Подвиг николая 2 сообщение 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

Как и Спаситель мира Иисус Христос добровольно по воле Бога Отца отдал Себя в жертву ради спасения всего человечества, так и святые Царь Николай II и вся его семья добровольно взошли на Голгофу. Ведь они много раз имели возможность после 2 марта 1917 года свободно покинуть Россию, но отказались это сделать.

Говоря о Царе-искупителе Николае II, необходимо понимать, что Иисус Христос — Искупитель всех грехов всего рода человеческого (с большой буквы), а Царь Николай II — искупитель русского народа и только его греха клятвопреступления на верность Царю и Роду Романовых (с маленькой буквы).

Кто принципиально отвергает саму возможность существования такого чина святости, как искупитель, тот должен помнить, что поскольку все новозаветные чины святости (мученик, святитель, преподобный и т.д.), которые Церковь постепенно раскрывает на протяжении веков, суть иконы, т.е. образы соответствующих подвигов и служений Господа нашего Иисуса Христа. Господь, как Подвигоположник и Первообраз, явил в Себе все без исключения подвиги, в том числе и подвиг искупления.

Почитая Святых угодников Божьих, мы, прежде всего, прославляем Господа Бога, Который проявляется во Святых Своими подвигами. Припадая к Святым иконам, мы поклоняемся не дереву и краскам, а сути того, что на них изображено.

Почитая христоподобный искупительный подвиг Государя Императора Николая Александровича, мы не человеку воздаем божеские почести, а прославляем Всемогущего Господа Бога, благоволившего именно этому Святому Угоднику последовать Своему Искупительному подвигу.

Согласно Догмату 7-го Вселенского собора об иконопочитании: честь, воздаваемая образу, переходит к Первообразу, т.е. Богу и, поклоняющийся иконе, поклоняется существу изображенного на ней. Посему, прославляя иконографичную, Христу в уподобление, искупительную жертву Св. Царя Николая II за грех измены Русского Народа, мы прославляем крестные искупительные страдания Господа Иисуса Христа за грехи всех людей.

Относительно правильного догматического толкования смысла искупления и того, кто может стать искупителем чужого греха, Православная Церковь устами митр. Макария (Булгакова) учит (Православно-Догматическое Богословие. Т II, С. 148. М.1883г.): «Вся тайна нашего искупления смертию Iисуса Христа состоитъ въ томъ, что Онъ, въ заменъ насъ, уплатилъ Своею кровью долгъ и вполне удовлетворилъ Правде Божией за наши грехи, котораго мы сами уплатить были не въ состоянии; иначе, — въ заменъ насъ, исполнилъ и потерпелъ все, что только требовалось для отпущения нашихъ греховъ.

Возможность, вообще, такого заменения одного лица другимъ предъ судомъ Правды Божией, такой уплаты нравственнаго долга однимъ лицемъ вместо другаго или другихъ, необходимо должна быть признана здравымъ смысломъ:

1) когда на эту замену есть Воля Божия и согласие Самого Верховнаго Законодателя и Судии;

2) когда лице, принявшее на себя уплатить долгъ вместо другихъ неоплатныхъ должпиковъ, само не состоитъ предъ Богомъ въ такомъ же долгу;

3) когда оно добровольно решается исполнить все требования долга, какия только предложитъ Судия, и

Все эти условия, которые заимствованы с примера нашего Спасителя и только обобщены, в полной мере воплощены в христоподобном искупительном подвиге Государя Императора Николая II, ради спасения России.

1) То что, на искупительный подвиг Царя было согласие Верховного Судии видно:

  • во-первых, из пророчеств и Божественных откровений, из которых ясно следует, какой именно подвиг Господь предложил Царю Николаю II.
  • во-вторых, из слов Государя, Который Сам отчетливо понимал и предельно точно формулировал суть подвига, на который дал Богу Свое согласие.
  • в-третьих, из факта явления в Вознесенской церкви села Коломенское 2 марта 1917 года в день отречения России от своего Государя Державной иконы Божией Матери. По сути, Царица Небесная благословила Государя на искупительный подвиг.

Понятно, что если бы действия нашего Государя шли в противоречие с Волей Божией, то Божия Матерь не стала бы участвовать в беззаконном деле, а, следовательно, не было бы и этого великого чуда.

Следует отметить, для понимания подвига Царя Николая II чрезвычайно важно понять, что произошло 2 марта.

Искупительный подвиг начинается со взятия чужого греха на себя. После чего этот грех возносится на Крест, где и искупается безгрешной смертью искупителя. Голгофа берёт свое начало в Гефсимании.

Именно в Гефсимании наш Божественный Искупитель обнищав, т.е. умалившись, властью и по виду став как обычный человек, взял на себя грехи всех людей и смиренно понёс их на Голгофу на Крест. Непричастный ни к какому греху, Господь наш Иисус Христос Своей абсолютно безгрешной смертию попрал нашу греховную смерть.

Гефсиманией Государя Императора Николая II была станция Дно под Псковом, когда 2-го марта 1917г. он в уподобление Царю Царей, обнищав властью и по виду став как обычный человек, подписал телеграмму в ставку об отречении и начал Свой христоподобный крестный путь на Екатеринбургскую Голгофу.

2) Святой Царь Николай II, как и любой другой человек, был в определённой степени причастен ко всякому греху. Но он не был причастен ко греху измены Своего Народа самому себе, как Царю из рода Романовых, на верность которому присягал русский народ в 1613 году. Своей, в этом смысле, безгрешной смертью Царь Николай II попрал греховную смерть русского народа, как Соборной личности, совершившей грех клятвопреступления.

В 1613 году на Поместном Соборе весь Русский Народ, как единая соборная личность — Россия, дал благочестивый, т.е. по Воле Божией, Обет Богу верой и правдой служить всеми душами и головами Самодержавным Царям из Дома Романовых.

Имея возможность уехать из России, Царь Николай II со всей своей святой семьей добровольно остался испить предлагаемую ему Богом чашу страданий за грех измены своего народа.

Царь любил Россию и Русский Народ истинною Христовой Любовью, которая проявилась в том, что ради спасения погибающего народа он готов был пойти на любые страдания, пожертвовать всем, что у него было, наконец, даже отдать свою жизнь, только бы спасена была заблудшая овца.

4) Подвиг искупления св. Царя Николая II, как и Искупителя нашего Иисуса Христа, закончился его безгрешной смертью. Господь наш Своей абсолютно безгрешной смертью искупил грех всего Адама (грех мира). А Государь Николай II, в уподобление Спасителю, своей безгрешной смертью искупил соборный грех неверности Своего народа.

Спасение нашей Родины без принятия искупительной жертвы Николая II также невозможно, как и невозможно спастись человеку без принятия искупительной жертвы Господа нашего Иисуса Христа. Искупительная жертва Государя Императора Николая II есть та единственная дверь, то единственное средство, которое может духовно воскресить погибшую Россию. Другого средства к нашему спасению нет.

Тем же несчастным, которые по злому велению сердца или в безумии гордыни ума своего не приемлют, а тем более хулят христоподобную искупительную жертву Государя, следует напомнить: подвиг Государя Императора Николая II — есть икона искупительного подвига Господа нашего Иисуса Христа.

Прославляя искупительный подвиг Государя Императора Николая II, почитая Его христоподобную искупительную жертву за грех измены Русского Народа Самодержавным Царям из Дома Романовых, мы славим нашего Божественного Искупителя Господа Иисуса Христа, т.к. согласно догмату 7-го Вселенского собора об иконопочитании: честь воздаваемая образу переходит к Первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней.

Принимая и почитая христоподобную искупительную жертву нашего Государя, мы, тем самым, принимаем и почитаем Искупительную Жертву Господа нашего Иисуса Христа. А кто принимает Христа и Его Крестные искупительные страдания — в том пребывает Бог, и он в Боге.

Несомненно, что одним из поводов убийства Императора Николая II и его семьи стал страх тех, кто стоял за организацией подложного манифеста, что в случае обретения Императором свободы, вскроется вся ложь с отречением. Это сразу бы делало любую революционную власть в России полностью нелегитимной. Таким образом, убийство Государя стало неотвратимым после мартовского подлога.

Заговорщики, депутаты, капиталисты, генералы хорошо знали, что предают, знали, что лгут, знали, что подвергают царя смертельной опасности. Какими обстоятельствами они руководствовались, становясь изменниками, как переживали эту измену, что с ними потом сделали их подельники по измене, представляет интерес, видимо, лишь для их биографов.

Но, конечно, не эти изменники останутся в памяти России. В ней навсегда останется великий Царский Подвиг, великая Царская Жертва, принесённая за Россию и за её народ. Невозможно представить, что переживал в те далёкие мартовские дни Император Николай II! Оставленный, преданный, не имеющий ни достоверных сведений, ни помощи, Государь постоянно ощущал ту огромную великую ответственность за судьбы страны и народа, которую он нёс перед Богом, которому одному он был готов дать ответ за свои действия.

Но крушение монархии в России не могло стать результатом только измены верхушки. В 1917 году произошло грехопадение всего народа.

Для того чтобы правильно понять события 2 марта, обратимся к далёкому XVI столетию.

Митрополит хотел немедленно ехать к царю; но в общем совете положили, чтобы архипастырь оставался блюсти столицу, которая была в неописуемом смятении. Все дела пресеклись: суды, приказы, лавки, караульни опустели. В Александровскую слободу потянулся московский люд, бояре, купцы, мещане. К царю отправилось всё высшие духовенство.

Между событиями 1564 и 1917 гг. лежит незримая связь. Перед первым Божьим Помазанником лежал такой же вопрос, как и перед последним: хочет ли народ иметь над собой Богом установленную самодержавную власть или нет?

Тогда, в 1564 г., народ встал на защиту царя, и враги не смогли противостоять силе народной. Самодержавный царь может царствовать только тогда, когда есть православный верноподданный народ. Только при наличии этой взаимной связи может существовать православное царство. В противном случае, если эта связь обрывается, православное царство гибнет, оно не может существовать, и ни один царь, каким бы сильным и волевым он бы ни был, не в состоянии ничего сделать. В пустоте царь царствовать не может.

Отступничество духовенства от царя, измена Божьему Помазаннику, стало величайшей трагедией Русской Церкви. Эта измена и отступничество определили её мученический путь в ХХ веке.

Совсем по-другому, чем русский царь, повел себя его главный военный противник, свергнутый революцией германский император Вильгельм II, который бежал в Голландию, где безбедно жил в личном имении в тихом городе Дорне, где вторично женился и выращивал тюльпаны.

В 1613 г. русский народ целовал крест на верность династии Романовых. После семи лет смуты XVII века, безвластия и иноземной интервенции, русский народ нашёл в себе силы покаяться и призвать на царство Михаила Феодоровича Романова.

В 1917 г. — эту клятву русский народ нарушил и предал своего природного царя в руки заклятых врагов.

Все хотели освободиться от царской власти. Но каковой будет власть новая, никто не думал. Получилось так, что через несколько дней исчезла вообще любая власть: нелегитимное узурпаторское Временное правительство меньше чем за месяц сломала все старые институты власти, судебную систему, упразднила полицию, дезорганизовала армию, начала новые притеснения против Церкви. Была упразднена и Государственная дума, именем которой был совершён переворот. Её работа, прерванная Указом Государя 27 февраля 1917 г., никогда больше не возобновлялась в полном объёме. В течении лета 1917 г. несколько раз собирался её Временный комитет, а 6 октября 1917 г. Временное правительство окончательно распустило Думу в связи с подготовкой выборов в Учредительное собрание.

1 сентября 1917 г. Керенский незаконно самолично провозгласил Россию республикой, провозгласил себя министром-председателем и верховным главнокомандующим, совершив тем самым окончательную узурпацию власти, установив в России собственную диктатуру. Эта диктатура была слаба и ничтожна, она продержалась недолго, и на смену ей пришла диктатура страшная и античеловеческая. Но диктатура Временного правительства свидетельствовала о полном беззаконии совершённого в марте 1917 года.

В этих условиях Император Николай Александрович насильственно царствовать над народом, не желавшим больше признавать его своим Царём, — не мог.

Однако это вовсе не означает, что он добровольно отказался от власти в пользу заговорщиков. Нет, Император Николай II до конца остался верен присяге, данной им в Кремле во время священного коронования.

2 марта царь был насильственно, без его ведома, лишён короны. Он был поставлен заговорщиками пред свершившимся фактом. Узнав об этом, Николай II воспринял этот факт как Волю Божию, сопротивляться которой он не мог. Христоподражательный подвиг Императора Николая II заключался не в том, что он подписал преступный документ, навязанный ему заговорщиками, а в том, что он, сопротивляясь этим заговорщикам до конца, не стал сопротивляться свершившийся Воле Божией.

2 марта 1917 г., когда русский царь был насильственно лишён своего венца, в селе Коломенском под Москвой произошло явление иконы Божьей Матери Державной. Крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова во снах стала видеть белую церковь с повторяющимся требованием найти там чёрную икону и сделать её красной. Крестьянка рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском. После долгих поисков в подвалах церкви была найдена большая почерневшая от времени икона. На доске проступало изображение Младенца Христа на коленях у Богородицы, главу которой украшала царская корона. В руках Богородицы — царские регалии: скипетр и держава. Храм Вознесения Господня был построен Великим Князем Василием Иоанновичем в благодарность Богу за дарование ему сына Иоанна (будущего первого русского царя Иоанна Грозного).

Пресвятая Богородица явила России, что отныне царский венец, скипетр и держава приняты Ею. Лик Богородицы, исполненный печали, предвещал и царскую екатеринбургскую Голгофу, и грядущие муки России.

Но большинство людей в те дни ничего не знали об этом явлении Божьей Матери. Они были увлечены революцией. Свидетель мартовского Петрограда 1917 г. И. Л. Солоневич писал: «Я помню февральские дни: рождение нашей великой и бескровной, — какая великая безмозглость спустилась на страну. Стотысячные стада совершенно свободных граждан толклись по проспектам петровской столицы. Они были в полном восторге — эти стада: проклятое кровавое самодержавие — кончилось!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

БЫЛ ЛИ ПОДВИГ НИКОЛАЯ ГАСТЕЛЛО? (По материалам В. Чуприна)

БЫЛ ЛИ ПОДВИГ НИКОЛАЯ ГАСТЕЛЛО? (По материалам В. Чуприна) Постараемся восстановить хронологию того дня, когда Николай Гастелло вошёл в бессмертие — 26 июня 1941 года. На четвёртый день войны немецкие танки Гота и Гудериана продвигались по Белоруссии со скоростью 100

Николай Бахтюков ПОДВИГ НИКОЛАЯ МИШИНА

Николай Бахтюков ПОДВИГ НИКОЛАЯ МИШИНА …В здании на Литейном проспекте, где находится управление Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР по Ленинградской области, есть просторное и светлое помещение без номера на дверях. В нем никто не

ПОДВИГ РАЗВЕДЧИЦЫ (Как погибла помощница легендарного Николая Кузнецова)

ПОДВИГ РАЗВЕДЧИЦЫ (Как погибла помощница легендарного Николая Кузнецова) (По материалам А. Калганова)27 октября 1944 года в селе Каменка вблизи шоссейной дороги Острог — Шумск были обнаружены трупы двух женщин с пулевыми ранениями. При них нашли документы на имя Лисовской

Половина императора Николая I

Половина императора Николая I Тридцатилетнее царствование Николая I стало эпохой в истории России. Его царствование стало эпохой и для Зимнего дворца. И это связано не только с фактическим возрождением дворца после пожара 1837 г., но и с его масштабными перестройками,

Время императора Николая I (1825–1855)

Время императора Николая I (1825–1855) § 150. Личность императора Николая I и обстановка его воцарения. Император Николай Павлович вступил на престол еще молодым человеком. Он родился в 1796 году и рос вместе со своим младшим братом Михаилом (родился в 1798 году) отдельно от старших

26. Нарушить обет? Да ради чего? Или подвиг Николая-Вратаря

26. Нарушить обет? Да ради чего? Или подвиг Николая-Вратаря Ой, ты, Коля-Коля-Николай, сиди дома, не гуляй… Валенки (русская народная песня) Издревле люди дают Богу обеты. Ну то есть обещают что-то— бросить курить или, к примеру, быть верным пятой жене… И, как водится,

ЗЕМЛЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II

ЧТЕНИЕ XVIII О царствовании императора Александра I с 1814 года и о царствовании императора Николая Павловича

ЧТЕНИЕ XVIII О царствовании императора Александра I с 1814 года и о царствовании императора Николая Павловича Мы видели, что в конце 1813 года, после страшной Лейпцигской битвы, которую справедливо называют битвою народов, французы должны были очистить Германию, а в начале 1814

Внутренняя политика императора Николая I

Внутренняя политика императора Николая I Часть I При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе. А1. В каком году для охраны государственной безопасности было образовано III Отделение императорской

Внешняя политика императора Николая I

Внешняя политика императора Николая I Часть I При выполнении заданий с выбором ответа : (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе. А1. В каком году вспыхнуло Польское восстание, в результате которого Сейм провозгласил независимость от

Внутренняя политика императора Николая I

Внутренняя политика императора Николая I

Внешняя политика императора Николая I

Внешняя политика императора Николая I

Убийство Императора Николая II и Его Семьи

Убийство Императора Николая II и Его Семьи Одним из самых чудовищных преступлений большевиков во главе с Лениным было зверское и ритуальное по своему содержанию убийство Императора Николая II и Его Семьи.Убийство Императора Николая II, Царицы Александры Федоровны и их

Внешняя политика императора Николая I

Внешняя политика императора Николая I Внешняя политика императора Николая I имела своим исходным пунктом принцип легитимизма, лежавший в основе Священного союза. Сталкиваясь с обстоятельствами, волновавшими тогда юго-восток Европы, принцип легитимизма подвергался

Духовный переворот и переоценка ценностей. Влияние мистицизма на императора

Духовный переворот и переоценка ценностей. Влияние мистицизма на императора Война 1812 года и вообще борьба с Наполеоном сильно повлияли на императора, заставили его задуматься над смыслом жизни. Постепенно рассуждения над экзистенциальными проблемами бытия сделали из

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

иколая II?


Нашими респондентами стали: владыка-монархист митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь); подвижник православно-патриотического движения клирик Ивановской митрополии схиигумен Митрофан (Лаврентьев) и известный общественный деятель, политолог и журналист Игорь Михайлович Друзь.

Мы адресовали им три вопроса:

1. В чем главный подвиг Царя Николая II?

2. Почему по сей день в нашем народе нет должного почитания Государя Мученика?

3. Как следует отмечать 100-летие Царской Голгофы?


МИТРОПОЛИТ ВЕНИАМИН (ПУШКАРЬ)

1. Император Николай II принес себя и свою Семью в жертву за свой народ и остался до смерти верен Христу, Cвятой Матери-Церкви и Русскому народу.


2. Личность Царя Николая II – самая оболганная из всех исторических фигур. Эта ложь продолжает на него изливаться и в наши дни.

Почему это происходит?

Действительность наша свидетельствует о том, что Русский народ в основной своей массе не раскаялся. Многие люди еще сохраняют старые идеологические убеждения. На нашем народе до сих пор лежит отпечаток советской жизни – отпечаток революции, цареубийства и Гражданской войны. Надо выкорчевывать все это из души и дать место любви и единству Русского народа со Христом и Его Помазанником.

Мы видим, что вновь богоборцы наносят удар по духовным основам нашего Отечества.


Образ святого Царя Мученика и его Семьи сегодня – это лакмусовая бумажка и индикатор духовного здоровья нашего общества и каждого человека. Чем оно (он) дальше от Бога – тем с большим усердием распространяет или принимает клевету на святого Царя.

3. Главное сейчас для нашего народа – это покаяние. Нужно покаяться, осознать великий грех всей безбожной своей жизни, грех цареубийства и его попущения – это грехи всего нашего народа. Надо идти в храмы. Чем больше людей пойдет в храмы с покаянием в эти дни – тем ближе Россия будет к Богу, своему Помазаннику и к Святой Руси.


СХИИГУМЕН МИТРОФАН (ЛАВРЕНТЬЕВ)

1. Царская Семья исполнила заповедь Божию во всей ее полноте. Они положили души и жизни за други своя. И не только за други, но и за весь народ и Отечество наше.

И самое главное – что это было совершено не спонтанно. Это было осознанно. К этому они готовились, зная Промысл Божий. И много лет.

На конференции в Екатеринбурге я уже говорил о том, что мне стало известно во время работы в Российской государственной библиотеке (бывшей Румянцевской), где я изучал книги из библиотек Императорского Дома.

Так вот, в Царской Семье была такая традиция. Собираясь вместе, они занимались рукоделием, и в это время кто-то читал Священное Писание или труды Святых Отцов, и потом это обсуждалось. Тему для таких бесед выбирала обычно Императрица. Самыми любимыми ее Святыми Отцами были святители Иоанн Златоуст и Тихон Задонский.

Я видел книги, в которых она отмечала карандашиком определенные места, которые затем кто-то из членов Семьи читал. Самое интересное, что в основном в творениях Златоуста и Тихона Задонского заметки в текстах о мученичестве! Т. е. Императрица заранее готовила детей к этому подвигу.

Ну, и Государь, конечно, все понимал – ведь он сам сказал, что готов принести жертву. Это – главнейший подвиг. И он не только себя самого, но все Семейство вместе с Императрицей подготовил к этой жертве. А испытание было жесточайшее любящему сердцу Царя… Трудно представить: сначала на его глазах убивали детей. Кололи! Дивеевская блаженная кричала в ту ночь, что Царевен убивали штыками. Вот какое страдание испытал Государь! Он понес все это из любви, зная, что им предстоит Царствие Небесное.

Понес это ради России, нашего народа, нашего Православия.

2. Мы сделали все для того, чтобы хотя бы часть верующих принесла покаяние. С благословения старца Николая Гурьянова был создан особый Чин покаяния, и десятки, даже сотни тысяч людей прошли его в храмах. И это совершалось соборно. Считаю, что по крайней мере в лице того народа покаяние принесено… Но сейчас не это главное – хотя покаяние, безусловно, нужно. Самое главное сейчас – чтобы почитание Царской Семьи стало повсеместным.

Потому что, к величайшему сожалению, еще в очень многих храмах и монастырях священники не чтут Царственных Мучеников как святых. Даже вопреки тому, что они прославлены, отказываются служить им молебны. Вы можете себе представить, что такое происходит у нас?!

Нужно, чтобы во всех храмах Российских, где служится Литургия, почитание было искренним. Чтобы 17 июля стало для батюшек, для прихода не рядовым днем…

3. Мы планировали отметить этот юбилей расширенным Чином покаяния. И сделать Царский концерт. Пригласить патриотические коллективы, чтобы исполнили фольклорные произведения, песни, посвященные Царской теме. Но, к сожалению, нас не благословили, потому что администрация не одобряет мероприятия такого рода. Поэтому мы решили отслужить Литургию, пропеть величание Царственным Мученикам и максимально привлечь людей. И постараться – что сейчас и делает ваша газета – как можно шире проповедовать о величайшем подвиге, о величайшем значении вообще Царского служения. Может, это поспособствует тому, чтобы Господь нам послал Царя, который умирит и еще возвеличит нашу Россию.

ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ ДРУЗЬ

1. Сейчас, в связи со столетием изуверского ритуального убийства святого Царя Николая поднята неистовая волна лжи против него. Его имя вызывает настоящее беснование и диавольскую злобу у врагов Христа и России. В этом году они постарались, как могли, осквернить дату рождения Государя Николая, его 150-ю годовщину. В этот день в бывших владениях Русского Царя западные правительства организовали ритуальное осквернение территорий.

Враги Русского народа и святого Русского Царя также ведут информационную кампанию по распространению какой-то истерической лжи об Императоре и времени его правления. Они вытаскивают на свет старую клевету в адрес Царской Семьи, изобретают новую.

Я поражаюсь тому, что Государь правил целых (!) 22 года, почти четверть века удерживая Россию от краха во время неслыханных испытаний и бед!


Ведь в период его правления на Русь ополчились и сильнейшие внешние враги, и связанные с ними внутренние.


Верхушка Империи тогда погрязла в неверии; революционный террор, поддерживаемый извне, вызвал кадровый голод. Около 22 тысяч управленцев, от премьер-министра до скромных полицмейстеров, были убиты или искалечены выстрелами, взрывами бомб, ударами холодного оружия террористов.

А сотни тысяч лучших дворян легли на полях Великой войны. Поэтому Государю и приходилось порой ставить на высокие посты не лучших из лучших, а лучших из худших. Иных уже просто не было.

Царь не только 22 года стоял на своем посту, безпрестанно борясь против врагов России, но и при этом постоянно созидал, обладая огромными талантами руководителя и организатора.

2. Достойное покаяние не принесено по многим причинам. В этом виновен и простой народ, и светские власти, и церковные.

Все мы погрязли в грехах, и каждый наш новый порочный шаг – это мистический удар не только по самим себе, но и по России, и по памяти святого Хозяина земли Русской – Царя Николая, который отдал за нее свою жизнь и жизни Семьи.

Покаяние должно строиться на тех же принципах признания коллективной ответственности и отвержения греха, на которой строилось покаяние народа в Смуте начала XVII века. Без этого Россия не сможет по-настоящему возродиться из нынешней пагубы. Никакие экономические и технические успехи сами по себе не спасут нас без духовного очищения, тем более они не спасут души Русских людей.

Но вместо всеобщего осмысления той трагедии и покаяния в ней у нас затеяли очередную возню с лжецарскими останками, которые хотят выдать за святые мощи. И, увы, по крайней мере некоторая часть духовных властей способствует осуществлению этого грязного проекта.

Митрополит Иоанн (Снычев) пояснял, что нераскаянный грех цареубийства неизбежно ведет к пагубе народ и государство: «Неслучайно обе величайшие Русские смуты (начала XVII и начала XX вв.) связаны с цареубийством. История Православной Руси в ее высшем, духовном проявлении служит как бы органическим продолжением Священной Истории Нового Завета. Фигура Помазанника Божия, Русского Православного Царя, есть с этой точки зрения видимый символ признания Русским обществом своего промыслительного предназначения, живая печать Завета, олицетворение главенства в Русской жизни заповедей Божиих над законами человеческими. Отсюда, кстати, и Самодержавный характер Царской власти – не земной, но Небесной, по слову Писания: „Сердце Царево – в руце Господа. Куда захочет, Он направляет его" (Притч. 21, 1).

Собственно, цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских, темных сил. Грозен глагол Божий, предостерегающий дерзких и неразумных: „Не прикасайтесь к помазанным Моим" (Пс. 104, 15). Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением. И лишь затем, ввергнутый в пучину нестроений и мятежей, в страданиях и скорбях сознает, наконец, свою ошибку. В начале XVII столетия на это потребовалось восемь лет. В ХХ веке – на исходе уже восьмое десятилетие смуты (вот уже и 100 лет от начала смуты прошло, а покаяния, увы, не видно, – И. Д.).

3. Думаю, что все православные христиане должны как можно больше молиться святым Царственным Великомученикам, участвовать в крестных ходах и молебнах в их честь, очищать, защищать их память от мерзких наветов.

И, конечно, надо самим поменьше грешить. Если продолжать жить в блуде, пьянстве, сквернословии – то никакие чины покаяния не помогут. Говорят, что народ не несет ответственности за те грехи, с которыми борется, против которых выдвигает запретительные законы. Увы, против, например, абортов у нас не только нет законов, но и, фактически, есть поощрение этому. Ведь сегодня аборты делают за государственный счет, т. е. за счет всех налогоплательщиков. Значит, и вина ложится на всех, хотя наибольшая ее доля, конечно, все равно остается на власть предержащих.

Верю в то, что произойдет всеобщее покаяние, что возродится Русское Царство. Это предречено многими святыми. Но чем больше накапливается злочестие на нашей земле – тем выше будет цена возврата к благочестию.

Cпоры о том, кто такой Николай II – святой или грешник, не сумевший удержать в одной упряжке русскую тройку – не умолкают до сих пор. Менее громко, но даже верующие произносят – канонизация Романовых была больше актом политическим. Накануне годовщины страшного расстрела в Екатеринбурге мы собрали несколько ярких деталей, доказывающих, что если и судить царя и Романовых, то точно не нам – слишком мало мы знаем и слишком слабы духовно по сравнению с теми, кто шёл на голгофу долгих, мучительных шестнадцать с половиной месяцев – столько страстотерпцы провели под арестом, без надежды на понимание и спасение.

Бог подарил страстотерпцам возможность помолиться о своем упокоении? Когда в ночь на 17 июля их приведут в подвал, времени на разговор с Создателем не будет. Потому Романовы и святые, что заранее знали о своей гибели и встречали ее по-царски смиренно и благородно. Здесь в стотысячный раз уместно повторить: страстотерпцев канонизировали не за то, как они жили, а за то, как они умирали.

После ознакомления с мемуарами, дневниками членов царской семьи и их приближенных, после прочтения воспоминаний и показаний участников расстрела и тех, кто наблюдал за Романовыми во время ареста, не остается никаких сомнений, что Николай Александрович даже не надеялся на спасение. И не предпринимал попыток бежать. Зачем и куда крутить планету под царским сапогом, если еще в 1905 году один из известнейших старцев России, Варнава, предсказал императору мученическую кончину. Будучи человеком глубоко верующим, Николай II не мог пропустить мимо ушей эти слова и уж тем более не мог о них забыть.

О своем кресте догадывались и царские дети. Целомудренные, воспитанные, кроткие, работающие в госпиталях наравне со своей матерью, никогда и нигде не показавшие свой царский характер, они все видели и все понимали.

Да и как здесь не понять, если еще в Царском Селе через неделю после Февральского переворота пьяные и борзые охранники стали позволять себе врываться в комнаты княжон без стука, отбирать игрушки у маленького и беззащитного цесаревича…

И уже в одном этом маленьком факте можно разглядеть все величие подвига Романовых: идя навстречу смерти семимильными шагами, они смеялись до слез. Не грустили. Смеялись от радости. Не от злости. Тот же Гиббс вспоминал, что никогда и никто не видел Романовых злыми, даже своим угнетателям страстотерпцы ни вслух, ни в своих дневниках не желали ничего плохого. Страдали ли они – конечно, страдали. Но страдали тихо, молитвенно, смиряясь с неизбежностью своей жертвы. Вот так, даже в смерти Романовы победили своих палачей.

Пытка духа, которую устроили царственным заключенным большевики, ежечасно своим поведением нажимая на курок у их затылков, закалила Романовых и сделала святыми еще до той секунды, когда Юровский в подвале начал зачитывать свой приговор (точный текст его, кстати, до сих пор не установлен).

До последнего вдоха венценосные россияне остались Царями, своим примером преподав, пожалуй, самый главный урок в жизни каждого христианина – урок смерти.

Публикация подготовлена редакцией газеты "Козельск"

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки 👍 если понравился материал. Просим учесть что мы производим ручную модерацию комментариев для исключения оскорблений и спама.

Читайте также: