Подготовить устное сообщение по теме выдающиеся казахстанские историки

Обновлено: 28.06.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археолагами на территории Кахахстана?

Школа: 21 средняя школа

Дата: 05.09.2017

ФИО учителя: Марат А.М

Количество присуствующих:

Количество отсуствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Знать археологические открытия казахских ученых

Определять А.Маргулана, как ученого-археолога

Ожидаемый результат

Все учающиеся смогут:

Назвать имена выдающихся казахстанских историков;

Определить их вклад в изучении древнего Казахстана;

Определить историческое географическое понятие и его территорию.

Большинство учащихся смогут:

- дать характеристику исторических географических понятий;

Объяснить, какие личностью и человеческие качества позволили А.Х.Маргулану стать выдающимся ученым рамирового мастаба;

Работать в группах или парах

Некоторые учащиеся смогут:

- оценить вклад А.Х.Маргулана в изучении истории Казахстана и дать характеристику этой исторической личности.

Языковая цель

Основные термины

Синьцзян, Алтай и его отроги Саяны, Восточная часть Казахстана, Приесилье, Притоболье, Прииртышье, Приуралье, Южный Урал, Западный Казахстан, Средняя Азия, Средний Восток, Ближний Восток.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения

Из работ каких историков мы знаем об истории нашей страны?

С каким периодом истории Казахстана связана их деятельность?

Назовите исторические географические понятия. Совпадает ли они с нынешними границами Казахстана?

Какие личностные и человеческие качества позволили А.Х.Маргулану стать выдающимся ученым мирового масштаба?

В чем заключается научный подвиг этого ученого?

Что такое история? Зачем нужно изучать историю? Что изучает древняя история Казахстана? Исторические источники.

Планируемые сроки

Планируемые действия

Приветствие учащихся учителем

Создание комфортной психологической обстановки на уроке

Актуализации субъективного опыта учащихся

Проверка домашнего задания

Впишите недостающие слова.

Исторические источники бывают . . . . . . .

К основам исторических источников мы относим . . . и . . . , которыми пользавались люди ( одежда, жилище, предметы быта), а также . . . .

К письменным источникам относятся:

. . . древнеиранский источник, . – древнеиранский источник . . . . Герадота, . . . царя Дария, . . . Страбона, отдельные сведения из Гомера, древнетюрские письмена . . и . .

Критерии оценивание:

Формулирование целей урока совместно с учащимися

Учитель задает учащимся вопросы:

Откуда мы знаем об исторических событиях в древности?

А кто занимается археологическими раскопками?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Логический переход к изучению новой темы:

Из работ каких историков мы знаем об истории нашей страны?

Памятки по оцениванию

Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Прочитайте §2, пункт 1. Казахстанские исследователи истории Казахстана и заполните таблицу:

Флагман отечественной исторической науки: вершины впереди

Флагманом отечественной исторической науки является Институт истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова, созданный еще в 1945 году.

Самое главное – выросло новое поколение ученых-историков. За 20 лет независимости в стране защищены около 200 докторских и 897 кандидатских диссертаций. Сегодня большая группа профессоров, представляющих новые направления и школы научного познания прошлого, успешно работает во всех регионах Казахстана.

Не прерывался процесс подготовки высококвалифицированных научных кадров – кандидатов и докторов наук по следующим специальностям: 07.00.02 – Отечественная история (история Республики Казахстан); 07.00.06 – Археология; 07.00.07 – Этнография, этнология и антропология;07.00.09 – Историография, источниковедение и методы исторического исследования. Для НИИ и ВУЗов подготовлено около 30 докторов наук, более 60 кандидатов наук по разным историческим специальностям.

Всего за 2003-2011 годы Институт проводил исследования по четырем программам, в рамках которых реализовано 36 тем. Результаты работы отражены в монографиях, учебниках и учебных пособиях, сборниках. Их актуальность и значимость состоит в воссоздании научной картины исторических процессов на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней в контексте евразийского и центральноазиатского исторического, государственного и этнокультурного процесса. Только в юбилейном году сотрудники Института опубликовали 469 работ, в том числе 19 монографий, а из них 15 посвящено 20-летию независимости РК. Пять статей вошли в журналы с высоким импакт-фактором.

В тот же день, после завершения работы Форума, в Институте истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова состоялось заседание инициативной группы Национального Конгресса историков Казахстана, созданного по поручению министра образования и науки Б.Т. Жумагулова. Участники обменялись мнениями по вопросу реализации указаний Президента РК Н.А. Назарбаева. Затем прошли выборы в правление Конгресса. В состав правления вошли представители научной интеллигенции Астаны, Алматы, Семея, Тараза, председателем единогласно избран ректор ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, профессор Е.Б. Сыдыков. Руководство нового общественного объединения пришло к выводу о том, что написание Отечественной истории в 20-ти книгах на сегодняшний момент является насущной необходимостью и делом чести научной и научно-педагогической интеллигенции Казахстана.

Словом, сделано немало. Юбилей независимости поднял дух и настрой ученых, а раскрепощенные, истинные ученые-историки демонстрировали неисчерпаемые созидательные возможности свободного человека.

Диссертационный детерминизм, охвативший научную среду, тоже мало содействовал становлению корпуса молодых ученых с оригинальными, эвристическими идеями, разработками, суждениями. Некоторые молодые кандидаты наук, не успев сформироваться как специалисты, уже превратились в балласт. Не изжито такое позорное явление, как плагиат, присвоение чужого авторства. Дают о себе знать геронтологический фактор, феминизация состава научной интеллигенции. Говоря кратко – не все благополучно в нашей среде.

Новое издание истории Казахстана обязано вобрать в себя достижения науки и инновации, как передовых государств мира, так и молодого независимого Казахстана – быстро меняющего, открытого прогрессивным переменам и модернизациям.

- изучить индивидуальные краниологические данные палеоантрополо­гических материалов из памятников эпохи бронзы и раннего железа Восточного Казахстана;

- получить суммарные краниологические характеристики по изучаемым историческим периодам и скульптурные антропологические реконструкции внешнего облика людей;

- провести сопоставительный анализ краниологических данных древнего населения Восточного Казахстана и синхронных с ними серий из сопредельных регионов Евразии;

- осуществить сопоставительный анализ краниологических данных древнего населения Восточного Казахстана и современных казахов;

- осветить этапы формирования краниологического комплекса современ­ных казахов и их предков;

- обосновать местные истоки этнокультурного и антропологического развития.

Новизна исследования состоит в том, что впервые будут детально, суммарно и в сравнительном плане изучены краниологические данные палеоантропологических материалов из памятников, оставленных древними местными насельниками Восточного Казахстана, в том числе и из таких исторически значимых, как Берел и Шиликты. Прогнозируется на основе изучения совершенно новых палеоантропологических материалов определить пути становления антропологического облика дальних физических предков казахов, получить объективные данные для доказательства факта, что территория Казахстана на протяжении ряда тысячелетий является древней исторической родиной современных казахов, обладающих собственным антропологическим статусом среди различных этно-расовых образований Евразии.

Персоязычных источников по истории Казахстана известно немало. Некоторые из них были введены в научный оборот еще в ХІХ веке, другие стали доступны уже в советское время. Сведения, содержащиеся в этих сочинениях, носят различный характер. Имеются несколько сочинений агиографического характера, которые дают материал, пусть и незначительный, по верованиям казахов. В других имеются данные о хозяйственной жизни казахов. Третьи же дают материал по этнической истории. Однако основная часть персоязычных сочинений содержат сведения по политической истории. Именно в них можно выявить важный материал по истории казахской государственности.

Работа над определением тем и направлений научных поисков по древности и средним векам высветила слабое звено в кадровом корпусе Института. Речь идет об отставании в подготовке нового поколения антропологов, арабистов, синологов, иранистов, востоковедов.

Задачи исследования включают научный анализ комплекса взаимосвязанных вопросов, а именно:

- создание теоретико-методологической, источниковедческой и историографической основы научного исследования;

- анализ социально-демографических аспектов борьбы против колонизаторов;

- изучение движения за независимость в контексте процесса выбора внешнеполитических ориентиров;

- раскрытие различных сторон повседневной истории борьбы за независимость Казахстана.

Актуальность настоящего научного исследования проистекает от объективного содержания самой сути проблемы, которая состоит в том, что в условиях независимого развития любой страны историческая ретроспектива борьбы за свободное и суверенное развитие становится фундаментом строительства нового общества и государства. Участники проекта исходят из понимания того, что в советское время история Казахстана изучалась однобоко, подвергнута имперской фальсификации и идеологизации, и лишена в первую очередь страниц, связанных с борьбой за независимость. В то же время важно понять внутренние аспекты данного феномена. Каким было представление о независимости; что понималось под нею среди непосредственных участников; как воспринимались победы и поражения; каков был состав участников; какие преследовались параллельные интересы; какова была повседневная жизнь участника борьбы за независимость до, в процессе и после его участия в протестном движении. По мнению руководителя проекта профессора С.Ф. Мажитова, анализ исторической ретроспективы и основных факторов борьбы за независимость в Казахстане XVIII– начала XXвеков преследует задачу доказать, что до обретения нашей страной независимости освободительная борьба рассматривалась больше как политический феномен. Ее социальные и конкретно-исторические аспекты были подвержены идеологическому влиянию, что часто приводило исследователей к подгонке источников для объяснения политической природы движений протеста. К тому же единый процесс народно-освободительного движения был искусственно заменен строгим набором наиболее известных восстаний, которые квалифицировались либо как прогрессивные, либо как реакционные. Из их содержания был выхолощен идеологический контекст, который подразумевал борьбу за независимое и суверенное развитие. Вместе с тем, из научного поля исследования народно-освободительных движений выпадал огромный пласт информации в виде общего фона живой истории с ее коллизиями и противоречиями, трудностями и успехами.

Актуальность исследования авторы видят также в том, что современный мир и международное сообщество ждет от исследователей объективных, деидеологизированных научных разработок по предыстории независимых государств бывшего СССР. Для того, чтобы понять суть и внутреннюю жизнь, а также политику современных независимых государств, важно увидеть и понять опыт их борьбы против колонизации, за свободное развитие. И, наконец, процессы глобализации актуализировали собственно проблему протеста и протестного движения в мире.

- рассмотреть на основе семантического анализа основные понятия, отражающие традиционное отношение кочевников к земле;

- выявить особенности территориальных отношений и землепользования казахов в пределах обычно-правовых установлений;

- изучить аграрные ценности и отношения кочевников накануне реформ 20-х годов XIX века;

- проследить суть и содержание изменений в системе землепользования казахов после введения Уставов о Сибирских и Оренбургских казахах;

- охарактеризовать хозяйственно-экономические проблемы, обуслов­ленные сокращением и сужением земельных ресурсов;

- проанализировать вопросы, связанные с развитием сенокошения и земледелия;

- воссоздать научную картину аграрных отношений, рожденных временным положением 1867–1868 гг.;

- раскрыть причины и последствия кризиса традиционных земельно-территориальных отношений;

- понять природу земельных отношений в городах Казахстана;

- вычленить вопросы землепользования и землевладения в связи с развитием оседания и земледелия во второй половине XIX в.;

- выяснить итоги и уроки седентаризации кочевников.

Словом, научной молодежи обеспечены поле деятельности и простор для профессионального роста.

- определить основные концептуальные подходы и направления по изучаемой проблеме;

- выявить предпосылки и условия возникновения этнических диаспор на территории Казахстана в период колониальной политики царской России;

- охарактеризовать масштабы миграционных процессов и уровень их влияния на динамику численности населения Казахстана и его национальный состав в советское время;

- документально и статистически выразить этнодемографическую ситуацию и основные направления ее трансформации в независимом Казахстане.

- восстановление научной истины относительно демографических процессов 30-х гг. XX века;

- воссоздание социально-демографической характеристики населения Казахстана (численность, возрастно-половой и национальный состав, занятия, уровень грамотности и образования по переписям населения 1937 и 1939 годов);

- концептуализация влияния политических и социально-экономических преобразований на изменение численности, этнического и социального состава, а также на территориальное размещение населения;

- уточнение и детализация масштабов трагедии казахского народа от голода и репрессий.

Успешная реализация проектов поднимет статус и узнаваемость казахстанской исторической демографии как важного направления науки.

Для обеспечения высокого уровня этнологических исследований следует количественно и качественно укрепить состав исполнителей, с одной стороны, углубить деловые и творческие контакты с коллегами в республике и за ее пределами – с другой.

- изучение и подготовка к переизданию трудов профессора П.Г. Галузо в 2-х томах, посвященных социально-экономическому развитию колониального Казахстана, их оценка с точки зрения достижений современной историографии, изучение биографии и облика профессора П.Г. Галузо как ученого;

- изучение вклада в историческую науку Казахстана члена-корреспондента АН Каз ССР Г.Ф. Дахшлейгера, анализ с новых методологических позиций трудов ученого, их подготовка к публикации в 2-х томах;

- анализ научных взглядов и концепций члена-корреспондента АН Каз ССР Б.С. Сулейменова, переиздание научных работ в 3-х томах этого выдающегося исследователя, введение в научный оборот новых материалов, касающихся его жизни и творчества;

- исследование и систематизация творческого наследия академика НАН РК М.К. Козыбаева, подготовка к переизданию его трудов в 2-х томах, посвященных различным актуальным проблемам истории Казахстана, выявление места и роли ученого в исторической науке Казахстана;

- исследование научного наследия академика НАН РК Р.Б. Сулейменова, работы которого изданы на многих языках, введение в научный оборот неопубликованных материалов по культуре казахского народа. Работы академика также нуждаются в переиздании, что планируется осуществить в 2-х томах;

- исследование жизни и деятельности члена-корреспондента НАН РК Нурпеиса К.Н. как ученого и подготовка к изданию его трудов по актуальным проблемам истории казахской государственности в ХХ веке. Труды этого выдающегося исследователя предполагается издать в 1-м томе;

- освещение вклада профессора Х.А. Аргынбаева. в развитие этнографической науки Казахстана, анализ его трудов с использованием достижений современной этнографии, публикация научного наследия ученого в 2-х томах.

В условиях современного Казахстана, когда интерес к отечественной истории значителен, весьма актуальным является изучение истории развития науки, образования и культуры, а также ее деятелей. Ведь очевидно, что будущее нашего общества напрямую зависит от отношения к имеющимся интеллектуальным и творческим ресурсам. Не должны предаваться забвению имена тех личностей, которые внесли немалый вклад в развитие науки, образования и культуры. Эти имена, с полным на то основанием, имеют право занять достойное место в истории нашего народа.

Рассмотрение этих видов документов в контексте развития современной исторической науки, в качестве исторического источника, а также своеобразного продукта культуры, значительно расширить возможности познания реальной действительности и в определенной мере могут содействовать обновлению исторического мышления при изучении прошлого страны. Их изучение в источниковедческом аспекте открывает перспективы в развитии отечественного источниковедения как одного из самостоятельных научных направлений, составляющего часть общего исторического источниковедения.

Новизна и перспективность исследований состоит в том, что впервые в казахстанской историографии кинофотодокументы рассматриваются в качестве исторического источника, способного осветить наше многомерное историческое прошлое. Круг задач актуализирован тем, что:

- впервые в казахстанской исторической науке обосновывается теоретико-методологический подход к историческим источникам, в основе которой лежит целостная концепция гуманитарного познания;

- на фактическом материале фондов ЦГА и ЦГА КФДЗ РК раскрывается история деятельности специализированного архивохранилища аудиовизуальных документов по этапам, каждая из которых имеет свои особенности;

- будут рассмотрены состав и содержание национального аудиовизуального фонда по отдельным проблемам отечественной истории с целью выявления их научно-исторического значения;

- впервые в отечественной исторической науке выявляются и подвергаются анализу основные направления источниковедческой работы с аудиовизуальной документацией.

Для решения этих задач имеется богатейший фонд кинофотодокументов: фильмы, журналы, спецвыпуски, сюжеты, хранящиеся в архиве, составляют уникальную кинолетопись Казахстана: это более 30 000 единиц хранения. Наиболее значительным собранием фотографий отражена история Советского Казахстана. 150 000 единиц хранения – таким количеством негативов располагает фотофонд архива.

Реализация проекта впервые в отечественной историографии позволяет дать комплексное научное обоснование несостоятельности альтернативных историй Казахстана, обобщить опыт отечественных исследователей по проблеме и сформулировать прагматико-эпистемологическую концепцию иммунных механизмов научно-исторического знания.

Оралманы представляют не только демографический спектр независимого Казахстана, они составляют действенный фактор экономического, культурно-образовательского развития страны, формируют имидж республики. К изучению их судеб подключаются специалисты Всемирной ассоциации казахов во главе с Т. Мамашевым.

Нам чуждо стремление к монопольному праву на историческую науку и историческое знание: претензии на истину в последней инстанции глубоко расходятся со смыслом самого предмета науки! Наши проекты и потенциальные книги, безусловно, разнятся друг от друга по научным результатам, практическому применению, эффективности, конкурентоспо­собности и иным параметрам. Но структурно и содержательно их будет отличать диалектическое единство мощной эмпирики (информационно-источниковая база) с реализмом обоснованности главной идеи (концепция), глубокого обобщения различных мнений и явлений (теория) с четким определением предмета, цели и задач исследования (методология).

Институт истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова располагает творческими силами и всеми необходимыми условиями, чтобы соответствовать вызовам Науки нового тысячелетия. Гармонично вбирая в себя инновации и сохраняя при этом лучшие традиции гуманитарной мысли, мы открываем сегодня новые горизонты исследований.

Ханкельды Абжанов,

директор Института истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Историк З.Е. Кабульдинов в своей монографии, посвященной истории формирования.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Историк З.Е. Кабульдинов в своей монографии, посвященной истории формирования.

Заслуживают пристального изучения материалы, собранные историком Г.Ф. Миллеро.

И.П. Фальк, по происхождению шведский врач и естествоиспытатель, одним из пер.

И.П. Фальк, по происхождению шведский врач и естествоиспытатель, одним из первых стал собирать этнографические сведения о казахах России. Он изучал ботанику под руководством знаменитого Карла Линнея, по его рекомендации уехал в Россию и работал в Петербургской Академии. В середине XVIII в. он провел экспедиционную работу в Астраханском и Оренбургском краях, Западной Сибири, на Южном Урале. Труды И.П. Фалька, касательно этнографии казахов ценны тем, что в них, наряду с увлекательным рассказом о материальной культуре кочевников, содержится более подробное описание скотоводческого хозяйства, традиционной пищи и культуры питания казахов.

 Рычков Петр Иванович (1712-1777), русский историк, экономист, член Петербург.

Рычков Петр Иванович (1712-1777), русский историк, экономист, член Петербургской Академии наук (1759 г.) Создал ряд трудов по археологии, этнографии и истории Поволжья, Урала и Средней Азии. Работы П.И. Рычкова 'История Оренбургская' и 'Топография Оренбургская' содержит множество сведений о казахском народе, его взаимодействии с русскими. Такие выдающиеся правители Оренбургского края, как Кирилов, Татищев, Неплюев, относились к Рычкову доброжелательно и тепло. Они ценили его, дорожили им как специалистом, хорошо знавшим край. Колумб Оренбургского края.

Петр Симон Паллас - известный немецкий ученый-биолог, географ, академик Петер.

Вельяминов-Зернов Владимир Владимирович (1830 - 1904 гг.) - русский историк-в.

Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский (1827 - 1914). Под его руководством Русское.

Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский (1827 - 1914). Под его руководством Русское географическое общество проводило разнообразные исследования в Туркестане и Степном крае. Сам П.П. Семенов-Тян-Шанский в 1856-1857 гг. и в 1888 г. предпринял путешествия по Алтаю, Семиречью, Средней Азии. В его многочисленных трудах имеются сведения по географии, естественных богатствах Казахстана, истории и быте казахского народа и русских на территории Казахстана.

Исследователь И.Г. Георги организовал и самостоятельную экспедицию по террито.

На основе широкого круга источников ветеринарный врач Тургайской области А.И.

Военный губернатор Тургайской области Л.Ф. Баллюзек подготовил сборник обычно.

В середине XIX века М.М. Красовский написал трехтомный труд «Область сибирски.

Григорий Николаевич Потанин (1835—1920) родился в селе Ямышево в семье сибирс.

 В 1915 году в знак глубокого уважения к Г.Н. Потанину лидеры национальной ин.

В.В. Радлов в течение десяти лет путешествовал по Сибири, Алтаю и Туркестану.

В.В. Радлов в течение десяти лет путешествовал по Сибири, Алтаю и Туркестану, занимался этнографией и археологическими раскопками в Казахстане. По его инициативе был организован русский комитет по изучению Средней и Восточной Азии. В его монументальном труде "Образцы народной литературы тюркских племен" был опубликован ряд казахских сказаний. Атлас Древностей Монголии

Большое впечатление произвел Казахстан на выдающегося русского поэта А.С. Пуш.

Около восьми лет на территории Казахстана жил и трудился один из известных уч.


Одна из особенностей общественной жизни Казахстана второй половины XIX в. - п.

Друг Абая – Евгений Петрович Михаэлис Михаэлис вел большую общественную деяте.

Друг Абая – Евгений Петрович Михаэлис Михаэлис вел большую общественную деятельность, не меняя своих политических убеждений, делами и средствами способствовал созданию Семипалатинского краеведческого музея, Усть-Каменогорского народного дома.. Михаэлис остался в памяти народной, как человек, отыскавший в недрах казахского народа крупный алмаз редкой чистоты и красоты - поэта Абая Кунанбаева, который всю свою жизнь благодарил судьбу, которая его духовно связала с Евгением Михаэлисом. Это была высокая, искренняя, человеческая дружба двух разных, но прекрасных людей. «Он открыл мои глаза,- с благодарностью не раз говорил своим ближним А6ай Кунанбаев о друге Е.Михаэлисе.

Участие политических ссыльных в изучении Казахстана К середине XIX века Казах.

В ссылке находился также польский революционер-демократ Адольф Янушкевич. В 4.

В 1854 году ссыльнокаторжный петрашевец Ф. М. Достоевский, закончивший срок к.

Памятник в Семее Дом – музей Достоевского в Семее

Памятник в Семее Дом – музей Достоевского в Семее

Т.Г. Шевченко в Казахстане. В период с 1847 по 1857 годы на территории Младше.

Т.Г. Шевченко в Казахстане. В период с 1847 по 1857 годы на территории Младшего жуза отбывал ссылку великий украинский поэт и художник Тарас Григорьевич Шевченко. Основной причиной ссылки стали вольнолюбивые стихотворения поэта. В своих произведениях он высказывал мысль и горячее желание об обретении украинским народом свободы и независимости. В 33-летнем возрасте он был отдан в солдаты в отдельный Оренбургский корпус.

Великий украинский поэт, талантливый художник стал политическим ссыльным и со.

 Тяжелой жизни казахской бедноты Т. Шевченко посвятил большинство своих карт.

Памятник Шевченко в Актау Памятник Шевченко в Алматы

Памятник Шевченко в Актау Памятник Шевченко в Алматы

Ссылка народовольцев в Казахстан, принявшая массовый характер в 80-е гг. XIX.


Что можно написать про Александра Сергеевича Пушкина что он выдающийся человек?

Что можно написать про Александра Сергеевича Пушкина что он выдающийся человек?

Почему он выдающийся человек ?


Как историки историки называют государства в состав которого входили все восточные племена?

Как историки историки называют государства в состав которого входили все восточные племена.


Придумайте рассказ о путешествии по одной из Казахстанских трасс Великого Шёлкового пути?

Придумайте рассказ о путешествии по одной из Казахстанских трасс Великого Шёлкового пути.


Назовите историков срочнооооо?

Назовите историков срочнооооо.


Как отзывались историки о Петре Первом?

Как отзывались историки о Петре Первом.


ИСТОРИКИ ПОМОГИТЕ)))?


Мнение историков о происхождении рюрика?

Мнение историков о происхождении рюрика.


Что известно историкам о гомере?

Что известно историкам о гомере.


Укажите русских историков 19век?

Укажите русских историков 19век.


Есть историки?


Кто этот выдающийся человек?

Кто этот выдающийся человек?


Рабы - самый низкий класс в обществе. Безправные, бедные и несчастные ребята( Знать - это высокий класс в общесте, который имеет права, привилегии, находится около властии.


Третья республика во Франции представляет собой политический режим, который длился с 1870 по 1940 годы. История третьей республики во Франции началась с франко - прусской войны, в которой успех был не на стороне Франции и поэтому империя «приказала ..


1) Двуречье распологалось в долине двух рек (Тигр и Ефрат), отсюда и название. Двуречье / Междуречье / Месопотамия. 2)Климат Месопотамии был разным на севере и юге. На свере, в зоне сухих субтропиков, зимой иногда выпадал снег, весной и осенью быв..


Чтобы мы знали её и не забывали свою историю.


В картине К. Д. Флавицкого "Княжна Тараканова" Потому, что княжна Тараканова то - ли была самозванкой, то - ли ее таковой официально объявили.


Вот рассказ : Залежи металлических руд на территории Рудного Алтая были открыты ещё во времена царствования императрицыЕкатерины II. В 1786 году группа геологоразведчиков, возглавляемая горным инженеромФилиппом Риддером, открывает в верховьях Ульбы ..

Читайте также: