Позвонить или написать сообщение

Обновлено: 07.07.2024

Плюсы звонка

Тренирует твои разговорные навыки. А то за всеми этими переписками мы рискуем навсегда утратить искусство вербального флирта.

Минусы звонка

Звонок — это все-таки слишком прямолинейно. Некоторые девушки пасуют перед излишним напором и вторжением в их личное пространство (это выражение мы своровали с одного из женских сайтов, вторгнувшись в его личное пространство).

Вдруг она не ответит? Такое вполне возможно, особенно если в телефоне не забит твой номер, а у нее есть распространенная нынче привычка не откликаться на неизвестные позывные.

Пиши-звони: Какой способ связи лучше использовать для делового общения

Написать письмо партнёру или сразу позвонить ему с предложением, новой идеей, критикой проекта? Как правило, мы выбираем более удобный нам вариант, не задумываясь, что человек на том конце провода может быть другого мнения. А ведь от того, какой вид коммуникации удобен собеседнику, зависит не только скорость ответа, но подчас и результат переговоров.

Люди любят сами планировать свой день, а звонок, как правило, вмешивается в планы и разрушает стройный график. Часто бизнесмены не принадлежат себе, их рабочий день расписан по минутам, поэтому многие из них будут благодарны, если вы замените звонок письмом. Однако есть и те, кто однозначно предпочтёт телефонные разговоры письменному общению.

Позвони мне

Помимо очевидно большей скорости коммуникации, у звонка есть другое важное преимущество — он может передать не только информацию, но и эмоции. Иногда человеку важно услышать голос, чтобы составить мнение о потенциальном партнёре и либо закрыть перед вами дверь, либо широко распахнуть её навстречу коммерческому предложению.

Бешеный ритм жизни не мешает общительным людям найти время для телефонного разговора любой длительности

Кроме того, телефонный звонок позволяет лучше усвоить информацию с помощью слуховой памяти, проверить компетентность собеседника и скорость его реакции, узнать его как человека, быстро сделать встречное предложение, а также просто получить удовольствие от общения.

Бешеный ритм жизни не мешает общительным людям найти время для телефонного разговора любой длительности. В крайнем случае, всегда можно совершить несколько звонков в машине, пока стоишь в пробке. Получив звонок в неудобный момент, такие люди обязательно перезвонят или не будут против повторного звонка от вас.

На что следует обратить внимание при телефонном разговоре?

Обязательно поинтересуйтесь, не занят ли человек, и удобно ли ему разговаривать.

Переходите к сути как можно быстрее.

Подстраивайтесь под скорость речи собеседника. Она обычно соответствует скорости усвоения информации, поэтому важно не дать слишком быстро говорящему собеседнику заскучать, а слишком медленному — потерять ход мысли.

Используйте функцию Hold в своём телефоне, если нужно оставить собеседника на линии и при этом оградить его от лишних звуков вокруг вас. Однако, прежде чем нажать кнопку Hold, нужно спросить собеседника, удобно ли ему будет подождать вас на линии.

Главное правило телефонного общения — слушайте человека. Не позволяйте себе перебивать его и всегда давайте возможность высказать свои мысли до конца.

Пишите письма

Вероятно, в исследовании Yahoo! участвовали в основном интроверты, но трудно поверить, что соотношение психологических типов было настолько неравным. Возможно, почта и правда удобнее?

многим людям труднее вернуться к делам после разговора по телефону

О чём не следует забывать в деловой переписке?

Давайте названия своим письмам, но избегайте бессмысленных заголовков. Старайтесь придумывать ёмкие заголовки, которые действительно соответствуют теме письма, чтобы ваш собеседник смог без труда сориентироваться в своей почте.

Старайтесь предоставлять исчерпывающую информацию по теме. Вставляйте ссылки, прикрепляйте файлы — не нужно заставлять собеседника писать вам ответное письмо с просьбой что-то уточнить, ведь пока вы получите его и ответите, может пройти ещё несколько часов.

Включайте в ваше послание отрывки письма, на которое отвечаете. Возможно, с момента отправки пройдёт некоторое время и собеседник забудет, о чём шла речь.

Внимательно читайте письма, вы можете не заметить что-то важное и допустить ненужное непонимание.

Используйте короткую автоматическую подпись, в которой обязательно укажите альтернативные способы связи с вами, на случай если ваш собеседник терпеть не может электронную почту.

Что выбрать

Есть несколько способов выяснить, к какому типу относится предполагаемый собеседник.

Проанализировать сферу деятельности — насколько часто человек бывает в командировках и на встречах.

Понять психологический тип — есть ли очевидные коммуникационные барьеры, сдержан ли человек в общении или чувствует себя свободно.

Правильно определив тип собеседника, вы повысите вероятность успешного общения. В сочетании с индивидуальным подходом к каждому собеседнику, хорошее отношение и результаты успешно проведённых переговоров не заставят себя долго ждать.

Но если вы всё же считаете приемлемым лишь один вид связи, а все остальные запретили бы при первой возможности — попробуйте приучить клиента или партнёра к своему способу общения, но делайте это осторожно, минимизируя стресс. А войти в доверие, чтобы завербовать человека в свой лагерь, вам помогут рекомендации, описанные выше.

Однажды я зашла в телефонную книгу и поняла, что мир изменился. Вместо номеров родных, друзей и знакомых большую часть неприлично длинного списка составляли кандидаты. А если заглянуть в какой-нибудь мессенджер, то можно увидеть сотни переписок с людьми, которых нет в контактах телефона. Это результат меняющихся правил коммуникации, которые уже давно обосновались в IT, не так давно прижились в digital и, полагаю, со временем будут захватывать всё новые и новые отрасли.

Как коммуникация выглядела раньше?

Еще три года назад для работы было принято использовать звонки, рассказывать всю информацию устно и дополнительно присылать ее в письменном виде, но уже заранее договорившись о дальнейших шагах. Удобство звонков было в том, что обычно человек отвечал мгновенно, а навыки презентации могли приукрасить и сделать привлекательной вполне обыденную вакансию. В то же время приглашение на HeadHunter или на почте могли увидеть через несколько дней или не заметить вовсе, а среди конкурентов его было не так просто выделить каким-то особым содержанием.

Как коммуникация выглядит сейчас?

О чём стоит помнить перед тем, как начать общение? Выделяем тенденции, даём рекомендации.

1) Выбирая между позвонить или написать – чаще склоняемся к написать. Звонок уже становится чем-то слегка неприличным. Во-первых, человеку не всегда удобно брать трубку, во-вторых, всегда удобнее сначала изучить информацию, а потом созвониться, чтобы её обсудить.

2) Если первично информацию писать не хочется, лучше всё равно написать и хотя бы договориться об удобном времени звонка.

3) Оформите свои мессенджеры. Все. Вы никогда не знаете, куда именно человек захочет вам написать.

4) Не забывайте про рабочее время. Мессенджеры всё ещё считаются хотя бы частично, но личным пространством. Старайтесь не писать среди ночи и тем более не требуйте ответа в нерабочее время.

10) Переход на “ты”. Это стало золотым правилом в Digital. Мы очень редко общаемся на “вы”, так как это ощущается как некий формализм. Тем не менее, не забудьте сначала поинтересоваться у собеседника, как ему будет комфортнее. Скорее всего человек будет не против перейти на “ты”, а вам плюсик в карму :)

Эти тенденции и рекомендации актуальны не только для мира рекрутинга. Ими активно пользуются и в деловом мире, и в личном общении.

Данный материал написан нашим читателем Алексеем Тараненко. Ниже он рассказал о своем отношении к телефонным звонкам, которые многие, включая меня, на дух не переносят. Особенно, если проблему можно решить без них.

Поделитесь своими соображениями на предмет уместности телефонов в современной жизни и работе. Поменялось ли ваше взаимодействие с ними за последнее время?

Я — социопат. Несмотря на 3000+ фоловеров в Твиттере и 500+ друзей на Facebook. Мне тяжело знакомиться с новыми людьми, но больше всего я терпеть не могу незнакомым людям звонить. И, соответственно, принимать звонки от них. Более того, я почти согласен со Славой Баранским, и считаю телефоны злом, а 99% вопросов предпочитаю решать по электронной почте. Но буквально сегодня, получив письмо, я сознательно перезвонил автору, а не ответил по e-mail. И дело совсем не в срочности.

Читайте также: