Политические деятели китая и японии 19 века сообщение

Обновлено: 05.07.2024

"Научные статьи, доклады, лекции, эссе преподавателей и студентов России"

Начало превращения Китая в зависимую страну.

Тайпинское восстание.

Окончательное закабаление Китая.

Режим сѐгуната в Японии.

Реформы Мэйдзи и их последствия.

Став на путь независимого капиталистического развития, Япония очень скоро начала осуществлять колониальную экспансию в Азии. При этом она искусно использовала противоречия между другими державами. Так, США рассчитывали с помощью Японии создать условия для проникновения американского капитала в Корею и на Тайвань. В 1874 г. при активном участии американцев Япония высадила свои войска на Тайване. В 1876 г. Япония под угрозой войны навязала Корее неравноправный договор, и с этого момента началось проникновение туда японских колонизаторов.

ИВ

Ивабути (Iwabuchi) Саньи (1893-1945), военно-морской деятель.

Ивакура Томоми (1825-1883), князь - видный государственный деятель Японии.

ИД

ИИ

Ии Наоскэ (1815-1860), японский государственный деятель.

Иида (Iida) Сёдзиро (1888 - ?), военный деятель.

Иинуна Ёкусай (1782-1865). Ученый. Иинуна изучал голландские научные труды (рангаку) в Эдо. Ему приписывают использование западных ботанических трудов при лечении травами (хондзогаку). В 1856 году составил 20-томный ботанический атлас (Сомоку дзусэцу), в котором описал 1215 видов растений, классифицировав их по системе Линнея, а не традиционным японским способом. *

ИК

Иккю Содзун (1391-1481). Дзэн-буддийский монах школы Риндзай.

Икэ Тайга (1723-1776). Художник и каллиграф высокого литературного стиля. Тайга родился и жил в Киото, где впервые изучил стиль Тоса, но вскоре заинтересовался стилем нанга (Южной школой). Он учился вместе с пионерами литературного стиля в Японии—Янагисава Киэн и Сакаки Хякусэн. Изучая письмо пальцами, Тайга основное внимание уделял китайской манере, в том числе таким источникам, как учебник живописи Сад Горчичного Зерна, также занимаясь изучением дзэн и каллиграфии. *

Икэда Хаято (1899-?), японский политический и государственный деятель.

ИМ

Имамура (Imamura) Хироси (1887 - 1968), военный деятель

ИН

Ингэн (1592—1673). Основатель школы дзэн-буддизма Обаку в Японии. Китайский монах Ингэн изучал дзэн-буддизм в Китае и после этого отправился в Японию в 1654 г. В 1658 г. сёгун Токугава Иэцуна пожаловал Ингэну землю в Удзи, возле Киото, на которой тот построил Мампукудзи — место пребывания школы Обаку. Учение Обаку Дзэн соединяет в себе практику нэмбуиу и эзотерические буддийские ритуалы. Способности Ингэна как каллиграфа популяризировали каллиграфический стиль Обаку. *

Иногути (Inoguti) Тосихара (1896-1944), военно-морской деятель.

Ино Дзакусуй (1655—1715). Врач и химик. Ино изучил лекарственные травы (хондзогаку), а также свойства около 2000 растений, перечисленных в китайском тексте по лекарственным травам. Он больше всего известен своим трудом Сёбуцу руйсан, 1000-томным трудом, посвященным лекарственным травам. Начав этот труд в 1697 году, он успел написать 362 тома. Оставшиеся книги завершили его ученики, которых поддерживал сёгун Токугава Ёсимунэ. *

Ино Такадака (1745—1818). Географ и картограф периода Эдо. Точно измерил длину меридиана, применив японские методы. Самой важной работой Ино было составление карт Японии, основанное на его собственных исследованиях и поездках по стране. *

Иноуэ Каору (1835-1915), японский государственный деятель.

Иноуэ Киёси (1913-?), японский историк.

Иноуэ (Inoue) Сигэёси (1889-1975), военно-морской деятель

Инукаи Цуёси (20.IV.1855 - 15.V.1932) - японский политический деятель. С 90-х годах 19 века занимал видное положение в различных буржуазно-помещичьих партиях. С 1929 года - лидер партии сэйюкай. В декабре 1931 года - мае 1932 года - премьер-министр. Правительство Инукаи завершило оккупацию Северо-Восточного Китая, внутри страны проводило политику усиленной инфляции. Убит группой фашиствовавших "молодых офицеров" во время путча 15 мая 1932 года. (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 6. ИНДРА - КАРАКАС. 1965).

ИО

ИП

Иппэн (1239-1289). Буддийский монах Чистой Земли. Иппэн начал изучать буддизм в возрасте девяти лет, когда пришел в монастырь школы Тэндай Энрякудзи, находившийся на горе Хиэй. Через три года он отправился на Кюсю, чтобы изучать буддизм Чистой Земли. После короткого пребывания вне религиозной жизни Иппэн стал странствующим священником. После глубоких религиозных переживаний в 1276 году основал Дзи-сю (Школу Бремени). Позднее Иппэн разработал форму экстатического танца, прославляющего Будду Амиду. Несмотря на сопротивление школы Тэндай, Иппэн преподавал этот вид религиозного танца своим ученикам. Говорят, что перед смертью Иппэн уничтожил все свои письменные труды, ничего не оставив будущим поколениям. *

ИС

Исибаси Тандзан (р. 1884), японский государственный и политический деятель.

Исии Кикудзиро (1866-1945), виконт - крупный японский дипломат.

Исии (Ishii) Сиро (25.6.1882-1959), военный деятель.

Исихара (Ishihara) Канйи ( 1889 - 1949), японский военный деятель, генерал-лейтенант. В 1933 командовал 4-м пехотным полком. В 1935 возглавил отдел Оперативного управления Генштаба, а в 1937 стал начальником всего управления. Занимался вопросами планирования военных операций в Китае. В 1937 назначен заместителем начальника штаба Квантунской армии. В 1937-1938 командующий Маньчжурской гарнизонной зоной, один из наиболее влиятельных японских офицеров в Маньчжоу-Го. В 1938 вышел в отставку. В 1939 вернулся на службу и получил назначение на пост командира 16-й дивизии. С 1941 в отставке.

Исогай (Isogai) Рэнсукэ (1886 - 1967), японский военный деятель. С 1937 командовал 10-й пехотной дивизией, дислоцированной в Маньчжурии. 19.1.1942 после создания в Гонконге генерал-губернаторства поставлен во главе его. На И. возлагались задачи по обороне территории и военно-административному управлению. В подчинение И. передан гарнизон Гонконга (3 пехотных батальона), в оперативном отношении подчинен главнокомандующему экспедиционными силами в Китае. Сдался британским войскам. После войны обвинен в совершении военных преступлений и приговорен к пожизненному тюремному заключению.

ИТ

Итагаки (Itagaki) Сэйсиро (1885 - 23.12.1948), японский военный деятель.

Итагаки Тайсукэ (1837-1919), японский политический деятель.

Итикава Сёити (1892-1945), деятель рабочего движения Японии.

Ито Гэмбоку (1800-1871). Выдающийся врач. Изучал западную медицину у Филиппа Франца фон Зибольда. В 1826 г. он основал школу западной науки, где обучал многих ученых и врачей. В 1858 году его назначили врачом сёгуна. Гэмбоку создал центр вакцинаций в Эдо и был первым японским врачом, применившим вакцину против оспы. *

Ито Дзакутю (1716-1800). Художник и печатник. Сын состоятельного лавочника, Дзакутю жил и работал в Киото рядом с рынками. Специализировался на изящных изображениях птиц, бродивших по его саду. Принадлежал к школе Кано, однако испытывал влияние китайских академических живописцев династий Юань и Мин, произведения которых присутствовали в коллекциях Сёкокудзи. Поселившись в этом храме после 1788 года, Дзакутю занялся написанием произведений на буддийские темы и сценок из жизни в Сёкокудзи. Пользовался относительно малой известностью и был заново открыт лишь в конце XIX века. *

Ито Дзинсай (1627-1705). Конфуцианский философ (Япония).

Ито Кэйсукэ (1803-1901). Врач и ботаник. Ито специализировался в изучении лечебных трав (хондзоку). Используя в качестве образца труд Карла Петера Танберга Flora Japonica, подаренный Филиппом Франц фон Зибольдом, в 1829 году написал Тайсэй хондзо мэйсо, В этой книге использованы латинские названия растений, расположенные согласно классификации Линнея. *

Ито (Ito) Сэйичи (1890-1945), военно-морской деятель.

Ито Хиробуми (1841-1909), японский государственный деятель.

Ито Юко - адмирал в XIX веке.

ЙО

Йокояма (Yokoyama) Исаму ( 1889 - ?), японский военный деятель, генерал-лейтенант. В 1929-32 начальник отдела Управления планирования Совета по исследованиям. В 1933-34 начальник отдела Экономическо-мобилизационного управления Военного министерства. С 1934 командир 2-го полка, в 1936-37 начальник штаба 6-й дивизии. В 1937 возглавил Управление планирования, а в 1939 - 1-е управление Совета по исследованиям. В 1939 назначен командиром 1-й дивизии. С 1941 командующий 4-й армией в Маньчжурии. С марта 1943 командующий 11-й армией в Китае. 22.11.1944 переведен на пост командующего Западной армией, дислоцированной на Японских островах. В 1945 армия преобразована в 16-й фронт, развернутый на острове Рюкю.

Йонаи (Yonai), Ёнаи, Мицумаса (1880-1948), военный и гос. деятель

Йосиока (Yoshioka) Ясунори, японский военный деятель, генерал-лейтенант. В 1932-45 занимал пост военного атташе Японии при дворе императора Маньчжурии Пу И. Фактически в руках И. были сосредоточены все вопросы, касавшиеся военной политики Маньчжоу-Го. Один из наиболее влиятельных деятелей Маньчжоу-Го, имевший власти значительно больше, чем все марионеточное правительство.

Примечания

* Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011.

Далее читайте:

Всё о Японии и японцах (хронологические таблицы, описание этнонима, правители страны и т. д.).

Япония в 19 веке развивалась семимильными шагами. В это время держава, включающая 4 000 островов, была в числе крупнейших в Восточной Азии. Долгое время изолированная от внешнего мира, страна открыла берега для иностранцев, вступив в новую эпоху политического, культурного, промышленного развития.


Страна восходящего солнца

Начало новой эры

Япония в начале 19 века начала меняться под постепенно возрастающим влиянием западных держав. Еще в начале 17 столетия на правительственном уровне приняли решение об ограничении международных контактов и запрете христианства с целью сохранения внутренней целостности, культуры страны. Эти запреты сохранялись в первой половине 19 столетия, но ситуация на мировой арене менялась, Японии пришло подстраиваться под новые реалии.

В Стране восходящего солнца в начале 19 столетия отметился экономический рост, обусловленный развитием мануфактур. В первые годы века действовало 90 мануфактур, к середине третьего десятилетия их стало почти 400. Развитие затронуло все сферы промышленности, производство меди, железа, добычу золота. Период сопровождался формированием прогрессивного слоя промышленной буржуазии. Переход из феодального общественного строя в буржуазный подготовила культурная политика последних веков – к началу столетия уровень образования среди населения был одним из высочайших в мире.

Отношение японцев к образованию – особенный вопрос. В Японии действовали самурайские государственные и школы для простого населения. Слушателей учили писать, читать, считать; объясняли положения конфуцианства. Государство поощряло прогрессивную образовательную систему, во многих учреждения преподавали японоведение, изучение Голландии. Важный элемент образовательной политики эпохи – кокугаку, принцип, заложенный Мотоори Норинага, и ориентированный на изучение истории родной страны, развитие японской индивидуальности.


Страна образованных людей

Окончание века

История Страны восходящего солнца во второй половине 19 столетия сочетает традиционализм и нововведения, промышленные прорывы и резкие общественные перемены. Начало им дал 1853-й – год, когда американский президент отправил к восточным островам 4 боевых судна, потребовав установить международные отношения. Американская техника, новое оружие, мощные пароходы восхитили, впечатлили, испугали жителей архипелага так сильно, что сегунат Токугава принял историческое решение – возобновить отношения с западными странами. Через год подписали соглашение, определив регламент взаимодействия стран, начали возведение 2 портов, ориентированных на международные торговые связи.

Постепенно во второй половине столетия Япония подписала торговые соглашения с другими крупными державами: Россией, Великобританией, современными Нидерландами. Хотя власти столкнулись с сильной оппозицией, подверглись остракизму за нестандартные решения, в перспективе открытие границ оказалось своевременным и эффективным решением. Однако внешняя политика – лишь часть истории Страны восходящего солнца в 19 столетии. Внутри державы нарастал конфликт, социальная напряженность увеличивалась.

Конец 19 века Япония встретила развитой промышленной державой с сильным культурным потенциалом и высоким уровнем образования. Она стала первой в мире в своем роде, гармонично соединив специфику западного развития и традиционные восточные ценности. На волне успеха страна начала боевые действия, развязав в войну с Китаем, затем Россией.


Единение восточного и западного

Результаты для Японии

19 век дал Стране восходящего солнца:

  • сильную промышленность;
  • капиталистическое направление дальнейшего развития;
  • социальные перемены;
  • новую власть;
  • усиление и без того мощного института образования;
  • новые возможности для граждан вне зависимости от социального слоя;
  • международные отношения;
  • бурный экономический рост.


Страна-исключение

Реформы в Японии в 19 веке

Для обретения независимости, стабилизации экономики, развития капитализма в 19 столетии в Стране восходящего солнца:

С приходом к власти Коммунистической партий Китая ее руководитель является одновременно лидером государства. КПК, что создавалась во время разрухи и войны, превратилась в политическую организацию, количество членов в которой приближается к 90 млн., а Генеральный секретарь возглавляет страну.

Первое поколение вождей

С конфуцианства руководители Китая имели абсолютную власть. В XX веке, когда была свергнута династия Цин, восстановить империю пытался Юань Шикай. Сунь Ятсен стал первым президентом народной республики, а его преемник Чан Кайши – одним из лидеров Тайваня.

Сунь Ятсен

Руководители Китая в 20 веке боролись с внешней интервенцией, противостояли китайско-японским милитаристским кланам.

Когда в 1949 г. КПК пришла к власти, вожак революционеров Мао Цзэдун, укрепивший авторитет во время войны, получил высокий пост Генерального секретаря. В конце 50-годов китайский лидер начал проводить реформы, в результате которых от голода умерли миллионы человек. После этого китайский вождь возглавил культурную революцию, во время которой уничтожались:

  • творения народа;
  • произведения искусств;
  • древние артефакты.

Лидер Китая Мао Дзедун и Сталин

Несмотря на провальные реформы, партийный лидер вывел страну из застоя. Мао превратил отсталый разрозненный Китай в быстро развивающееся государство.

Лидер II поколения

После смерти правителя, революционные методы которого привели к губительным последствиям, начал проводить экономические реформы Дэн Сяопин. С этого образованного человека связывают II поколение китайских лидеров. С 1957 он стал Секретарем центрального комитета КНР, но во время Культурной революции, не согласившись с политикой вождя, лишился званий, однако восстановлен в правах 1976 г., Фактически с этой даты Дэн Сяопин возглавил руководство Кита и начал:

  • модернизировать сельское хозяйство;
  • привлекать иностранные инвестиции;
  • внедрять рыночные реформы

Дэн Сяопин

В 1979 году Дэн Сяопин побывал в США. Политика открытых дверей, проводимая китайцем Дэн Сяопином в двадцатом веке, ускорила движение к прогрессу.

Лидеры последних поколений

Цзян Цзэминь, ставший председателем КНР и руководителем ЦК КПК, восстановил принцип коллективного руководства страной и продолжал воплощать в жизнь реформы, начатые Дэн Сяопином. Лидер Китая III поколения укрепил позиции страны в Тихоокеанском регионе, открыл путь в партию предпринимателям, директорам заводов, вывел китайское государство на 7 место в мире по уровню ВВП.

Цзян Цзэминь

С 2003 г. председатель КПК Ху Дзиньтао под контролем китайской Компартии продолжал проводить реформы. При лидерстве молодого политика страна опередила Японию, укрепив статус.

Ху Дзиньтао

С 2013 года руководство Китая, которое возглавил новый президент Си Дзиньпин, борется с коррупцией, строит социализм, стремится возродить китайскую нацию, и для этого не потребуется столетие.

Читайте также: