Проблемы северо запада сообщение

Обновлено: 01.06.2024

Экологические:
1)загрязнение Финского залива отходами производства(токсичными)- от машиностроения и судостроения.
2)массовая вырубка лесов.
3)огромная городская застройка.
Экономические:
1)огромная смертность и рождаемость(В городе)
2)проблемы с трудоустройством
3)реорганизация экономики р-на в рыночных отношениях.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Проблемы Северо-Западного района и пути их решения кратко (9 класс, география)

Северо-Западный район России — самый маленький по площади, 210,3 тыс. кв. км. Население — около 8 млн человек. Несмотря на это, район обладает выгодным географическим положением благодаря выходу в Балтийское море. Территорию отличает высокий уровень концентрации населения и хозяйства. В результате длительного развития в районе сформировались проблемы, требующие решения.

Проблемы Северо-Западного района

На территории района развиты все отрасли экономики. Главным центром притяжения хозяйства издавна был Санкт-Петербург, что послужило причиной возникновения многочисленных проблем.

Проблемы Северо-Западного района и пути их решения кратко (9 класс, география)

Рис. 1. Северо-Западный район на карте.

Основные проблемы Северо-Западного района связаны с неудовлетворительным состоянием окружающей среды:

  • загрязнение водных объектов;
  • угроза наводнений Санкт-Петербурга;
  • загрязнение атмосферы;
  • загрязнение почвы;
  • сокращение лесов.

Водные объекты, в первую очередь река Нева и прибрежные воды Балтийского моря, сильно загрязнены. Источниками загрязнения служат промышленные и бытовые стоки, нефтепродукты. Очистные сооружения промышленных предприятий и коммунально-бытовых служб не справляются с функцией очистки.

На побережье моря расположены порты, принимающие и отправляющие углеводороды. В результате часть сырья попадает в воду. Морской вид транспорта также служит источником загрязнения.

Проблемы Северо-Западного района и пути их решения кратко (9 класс, география)

Рис. 2. Портовое хозяйство на Балтике.

Санкт-Петербург стоит на берегах Невы. Западные ветры, дующие в течение всего года, не раз обращали воды реки обратно. В результате вода устремлялась в город, происходило наводнение. Катастрофические наводнения повторялись не раз.

Целлюлозно-бумажные, химические предприятия и другие выбрасывают газообразные отходы производств, загрязняющие атмосферу. В городе много автотранспорта, который даёт до 70 % всех газообразных загрязнителей.

Сопредельные государства также дают территории много газообразных отходов. Это сера и её соединения, оксиды азота и другие соединения.

Почва загрязняется твёрдыми отходами производств и бытовым мусором. Хранение мусора в свалках представляет опасность, так как часть гниющих веществ поступает в подземные воды, часть попадает в атмосферу.

Опасные промышленные отходы, вредные для среды и человека, хранятся на обычных свалках.

В результате развития лесной отрасли в районе страдают леса. Сокращаются площади лесных массивов.

Проблемы Северо-Западного района и пути их решения кратко (9 класс, география)

Рис. 3. Сельское хозяйство Северо-Запада.

Эти и другие проблемы кратко рассматриваются в курсе географии 9 класса.

Пути решения проблем

В Северо-Западном районе достаточно проблем. Пути их решения, прежде всего, заключаются в установке современных очистных сооружений.

Вредные промышленные отходы должны храниться на специально оборудованных полигонах, вдали от населённых пунктов.

Твёрдый бытовой мусор подлежит переработке. Решение социальных проблем должно регулироваться государством.

География Материк Пангея – что это такое, на какие материки раскололась Пангея, кратко о распаде (география)

География Факторы размещения цветной и черной металлургии в России – кратко оо особенностях, предприятиях и комплексах (9 класс, география)

В состав Северо-Западного района входит один город федерального подчинения - Санкт-Петербург; Ленинградская, Псковская и Новгородская области. Промышленность района специализируется главным образом на машиностроении. Из большого объема промышленных выбросов, попадающих в окружающую среду, на машиностроение приходится лишь незначительная его часть - 1-2%. В этот объем входят и выбросы предприятий военно-ориентированных отраслей, оборонной промышленности, являющейся значительной составной частью машиностроительного комплекса. Однако на машиностроительных предприятиях имеются основные и обеспечивающие технологические процессы производства с весьма высоким уровнем загрязнения окружающей среды. К ним относятся: - внутризаводское энергетическое производство и другие процессы, связанные во сжиганием топлива; - литейное производство; -металлообработка конструкций и отдельных деталей; -сварочное производство; -гальваническое производство; -лакокрасочное производство.

По уровню загрязнения окружающей среды районы гальванических и красильных цехов как машиностроительных в целом, так и оборонных предприятий сопоставимы с такими крупнейшими источниками экологической опасности, как химическая промышленность; литейное производство сравнимо с металлургией; территории заводских котельных - с районами ТЭС, которые относятся к числу основных загрязнителей.

Таким образом, машиностроительный комплекс в целом и производства оборонных отраслей промышленности, как его неотъемлемая часть, являются потенциальными загрязнителями окружающей среды: - воздушного пространства; - поверхностных водоисточников; -почвы.

При всем многообразии подотраслей машиностроения и в том числе военно-ориентированных, оборонных предприятий по специфике загрязнения окружающей среды их можно разделить на две группы: ресурсо- и наукоемкие. Особенности наукоемких подотраслей машиностроения: их небольшая материало- и энергоемкость, малое водопотребление и значительно меньший выброс загрязняющих веществ в окружающую среду по сравнению с ресурсоемкими. Эти подотрасли и производства характеризуются небольшим выбросом в атмосферу таких традиционных массовых загрязняющих веществ, как диоксиды серы, азота и др., но в то же время выбрасываются другие загрязняющие вещества, не столь свойственные для ресурсоемких отраслей машиностроения. В последнее время ресурсоемкие подотрасли преобладают над наукоемкими.

Ленинградская область с помощью Финского залива имеет выход к Балтийскому морю. После Второй мировой войны в Северном и Балтийском морях были затоплены тысячи тонн химических боеприпасов из арсеналов фашистской Германии и др. стран. Попадание отравляющих веществ в воду до сих пор губит морские организмы. Более чем за 50 лет контейнеры проржавели, и в любое время может произойти утечка ядов, что грозит уже глобальной экологической катастрофой. Ведь загрязнению будут подвергнуты районы, где широко развито рыболовство, а морепродукты используют в пищу около250млн человек.

Зональная специализация сельского хозяйства - льно - молочная. Лен очень истощает почву, поэтому посевы должны повторятся на одном месте не чаще чем в 7 лет, а наилучшем образом восстанавливает почвенное плодородие клевер - прекрасный корм для молочного стада.

Всё-таки одна из главных проблем Северно-Западного района - загрязнение Финского залива (в настоящее время, пожалуй, самой грязной акватории у берегов Росси). Именно это мешает достройке дамбы, защищающей Санкт-Петербург от разрушительных наводнений, происходящих при сильных западных ветрах и нагоняющих воду из Финского залива в устье Невы (одно из самых сильных наводнений было описано А. С. Пушкиным в “Медном всаднике”). Но завершения строительства дамбы, проходящей через остров Котлин, возможно лишь в том случае, если воды Невы будут достаточно чистыми, т.е. если стоки Санкт-Петербурга будут очищаться.

В настоящее время у Санкт-Петербурга есть шанс восстановить свою функцию “окна в Европу”. Но для этого город должен перестраивать структуру своей промышленности, улучшить экологическую ситуацию (в том числе уменьшить загрязнение Ладожского озера).




В состав Северо-Западного района входит один город федерального подчинения - Санкт-Петербург; Ленинградская, Псковская и Новгородская области. Промышленность района специализируется главным образом на машиностроении. Из большого объема промышленных выбросов, попадающих в окружающую среду, на машиностроение приходится лишь незначительная его часть - 1-2%. В этот объем входят и выбросы предприятий военно-ориентированных отраслей, оборонной промышленности, являющейся значительной составной частью машиностроительного комплекса. Однако на машиностроительных предприятиях имеются основные и обеспечивающие технологические процессы производства с весьма высоким уровнем загрязнения окружающей среды. К ним относятся: - внутризаводское энергетическое производство и другие процессы, связанные во сжиганием топлива; - литейное производство; -металлообработка конструкций и отдельных деталей; -сварочное производство; -гальваническое производство; -лакокрасочное производство.

По уровню загрязнения окружающей среды районы гальванических и красильных цехов как машиностроительных в целом, так и оборонных предприятий сопоставимы с такими крупнейшими источниками экологической опасности, как химическая промышленность; литейное производство сравнимо с металлургией; территории заводских котельных - с районами ТЭС, которые относятся к числу основных загрязнителей.

Таким образом, машиностроительный комплекс в целом и производства оборонных отраслей промышленности, как его неотъемлемая часть, являются потенциальными загрязнителями окружающей среды: - воздушного пространства; - поверхностных водоисточников; -почвы.

При всем многообразии подотраслей машиностроения и в том числе военно-ориентированных, оборонных предприятий по специфике загрязнения окружающей среды их можно разделить на две группы: ресурсо- и наукоемкие. Особенности наукоемких подотраслей машиностроения: их небольшая материало- и энергоемкость, малое водопотребление и значительно меньший выброс загрязняющих веществ в окружающую среду по сравнению с ресурсоемкими. Эти подотрасли и производства характеризуются небольшим выбросом в атмосферу таких традиционных массовых загрязняющих веществ, как диоксиды серы, азота и др., но в то же время выбрасываются другие загрязняющие вещества, не столь свойственные для ресурсоемких отраслей машиностроения. В последнее время ресурсоемкие подотрасли преобладают над наукоемкими.

Ленинградская область с помощью Финского залива имеет выход к Балтийскому морю. После Второй мировой войны в Северном и Балтийском морях были затоплены тысячи тонн химических боеприпасов из арсеналов фашистской Германии и др. стран. Попадание отравляющих веществ в воду до сих пор губит морские организмы. Более чем за 50 лет контейнеры проржавели, и в любое время может произойти утечка ядов, что грозит уже глобальной экологической катастрофой. Ведь загрязнению будут подвергнуты районы, где широко развито рыболовство, а морепродукты используют в пищу около250млн человек.

Зональная специализация сельского хозяйства - льно - молочная. Лен очень истощает почву, поэтому посевы должны повторятся на одном месте не чаще чем в 7 лет, а наилучшем образом восстанавливает почвенное плодородие клевер - прекрасный корм для молочного стада.

Всё-таки одна из главных проблем Северно-Западного района - загрязнение Финского залива (в настоящее время, пожалуй, самой грязной акватории у берегов Росси). Именно это мешает достройке дамбы, защищающей Санкт-Петербург от разрушительных наводнений, происходящих при сильных западных ветрах и нагоняющих воду из Финского залива в устье Невы (одно из самых сильных наводнений было описано А. С. Пушкиным в “Медном всаднике”). Но завершения строительства дамбы, проходящей через остров Котлин, возможно лишь в том случае, если воды Невы будут достаточно чистыми, т.е. если стоки Санкт-Петербурга будут очищаться.

В настоящее время у Санкт-Петербурга есть шанс восстановить свою функцию “окна в Европу”. Но для этого город должен перестраивать структуру своей промышленности, улучшить экологическую ситуацию (в том числе уменьшить загрязнение Ладожского озера).

Современное состояние окружающей среды Северо-Западного региона сформировалось под воздействием природных и техногенных процессов, обусловленных промышленно-транспортным комплексом и сельскохозяйственным производством. Климат, как известно, является ведущим природным фактором формирования экологической обстановки. Повышенная увлажненность и преобладание западно-восточного переноса воздушных масс обуславливают трансграничный перенос аэрозагрязнений с территории Западной и Восточной Европы.

Анализ экологической ситуации позволяет выделить следующие основные экологические проблемы, существующие в регионе:

  • загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления;
  • загрязнение атмосферного воздуха крупных городов;
  • загрязнение акватории токсичными веществами;
  • загрязнение почв наиболее опасными канцерогенами;
  • неудовлетворительная охрана лесных угодий и болот;
  • неудовлетворительная охрана животного мира и поддержание биоразнообразия.
  • Рассмотрим более подробно экологическое состояние в Северо-Западных регионах и в Санкт-Петербурге.

1. Загрязнение воздуха

Петербург в 2013 году признан одним из самых загрязнённых городов России, выбросы в воздух составляют 488 тыс. тонн в год. По загрязнению атмосферы Петербург опережают лишь Норильск и Москва. Основным источником загрязнения являются автомобили, на их долю приходится 85,9% выбросов.

По статистике 96% жителей нашего города живет в условиях высокого и очень высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха. В окружающую среду выбрасывается масса загрязняющих веществ. В Санкт-Петербурге на долю автотранспортных источников приходится около 92% выбросов загрязняющих веществ. Из официального Доклада Комитета по охране окружающей среды, природопользования и экологической безопасности Санкт-Петербурга следует, что суммарный выброс загрязняющих веществ в нашем городе пока только растет.

В Санкт-Петербурге действуют 21 автоматическая станция мониторинга атмосферного воздуха. Выбросы в атмосферу Санкт-Петербурга в 2009 году составили 625,3 тысяч тонн, в том числе: твердых веществ - 3,9 тысяч тонн, диоксида серы - 12,5 тысяч тонн, оксида углерода - 396 тысяч тонн, оксидов азота - 135,9 тысяч тонн, углеводородов - 2,7 тысяч тонн, летучих органических соединений - 74,2 тысячи тонн. Плотность выброса на душу населения 135,9 кг в год, на единицу площади 434,5 т на км ². 91, 9% всех выбросов даёт транспорт. В 2009 году, по сравнению с предыдущим годом, количество выбросов увеличилось на транспорте на 1% от стационарных источников на 9,8%. Выбросы автотранспортных средств особенно опасны, потому что осуществляются в непосредственной близости от тротуаров в зоне активного пешеходного движения. В воздухе Санкт-Петербурга повышено содержание бензпирена, диоксида азота, фенола и формальдегида. Бензпирен является сильным канцерогеном, в частности, вызывает лейкозы, врождённые уродства.

Поэтому экологическую ситуацию в Петербурге можно назвать критической.

2. Сточные воды

Плохо обстоят дела и с водными ресурсами. Уже достаточно давно запрещено не только купаться на городских пляжах, но и просто загорать. СанЭпидем служба с каждым годом уменьшает количество пляжей пригодных для отдыха.

Экологическое состояние реки Невы, Невской губы и Финского залива является неудовлетворительным. Велико аномальное развитие патогенных бактерий, загрязнение ионами ртути и меди, хлорорганическими пестицидами, фенолами, нефтепродуктами, полиароматическими углеводородами. В связи с постройкой сооружений по защите Ленинграда - Санкт-Петербурга от наводнений произошло уменьшение водообмена Невской губы с восточной частью Финского залива на 10-20%, что дало дополнительный вклад в увеличение концентрации биогенов в Невской губе.

Наибольшие изменения происходят в придамбовой зоне на расстоянии менее 5 км от неё. Свой вклад дают неудачный выбор мест выброса северных и юго-западных очистных сооружений Санкт-Петербурга, высокая загрязнённость грунтов в некоторых районах Невской губы. Беспокойство вызывает начавшееся постепенное заболачивание мелководных частей Финского залива между Санкт-Петербургом и дамбой, поскольку ослабленные дамбой осенние штормы не способны уже в достаточной степени очищать дно Невской губы от поселяющихся там высших растений. Заболачивание и связанное с этим гниение остатков растений со временем может привести к дополнительной эвтрофикации водоёма и исключению из акватории обширных участков Невской губы.

3. Почва

По статистике из официальных источников за последние годы почти 50% проб почв в городе не соответствовали гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, поэтому властями города проводится специальная программа по замене почв в детских садах и школах. Зоной чрезвычайно опасного загрязнения является участок вдоль Невского проспекта длиной 3500 метров и шириной до 600 метров. Среднее содержание тяжелых металлов в почво-грунтах превышает в 1,5-3,0 раза среднегородские. При этом уровень загрязненности проезжей части автомагистралей хромом, медью, цинком, барием и селеном также в 1,5-3,0 раза превышает степень их концентрации в почве. Отмечается и высокая степень загрязненности территорий парков в историческом центре города. Всего в районе зафиксировано 7 участков химического загрязнения общей площадью более 2,5 квадратного километра, что составляет 15 процентов его территории. В целом же по степени загрязненности почво-грунтов район занимает 2 место в городе.

4. Шумовое загрязнение

По данным Роспотребнадзора нашего региона один миллион жителей Санкт-Петербурга проживет в условиях с повышенным содержанием шума. Из них 700 тысяч человек страдают от шума автотранспорта и около 300 тысяч человек - от шума железнодорожного транспорта. Основная причина шума - близкое расположение жилой застройки к транспортным и железнодорожным магистралям, рост интенсивности и скорости движения на дорогах.

Большую экологическую проблему для горожан представляет шум и электромагнитное излучение от встроенных трансформаторных подстанций в объекты жилого фонда. На сегодняшний день около 400 трансформаторных подстанций встроены в жилые дома города. Есть решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области в соответствии с которым к 2025 году все трансформаторные подстанции должны быть вынесены за пределы жилых домов. Правда, пока количество встроенных трансформаторных подстанций за счет строительства нового жилья в центре города только увеличивается.

Санкт-Петербург занимает пятое место среди шумных мегаполисов мира, средний показатель шума в городе выше нормы и составляет 60 децибелов. Этот относительно невысокий (по сравнению с Москвой) показатель специалисты связывают с тем, что в пределах Петербурга есть довольно тихие районы: Курортный, Пушкинский, Выборгский, Кронштадтский и Колпинский. Самыми шумными районами города считаются: Адмиралтейский, Центральный, Петроградский, Фрунзенский, Кировский и Красносельский.

5. Радиация

Самым больным вопросом у Петербуржцев, касающийся экологии, является радиационная безопасность.

Естественные источники радиации - такова неразрешимая проблема экологии Санкт-Петербурга. Они составляют более 2/3 от общего объёма радиационного облучения, которому подвергается население Санкт-Петербурга.

Дело в том, что Пётр Первый основал город в области обширных геологических разломов, которые появились на месте стыка Балтийского щита и Русской платформы. Именно из этих разломов в размерах, превышающих все допустимые нормы, выходят на поверхность радон и продукты его распада.

Кроме ЛАЭС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области присутствует еще несколько предприятий, являющихся источником радиационной опасности, вот некоторые из них:

6. Утилизация отходов

В настоящее время в результате деятельности населения, организаций и предприятий Санкт-Петербурга ежегодно образуется 9,7 млн. м ³ или 1700 тыс. тонн твёрдых бытовых отходов. Эффективность управления системой обращения с отходами производства и потребления находится на низком уровне. В мае 2012 года городским правительством утверждена региональная целевая программа по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Санкт-Петербурге на период 2012-2020 годов.

Под Петербургом находятся несколько крупных полигонов твёрдых бытовых отходов:

Красный Бор - полигон для утилизации токсичных отходов, продуктов деятельности химических, медицинских, промышленных предприятий, расположенный в 30 км от Санкт-Петербурга.

7. Здоровье

На здоровье жителей Санкт-Петербурга - промышленного мегаполиса с развитой сетью транспортных магистралей - оказывают влияние, в первую очередь, основные загрязняющие вещества: оксид углерода, оксид азота, диоксид азота, взвешенные вещества (пыль), диоксид серы, которые поступают в атмосферный воздух города от выбросов предприятий теплоэнергетики, промышленности, и от транспорта. В настоящее время доля выбросов от автотранспорта составляет 80% от общего объема выбросов основных загрязняющих веществ.

Подростки района чаще всего страдают болезнями органов дыхания. Кроме них, превышение городского уровня выявлено по инфекционным болезням, заболеваниям крови, нервной системы, органов чувств, мочеполовой системы. В свою очередь, у взрослых чаще встречаются инфекционные и паразитарные болезни, заболевания мочеполовой системы, органов пищеварения, эндокринной системы.

Как бороться с загрязнением экологии?

Увеличивать количество зеленых насаждений и прекратить в зеленых зонах города - парках, скверах и садах - любое строительство.

Необходимо увеличение транспортных развязок, для уменьшения количества пробок в городе, т. к. известно, что в 2-3 раза больше загрязняющих веществ выбрасывается при движении автомобилей со скоростью 5-10 км/ч.

Выводить за пределы городской черты экологически опасные предприятия.

Переходить на бензин стандарта Евро-3, Евро-4.

Ограничить въезд автомобилей в центральную часть города, что способствовало бы развитию велосипедного движения.

Проводить шумозащитные мероприятия - шумозащитное остекление, озеленение, использовать мягкое асфальтовое покрытие и др.

Литература

экологический город отход утилизация









Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где указан автор или источник. При полном или частичном цитировании всех материалов активная гиперссылка на Всероссийский Экологический портал (ecoportal.su) обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов новостных и других материалов, публикуемых на сайте. Сайт, для обеспечения работоспособности, использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с их использованием.

Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик, опубликованный в разделе контакты.

Читайте также: