Подготовьте сообщение о мексиканской конституции 1917 года чем можно объяснить то что она является

Обновлено: 28.06.2024

Эта революция положила конец одному из самых антинародных и жестоких на континенте режимов П. Диаса, узурпировавшего президентскую власть, подчинившего себе практически все государственные органы. Он уничтожал своих конкурентов по выборам и политических противников без суда и следствия. В Мексике при Диасе говорили, что "желание стать президентом - это болезнь со смертельным исходом".

Правительство Диаса распродавало национальные ресурсы страны. Правящая политическая группировка так называемых сьентификос (ученых) исходила из того, что развитие Мексики должно идти не путем внутренних реформ, а в результате привлечения иностранного капитала. Законодательство этого времени предоставило полную свободу деятельности иностранным, особенно американским, компаниям.

На основе Закона "О колонизации пустошей" специальные межевые компании требовали от неграмотных крестьян-индейцев предъявления документов с указанием на "законные основания" владения. Таким образом, межевые компании конфисковывали крестьянские земли, переходившие затем в руки латифундистов и иностранных нефтяных компаний.

В 1910 г. в Мексике вспыхнула революция, в ходе которой была свергнута диктатура Диаса. Революция, начавшаяся как верхушечная, как обычный протест либералов против ненавистного авторитарного режима, по мере своего развития вылилась в широкое антифеодальное и антиимпериалистическое движение, направленное прежде всего против североамериканской экспансии.

В 1917 г. была принята новая Конституция Мексики. Она была разработана представителями национальной буржуазии вскоре после того, как было жестоко подавлено вооруженное крестьянское движение. Но она как продукт революции 1910-1917 гг. отразила, хотя и в измененной форме, ряд требований народных масс. Конституция Мексики на момент ее принятия была наиболее радикальным из всех существовавших тогда в мире конституционных документов.

Наиболее новаторскими были статьи Конституции, посвященные основным принципам государства. Центральное место занимала ст. 27, которая предусматривала, что "первоначальная собственность на земли и воды принадлежит Государству, которое имело и имеет право передать их частным лицам, создавая тем самым частную собственность".

В Конституции нашло свое отражение стремление мексиканской национальной буржуазии восстановить государственный контроль над расхищаемыми иностранцами национальными ресурсами. Все полезные ископаемые, а также территориальные воды объявлялись "безусловной и неотчуждаемой" собственностью государства. Федеральное правительство могло уступать разработку этих богатств (за исключением нефти и некоторых других полезных ископаемых) в виде концессии частным лицам или обществам "в соответствии с правилами и условиями, предусмотренными законами" Мексики.

Устанавливалось, что только мексиканцы и мексиканские компании имеют право приобретать в собственность землю и воду, получать концессии на шахты, на добычу минерального топлива и т. д. Государство могло предоставлять такое же право иностранцам при условии, что они заявят в Министерство иностранных дел о своем согласии считать их в отношении соответствующего имущества в качестве мексиканцев. Таким образом, становилась несостоятельной "правовая" аргументация, которую неоднократно использовали правящие круги США для того, чтобы оправдать вооруженные вмешательства в латиноамериканские республики под предлогом "защиты жизни и собственности американских граждан".

Мексиканская Конституция впервые в Латинской Америке прямо предусмотрела проведение аграрной реформы. Провозглашалось, что в целях "более справедливого распределения государственного имущества" должны осуществляться "необходимые меры" для раздробления латифундий, развития мелкой земельной собственности, образования новых сельскохозяйственных общин. Были объявлены недействительными произведенные при П. Диасе конфискации общинных индейских земель.

Общины, не имевшие достаточного количества земли, могли наделяться ею из государственного земельного фонда. Специальные комиссии должны были изымать в этот фонд присвоенную крупными латифундистами крестьянскую и государственную землю.

Конституция предписывала в целях "справедливого распределения общественных богатств" принятие необходимых законодательных мер по раздроблению латифундий, развитию мелкой земельной собственности, образованию новых сельскохозяйственных общин ("эхидос").

Федеральный конгресс и законодательные органы в штатах должны были в соответствии с Конституцией определить максимальную норму частного земельного владения. Нельзя было посягать лишь на мелкую земельную собственность, таковой, по Конституции, объявлялось владение, не превышающее 100 га орошаемой земли. В ст. 27 содержалось также указание на то, что религиозные организации не могут приобретать недвижимое имущество, владеть таковым или принимать его в залог.

На основе ст. 27 была осуществлена, хотя и растянувшаяся на долгие годы и во многих отношениях непоследовательная, аграрная реформа, способствовавшая перераспределению земли в пользу общинного сектора, но при доминировании хозяйства капиталистического типа.

Отражая антимонополистические настроения пришедшей к власти национальной буржуазии, Конституция впервые в практике мирового конституционализма запретила (ст. 28) монополии и "монополистическую практику ограничения торговли". Здесь же с учетом негативной практики применения антитрестовских законов в США прямо указывалось, что "не являются монополиями объединения рабочих, организованные для защиты их собственных интересов".

По мере дальнейших успехов мексиканского рабочего движения ст. 123 дополнялась новыми положениями, содержащими уступки в области социального обеспечения, жилищного строительства и т. п. В целом эта статья модернизировалась и подвергалась изменениям 47 раз, т. е. больше, чем любая другая статья конституции. Мексиканская Конституция отчетливо отразила и некоторые другие новые тенденции в развитии конституционализма XX в. Так, она отступает (и в ряде случаев более решительно, чем Веймарская конституция Германии 1919 г.), от традиционных идей индивидуализма. В ней делается упор на "социальную справедливость", на "гармонию частных и общественных интересов", а поэтому и государство рассматривается как основной инструмент сглаживания социальной напряженности и конфликтов. Необходимость укрепления экономической самостоятельности и ускорения научно-технического прогресса надолго предопределила особую экономическую и социальную роль государства в Мексике. Конституция по сути дела отказалась от традиционного экономического либерализма и предусмотрела рост вмешательства государства в различные сферы общественной жизни на основе "социального партнерства". Следует отметить, что экономическая и социальная функции государства в Мексике и до сих пор далеко не исчерпали своего прогрессивного содержания. Об этом свидетельствует, в частности, ряд мер по защите национальной экономики от иностранного капитала, предпринятых правительством Мексики в 30-х, а затем в 70-80-х гг., а также растянувшаяся на десятилетия аграрная реформа, и т. д.

Конституция 1917 г. приспособила к новым историческим условиям ту модель государственной организации, которая в основных своих чертах была создана еще по конституциям 1824 и 1857 гг. "Мексиканская модель" государства исходит из федерализма, порожденного в свое время глубокой экономической и политической децентрализацией страны. В XX в. в связи с быстрым развитием капитализма в экономической и политической жизни Мексики тенденции к централизации власти являются доминирующими. Однако федерализм уже традиционно вошел в государственную и правовую практику страны.

В рамках Конституции 1917 г. федеральное устройство получило даже дальнейшее развитие. Конституция признает суверенитет штатов и их право на самостоятельную конституцию, но приоритет федерации в политической жизни страны является очевидным и обеспечивается с помощью целого ряда конституционных и неконституционных механизмов, в частности, института так называемой федеральной интервенции. Верховная власть в федерации организуется согласно принципу разделения властей, который давно укоренился в латиноамериканских республиках, хотя и продемонстрировал неспособность достичь той цели, ради которой он введен, т. е. предотвратить концентрацию власти в одних руках, а следовательно, и авторитаризм.

По традиции, свойственной разделенной федеральной власти, Конституция Мексики на первое место выдвигает законодательную власть, скрупулезно определяя структуру и компетенцию Федерального конгресса, организацию и специальные полномочия палаты депутатов и сената, порядок разработки и утверждения законов и т. д. Последующие поправки к Конституции, особенно в 1977 г., расширили полномочия конгресса в сфере экономики и по контролю за внешнеполитической деятельностью правительства. Фактически стержнем в конституционном механизме Мексики является президент. Его особое место в системе органов федеральной власти определяется тем, что Мексика по форме правления - типично президентская республика. В руках президента совмещаются функции главы государства и главы исполнительной власти. В этом качестве президент осуществляет представительские функции, руководит всем государственным аппаратом, возглавляет вооруженные силы, обладает реальной политической возможностью полностью контролировать законодательный процесс.

В Конституции в расширенном виде представлен традиционный набор политических и личных прав граждан вместе со специфически мексиканским судебным порядком применения приказа о защите прав, нарушенных актами или действиями государственных органов ("ампаро").

Конституция Мексики 1917 г., как и Конституция США, является "жесткой", т. е. предусматривает сложный порядок принятия поправок, но в силу особенностей дальнейшего развития политической системы она часто подвергается пересмотру. Начиная с первой реформы в июле 1921 г. и до 1984 г. Конституция претерпела 369 изменений, которые затронули 55% ее статей. Эти изменения свидетельствуют о том, что правящие круги Мексики овладели искусством своевременно приводить в действие механизм социальных уступок и политического маневрирования.

Конституция Мексики, несмотря на подвижность и декларативность ряда статей, способствовала формированию относительно стабильной и вместе с тем достаточно приспособленной к меняющимся условиям политической системы. Одной из особенностей этой латиноамериканской республики является то, что уже с конца 20-х гг. армия перестала оказывать непосредственное влияние на политическую жизнь. Это в свою очередь позволило стране избежать столь обычных для континента военных мятежей и государственных переворотов.

Одним из основных элементов политической системы Мексики является Институционно-революционная партия (ИРП), учрежденная в 1929 г. правящей группировкой, стремившейся получить широкую социальную опору. Эта партия, с самого начала ставшая правительственной, как видно из ее названия, рассматривает себя как наследницу продолжающейся революции. В партии были созданы три сектора: аграрный, рабочий и народный, что должно было обеспечить представительство различных классов и слоев населения под эгидой партийного руководства и самого президента.

С момента своего создания и до настоящего времени ИРП неизменно находится у власти, чему способствовало ее срастание с государственным аппаратом. До недавнего времени фактически сложившаяся однопартийная система препятствовала участию политической оппозиции в государственных органах. К середине 70-х гг. XX в. накопилось значительное недовольство населения однопартийной системой и монополией ИРП на государственную власть. В 1977 г. конституционная реформа несколько демократизировала политическую систему Мексики, так как ввела избирательные квоты, что гарантировало оппозиционным партиям небольшое количество мест в конгрессе. Но реформа не подорвала политической гегемонии ИРП, являющейся, по сути дела, президентской партией. Она не оправдала также расчеты руководства ИРП на создание "управляемой оппозиции" и на стабилизацию "мексиканской модели" государства и политической системы.

В Политическая конституция Мексики 1917 г. Это юридическая работа, которая устанавливает набор основополагающих принципов, на которых построена политическая и административная организация Мексиканских Соединенных Штатов.

Он основан на идеалах представительного правительства, федеральной системы, разделения властей, декларации прав, народного суверенитета и верховенства государства над церковью.

Эта Конституция, в отличие от своей предшественницы, принятой в 1857 году и характеризуемой как нейтралитет, устанавливает философский подход, в соответствии с которым правительство берет на себя моральное обязательство играть активную роль в обеспечении социального, экономического и культурного благополучия мексиканского народа.

С другой стороны, она известна во всем мире как первая конституция в мире, включающая социальные права.

По этой причине в то время он был взят за образец для конституций других стран, таких как Конституция России 1918 года и Веймарская конституция 1919 года.

Он был обнародован 5 февраля 1917 года, и, хотя с тех пор он претерпел несколько реформ, он остается в силе в стране по сей день.

Ежегодно в первый понедельник февраля его провозглашение отмечается как одна из национальных дат Мексики.

Основные характеристики мексиканской конституции

Вот некоторые из наиболее выдающихся характеристик этой Конституции:

1. Он состоит из 136 статей.

Эта Конституция состоит из 136 статей, которые разделены на две большие группы: догматическая и органическая.

В догматической части, которая в Конституции Мексики включает первые 38 статей, устанавливаются права и свободы всех граждан Мексики.

Он состоит из Первого раздела, в котором права, обязанности и свободы граждан разделены на следующие четыре главы:

  • Глава I: О правах человека и их гарантиях - статьи с 1 по 29. Эта глава включает, среди прочего, права на образование и здоровье, свободу печати, выражения мнений, передвижения, ассоциации и свободного вероисповедания. Аналогичным образом устанавливается гарантия надлежащего судебного разбирательства и беспристрастного правосудия.
  • Глава II: От мексиканцев - статьи с 30 по 32. Вот правила, касающиеся гражданства и обязанностей граждан.
  • Глава III: Иностранцы - статья 33.
  • Глава IV: О гражданах Мексики - статьи 34–38. В них содержится ссылка на мексиканское гражданство, утрату гражданства и прав гражданства.

С другой стороны, органическая часть варьируется от второго до девятого заголовка, в котором устанавливается все, что связано с организацией публичных властей, их полномочиями и формой федерального правительства.

2. Придает стране форму Представительской, Демократической и Федеративной Республики.

Статья 40 устанавливает, что мексиканский народ представляет собой представительную, демократическую и федеративную республику со следующими характеристиками:

  • Федерация состоит из 32 государств (статья 43).
  • Государственная власть в Федерации делится на законодательную, исполнительную и судебную, и ни одна из них не может быть объединена под управлением одного человека (статья 49). Члены Общего Конгресса и Президент избираются всеобщим, прямым и тайным путем.
  • Законодательная власть представлена ​​Всеобщим Конгрессом, который разделен на две палаты: Палата депутатов и Палата сенаторов (статья 50).
  • Исполнительная власть осуществляется прямым избираемым лицом, называемым президентом Мексиканских Соединенных Штатов. Срок президентских полномочий - 6 лет (статьи 80, 81 и 83).
  • Судебная власть находится в Верховном суде (статья 94).
  • Основой территориального деления и политической и административной организации штатов является муниципалитет. Они управляются прямым голосованием и всенародно избранным городским советом (статья 115).

3. Запрещает переизбрание президента.

Статья 83 Конституции устанавливает, что ни при каких обстоятельствах и ни в коем случае гражданин, выполнявший функции Президента Республики, не может вернуться на эту должность.

4. Создайте светское государство.

Конституция Мексики, основанная на уважении к свободе вероисповедания, преобладающей в стране, устанавливает в статье 3, что образование, предоставляемое государством, будет оставаться полностью чуждым любой религиозной доктрине, будет основываться исключительно на результатах научного прогресса, и он будет бороться с невежеством, рабством и фанатизмом любого рода.

С другой стороны, в статье 5 учреждение монашеских орденов запрещено, потому что государство не может допустить заключения какого-либо договора, пакта или соглашения, которые означают ущемление, утрату или безвозвратную жертву свободой человека. как по религиозным мотивам, так и по причине образования или работы.

5. Устанавливает смертную казнь в установленном порядке.

В статье 22 Конституции Мексики предусматривается, что смертная казнь в стране регулируется.

Он прямо запрещает это в случаях политических преступлений и запрещает порку, нанесение увечий, позор, следы, избиения и пытки любого рода как формы осуждения любого рода.

Вместо этого он сокращает смертную казнь только до преступлений государственной измены против нации в контексте иностранной войны, преднамеренности, плагиата, поджигателя, пирата, заключенных за серьезные преступления военного порядка, грабителя с большой дороги, а также в случаях предательства и убийства отцеубийц.

6. Устанавливает свободу ношения оружия.

Статья 10 устанавливает, что жители Соединенных Штатов Мексики имеют право владеть и применять оружие дома, чтобы защитить себя и гарантировать свою законную защиту.

Однако владение оружием регулируется законом, который устанавливает ряд условий, требований и ограничений на использование и ношение оружия гражданами.

Один из них заключается в том, что граждане не могут владеть оружием, предназначенным исключительно для использования вооруженными силами страны.

7. Подчеркивает равенство мужчин и женщин перед законом.

В статье 4 этой Конституции устанавливается, что женщины и мужчины равны перед законом, и поэтому им обоим должно быть в полной мере гарантировано осуществление их прав и обязанностей без какой-либо дискриминации.

Описание изображения Portada Interior Original de la Constitucion de 1917.jpg.

Политическая конституция Мексиканских Соединенных Штатов 1917 года (в испанском CONSTITUCION política де лос Estados Unidos Mexicanos 1917 ). В Мексике было несколько конституций . Первый датируется 1824 годом , второй - 1843 годом , третий - 1857 годом и последний - 1917 годом . Эта последняя версия была обнародована после конгресса в Керетаро. 5 февраля 1917 г. и впоследствии несколько раз модифицировался.

Резюме

История


Кроме того, за государством закреплено большое количество других полномочий , большинство из которых подвержено влиянию извне. Уже в 1917 г. они включали регулирование торговли (горнодобывающего и банковского секторов). Последующие конституционные реформы включали контроль за внешней торговлей , планирование развития, контроль над стратегическими секторами экономики, а также привлечение и регулирование иностранных инвестиций. Даже если регионы сохраняли за собой право делить фискальные выгоды, создаваемые этими последними областями, их прямое руководство и регулирование ускользало от них. Положение о преимущественной силе федерального законодательства, которое обязывает губернаторов регионов публиковать и контролировать применение федеральных законов и судебную практику Верховного суда, подтверждает осуществление исключительных федеральных полномочий в этих областях.

Кроме того, за государством закреплено большое количество других полномочий, большинство из которых подвержено влиянию извне. Уже в 1917 г. они включали регулирование торговли (горнодобывающего и банковского секторов). Последующие конституционные реформы включали контроль за внешней торговлей, планирование развития , контроль над стратегическими секторами экономики, а также привлечение и регулирование иностранных инвестиций.

Структура Конституции

Конституция отражает различные тенденции, которые проявились до и во время революции 1911 года : антиклерикализм , аграрность , социальная чувствительность, национализм . Он объявляет аграрную реформу и социальные законы (восьмичасовой рабочий день, право на объединение в профсоюзы, право на забастовку, минимальную заработную плату, ограничение труда женщин и детей).

Как и в предыдущей конституции 1857 года , она не предоставляет церкви никаких полномочий: сохранение контроля над гражданским статусом со стороны государства, подтверждение секуляризма институтов, национализация мест отправления религиозных обрядов, запрещение, наложенное. духовенство баллотироваться на выборах, выражать свое политическое выражение, наследовать или передавать наследство (статья 130).

  • Он подтверждает секуляризм нации и является либеральным, он включает в себя меры, касающиеся работы и социальной защиты , очень современные для того времени.
  • Он также предусматривает реформы, направленные на ограничение владения иностранцами шахтами и землей.
  • Невозможность переизбрания президента закреплена в Конституции.

Влияния

Этот мексиканский конституция 1917 года был переведен на тринадцать языков коренных народов Мексики : цельталь , цоцильская , ХОЛ , от , Mazahua , Matlatzinca , Пурепеча , Huastèque , науатль , Totonaque , тепеуы и майя .

Государственный праздник приходится на первый понедельник февраля. Он посвящен принятию основного закона страны. Всего в Мексике было принято три конституции. Первой была Конституция 1824 года, учредившая федеративную систему по образцу федеративной системы США. Конституция 1917 года является основным законом Мексиканских Соединенных Штатов по сей день.

Конституция Мексики была принята 5 февраля 1917 года в результате мексиканской революции. Основанием для документа послужила Конституция 1857 года. Хотя обе конституции провозглашают демократические права и свободы, Конституция 1917 года включает экономические, социальные и культурные права, что было революционным для своего времени. Мексиканская конституция основывается на следующих принципах: права человека, национальный суверенитет, разделение властей, представительная система, федерализм, защита конституционных прав и главенство государства над церковью.

Две из трех конституций - в 1857 и в 1917 году, были приняты 5 февраля. Конституция 1857 года провозгласила Мексику демократической представительной республикой, которая состояла из штатов, суверенных во внутренних делах. В ней был установлен ряд демократических прав и свобод граждан, таких как свобода слова, свобода совести, свобода прессы, свобода собраний, право на ношение оружия. Она также подтвердила отмену рабства, запретила долговые тюрьмы и все формы жестоких наказаний, в том числе и смертную казнь.

На смену ей пришла Конституция 1917 года. Самыми новаторскими статьями нового основного документа страны были те, что касались основных принципов государства. Например, в статье 27 Конституции указывалось, что первоначальное право собственности на земли и водные ресурсы страны имело государство, которое уже в свою очередь могло передавать их частным лицам, создавая частную собственность.

При этом в документе устанавливалось, что только мексиканцы или мексиканские компании могли покупать землю и воду и получать концессии на добычу полезных ископаемых. А вот иностранцы могли получить аналогичную возможность лишь при условии, что они согласятся, чтобы их в отношении приобретаемой подобной собственности считали мексиканцами, а их правительства не могли вмешиваться в решение вопросов, связанных с этой собственностью.

Конституция Мексики 1917 года была настолько прогрессивной, что послужила моделью для многих других конституций в странах Латинской Америки. А то, что она остается действующей более века, свидетельствует о тщательной продуманности документа и его соответствии даже современным требованиям.

Изначально День конституции отмечался в Мексике 5 февраля, в годовщину принятия основного закона. Однако в 2005 году в федеральный закон о труде были внесены изменения. Празднование Дня конституции перенесли на первый понедельник февраля. Изменения вступили в силу в 2006 году. Праздник является официальным нерабочим днем по всей стране. Его отмечают торжественными парадами и шествиями, фестивалями, развлекательными мероприятиями. Кроме того, праздник считается семейным, и его принято проводить в кругу близких.

Читайте также: