Проблемы социального характера сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Это демографические сложности, проблемы предотвращения распространения СПИДа, наркомании, алкоголизма, кризис культуры и нравственности.

Растущее население планеты требует все большего наращивания темпов экономического развития, чтобы сохранить равновесие. Однако если принять во внимание нынешнее состояние технологий, то такой рост будет вызывать все большее загрязнение окружающей среды и даже может привести к безвозвратной гибели природы, которая всем нам дает пищу и поддерживает любую жизнь.

В конечном пространстве рост не может быть бесконечным. Стабилизация численности населения в мире - одно из важнейших условий перехода к устойчивому экологическому развитию. По всей вероятности современная численность людей на Земле удвоится. Возможно, она стабилизируется на уровне 10-12, может быть 14 миллиардов человек к концу ХХI столетия. Отсюда следует вывод: надо спешить сегодня, чтобы остановить сползание к необратимым ситуациям в будущем.

Наркотики, алкоголь, СПИД - ещё одни из важнейших и трагических проблем, возникших перед человечеством в начале ХХI века. Юноши и девушки, употребляющие спиртные напитки, легко приобщаются к компании пьющих подростков, нередко связываются с асоциальными элементами, наркоманами и часть оказывается на пути к правонарушениям и преступлениям. Что касается СПИДА, то сейчас очевидно, что он представляет собой беспрецедентную угрозу для существования человечества.

Таким образом, ситуация с эпидемией СПИДа, распространением наркомании и алкоголизма ставит человечество перед лицом новых мировоззренческих и морально-этических проблем. Как и следовало ожидать, труднее всего изменить природу человека, поколебать вековые предрассудки его сознания и поведения.

Кризисная ситуация, сложившаяся в России, с особой силой проявляется в духовной жизни общества. Положение в культуре нашего отечества оценивается как крайне тяжелое. Массовое бескультурье - причина многих бед. Упадок морали, ожесточенность, рост преступности и насилия - злая поросль на почве бездуховности.

Культура организует человеческую жизнь, культура общества состоит из того, что необходимо знать и во что необходимо верить его членам, чтобы действовать взаимоприемлемым способом и исполнять социально значимые роли. Культура, нравственность создаются людьми, культуре обучаются, поскольку она не передается генетически, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. В результате усвоения культурных ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности и регулирование её поведения. Поэтому возрождение культурных и нравственных ценностей - одна из значимых задач любого общества, народа, государства.[6]

Заключение

Человечество сейчас переживает решающий момент своей истории. С одной стороны, мы в невиданных ранее масштабах столкнулись с проблемой голода болезней, деградации природной среды. С другой - мы обладаем неисчерпаемыми интеллектуальными, технологическими потенциалами для их решения. На первый план, поэтому выходит необходимость понимания всеми людьми своей ответственности перед будущим, осознание каждым жителем Земли своей причастности к истории.

Вместе с тем задача состоит в том, чтобы преобразовать это понимание в конкретные дела и совершить переход к новым формам развития и образу жизни.

Основная опасность состоит в нарушении равновесия природы и общества. В связи с этим на первый план выдвигается задача обеспечения экологической безопасности человечества в целом. Поэтому от выработки и последовательной реализации эффективной, разумной и взвешенной экологической политики всеми странами будут зависеть не только позитивные результаты постиндустриализма, но и сама выживаемость населения нашей планеты.

Человечеству, чтобы выжить, необходимо принять иную модель развития, изменить способ своей жизнедеятельности, провести кардинальные изменения в различных сферах: экономике, культуре, политике, чтобы обеспечить переход к устойчивому развитию.

Чтобы обеспечить устойчивое будущее, потребуется изменить мировую экономику в целом, демографическую политику, переосмыслить многие ценности и во многом отказаться от привычного образа жизни. Всё это очень часто отождествляют или связывают с экологической революцией. Она, действительно, может встать в один ряд с аграрной и промышленной революциями как одно из наиболее грандиозных социальных преобразований в истории человечества.[3]

Во-первых, это демографическая проблема — еще одна приоритетная проблема выживания человечества. Несмотря на то что демографический взрыв во всех регионах мира, за исключением Африки, уже явно пошел на убыль, общая численность населения земного шара продолжает возрастать на 75—80 млн человек в год.

Существуют два основных пути решения глобальной продовольственной проблемы. Это экстенсивный путь, заключающийся в дальнейшем расширении пахотных, пастбищных и рыбопромысловых угодий, и интенсивный путь, заключающийся прежде всего^ в повышении биологической продуктивности существующих угодий. Второй из этих пу­тей следует считать главным. Достаточно сказать, что в Бельгии, Великобритании или США один работник сельского хозяйства может прокормить от 80 до 100 человек; это достигается высоким уровнем интенсификации сельского хозяйства.

В-третьих, это энергетическая и сырьевая проблема

как проблема надежного обеспечения человечества топливом и сырьем. Она возникла в 70-е годы, когда мир пережил энергетический и сырьевой кризисы. Главной ее,причиной следует считать постоянный рост объемов топлива и сырья, извлекаемых из недр Земли при одновременном ухудшении горно-геологических условий добычи. Достаточно сказать, что только за вторую половину XX в. некоторых видов топлива и сырья было извлечено больше, чем за всю предшествующую историю человечества.

Существуют разные пути решения энергетической и сырьевой проблемы человечества. Конечно, происходит постоянное наращивание запасов топлива и сырья в результате геологоразведочных работ. Но еще важнее такой путь, как ресурсосбережение, которым широко воспользовались экономически развитые страны Запада.

Надо учитывать и возможность принципиально новых путей, связанных с достижениями современного этапа НТР. Например, в энергетике это использование топливных элементов, водорода в качестве топлива, нового поколения реакторов на АЭС, а в перспективе — решение проблемы управляемого термоядерного синтеза.

В последнее время в научный и общественный обиход вошло понятие об устойчивом развитии человечества, которое включает в себя экологически устойчивое развитие, экономически устойчивое развитие и устойчивое социальное развитие. Таким образом, стратегия устойчивого развития, уже провозглашенная многими странами мира, как бы связывает воедино окружающую среду, экономику и благополучие людей. Активное участие в научном обеспечении стратегии устойчивого развития принимают и географы.

Задания для самостоятельной работы.

1. В чем сущность глобальных проблем и чем объяснить их возрастающую актуальность?

2. Объясните, почему отношения США с Советским Союзом, а затем с Россией традиционно связываются с ситуацией в международных отношениях в целом.

3. Используйте данные средств массовой информации, покажите последние конкретные шаги в установлении сотрудничества и взаимопонимания народов в решении проблемы сохранения мира на Земле.

4. Охарактеризуйте причины и геополитический фон наиболее крупных региональных конфликтов, имевших место в мире в текущем году.

6. Как вы считаете, почему проблема сохранения мира и предотвращения ядерной войны считается первоочередной среди глобальных проблем? Ответ аргументируйте.

7.Поскольку острые демографические проблемы имеют место главным образом в развивающихся странах, можно ли считать, что высокоразвитые страны не имеют прямого отношения к глобальной демографической ситуации? Любой ответ постарайтесь обосновать.

8. Почему при существующих социально-экономических условиях в развивающихся странах быстрый рост населения порождает новые трудности? Составьте схему взаимосвязи сложного комплекса проблем, обусловленных демографической ситуацией в развивающихся странах.

Гост

ГОСТ

Понятие и классификация социальных проблем

Социальные проблемы – это ряд ситуаций, событий и условий, которые оказывают прямое или косвенное отрицательное влияние на граждан с точки зрения общества.

Первоначально понятие социальной проблемы касалось исключительно неравномерного распределения богатства. Использование данного понятия относят к началу XIX века. Список проблем претерпевал изменения и постепенно изменяется и сейчас в зависимости от следующих причин:

  • изменение экономических, социальных и политических обстоятельств;
  • изменение уровня жизни граждан;
  • изменение настроений граждан.

Условно все социальные проблемы подразделяют на:

  • социально-экономические, к которым относят все факторы, затрагивающие финансы и материальные условия;
  • социально-бытовые – факторы, предполагающие необходимость обеспечить всех граждан собственным жильем, качественными условиями для жизни, помощь в материальных трудностях молодых и многодетных семей;
  • социально-психологические – состоят из факторов, затрагивающих семью и внутренние отношения между родственниками, сюда же включены конфликты в семье, бытовое насилие, измены и разводы;
  • социально-политические проблемы – гонка вооружений, решение региональных и государственных конфликтов, возрастание насилия в отдельных государствах и в целом в мире. Также это затрагивает и конфликты на религиозной или этнической базе.

В ином формате классификацию можно представить следующим образом:

  • проблемы между социальными группами;
  • проблемы между классами;
  • проблемы между отдельными индивидами;
  • проблемы между социальными системами.

Глобальными проблемами выступают следующие факторы:

  • демографический – связан с общим возрастанием населения на планете. В отдельных государствах данный фактор затрагивает снижение количества жителей;
  • продовольственный – затрагивает необходимость обеспечивать людей пропитанием;
  • энергетический – предполагает необходимость обеспечения населения планеты энергии;
  • экологический – включает загрязнение природной среды и утилизацию отходов.

Список основных проблем в России и в мире

Актуальные социальные проблемы во всем мире одинаковые. Различие заключается только в том, что в разных странах проблемы проявляются с разной степенью остроты. В отдельных государствах социальных проблем частично отсутствует: процент их проявления крайне низкий.

Актуальными социальными проблемами на сегодняшний день являются:

Готовые работы на аналогичную тему

  • алкоголизм, наркомания среди взрослых и несовершеннолетних;
  • бандитизм и преступность – и детская, и взрослая, терроризм, экстремизм и проституция;
  • беспризорность, нарушение прав детей, аборты, отказ от детей;
  • фашизм и конфликты, на почве религии, национальности или этнических разногласиях;
  • неравенство классов – большая разница между бедными и богатыми гражданами;
  • безработица, бедность, мизерная оплата труда;
  • инвалидность – возрастание числа инвалидов по отношению к общей массе населения, отношение к людям с ограниченными возможностями;
  • демографический кризис предполагает наличие высокой смертности, низкой рождаемости, высокого числа эмигрантов, большой процент граждан пенсионного и престарелого возрастов;
  • загрязнение природной среды и угроза возникновения техногенной катастрофы;
  • состояние здоровья населения: рост заболеваемости, формирование пандемий и эпидемий, возрастание шансов заражения;
  • выраженное социальное неравенство, ущемление отдельных категорий граждан;
  • коррупция – не зависит от уровня экономического развития – может формироваться и в бедном и в богатом государстве;
  • инфляция;
  • самоубийства – возрастание числа случаев по отношению к численности населения;
  • ограничение прав граждан и подавление свободы слова, передвижения;
  • низкий уровень образованности и отсутствие специалистов.

Весь обозначенный перечень проблем наиболее ярко проявляется в странах третьего мира. Кроме острого их проявления, в таких странах отсутствует или неэффективно работает система решения этих проблем. В более развитых странах все обозначенные проблемы тоже есть, но они ощущаются значительно слабее. Что касается России, то здесь ключевые негативные факторы – бедность и низкие зарплаты – встречаются даже у специалистов узкого профиля и востребованных профессий.

3. Виды и уровни социальных проблем.

4. Пути решения социальных проблем.

5. Технология решения проблем в социальной работе.

Технологическая задача социальной работы заключается в

выявлении социальной проблемы и с помощью имеющегося в

распоряжении социальных служб инструментария и средств

своевременном скорректировании действий социального работника

и поведения объекта социальной работы для оказания

ему социальной помощи. Характер социальной проблемы является

важнейшим фактором, от которого зависят определение

содержания, инструментария, форм и методов социальной

работы с клиентом.

Социальная проблемаэто сложная познавательная задача,

решение которой приводит к существенным теоретическим

или практическим результатам . Для ее решения

необходима соответствующая информация об объекте социального

воздействия, об условиях, обстоятельствах и других

факторах, влияющих на его жизнедеятельность, состояние и

Социальные проблемы могут носить глобальный характер,

затрагивая интересы значительной части человечества. Так,

демографические, экологические, техногенные, продовольственные,

энергетические и другие проблемы в настоящее

время приобретают глобальный характер, и их разрешение

требует участия большинства государств нашей планеты. Социальные

проблемы могут касаться интересов отдельных или

нескольких социальных систем. Например, социальные кризисы,

распространяющиеся на отдельные страны, национально-

этнические общности, ассоциации, блоки или группировки.

Проблемы могут распространяться на те или иные сферы

жизнедеятельности группы людей или личностей. Это могут

быть проблемы, охватывающие социально-экономическую, социально-

политическую, духовную или собственно социальную

сферы жизнедеятельности людей.

Для социальной работы особую значимость приобретают

личностные проблемы, возникающие в процессе взаимодействия

личности и социальной среды. К социальной среде относят

все факторы, которые активизируют (или блокируют) защиту

социальных интересов личности, реализацию ее потребностей.

Одним из важнейших условий решения социальной проблемы

является точное ее формулирование. Если проблема правильно

сформулирована, то это, во-первых, позволяет осуществлять

поиск недостающей информации в нужном направлении;

во-вторых, обеспечивает выбор оптимального инструментария

социального воздействия, а следовательно, и эффективность

социальной работы. Одним из важнейших требований к

формулированию социальной проблемы является ее обоснованность.

Она должна вытекать из реальных потребностей и

предпосылок. Отсутствие связи с реальными практическими

или теоретическими потребностями делает проблему произвольной,

Точно сформулированная проблема выступает исходным,

первоначальным звеном в сложной познавательно-аналитической

деятельности социальных служб и организаторов социальной

Практическая потребность и значимость социальной проблемы

не только активизируют деятельность специалистов социальных

служб, мобилизуют их интеллектуальный, организационный

и физический потенциал, но и придают поиску технологических

решений творческий, новационный характер.

В реальной практике социальной жизни социальные проблемы можно рас-

сматривать как существующие на следующих уровнях организации :

- на уровне общества в целом, где общество, как феномен, является одно-

временно и носителем конкретной проблемы, и субъектом её решения, на-

пример, проблема переходности экономической жизни;

- на уровне социальной общности (группы, слоя), когда носителем пробле-

мы выступает конкретная социальная общность, например, проблема резко-

го снижения уровня жизни среднего класса;

- на уровне личности , когда носителем проблемы является конкретный че-

ловек, личность, например, проблемы общения, взаимоотношений с окру-

В сферу компетентности социальных работников входят, прежде всего,

проблемы второго и третьего уровней организации. Решение социальных проблем на макроуровне - это задача социальной политики.

Как правило, социальный работник имеет дело не с одной социальной

Таким образом, можно утверждать, что решение социальной проблемы начинается с анализа социальной ситуации субъекта , под которым понимается выделение сторон, аспектов социальной действительности, связанных с конкретной обстановкой и конкретным проблемным полем человека или группы, с которыми взаимодействует социальный работник. При подобном подходе есть возможность подробно рассмотреть всю совокупность вопросов, касающихся конкретного субъекта.

Результаты проведённого анализа социальной ситуации субъекта позволя-

ют принять адекватное решение относительно сроков, путей, методов и способов решения тех проблем, которые осложняют процесс жизнедеятельности субъекта. В самом процессе решения социальных проблем можно выделить ряд технологических этапов .

Первый – сбор, обработка и осмысление информации о человеке или

группе, столкнувшихся с какой-либо проблемой и нуждающихся по этой причине в помощи социального работника. Этот этап с необходимостью включает в себя деятельность по поиску и выбору наиболее адекватных и результативных методов получения и обработки такой информации.

Второй - методический, предполагающий формулировку основных це-

лей, которые могут и должны быть достигнуты в процессе оказания социальной помощи, определение путей, методов и способов предполагаемой деятельности, которая будет направлена на разрешение конкретной проблемы.

И, наконец, третий, завершающий – это практический или процедурный

этап, который предполагает непосредственное осуществление на практике тех решений, которые были приняты на предыдущих двух этапах. Это и есть собственно решение осознанной проблемы конкретного социального субъекта.

Последовательная реализация специалистами каждого из вышеуказанных

этапов деятельности предполагает использование различных социальных технологий. В этом случае появляется возможность классифицировать их следующим образом:

Во-первых, это технологии социального анализа и социального исследова-

ния, которые позволяют глубоко и подробно изучить конкретную социальную ситуацию, проанализировав её на различных уровнях. Основными уровнями анализа социальной ситуации являются: индивидуальный уровень или уровень

малых групп, уровень больших социальных групп и слоёв, уровень территориальных общностей различного масштаба, национально-государственный уровень и, наконец, транснациональный или глобальный уровень.

видение и восприятие социальной проблемы субъектами различной степени

сложности, но и выявить её корни, основные причины возникновения, указать на осложняющие проблему факторы, вскрыть некоторые тенденции её функционирования и развития, а также, общие направления её решения.

Во-вторых , необходимо указать на такой класс социальных технологий,

как технологии социального воздействия, которые предполагают организацию и осуществление деятельности по непосредственному решению конкретной проблемы. К ним можно отнести универсальные социальные технологии (социальная диагностика, социальная терапия, социальная адаптация и т.п.). Помимо универсальных технологий к этому классу относятся частные социальные технологии, предназначенные для решения проблем конкретных социальных субъектов (детей, инвалидов, малоимущих и др.). Если технологии социального исследования могут быть эффективно использованы на первом этапе решения какой-либо социальной проблемы, то технологии социального воздействия эффективны и результативны на втором и третьем этапах деятельности. Рассмотрение этих технологий будет предметом последующих разделов учебного пособия.

Технология решения социальных проблем. Диагностируя социальную проблему, нужно иметь в виду стадии ее развития: возникновение, обострение, разрешение. В процессе диагностики нужно определить, насколько глубока проблема, и в зависимости от этого оценить ее важность для общества, а также обосновать направления ее решения. Следует подчеркнуть, что последствия решения проблемы, в зависимости от того, на какой стадии развития она находится, неодинаковы. Если в процессе целенаправленного воздействия проблему разрешать в самом начале ее становления, то тем самым можно ограничить реализацию потенциала ее стимулирующего, здорового влияния на общество. Если же проблему решать на этапе ее саморазрешения, то, по сути, приходится преодолевать ее негативные последствия. Нити целенаправленного воздействия на нее во многом будут утрачены. Позитивные аспекты первоначального существования проблемы перекроются ее негативными последствиями. Следовательно, для решения проблемы важно обоснование этапа, на котором оно будет наиболее эффективным.

В процессе диагностики необходимо учитывать диалектическую связь между социальными проблемами. Это означает, что решение данной проблемы имеет следствием возникновение новой или даже нескольких проблем, то есть ее решение относительно. Например, решение проблемы безработицы в СССР в начале 30-х годов имело следствием возникновение таких проблем, как неэффективная занятость, проблема ручного труда, проблема дисциплины и т. д. Более того, практика показывает, что социальные проблемы нельзя решить навсегда. В частности, проблемы, возникающие в результате действия закона возвышающихся потребностей, постоянно возобновляются, и в этом смысле они вечны. По мере социального развития через разрешение противоречий посредством социального управления или стихийно проблемы снимаются, но при этом они воспроизводятся на качественно новом уровне.

Диагностика предполагает оценку степени остроты данной социальной проблемы, когда на основе анализа устанавливается взаимосвязь разных проблем и выясняется среди них ключевая, устранение которой приводит к решению многих проблем. Например, при разработке первого советского плана ГОЭЛРО, специалисты пришли к выводу, что решение проблемы электрификации позволило бы существенно снизить затраты живого труда и высвободить время на собственно социальное развитие общества, повысить качественные характеристики живого труда (его производительность, качество образования, уровень квалификации работников), существенно изменить образ жизни и в городе, и на селе, повысить культурно-образовательный уровень населения. Поэтому она оценивалась как ключевая, а программа электрификации определялась как ведущее звено плана.

Выявление в процессе диагностики основополагающей, ключевой проблемы соответственно требует и концентрации ресурсов на ее решение. В то же время, необходимо такое распределение ресурсов, которое обеспечивало бы, хотя, может быть, и более низкими темпами, решение других, сопряженных с ключевой, проблем.

Поднимая вопрос о приоритетности и комплексности решения той или иной проблемы, необходимо соотносить затраты и потери, которые общество может нести, если социальные проблемы не будут решаться вовремя. Наиболее ярким примером, когда общество несет большие потери, является подростковая преступность. Ныне государство тратит огромные средства на содержание различного типа исправительных учреждений для подростков (колонии, спецшколы и т. п.) и несоразмерно мало на профилактику правонарушений, создание различных подростковых клубов, кружков и т. д.

В качестве приемов диагностики можно использовать известные и положительно зарекомендовавшие себя приемы, такие, как наблюдение (визуальное, статистическое, социологическое); построение дерева проблем; ранжирование проблем по степени актуальности и значимости; проведение прикладного социологического исследования проблемной ситуации, включая анализ данных социальной статистики, экономических параметров, материалов эмпирических обследований (анкетирования, интервьюирования и т. д.). Для диагностики социальных проблем могут быть использованы методы прогнозирования, программирования и планирования. Такие, например, как метод Дельфи и программно-целевой. Диагностируя проблемы, можно пользоваться методом социальных образцов, аналогий, сравнений, исторических параллелей.

В Социальные проблемы Это трудности, от которых страдают различные общества и которые затрагивают одни слои населения больше, чем другие. Как правило, они относятся к расстройствам социальных секторов, связанным с их неспособностью получить доступ к адекватному уровню жизни, которые препятствуют или ограничивают прогресс сообществ.

Примеры социальных проблем - преступность, наркомания, расовая или сексуальная дискриминация или бедность, и это лишь некоторые из них. Поскольку они представляют собой трудности и затрагивают социальные секторы, главным лицом, ответственным за их решение, является государство.

Однако существуют также неправительственные организации, цель которых - искоренить выявленные социальные проблемы и помочь правительствам сделать свои общества более справедливыми, где их люди могут в полной мере развивать свои способности.

На протяжении всей истории и с тех пор, как существует человечество, социальные проблемы были его частью. Со временем эти проблемы менялись и развивались, но никогда не прекращали существовать.

Все страны и общества в мире имеют социальные проблемы, но чем их меньше, тем выше прогресс таких обществ, поскольку он является индикатором развития.

Характеристики социальных проблем

Социальные проблемы имеют определенные характеристики:

Они затрагивают большое количество людей

Ситуация становится проблемой, когда количество пострадавших значительно велико. Этот фактор отличает его от индивидуальных или групповых проблем.

Вредные эффекты

Пагубное воздействие на эти широкие социальные сектора - еще одна характерная черта. Они ощущаются, когда кажется, что правительства не в состоянии их эффективно контролировать. Например, преступность или молодежная проституция.

У них есть решение

Хотя решение часто требует политической воли и творческих решений со стороны самих правительств и общества, решение социальных проблем может быть эффективным за счет совместных и коллективных действий между различными уровнями правительства и неправительственными общественными организациями.

Они меняются со временем

Когда в обществе осознается, что любой вид дискриминации является проблемой, с этого начинается изменение видения этой проблемы.

То есть, например, в предыдущие века сексуальная дискриминация женщин считалась нормой, существовали правила и законы, которые заставляли их оставаться в домашней сфере.

Из-за столкновений, которые произошли с некоторыми женщинами в истории, эта ситуация стала меняться, открыв им доступ к образованию, работе и политике: раньше сексуальная дискриминация не была проблемой; Если нынешнее общество поддерживает это, так оно и есть.

Причины социальных проблем

Причины могут быть разными. Экономическое, политическое или социальное неравенство обычно являются основными причинами таких ситуаций в стране.

В той степени, в которой общество менее справедливо с точки зрения равных возможностей для своих граждан, проблем становится больше. Если очень широкие слои общества будут лишены доступа к самому элементарному, например, к пище, это вызовет ряд ситуаций, которые затронут все общество.

Еще одна из наиболее частых причин - политическое и социальное неравенство. Ярким примером является борьба за гражданские права в Соединенных Штатах в 1950-х и 1960-х годах, когда чернокожее население подвергалось дискриминации по признаку расы. У них был доступ к голосованию только в 1965 году.

Примеры социальных проблем

Бедность

Это самая распространенная из социальных проблем, из которой практически вытекает значительная часть других. Существуют разные уровни бедности, и дело не только в отсутствии денег, но и в исключении из производственного аппарата.

Сегодня почти половина из 7 миллионов восьмисот тысяч жителей мира страдают от той или иной нищеты, а более 400 миллионов детей живут в крайней нищете.

Голодный

Голод - это следствие бедности, конфликтов и изменений климата.

Голод в мире затрагивает более 800 миллионов душ, и многие организации, правительственные и неправительственные, объединились, чтобы минимизировать эту социальную катастрофу.

Безработица

Работа - основной источник дохода для людей и семей во всем мире. Безработный работник сталкивается с серьезным физическим и психологическим стрессом, большим семейным напряжением и самыми разнообразными финансовыми последствиями.

Вытеснение войнами

Войны - еще одна серьезная социальная проблема. Когда конфликты затягиваются, пострадавшие, как правило, мирные жители, вынуждены покинуть свою страну в поисках шансов на выживание.

Пример этого можно увидеть в Колумбии, где более миллиона человек были перемещены в результате партизанского насилия и борьбы с незаконным оборотом наркотиков; в Сирии из-за кровавой гражданской войны, длившейся более 5 лет, или в Венесуэле, где экономическая ситуация вынудила около 5 миллионов венесуэльцев бросить все.

Ограниченный доступ к образованию

Когда население или его определенные слои ограничивают доступ к образованию, неравенство становится более заметным. Это означает, что значительная часть детей и молодых людей будет исключена из производственной системы, потому что у них не будет надлежащей подготовки, которая позволила бы им выйти из своей ситуации.

С меньшим образованием люди, как правило, меньше заботятся о себе, потому что у них меньше информации о здоровье. Это в конечном итоге усугубляет социальные проблемы.

Преступность, наркомания и алкоголизм

Как правило, преступность - это продукт бедности. Когда у вас нет доступа к работе, самый быстрый способ получить ресурсы - это воровство.

Со своей стороны, наркотики и алкоголь - это системы уклонения, и когда молодые люди предаются им, они становятся легкой добычей для организованной преступности. Следовательно, преступные группировки изобилуют особенно в беднейших частях городов.

Домашнее насилие

Это давняя проблема. Домашнее насилие не только означает, что один супруг или партнер плохо обращается или бьет другого, но и детей. Хотя женщина, как и дети, больше всего страдает от этого, в некоторых семьях жестокому обращению и жестокому обращению подвергаются мужчины.

Из-за параметров мачо мужчины обычно не сообщают о таком виде насилия и предпочитают хранить молчание. Число людей, пострадавших от домашнего насилия, значительно велико, и оно проявляется во всех социальных слоях.

Дискриминация по признаку пола

До относительно недавнего времени доступ женщин к образованию и работе был ограничен по гендерным причинам. Традиция предписывала, что именно они должны оставаться дома и заботиться о детях, а мужчины должны получать академическое образование и становиться кормильцами дома.

Ситуация изменилась, но по-прежнему существуют ситуации, от которых женщины страдают больше; например, неравенство в заработной плате (хотя этот разрыв становится все короче и короче) и занятость на временных работах и ​​неполный рабочий день (последнее обычно потому, что им не с кем оставить своих детей).

Расизм

Расизм - это ненависть или презрение к расе, потому что она считается неполноценной. Примеры расизма: преследование евреев нацистами; расовые проблемы в Соединенных Штатах против черного и латиноамериканского населения; или в Европе против иммигрантов из Северной Африки и Азии.

Проституция

Проституция - это экономическая деятельность, при которой сексуальные услуги обмениваются на деньги, услуги или другие блага. Им занимаются как женщины, так и мужчины (хотя традиционно женщины занимаются проституцией).

Нетерпимость

Нетерпимость может быть религиозной, социальной или сексуальной (например, в отношении гомосексуалистов и всех людей ЛГБТ-сообщества).

Это характерно для закрытых компаний, которые не допускают объединения разных групп. Примером религиозной нетерпимости могут быть некоторые мусульманские страны, например Саудовская Аравия, где законом запрещено принадлежать к другой религии.

Или в коммунистических странах, где, если вы не принадлежите к партии, было невозможно получить доступ к жилью, здравоохранению или образованию.

Издевательства

Технический прогресс и распространение цифровых социальных сетей увеличили случаи издевательств над детьми. Физическое издевательство и киберзапугивание имеют серьезные последствия для психологического благополучия детей и подростков.

Коррупция

Когда акты коррупции правящего класса становятся повсеместными и становятся обычным явлением, качество жизни граждан и их доступ к таким правам, как жилье, здоровье и образование, подвергаются риску.

Единственный способ остановить эти коррупционные действия - это контролировать управление правительствами с помощью механизмов, созданных для этой цели, и участия граждан.

Одиночество у пожилых людей

Одиночество было определено как субъективное негативное чувство, связанное с предполагаемым отсутствием более широкой социальной сети или отсутствием конкретного желаемого партнера. Это проблема, связанная с современной жизнью в крупных городах.

Читайте также: