Поворот колеса учения сообщение

Обновлено: 06.07.2024

Поворот колеса Учения ‑ один из важнейших буддийских праздников. В 2011 году он приходится на 3 августа.

Поворот колеса Учения ‑ один из важнейших буддийских праздников, отмечаемый буддистами мира ежегодно в июне‑июле (в 4 лунный день 6 лунного месяца).

В 2011 году этот день приходится на 3 августа.

Этот праздник знаменует день, когда Будда Шакьямуни спустя 49 дней молчания достиг просветления и выступил со своей первой проповедью в городе Сарнатх (Индия), в которой дал Учение о четырех благородных истинах. Эти знания стали основой буддийского учения и считаются каноническими в любом из его направлений.

Первое словесно озвученное учение Будды получили пятеро аскетов ‑ первых учеников Просветленного в старинном индийском городе Варанаси.

Изложив доктрину о Четырех благородных истинах, он сделал это прежде всего в расчете на приверженцев духовной традиции слушающих (шраваков). Будда проповедовал это учение в течение сорока пяти лет. У него появилось много преданных учеников и последователей.

Это событие и отмечается современными буддистами, которые идут к Просветлению по стопам Будды, по его указателям. В Варанаси в память об этом событии установлена красочная скульптура, где Будда произносит свою первую проповедь перед пятью учениками, сидящими вокруг него.

Всего Будда Шакьямуни совершил три "поворота Колеса Учения", то есть дал три больших цикла поучений, соответствующих различным способностям и особенностям учеников. Символизм самого термина заключается в том, что даже после смерти Будды Учение продолжает "вращаться" и вести существ к Просветлению.

В буддийской традиции в качестве символа учений Будды используется восьмиспицевое колесо, вращателем которого и является Будда.

В связи с тем, что согласно предсказаниям в будущем учение Будды Шакьямуни придет в упадок, последователи буддизма стали использовать праздник Поворота Колеса Учения в том числе для молитв во имя скорейшего прихода в мир людей следующего Будды ‑ Будды Майтрейи.

Главным действом этого дня в буддийских монастырях является торжественный обход вокруг храма со статуей или изображением Будды будущего Майтрейи, сопровождаемое чтением специальных молитв. Этот ритуал, во время которого звучат ритуальные трубы и другие буддийские музыкальные инструменты, нацелен на то, чтобы сократился период между временем духовного царствования Будды Шакьямуни и моментом прихода Будды Майтреи в наш мир. Очень благоприятным считается, если вслед за монахами следуют миряне со священными текстами в руках. Тем самым они выступают в роли учеников Будды и продлевают время существования буддийского учения.

В этот день ламы часто даруют буддистам восемь однодневных обетов Махаяны (тиб. Содженг). Махаяна – это один из разделов учения Будды, смысл которого заключается в зарождении альтруистического намерения – мысли о спасении всех живых существ от страданий. Существо, практикующее Махаяну, зовется Бодхисаттвой, а чувство сострадания, им культивируемое – бодхичиттой. Таким образом, принимая обеты Содженг на рассвете, люди имеют возможность почувствовать себя Бодхисаттвами. Учитель рассказывает им о практике нравственности, о законе кармы, о пагубности десяти неблагих поступков тела, речи и ума.

Рекомендуется в этот день начитывать любые известные им мантры, не забывать о порождении во время молебна благой мотивации, о которой часто говорят "схваченная с бодхичиттой" – это выражение уже стало в буддийских кругах своеобразным термином‑клише.

Ламы читают лекции о Четырех благородных истинах. Считается, что если услышать учение о Четырех благородных истинах, можно получить невероятно благие кармические отпечатки.

Этот праздник особенно популярен среди буддистов и всегда собирает в монастырях огромное количество людей. Миряне активно участвуют в праздничных обрядах, многократно начитывая мантры.

Уже стало традицией совершать праздничный день ритуальное шествие или скульптурой Будды Майтрейи. калмыцкую традицию полноте восстановил Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

В ритуале призывания Будды будущего Майтрейи примут участие все монахи которые будут нести священные тексты Шествие будет проходить под звуки длинных вокруг хурула. сторонам хурула будут проведены специальные очищающие обряды. ритуал проводиться только раз глубокий смысл Начало ритуала в 9-00ч.

В 13:00 Аршанского хурула состоится открытие ступы Просветления, возведенной геше Дугды. Старейший лама Калмыкии геше–лхарамба Тензин Дугда, являлся одиним духовных наставников калмыцкого народа. с до даровал многочисленные наставления по основным буддийским текстам

Этот праздник знаменует день, когда Будда Шакьямуни спустя 49 дней молчания достиг просветления и выступил со своей первой проповедью в городе Сарнатх (Индия), в которой дал Учение о четырех благородных истинах. Эти знания стали основой буддийского учения и считаются каноническими в любом из его направлений.

Первое словесно озвученное учение Будды получили пятеро аскетов ‑ первых учеников Просветленного в старинном индийском городе Варанаси.

Изложив доктрину о Четырех благородных истинах, он сделал это прежде всего в расчете на приверженцев духовной традиции слушающих (шраваков). Будда проповедовал это учение в течение сорока пяти лет. У него появилось много преданных учеников и последователей.

Это событие и отмечается современными буддистами, которые идут к Просветлению по стопам Будды, по его указателям. В Варанаси в память об этом событии установлена красочная скульптура, где Будда произносит свою первую проповедь перед пятью учениками, сидящими вокруг него.

Всего Будда Шакьямуни совершил три "поворота Колеса Учения", то есть дал три больших цикла поучений, соответствующих различным способностям и особенностям учеников. Символизм самого термина заключается в том, что даже после смерти Будды Учение продолжает "вращаться" и вести существ к Просветлению.

В буддийской традиции в качестве символа учений Будды используется восьмиспицевое колесо, вращателем которого и является Будда.

В связи с тем, что согласно предсказаниям в будущем учение Будды Шакьямуни придет в упадок, последователи буддизма стали использовать праздник Поворота Колеса Учения в том числе для молитв во имя скорейшего прихода в мир людей следующего Будды ‑ Будды Майтрейи.

Главным действом этого дня в буддийских монастырях является торжественный обход вокруг храма со статуей или изображением Будды будущего Майтрейи, сопровождаемое чтением специальных молитв. Этот ритуал, во время которого звучат ритуальные трубы и другие буддийские музыкальные инструменты, нацелен на то, чтобы сократился период между временем духовного царствования Будды Шакьямуни и моментом прихода Будды Майтреи в наш мир. Очень благоприятным считается, если вслед за монахами следуют миряне со священными текстами в руках. Тем самым они выступают в роли учеников Будды и продлевают время существования буддийского учения.

В этот день ламы часто даруют буддистам восемь однодневных обетов Махаяны (тиб. Содженг). Махаяна – это один из разделов учения Будды, смысл которого заключается в зарождении альтруистического намерения – мысли о спасении всех живых существ от страданий. Существо, практикующее Махаяну, зовется Бодхисаттвой, а чувство сострадания, им культивируемое – бодхичиттой. Таким образом, принимая обеты Содженг на рассвете, люди имеют возможность почувствовать себя Бодхисаттвами. Учитель рассказывает им о практике нравственности, о законе кармы, о пагубности десяти неблагих поступков тела, речи и ума.

Рекомендуется в этот день начитывать любые известные им мантры, не забывать о порождении во время молебна благой мотивации, о которой часто говорят "схваченная с бодхичиттой" – это выражение уже стало в буддийских кругах своеобразным термином‑клише.

Ламы читают лекции о Четырех благородных истинах. Считается, что если услышать учение о Четырех благородных истинах, можно получить невероятно благие кармические отпечатки.

Этот праздник особенно популярен среди буддистов и всегда собирает в монастырях огромное количество людей. Миряне активно участвуют в праздничных обрядах, многократно начитывая мантры.

4-ый лунный день 6-го лунного месяца – день первой проповеди Будды. Этот большой буддийский праздник называется Чокор Дучен (тиб.: ཆོས་འཁོར་དུས་ཆེན། chos ‘khor dus chen). В этот день Будда Шакьямуни в месте Сарнатх близ г. Варанаси дал первое учение о Четырех Благородных Истинах (тиб.: འཕགས་པའི་བདེན་པ་བཞི ‘phags pa’i bden pa bzhi). В этот день результаты всех благих и неблагих действий увеличиваются в сотни миллионов раз, поэтому сегодняшний день нужно провести осознанно, в мире и добре.

В буддизме есть разные школы и традиции, между которыми есть довольно много различий и противоречий. Но абсолютно весь буддийский мир принимает доктрину о Четырех Благородных Истинах, так как она является основой учений Будды.

Четыре Благородные Истины

Первая благородная истина о страдании

Будда сказал, что наша жизнь переполнена страданиями. Все мы испытываем боль, несчастья, печаль, грусть. В нашей жизни также, конечно, есть и положительное – радость, счастье, веселье, но все они – явления временные, преходящие и на них нельзя положиться. Если бы наши ощущения радости и счастья в жизни были бы подлинными, то чем больше бы мы их получали, тем счастливее бы становились. Но это, к сожалению, не так. Мы находимся в вечной гонке за мимолетным мирским счастьем и пытаемся избежать ощущения любых страданий.

Вторая благородная истина о причине страданий

Причиной страданий являются наши желания и неутолимая жажда к приятным ощущениям. Основой для этого является иллюзия наших ощущений и веры в неизменность и в вечность нашего “я”, эго, личности. Получается, что мы находимся в плену у самих себя и всех окружающих нас вещей. Мы верим в то, что наше существование – истинно существующее. Нам ошибочно кажется, что все явления существуют независимо, сами по себе, но это невозможный способ существования. Явления возникают из причин и условий, и они всё время изменяются. К сожалению, мы всего этого не видим: а мы видим только то, что у нас перед глазами, и понимаем увиденное сквозь призму концепций нашего собственного ума. На основе этого мы постоянно совершаем как разрушительные, так и обычные созидательные поступки, которые приводят либо к страданиям, либо к обыденному мимолетному счастью, которое непременно закончится. Таким образом, вся причина наших страданий кроется в неведении, под которым понимаются загрязнения или завесы нашего непросветленного ума.

Третья благородная истина о прекращении страданий

Здесь Будда сказал, что все страдания можно прекратить раз и навсегда. Под этим подразумевается устранение неведения, которое кроется в вере в истинное и нерушимое “я”. Если мы избавимся от этого заблуждения, то устраним все омрачения нашего ума и, тем самым, достигнем природы будды, которой обладают все живые существа без исключения. Таким образом, мы разорвем порочный круг перерождений, известный под термином “сансара” и достигнем “нирваны” – освобождения.

Четвёртая благородная истина о пути

На крышах храмов многих буддийских монастырей можно увидеть Дхармачакру, что в переводе с санскрита означает “Колесо Дхармы”. У колеса восемь спиц, которые символизируют благородный восьмиричный путь. Во время проповеди Чокор Дучена Будду слушали пять аскетов и две газели, поэтому Дхармачакра изображается с двумя газелями по бокам и является символом Первого Поворота Колеса Учения.

Enthused by great compassion,
You taught the immaculate Dharma
To dispel all perverted views,
To you, the Buddha Gautama, I pay homage.

Символ буддизма Колесо Дхармы

Это колесо Чакравартина, Владыки мира, как оно является средством его передвижения, с восемью острыми спицами, разрубающими помехи на пути, так и этот символ олицетворяет собой средство продвижения к Просветлению. Спица означает Мудрость, опыт, сосредоточение, ось – нравственность. Также три вида Высшего Воспитания, Три Корзины Учения. Восемь спиц означают Восьмеричный Путь.

  • Правильное воззрение.
  • Правильное мышление.
  • Правильная речь.
  • Правильное поведение.
  • Правильный образ жизни.
  • Правильное усилие.
  • Правильное осознание.
  • Правильное созерцание.

Колесо — это ранний индийский солнечный символ верховности, защиты и творения. Самые ранние находки с этим символом датируются 25в. до нашей эры. Колесо или чакра - это главный атрибут ведического бога защиты Вишну, его свирепые колеса или диски с шестью спицами (сударшана чакра) символизируют колесо проявленной вселенной. Колесо представляет движение, продолжительность и перемену, поворачиваясь постоянно, как и вращающийся шар небес. В качестве орудия чакра без обода имела шесть, восемь, двенадцать или восемнадцать остро заточенных лезвий. Ее можно было бросать, как диск, или размахивать на веревке.

Символ буддизма Колесо Дхармы

Когда изображаются четыре завитка, они обычно окрашены в разные цвета, соответствующие четырем направлениям и элементам, а также символизируют поучения Будды о Четырех Благородных Истинах. Обод колеса может изображаться обычным круглым кольцом, часто с небольшими круглыми золотыми украшениями выступающими в восьми направлениях. Иногда он изображается внутри богато украшенного грушеобразного обступа из золота с драгоценными камнями. Шелковая лента часто драпирует обод колеса, а его низ обычно покоится на небольшом цветке лотоса.

Читайте также: