Принцип двойного вызова формирования имиджа обозначает что сообщение воспринимается

Обновлено: 30.06.2024

Привлекательный имидж — это часть культуры делового общения. Понятие имиджа включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные ею. Имидж человека говорит о его внешнем облике, внутреннем мире и психологическом типе.

В основе формирования имиджа лежат следующие принципы:

Воздействие имиджа на людей происходит по схеме поэтапного управления их поведением:

привлечение внимания —
— пробуждение интереса —
— создание потребности —
— спровоцированное действие.

Важную роль в создании имиджа играет самопрезентация, основанная на эффектах фасцинации и аттракции.

Фасцинация — это очарование, обаяние; характеризуется словесным воздействием, интонацией, мимикой, манерами (говорить, двигаться и т. д.), при которых достигается минимальная потеря информации для партнеров по общению, их доброжелательное расположение.

Аттракция — это привлечение, притяжение; характеризуется визуально фиксированным эмоциональным отношением человека к кому-либо в виде проявления симпатии или готовности к общению (улыбка, радостные восклицания, движения навстречу и т. д.) Это состояние вызывается не внешними, а внутренними причинами.

Например, певец и актер Федор Шаляпин разработал систему самопрезентации, которая представляет практический интерес для постижения технологии фасцинации и аттракции. В ней содержатся такие приемы:

  1. постижение характера изображаемого лица: это достигалось благодаря внимательному изучению роли и литературных источников;
  2. воображение: одно из самых главных орудий художественного творчества. Вообразить — это значит увидеть вдруг образ в целом с его характерными деталями;
  3. психологический грим: это передача нюансов персонажа, без которой никакой грим не поможет создать живой индивидуальный образ;
  4. жест: важная составляющая сценического творчества. Малейшие движения лица, бровей, глаз (что называется мимикой) есть, в сущности, жест. Правда жеста и его выразительность — первоосновы актерской игры;
  5. дисциплина чувств. Соблюдение художественной меры предполагает контроль над собой;
  6. постоянное накопление опыта: чтобы держать публику в напряжении, одного таланта мало; нужна постоянная работа.

Эти неотъемлемые элементы самопрезентации могут быть использованы для создания собственного имиджа.

Методы психологического воздействия

Психологическое воздействие направлено на изменение механизмов поведения и деятельности человека. С этой целью используется:

  • вербальная информация, т. е. слово. Следует учитывать, что для разных людей значение и смысл слов, а также их воздействие могут быть различными (на это влияют интеллектуальные способности, особенности характера и типа личности, воспитание, уровень самооценки, широта опыта и т. д.);
  • невербальная информация, т. е. интонация речи, мимика, жесты, позы, состояния; они приобретают знаковый характер и влияют на настроение, поведение, степень доверия собеседника;
  • вовлечение человека в специально организованную деятельность позволяет ему занять определенный статус и закрепить определенный тип поведения, связанный с реальными переживаниями в этой организованной деятельности. При этом состояние и поведение человека могут его изменить;
  • регулирование степени и уровня удовлетворения потребностей человека. Воздействие другого человека или группы на конкретную личность произойдет и изменит поведение и деятельность этой личности лишь в том случае, если она признает право за другим человеком или группой регулировать свой уровень удовлетворения собственной потребности. В противном случае никакого изменения личности не произойдет.

1. Чтобы сформировать у человека новые потребности, интересы и склонности, его вовлекают в новую деятельность, ориентируясь на следующие мотивы: а) желание человека взаимодействовать с каким-либо определенным лицом; б) желание человека приобщиться к тому образу жизни, который кажется ему наиболее престижным, либо выгодным, полезным для него; в) подчинение человека групповым нормам, путем вовлечения его в группу, способную оказать на него воздействие.

Вовлекая человека в новую, пока еще не знакомую для него деятельность, полезно обеспечить минимизацию усилий этого человека по ее выполнению. Это делается для того, чтобы человек не потерял желание и интерес к этой деятельности.

Для изменения поведения человека необходимо изменить его желания и их мотивы. Например, добиться того, чтобы он перестал стремиться к тому, к чему стремился раньше, изменил свои ценностные ориентации, перестал хотеть того, чего хотел раньше и т. д. Одним из приемов, который позволяет это сделать, является регрессия, т. е. актуализация мотивов более низкой сферы (безопасность, выживание, пропитание и т. п.)

2. Изменение самооценки людей, групповых норм и установок также изменяет поведение людей и их активность. С этой целью создают новые установки либо изменяют актуальность существующих, либо их вообще разрушают. Если такие установки разрушены, то деятельность прекращается.

Другим методом психологического воздействия, позволяющим изменить поведение людей, является метод ориентирующих ситуаций. Он позволяет человеку, его окружению, группе выработать одинаковое требуемое отношение к заранее смоделированной ситуации и изменить свое поведение в данной ситуации в требуемом направлении.

Чтобы сформировать у человека требуемую социальную установку, необходимо знать об условиях, способствующих этому формированию. К таким условиям относятся:

  • периодическое приобщение человека к соответствующей деятельности;
  • многократное получение им соответствующей информации;
  • включение его в престижную группу, значимую для него, в которой требуемая позиция, установка поддерживается.

Чтобы сформулировать у человека установку на требуемую оценку того или иного события или на требуемое отношение к чему-либо, используется метод ассоциативного или эмоционального переноса. При этом объект отношения должен вызвать требуемую моральную оценку или определенную эмоцию.

Психологическое воздействие как на уровне человека, так и на уровне группы лиц будет наиболее действенным, если будут учтены все три фактора — и потребности, и установки, и эмоциональное состояние людей.

В каждой группе людей имеются свои групповые нормы, которые определяют, регулируют поведение каждого члена и группы в целом. Для изменения поведения группы необходимо воздействовать на ее групповые нормы: либо через лидера группы, либо через включение группы в иную деятельность. Включив группу в деятельность требуемого направления, необходимо создать объективные условия для изменения групповых установок, норм. Это достигается тем, что в процессе увлечения деятельностью старые установки не актуализируются, а постепенно стираются на фоне незаметной выработки новых. В сплоченной группе люди особенно чувствительны к воздействию. На групповую сплоченность можно влиять посредством:

На сегодняшний день наиболее активно ученые занимаются разработкой принципов и технологий формирования индивидуального имиджа человека. Рассмотрим психологические принципы и технологии формирования индивидуального имиджа.

В основу формирования индивидуального имиджа могут быть положены следующие принципы:

– принцип непрерывного усиления воздействия;

Все мы мыслим словами и образами. Слова возвращают нас к картинам, ощущениям и звукам, входящим в наш жизненный опыт. Но поскольку опыт у всех разный, то и обращенные к нам слова мы понимаем в чем-то по-разному.

Каждый человек при взаимодействии с окружающим миром, во-первых, предъявляет нечто своему сознанию. Этот процесс называется репрезентацией. Во-вторых, человек предъявляет собственные мысли другим людям. Этот процесс называется презентацией. Но прежде чем предъявить информацию другому, ее необходимо осмыслить, следовательно, репрезентация предшествует презентации.

Существует несколько каналов презентации – репрезентативные системы. Получая какую-либо информацию, человек формирует ее образ. При этом он использует сходные образы, хранящиеся в его памяти. Но чтобы найти сходный образ, человек использует наиболее развитую у него систему анализаторов. У одного это зрительная система, у другого – слуховая, у третьего – обонятельная, у четвертого – вкусовая, у пятого – тактильная.

Оценивание образа ответа, подготовленного бессознательным, осуществляется в том канале информации, который содержит больше образов личностно значимых ценностей. Поскольку же сам процесс оценивания бессознательного не осознается, то о его модальности можно судить по неосознаваемым действиям наблюдаемого (по отведенному взгляду, дыханию, изменению позы и т. п.).

Восприятие имиджа может быть представлено как сочетание деятельности ведущей предпочитаемой и референтной систем получения и анализа информации. Знание стратегий восприятия позволяет применять специальные приемы управляющего воздействия на процесс анализа информации при предъявлении имиджа.

Пользуясь обыденным сознанием, люди соображают так, как это у них получается: им легче понимать то, что не требует знания законов логики и научных знаний. Кроме того, важнейшее свойство обыденного сознания – инерционность – и объясняет привязанность людей к привычному, устоявшемуся, инстинктивно и интуитивно ясному.

Обыденное сознание каждого из нас индивидуально, ибо биологические и социальные механизмы его у каждого имеют свои особенности. Но несомненно, что люди легче понимают друг друга на уровне обыденного сознания, чем на уровне теоретического.

Формируя имидж, необходимо помнить и о таком феномене, как эмоциональная память. В ней есть генетическая информация, которая чрезвычайно статична, так как состоит из зрительных и звуковых символов. И тот, кто заложил в эмоциональную память окружающих свой привлекательный образ, тот затем легко закрепляет первое о себе представление.

Существует несколько технологий формирования притягательного индивидуального имиджа в соответствии с конкретными задачами, которые необходимо решать.

В. М. Шепель в процессе создания имиджа выделяет шесть этапов:

подтверждение стартовых условий освоения технологии;

отработка риторических приемов;

сведение всех мини-технологий в одно целое [1].

Л. Браун строит свою технологию создания имиджа с учетом сильно возросшего влияния СМИ. В связи с этим она предлагает заострять внимание на следующем:

поведение перед камерой;

поддержание формы [1].

И. Крикуновапредлагает формировать имидж в пять этапов.

Первый этап – изучение себя: прежде чем создавать тот или иной имидж, надо объективно оценить свои внешние данные.

Второй этап – определение своей цветовой гаммы, наиболее выигрышной для внешности.

Третий этап – выигрышное отражение своего внутреннего мира во внешнем облике (у двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами имидж, будет совершенно различным).

Пятый этап – выбор прически и макияжа [1].

Пелих А. С., Кизилова Т. Г., Пронченко А. Г. считают, что процесс формирования личностного имиджа включает в себя три этапа:

I этап формирования должен быть связан с повышением самооценки;

II этап – с изменением внешнего облика (габитарный имидж);

III – с изменением личностных характеристик, препятствующих закреплению положительного имиджа [10].

По их мнению, можно выделить следующие причины, оказывающие отрицательное влияние на формирование положительного личностного имиджа: лень, устоявшиеся привычки, излишняя напряженность (неуверенность, смущение и пр.), ослабленная целеустремленность, недостаточные возможности, плохая методология (незнание методов решения задачи) [10].

Манякина Е. И. приходит к выводу о том, что имидж формируется стихийно и целенаправленно. На его формирование влияют социальные (статус человека, должность, нормы, приоритеты, ценности, модели ролевого поведения, особенности взаимоотношений с различными социальными группами) и личностные (тип личности, ее физические и психофизиологические особенности) характеристики [10].

Исследователь представляет свой взгляд на механизм формирования имиджа:

действия в соответствии с ожиданиями, интересами и потребностями потребителей, знания об их требованиях и установках;

создание ассоциации между собой и символом, идеей организации;

корректировка имиджа в связи с изменившейся ситуацией в первую очередь социально-экономической [10].

По степени влиятельности на формирование имиджа можно выделить, с ее точки зрения, следующие основные блоки личностно-деловых качеств, которые располагаются в следующей последовательности:

I блок – общая культура личности;

II блок – нравственные качества личности;

III блок – профессиональные данные;

IV блок – психологические качества [10].

Апраксина М. В. рассматривает технологию построения самопрезентации в качестве основного условия формировании имиджа [3]. Основы этой технологии заложены в трудах К. С. Станославского, В. М. Шепеля, Э. Гоффмана, Р. А. Викланда. Формирование имиджа в процессе межличностного общения начинается с возникновения первого впечатления о нем, создаваемого в процессе самопрезентации как элемента личностного воздействия. Самопрезентация – это элементы поведения, формирующие у окружающих впечатления об индивиде в процессе социальных аттракций. Самопрезентация выступает как отражение внутренне присущего человеку стиля общения с людьми. Способствует созданию целостного образа, вызывая ответную реакцию со стороны субъектов по какой-либо деятельности. Целостный образ возникает постепенно, и становление его связано с пространственно-временными условиями, в которых человек отражает объект. Каждая личность создает необходимую ей для самопрезентации обстановку и внешний облик, т. е. у каждого человека существует индивидуальная система знаков, сигналов, с помощью которых он создает нужный ему имидж.

Кроме того, автор выделяет условия удовлетворенности аспектами жизни, влияющими на потребность в формировании имиджа:

а) материальное положение; б) состояние здоровья; в) нехватка свободного времени; г) недостаточная разработанность проблемы формирования имиджа и внедрения ее в практику; д) неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководством [3].

Известны и другие технологии. Обобщив соответствующие рекомендации и личный опыт, можно предложить формировать имидж следующим образом:

определение стартовых условий: задача, время, степень подготовленности (человеку предлагается самоопросник, на основе которого он сможет выявить то, что необходимо для создания имиджа);

освоение коммуникативной механики (овладение искусством публичных выступлений, ведения переговоров и бесед, умения слушать);

освоение техники поведения (принятых норм поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, тактики действий в конфликтных ситуациях);

Савельева Е.В., к.э.н. доцент

Современное общество состоит из большого количество бизнесменов, руководящих лиц, политических деятелей, жизнь, поведение и публичная жизнь которых является достоянием города, региона и страны в общем, которые понимают значение привлекательного имиджа, без которого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово “имидж” прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи, мелькает в прессе. Но еще встречаются деловые люди и политические деятели, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение. Понятно стремление людей к власти, но эти амбиции должны подкрепляться соответствующей амуницией. Под ней понимается общая культура, нравственная мотивация поступков, научно-профессиональная компетентность. Обретение профессионального имиджа не самоцель для делового человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.

“Имидж” — английское слово, обозначающее “образ”, “ореол”. Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо. Забота о своем имидже — это запечатление его в сознании людей, лучшая самопрезентация.

Сегодня трудно найти крупного политического деятеля или предпринимателя, который специально не обращался к имиджмейкерам. Имидж таких личностей отшлифован буквально до мелочей. Например, на лицах пожилых людей мимика сильнее фиксирует возрастные изменения, поэтому во время телепередач их лица подаются на определённом расстоянии от съёмочной камеры. Или такой факт: весьма важен фон, на котором представлена личность.

Имидж – это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения[3].

Фасцинация (очарование, обаяние) — словесное воздействие на людей, при котором достигается минимизация потери информации. Можно говорить монотонно и занудно или интенсивно и энергично. Каждая из манер вызывает разный эффект у слушателей. Посредством и скусной речи можно обращать на себя внимание, вызывать к себе доброжелательное расположение.

Аттракция (привлечение, притяжение) — визуально фиксированное эмоциональное отношение человека к кому-либо в виде проявления к нему симпатии или готовности к общению. Это состояние больше характеризуется своей спонтанностью.

Практический интерес для постижения технологии фасцинации и аттракции представляет схема самопрезентации великого русского певца и драматического актера Ф. И. Шаляпина. В этой системе немало поучительных приемов.

1. Постижение характера изображаемого лица. Это достигалось благодаря внимательному изучению роли и литературных источников.

2. Воображение — одно из самых главных орудий художественного творчества. Вообразить — это значит вдруг увидеть. Увидеть образ и в целом, и его характерные детали.

3. Психологический грим. Никакой грим не поможет создать живой индивидуальный образ, если актер не передаст тончайшие нюансы души персонажа.

Малейшее движение лица, бровей, глаз (что называется мимикой) есть, в сущности, жест. 5. Дисциплина чувств. Свобода в искусстве, как и в жизни, только тогда благо, когда она ограждена и укреплена внутренней дисциплиной. Соблюдение художественной меры предполагает контроль над собой.

6. Постоянное накопление опыта. Зрительный зал и идущие из него на подмостки флюиды шлифуют образ, создаваемый актером.

В шаляпинской системе вхождения в образ каждый прием — это своеобразная мини-технология, отработанная с помощью многолетнего тренинга. Все эти мини-технологии нацелены на достижение эффекта фасцинации и аттракции. Итак, фасцинация и аттракция — неотъемлемые элементы создания имиджа, который так необходим нашим политикам и бизнесменам[1].

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1) В обустройстве своей внешности обязан быть заинтересован каждый. Это обусловлено тем, что дарить людям радость общения, сподвигать их на благородные взаимоотношения – долг каждого цивилизованного человека, проявление его внутренней культуры и душевного достоинства. Люди становятся по-настоящему счастливыми, когда они создают комфорт общения, в котором особенно нуждаются семья, дружеская компания, трудовой коллектив. Значение комфорта общения особо возрастает в трудные часы жизни, в престарелом возрасте, в болезненном состоянии.

2) В успешном решении многих проблем политического, экономического и социального общения в реальной жизни бесспорно полезны разносторонние знания по имиджелогии и мастерское владение технологией личного обаяния, самоконтроля и создания собственного имиджа.

1) См. Шаляпин Ф. И. Маска и душа. М., 1989.

2) Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер". - 2001. - 528 с.

На сегодняшний день наиболее активно ученые занимаются разработкой принципов и технологий формирования индивидуального имиджа человека. Рассмотрим психологические принципы и технологии формирования индивидуального имиджа.

В основу формирования индивидуального имиджа могут быть положены следующие принципы:

принцип непрерывного усиления воздействия;

Все мы мыслим словами и образами. Слова возвращают нас к картинам, ощущениям и звукам, входящим в наш жизненный опыт. Но поскольку опыт у всех разный, то и обращенные к нам слова мы понимаем в чем-то по-разному.

Каждый человек при взаимодействии с окружающим миром, во-первых, предъявляет нечто своему сознанию. Этот процесс называется репрезентацией . Во-вторых, человек предъявляет собственные мысли другим людям. Этот процесс называется презентацией . Но прежде чем предъявить информацию другому, ее необходимо осмыслить, следовательно, репрезентация предшествует презентации.

Существует несколько каналов презентации – репрезентативные системы. Получая какую-либо информацию, человек формирует ее образ. При этом он использует сходные образы, хранящиеся в его памяти. Но чтобы найти сходный образ, человек использует наиболее развитую у него систему анализаторов. У одного это зрительная система, у другого – слуховая, у третьего – обонятельная, у четвертого – вкусовая, у пятого – тактильная.

Оценивание образа ответа, подготовленного бессознательным, осуществляется в том канале информации, который содержит больше образов личностно значимых ценностей. Поскольку же сам процесс оценивания бессознательного не осознается, то о его модальности можно судить по неосознаваемым действиям наблюдаемого (по отведенному взгляду, дыханию, изменению позы и т. п.).

Восприятие имиджа может быть представлено как сочетание деятельности ведущей предпочитаемой и референтной систем получения и анализа информации. Знание стратегий восприятия позволяет применять специальные приемы управляющего воздействия на процесс анализа информации при предъявлении имиджа.

Пользуясь обыденным сознанием, люди соображают так, как это у них получается: им легче понимать то, что не требует знания законов логики и научных знаний.

Обыденное сознание обычно и формирует представления о чьем-либо имидже. Имидж выступает как символ, как информационный сигнал. И как сигнал (зрительный, слуховой) его прежде всего принимают низшие этажи психики, вызывая простейшие эмоции.

Формируя имидж, необходимо помнить и о таком феномене, как эмоциональная память. В ней есть генетическая информация, которая чрезвычайно статична, так как состоит из зрительных и звуковых символов. И тот, кто заложил в эмоциональную память окружающих свой привлекательный образ, тот затем легко закрепляет первое о себе представление.

Существует несколько технологий формирования притягательного индивидуального имиджа в соответствии с конкретными задачами, которые необходимо решать.

В. М. Шепель в процессе создания имиджа выделяет шесть этапов:

1. подтверждение стартовых условий освоения технологии;

5. отработка риторических приемов;

6. сведение всех мини-технологий в одно целое [21].

Л. Браун строит свою технологию создания имиджа с учетом сильно возросшего влияния СМИ. В связи с этим она предлагает заострять внимание на следующем:

3. публичные выступления;

4. поведение перед камерой;

5. поддержание формы [6].

И. Крикунова предлагает формировать имидж в пять этапов.

Первый этап – изучение себя: прежде чем создавать тот или иной имидж, надо объективно оценить свои внешние данные.

Второй этап – определение своей цветовой гаммы, наиболее выигрышной для внешности.

Третий этап – выигрышное отражение своего внутреннего мира во внешнем облике (у двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами имидж, будет совершенно различным).

Пятый этап – выбор прически и макияжа [1].

Пелих А. С., Кизилова Т. Г., Пронченко А. Г. считают, что процесс формирования личностного имиджа включает в себя три этапа:

I этап формирования должен быть связан с повышением самооценки;

II этап – с изменением внешнего облика (габитарный имидж);

III – с изменением личностных характеристик, препятствующих закреплению положительного имиджа [10].

Апраксина М. В. рассматривает технологию построения самопрезентации в качестве основного условия формировании имиджа [3]. Формирование имиджа в процессе межличностного общения начинается с возникновения первого впечатления о нем, создаваемого в процессе самопрезентации как элемента личностного воздействия. Самопрезентация – это элементы поведения, формирующие у окружающих впечатления об индивиде в процессе социальных аттракций. Самопрезентация выступает как отражение внутренне присущего человеку стиля общения с людьми. Способствует созданию целостного образа, вызывая ответную реакцию со стороны субъектов по какой-либо деятельности.

Кроме того, автор выделяет условия удовлетворенности аспектами жизни, влияющими на потребность в формировании имиджа:

а) материальное положение; б) состояние здоровья; в) нехватка свободного времени; г) недостаточная разработанность проблемы формирования имиджа и внедрения ее в практику; д) неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководством [3].

Известны и другие технологии. Обобщив соответствующие рекомендации и личный опыт, можно предложить формировать имидж следующим образом:

определение стартовых условий: задача, время, степень подготовленности (человеку предлагается самоопросник, на основе которого он сможет выявить то, что необходимо для создания имиджа);

освоение коммуникативной механики (овладение искусством публичных выступлений, ведения переговоров и бесед, умения слушать);

освоение техники поведения (принятых норм поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, тактики действий в конфликтных ситуациях);

самосовершенствование (самообразование, самовоспитание).

Работ, посвященных исследованию профессионального имиджа, немного. Соответственно проблема формирования профессионального имиджа разработана достаточно слабо. Рассмотрим принципы и технологии формирования профессионального имиджа.

Особенно актуальна проблема создания профессионального имиджа в нашей стране в связи с экономическими реформами. Там, где есть конкуренция, свободный выбор, где деятельность предприятия и личности все больше ориентирована во вне, на клиента, партнера, успех в очень большой степени зависит от того, что мы собой представляем, какое впечатление производим, как мы вписываемся в ту или иную ситуацию, т. е. речь идет о нашем образе (внутреннем и внешнем). И если он не благоприятствует профессиональной деятельности, его следует изменить, руководствуясь следующими принципами.

Имидж строится в соответствии с ожиданиями, потребностями,интересами людей, которые вас окружают.

При формировании своего образа следует учитывать особенности социальной психологии и психологии личности, обыденного сознания, идеологических воззрений, культуры, традиций, стереотипов. Может случиться так, что самый прекрасный образ вызовет негативные эмоции.

Образ должен быть привлекательным, чтобы вызывать положительные эмоции и быстро приобретать популярность.

Хорошо, если образ обладает индивидуальностью, которая является важным помощником в вашей деятельности и общении. Уникальность может быть подчеркнута внешностью, одеждой, голосом, особенностями характера, мастерством, образованием, увлечениями и т. п.

Поскольку речь идет о профессиональном имидже, то важно, чтобы образ как-то связан был с родом деятельности и производимой продукцией.

Похожие страницы:

Исследование имиджа, стиля и стереотипа как психологических феноменов

. -Л", 2008. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. – М.: Аспект Пресс, 2002. Петрова Е. А. Имидж как социально-психологический феномен: Текст доклада на .

Имидж менеджера (4)

. формирования имиджа можно отнести психологические, социально-психологические и этические основы. Они оказывают влияние как на . поведением людей. Так или иначе имидж, как социально психологический феномен, затрагивает жизнь любой организации. С чего .

Анализ стилевых особенностей и имиджа менеджера

. такой социально-психологический и управленческий феномен как имидж и стиль. В науке имидж рассматривается как эмоционально . или иначе имидж, как социально психологический феномен, затрагивает жизнь любой организации. Имидж всегда социально обусловлен, .

Социально-значимые акции как технологии формирования имиджа предприятия

. области социального познания. Являясь феноменом индивидуального, группового или массового сознания, имидж функционирует как образ . . [21] А.П. Федоркин и Р.Ф. Ромашкин характеризуют имидж как "социально психологическое " явление, отражающее влияние на него .

Психология формирования имиджа персонала телекомпании

Читайте также: