Подготовьте сообщение о внешней политике китая во второй половине 20 начале 21 века чем определяется

Обновлено: 07.07.2024

Результаты не замедлили проявиться. Экономический рост дос­тиг неслыханного уровня: 12-18 % в год. К 1984 г. КНР производи­ла 400 млн тонн зерна и полностью обеспечила себя продовольстви­ем. В стране появились зажиточные горожане. Вместо безликой униформы, в которой китайцы ходили во времена Мао, жители КНР стали одеваться по европейской и американской моде. В Ки­тае увеличилось количество личного автотранспорта, а сотни ты­сяч мелких тракторов оказались востребованы в деревне.

Путь Китая к социализму

События на площади Тяньаньмэнь (4 июня)

1980-1990-е годы
С приходом к власти Дэн Сяопина был провозглашён курс на расширение сотрудничества с азиатскими странами. Кроме того, были созданы условия для приватизации, и притока в страну иностранного капитала. Все эти меры обеспечили экономический рост и стабильность КНР.
Впервые с 1940-х годов произошёл диалог с властями Тайваня. А в 1997 году власти Великобритании выполнили условия договора, и вернули Китаю Гонконг, взятый в аренду на 100 лет.
В отношении сверхдержав было решено продолжить нейтральную политику и неприсоединение ни к одной из сверхдержав. Такая политика КНР действует и сегодня.

В 1937 Япония начала открытую войну за захват всего Китая, которая часто рассматривается как часть Второй мировой. В период войны (1937-45) обострились противоречия между Гоминьданом и КПК. После капитуляции Японии в стране вновь началась гражданская война, в результате которой вооруженные силы КПК при поддержке СССР заняли весь материковый Китай и вынудили Чан Кайши бежать на Тайвань.

В 19491956 при помощи СССР созданы базовые отрасли промышленности, проведена национализация промышленности и коллективизация сельского хозяйства, развёрнуто массированное социалистическое строительство.

В 1953-1957гг. в Китае при активной экономической помощи СССР создается первый пятилетний план развития, заложивший фундамент административно-командной системы.

· Народное хозяйство. Внедрялся семейный подряд и видоизменялась система народного хозяйства. Повышались закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, в личную собственность крестьян переходила сельскохозяйственная техника, крестьяне могли распоряжаться по своему усмотрению излишками продукции.

· В Промышленности. Предприятия получали большую самостоятельность, разрешалась частнопредпринимательская деятельность, создавались свободные экономические зоны и др.

Наряду с внутренними преобразованиями государства, происходили и внешние. С 1979г. начались советско-китайские переговоры по урегулированию двусторонних отношений, с 1977гг был подписан мирный договор между КНР и Японией, налаживались отношения с Индией. Наиболее напряженными оказались, до начала 90х годов отношения с Вьетнамом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Китай в конце XX - в начале XXI вв. Выполнила: ученица 11 класса А

Описание презентации по отдельным слайдам:

Китай в конце XX - в начале XXI вв. Выполнила: ученица 11 класса А

Китай в конце XX - в начале XXI вв.
Выполнила:
ученица 11 класса А

Содержание.Вводная часть. СССР и Китай: от союза к противостоянию. Внутрення.

Содержание.
Вводная часть.
СССР и Китай: от союза к противостоянию.
Внутренняя политика
Китай на пути реформ.
Внешняя политика Китая.
Заключение.

Вводная часть.Китай — страна древнейшей цивилизации, сохраняющей преемственно.

Вводная часть.
Китай — страна древнейшей цивилизации, сохраняющей преемственность на протяжении более 3 тыс. лет. Его население составляет около 1/5 всех жителей Земли. Войдя в XX в. полуколонией ведущих держав, к исходу столетия Китай стал одной из самых влиятельных и динамично развивающихся стран мира.

СССР и Китай: от союза к противостоянию.Гражданская война в Китае завершилась.

В 1950 г. между Китаем и СССР был подписан Договор о дружбе, союзе и взаимной.

В 1950 г. между Китаем и СССР был подписан Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи.
Во второй половине 1950-x гг. отношения между СССР и Китаем постепенно начали ухудшаться. Отчасти это было связано с развенчанием культа личности И.В. Сталина XX съездом КПСС(1956). Мао Цзэдун считал, что КПСС не имела права единолично оценивать деятельность Сталина – лидера всего коммунистического движения. Недовольство вызвал также отказ СССР передать Китаю технологию производства ядерного оружия. Визит Н.С. Хрущева в США (1959) был воспринят как предательство интересов КНР. Мао Цзэдун видел в Соединеных Штатах главного врага Китая, так как американцы не признавали КНР и продолжали считать гоминьдановский режим на Тайване единственным законным представителем китайского народа.
В 1971 г. КНР нормализовала отношения с США, которые признали Тайвань ее неотъемлемой частью. Представитель Китая занял свое место в Совете Безопасности ООН, которое ранее принадлежало Тайваню.
Чтобы укрепить свое влияние на международной арене, Китай стал поддерживать коммунистическое движение в других странах Азии и Африки, подталкивая их к выбору в пользу китайской модели социализма.

Внутренняя политика.На базе обобществления всей крестьянской собственности со.

Внутренняя политика.
На базе обобществления всей крестьянской собственности создавались аграрные коммуны, вводилось уравнительное распределение произведенной продукции. Под страхом наказания трудящиеся были обязаны работать с полной отдачей сил при минимальном обеспечением продовольствием, что означало перевод страны на казарменное положение. От коммун требовали выпускать не только аграрную, но и промышленную продукцию. По всему Китаю создавались примитивные печи для выплавки железа. Правда, низкое качество исключало возможность его дальнейшего использования.
От такого ритма Китай столкнулся с проблемой голода, от которого погибли миллионы человек. Голод и спад промышленного производства сопровождались милитаризацией страны.

Китай на пути реформ.В 1981 г. В Китае началось осуществление рыночных реформ.

Политическая стабильность в сочетании с экономикой, открытой для зарубежных и.

Политическая стабильность в сочетании с экономикой, открытой для зарубежных инвесторов, сделала Китай одной из наиболее динамично развивающихся стран мира. Среднегодовые темпы роста производства ВВП на душу населения в Китае в 1980 – 2000-е гг. были самыми устойчивыми и высокими в мире – около 10%. Китай полностью обеспечивает свои потребности в продовольствии.
Китай освоил производство продукции на основе информационных технологий. Он стал третьей после России и США космической державой, самостоятельно осуществив в 2003 г. запуск космического аппарата с человеком на борту. Планируется строительство китайской орбитальной станции и базы на Луне. По многим оценкам, Китай в середине XXI в. Сможет на равных конкурировать с Соединенными Штатами.

Внешняя политика Китая.С началом реформ Китай начал проводить сбалансированну.

Внешняя политика Китая.
С началом реформ Китай начал проводить сбалансированную внешнюю политику, то есть избегать конфликтов с соседями, поддерживать торгово – экономические отношения со всеми странами мира.
В последние годы КНР быстрыми темпами развивает торгово – экономическое сотрудничество со странами Африки и Латинской Америки. Особое значение предается сближению с Венесуэлой, руководство которой заявляет о своей приверженности социализму.
В 2001 г. был подписан российско – китайский Договор о добрососедстве, дружестве и сотрудничестве. Стороны отказались от применения силы друг против друга, обязавшись консультироваться в случае возникновения угрозы миру. В 2004 г. Россия и КНР достигли компромисса по спорным вопросам о линии прохождения границы.
Китай стал одним из ведущих покупателей российской военной технике и технологий. Многие китайские предприниматели ведут активную экономическую деятельность на территории стран СНГ, особенно в России.

Заключение.С 1977 года Дэн Сяопин возглавил фракцию умеренных и начал работу.


Аннотация
В статье исследуются особенности внешнеполитической стратегии современного Китая. Отмечается, что в последнее десятилетие XX в. китайская внешнеполитическая стратегия подверглась пересмотру и корректировке. Это сказалось на характере развития китайско-американских отношений. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что, несмотря на смену поколений в партийном руководстве правящей КПК, а также на попеременный приход к власти в США республиканцев и демократов, обеим странам удалось сохранить позитивную преемственность внешнеполитического курса, найти способы разрешения периодически возникавших противоречий и сложностей.


Abstract
The article studies the features of the foreign policy strategy of modern China. It is noted that in the last decade of the 20th century, Chinese foreign policy strategy has been revised and adjusted. This influenced the character of the development of Sino-U.S. relations. However, it should be emphasized that, despite the change of generations in the party leadership of the ruling PDAs, and on alternate coming to power in the US Republicans and Democrats, both countries have managed to maintain a positive continuity in foreign policy to find ways resolution periodically arose contradictions and difficulties.

В этот период стало возможным говорить об исчезновении прежнего антиамериканского полюса, обеспечивавшего относительное равенство сил в мире и мешавшего чрезмерным проявлениям гегемонизма США и их ближайших союзников, на контакты с которыми в 70-80-е гг. в Китае была сделана ставка. Резкое усиление этой группы стран предвещало возникновение единственного центра силы, к интересам которого предстояло приспосабливаться всем прочим членам мирового сообщества, в том числе и Китаю. Крушение социализма в Восточной и Центральной Европе, последующее стремительное сближение с Западом стран – прежних главных торговых и идеологических партнеров Китая по мировой системе социализма, кардинальным образом изменили привычную расстановку сил.

Международная обстановка требовала изменений во внешнеполитической стратегии Пекина. Это затронуло идейные основы партийно-государственной политики. Крах СССР и европейских социалистических государств создавал для правящей КПК идеологические проблемы. Перемены, которые охватили Восточную Европу, вывели ситуацию за рамки ее приятия партийными лидерами. В КНР с тревогой наблюдали, как восточноевропейские страны одна за другой отказывались от социалистических завоеваний.

К негативной по идеологическим мотивам оценке происходившего примешивалась тревога по поводу воздействия событий в Восточной Европе на перспективы существования мирового социализма. Под сомнение была поставлена сама идея жизнеспособности социализма как общественного строя, а значит и его пригодности для модернизации страны. Однако для Китая это было неприемлемо, поскольку мировой опыт отказа бывших союзников от коммунистических идей наглядно свидетельствовал о печальных последствиях: экономическом спаде, территориальной дезинтеграции, ослаблении позиций в мире и попадании в зависимость от Запада. В какой-то момент казалось, что Пекин подвергнет открытой критике отступников – реставраторов капитализма, но осторожность и прагматизм взяли верх.

В результате своевременного изучения и осмысления ситуации Цзян Цзэминь и другие китайские руководители летом 1991 г. сделали фундаментальное заключение относительно международной ситуации. Главный вывод был таков: биполярность закончилась, и мир развивается в направлении многополярности. Хотя нынешняя международная ситуация тревожна и неспокойна, лейтмотив мира и развития остается неизменным: в относительно длительной перспективе Китай сможет обеспечить себе благоприятный мирный международный климат и такое же ближайшее окружение, а основные внешнеполитические принципы, выработанные в стране на протяжении периода осуществления реформ и открытости, остаются неизменными.

Глобализация стала одним из наиболее серьезных экономических вызовов для современного Китая, что отмечалось рядом исследователей [3]. Концепция глобализации вначале отвергалась китайскими теоретиками как несостоятельная. Но уже к середине 90-х гг. XX в. она нашла свое место в прогнозах будущей структуры мирового порядка.

Власти связывали большие надежды с развитием экономической дипломатии. Как показало время, такой подход оказался вполне эффективным. Уже в начале нового тысячелетия, подводя итоги сделанному, в руководстве страны пришли к выводу, что Китаю нужно и в дальнейшем квалифицированно внедрять и проводить экономическую дипломатию, эффективно использовать существующие механизмы экономики, уделить внимание созданию наиболее благоприятных международных условий для себя, включая установление нового справедливого международного порядка и формирование стабильной экономической системы. Китай должен, опираясь на собственные силы, с помощью торговли привязать мир к себе, это поможет ему стать не только мировым рынком и мировой фабрикой. Нужно приложить все силы, чтобы Китай стал мировым центром исследований и разработок. Блестящим успехом на пути осуществления государственной стратегии в условиях глобализации стало беспрецедентное для страны с переходным типом экономики вступление КНР в ВТО.

В начале 90-х гг. XX в. внешняя политика КНР была в определенной степени пассивной, выжидательной и, как всегда, осторожной. Мало кто верил в те годы, что на исходе XX столетия КНР станет седьмой крупнейшей экономикой мира, а по объему международной торговли займет 4-е место в мире после США, Японии и Евросоюза [4].

Формирование приемлемого для большинства стран, т.е. установленного демократическим путем на основе консенсуса мирового порядка и выработки новых общепризнанных норм, взамен утративших силу, с точки зрения сторонников многополярности, необходимо каждому государству для реализации собственных интересов.

Некоторые, прежде болезненные вопросы, во внешнеполитической стратегии Китая в последние годы получили новое толкование. Четвертое поколение руководителей впервые публично заявило о китайском понимании прав человека. Видя, что данный вопрос является весьма чувствительными не только для него, но и для многих других стран, которым адресованы претензии либеральных демократий Запада, Китай продемонстрировал готовность к дискуссии. Вопрос о правах человека был представлен в Китае как то, что мы должны уважать право каждого государства самостоятельно выбирать социальный строй и путь развития, способствовать тому, чтобы с учетом национальных условий каждое государство развивалось и достигало собственного подъема. Необходимо в духе равноправия и открытости поддерживать многообразие культур, укреплять диалог и обмен между разными культурами, создать на принципе терпимости гармоничный мир различных культур.

Для того, чтобы полностью понять сложившуюся ситуацию в отношениях КНР и США, и оценить проблемы с разных сторон нами был проведен опрос населения Китая в г. Яньтай провинции Шаньдун в июне 2013 г.

В опросе участвовало 55 человек, в основном это государственные служащие и работники образовательных учреждений.

Опрос показал следующие результаты: большинство участников опроса 94% (53 человек) считают, что в современных отношениях КНР и США есть как положительные, так и отрицательные моменты. Среди отрицательных моментов первое место занимает проблема о. Тайвань и проблема прав человека. Среди положительных моментов в основном отмечались растущее с каждым днем экономическое сотрудничество и культурный обмен.

85% (47 человек) респондентов указали, что КНР имеет наиболее хорошие отношения со странами, с которыми Китай непосредственно граничит, а так же с некоторыми странами Африки.

Больше половины опрошенных заявили о том, что США и Китай в ближайшее время пока не готовы стать стратегическими партнерами.

Наиболее развитыми, по мнению респондентов, сферами отношений США и Китая оказались экономика, культурный и научный обмен, а так же туризм.

В целом реакция респондентов была прогнозируема. Оценка ситуации простым населением совпадает с официальной позицией государства. Для страны, где государство имеет огромное влияние на жизнь и мнение граждан подобные результаты не вызывают удивления.

Можно сделать вывод о том, что население Китая проявляет нескрываемый интерес к проблеме отношений США и КНР. Китайское население не воспринимает США как прямую угрозу безопасности своей страны, хотя и признает, что проблемы в отношениях есть и их надо решать. Взаимовыгодное сотрудничество с Америкой необходимо Китаю на современном этапе. Прежде всего, это сотрудничество в экономике и наукоемких областях производства.

Таким образом, подводя итог, можно отметить, что в последнее десятилетие XX в. китайская внешнеполитическая стратегия подверглась пересмотру и корректировке. Это сказалось на характере развития китайско-американских отношений. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что, несмотря на смену поколений в партийном руководстве правящей КПК, а также на попеременный приход к власти в США республиканцев и демократов, обеим странам удалось сохранить позитивную преемственность внешнеполитического курса, найти способы разрешения периодически возникавших противоречий и сложностей.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Читайте также: