Пригородное сообщение ржд это

Обновлено: 19.05.2024

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Нью-Йорк — У этого термина существуют и другие значения, см. Нью Йорк (значения). Город Нью Йорк англ. New York City … Википедия

Медиолан — Милан Milano Флаг Герб … Википедия

Гомель — У этого термина существуют и другие значения, см. Гомель (значения) Город, областной и районный центр Гомель белор. Гомель … Википедия

Транспорт Кургана — Основная статья: Курган (город) Содержание 1 Магистральный транспорт 1.1 Автомобильный 1.2 Железнодорожный … Википедия

Щигры — Город Щигры Герб … Википедия

Железнодорожный транспорт в Курской области — Страна: Россия Регион: Курская область Протяжённость: 1061,2 км (общего пользования) Густота сети: 3,56 км. пути на 100 кв. км. площади … Википедия

Пригородные поезда

Без преувеличения электрички можно назвать одним из самых востребованных видов транспорта, так как им пользуются и на малых дистанциях, и при поездках между разными областями. Пригородные поезда отличаются по уровню комфортности и скорости движения, а также дальности маршрутов.

Классификация поездов

В зависимости от дальности следования электропоезда бывают пригородными и дальнего следования.

С юридической точки зрения, дальние электрички относятся к полноценным поездам, по этой причине билеты на них невозможно купить в пригородной кассе. Для оформления проездных документов следует обратиться в кассу дальнего следования, хотя приобретать билеты через интернет намного удобнее. Достаточно потратить всего несколько минут, чтобы оформить и оплатить покупку проездных документов.

Особенности скорых поездов

Пригородные скорые поезда могут быть с предоставлением мест и без. Первый вариант обычно используется на дальних межобластных маршрутах. Билеты в таком случае приобретаются на определенное место. Для оформления проездных документов понадобится паспорт. Совершить покупку можно и через интернет, сэкономив время.

В пригородных поездах без предоставления мест пассажиры могут занимать любые места. Предоставление места не гарантируется. Количество билетов при продаже не ограничивается, поэтому сидеть во время поездки смогут люди, которые успели первыми занять места. В редких случаях используется другая схема. Часть билетов продаются с предоставлением мест, а остальные без него.

Если в состав поезда включены вагоны повышенной комфортности, за поездку в них придется заплатить дополнительный сбор. При перемещении скорой электричкой проезд будет стоить дороже. Разница в цене зависит от дальности расстояния. Чем дальше едет электричка, тем меньше будет разница. При покупке билета следует обязательно указать, что необходим проездной документ на скорую электричку.

Перевозчики

Уточнять информацию о перевозчике следует обязательно, особенно если вы планируете перевозить спортивное снаряжение, велосипед или коляску. Правила перевозки могут незначительно или существенно отличаться.


Рисунок 1. Субъекты организации пригородных перевозок на железнодорожном транспорте России


Приведённые данные свидетельствуют о том, что, в среднем, каждый пятый пригородный поезд в России был отменён. Или, точнее, что каждый пятый вагон был выцеплен из пригородных поездов. В реальности это означает, что большое количество поездов было отменено, а по оставшимся — сокращена составность (число вагонов в поезде).

К ключевым неурегулированным вопросам можно отнести следующие:

отсутствие чёткого порядка, правил размещения государственного заказа субъектов РФ на пригородные перевозки;

отсутствие универсальной методики расчёта объема и механизма предоставления субсидий ППК;

отсутствие решения проблемы обновления подвижного состава.

На сегодняшний день процедура размещения государственного заказа на перевозки не установлена. Существенные условия договоров между субъектами РФ и ППК (порядок согласования расписания, объёмов транспортной работы, определения объёмов финансирования) и порядок их заключения не урегулированы законодательством РФ. Прямым следствием данной неурегулированности является то, что в разных регионах заключаются различные по содержанию договоры. Так, в одних регионах договором предусматривается выполнение жёстко определённых объёмов вагоно-километровой работы (курсирование поездов установленной составности по установленным маршрутам) с одновременным утверждением расписания движения пригородных поездов, в других — договор не фиксирует конкретных объёмов транспортной работы, закрепляя лишь общую обязанность исполнителя (ППК) выполнять социально значимые перевозки пассажиров, и предусматривает определённую на год сумму компенсаций из регионального бюджета, которая никоим образом не зависит от объёмов перевозок и размеров фактически понесённых убытков. Например, из 122 заключённых договоров между субъектами РФ и ППК в 2011 г. в 9 — не утверждается расписание движения, в 44 — не фиксируется объём вагоно-километровой работы, в 76 (это составляет 62%) — не установлен объём финансирования.

Предлагаемый федеральный закон должен регламентировать процедуру государственного заказа субъектов РФ на пригородные перевозки, предусматривающую обязанности субъектов регулирования и перевозчиков и порядок оплаты транспортной работы (механизм предоставления субсидий). Отдельно следует предусмотреть процедуру заказа и механизм финансирования межсубъектных перевозок. В случае если железнодорожный транспорт не является безальтернативным разумно использовать механизм сравнительного анализа издержек на перевозку 1 пассажира разными видами транспорта.

Олег Трудов, заместитель генерального директора ИПЕМ

Евгений Алексеев,

руководитель отдела исследований пассажирских перевозок ИПЕМ

Журнал "Экономика железных дорог"

Июль 2012 года


Причины сокращения количества электричек

Реформа железнодорожной отрасли

С 2004 г. ОАО "РЖД" начало создавать дочерние и зависимые компании по обслуживанию отдельных регионов. В числе первых были организованы "Центральная пригородная пассажирская компания" (50% минус 2 акции принадлежали РЖД, по 25% плюс одна акция - Московской обл. и Москве), а также "Свердловская пригородная компания" (Свердловская обл.), "Экспресс Приморья" (Приморский край), "Экспресс-Пригород" (Новосибирская обл.), "Краспригород" (Красноярский край) и др., в которых РЖД получила 51%, а соответствующие регионы - 49% акций.

В рамках реформы планировалось, что ППК выйдут на безубыточный уровень за счет большей эффективности, а также будут владеть собственным подвижным составом и сами осуществлять его обслуживание. При этом для ППК устанавливалась льготная ставка в 1% расходов от поддержания инфраструктуры РЖД.

Уход РЖД с рынка пассажирских перевозок

К 2011 г. были созданы 27 пригородных пассажирских компаний (ППК), после чего РЖД окончательно ушло с рынка пассажирских перевозок. При этом подавляющее большинство компаний продолжало арендовать у РЖД подвижной состав. Также ППК, как и ранее МПС, договаривались с регионами о заказе и субсидиях на перевозки. Первоначально реформа принесла положительные результаты: число пассажиров, перевезенных пригородными поездами, стабильно превышало 1 млрд. Однако уже в 2010 г. объем перевозок сократился до 831 млн человек, а в 2013 г. составил 968,8 млн человек.

На начало 2014 года долг регионов перед перевозчиками превысил 30 млрд рублей

На конец 2013 г. ППК приносили прибыль только в пяти регионах: Адыгее, Москве и Московской области, Астраханской области и Санкт-Петербурге. При этом на 1 января 2014 г. долг регионов перед пассажирскими компаниями превысил 30 млрд рублей. В связи с этим 2012-2013 гг. во всех регионах России были отменены 310 пар поездов.

В начале 2014 г. несколько регионов не смогли договориться с ППК и РЖД о размере субсидий, после чего движение электропоездов было полностью прекращено в Чечне и Дагестане. При этом ППК обвиняли региональные власти в нежелании субсидировать пригородные перевозки, а те, в свою очередь, оспаривали объемы затребованных ППК средств на возмещение убытков от перевозок.

5 января 2015 г. правительство РФ своим постановлением фактически увеличило стоимость пользования инфраструктурой РЖД для ППК с 1% до 25% от полного тарифа на инфраструктуру. Это мера была направлена на обеспечение безубыточной деятельности РЖД в сфере пригородных перевозок, однако потребовала увеличить субсидии ППК от регионов. В начале 2015 г. по этой причине было отменено движение поездов в Псковской и Вологодской областях, более 30% пар пригородных поездов были отменены в Тверской, Новгородской, Орловской, Белгородской, Тамбовской, Пензенской, Кировской, Иркутской и Амурской областях, а также в Северной Осетии и Забайкальском крае, прекращена работа компании "Аэроэкспресс" в Казани и Владивостоке. Некоторые из субъектов Федерации, где были отменены поезда, пообещали их заменить автобусами.

Читайте также: