Подготовьте сообщение печальник земли русской

Обновлено: 05.07.2024

Мир и пустынки. Сергий – печальник родной земли. Мамаево нашествие.
Великий Князь в Троицкой обители. Его беседа со святым игуменом.
Иноки-воины. Пророчество святого старца. Икона и крест. Страх
Рязанского Князя. Утро 8 сентября 1380 года. Просфора и грамота
от святого игумена. Татарский богатырь и русский схимник. Грозная
битва. Молитвенная помощь Преподобного Сергия. Памятная запись
Троицкого инока на 21 сентября 1380 года. Благодарный Великий Князь
в обители Живоначальныя Троицы. Димитриевская суббота.
Обетные монастыри. Нашествие Тохтамыша
( 1380 – 1381 )

Радуйся, великославный Российский наш заступниче, отче Сергие!

Радуйся, похвало Отечеству твоему.

Радуйся, пособителю крепкий весем христианским, Радуйся, прогонителю страшный полчищем поганским.

Святой старец успокоил Великого Князя надеждою на Бога, и так как тот спешил в обратный путь, то просил его отслушать Божественную литургию, а по окончании оной пригласил его вместе с другими Князьями и воеводами вкусить хлеба-соли монастырской. Великий Князь отказывался: гонцы один за другим приносили ему известия о приближении Мамая к пределам Русским.

– Все это я уже сделал, – отвечал ему Великий Князь, – но враг мой возносится еще более.

– Если так, – сказал угодник Божий, – то его ожидает конечная гибель, а тебя, Великий Княже, – помощь, милость и слава от Господа. Уповаем на Господа и на Пречистую Богородицу, что Они не оставят тебя.

С сердечным умилением внимал Великий Князь пророческому слову святого игумена, он прослезился от душевного волнения и стал просить себе у Преподобного особого дара в благословение своему воинству и как бы в залог обещанной ему милости Божией.

Преподобный Сергий проводил гостей своих до святых ворот обители и, преподав в лице их мир и благословение всему православному воинству, отпустил их с молитвенными благожеланиями.

Скоро под личным начальством Великого Князя Димитрия Иоанновича и его брата-сподвижника князя Серпуховского Владимира Андреевича° Русские войска достигли Куликова поля (в нынешней Тульской губернии, в Епифанском уезде). 8 сентября 1380 года с раннего утра они стали в боевой порядок между рек Дон и Непрядва, готовые встретить безбожного врага.

Быстро разнеслась по полкам весть о посланцах Сергиевых; в лице их великий печальник Русской земли как бы сам посетил и благословил Русское воинство, и это посещение в такую важную и решительную для всех минуту было сколько неожиданно, столько же и благовременно. Теперь и слабые духом воодушевились мужеством, и каждый воин, ободренный надеждою на молитвы великого старца, бесстрашно шел на битву, готовый положить душу свою за святую веру Православную, за своего Князя любимого, за дорогое свое отечество.

– Готовы головы наши сложить за Xриста, и отечество, и за тебя, Великий Княже! – отвечали ему со всех сторон дружины храбрых героев.

– Бог тебя простит, благословит и молитвами Сергия да поможет тебе! – было ему всеобщим ответом.

Все были тронуты до слез самоотвержением инока, все молили Бога, да поможет ему, как древле Давиду на Голиафа. А он, в одном схимническом одеянии, без лат и шлема, вооруженный тяжеловесным копьем, подобно молнии устремился на своем быстром коне противу страшного татарина. Раздались громкие восклицания с той и другой стороны, оба противника сближаются, ударяют друг друга тяжелыми копьями столь крепко, столь громко и сильно, что, казалось, потряслось самое место их битвы, – и оба богатыря пали мертвыми на землю.

Не выдержал и Великий Князь, он сошел с коня великокняжеского, отдал его своему любимому боярину (Михаилу Бренку)°, повелел ему вместо себя быть под знаменем, а сам достал бывший у него на персях под одеждою крест с частицами Животворящего Древа°, поцеловал его и ринулся в битву с татарами наравне с простыми воинами. 146

И много доблестных Русских воинов полегло костьми на поле том. Летописи говорят, что из ста пятидесяти тысяч воинов вернулось в Москву не более сорока тысяч°; многие воеводы также сложили свои головы° в этом кровавом бою. Но вдвое более побито татар°, и битва окончилась совершенным поражением полчищ Мамая и бегством его самого с поля, усеянного на много верст трупами ордынскими.

Между тем как длилась грозная битва Куликовская, в обители Живоначальныя Троицы святой игумен Сергий собрал всю свою братию и возносил Богу молитвы сердечные за успех великого дела. Телом стоял он на молитве во храме Пресвятыя Троицы, а духом был на поле Куликовом; прозревая очами веры все, что совершалось там, он, как очевидец, поведал предстоявшей братии о постепенных успехах нашего воинства; от времени до времени он называл павших героев по имени, сам приносил за них заупокойные молитвы и повелевал то же делать братии. Наконец он возвестил им совершенное поражение врагов и прославил Бога, поборающего русскому оружию.

Мы имеем основание думать, что этим не ограничились заботы великого печальника земли Русской в тяжкую годину Мамаева нашествия об умиротворении родной земли. Куликовская победа настолько обессилила Русское войско, что ему необходимо было дать отдых, а у Московского Князя, как мы уже видели, тогда было немало врагов и кроме татар. На одной пергаменной рукописи, хранящейся в библиотеке Троицкой Лавры, писанной именно в 1380 году, в тревожные дни борьбы с Мамаем, осталась следующая замечательная приписка:

Так можно заключить на основании вышеупомянутой краткой приписки на лаврской рукописи 150 .

В бытность свою на этот раз в Троицкой обители Великий Князь велел петь панихиды и служить заупокойные литургии° по всем убиенным на Куликовом поле. Это поминовение совершается и теперь ежегодно по всей Православной России под именем Дмитриевской Субботы, пред 26-м числом октября (день Ангела Великого Князя Димитрия Иоанновича)°, и, конечно, установлено не без совета с Преподобным Сергием. Может быть, потому-то нигде оно не совершается так торжественно, как в Троицкой Сергиевой Лавре, причем поминаются по имени все главные подвижники сего боя, и в числе их схимонахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя.

В это посещение Великий Князь наделил монастырь Сергиев щедрыми дарами, раздал много милостыни народу, который со брался со всех окрестных селений навстречу ему, учредил для Преподобного Сергия и его братии обильную трапезу, в которой и сам принимал участие со всеми своими спутниками, и с радостным духом возвратился в Москву. Впоследствии он исполнил и обет свой: при пособии Преподобного Сергия им был построен Стромынский Успенский монастырь на реке Дубенке, где первым настоятелем был ученик Преподобного Сергия Савва одноокий°; не забыто было и место славной победы над Мамаем – на Куликовом поле тоже был построен монастырь в честь Рождества Богородицы на том месте, где теперь село Монастырщина. В церкви этого села и доселе хранятся как драгоценная святыня простые деревянные царские врата, очень небольшого размера, по преданию, пожертвованные сюда Богоносным Сергием 152 .

К памяти преподобного Сергия Радонежского на Руси всегда относились особо и трепетно. Ученик преподобного — Епифаний Премудрый почти через 20 лет после его кончины написал Житие и Похвальное слово. Некоторое время спустя текст Жития был дополнен Пахомием Сербом. В XVII веке старец Симон Азарьин составил Книгу о чудесах преподобного Сергия, ставшей продолжением Жития. В XVIII веке историческую выпись о преподобном Сергии составила императрица Екатерина II. Особенно готовились к торжествам во имя преподобного Сергия Радонежского в конце XIX столетия, вспоминая о его кончине в 1392 г. Крестный ход, торжественные богослужения, разнообразные подарочные богато иллюстрированные издания – все это сопровождало воспоминания о 500-летии со дня кончины преподобного.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление образования и молодёжной политики

Арзамасского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ломовская средняя общеобразовательная школа

II районные Детские Рождественские чтения

«Православие как источник истинного патриотизма

Исследовательская работа

Автор : Туманова Анна Сергеевна, 12 лет,

ученица 6 класса МБОУ Ломовская СОШ.

Автор : Воробьёва Кристина Алексеевна, 12 лет,

ученица 6 класса МБОУ Ломовская СОШ.

Руководитель : Егоршина Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории,

Состояние Российского государства в XIII-XIV вв. ……………..4

Преподобный Сергий Радонежский – дар русскому народу. …. 6

Сила благословения святого старца. ……………………………. 10

Список использованной литературы……………………………………..14

Действительно, многие исследователи отмечают особую роль Сергия Радонежского в деле становления и возрождения российского государства. Не случайно его называют печальником и заступником русской земли.

Но мы привыкли называть защитниками тех людей, которые сражались с неприятелем на поле боя, проливали кровь за Родину.

Как же Сергий Радонежский защищал родину, если не принимал участия в сражениях? Как же он спасал её, если жил в затворничестве и вёл иноческую жизнь?

Данной работой мы хотели бы доказать, какое огромное значение для общества имеют нравственные силы.

Цель работы – раскрыть подвиг заступничества Сергия Радонежского.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи :

Описать состояние России в XIII - XIV вв.;

Рассмотреть основные этапы жизненного пути Сергия Радонежского;

Выяснить, почему князь Дмитрий Иоаннович перед сражением посетил святого старца;

Выявить роль духовного подвига Сергия Радонежского.

Состояние Российского государства в XIII - XIV вв.

В XIII в. народам Руси пришлось вынести тяжелую борьбу с иноземными захватчиками. С востока на Русь обрушились полчища татаро-монгольских завоевателей. С запада русские земли подвергались агрессии немецких, шведских и датских рыцарей — крестоносцев. Исход героической борьбы с захватчиками надолго определил исторические судьбы народов нашей страны, оказал огромное влияние на их дальнейшее экономическое и государственно-политическое развитие, привел к значительным изменениям в этнической и политической карте Восточной Европы и Средней Азии.

Наиболее разрушительным для Руси было нашествие татаро-монгольских завоевателей. Ордынское иго надолго затормозило экономическое развитие Руси, разрушило ее сельское хозяйство, подорвало русскую культуру. Татаро-монгольское нашествие привело к падению роли городов в политической и экономической жизни Руси. Вследствие разрушения городов, гибели их в огне пожаров и увода в плен квалифицированных ремесленников надолго исчезли сложные виды ремесла, приостановилось городское строительство, пришло в упадок изобразительное и прикладное искусство. Тяжелым последствием ига было углубление разобщения Руси и обособления отдельных ее частей. Ослабленная страна не смогла отстоять ряд западных и южных районов, захваченных позже литовскими и польскими феодалами. Нанесен был удар торговым связям Руси с Западом: торговые связи с зарубежными странами сохранились лишь у Новгорода, Пскова, Полоцка, Витебска и Смоленска.

Одной из главных причин поражения Руси явилось существовавшая тогда феодальная раздробленность. Русские княжества поодиночке были разгромлены врагом. Важным обстоятельством было и то, что захватчики, покорившие до этого Северный Китай и Среднюю Азию, использовали в борьбе с Русью разрушительную военную технику , в том числе стенобитные машины, которые пробивали стены русских крепостей, а также камнеметы, порох и сосуды с горячими жидкостями.

Последствия этого нашествия для Руси были исключительно тяжелыми. Прежде всего резко сократилось население страны, множество людей было убито, уведено в рабство. Многие города оказались уничтоженными, запустел Киев, в котором осталось не более 200 домов. Из 74 городов на Руси в XII-XIII вв. около 50 были разорены захватчиками, в 14 из них жизнь в последующем не возобновилась, а 15 превратились в небольшие села.

Восстановление разрушенных городов и деревень в значительной степени затруднялось двумя долго действующими факторами. Во-первых, существенная часть национального дохода страны уходила в Орду в виде дани . Во-вторых, по свидетельству крупного историка-исследователя, специалиста по истории Золотой Орды В.Л. Егорова, до середины XIV в. на земли северо-восточной и юго-западной Руси было совершено более 20 военных нападений различных по численности золотоордынских отрядов, и крайне ослабленная после разгрома Русь длительное время фактически в одиночку сдерживала постоянный натиск монголов и даже в значительной мере сковывала их дальнейшую экспансию, неся при этом немалые потери.

После татаро-монгольского нашествия Русь стала страной, зависимой от Золотой Орды. Сложилась система, при которой великий князь должен был получать в Орде утверждение, "ярлык" на великое княжение.

Однако при всех тяжелых для Руси последствиях золотоордынское нашествие на Руси имело и некоторые особенности, способствовавшие тому, что русский народ в условиях ига не только сохранил свою национальную самостоятельность, но и нашел в себе силы навсегда изгнать завоевателей из родных мест.

В отличие от стран Средней Азии, Прикаспия и Северного Причерноморья татаро-монголы отказались от прямого включения русских земель в состав Золотой Орды.

Кроме того, татаро-монголы старались открыто не посягать на духовный образ жизни русских людей, и прежде всего на православную веру, хотя и разрушали храмы. В скором времени церковь сыграет значительную роль в сплочении всего русского народа для борьбы за независимость.

Преподобный Сергий Радонежский – дар русскому народу

Сергий Радонежский родился в 1314г. в семье бояр Ростовских Марии и Кирилла и был наречен именем Варфоломей. Дом его находился в 4-х верстах от Ростова Великого. Воспоминание Марии: "Ещё в чреве матери Бог избрал его на служение Себе. Незадолго до его рождения мать будущего святого пришла к литургии в церковь. Перед самым началом чтения Евангелия младенец в её чреве так громко вскрикнул, что голос его слышали все, стоящие в храме. Во время херувимской песни младенец вскрикнул во второй раз, а когда священник произнес "Святая-Святых" - в третий раз послышался из утробы матери его голос. И все сделали вывод: "Придет на свет великий светильник миру и служитель Пресвятой Троицы".

И родился этот мальчик. Он отличался от других детей. Мать его вспоминает: "С первых дней младенец показал себя строгим постником". В те дни, когда мать ела мясо, младенец не пил молоко, отказывался. Заметив это, мать вовсе отказалась от мяса. Когда ему исполнилось 7 лет, он со старшим и младшим братом был отдан в церковную школу в учение грамоте. Грамота ему плохо давалась, и он от этого очень страдал. Он не любил шумных компаний, а любил уединение и общение с природой. Однажды отец послал сына привести лошадей с поля. На поляне он увидел старца, который молился. Он подошел к нему и поделился горем, что грамота ему тяжело дается, и попросил старца помолиться, чтобы бог дал ему разум в учении, и стал рядом, и начал молится. Закончив молитву, старец вынул из-за пазухи просфору (маленький хлебец) и дал мальчику и сказал следующие слова: "Сие дается тебе в знамение благодати Божьей и уразумения Святого писания. Отныне дает тебе Господь разум в учении".

Сергий очень попросил его посетить его родителей. Родители встретили старца гостеприимно. И поведал он им, что их сын - избранник Божий и что он пришел на землю с определенной миссией - давать людям Знание и учить их выполнять Божьи заповеди. "Велик, будет Ваш сын перед Богом и людьми".

В одном из набегов татар семья была разорена, и родители переехали в Радонеж. И остаток дней доживали в монастыре. Святой Сергий с того времени без всякого затруднения изучал священные книги, легко давалась ему грамота, и все восхищались его разумом и добротой его сердца. Рано почувствовал он любовь к молитве и стал посещать церковь. Когда не стало родителей, он вместе со старшим братом Стефаном в 40 верстах от Радонежа нашел пустынное возвышенное место в лесу, недалеко речка и стали строить церковь и жильё для себя. Построив церковь, освятили во имя Святой и живоначальной Троицы. Но брат не смог долго выдержать одиночества и тяготу и уехал в Москву, а Сергий остался один. И пошли дни и месяцы одиночества. Но они прошли недаром. Он полностью посвятил себя духовному миру. Читал священные книги, занимался богомыслием, произнося молитвы и работая над собой, чтобы победить в себе страсти, он наложил на себя строгий пост; по средам и пятницам - вообще отказывался от пищи, а в другие дни питался только хлебом и водой. Он возненавидел свою плоть, чтобы спасти свою душу и выработать сильную волю. Благодаря этому установилось внутреннее равновесие в нем, и огонь сердца нашел постоянную меру горения, не будучи еще в монастыре он вел монашескую жизнь.

После смерти родителей, все, что родители оставили ему, раздал, даже на пропитание ничего не оставил. Благодаря сильной воле и сильной любви к Богу и строгой дисциплине он решил принять пострижение в монахи. Ему было 23 года и Варфоломею было дано имя Сергия. Это был человек необыкновенной доброты, отзывчивости к людскому горю, в нем горела ничем не сломленная вера, ясная радостная бодрость, помогающие ему в трудные минуты и привлекающие всех. Никому не было отказа в его любвеобильном сердце.

Он говорил своим ученикам: "Кто хочет быть меж нами первым, да будет всем слугой". Он обладал даром внушать к себе уважение. Великая справедливость покоряла сердца. Его любимым словом, было слово "Дерзайте", а любимой заповедью: "Глазами сердца смотри" . О нем пишут, что он был, как раб купленный, ни минуты не сидел без дела. Он был и пекарем, и поваром, и плотником, и выполнял самую тяжелую работу. Своим воздержанием, смирением и благочестивой жизнью Сергий подавал пример для других. Они пребывали в посте, молитве и постоянных трудах, то шили одежду, то переписывали книги, то возделывали огороды. Равенство было и взаимозаменяемость друг с другом. Очень поощрял Сергий творчество. Ежедневно совершал Пресвятой Сергий Божественную литургию. Всегда сам приготовлял просфоры. Собственноручно молол для них пшеницу и любя, с молитвой выпекал этот маленький хлеб и к этому делу никого не подпускал.

Было у него 12 учеников. Но пришел к нему из Смоленска архимандрит по имени Симон. Отказавшись от своего положения, с чувством глубокого смирения, он попросил принять его как простого монаха, и Сергий принял его. Симон принес ему своё наследство, и, благодаря этому, монастырь стали расширять. Ученики трудились в поте лица, они расчищали лес под монастырские кельи.

Сергий умел в себе соединить черты кротости и строгости. Введена была строгая дисциплина, каждый должен был контролировать свои мысли, чувства, поступки, при этом вырабатывая внутренне равновесие. В каждом ученике он находил прекрасные зерна, развивал их незаметно, помогая очищать его душу и тело, и всегда каждый ученик находил своё место в общем деле служения людям. Не разрешалось вечером приходить друг к другу. Каждый должен был заниматься своим любимым делом, богомыслием и развивать какое-нибудь творчество. Запрещалось ни при каких обстоятельствах не ходить по селам и просить подаяние. Сергий создал практическую школу нравственности. Он привел в движение и оживил Дух народа. Он был всегда примером для всех.

Это был человек, который жил только для других. Не жалеть себя, отказывать себе - это было частью его природы. Когда ему было чуть более 30 лет, он получил чин игумена, но он долго отказывался от этого чина. Он не любил властвовать.

Много различных чудес происходило благодаря молитвам подвижника. Слепые - прозревали, хромые - шли, прокаженные - очищались, глухие - слышали, словом все с верой приходящие к Святому, какими бы ни страдали недугами, получали телесное здоровье и нравственное очищение. Господь даровал своему угоднику чудодейственную силу. Он мог даже воскрешать умершего. Очень многие видели необычайный пламень, исходящий из руки Преподобного и окружающий eгo огонь. При литургии ученики все видели видение.

Сергий сказал: "Если сам Господь открыл вам, то могу ли я утаить сие? Тот кого вы видели, был Ангел Господень. Не только ныне, но и всегда, когда мне, недостойному приходиться совершать литургию, он Божьим изволением, служит вместе со мной. Вы же строго храните в тайне, пока я жив".

Сергий один из первых, кто положил почин благотворительности. Он веровал, что рука дающего да не оскудеет. Сергий очень дружил с Московским Митрополитом, и когда Митрополит Алексей чувствовал свою кончину, он позвал Сергия и попросил принять от него этот пост, но Сергий отказался.

Бог и Родина - вот что двигало жизнью Сергия. В конце жизни Сергия посетило благодатное видение. Это было в 1387г. в одну из пятниц Рождественского поста. Описывают так: "В эту незабвенную ночь для Троицкой обители, когда вся братия спала мирным сном, Святой же Сергий горячо молился перед иконой Божьей Матери. Сергия ослепил ослепительный свет, ярче солнечного и он увидел Царицу Небесную и апостолов Петра и Иоанна, блиставшими светом несказочным. Преподобный, не будучи в силах вынести объявшего его трепета, пал на землю. Пречистая прикоснулась к нему рукой и сказала: "Не ужасайся, избранник мой, услышана твоя молитва. Не скорби более об учениках твоих и об обители своей, не скорби более, ибо отныне она всем будет изобиловать и при жизни твоей и по смерти твоей, неотступна, буду я от обители твоей", - сказав это, Пречистая стала невидима.

Действительно, Свято-Троицкий Сергиев монастырь стал одной из наиболее почитаемых святынь православной Руси, несмотря на все испытания, выпавшие на его долю.

Через полгода до кончины, Преподобный получил откровение о своей кончине. Он передал дела своему ученику Никону и сказал: "Отхожу к Богу, меня призывающему, Вас же передаю Господу и его Матери. Она, да будет Вам прибежищем и стеною крепкою от сетей вражеских". После чего мирно отошел. В момент представления, Лик Преподобного озарился Светом, и необыкновенное благоухание наполнило келью. Это было 25 сентября 1392 года на 78 году жизни.

Икона "Явление Богоматери" сопутствовала русским войскам во всех походах и подвигах, принося им ободрение и надежду на помощь, и заступничество небесных сил. О Сергии писали: "Свыше целебных даров от Бога, благодать дана ему всю Российскую землю заступать от находящих врагов христианских, яко Богом данный помощник всему Государству".

Таким образом, вся жизнь преподобного Сергия Радонежского – яркий пример подвижничества. Благочестивыми поступками, мудрыми и справедливыми словами, постоянным тяжёлым физическим трудом и при этом неиссякаемой верой в Бога был наполнен каждый день, каждый миг жизни святого отца. Несомненно, этот факт не мог не отозваться в душе русского народа. Жить не для себя, жить для других, ради ближнего, ради Отчизны – вот что начинает звучать в русских сердцах.


За Божественной литургией в походном храме села Завьялово собравшиеся верующие сугубо молились об упокоении души приснопамятного Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митр. Виталия. Свято-Никольская община ещё задолго до своего исхода из-под ига сергиан чтила владыку Виталия как великого нашего современника. Никогда в Свято-Никольском храме не произносилась хула на Русскую Зарубежную Церковь и её Первоиерарха. Хотя это шло вразрез с теми директивами, которые спускались от властителей МП. Но в этот раз поминовение митр. Виталия было всё-таки особенным, потому что наш приход ощущает, что он исполнил волю незабвенного владыки, окончательно порвав с апостасийным руководством МП.


Беда современной России в том, что подавляющее большинство так называемых россиян ничего не знают о жизни и подвиге митр. Виталия и всей Русской Православной Церкви Зарубежом. Это является, конечно же, прежде всего, плодом искусственной информационной блокады, которая была воздвигнута ещё в ельцинские времена вокруг РПЦЗ. Но также, увы, и духовной лени, которой поражены постсоветские люди.

Митр. Виталий (10.3.1910–12/25.09.2006), в мiру Ростислав Петрович Устинов, родился в Санкт-Петербурге в благородной семье морского офицера. Детство будущего Первоиерарха прошло в городе Севастополь. Маленьким кадетом он вместе с армией ген. Врангеля эвакуировался в Константинополь. В молодые годы в Ростиславе Устинове открылись различные таланты, но он оставляет мiр, становится монахом и священнослужителем Русской Зарубежной Церкви. Особенно проявилась христианская жертвенность его души в годы Второй Мировой войны, когда о. Виталий оказывал помощь русскому народу на оккупированных территориях и в самой Германии. Он безстрашно, не боясь ни бомб, ни гитлеровских головорезов и большевицких палачей, спасал духовно и физически тысячи и тысячи русских людей. Благодаря его подвигу многие наши соотечественники после окончания войны избежали сталинских концлагерей.


Священноначалие РПЦЗ по достоинству оценило духовные и нравственные качества о. Виталия. После нескольких лет службы в Англии он был рукоположен во епископы. Вначале владыка служил в Латинской Америке, затем нёс послушание архипастыря в Канаде. И везде оставлял после себя этот святитель глубокий след христианской веры, надежды и любви: организация монашеской жизни, издательская деятельность, работа с молодёжью, проведение знаменитых молодёжных съездов Русской Зарубежной Церкви и многое другое. Архиеп. Виталий стал одним из самых ярких борцов с ересью ересей ХХ века – экуменизмом. Он глубоко и убедительно раскрывал антихристианскую сущность этого лжеучения.

Промыслом Божиим жребий Первоиерарха выпал на архиеп. Виталия в 1986 году после блаженной кончины свт. Филарета (Вознесенского). Мы часто скорбим, что в наше смутное время не даровал Господь Патриарха Русской Православной Церкви не только по названию, но и по жизни. Однако если мы посмотрим на Первоиерархов Русской Зарубежной Церкви: митр. Антония, митр. Анастасия, св. митр. Филарета и митр. Виталия, то мы поймём, что они были неформальными Патриархами не только Русского зарубежья, но и всей Русской Православной Церкви. Потому что именно эти Первосвятители становились духовными лидерами и устами и православных за рубежом, и Катакомбной Церкви на Родине, и даже тех пастырей и верующих, которые, находясь под сергианским игом в МП, пытались следовать путём Христовой правды.

В то время как сергианское священноначалие благословляло Горбачёва, Ельцина, продолжая безславные традиции советской церкви, владыка Виталий обличал необольшевицкий новый курс. Неоднократно митр. Виталий отвергал предложение встретиться с президентом Ельциным. Конечно, за эту исповедническую позицию РПЦЗ пришлось заплатить дорогой ценой. В новой демократической России паства владыки Виталия претерпевала дискриминацию, а то и открытые гонения. Мы видим, что точечные удары по РПЦЗ были нанесены в различных частях мiра: изгнание из Ильинского скита на Афоне, закрытие палестинскими боевиками монастырей на Святой Земле, убийство избранника Божией Матери брата Иосифа. Эти и другие горестные факты являются звеньями одной адской цепи. Возможно, до Страшного Суда мы не узнаем всех тайн, скрывающих зловещую изнанку плана уничтожения Русской Православной Церкви Зарубежом на исходе ХХ века.


Владыка Виталий достиг весьма преклонных лет, и как апостол Иоанн Богослов, будучи глубоким старцем, не мог произносить как прежде большие проповеди и вести активную деятельность, так и Старец-Первоиерарх испытал физическую ограниченность своего возраста. Но в отличие от учеников ап. Иоанна Богослова далеко не все близкие к митр. Виталию люди оказались на высоте своего положения. Нельзя без внутреннего содрогания смотреть на фотографии, запечатлевшие издевательства, которым подвергся митр. Виталий во время очередной попытки его похищения. А ведь это только одна страница той печальной книги исповеднического подвига и скорбей, которые претерпел за св. Православие этот святитель.

Мученику Иосифу Муньосу ещё задолго до этих страшных событиями было видение, в котором митр. Виталий сначала нёс тяжёлый крест своих предшественников, а затем предстал распятым в полном облачении и митре на этом кресте. Поистине, митр. Виталий сораспялся со Христом, и ныне он молится вместе со всеми новомучениками за нас, за тех, для кого дорога Святая Русь.


Вечная память Первоиерарху-Исповеднику митр. Виталию.

На этих фотографиях вы видите попытку похищения владыки Виталия. Старец-митрополит наотрез отказывается ехать, тогда его подвергают физическому насилию и даже, по словам свидетелей, закрывают рот подушкой. Страшные факты апостасии.














Комментарии

Совершенно зря р.Б. Василий пытается убелить кощунства нью-йоркского синода по отношению к приснопамятному Митрополиту Виталию. Об этих отношениях красноречиво говорят, всему міру известные вышепомещенные фотографии. И тот факт, что главари этого синода по сей день не нашли нужным покаяться в своих злодеяниях и кощунствах о многом говорит. Такое сознательное противление истине носит особое название.

Не надо забывать, что гонителей Митр.Виталия в ноябре 2001 года целиком и полностью поддерживал и Еп.Агафангел, который защищал отступников, а не исповедников.

Будь здоров, Евген! В истории Церкви бывало всякое. Случалось, что даже святые друг с дружкой ссорились, ведь человек немощен. Ты статью о вл. Виталии, наверно, помнишь? Там целая спецоперация была, масоны старались. Так что не удивительно, что и такие отцы могли дать кое-где промашку. Но сегодня ясно, что вл. Агафангел в 2007 году как лев встал за Православие. Это, брат, факт. Так что не будем ссориться и станем вместе на защиту св. Православия. Я так понимаю.

Будь здоров. Гавриил.

Здравствуй, любезный Гавриил!

Между Митрополитом Виталием и Епископом Агафангелом была не просто "ссора", а канонические разногласия. Еп.Агафангел в 2001 году не признал Первосвятительскую власть Митрополита Виталия, связав себя с отступническим "синодом митр.Лавра".

Да, в 2007 году Еп.Агафангел отказался признать унии с МП, однако, к сожалению, не нашёл в себе сил соединиться с той Русской Зарубежной Церковью, которую старец-Митрополит Виталий возглавлял до самой смерти.

С праздником тебя, дорогой Евген. Пусть Матерь Божия тебя покроет и смягчит. Я прекрасно знаю, что серьезные были разговоры и ссоры и канонические разногласия. А вспомни, какие разногласия были между чадами святителей Иоанна Зластоуста и Кирилла Александрийского. Ведь не шутка сказать, с Иудой св. Кирилл Александрийский свт. Иоанна сравнивал! Так что, брат, тоже были разногласия, очень даже серьезные. А что касается, с кем был митр. Виталий, так ведь известно, что многие недостойно себя повели и друг с дружкой разругались. Но митр. Виталий невиновен, он был уже слабенький телесно. Правильно в статье выше сказано, что Иоанн Богослов тоже ослаб перед смертью, так что в этом удивительного ничего нет. Обидно только, что у нас, православных, любви не хватает и потому все никак не хотим вступать в диалог друг с другом. Православным надо объединяться, а иначе передавят всех поодиночке. И ты, брат, почитай протодиакона Германа Иванова 13-го. Какой умный отец! Не зря его за рубежом наши почитают. А ведь он тоже с вл. Агафангелом вначале был в разладе. Так что, брат, если мы с тобой белые, то надо простить друг друга и объединиться в стоянии за святую истину так, как это сделали ижевские отцы.

Читайте также: