Представьте что вам задали подготовить сообщение на тему научное познание и истина составьте

Обновлено: 05.07.2024

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Две стороны познания.

Основные формы чувственного познания:

3. Формы рационального познания:

4. Вопрос о месте чувственного и рационального познания в жизни человека:

в) внутреннее единство чувственного и рационального начал в познании.

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Научное познание как процесс получения истинного знания.

Задачи научного познания:

в) предсказание процессов и явлений действительности.

3. Специфика данного вида познания.

4. Уровни познания:

в) взаимодействие теоретического и эмпирического уровней;

5. Научное познание на современном этапе развития общества.

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Истина как процесс адекватного отражения действительности.

3. Критерии истины:

А) соответствие законам логики;

Б) следование ранее открытым законам той или иной науки;

4. Влияние развития науки на истину.

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Познание как базовая потребность человека.

г) практическое знание;

3. Особенности социального познания:

а) совпадение субъекта и объекта;

б) влияние личностных оценок на оценку общественных явлений;

в) ограниченность возможностей наблюдения и социального эксперимента;

4. Влияние различных видов познания на жизнь современного человека.

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Способы, приемы решения познавательных задач.

Область теоретического знания - методология.

Дифференциация методов данного вида познания:

4. Характеристика общенаучных методов:

5. Моделирование. Виды моделирования:

а) материальный (предметный)

б) идеальный (логический)

6. Влияние состояния экономики страны на возможности использования метода моделирования.

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Многообразие теорий и концепций исторического развития.

Противоречивость обыденного и научного восприятия прошлого.

Место истории в жизни человечества:

а) история и современность;

б) историческое прошлое;

в) история как коллективная память людей;

4. История и прогресс:

а) зарождение веры в прогресс;

б) сомнения в неизбежности исторического прогресса;

в) представления о кризисе цивилизации и угрозе жизни человечества ( экологический кризис, мировые войны XX века)

5. Необходимость сохранения истории как науки.

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Знание как адекватное отражение действительности.

А) воспроизведение объективных закономерных связей реального мира;

Б) стремление к отбрасыванию ложной информации;

В) опора на факты, доказательства.

А) основное понятие религии;

Б) важный компонент духовного мира человека;

В) элемент познавательной деятельности;

5. Взаимоотношения знания и веры.

6. Вера в составе познавательного процесса как стимул научного творчества.

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Познание как процесс деятельности.

Стороны процесса познания:

3. Философские школы о возможности познания мира:

4. Виды познания:

5. Взаимосвязь видов познания.

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Роль практических потребностей в становлении науки.

Практика- основа познания:

а) наблюдение за окружающим миром;

б) преобразование мира в результате практической деятельности;

в) инструменты, приборы, оборудование , необходимые для реализации возможностей практического познания.

3. Зачем человек познает законы развития мира?

4. Критерий истины – практика.

5. Основополагающие компоненты практики:

а) материальное производство;

б) накопленный опыт;

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Сложности процесса познания общества:

а) многообразие явлений и событий;

б) противоречивость духовных отношений;

в) совпадение объекта и субъекта познания.

3. Методы социального познания:

а) включенное наблюдение;

б) невключенное наблюдение;

в) социальный эксперимент.

4. Особенности социального эксперимента:

а) конкретно-исторический характер;

б) меньшая степень изоляции объекта;

в) крайняя нежелательность ошибок.

5. Методы социального познания:

в) научное предвидение.

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Специфика интуиции как познавательного процесса.

Характерные черты интуитивных способностей человека:

а) неожиданность решения поставленной задачи;

б) неосознанность путей и средств её разрешения;

в) непосредственный характер постижения истины.

4. Индивидуальный характер интуиции:

А) разная степень удаленности от сознания;

Б) специфичность содержания;

В) глубина проникновения в сущность явления или процесса.

5. Взаимодополнение чувственного, рационального познания и интуиции.

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Объективная и субъективная стороны истины.

Абсолютная и относительная истина.

5. Практика как критерий истины.

6. Роль заблуждений в познании:

а) помеха познанию;

б) содействие в создании проблемных ситуаций;

в) стимулирование дальнейшего изучения действительности.

7. Истина – постоянно развивающийся процесс.

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Наука как одна из основных форм человеческого познания.

Отличие научного познания от обыденного:

а) стремление к максимальной объективности;

б) наличие особого (научного) языка

в) специфика способов обоснования истинности полученных знаний

3. Уровни научного познания.

4. Основные методы:

б) эмпирическое описание;

г) гипотеза ( объяснительная и экзистенциальная)

д) формулирование научной теории.

5. Научная теория и её функции.

Похожие документы:

Аналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по обществознанию 2011 года Отчет

. по определенной теме обществоведческого курса в задании С8 оценивалось по . сложным теоретическим вопросам (например, познание, истина); слабой интеграции . за выполнением школьных программ по обществознанию в соответствии с требованиями государственного .

Сводный отчет председателей предметных комиссий Астраханской области по учебным предметам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

. ,0 0 0,0 5 Французский язык 2 100,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 2 Обществознание 16 72,7 0 0,0 6 27,3 0 0,0 22 Литература . задания: А2, А3 (Человек и общество. Познание и духовная жизнь (задание . оказались планы (задание С8) и некоторые темы эссе (задания С9). Так .

. С8. Составление плана раскрытия обществоведческой темы. Предлагаемое задание . предполагает проверку умения выпускников структурировать материал курса обществознания . _______________(1), глубокое познание которого невозможно без .

Программа вступительного испытания по обществознанию для поступающих по результатам бланкового тестирования 1

. линий школьного курса обществознания: человек, общество, познание, право, экономическая . включающих 37 заданий. Часть А включает 22 задания. К каждому заданию дается 4 . помощью примера. С8. Составьте план развернутого ответа по теме «Роль религии .

Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий (2)

. обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий . фразе: «В рамках ______________________ познания, взаимодействуя с теми или иными предметами, . прогресса. Последнее задание работы (С8) – задание по выбору. .

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Научное познание как особый вид познавательной деятельности.
2. Особенности научного познания:
а) объективность добываемого знания;
б) развитость понятийного аппарата;
в) рациональность;
г) проверяемость;
д) высокий уровень обобщения знаний.
3. Уровни научного познания:
а) эмпирический;
б) теоретический.
4. Формы научного познания:
а) научный факт;
б) эмпирический закон;
в) проблема;
г) гипотеза;
д) теория.
5. Методы научного познания:
а) эмпирические;
б) теоретические;
в) универсальные.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Обществознание ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Обществознание ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Обществознание ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Развёрнутый план по теме "Научное познание и его основные признаки"

Сохрани и учи.

❄

1. Научное познание, как постижение сущности природных и социальных объектов и явлений.

❄

2.Основные признаки научного познания:

а) объективность;
б) доказательность;
в) логичность;
г) рациональность.

❄

3. Уровни научного познания:

а) эмпирический;
б) теоретический.

❄

4. Методы научного познания:

а) эмпирические (наблюдение, описание, эксперимент);
б) теоретические (гипотеза, систематизация, обобщение, моделирование).

❄

5. Специфика социального познания.

❄

6. Особенности научного познания в информационную эпоху.


Фазиль Искандер В данном высказывании автор рассуждает о сущности культуры как о внутреннем, духовном развитии и богатстве человека.

Автор ставит проблему проявления нравственных и моральных качеств индивидом. Автор считает, что человек должен поступать по отношению к др.

Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых пре.


Тит Ливий Высказывание посвящено сущности и функциям такого источника права как закон. Смысл высказывания состоит в том, что не суще.

Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. (Обоснование может быть дано в одном или.

Главная идея выбранного мной высказывания заключается в том, что главной задачей такой науки как экономика является удовлетворение постоян.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему « Российская федерация: форма государ.

Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или н.


Пьер Буаст Высказывание посвящено специфическому воздействию на поведение людей общественного мнения, выступающего как инст.

В данном высказывании автор затрагивает проблему роли государства в регулировании экономики. Проблема весьма актуальна, так как мировой.

Читайте также: