Познавательное сообщение знаете ли вы в подготовительной группе

Обновлено: 02.07.2024

Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.
Задачи:
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
2. активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;
3. упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;
Оздоровительные задачи:
1. использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;
3. Воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.
Методические приёмы:словесные, наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент.


Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Доброе слово лечит,
Спешите творить добро!
Добро – богатство человека,
И платят добром за добро!
Дарите добро соседям,
И другу его подари,
Волшебное слово вернется,
Как солнечный лучик зари!
Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Соня, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
- какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 7 и 9
- какое число вы поставили между числами 1 и 3

- какое число вы поставили между числами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

Молодцы, а теперь весёлые задания:
- Сколько глаз у светофора?
Сколько солнышек на небе ночью?
- Сколько ушей у двух слонов?
- Сколько хвостов у пяти волков?
- Сколько брюшек у семи хрюшек?
- Сколько пальчиков на руке у мальчика?

А ещё в лесу можно найти много разных ягод и сварить из них варенье. Назовите правильно, из какой ягоды какое получится варенье, сок.
- Из малины? (малиновое варенье, малиновый сок) ;
- Из черники? (черничное варенье, черничный сок );
- Из брусники? (брусничное варенье, брусничный сок );
- Из клюквы? (клюквенное варенье, клюквенный сок );
- Из земляники? (земляничное варенье, земляничный сок).
Отправляемся к следующему острову. (Отдать швартова)
- Перед нами последний остров опытов и экспериментов.
(Пришвартоваться)
- Жители острова приготовили нам какую-то коробку

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(открывает, достает воздушный шарик.)

- Скажите, что это? Для чего они нужны? Как вы думаете, зачем нам приготовили шары?
- Давайте проведем небольшое исследование, ведь мы на острове экспериментов. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из шара) Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн).
- Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. Вспомните сказку про трёх поросят.
- Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика.
- Скажите, а что ещё можно надуть с помощью воздуха?
- Жители острова приготовили вам сюрприз. (Сюрприз)
(ГУДОК КОРАБЛЯ)
- Ребята наш корабль, напоминает нам, что нужно возвращаться в детский сад.
(отдать швартовы) (Картинка детский сад)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что вам понравилось?
- Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?
- Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
Желаю вам успехов.

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным городом и краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Основные организационные формы:

• в свободной деятельности;

•виртуальные экскурсии с различной тематикой о городе;

• тестирование по нравственно- патриотическим способностям детей;

Методы и приемы:

• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

• рассматривание картин, иллюстраций.

Цель проекта :

Обобщение и систематизирование знаний о родном городе и крае. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, способствовать более углубленному изучению истории родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу и краю.

Задачи проекта :

- Развивать познавательный интерес к изучению родного города и края;

- Ознакомить детей с историческим, культурным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного города и края;

- Развивать бережное отношение к городу и краю и его природе, к достопримечательностям и культурным ценностям;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить и фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – целостное отношение к городу и краю.

Дети будут знать:

- Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения;

- Наиболее важные исторические события истории родного города и края;

- Символику города и края;

-Известных людей нашего города и края.

Вид проекта : долгосрочный

Срок реализации: 1 год

Участники проекта :

Тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год

Рассматривание карты города Красноярска и Красноярского края + фотографии с видами Красноярска и края

Знакомство детей с историей возникновения города Красноярска

Чтение книг по истории нашего города и края

Знакомство с лекарственными растениями нашего города и края

Леса и луга нашего города и края (тайга)

Съедобные и несъедобные грибы

Виртуальная экскурсия в рощу, на водоем

Декабрь Знакомство с достопримечательностями нашего города

Просмотр фотографий памятников и знакомство детей с их значением

Места отдыха города Красноярска (цирк, кинотеатры, парки, скверы, музеи, театры)

Горы города Красноярска и края + просмотре фотографий

Февраль Воды нашего города и края

Знакомство с основными реками, озерами нашего города и края

Обитатели реки Енисей + просмотр фотографий

Рисование обитателей реки Енисей

Значение рек, водоемов в жизни людей

Март Охрана природы

Правила поведения в природе

Апрель Известные люди нашего города

Знакомство с писателями Виктор Петрович Астафьев + виртуальная экскурсия в дом – усадьбу В. П. Астафьева

История названия улиц (Матросова, Яков Сверлов)

Май Полезные ископаемые Красноярского края

Добыча каменного угля

Город – труженник (фото заводов и фабрик)

История становления промышленности

Чтение легенд о Красноярском крае

Механизм отслеживания результатов:

- анализ детской деятельности (рассказы о городе, творческой работы)

Отслеживание результатов формирования навыков краеведческой культуры будет осуществляться через блок диагностических методик.

Уровни усвоения программы:

Объем представлений о растениях и животных Красноярского края незначителен. Интерес к природе не постоянен. Знает домашний адрес. Умеет ориентироваться в помещении детского сада и на территории детского сада.

Ребенок знает достаточно большое количество растений и животных Красноярского края, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого. Проявляет интерес к особенностям их жизни, радость от общения, сочувствие попавшим в беду. Знаком с проблемой загрязнения окружающей среды. Знает свой полный адрес, памятные места и историю города Красноярска. Знает о городах края, их достопримечательностях, символике.

Основное содержание программы:

Работая по данной программе, будет более эффективной при создании в группе предметно-пространственной среды, которая включает в себя:

— Центр Экологии, где собраны коллекции полезных ископаемых, гербарии, макеты природных зон, растения и животные; Здесь дети ведут наблюдения.

Вопросы для закрепления тем по краеведению в подготовительной к школе группе Сегодня я решила опубликовать вопросы, которые задавала детям по окончании проекта "Мой любимый край, родной". Может кому-нибудь пригодится.

В начале XX века, когда фотоаппараты, фотографы и фотоателье уже стали широко распространены, а в доме стало модным иметь фотографии, сам процесс получения карточки был далек от совершенства. Во время съемки надо было на некоторое время замереть, иначе фотография не получалась. Если взрослые послушно принимали нужную позу на несколько секунд, то детям неподвижность давалась во все времена гораздо труднее. Особенно, если фото групповое. Так вот, в 20-х годах прошлого века находчивые фотографы привлекали внимание детей латунной птичкой, поставленной около объектива. Интересный факт: мало того, что игрушка была блестящая, она еще и издавала свист, схожий с пением настоящих птиц.

Так что найдите старую карточку того времени и вглядитесь: вы смотрите на прадедушку в коротких штанишках, а он-то – на птичку!

В нижнем слое водоема, расположенном над вязким илистым дном, – большая концентрация сероводорода, поэтому жизнь в нем отсутствует. Второй слой отличается особой красотой, которую придают ему пурпурные бактерии, обитающие здесь и окрашивающие воду в летнее время в розоватый цвет. Бактерии служат щитом: они поглощают сероводород и не пропускают его в слои, находящиеся выше.

Третий слой представлен солёной водой, где содержание соли около 32%. Четвертый слой содержит смесь солёной и пресной воды. А вот уже поверхностный четырех-пятиметровый слой – это прозрачная пресная вода.

Действительно, озеро Могильное по праву называется гидрологическим памятником природы.

А знаете ли вы , что даже у китов есть свой праздник? Всемирный день китов празднуется 19 февраля каждого года уже 25 лет. В этот день в 1986 году Международной китобойной комиссией (англ. : International Whaling Commission — IWC) был официально запрещен китобойный промысел и продажа китового мяса во всех странах мира. Надо заметить, что этот запрет не затрагивает аборигенный промысел китов, поэтому жители Чукотки, Гренландии, Аляски, Гренадин и Сент-Винсента имеют законное право на отлов и употреблению в пищу этих животных.

Также интересный факт состоит в том, что страна, которая неохотнее всего соблюдает мораторий на отлов китов, является Япония. Китовое мясо по-прежнему можно найти в ресторанах и на рынках Страны Восходящего Солнца.

А знаете ли вы , что потеряли кошки, став партнером человека? Приобретения понятны: защита и забота, гарантированная еда. Но ничто не дается бесплатно! Все одомашненные животные отличны от диких предков. В науке это называется доместикацией. Чем же расплатились пушистые создания за право жить в людском жилище и ловить мышей? Ведь история одомашнивания кошек насчитывает, по некоторым сведениям, почти 9 тысяч лет.

Если не считать отбора, лишившего породу сфинкс шерсти, а кошек острова Мэн хвостов, то все домашние кошки имеют и общие отличия от своих диких предков. Масса мозга за время одомашнивания уменьшилась примерно в 1,25 раза. Видимо спокойная жизнь рядом с человеком не требует большой нагрузки на мозг. Ведь часть забот переложена на хозяев. Хотя на интеллекте кошек, как утверждают исследователи, это не сказалось. Расплатой за отказ от дикого существования стало ухудшение цветного зрения. Домашняя кошка различает цвета, но почти как человек, страдающий дальтонизмом. У разных пород это развито в разной степени, но свойственно всем. Еще при одомашнивании у кошек укоротились челюсти, изменилась постава ушей, длина и форма хвоста.

А вы знаете , что белый медведь не такой уж и белый? В месте обитания этих хищников очень холодно, поэтому каждый солнечный луч, дающий тепло ценен. Однако белый окрас хорошо отражает свет – вот темная шерсть нагревалась бы гораздо лучше. Но тогда медведь среди льдов и снега стал бы издали виден. Бояться хищнику некого – при его параметрах конкурентов просто нет. После запрета охоты на белых медведей они и людей бояться перестали. А вот маскировка на охоте очень даже нужна. Ведь среди белоснежного пейзажа только черные глаза, нос и губы выдают мишку, подбирающегося к добыче.

Оказывается, кожа белого медведя черная! А как же свет пробивается к телу через толстую шубу? Оказывается, шерстинки полые и лучи легко доходят до черной кожи, которой и передают тепло. Такой принцип используется в современной волоконной оптике. Такое устройство покрова позволяет до 25% необходимого тепла получать от солнца. А вот цвет шубы мишки скорее желтоватый, чем белый.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Деловая игра на педагогическом совете "Что вы знаете о здоровье"

Эта игра позволяет выяснить знания воспитателей о методах оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенствовать навыки общения с коллегами.


Проектная деятельность "А что вы знаете про часы?"

В работе представлено планирование по теме "Часы" с детьми старшего дошкольного возраста, так же конспекты занятий в разных видах деятельности.

Учебный прект "А что вы знаете про воду"
А вы знаете что

Интересные факты о животных для родителей и детей.

Знаете ли вы своего ребенка?
Занятие в старшей группе "Знаете ли вы свой город?"

Занятие направлено на закрепление знаний детей о своем родном городе, его достопримечательностях.

Собрание " Знаете ли вы своего ребенка?"

Для родителей детей младшего дошкольного возрастаВстречу начать с вопросов:Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка?Стал он другим за год?Что нового появилось?Это важно выяснить, по.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель :

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования .

Обучающие задачи:

• учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

• сформировать представление о свойствах воздуха и магнита ,

• формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов.
Развивающие задачи:
• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:

• воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;

• воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности.

• воспитание нравственных качеств : доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования .

Словарная работа :

лаборатория, научный опыт, эксперимент , открытие, магнетические.


Методологические приемы:

беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, (индивидуальные ответы детей).

магниты, металлические скрепки, пластмассовые и деревянные предметы, кусочки ткани; полиэтиленовые пакеты, листы картона и воздушные шарики (на каждого ребенка); картинки с изображением свойств воздуха и магнита, баночки с чесноком и шоколадом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие ребята, я вновь приглашаю вас в нашу эксперементальную лабораторию. Что же станет предметом нашего изучения сегодня, хотите узнать?

Дети: Да! (садятся на ковер)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы это узнать, послушайте рассказ знаменитого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Он вам и подскажет, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии.

В старину был пастух; звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошёл в горы искать. Пришёл на одно место, где одни голые камни. Он пошёл по этим камням и чувствует, что сапоги на нём прилипают к этим камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл опять, — опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни.

Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.

Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом — не прилипает; тронул железом — прилипло так, что отрывать надо.

Магнис рассмотрел камень, видит, что похож на железо, и принёс куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его…

Как думаете, ребята, как назвали этот камень?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Верно, магнит находят в земле с железной рудой, Там где есть магнит в руде, и железо самое лучшее.

Кот Леопольд: Боюсь ,у вас не получится! Они высыпали целую пачку скрепок, это очень много, а детишек так мало! А вдруг вы не заметите какую - нибудь скрепку и она останется лежать в крупе.
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Леопольду убрать скрепки из крупы?

(дети предполагают)

-Ребята, из какого материала сделаны скрепки?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Правильно, значит нам поможет собрать скрепки?

Дети: Магнит.
Воспитатель: Для того чтобы помочь коту Леопольду я вас приглашаю в лабораторию. Я буду старшим лаборантом, а вы моими юными исследователями. Согласны?

- Оденьте специальную одежду – шапочки.

Чтобы принимать участие в исследовании , надо знать правила в лаборатории назовите их :

- внимательно слушать старшего лаборанта ,

- точно выполнять указания,

- аккуратно работать с оборудованием,

- в конце опытов делать выводы.

На тарелочках гречка, внутри скрепки. С помощью магнита все из гречки убираем.

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки очистили крупу.

-Какие предметы волшебный магнит помог найти и достать из крупы? (скрепки). --Почему они притянулись к магниту? (Эти предметы из железа - они металлические).

Вывод. Магнит действует через крупу

Кот Леопольд: Какие ребята вы молодцы!

Смотрите, мыши побывали и у вас в группе. В вашем аквариуме я вижу шурупы, булавки, и скрепки, нужно срочно спасать рыбок.

Вывод: магнит взаимодействует с предметами через пластмассу и воду .

Воспитатель: Ребята, подарим коту Леопольду магнит.

Кот Леопольд: Спасибо большое, побегу наводить порядок дома.

Воспитатель: Предлагаю проверить все ли предметы притягивает магнит.


Воспитатель : Возьмите магнит и поднесите его к предметам в тарелочке.
Воспитатель: Какие предметы притягивает магнит

Из какого материала сделаны эти предметы?

Дети: Они все из металла.
Воспитатель: А знаете, все эти предметы ещё называют, магнетические. Все магнетические предметы положите, в пустую белую тарелочку.
В жёлтых тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (рассматривают)

Воспитатель: Остались предметы, из какого материала? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?
Дети: магнит пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу не притягивает.

Воспитатель : эти предметы не магнетические. Так какой же вывод мы сделаем?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Я довольна вами, вы меня порадовали своими знаниями, пора нам отдохнуть.

Воспитатель – магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом.

Если нет, то прячут руки за спину.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и узнали про чудесные свойства магнита.

Ребята, я забыла подарить шарик Коту Леопольду. Только он у меня такой шарик и боюсь, он не понравится Леопольду. Что надо сделать, чтобы он стал круглым и красивым?
Дети: Нужно его надуть.

Воспитатель : Я вас приглашаю во вторую лабораторию.
Дети надувают шарики.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в шарике, когда вы его надули, и что помогает ему принимать круглую форму.
"Через нос проходит в грудь
и обратный держит путь.
он невидимый, но все же
без него мы жить не можем".
Дети: Воздух.
Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Одно из свойств воздуха то, что он невидим (вывешивает на доску картинку с изображением этого свойства)
Воспитатель: Невидимый! Может, его и нет вовсе? Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?


Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?
Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? – Почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица .

Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать.Воздух можно почувствовать кожей.

Воспитатель: А можно ли его потрогать руками?
Дети пробуют воздух на ощупь, делают вывод, что его нельзя потрогать, а значит воздух не имеет формы и объёма.

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Еще одно свойство воздуха- он не имеет вкуса и запаха

( Воспитатель просит детей закрыть глаза и дает детям понюхать чеснок и шоколад.)
Воспитатель: Чем пахнет воздух сейчас?
Ответы детей.
Дети делают вывод о том, что воздух не имеет запаха, а только переносит его.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать ?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?

Воспитатель : Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха , красок и трубочки рисовать. Проходим в третью лабораторию. Надо капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

( рисуют, предполагают на что похож рисунок)
Воспитатель: ребята, давайте подойдем к телевизору и с помощью подсказок еще раз назовем свойства воздуха.

Ответы детей.( не имеет формы, не имеет вкуса и запаха),
Итог занятия:

Воспитатель : Итак, сегодня м ы проделали большую научную работу,

провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : - А сейчас я предлагаю поиграть в игру

Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать какой опыт вам показался интересным больше всего?

Воспитатель Молодцы!

Вы сегодня были настоящими исследователями. Я вас благодарю за сотрудничество. А это вам книжечки с занимательными опытами.

Читайте также: