Подготовить сообщение реальное и фантастическое в сказке

Обновлено: 18.05.2024

волшебное:коноплянное зёрнышко,подземное государство, сады под землёй, кони под землёй, жители подземного государства.
реальное:место нахождения,пансионат,учёба Алёши.

Реальностью в сказке является пансион в котором обучался Алёша , чёрная курица и т д . Фантастикой является подземный мир , волшебное зерно и т д

Реальным в сказке является проживание Алеши в пансионе, его учеба, чтение книг из библиотеки учителя, его забота о курочках в сарае, спасение Чернушки. К фантастическим событиям относятся превращение курочки Чернушки в министра; сражающиеся с Чернушкой рыцари; китайские фарфоровые куколки; появление Алеши в Подземном государстве; его знакомство с маленькими жителями; кроты, хорьки, крысы в зверинце; подарок Короля конопляное зернышко; способность Алеши быстро рассказывать на уроке незнакомые стихи.

Реальным в сказке является проживание Алеши в пансионе, его учеба, чтение книг из библиотеки учителя, его забота о курочках в сарае, спасение Чернушки. К фантастическим событиям относятся превращение курочки Чернушки в министра; сражающиеся с Чернушкой рыцари; китайские фарфоровые куколки; появление Алеши в Подземном государстве; его знакомство с маленькими жителями; кроты, хорьки, крысы в зверинце; подарок Короля конопляное зернышко; способность Алеши быстро рассказывать на уроке незнакомые стихи.

Реальным в сказке является проживание Алеши в пансионе, его учеба, чтение книг из библиотеки учителя, его забота о курочках в сарае, спасение Чернушки. К фантастическим событиям относятся превращение курочки Чернушки в министра; сражающиеся с Чернушкой рыцари; китайские фарфоровые куколки; появление Алеши в Подземном государстве; его знакомство с маленькими жителями; кроты, хорьки, крысы в зверинце;

Так как произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина по жанру является сказкой, в нем наблюдается множество фантастических элементов.

То, что крестьяне исчезают по молитве, является примером фантастического. Описывается, как поднялся мякинный вихрь, с помощью которого исчезли с земель глупого помещика мужики. Словно чудо, крестьяне исчезают с помещичьих земель и таким же чудесным образом появляются обратно в финале произведения.

М.Е. Салтыков-Щедрин демонстрирует постепенное одичание глупого помещика. Сначала он не умывается, не убирается в собственном доме и питается лишь пряниками и леденцами; затем он перестает разговаривать, передвигается на четвереньках, охотится на животных и питается ими, заводит дружбу с медведем. С помощью фантастического элемента одичания глупого помещика автор сказки демонстрирует, в кого превращается помещик, существуя без крестьян.

Фантастическим является и то, что медведь способен разговаривать. Автор показывает, что даже медведь умнее глупого помещика. Если медведь умеет разговаривать на человеческом языке, то глупый помещик, одичав, разучился разговаривать. Автор показывает, что глупый помещик, думающий, что будет лучше жить без крестьян, глупее медведя.

Несмотря на фантастические элементы, которые определяют сюжет всего произведения, в сказке можно найти много реального.

М.Е. Салтыков-Щедрин затрагивает общественно-политические отношения современного ему общества. Капитан-исправник покровительствует помещикам. Глупый помещик, презрительно относившийся к крестьянам, мучает их различными штрафами, всячески притесняет их крошечные свободы. Капитан-исправник заботится о том, чтобы крестьяне выплачивали подать и повинности, чтобы крестьяне производили продукты питания, которые поставлялись бы на продажу на базар. М.Е. Салтыков-Щедрин демонстрирует крайне бедственное положение крестьян, которые обязаны и круглосуточно трудиться, и платить в государственную казну. Писатель демонстрирует традиционные отношения между крестьянами и помещиками, между крестьянами и государством того времени.

Такой фантастический элемент, как физическое одичание глупого помещика, тесно связано с нравственным одичанием главного героя, которое даже предшествует физическому одичанию. Нравственное одичание – пример не фантастического, а реального. М.Е. Салтыков-Щедрин показывает, что помещики думали, что им все дозволено, что помещики были уверены в том, что они справятся и без крестьян.

1. Сатира Салтыкова-Щедрина.
2. Жанровые особенности сказок.
3. Герои.
4. Фантастические мотивы.
Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина – это совершенно особый пласт творчества писателя. Практически все Салтыков-Щедрин создал в последние годы жизни. Эти короткие произведения поражают разнообразием художественных приемов, а так же своим социальной значимостью. Писатель адресует свои “сказки” “детям изрядного возраста”.

Тем самым Салтыков-Щедрин словно хочет развенчать наивные иллюзии некоторых взрослых, привыкших смотреть

на мир сквозь розовые очки. Писатель сурово обращается со своими читателями, не щадит их. Сатира Салтыкова-Щедрина в сказках особенно острая и безжалостная. Писатель использует фантастические мотивы, чтобы благодаря им подчеркнуть социальные противоречия.

Он бывает ядовитым и беспощадным. Но иначе его произведения не были бы столь точными и правдивыми. И. С. Тургенев писал о творчестве Салтыкова-Щедрина: “Я видел, как слушатели корчились от смеха при чтении некоторых очерков Салтыкова. Было что-то страшное в этом смехе.

Публика, смеясь, в тоже время чувствовала, как бич хлещет ее самое”. Писатель

использовал сатиру для того, чтобы заставить читателей задуматься о социально-общественных противоречиях, вызвать в их сознании негодование по поводу того, что творится вокруг.
Салтыков-Щедрин не случайно выбрал жанр сказки. Благодаря иносказанию он мог открыто высказывать свое мнение по самым разным вопросам. Салтыков-Щедрин сумел гармонично связать жанры сказок и басен.

Из сказок писатель заимствовал такие жанровые приемы, как неожиданные превращения, место действия (писатель часто говорит: “в некотором царстве…”). Жанр басен проявляется в выборе героев. Волк, заяц, медведь, орел, ворона и другие звери, птицы и рыбы воспринимаются читателем как маски, за которыми прячутся вполне узнаваемые лица из мира людей. Под масками представителей животного мира Салтыков-Щедрин показывает характерные черты разных социальных типов.

Злободневное содержание сказок только подчеркивается накалом страстей, которые свойственны каждой сказке. Салтыков-Щедрин ставил своей целью использовать гротескно-уродливую форму, чтобы показать пороки общественной жизни, а также слабые стороны людей. За героями сказок легко узнать человеческие характеры, настолько узнаваемыми показывает их писатель.

Если Салтыков-Щедрин делает героями сказок людей, то он изображает фантастическую ситуацию. Люди, оказавшись в центре этой ситуации, выглядят весьма непривлекательно. Фантастика в сказках – это необыкновенная ситуация. А все остальное – человеческие типажи, характеры – это все вполне реальное.

Все сказки без исключения очень интересны. Например, сказка “Дикий помещик” показывает нам весьма глупого и недальновидного барина. Он всегда пользовался плодами трудов своих крестьян, однако совершенно не ценил это.

Более того, барин оказался настолько глуп, что решил избавиться от крестьян. Его желание исполнилось. Что после этого произошло? Помещик деградировал, одичал.

Фантастическим в сказке является ситуация, когда желание глупого барина исполнилось, и крестьяне исчезли из его имения. Фантастичность сказки показывает, что благополучие помещика держалось исключительно на крестьянах. И как только крестьян не стало, помещик превратился в дикого зверя.

Суровая правда этой сказки в том, что правящий класс пользуется трудами простых людей и при этом их совершенно не ценит.

Салтыков-Щедрин неоднократно подчеркивает убогость, тупость, недальновидность представителей правящего класса. Например, сказка “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” заставляет задуматься о том, насколько беспомощны генералы и насколько силен и смекалист простой человек. Генералы не могут обойтись без его помощи, а он сам прекрасно живет один. Салтыков-Щедрин наделяет животных человеческими чертами и воспроизводит какую-либо социальную ситуацию.

В сказке “Самоотверженный заяц” заяц труслив, слаб, нерешителен. Он – типичная жертва, униженная и беспомощная. Волк облечен властью, олицетворяет господина. Заяц мирится со своим положением раба, не пытается сделать хоть что-нибудь ради изменений в своей жизни.

Деспот-волк упивается властью, унижая несчастную жертву. Под маской животных угадываются люди. Сказки Салтыкова-Щедрина – реалистические произведения.

Писатель называет вещи своими именами, используя аллегорию. В сказке “Самоотверженный заяц” волк говорит: “За то, что с первого моего слова не остановился, вот тебе мое решение: приговариваю я тебя к лишению живота посредством растерзания. А так как теперь и я сыт, и волчиха моя сыта, и запасу у нас еще дней на пять хватит, то сиди ты вот под этим кустом и жди очереди. А может быть… ха-ха… я тебя и помилую”.

Он явно издевается над жертвой. Но беда в том, что жертва заслуживает такого отношения. Ведь рабски покорный заяц лишен гордости, самоуважения.

Он олицетворяет простой народ, терпеливый, смиренный и беспомощный. С точки зрения Салтыкова-Щедрина, все эти качества заслуживают порицания. Писатель считал сатиру действенным и эффективным оружием, способным раскрыть глаза на различные социальные и личностные пороки.
Сказки писателя занимают очень важное место в сокровищнице русской литературы. Их актуальность очевидна даже теперь, когда с момента написания прошло очень много времени. Все также в обществе существуют явления, заслуживающие острого порицания.

теплый хлеб краткий пересказ

Полезное

В произведении происходят не только реальные события, но и сказочные, фантастические.

1. Война, раненый конь, голод, злоба людская, равнодушный мальчик
2. Инвалид, просящий подаяние, унижение просящего.
3. Бабушка Фильки
4. Решение мальчика идти за помощью к людям.
5. Помощь Панкрата и других жителей деревни: совместная работа, труд, растопляющий льды, возвращение к жизни мельницы и жителей всей деревни.
6. Радость прощения, примирения. Чуткость коня.

1. Мельник-колдун; свист, вызывающий стужу и наказывающий злого человека. Ветер, мороз, мыши.
2. Рассказ бабки о происшествии 100-летней давности (легенда).

3. Сорока, летящая за помощью к теплому ветру. Ее болтовня, которой никто не верит.
4. Лисица, заметившая тень сороки и долго думавшая над тем, куда ж это в такую стужу подалась сорока.

Паустовский не выдумывает каких-то особых сказочных персонажей. Он превращает в сказочных существ самых обычных животных и птиц – мышей, лисиц, сорок, ворон. Простой мирный труд – починка мельницы, разбивание льда, приготовление хлеба – превращаются у Паустовского в волшебный и радостный праздник. Мастерство писателя в том, чтобы открывать чудеса вокруг нас, в простых делах каждого дня.

Читайте также: