьми.

Средняя заработная плата: $48,000

№4. Бренд-менеджер

Бренд-менеджер разрабатывает бизнес-цели и задачи в области коммуникаций для создания капитала бренда и достижения корпоративных целей. Это очень совместная роль, требующая высокой степени компетентности и лидерства.

Средняя заработная плата: $96,000

№5. Медиа-планировщик

Специалисты по медиапланированию должны быть мастерами творчества и стратегии, как и большинство коммуникационных ролей.

Средняя заработная плата: $54,014

№6. Педагог по вопросам здоровья

Преподаватели здоровья оценивают проблемы, связанные со здоровьем, и потребности целевой группы населения, а также организуют программы для решения этих проблем.

Одним из ключевых компонентов их работы является понимание отношения и восприятия своих избирателей относительно проблем со здоровьем. Они должны разрабатывать и проводить мастер-классы и семинары, ориентированные на их аудиторию.

Средняя заработная плата: $ 55,220.

№7. Журналист

Журналисты рассказывают истории по темам, которые они разрабатывают или задают редакторы, чтобы привлечь внимание общества к важным новостям или темам. Они работают в различных СМИ, таких как подкасты, документальные фильмы, газеты, радио, онлайн-журналы, блоги и многое другое.

Средняя заработная плата: $ 53,600

№8. Ведущий новостей

Средняя заработная плата: $70,800

№9. Координатор мероприятия

Координатор мероприятий координирует и организует все, от питания до декораций, музыки до места проведения и многого другого. Чтобы быть успешным организатором мероприятий, нужны сильный коммуникатор и менеджер.

Это отличная карьера для всех, кто любит планирование и управление.

Средняя заработная плата: $50,700

№10. Устный и письменный переводчик

Это также отличная карьера для человека, который увлечен как помощью другим, так и сложным языком. Как переводчику, вам придется думать на ногах и продвигать дискуссии между сторонами, используя свои уникальные навыки.

Средняя заработная плата: $40,500

Список лучших школ, предлагающих специальность коммуникации

Согласно US News, вот несколько лучших школ общения для выпускников и студентов. программы. Также они должным образом аккредитованы.

  • Гарвардский университет.
  • Колумбийский университет.
  • Массачусетский Институт Технологий.
  • Йельский университет.
  • Стэндфордский Университет.
  • Чикагский университет.
  • Университет Пенсильвании.
  • Калифорнийский технологический институт.
  • университет Адельфи
  • Абилинский христианский университет

Часто задаваемые вопросы

Какие четыре типа общения

Общение - хороший майор

Да, общение - это хорошая степень, и это того стоит для моих студентов. Он имеет хороший диапазон заработной платы и предлагает огромный выбор карьера Возможности

Какую работу вы можете получить со степенью общения?

Многие коммуникативные карьеры требуют как минимум степени бакалавра, включая специалистов по связям с общественностью и технических писателей. Высшая степень позволяет профессионалам занять руководящие должности или преподавать курсы повышения квалификации по коммуникации.

Заключение

Наличие приверженности, глубины знаний и навыков для получения степени в области коммуникаций - это захватывающе.

Итак, мы обозначили различные интересные пути карьеры в сфере коммуникации, и все они очень востребованы. Они должны мотивировать вас продолжить карьеру в сфере коммуникации, поскольку они приносят большую финансовую выгоду и придают вам уверенности.

Профессии, связанные с общением

Перечень профессий, которые требуют высокоразвитых коммуникативных навыков, включает сотни самых различных специальностей – от менеджеров по продажам до врачей, учителей и управленцев. Такая работа особенно сложна, так как результат далеко не всегда зависит от знаний и компетенции — многое зависит от способности подобрать подход к человеку и выбрать верную тактику взаимодействия.



Особенности

В рассматриваемую группу профессий включены те, которые предполагают плотное взаимодействие и регулярное общение с окружающими. Это может быть сфера обслуживания, воспитание или руководство. Людям в рамках своих трудовых обязанностей приходится находить общий язык с посторонними, устраивать коллективные мероприятия и быстро разрешать все возникающие проблемы.

Все специальности, связанные с общением, можно разделить на несколько подтипов:

  • обучение;
  • материально-бытовое обслуживание;
  • торговля;
  • информационное обслуживание;
  • медицина;
  • управление.

Любая профессия в рамках перечисленных категорий требует определенных профессиональных знаний и навыков. Кроме этого, от людей, работающих в данных направлениях, требуется умение устанавливать контакт и поддерживать разговор с абсолютно разными людьми. К плюсам таких профессий можно отнести возможность реализовать свой личностный потенциал, а также благодарность со стороны потребителей услуг.

Есть и минусы — как правило, такие работы сопровождаются психологическими перегрузками и стрессами. Им соответствует повышенный уровень ответственности, а вот зарплаты оставляют желать лучшего.



Какие качества необходимы?

Работа, предполагающая общение, подходит только экстравертам. Они легко находят общий язык с окружающими, стремятся им помочь, сопереживают. Интровертам в подобных профессиях будет непросто — они будут испытывать дискомфорт и сомневаться в своем профессиональном выборе.

Кроме коммуникабельности в работе важны такие качества, как вежливость, толерантность и терпеливость. Специалисты в этой области должны демонстрировать высокую степень самоконтроля, приветствуется способность слушать другого человека и вникать в суть его проблем. Такие люди должны быть добрыми и готовыми прийти на помощь. В то же время успеха добиваются только эмоционально устойчивые, ответственные люди, способные отстаивать свою точку зрения.



Специальности, требующие специального образования

Большая часть профессий, базирующихся на контактах с людьми, требует специального образования. Рассмотрим некоторые из них.

Социальным работникам зачастую приходится налаживать взаимоотношения с персонами, которые вовсе не стремятся к контакту — с наркоманами, алкоголиками, бывшими заключенными и прочими асоциальными элементами.



Список доступных профессий

Для коммуникабельных людей открыты и другие профессии, не требующие профильного образования. Большую часть из них можно освоить непосредственно на рабочем месте.

  • Продавец-консультант. Именно с этой позиции начинают свою карьеру сотни тысяч молодых людей. От них требуется знание ассортимента, а также обаяние, умение найти подход к потенциальному покупателю.
  • Менеджер по продажам. Сходная профессия, только этот человек должен искать оптовых клиентов для компании. Работа непростая — специалистам часто приходится слушать отказы, зачастую в некорректной форме.
  • Общаться с людьми приходится стилистам, парикмахерам и мастерам маникюра, а также официантам, хостес, администраторам и другим работникам сферы обслуживания.
  • Список могут дополнить рекламисты, библиотекари, гиды и проводники.

Все эти люди должны быть общительными и уметь находить контакт с разными людьми.

При выборе профессии большое значение имеют особенности характера человека. Внутри каждой дисциплины есть немало профессий для людей с разными темпераментами и индивидуальными особенностями.

Например, математически одаренный человек может быть интровертом, который стремится свести контакты с людьми к минимуму или, напротив, общительным человеком, для которого важно ежедневное взаимодействие в коллективе.

В первом случае желательно выбрать профессии, которые не требуют постоянных контактов с людьми: программист, аналитик, системный администратор. Специалист не будет много времени посвящать общению, которое истощает и раздражает его, это благоприятно скажется на его карьере и психологическом комфорте во время работы.

Во втором случае подойдут связанные с работой с людьми профессии, которые располагают к общению, например, преподаватель, архитектор программного обеспечения. Благодаря своей любви к общению и умению решать служебные вопросы в ходе обмена мнениями, специалист будет успешно продвигаться по карьерной лестнице и получать удовольствие от работы.

Учет особенностей характера при выборе профессий важен, потому что:

  • помогает человеку в полной мере раскрыть его потенциал;
  • создает комфортную обстановку на рабочем месте;
  • позволяет получать от работы удовольствие, а не просто отбывать трудовую повинность;
  • способствует карьерному продвижению.

Профессии для общительных людей

Нужно понимать, что общительность — это черта, которая формирует человека.

Общительные люди из-за нужды в коммуникациях развивают в себе способности налаживать любые контакты и эффективно взаимодействовать с другими людьми.

Если такой человек выбирает подходящую профессию, общительность становится его сильной стороной.

В современном мире благодаря роботизации освобождается много рабочих мест. Но представители профессий, в основе которых лежит взаимодействие с людьми, не рискуют стать ненужными; роботы их не заменят.

Психолог

Профессия, в которой без умения слушать людей и говорить с ними, не обойтись.

Психолог — это востребованная и престижная специальность, которая включает много узких направлений.

Общее во всех направлениях психологии — помощь людям в решении их проблем, связанных как с личной жизнью, так и с профессиональной деятельностью.

Вам также может быть интересно:

Спрос на психологов постоянно растет.

Штатные психологи работают во всех дошкольных, школьных и развивающих детских учреждениях, в больницах, во многих государственных организациях и крупных компаниях, поэтому без работы психолог не останется.

Важные качества, необходимы психологу:

  • чуткость;
  • умение слушать;
  • способность сопереживать;
  • самообладание;
  • коммуникабельность.

Психолог может практиковать в частном порядке; в этом случае его востребованность и доходы прямо пропорциональны его профессиональным качествам.

Штатный психолог в организациях зарабатывает от 25 тысяч рублей в городах России, в Москве — от 50 тысяч рублей в месяц.

На Украине средняя зарплата специалистов — 6500 гривен в месяц, в Казахстане ситуация получше — 130–180 тысяч тенге в месяц.

Психологи частной практики устанавливают стоимость своей консультации самостоятельно; у хорошего специалиста практически нет зарплатного потолка. Немало зарабатывают успешные коучи, бизнес-тренеры. Крупные организации могут работать с ними по контракту.

В Германии есть связанные с психологией направления, на которые пока не учат вузы стран СНГ, например, бизнес-психолог, педагог здоровья. В начале карьеры специалисты зарабатывают от 2600 евро в месяц.

Гид-переводчик

Несмотря на развитие программ автоматизированных переводов, потребность в переводчиках не исчезает. Все, кто когда-либо пользовался компьютерным переводом, знают, что он далек от идеала.

Но переводчики-синхронисты — это особая категория специалистов, которые зарабатывают хорошо.

В России на синхронистов учат лишь в нескольких городах. На обучение принимают выпускников иняза, а стоимость учебы довольно высока.

Учеба на лингвистических направлениях в вузах Германии не потребует больших финансовых вложений, а немецкий вы освоите на профессиональном уровне. Переводчик-синхронист имеет широкие возможности трудоустройства в штат или работы по контракту. Он может работать гидом с группами иностранных туристов либо переводить для бизнеса.

Для гида-переводчика важно:

Гиды-переводчики в Москве получают от 60 тысяч рублей, на Украине — от 160 долларов в месяц, в Германии, в среднем, 5000 евро в месяц.

Для поступления на лингвистические специальности нужен хороший немецкий. Подтяните его в языковой школе!

Журналист

Мастера устного и печатного слова высоко востребованы. Профессия зародилась несколько столетий назад в связи с необходимостью доносить до людей информацию. Эта необходимость никуда не исчезла и в наши дни.

Время от времени мы слышим о скорой смерти журналистики, но пока что она живет и здравствует.

Популярность печатных СМИ сейчас упала, и, вероятно, этот процесс будет прогрессировать. Но люди продолжают интересоваться новостями, просто предпочитают узнавать их по телевидению или в интернете. Они ждут не только освещения событий, но и комментариев специалистов, которым доверяют

Журналисты работают на телевидении, радио, в печатных и интернет-СМИ.

В журналисты идут не только выпускники факультетов журналистики, но и лингвисты, философы.

Для журналиста важны:

  • быстрый ум;
  • легкий язык;
  • умение подавать информацию;
  • любознательность;
  • эрудиция;
  • широкий кругозор.

Заработки журналистов зависят от места работы и географии проживания.

В городах России журналист, в среднем, получает 30 тысяч рублей в месяц; в Москве от 50 тысяч рублей в месяц.

Украинские журналисты получают от 14 тысяч гривен, их коллеги в Казахстане — 900 долларов в месяц.

По данным Международной федерации журналистов (IFJ) самые высокие зарплаты у журналистов Германии (средняя зарплата составляет 3700 долларов в месяц).

Рекламист

Рекламистами называют маркетологов, копирайтеров, менеджеров по рекламе и работе с клиентами, медиа-планнеров и представителей десятков других специализаций, которые трудятся в области рекламы.

Все они должны обладать такими качествами, как:

  • общительность;
  • убедительность;
  • умение грамотно и красиво говорить;
  • артистичность;
  • креативность;
  • многозадачность.

В России рекламные профессии довольно молоды, и большого выбора специализаций в российских вузах, в отличие от немецких, нет. В то же время в России ощущается нехватка профессиональных кадров в этой сфере.

Зарплаты специалистов в области рекламы имеют широкий разброс в зависимости от специализации и места работы:

  • в регионах России от 25 тысяч рублей в месяц;
  • в Москве, в среднем, 90 тысяч рублей в месяц;
  • на Украине — 18 тысяч гривен в месяц;
  • в Казахстане, в среднем, 200 тысяч тенге;
  • в Беларуси от 250 долларов в месяц.

Успешный рекламист может дорасти до директора агентства; в этом случае речь пойдет о совсем другом порядке доходов.

Преподаватель

Преподавателям школ и вузов приходится говорить так много, что даже самые общительные из них устают.

Чтобы растолковать учащимся все тонкости предмета, необходимо не только великолепно в нем разбираться, но и уметь доходчиво объяснить информацию большой аудитории. Этот навык можно отнести к высшему пилотажу общения.

  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • умение находить общий язык с молодежью.

В России и на постсоветском пространстве, несмотря на высокую востребованность, труд преподавателей оценивается скромно: стандартная ставка в регионах России — 20 тысяч рублей, а чтобы заработать больше, учителя берут дополнительную нагрузку: классное руководство, вторую ставку. В Казахстане средние заработки преподавателей — 116 тысяч тенге в месяц.

Но хороший преподаватель может заработать, предоставляя индивидуальные консультации, средняя стоимость которых по России составляет 800 рублей за академический час.

В Германии профессия преподаватель очень уважаема, востребована и достойно оплачивается. Немецкие преподаватели зарабатывают от 20 евро в час.

HR-менеджер

Специалисты трудятся в отделах кадров организаций либо в рекрутинговых агентствах.

  • умение хорошо разбираться в людях;
  • способность общаться в течение рабочего дня;
  • знание современных технологий оценки персонала.

В Москве HR-менеджер зарабатывает, в среднем, от 60 тысяч рублей в месяц, по России — 25–35 тысяч рублей в месяц. Самая высокооплачиваемая из HR-профессий — HR-директор (средняя зарплата от 130 тысяч рублей в месяц). На Украине специалисты зарабатывают около 9000 гривен в месяц; в Казахстане — 150 тысяч тенге.

В Германии HR-менеджер получает от 2500 евро в месяц.

Менеджер по продажам

Для менеджера по продажам умение общаться и убеждать — важный рабочий инструмент. Он буквально продает словом.

Для успешной профессиональной деятельностью специалисту необходимы:

  • жизнерадостность,
  • быстрая реакция,
  • знание психологии,
  • личное обаяние.

Московские менеджеры по продажам зарабатывают 130–150 тысяч рублей в месяц, в регионах России оклад специалиста составляет 15–20 тысяч рублей в месяц, но, как правило, к нему добавляется премия или процент от продаж.

В Казахстане менеджер по продажам зарабатывает от 500 долларов в месяц, а на Украине — от 18 тысяч гривен.

При выборе будущего рода деятельности нужно учитывать многие факторы. И их, как показывает практика и информация на нашем телеграм-канале, гораздо больше, чем можно было предположить. И это не только творческие, технические или другие типы, но и профессии относительно объекта взаимодействия.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Сюда входят любые специальности, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием и руководством — те, которые предполагают общение и тесное взаимодействие с другими людьми.

Развиваться и совершенствоваться в этой области помогут такие предметы, как история, литература и другие, цель которых — изучение общества и людей.

Выбирать специализацию в этой сфере нужно на основе своих склонностей и индивидуальных интересов, а также на основе опыта участия или умения организовывать групповые или коллективные мероприятия.

В рамках этого типа профессии можно разделить на следующие подтипы видов деятельности:

  • связанные с коллективами и людьми, управление производством;
  • связанные с обучением и воспитанием, профподготовкой и организацией детских коллективов;
  • связанные с материально-бытовым и торговым обслуживанием людей;
  • связанные с руководством художественных коллективов и их информационным обслуживанием;
  • связанные с информационным обслуживанием людей;
  • связанные с медицинской и другим типом помощи людям.

Главная задача таких профессий — уметь взаимодействовать с людьми. Не сумеете наладить это взаимодействие, не получится и наладить работу. Например, неспособность воспитателя или руководителя наладить контакт со своими подопечными/подчиненными не даст ему успешно выполнять задачи и развиваться в профессии, связанной с общением с людьми.

Любая профессия, которая сюда относится, предполагает двойную подготовку: во-первых, быть квалифицированным специалистом в области производства/техники/науки/искусства, а во-вторых, устанавливать и поддерживать контакты с совершенно разными людьми, разбираться в них и особенностях их характера/поведения.


Для полноценного и продуктивного общения с разными людьми необходимо огромное количество энергии — порой, намного больше, чем при работе с техникой.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Представителям профессий, связанных с общением с людьми, крайне важно обладать следующими качествами:

  • крепкая эмоциональная устойчивость;
  • потребность в постоянном общении;
  • способность улавливать настроение и мысли людей;
  • умение разбираться в человеческих взаимоотношениях и намерениях;
  • умение быстро находить общий язык с разными людьми;
  • хорошая выдержка.

Теперь что касается более узких профессиональных умений:

  1. Хорошая речевая подготовка. Речедвигательным умениям нужно учиться так же, как обращению со сварочным проводом или сальто. Речь должна быть чёткой, раздельной, с удобным темпом, связной и ясной. Реплики и высказывания — понятными и однозначными.
  2. Физическая выносливость и внешняя привлекательность. Сюда же отнесем умелое владение мимикой и пантомимой, уместный стиль одежды. Ясно, что понравиться всем не удастся, но соблюдение определенного дресс-кода поможет завладеть симпатией максимального числа людей.


Очень важный навык для специальностей, связанных с общением с людьми — это умение слушать и слышать другого, не перебивая

  • организатор праздников, свадеб, конференций, концертов, событий;
  • агент;
  • адвокат, юрист;
  • няня, воспитатель, учитель, педагог, преподаватель, гувернёр, аниматор;
  • администратор;
  • актёр, артист, ведущий, тамада;
  • бармен, официант;
  • врач, доктор, дефектолог, логопед, косметолог, медсестра, хирург;
  • гид, экскурсовод, сопровождающий экскурсионных групп;
  • представитель гостиничного сервиса;
  • сотрудник государственного управления, госслужащий, министр;
  • дипломат;
  • директор;
  • инструктор, тренер, консультант;
  • мастер производственного обучения;
  • менеджер (по персоналу, по продажам, по туризму и так далее);
  • продавец;
  • психолог, социальный педагог, социальный работник;
  • стоматолог;
  • стюардесса.


Обратите внимание, что в этом списке профессий, связанных с общением с людьми, большинство специальностей требуют особого и оптимистичного отношения к окружающим. Нужно уметь и сострадать, и радоваться за ближнего, быть отзывчивым и доброжелательным, готовым в любой момент прийти на помощь, быть терпеливым и снисходительным. Важно понимать, что такие люди служат народу в целом, а не отдельным личностям или группам. Отсюда и важность цели, предназначения каждой профессии.

Противопоказания

Выбирать профессии, в которых работают с людьми и которые активно связаны с коммуникацией, не рекомендуется претендентам со следующими особенностями:

  • дефекты речи, невыразительность речевых навыков;
  • замкнутость, закрытость, погруженность в себя, необщительность;
  • ярковыраженные физические недостатки;
  • неаккуратность и нерасторопность;
  • чрезмерная медлительность;
  • равнодушие, нелюбовь к людям;
  • корыстный интерес к людям.

Ну а мы в свою очередь рекомендуем не забывать про сервис студенческой помощи, который будет рядом на протяжении всего обучения и подаст руку помощи, когда вы в этом будете действительно нуждаться.

Читайте также: