Процесс коммуникации достоверным делает полученное сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Предлагаемые в данной главе тесты и упражнения позволяют закрепить знания о коммуникативном поведении в организации, овладеть навыками распознавания и анализа различных видов коммуникаций и барьеров на их пути, разнообразных средств невербального общения, а также усовершенствовать навыки логического мышления при решении проблем коммуникаций в организации.

6.1. Тест для закрепления знаний и развития логического мышления

Вопрос 1.

Основными элементами процесса коммуникации выступают:

4) каналы передачи информации;

Ответ: 1,2,3,4.

Вопрос 2.

Какое из приведенных ниже утверждений верно:

Ответ: 2.

Вопрос 3.

Что делает процесс коммуникации двусторонним:

1) наличие получателя;

4) обратная связь;

Ответ: 4.

Вопрос 4.

Важнейшими характеристиками обратной связи являются:

1) направленность на помощь работнику;

Ответ: все.

Вопрос 5.

Если руководители подразделений обеспечивают регулярную обратную связь с подчиненными и прислушиваются к их мнению, то это может привести к тому, что:

1) подчиненные "погрязнут" в обсуждении заданий и затянут их выполнение;

2) подчиненные будут работать производительно, но не будут удовлетворены работой;

3) подчиненные будут удовлетворены работой, но будут работать "спустя рукава";

4) подчиненные будут удовлетворены работой и повысят произво– дительность труда и качество выполнения заданий;

5) руководитель в конечном счете пойдет на поводу у подчиненных.

Ответ: 4.

Вопрос 6.

Подчиненный утаил информацию, боясь рассердить руководителя. Это пример того, что зависимые сотрудники:

1) хотят произвести хорошее впечатление на руководителя;

2) работают более производительно;

3) озабочены в основном тем, чтобы угодить своему руководителю, и не думают об улучшении работы подразделения;

4) рвутся в руководители сами, чтобы стать независимыми и обезопасить себя;

5) в конечном итоге "подсидят" руководителя и займут его место.

Ответы: 1,3.

Вопрос 7.

Критериями классификации коммуникаций в организации выступают:

1) каналы общения;

2) мотивы коммуникации;

3) средства коммуникации;

4) реальность осуществления коммуникаций;

5) пространственное расположение каналов;

6) тип коммуникационной сети.

Ответы: 1, 3, 5.

Вопрос 8.

Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:

2) определенного темпа речи;

3) установления определенной дистанции между общающимися;

5) похлопываний по плечу;

6) информационных технологий.

Ответ: 4.

Вопрос 9.

Невербальными средствами общения являются:

5) электронная почта.

Ответы: 1, 2, 4.

Вопрос 10.

Кинесическими средствами невербального общения выступают:

Ответы: 2, 4.

Вопрос 11.

Определите, какое из предложенных выражений лица (рис. 6.1) определяют названные ниже эмоциональные состояния:

2) сильная злость;

3) бурная радость;


Рис. 6.1. Выражение лица и эмоциональное состояние

Ответы: 1 – г); 2 – в); 3 – д); 4 – б); 5 – а).

Вопрос 12.

Просодическими средствами невербального общения выступают:

4) дистанция между общающимися;

5) громкость голоса.

Ответы: 1,5.

Вопрос 13.

Экстралингвистическими средствами невербального общения являются:

Ответы: 1, 3, 4.

Вопрос 14.

Такесическими средствами невербального общения выступают:

3) направление взгляда;

Ответы: 2, 5.

Вопрос 15.

Проксемическими характеристиками невербального общения являются:

1) угол общения партнеров;

4) дистанция между общающимися;

5) похлопывание по спине.

Ответы: 1, 4.

Вопрос 16.

Какие позиции при общении отражают следующие рисунки (рис. 6.2)?


Рис. 6.2. Позиции при общении

Ответы:

а) позиция, характерная для людей, занятых дружеской беседой;

б) независимая позиция;

в) общение при деловом взаимодействии;

г) конкурирующе-оборонительная позиция.

Вопрос 17.

Какой из перечисленных ниже видов коммуникаций называется "виноградной лозой":

1) формальные коммуникации;

2) неформальные коммуникации;

3) вертикальные коммуникации;

4) диагональные коммуникации;

5) коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств и информационных технологий?

Ответ: 2.

Вопрос 18.

Решение может быть принято раньше, чем выслушаны все члены группы. Это может привести к:

1) незаинтересованности членов группы в выполнении принятого решения;

2) поддержке членами группы мнения руководителя;

3) скрытому "саботажу" в процессе выполнения решения;

4) экономии времени;

5) повышению сплоченности группы.

Ответы: 1, 3, 4.

Вопрос 19.

На пути эффективных коммуникаций встречаются следующие барьеры:

Ответы: 2, 3, 5.

Вопрос 20.

Какие типы коммуникационных сетей отражают схемы, приведенные на рис. 6.3?

Ответ:


Рис. 6.3. Типы коммуникационных сетей

Вопрос 21.

Для решения простых проблем в группе могут быть использованы следующие типы коммуникационных сетей:

Ответы: 2, 3, 4.

Определите, в какой из коммуникационных сетей формальное лидерство разделено или полностью отсутствует:

Ответ: 3.

Вопрос 23.

Для совместного решения сложных проблем всеми членами группы может быть использована следующая коммуникационная сеть:

Ответ: 2.

Вопрос 24.

Укажите, в каких коммуникационных сетях трудно организовать неформальный канал общения:

г) поощрение индивидуального мнения.
25. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, а именно, достигать взаимопонимания, ясного представления о ситуации и предмете общения – это:

а) коммуникативная компетентность;

б) лидерские черты;

в) организационный менеджмент;

г) поведенческие способности.
26. Вид общения, когда при решении вопроса интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения:

а) деловое общение;

б) формально-ролевое общение;

в) манипулятивное общение;

г) светское общение.
27. Конфликты, которые безразличны к объектам конфликта и держатся в основном на мотивах – это:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечислите стратегии поведения в Конструктивных конфликтах.

Для любой организации характерно наличие следующих групп:

2. Формами взаимодействия человека и группы являются:

3. Критериями классификации коммуникаций в организации выступают:

а) каналы общения;

б) средства коммуникации;

в) мотивы коммуникации;

г) вид коммуникационной сети.

4.Невербальными средствами общения являются:

в) электронная почта;

5. Отметьте два выхода из эмоционального конфликта:

а) разъединение оппонентов;

б) перестройка оппонентов, изменяющая их мотивы;

в) достижение своего интереса;

г) стремление к взаимному дополнению интересов.

а) не изменяет объективной ситуации;

б) ведет к разрешению конфликта;

в) устраняет конфликт;

г) не ведет к разрешению конфликта.

7. К объектам инновации относят:

а) средства производства;

б) технологические процессы;

в) человеческий фактор;

г) организационное развитие организации.

8. Характеристиками невербального общения являются:

г) дистанция между общающимися.

9. Чтобы избежать группового единомыслия, руководитель должен поощрять:

а) групповые дискуссии;

б) конфликты в процессе принятия решений;

в) конформизм сотрудников;

10. Формами взаимодействия человека и группы являются:

11. К основным функциям коммуникаций относятся:

12. Базовыми элементами процесса передачи информации, коммуникативного процесса являются:

13. Организационное поведение, последовательно проходя этапы от молодости до зрелости, испытывает кризисы:

14. Формами обмена информацией по восходящей обычно не являются:

а) поздравлений, пожеланий;

б) отчетов, объяснительных записок;

в) слухов, предположений;

г) приказов, распоряжений.

15. Характерными чертами группового поведения являются:

а) возникновение групповых норм;

б) появление лидера или инициативного ядра;

в) упорство и заблуждениях;

г) поощрение индивидуального мнения.

16. Выделяют следующие типы темперамента:

18. На восприятие оказывает влияние следующие обстоятельства:

а) невмешательство в дела;

б) глубина видения реальной ситуации;

в) личностные и социальные характеристики воспринимаемого объекта;

г) стереотипы и предрассудки.

19. Постоянная склонность чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к кому-либо рассматривается как:

20. Мотивация и стимулирование соотносятся следующим образом:

а) являются синонимами;

б) независимы друг от друга;

21. Группа, формируемая для долговременного выполнения определенной функции, называются:

г) группой по интересам.

22. Конфликт возникает, когда ролевое поведение:

а) соответствует ролевому ожиданию;

в) явно противоречат ролевому ожиданию;

г) недостаточно соответствует ролевому ожиданию.

23. Предмет конфликта – это:

а) объективно существующая или воображаемая проблема, являющаяся причиной раздора между сторонами;

б) то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон;

в) препятствие в достижении целей;

г) несовпадение интересов.

24. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:

б) информационных технологий;

в) установления дистанции между общающимися;

25. Процесс коммуникации достоверным делает:

а) наличие получателя;

г) обратная связь.

26. Процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности, это:

27. Структура общения состоит из взаимосвязанных сторон:

а) информативная (коммуникативная);

28. Основными функциями общения являются:

а) функция оказания внимания;

д) организации и поддержания межличностных отношений;

29. Выберите правильный ответ. К видам общения относятся:

б) вербальное общение;

в) ролевое общение;

г) деловое общение;

д) невербальное общение;

е) светское общение;

ж) все ответы верны;

з) все ответы неверны.

30. Б.Ломов выделяет следующие уровни общения:

1.Общение – это процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

2.Структура общения состоит из трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

3.По своему назначению общение многофункционально. В психологии выделяют пять основных функций общения. 1.Прагматическая функция общения. 2. Формирующая функция. 3. Функция подтверждения.4. Функция организации и подтверждения межличностных отношений. 5. Внутриличностная функция общения.

5.Б.Ломов выделяет следующие уровни общения:

6. Конструктивные конфликты не выходят за рамки деловых отношений и предполагают пять стратегий поведения: соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление и избегание.

Основными элементами процесса коммуникации выступают:

4) каналы передачи информации;

Ответ: 1,2,3,4.

Вопрос 2.

Какое из приведенных ниже утверждений верно:

Ответ: 2.

Вопрос 3.

Что делает процесс коммуникации двусторонним:

1) наличие получателя;

4) обратная связь;

Ответ: 4.

Вопрос 4.

Важнейшими характеристиками обратной связи являются:

1) направленность на помощь работнику;

Ответ: все.

Вопрос 5.

Если руководители подразделений обеспечивают регулярную обратную связь с подчиненными и прислушиваются к их мнению, то это может привести к тому, что:

2) подчиненные будут работать производительно, но не будут удовлетворены работой;

4) подчиненные будут удовлетворены работой и повысят произво– дительность труда и качество выполнения заданий;

5) руководитель в конечном счете пойдет на поводу у подчиненных.

Ответ: 4.

Вопрос 6.

Подчиненный утаил информацию, боясь рассердить руководителя. Это пример того, что зависимые сотрудники:

1) хотят произвести хорошее впечатление на руководителя;

2) работают более производительно;

3) озабочены в основном тем, чтобы угодить своему руководителю, и не думают об улучшении работы подразделения;

4) рвутся в руководители сами, чтобы стать независимыми и обезопасить себя;

Ответы: 1,3.

Вопрос 7.

Критериями классификации коммуникаций в организации выступают:

1) каналы общения;

2) мотивы коммуникации;

3) средства коммуникации;

4) реальность осуществления коммуникаций;

5) пространственное расположение каналов;

6) тип коммуникационной сети.

Ответы: 1, 3, 5.

Вопрос 8.

Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:

2) определенного темпа речи;

3) установления определенной дистанции между общающимися;

5) похлопываний по плечу;

6) информационных технологий.

Ответ: 4.

Вопрос 9.

Невербальными средствами общения являются:

5) электронная почта.

Ответы: 1, 2, 4.

Вопрос 10.

Кинесическими средствами невербального общения выступают:

Ответы: 2, 4.

Вопрос 11.

Определите, какое из предложенных выражений лица (рис. 6.1) определяют названные ниже эмоциональные состояния:

2) сильная злость;

3) бурная радость;


Рис. 6.1. Выражение лица и эмоциональное состояние

Ответы: 1 – г); 2 – в); 3 – д); 4 – б); 5 – а).

Вопрос 12.

Просодическими средствами невербального общения выступают:

4) дистанция между общающимися;

5) громкость голоса.

Ответы: 1,5.

Вопрос 13.

Экстралингвистическими средствами невербального общения являются:

Ответы: 1, 3, 4.

Вопрос 14.

Такесическими средствами невербального общения выступают:

3) направление взгляда;

Ответы: 2, 5.

Вопрос 15.

Проксемическими характеристиками невербального общения являются:

1) угол общения партнеров;

4) дистанция между общающимися;

5) похлопывание по спине.

Ответы: 1, 4.

Вопрос 16.

Какие позиции при общении отражают следующие рисунки (рис. 6.2)?


Рис. 6.2. Позиции при общении

Ответы:

а) позиция, характерная для людей, занятых дружеской беседой;

б) независимая позиция;

в) общение при деловом взаимодействии;

г) конкурирующе-оборонительная позиция.

Вопрос 17.

1) формальные коммуникации;

2) неформальные коммуникации;

3) вертикальные коммуникации;

4) диагональные коммуникации;

5) коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств и информационных технологий?

Ответ: 2.

Вопрос 18.

Решение может быть принято раньше, чем выслушаны все члены группы. Это может привести к:

1) незаинтересованности членов группы в выполнении принятого решения;

2) поддержке членами группы мнения руководителя;

4) экономии времени;

5) повышению сплоченности группы.

Ответы: 1, 3, 4.

Вопрос 19.

На пути эффективных коммуникаций встречаются следующие барьеры:

Ответы: 2, 3, 5.

Вопрос 20.

Какие типы коммуникационных сетей отражают схемы, приведенные на рис. 6.3?

Ответ:


Рис. 6.3. Типы коммуникационных сетей

Вопрос 21.

Для решения простых проблем в группе могут быть использованы следующие типы коммуникационных сетей:

Ответы: 2, 3, 4.

Определите, в какой из коммуникационных сетей формальное лидерство разделено или полностью отсутствует:

Ответ: 3.

Вопрос 23.

Для совместного решения сложных проблем всеми членами группы может быть использована следующая коммуникационная сеть:

Ответ: 2.

Вопрос 24.

Укажите, в каких коммуникационных сетях трудно организовать неформальный канал общения:

Ответы: 1, 3, 5.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

2.4. Выработка активной позиции. Тест 3. Насколько хорошо я умею общаться с людьми? Тест 4. Насколько я сильный лидер?

2.4. Выработка активной позиции. Тест 3. Насколько хорошо я умею общаться с людьми? Тест 4. Насколько я сильный лидер? Все тростники в зарослях одинаковы видом, Но из одного тростника получается сахар, А из другого – только циновка. Джавахир аль-Асмар ТЕСТ 3. Насколько хорошо я

3.3. Общая атмосфера переговоров. Дискуссия, убеждение, выработка компромисса. Обратная связь. ТЕСТ 5. Как я умею говорить? ТЕСТ 6. Как я умею слушать?

3.3. Общая атмосфера переговоров. Дискуссия, убеждение, выработка компромисса. Обратная связь. ТЕСТ 5. Как я умею говорить? ТЕСТ 6. Как я умею слушать? Золотое правило: Важно не то, что я сказал, а то, что другие услышали. Общая атмосфера переговоров. Помимо специальной и

13.1. Креативность мышления

13.1. Креативность мышления Единственный способ определить границы возможного – выйти за эти границы. Артур Кларк Созидание всего нового представляет собой творческий (креативный) процесс. Креативность обычно связывают с такими категориями, как способность к творческой

9.3. Контроль знаний

9.3. Контроль знаний ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУПодготовка к экзамену включает следующие этапы:– изучение базового учебника или учебного пособия по главам;– изучение литературы, рекомендованной преподавателем (35 книг);– изучение выполненных практических заданий с учетом

Тест на проверку знаний о нетворкинге

Тест на проверку знаний о нетворкинге Вопрос 1:Я знаю, как найти общий язык с незнакомыми мне людьми.Не знаю – 1 балл, не уверен – 2 балла, примерно – 3 балла, знаю – 4 балла, знаю и буду применять на практике – 5 баллов.Вопрос 2:Сможете ли вы знакомиться с несколькими новыми

Методика для оценки логического мышления

Методика для оценки логического мышления Как видно из названия, тест позволяет исследовать логическое мышление в чистом виде. Значимость для вакансии способности к логическим умозаключениям вы определите сами, а способности человека определит тест. Применяется только

Мировосприятие и тип мышления

Мировосприятие и тип мышления Каждый человек индивидуален. И в принципе, невозможно составить определенную классификацию людей, в основе которой лежало бы то, как человек воспринимает мир. Но совершенно точно можно сказать, что всех людей на земном шаре можно разделить

Начало закрепления определенных территорий

Особенности PR-мышления

Особенности PR-мышления А как понять, созрели ли вы для PR-профессии? На этот вопрос можно ответить утвердительно, если вы чувствуете, что уже обладаете особенным PR-мышлением. Назовем три признака такого мышления.1. Способность добавлять изюм. Можете ли вы в бизнес-задачу

4.13. Тест для закрепления знаний и развития логического мышления

4.13. Тест для закрепления знаний и развития логического мышления Вопрос 1.Группы можно классифицировать по целям их создания. Так, группа, формируемая для оперативного достижения целей, носит назва-ние целевой или проектной, а группа, созданная для долговременного

Технология перестройки образа мышления на образ мышления руководителя

Технология перестройки образа мышления на образ мышления руководителя Как вы теперь уже поняли, главное, в чем должен измениться руководитель, – он должен научиться думать как руководитель, изменить свою картину мира, свои подходы к постановке цели, определению

Капитал знаний


Практикум представляет собой завершающую, третью часть комплекса учебно- методических материалов по организационному поведению, разработанного коллективом кафедры теории организации и управления ГУ У в рамках конкурса Министерства образования РФ и Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ).

Приобретенные теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении ОП, должны обеспечить студентам умение самостоятельно и на достаточно высоком уровне решать реальные поведенческие задачи, выявлять причины недостаточной результативности организации, грамотно выстраивать межличностные отношения.

Структура практикума в целом соответствует структуре учебника (кроме главы 2, которая объединяет материал второй и третьей глав учебника). Каждая глава практикума состоит из:

• краткого содержания главы;

• практических упражнений по основным разделам курса ОП, включающих цели конкретного упражнения, задачи и рекомендации по его выполнению;

• тестовых заданий для самопроверки по каждой главе.

В практикуме используются следующие виды упражнений.

1. Практическое упражнение – задание по определенной теме с предлагаемым алгоритмом действий для отработки у студентов навыков решения управленческих задач.

2. Упражнение-ситуагщя – вариант практического упражнения для отработки у студентов навыков решения управленческих проблем. При этом проблема определяется как разница между фактическим и желаемым состоянием системы. Симптомами, внешними проявлениями проблемы выступают отклонения, вызываемые либо влиянием внешней среды (действиями конкурентов, несоблюдением обязательств и др.), либо внутренними факторами (поведением сотрудников, ошибками в управлении и др.).

3. Разбор конкретных ситуаций (кейсов) – анализ ситуаций из опыта практической деятельности российских организаций. Этот метод используется для отработки навыков выявления и формулирования проблемы, сравнения различных подходов к ее решению, разработки вариантов и принятия окончательного решения.

4. Анализ рабочих документов – анализ конкретных управленческих документов из практики деятельности организаций на предмет выявления возможных проблем и их разрешения. Применяется для отработки навыков анализа ситуаций и их разрешения на основании изучения формальных рабочих документов.

5. Тесты-ситуации – упражнения, предлагающие студентам разбор конкретных ситуаций при известных ответах.

6. Кроссворды – вариант практического упражнения для закрепления теоретических знаний и понятийного аппарата по рассматриваемому разделу.

Учитывая важность развития лидерских качеств у руководителя, в приложении практикума приводится соответствующая деловая игра.

Авторский коллектив надеется также, что данный практикум окажет существенную помощь преподавателям при проведении семинарских занятий и организации самостоятельной работы студентов.

Авторы выражают глубокую признательность и благодарность за помощь в подготовке рукописи к изданию заведующему межкафедральной лабораторией Института государственного и муниципального управления ГУ У Л. М. Серебренникову.

Организационное поведение как основа эффективной деятельности организации

Организационное поведение как учебная дисциплина представляет собой сложную область знаний, в рамках которой исследуются различные явления и процессы, охватываемые большим объемом специфических понятий, связанных со многими общественными и естественнонаучными дисциплинами. Поведение индивидов в значительной степени определяется целями и задачами, которые ставит перед собой организация, и теми требованиями, которые она предъявляет к личности. Человек, пришедший на работу в организацию, принимает на себя целый ряд ограничений своего поведения, диктуемых регламентом, нормами этой организации, корпоративным кодексом поведения.

ОП представляет собой мультидисциплину, поскольку использует принципы и методы, заимствованные у других дисциплин: теории организации, психологии, социальной психологии, менеджмента, управления персоналом. В свою очередь, ОП представляет собой основу для изучения целого комплекса управленческих дисциплин.

Предметом ОП выступают отношения управления на всех уровнях с ориентацией на разработку результативных способов воздействия в условиях конкурентной среды.

В ОП рассматриваются следующие виды отношений:

• отношения кооперации, которые базируются на разделении труда;

• отношения власти и управления, соподчиненности и зависимости;

• непроизводственные отношения, т. е. отношения, которые устанавливаются в неформальных группах и либо продолжают основные направления ОП, либо противоречат им.

ОП регулирует мотивационную среду поведения личности, формы организации и функционирования отдельных субъектов хозяйствования, поведение группы и отдельной личности.

Читайте также: