Пресмыкающиеся беларуси 2 класс сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Пресмыкающиеся (рептилии) — класс преимущественно наземных позвоночных животных. Также как рыбы и земноводные, они относятся к холоднокровным животным. В Беларуси пресмыкающиеся представлены 7 видами, относящимся к 2 отрядам: отряд черепахи (1 вид); отряд чешуйчатые (6 видов), включающий в себя два подотряда — змей и ящериц. Среди всех рептилий на территории Беларуси наиболее часто встречаются из змей: гадюка и уж, из ящериц — живородящая и прыткая. Большинство людей с опаской и отвращением относятся к рептилиям, хотя из всех встречающихся на наших территориях пресмыкающихся ядовитой является только гадюка.

На территории Белоруссии представлен один вид черепах, 3 вида ящериц, 3 вида змей.

Отряд Черепахи (Testudines)

  • Семейство Американские пресноводные черепахи (Emydidae) (см. Пресноводные черепахи)
    • Род Болотные черепахи (Emys)
      • Вид Болотная черепаха (Emys orbicularis)

      Отряд Ящерицы (Sauria)

      • Семейство Веретенициевые (Anguidae)
        • Род Веретеницы (Anguis)
          • Вид Веретеница ломкая или Медяница (Anguis fragilis)
          • Род Зелёные ящерицы (Lacerta)
            • Вид Прыткая ящерица (Lacerta agilis);
            • Вид Живородящая ящерица (Zootoca vivipara)

            Отряд Змеи (Serpentes)

            • Семейство Ужеобразные (Colubridae)
              • Род Медянки (Coronella)
                • Вид Обыкновенная медянка (Coronella austriaca);
                • Вид Обыкновенный уж (Natrix natrix);
                • Род Гадюки, или настоящие гадюки (Vipera)
                  • Вид Обыкновенная гадюка (Vipera (Pelias) berus);

                  Entomobryomorpha

                  Entomobryomorpha

                  Entomobryomorpha (лат.) — отряд членистоногих из подкласса Коллемболы или ногохвостки (Collembola). Иногда рассматривается в ранге надсемейства (Entomobryoidea) или подотряда. Описание

                  Белобрюхая ящерица

                  Белобрюхая ящерица

                  Белобрюхая ящерица (лат. Darevskia unisexualis) — вид пресмыкающихся из рода скальных ящериц семейства настоящих ящериц. Латинское название рода дано в честь известного российского герпетолога И. С.

                  Красноухие черепахи

                  Красноухие черепахи

                  Красноухие черепахи пользуются популярностью в качестве домашних питомцев. Особого ухода за этими забавными и миролюбивыми животными не требуется, но при этом они могут вызывать у обитателей дома

                  Домашние черепахи

                  Домашние черепахи

                  Самыми безобидными и не требующими к себе особого ухода животными можно назвать черепах. Они мало питаются и пьют, очень тихие и спокойные, от них нет неприятного запаха, и довольно-таки медленные,

                  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
                  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

                  Тема: Пресмыкающиеся

                  Цель: формирование у учащихся представлений о пресмыкающихся как об особой группе живых существ.

                  · Сформировать представление об отличительных особенностях, строении и поведении пресмыкающихся;

                  · Научить различать наиболее распространенные виды пресмыкающихся по их характерным признакам;

                  · Способствовать осознанию роли пресмыкающихся в природе и для человека;

                  · Развивать речь учащихся, умение анализировать, повышать познавательную активность детей, развивать умения работать коллективно;

                  · Создать условия для формирования положительного отношения к пресмыкающимся, навыков правильного поведения при встречи с этими животными.

                  Тип урока: комбинированный.

                  I. Организационный этап. (1 минута)

                  II. Проверка домашнего задания. (6 минут)

                  (Фронтальный опрос)

                  (Разгадывание кроссворда)

                  VI . Изучение нового материала. (17 минут)

                  (Беседа, рассказ учителя, составление таблицы, разработка памятки)

                  V. Закрепление изученного материала. (10 минут)

                  (Составление цепи питания, работа в тетради на печатной основе)

                  V I . Подведение итогов. (3 минуты)

                  VI I . Рефлексия. (2 минуты)

                  VII I . Домашнее задание. (2 минуты)

                  I. Организационный момент.

                  - Здравствуйте, ребята! - Я очень рада вас видеть. - Посмотрите друг на друга, подарите свои улыбки. - Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.

                  II. Проверка домашнего задания

                  - Я вам предлагаю начать наш урок с проверки домашнего задания.

                  -Ребята, о какой группе животных мы говорили на прошлом уроке? (Земноводные)

                  - Вспомните, пожалуйста, их отличительные признаки (1. Земноводные часть жизни проводят на суше, а часть – в воде. 2. Температура их тела зависит от температуры вокруг них.)

                  -У вас на столе лежат фишки с двумя цветами. – Я буду озвучивать высказывания, а вы будете отвечать с помощью фишек. Если это верно - вы показываете зеленую фишку, а если вы считаете, что это не верно – вы показываете красную фишку.

                  1. К земноводным относят лягушек и жаб (да)

                  2. Лягушки и жабы питаются растениями. (нет)

                  3. Лягушки и жабы питаются насекомыми. (да)

                  4. Жизнь земноводных связана и с водой, и с сушей. (да)

                  5. Кожа у жаб гладкая, а у лягушек - с бородавками. (нет)

                  6. У всех земноводных голая кожа, которая участвует в дыхании (да)

                  7. Конечности лягушки сильнее и длиннее, чем у жабы. (да)

                  - Сегодня мы поговорим еще об одной группе животных.

                  - А о ком, вы узнаете, отгадав загадки и разгадав кроссворд. (Кроссворд на доске, ответ загадки учитель вписывает в кроссворд)

                  1) С последней буквы алфавита

                  Я начинаюсь. Не беда –

                  Зато быстра и деловита,

                  Лишь хвост теряю иногда.

                  2) Шелестя, шурша травой,

                  Проползает кнут живой.

                  Вот он встал и зашипел:

                  Подходи, кто очень смел.

                  - А каких змей вы знаете?

                  - А что общего у змей и ящериц?

                  - Слушайте загадки дальше…

                  3) Вот лентяй

                  С зеленой кожей,

                  Он всегда гуляет лежа.

                  4) Живу на суше и в воде,

                  Мой панцирь очень нужен мне.

                  Я этим домом дорожу,

                  Хоть очень медленно хожу


                  - Какое слово у нас получилось? (Пресмыкающиеся)

                  - Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о пресмыкающихся. Узнаем, где и как они живут, чем отличаются от других животных, почему нуждаются в охране.

                  IV. Объяснение нового материала.

                  – А кто знает, чем отличаются пресмыкающиеся от других животных?

                  - Послушайте рассказ. (Учитель читает рассказ)

                  - Все змеи и ящерицы пресмыкаются, ползают. За это их и называют пресмыкающимися. К пресмыкающимся относят также черепах и крокодилов. – А что же общего у всех пресмыкающихся? Чем они отличаются от других животных?

                  - Пресмыкающиеся, как и птицы, несут яйца, но не высиживают их и детёнышей не выкармливают. Тела их, как у рыб, покрыто чешуёй. Но рыбы носят свою чешую всю жизнь. А змеи и ящерицы меняют её много раз, сбрасывая вместе с кожей. Черепахи и крокодилы кожу не сбрасывают.

                  - Как и звери, пресмыкающиеся хватают добычу зубами. Но не жуют её, а глотают целиком. Крокодилы слишком большую добычу сначала разрывают на части. Только у пресмыкающихся бывают ядовитые зубы.

                  Змеи впрыскивают ими яд в жертву. Впрыснутый яд убирает добычу.

                  Еще пресмыкающихся называют рептилиями. Зимой они впадают в спячку. Тело пресмыкающихся покрыто сухой кожей с роговыми чешуйками. Дышат пресмыкающиеся с помощью легких. А еще пресмыкающиеся размножаются только на суше.

                  - Так почему пресмыкающиеся получили такое название?

                  - Чем пресмыкающиеся похожи на рыб? (Тело покрыто чешуёй) – А на птиц? (Несут яйца) – Зверей? (Хватают добычу зубами).

                  - Ребята, а чем отличаются пресмыкающиеся от этих животных? (Не высиживают яйца, змеи и ящерицы меняют кожу, а крокодилы и черепахи нет, добычу глотают целиком, имеют ядовитые зубы).

                  - Ребята, а какие пресмыкающиеся встречаются в Беларуси? (Змеи, ящерицы, черепахи)

                  - Ребята, кто из вас видел черепах? – Может у кого-то дома есть черепаха?

                  - А чем питаются черепахи? (Ответы детей).

                  - Ребята, в Беларуси живёт черепаха болотная. – Посмотрите на рисунок на доске. (Иллюстрация болотной черепахи)

                  - Послушайте рассказ про черепаху (Учитель читает рассказ)

                  Болотные черепахи живут в лесах и лесостепях, при наличии водоема. Это могут быть болота, озера и пруды, реки. Активность болотная черепаха проявляет днем. Спит ночью на дне водоема. Плавает быстро, бойко передвигается по земле.

                  Черепахи болотные – всеядные животные. Болотные черепахи кормятся рыбой, лягушками, моллюсками, червями, насекомыми. Едят они и водные прибрежные растения. Пищу поедают, обильно запивая водой каждый кусочек. В дикой природе болотная черепаха живет 25-30 лет. Болотная черепаха занесена в Красную книгу РБ.

                  - Ребята, так где обитают болотные черепахи?

                  - Чем они питаются?

                  - Хорошо, мы с вами продолжаем путешествовать дальше. И следующая наша

                  - Ребята, а кто из вас видел ящериц? - На кого похожи ящерицы?

                  - В Беларуси встречаются три вида ящериц – ящерица прыткая, ящерица живородящая, веретеница ломкая. – Давайте рассмотрим рисунки на доске. (Учитель вывешивает иллюстрации ящериц)

                  - Давайте посмотрим на первую ящерицу – ящерицу прыткую. А как вы думаете, почему ящерица прыткая так названа? (Ответы детей)

                  - Послушайте, почему эти ящерицы так названы. (Учитель читает рассказ)

                  - Возможно, прыткой она названа не только потому, что быстро бегает. А может, потому, что очень уж ловко охотится – молниеносно прыгает на жуков и кузнечиков, а мух хватает даже на лету.

                  - Обратите внимание на живородящую ящерицу. -Живородящая ящерица – так названа, потому что эта ящерица в отличие от других рождает живых детенышей. Все остальные виды ящериц откладывают в землю.

                  - Давайте посмотрим на третью ящерицу. – Чем она отличается от предыдущих двух? (Она безногая).

                  - Так, правильно. – Послушайте почему она так названа. (Учитель читает рассказ)

                  Ящерицы – хищные животные.

                  Ящерицы поедают насекомых, их личинок, дождевых червей, слизней.

                  Ящерицы обитают на полянах, на кочковатых болотах с кустарниками, в хвойных и лиственных лесах. А еще они любят сухие и солнечные места.

                  - Где обитают ящерицы? – Чем питаются? (Ответы детей)

                  - Ребята как вы думаете, какая следующая будет наша станция?

                  - О каких еще пресмыкающихся мы не говорили? (О змеях)

                  - Ребята, а каких змей вы знаете?

                  - Ребята, а как вы думаете, какие змеи обитают в Беларуси?

                  -В Беларуси обитают змеи – уж, гадюка, медянка. (Учитель вывешивает иллюстрации). – Посмотрите на них? – Они похожи? (Да)

                  - Ребята, а чем же похожи? (Формой тела, нет конечностей)

                  - А вы знаете по каким признакам можно отличить ужа от гадюки? – Давайте посмотрим на иллюстрации внимательно. (У ужа на голове имеется два оранжевых пятнышка).

                  - Давайте прочитаем какие еще признаки подобия и отличия у ужа и гадюки.

                  Тёмного цвета. За головой находятся два желтых пятна.

                  На спине проходит зигзагом темная полоса.

                  В сырых местах, плотинах, сараях, у берегов рек, в лесу.

                  В лесах и по берегам водоемов, на болотах и лугах.

                  Жабы, лягушки, мыши.

                  В воде – головастиками, мелкой рыбой.

                  Мыши, вредные насекомые.

                  Кому служит кормом?

                  Барсукам, аистам, цаплям, ежам.

                  Опасность для человека

                  - Давайте посмотрим на нашу таблицу и сделаем вывод: чем же отличается уж от гадюки?

                  - Как по внешнему виду отличить гадюку от ужа? (У ужа за головой находится два желтых пятна, у гадюки черная зигзагообразная полоса вдоль спины)

                  Мы убедились, что гадюка очень похожа на ужа, но чтобы не стать жертвой гадюки, я вам предлагаю разработать памятку с правилами безопасного поведения в лесу:

                  - Если вы идете в лес, как нужно одеваться? – Какая обувь должна быть? (ответы детей)

                  - Что нужно делать, если вы встретили гадюку? (ответы детей)

                  - Хорошо, давайте прочитаем на доске памятку (памятку вывешивает учитель)

                  1. При походе в лес необходимо надевать высокую обувь.

                  2. При встрече с гадюкой не кричать, не делать резких движений, не махать палкой. Надо тихо и быстро уйти с места встречи. -Змея никогда не нападает первой! Она может укусить в целях самообороны, например, если на нее наступить или испугать.

                  3. При укусе гадюки надо немедленно обратиться за медицинской помощью.

                  - Вы наверное устали? Ну тогда с вами немножко отдохнем, выполним физкультминутку.

                  Физкультминутка

                  Раз – подняться, потянуться,

                  Два – нагнуться, разогнуться,

                  Три – в ладоши, три хлопка,

                  Головою три кивка.

                  На четыре – руки шире,

                  Пять – руками помахать,

                  Шесть – на место тихо сесть.

                  - Наше путешествие продолжается дальше.

                  V. Закрепление нового материала.

                  Минутка интересных открытий. Рассказ учителя о пользе пресмыкающихся.

                  - Ребята, давайте порассуждаем, а зачем вообще пресмыкающиеся? Приносят они какую-нибудь пользу для природы? (Ответы детей)

                  - А для человека? (Ответы детей).

                  - Послушайте. (Рассказ учителя)

                  Пресмыкающиеся необходимы самой природе. Не станет змей – и очень много разведется грызунов. Не будет ящериц – размножатся вредные насекомые. Крокодила, оказывается, тоже полезны: они вылавливают больных рыб и хищников, поедающих рыбную икру. В свою очередь пресмыкающиеся сами служат для кого-то пищей.

                  Нужны пресмыкающиеся и человеку. Крупные ящерицы, змеи и крокодилы дают ценную кожу. А черепахи дают мясо и яйца. В жарких странах есть специальные фермы, где разводят крокодилов и черепах. А еще разводят и ядовитых змей и берут у них яд. Он идёт на изготовление нужных лекарств и ценится очень дорого.

                  - Так какую пользу приносят пресмыкающиеся для природы?

                  Составление цепи питания

                  - Ребята, сейчас мы составим цепь питания. У каждого на парте лежат карточки со словами. Вы должны положить карточки в таком порядке, чтобы получилась цепь питания. Работаем в парах. Потом вы озвучите её всему классу. (Каждое слово записано на отдельной карточке, при ответе детей учитель при помощи магнитов крепит такие же цепи питания на доску. Карточки раздаются детям на перемене)

                  1. Комар, лягушка, змея.

                  3. Мышь, гадюка, ёж.

                  Работа в тетради на печатной основе.

                  - Наше путешествие подходит к завершению. А сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили о пресмыкающихся, были ли вы внимательными на уроке.

                  - Давайте откроем тетради на странице 30 и выполним задания. (Задания выполняются самостоятельно. После того, как дети выполнят задания, осуществляется самопроверка. Вызывается один ученик на одно задание и озвучивает его, остальные проверяют у себя в тетрадях.)

                  Задание 1. Узнай по описанию животное, наклей его изображение и напиши название.


                  Задание 2. Отметь знаком V правильные утверждения.


                  VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

                  - Ребята, с какой группой животных мы познакомились сегодня на уроке? Почему они так называются? (Пресмыкаются к земле, ползают)

                  - Как по-другому называют пресмыкающихся? (Рептилии)

                  - Приведите примеры рептилий. (Ответы детей.)

                  - Какие из них встречаются в Беларуси? (Ящерицы, болотная черепаха, змеи – уж, гадюка, медянка)

                  - Чем отличаются пресмыкающиеся от животных других групп? (Не высиживают яйца, змеи и ящерицы меняют кожу, а крокодилы и черепахи нет, добычу глотают целиком, имеют ядовитые зубы).

                  - Ребята, мне очень понравился урок и то, как вы работали на нём. - Я думаю наше путешествие удалось и было увлекательным. Я надеюсь, что вам также оно понравилось.

                  - Покажите зелёную фишку - кому понравился урок и работать на нем.

                  - А теперь покажите красную фишку - кому урок не совсем понравился, и работать на нем было не очень просто или неинтересно.

                  VII. Д/з

                  Прочитать параграф на с. 88 - 91. Ответить на вопросы

                  Ужи водятся в сырых местах, плотинах, сараях, у берегов рек, в лесу. А ещё ужи выползают из своих убежищ погреться на солнышке.

                  Уж темного цвета, его длина достигает 1 м, хорошо выделена голова, еще лучше выражена шея и хвост. За головой находятся два желтых пятна.

                  Уж более подвижен, чем гадюка, быстрее ползает. Это делает его ловким охотником. Ужи, кроме того, прекрасные пловцы и ныряльщики. Уж издает звуки: шипит, а иногда свистит, может притворятся мертвым.

                  Питается лягушками, кротами, мышами, ящерицами, маленькими птицами и их яйцами, в воде — головастиками, мелкой рыбой.

                  Сами же ужи служат пищей для барсуков, аистов, цапель, ежей. Ужи для человека не опасны.

                  Сами же ужи служат пищей для аистов и ежей. Укус гадюки может быть смертельным для человека.

                  Уж обыкновенный (лат. Natrix natrix) фотоснимок

                  Не прав тот, кто считает укус этой рептилии опасным для человека, она совершенно безопасна и не причинит никого вреда, а лишь скромно скроется от глаз назойливого и любопытного обывателя.

                  Этот вид змей сильно страдает от рук человека, потому что внешнее как некоторым людям кажется, он похожа на обыкновенную гадюку, на самом же деле, это неправда.

                  Есть четкие признаки, по которым, можно точно понять какая перед вами в данный момент находится змея, но об этом мы расскажем немного позднее.

                  Забегая немного вперед, отметим тот факт, что она очень смышленая актриса, а её тело в случаи потенциальной угрозы для жизни всегда готово отразить противника едкой пахучей жидкостью беловатого цвета выделяемой специальной железой расположенной на кончики хвоста.






                  Внешний вид

                  Самка всегда крупнее самца, длина её тела может достигать от 50 до 150 см, а самца от 60 до 80 см. Но в истории встречались экземпляры, которые могли быть значительно крупнее, например: максимальный размер змеи этого вида, был зафиксирован зоологами, составлял — более двух метров.

                  Отличительная черта, по которому можно определить ужа это — жёлтые уши с отметинами расположенные на голове, однако они могут быть оранжевыми и белыми.

                  Глаза черного цвета с круглыми зрачками. На чешуйчатой коричневато-серой или оливково-зеленой коже, видны чётко выраженные черные пятна.

                  Различие

                  В первую очередь нужно помнить, что уж длине гадюки в два раза, кроме того, на его теле есть пятна черного цвета, которых нет ни у гадюки Никольского и степной гадюки.

                  Место обитания

                  Его ареал в основном сосредоточен на европейском континенте от Пиренейского полуострова до северо-восточного побережья Африки. Также он живет в Монголии, в Центральной Азии и Англии.

                  Среда обитания

                  Этот вид рептилий предпочитает обитать в окрестностях, где есть любой водоем, будь то речка, озеро, залив, пруд или просто ручей. Часто его можно обнаружить на лугах, зарослях кустарника и лесных полянах.

                  Образ жизни

                  Как мы писали ранее, змея из семейства ужей не представляет никакой угрозы для человека. Массово могут скапливаться в сырых и влажных местах.

                  Днем ведут подвижный образ жизни, греются на солнце, тем самым повышая температуру своего тела, а вечером взбираются на кусты, чтобы погреться последними лучами заходящего солнышка. Ближе к наступлению сумерек ищут подводящее сухое укромное местечко для ночлега.

                  В холодных странах он может подолгу находится в состоянии оцепенения, примерно: от 5 до 8 месяцев в году. Любопытно; что такой ритм жизни совсем не влияет на уменьшении популяции в этих районах. Мы хотели сказать, что даже за 4 месяца они могут спариться и вывести потомство.

                  Частыми местами для зимовки они могут выбирать такие места как:

                  • Дупла деревьев;
                  • Всевозможные ямы у платины;
                  • Норы мелких грызунов;

                  В таких защищенных от морозов местах, как правило, зимуют по несколько десятков этих замечательных природных созданий.

                  Враги

                  Отдельно хотелось бы сказать о врагах этого безобидного существа, а их у него не мало, вот только некоторые из них:

                  Этот список далеко не весь, на самом деле их в два, а то и в три раза больше. Это, учитывая тот неоспоримый факт, что уж абсолютно не ядовит. Единственным его преимуществом будет окраска и неприятно пахучая жидкость, которую он выделяет, будучи настигнутым, врасплох своим обидчиком.

                  Питание

                  Рацион у нашего героя весьма разнообразен, он может питаться земноводными, млекопитающими и мелкой рыбой. Если конкретно, то вот краткий список его меню:

                    ; и их яйца;
                  • Птенцы; ;
                  • Головастики;
                  • Рыба (карась, плотва, мальки, чехонь, чебак, лещ, красноперка);
                  • Саламандры;
                  • Ящерицы;
                  • Мелкие грызуны;

                  Пожалуй, достаточно, но список можно продолжить. Обратите внимание! Что весь перечисленный ассортимент не является ежедневным рационом. Если удача повернется к змее передом, то она отведает столь питательный деликатес, а если нет, то будет довольствоваться тем, что бог послал :-).

                  Охота

                  Он может охотиться как на суше, так и на земле, в воде он передвигается с помощью создаваемых волнообразных движений своим телом. В состоянии нырнуть под воду и пробыть там более 30 минут в поисках корма, в этом ему помогает язык, который легко распознает запаховый импульс предполагаемой жертвы.

                  Змея мгновенно атакует свою добычу, если она мелкая то глотает ее целиком, однако чтобы съесть улов покрупней ей необходимо выползти на берег. Заглатывания может занимать от 20 минут и до нескольких часов, после оно старается удалиться в скромное и тихое место, где её никто не потревожит.






                  Своих жертв он начинает глотать с головы, если жертвой оказалась лягушка то процесс заглатывания займет минимум времени, а если мелкий грызун, то ему требуется дополнительная порция слюны чтобы обработать тело жертвы, в таком состоянии оно легко скользит в полости рта и глотки ужа.

                  Размножение

                  Брачный период у змей начинается сразу же после зимней спячки, приблизительно в конце апреля. Самцы в этот момент ведут себя совершенно по-другому, кивают головой, и трутся нижней челюстью о спину самки.

                  В июне самка откладывает одним разом все яйца более 30 штук в специально приготовленное для этого место. Чем старше особь, тем увеличивается количества откладываемых яиц. Места для кладки могут быть совершенно разными, все зависит от климата, в котором прибывает эта рептилия.




                  В местах с холодным климатом этими местами могут быть:

                  • кучи навоза;
                  • сена;
                  • компоста и листьев.

                  В местах с умеренным климатом самки могут закапывать свою кладку в землю. Еще одни местом для откладывания яиц может послужить дупло дерева, заботливая мать тщательно подготавливает и расширяет в нем место для своих дополнительных нужд.

                  Отметим тот факт, что для этого вида характерна групповая кладка, это обуславливается тем, что в суровых местах обитания яйца могут попросту замерзнуть, поэтому самки объединяют ее в общую кладку, чтобы температура была в пределах нормы.

                  Инкубационный период в нормальных климатических условиях может достигать до 42 суток, в холодных же до 72 суток. Вылупившиеся ужата могут сразу же вести самостоятельный образ жизни. Половое созревание наступает с пяти лет.

                  Продолжительность жизни

                  В дикой природе обыкновенный уж может прожить более девяти лет.

                  Интересные факты

                  1. Эта змея способна издавать шипящий звук, чтобы отпугнуть человека или хищника.
                  2. Он может заплывать в озерах и заливах более чем на 40 километров от берега в поисках пищи или незначительной миграции.
                  3. Окрас его тела может изменяться исходя из внешней среды и места обитания.
                  4. Этот вид змей один из немногих, чей ареал достигает практически полярного круга.
                  5. Самки ужей могут сделать кладку в земле более 1200 яиц и выложить их в несколько рядов.

                  Знаете ли вы, что.

                  Самец рыжей рыси занимает площадь равную 100 квадратным километрам?

                  Для расширения кругозора или написания качественного доклада и реферата, мы настоятельно Вам рекомендуем прочитать статьи которые расположены ниже. Мы убежденны в том, что после прочтения этих статей, Вы узнаете очень много уникальной и полезной информации. Желаем Вам хорошего настроения в нашей дружной команде!

                  Рекомендуемые статьи для расширения Вашего кругозора!

                  Back image

                  Рыжая или красная рысь (лат. Lynx rufus)

                  Next image

                  Комодский варан (лат. Varanus komodoensis)

                  Уважаемый, гость! Для того чтобы получить полную информацию о диких животных или насекомых - нужно знать их научную классификацию. В основную научную классификацию животного входят:

                  Мы предлагаем Вам, перейти по ссылке которая расположена ниже, и дополнить свои знания - научными фактами. Спасибо Вам за то, что Вы с нами!

                  Читайте также: