Представьте что вам задали подготовить сообщение на тему научное познание и истина составьте
Обновлено: 05.07.2024
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Две стороны познания.
Основные формы чувственного познания:
3. Формы рационального познания:
4. Вопрос о месте чувственного и рационального познания в жизни человека:
в) внутреннее единство чувственного и рационального начал в познании.
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Научное познание как процесс получения истинного знания.
Задачи научного познания:
в) предсказание процессов и явлений действительности.
3. Специфика данного вида познания.
4. Уровни познания:
в) взаимодействие теоретического и эмпирического уровней;
5. Научное познание на современном этапе развития общества.
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Истина как процесс адекватного отражения действительности.
3. Критерии истины:
А) соответствие законам логики;
Б) следование ранее открытым законам той или иной науки;
4. Влияние развития науки на истину.
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Познание как базовая потребность человека.
г) практическое знание;
3. Особенности социального познания:
а) совпадение субъекта и объекта;
б) влияние личностных оценок на оценку общественных явлений;
в) ограниченность возможностей наблюдения и социального эксперимента;
4. Влияние различных видов познания на жизнь современного человека.
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Способы, приемы решения познавательных задач.
Область теоретического знания - методология.
Дифференциация методов данного вида познания:
4. Характеристика общенаучных методов:
5. Моделирование. Виды моделирования:
а) материальный (предметный)
б) идеальный (логический)
6. Влияние состояния экономики страны на возможности использования метода моделирования.
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Многообразие теорий и концепций исторического развития.
Противоречивость обыденного и научного восприятия прошлого.
Место истории в жизни человечества:
а) история и современность;
б) историческое прошлое;
в) история как коллективная память людей;
4. История и прогресс:
а) зарождение веры в прогресс;
б) сомнения в неизбежности исторического прогресса;
в) представления о кризисе цивилизации и угрозе жизни человечества ( экологический кризис, мировые войны XX века)
5. Необходимость сохранения истории как науки.
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Знание как адекватное отражение действительности.
А) воспроизведение объективных закономерных связей реального мира;
Б) стремление к отбрасыванию ложной информации;
В) опора на факты, доказательства.
А) основное понятие религии;
Б) важный компонент духовного мира человека;
В) элемент познавательной деятельности;
5. Взаимоотношения знания и веры.
6. Вера в составе познавательного процесса как стимул научного творчества.
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Познание как процесс деятельности.
Стороны процесса познания:
3. Философские школы о возможности познания мира:
4. Виды познания:
5. Взаимосвязь видов познания.
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Роль практических потребностей в становлении науки.
Практика- основа познания:
а) наблюдение за окружающим миром;
б) преобразование мира в результате практической деятельности;
в) инструменты, приборы, оборудование , необходимые для реализации возможностей практического познания.
3. Зачем человек познает законы развития мира?
4. Критерий истины – практика.
5. Основополагающие компоненты практики:
а) материальное производство;
б) накопленный опыт;
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сложности процесса познания общества:
а) многообразие явлений и событий;
б) противоречивость духовных отношений;
в) совпадение объекта и субъекта познания.
3. Методы социального познания:
а) включенное наблюдение;
б) невключенное наблюдение;
в) социальный эксперимент.
4. Особенности социального эксперимента:
а) конкретно-исторический характер;
б) меньшая степень изоляции объекта;
в) крайняя нежелательность ошибок.
5. Методы социального познания:
в) научное предвидение.
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Специфика интуиции как познавательного процесса.
Характерные черты интуитивных способностей человека:
а) неожиданность решения поставленной задачи;
б) неосознанность путей и средств её разрешения;
в) непосредственный характер постижения истины.
4. Индивидуальный характер интуиции:
А) разная степень удаленности от сознания;
Б) специфичность содержания;
В) глубина проникновения в сущность явления или процесса.
5. Взаимодополнение чувственного, рационального познания и интуиции.
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Объективная и субъективная стороны истины.
Абсолютная и относительная истина.
5. Практика как критерий истины.
6. Роль заблуждений в познании:
а) помеха познанию;
б) содействие в создании проблемных ситуаций;
в) стимулирование дальнейшего изучения действительности.
7. Истина – постоянно развивающийся процесс.
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Наука как одна из основных форм человеческого познания.
Отличие научного познания от обыденного:
а) стремление к максимальной объективности;
б) наличие особого (научного) языка
в) специфика способов обоснования истинности полученных знаний
3. Уровни научного познания.
4. Основные методы:
б) эмпирическое описание;
г) гипотеза ( объяснительная и экзистенциальная)
д) формулирование научной теории.
5. Научная теория и её функции.
Похожие документы:
Аналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по обществознанию 2011 года Отчет
. по определенной теме обществоведческого курса в задании С8 оценивалось по . сложным теоретическим вопросам (например, познание, истина); слабой интеграции . за выполнением школьных программ по обществознанию в соответствии с требованиями государственного .
Сводный отчет председателей предметных комиссий Астраханской области по учебным предметам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
. ,0 0 0,0 5 Французский язык 2 100,0 0 0,0 0 0,0 0 0,0 2 Обществознание 16 72,7 0 0,0 6 27,3 0 0,0 22 Литература . задания: А2, А3 (Человек и общество. Познание и духовная жизнь (задание . оказались планы (задание С8) и некоторые темы эссе (задания С9). Так .
. С8. Составление плана раскрытия обществоведческой темы. Предлагаемое задание . предполагает проверку умения выпускников структурировать материал курса обществознания . _______________(1), глубокое познание которого невозможно без .
Программа вступительного испытания по обществознанию для поступающих по результатам бланкового тестирования 1
. линий школьного курса обществознания: человек, общество, познание, право, экономическая . включающих 37 заданий. Часть А включает 22 задания. К каждому заданию дается 4 . помощью примера. С8. Составьте план развернутого ответа по теме «Роль религии .
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий (2)
. обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий . фразе: «В рамках ______________________ познания, взаимодействуя с теми или иными предметами, . прогресса. Последнее задание работы (С8) – задание по выбору. .
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Научное познание как особый вид познавательной деятельности.
2. Особенности научного познания:
а) объективность добываемого знания;
б) развитость понятийного аппарата;
в) рациональность;
г) проверяемость;
д) высокий уровень обобщения знаний.
3. Уровни научного познания:
а) эмпирический;
б) теоретический.
4. Формы научного познания:
а) научный факт;
б) эмпирический закон;
в) проблема;
г) гипотеза;
д) теория.
5. Методы научного познания:
а) эмпирические;
б) теоретические;
в) универсальные.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Обществознание ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена
Развёрнутый план по теме "Научное познание и его основные признаки"
Сохрани и учи.
1. Научное познание, как постижение сущности природных и социальных объектов и явлений.
2.Основные признаки научного познания:
а) объективность;
б) доказательность;
в) логичность;
г) рациональность.
3. Уровни научного познания:
а) эмпирический;
б) теоретический.
4. Методы научного познания:
а) эмпирические (наблюдение, описание, эксперимент);
б) теоретические (гипотеза, систематизация, обобщение, моделирование).
5. Специфика социального познания.
6. Особенности научного познания в информационную эпоху.
Фазиль Искандер В данном высказывании автор рассуждает о сущности культуры как о внутреннем, духовном развитии и богатстве человека.
Автор ставит проблему проявления нравственных и моральных качеств индивидом. Автор считает, что человек должен поступать по отношению к др.
Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых пре.
Тит Ливий Высказывание посвящено сущности и функциям такого источника права как закон. Смысл высказывания состоит в том, что не суще.
Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. (Обоснование может быть дано в одном или.
Главная идея выбранного мной высказывания заключается в том, что главной задачей такой науки как экономика является удовлетворение постоян.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему « Российская федерация: форма государ.
Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или н.
Пьер Буаст Высказывание посвящено специфическому воздействию на поведение людей общественного мнения, выступающего как инст.
В данном высказывании автор затрагивает проблему роли государства в регулировании экономики. Проблема весьма актуальна, так как мировой.
Читайте также: