Приветственное сообщение для чат бота пример

Обновлено: 18.05.2024

Нас интересует объект message и в нем объект по ключу new_chat_participant и там находиться информация о новом участнике.

Структура служебного уведомления:

В наш класс бота добавим свойство, в котором будем хранить приветствие, имя пользователя будем в последствии заменять на полученные данные из объекта функцией str_replace

Для получения необходимого объекта в методе router() нашего класса сделаем проверку передаваемых данных и при наличии получим имя пользователя и выведем приветствие.

Исходный код бота

Привожу исходный код бота приветствия для группы в Телеграм по типу HelloBot.

Комментарии

Внимание!
Убедитесь, что эта страница открыта в браузере, а не в приложении Telegram. В противном случае авторизация пройдет только в приложении Telegram.

Олег, рад вас видеть!
Даже не сомневаюсь в возможностях Node.JS и тем более Telegraf - по сути это же полноценный фреймворк для разработки Telegram Bot.

Если вы поделитесь своими знаниями, буду очень благодарен, ведь у вас в части разработки ботов Телеграм опыта много (стараюсь следить за вашим творчеством).

Шаблон бота для приветствия новых подписчиков канала. Происходит знакомство с компанией и ее возможностями с помощью раздела меню.

Приветствие в чат-боте

Правила вежливости и общения должны соблюдаться везде, в том числе на ваших сайтах и в социальных сетях. А значит, новых подписчиков нужно приветствовать. От этого зависит как сложится ваше дальнейшее общение и будет ли к вам лоялен данный человек.

Задача чат-бота “Приветствие”

При общении с чат-ботом снижается уровень стресса — человек сам выбирает что ему сейчас узнать, его никто ни о чем не спрашивает и ничего не продает. Все общение проходит в удобном для него мессенджере, без звонков. В дальнейшем ему будет проще отвечать вам на вопросы, делиться информацией о себе и совершать какие-то действия.

Что должно быть в боте “Приветствие”

Приветствие и информация

В первую очередь, должно быть обращение по имени и приветствие.

Далее сразу же расскажите, чем полезен данный бот.

Продумайте что хочет узнать от вас клиент и пишите про это, а не про себя. Например, человек, который попал в чат-бот кафе хочет узнать меню, цены и свободные даты для проведения банкета. Ему не важно на первом этапе сколько лет вы работаете и кто у вас повар.

Если вы планируете в дальнейшем делать рассылки — обязательно предупредите об этом человека. Иначе они могут вызвать негатив.

Обратите внимание! В каждом мессенджере можно сделать описание чат-бота. Обязательно его установите — так человек поймет что ему нужно сделать, чтобы запустить бот и точно будет знать что в итоге получит.

Кнопки меню‍

Вам необходимо тщательно продумать варианты разделов — их не должно быть слишком много, но какой-то выбор должен быть.

Эффективнее добавить в главное меню ту информацию, которую чаще всего запрашивают. Например, услуги компании, тарифы, график работы.

Обязательно дайте человеку возможность вернуться к выбору кнопок.

Возможность отписаться

Это правило всех мессенджеров — дать человеку возможность отписаться от канала. Кроме того, вы можете отписать человека от конкретных рассылок, но оставить за собой возможность отправлять рассылки по интересным ему темам. Это гораздо эффективнее, чем из-за спама вовсе лишиться подписчика, за привлечение которого уже заплатили.

Совет

И совет для тех, кто решил установить у себя чат-бот приветствие: предлагайте подарки и другие бесплатности.

Вы сразу начнете нравиться подписчику в разы больше конкурентов. У него остается что-то от вас на память в телефоне, например, гайд по чат-ботам, подборка развивающих игрушек, праздничное меню. И самое главное, во всех материалах, еще раз в конце указывайте свои контакты для связи.

А теперь пора установить первый чат-бот в популярные у ваших клиентов мессенджеры: ВКонтакте, телеграм, вайбер, фейсбук, инстаграм или WhatsApp.

Нажмите на кнопку и скопируйте готовый шаблон чат-бота “Приветствие” в свой кабинет BotHelp.

Учимся создавать приветствие чат-бота. Важные правила и примеры из жизни

  • Почему важно правильно приветствовать клиента в чат-боте
  • Что писать в приветствии бота
  • Описание функций бота
  • Инструкция по использованию
  • Кнопки для дальнейшего пути
  • Информация об отписке
  • Описание бота — как сделать правильно
  • Описание чат-бота в Telegram
  • Описание чат-бота ВКонтакте
  • Описание чат-бота Facebook
  • Как сделать приветствие чат-бота интересным
  • Написать о пользе
  • Персонализировать
  • Добавить персонажа
  • Предложить подарок
  • Каким нельзя делать приветствие чат-бота
  • Без описания
  • Общие слова

Почему важно правильно приветствовать клиента в чат-боте

Если приветствие чат-бота сделано правильно, то подписчики заинтересуются, пройдут дальше по цепочкам, используют нужные функции и смогут удобно перемещаться по боту. Все это в целом вызовет доверие — люди будут готовы поделиться с ботом своими данными, читать рассылки и совершать нужные вам действия.

Что писать в приветствии бота

Давайте разберемся, как правильно составить текст приветствия чат-бота и что в нем должно быть.

Описание функций бота

Обратите внимание! Полезное действие бота нужно продумать на этапе построения логики. Не ставьте задачу проинформировать подписчика о бренде — ему это не нужно. Он либо хочет сэкономить время и деньги, либо получить какие-то эмоции — повеселиться, порадоваться, пощекотать нервы, утолить любопытство.

Вот крутой пример полезного бота от сети кофеен Baggins Coffee. Заходя в бота, пользователь сразу видит инструкцию по использованию: выбрать кофе, заплатить, подождать и забрать без очереди. Также в описании упоминается скидка на первые покупки, что тоже стимулирует к использованию бота.

Хорошее описание возможностей чат-бота

Если вы планируете делать рассылки через бота, обязательно предупредите об этом в приветственной цепочке. Иначе рискуете нарваться на негативную реакцию.

Алина Дыкуха

Алина Дыкуха, генеральный директор 13chats, руководитель маркетинговых коммуникаций SendPulse

Инструкция по использованию

В своем приветствии чат-бот компании LabMap рассказывает, как им правильно пользоваться: нажимать на кнопки, а команды писать только по просьбе.

Откройте для себя чат-бота

Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

Кнопки для дальнейшего пути

Вы уже создали текст приветствия чат-бота. Теперь нужно подвести пользователя к функциям, о которых вы рассказали. На этом этапе у вас уже должна быть структура бота — из каких разделов и подразделов он будет состоять.

Алина Дыкуха

Алина Дыкуха, генеральный директор 13chats, руководитель маркетинговых коммуникаций SendPulse

Кнопки в приветствии чат-бота ведут в его основные разделы

Информация об отписке

Конечно, рассказывать ли про возможность отписки и в какой момент это делать — ваше решение. Мнения специалистов по чат-ботам по этому поводу расходятся.

Анна Мельничук

Анна Мельничук, специалист по email рассылкам и чат-ботам, амбассадор SendPulse

Я не знаю точно, влияет ли блокировка бота на репутацию. Но, скорее всего, если будет много блокировок, для мессенджера это сигнал — с этим ботом что-то не так.

Вот пример рассылки через бота компании WebPromoExperts с кнопкой отписки от бота:

Кнопки для отписки в рассылке через чат-бота

Кнопки для отписки в рассылке через чат-бота

Описание бота — как сделать правильно

Описание чат-бота в Telegram

Воспользуемся ботом @BotFather — через него вы создавали своего чат-бота. В списке команд найдите /setdescription и отправьте боту текст описания.

Отредактируйте описание бота через @BotFather

Готово, теперь этот текст появится в вашем чат-боте.

Готовое описание чат-бота

Готовое описание чат-бота

Описание чат-бота ВКонтакте

Настройка описания бота для ВКонтакте

Настройка описания бота для ВКонтакте

Теперь этот текст увидит каждый, кто впервые зайдет в диалог с сообществом.

Описание возможностей чата ВКонтакте

Описание возможностей чат-бота ВКонтакте

Описание чат-бота Facebook

По традиции, Facebook настраивать сложнее, чем остальные соцсети. Функция приветствия находится не на самом очевидном месте, но сама настройка займет пару минут.

В Facebook можно настроить текст приветствия и сделать его персонализированным

Как сделать приветствие чат-бота интересным

Дальше расскажу, какие приемы можно использовать, чтобы немного оживить приветствие чат-бота и сделать его более вовлекающим.

Написать о пользе

Еще раз повторю важную мысль — пользователь интересуется вашим ботом ровно настолько, насколько тот ему полезен. Если вы поставили полезное действие бота на первое место и соответственно проработали текст приветствия, то считайте, что задача выполнена. Пользователь заинтересуется и пойдет дальше в бота.

Персонализировать

Крутой бонус чат-ботов — вы знаете имя подписчика, оно в большинстве случаев указано в профиле. Данные из профиля можно подтянуть в приветствие чат-бота.

Алина Дыкуха

Алина Дыкуха, генеральный директор 13chats, руководитель маркетинговых коммуникаций SendPulse

Добавить персонажа

Во многих ботах вы могли заметить персонажа, от лица которого идет общение. С персонажем получается интереснее: это уже не обезличенная программа, а какой-то характер, который общается в своем стиле, может, и шутит. Большой бонус бота-персонажа в том, что человек сразу понимает: он разговаривает с программой, значит, ее навыки ограничены. Соответственно, уровень ожиданий снижается, и человек будет более толерантен.

Например, портал для поиска работы HeadHunter создал бота-помощницу по имени Хэдди, которая общается с пользователем во всех цепочках:

В тексте приветствия чат-бот представляется клиенту по имени

Предложить подарок

Подарок в приветствии чат-бота компании Poster

Каким нельзя делать приветствие чат-бота

Напоследок — пара советов о том, как делать не надо.

Без описания

Чат-бот без описания

Чат-бот без описания

Общие слова

А теперь пора практиковаться! Регистрируйтесь в SendPulse и создавайте своих чат-ботов в Facebook, Telegram и ВКонтакте, становитесь ближе к клиентам и стройте надежный бизнес.

Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.

В цепочке будет четыре шага, используем конструктор Robochat:

  1. Знакомство
  2. Предложение оставить заявку
  3. Сегментация
  4. Выход в прогрев

Знакомство


вот так первый шаг выглядит в конструкторе и у клиента

Предложение оставить заявку

Просьба оставить телефон вызывает сомнение у клиента. Люди не готовы оставлять свои контактные данные просто так. Номер телефона, емейл, ссылка на профиль в соцсетях — такой информацией поделятся только заинтересованные в услугах компании пользователи.

Предложение оставить заявку появляется дважды в нашей welcome-цепочке. В первый раз — когда пользователю может быть неудобно смотреть экскурсию. Второй раз — если у клиента появились вопросы.


Предлагаем оставить контактный номер. Так мы соберем базу потенциальных клиентов

Сегментация

Сегментация — это фильтр пользователей. С ее помощью бизнес может понять потребности клиентов. Уметь сегментировать аудиторию хотя бы на базовом уровне — хороший навык для начинающих маркетологов и SMM-специалистов.


пользователь выбирает подходящий вариант и получается свой тег

Выход в прогрев

С точки зрения прогрева и пользы, показатели welcome-цепочек в 2 раза выше обычных промо. Такие значения возможны, потому что в 2021 году клиенты ценят персонализированный подход и скорость общения с брендом. В случае с нашим выдуманным фитнес-центром, персонализированный подход — это рассылки на основе сегментации.


на этом этапе достаточно перевести клиентов в другие сценарии или подписать на рассылку через шаг действия

Welcome-цепочка готова. Теперь вы умеете составлять первичные рассылки из нескольких полноценных шагов. Это базовая цепочка, но ее достаточно для сбора первых лидов и заказов. Такой сценарий подойдет для начинающих в сфере ботостроения, но для любого бизнеса. Вместо фитнес центра может быть что угодно: недвижимость, курсы, доставка, электроника.

Если вы хотите узнать больше про чат-ботов и автоматизацию бизнеса, можно заглянуть на наш ютьюб и прочитать другие наши статьи.

Читайте также: