Подготовить сообщение по музыкальному жанру на выбор танцы

Обновлено: 02.07.2024

Гармония –объединение звуков в созвучия, последовательность созвучий.

Музыкальная форма –строение музыкального произведения. Оно определяется содержанием каждого отдельного произведения, создается в единстве с содержанием, характеризуется взаимодействием всех выразительных средств.

______________________________________________________________

Построение – термин, обозначающий любой из разделов музыкальной формы.

Признаки разделения музыкальной формы на построения:

Пауза, остановка на относительно продолжительном звуке, повторность мелодико-ритмической фигуры, часто с затактами одинаковой длины, смена регистров, оттенков (в сопровождении может не быть цезур).

Построения в музыкальной форме: мотив и субмотив, фраза, предложение. Период.

Мотив -наименьшая неделимая интонационно-смысловая ячейка музыкальной формы, состоящая из одного или нескольких звуков и содержащая один метрический акцент. Мотив может содержать один или несколько субмотивов.

Фраза -незавершенная, несамостоятельная, относительно замкнутая часть музыкальной формы, состоящая из одного - нескольких мотивов.

Предложение -крупная часть периода,завершающаяся кадансовым оборотом, состоящая из одной - нескольких фраз.

Из двух предложений: ab либо aa1 ;

из трёх предложений:

a – b – a (a – b – a1)

Период:

Шопен Ф. Прелюдия для фортепиано соч. 28: №№ 4, 6, 7, 20

_______________________________________________________________________

  • Понятия стиля и жанра.
  • Основные исторические музыкальные стили и направления, их представители.
  • Виды танцев (народный, бальный, классический, современный), их основные формы.
  • Программная музыка.

Классификация жанров по условиям бытования:

  1. народно-бытовая музыка устной традиции (песенная и инструментальная);
  2. лёгкая бытовая и эстрадно-развлекательная музыка - сольная, ансамблевая, вокальная, инструментальная, джаз, музыка для духовых оркестров;
  3. камерная музыка для малых залов, для солистов и небольших ансамблей;
  4. симфоническая музыка, исполняемая большими оркестрами в концертных залах;
  5. хоровая музыка;
  6. музыкальные театрально-драматические произведения, предназначенные для исполнения на сцене.

Также жанры можно разделять на вокальные и инструментальные.

Виды танцев (народный, бальный, классический, современный), их основные формы:

Народные -пляска (одиночная, парная, групповая, массовая) перепляс (групповой, массовый), кадриль, лансье, хоровод (орнаментальный, игровой, плясовой, женский, смешанный), парно-массовые танцы, сюита, картина, балет (одноактный)

Классические - вариация, монолог, соло, pas de deux, дуэт, pas de trios, трио, pas de catre, малый ансамбль (4-8 человек), pas d`action, сюита, симфоническая картина, хореографическая миниатюра, балет.




Специализация на бальном танце:
а) историко-бытовые танцы XV-XIX веков:

Салонные - куранта, менуэт, бурре, ригодон, вольта, сальтарелла, гавот, французская кадриль и др.

в) спортивные бальные танцы XX-XXI века:
спортивные композиции по 10 известным танцам на пары разных классов, шоу-номера, форма сэквэя, формейшен (на 8 пар, европейский и латино-американский варианты).
г) специализация на эстрадном танце: сольные танцы, дуэты, трио, малые ансамбли (4-8 человек), массовые композиции, сюита, картина, балет (шоу-программа).

Краткая характеристика танца:

(Вальс, Полька, Мазурка, Галоп, Тарантелла, Чардаш)

· название (происхождение), национальные корни, характер;

· история происхождения жанра, предшественники;

· вид танца в зависимости от количества исполнителей;

· особенности выразительных средств (форма, темп, ритмические фигуры);

· особенности исполнения (костюмы, инструменты, место);

Элементы музыкальной формы. Период

Лад –система звуковысотных соотношений, объединенных тоникой. Самые распространенные лады – мажор и минор.

Гармония –объединение звуков в созвучия, последовательность созвучий.

Музыкальная форма –строение музыкального произведения. Оно определяется содержанием каждого отдельного произведения, создается в единстве с содержанием, характеризуется взаимодействием всех выразительных средств.

______________________________________________________________

Построение – термин, обозначающий любой из разделов музыкальной формы.

Признаки разделения музыкальной формы на построения:

Пауза, остановка на относительно продолжительном звуке, повторность мелодико-ритмической фигуры, часто с затактами одинаковой длины, смена регистров, оттенков (в сопровождении может не быть цезур).

Построения в музыкальной форме: мотив и субмотив, фраза, предложение. Период.

Мотив -наименьшая неделимая интонационно-смысловая ячейка музыкальной формы, состоящая из одного или нескольких звуков и содержащая один метрический акцент. Мотив может содержать один или несколько субмотивов.

Фраза -незавершенная, несамостоятельная, относительно замкнутая часть музыкальной формы, состоящая из одного - нескольких мотивов.

Предложение -крупная часть периода,завершающаяся кадансовым оборотом, состоящая из одной - нескольких фраз.

Из двух предложений: ab либо aa1 ;

из трёх предложений:

a – b – a (a – b – a1)

Период:

Шопен Ф. Прелюдия для фортепиано соч. 28: №№ 4, 6, 7, 20

_______________________________________________________________________

  • Понятия стиля и жанра.
  • Основные исторические музыкальные стили и направления, их представители.
  • Виды танцев (народный, бальный, классический, современный), их основные формы.
  • Программная музыка.

Классификация жанров по условиям бытования:

  1. народно-бытовая музыка устной традиции (песенная и инструментальная);
  2. лёгкая бытовая и эстрадно-развлекательная музыка - сольная, ансамблевая, вокальная, инструментальная, джаз, музыка для духовых оркестров;
  3. камерная музыка для малых залов, для солистов и небольших ансамблей;
  4. симфоническая музыка, исполняемая большими оркестрами в концертных залах;
  5. хоровая музыка;
  6. музыкальные театрально-драматические произведения, предназначенные для исполнения на сцене.

Также жанры можно разделять на вокальные и инструментальные.

Виды танцев (народный, бальный, классический, современный), их основные формы:

Народные -пляска (одиночная, парная, групповая, массовая) перепляс (групповой, массовый), кадриль, лансье, хоровод (орнаментальный, игровой, плясовой, женский, смешанный), парно-массовые танцы, сюита, картина, балет (одноактный)

Классические - вариация, монолог, соло, pas de deux, дуэт, pas de trios, трио, pas de catre, малый ансамбль (4-8 человек), pas d`action, сюита, симфоническая картина, хореографическая миниатюра, балет.

Специализация на бальном танце:
а) историко-бытовые танцы XV-XIX веков:

Салонные - куранта, менуэт, бурре, ригодон, вольта, сальтарелла, гавот, французская кадриль и др.

в) спортивные бальные танцы XX-XXI века:
спортивные композиции по 10 известным танцам на пары разных классов, шоу-номера, форма сэквэя, формейшен (на 8 пар, европейский и латино-американский варианты).
г) специализация на эстрадном танце: сольные танцы, дуэты, трио, малые ансамбли (4-8 человек), массовые композиции, сюита, картина, балет (шоу-программа).

Современный танец

современный танец брейкинг капоэйра

Современный танец - это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх и перед незнакомым.

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен, непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

Сейчас в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается. Существуют различные школы, труппы, театры современного танца, которые отличаются своеобразным стилем хореографии. Ведь современная хореография - это, прежде всего авторская хореография. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя, запутавшихся в сложном лабиринте собственных действий и помыслов.

Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения.

В нашей школе в программе по хореографии существует раздел, который знакомит детей с современной хореографией. На уроках используется различные методы обучения: словесный, практический, проблемно- поисковый, самостоятельная работа.

Хип-хоп культура начала зарождаться в 1969 году и до настоящего момента продолжает развиваться. Она включает в себя и танец, искусство читки текста под музыку (рэп) и граффити (рисование на стенах с помощью баллончиков с краской). Хип-хоп танцы появились на основе хип-хоп культуры, первыми исполнителями были афроамериканцы. В конце 70-х годов начали проводиться уличные соревнования хип-хоп танцоров. На протяжении всего времени этот стиль претерпел многие изменения.

Сегодня хип-хоп танцы делятся на старую школу и новую школу. К старой школе хип-хоп танцев можно отнести такие направления как popping, locking, breakdance. Танцы, относящиеся к новой школе, появились в девяностых годах и представляли собой смесь из движений танцевальных стилей старой школы и некоторых других стилей. В отличие от старой школы, для которой характерно выполнение акробатических элементов, новая школа акцентирует внимание на работе ног.HOP newstyle - это очень многообразное танцевальное направление, которое покорило Америку и теперь добралось и до нас. HIP-HOP newstyle можно свободно танцевать под музыку хип-хоп, рэп, гангста рэп, R'n'B. Главное слушать музыку и выделять в ней смысловые акценты, отдаться ей сполна, нужен свободный полет сознания. Этот стиль базируется на нестандартных движениях и основан на креативности. Он состоит из движений очень многих других стилей: джаз, элементы верхнего брейка, модерн, латина.HOP newstyle - очень мягкий, утонченный, спокойный, с легкой манерой подачи танцевальных движений, которая одновременно сочетается с сжатой внутренней энергией. В танце идет полная импровизация движений с утонченной пластикой и в то же время четкостью движений. HIP-HOP newstyle - это стиль для тех, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Раньше это были уличные танцы Нью-Йорка, но теперь newstyle с улиц переселяется в клубы, театр, кино, телешоу.

Верхний брейкинг имеет негритянские корни. Это проявляется в ломаных движениях с резкими остановками и волнообразными движениями. Исполнение верхнего брейка, требует больше развитую пластику и артистических данных. Верхний брейк включает в себя несколько стилей: Poplocking, Robot и Electricboogie. Идеально, когда люди соединяют эти три стиля воедино, только тогда танец производит ошеломляющее впечатление на зрителей. Верхний брейк требует больше пластичности, чем физической подготовки, и умело выполнять резкие остановки своих движений. В Poplocking необходима точность и резкость движений танцора. В Electricboogie - плавность и свобода для перемещения, а также нужна четкая фиксация тела.

В Россию брейк пришел в конце 80-годов. Он сразу стал популярен своей необычностью. Танцующие брейк появились на дискотеках и в кино. В разных городах прошли с успехом конкурсы, фестивали брейкеров. С 1995 года появилось многомузыкальных записей реперов. Брейк стал более энергичный, изобилующий акробатическими и силовыми элементами, быстрыми проходками и прыжками брейкинг. В настоящее время этот стиль продолжает развиваться.

Капоэйра стал довольно популярен в нашей стране и нашел своих почитателей. Изначально это было единоборство рабов. Беглые невольники во второй половине XVII века образовали в джунглях Пальмовую республику. Ее защитники владели особыми навыками рукопашного боя. Боец капоэйры не просто беглый раб, а уже арестованный, скрученный и ведомый под конвоем. Внезапно упав на связанные спереди или за спиной руки и крутанувшись волчком, он скашивал своих конвоиров и исчезал в густой листве. Капоэйра-это единственное боевое искусство, которое развивалось на основе собственных сил.

Капоэйра - это танец, борьба, гимнастика, акробатика, раскрутка тела, чувств, музыка, песни, все вместе. Если снизить темп, смягчить движения, отойти друг от друга еще на десять сантиметров, получится современный танец. Название происходит от слова капоэйрос (один из типов тропических зарослей).

Один из самых ярких моментов занятий капоэйры - это когда участники выстраиваются в круг. Как и все движения, знаки и звуки в капоэйре, имеют ритуальный смысл и символизируют Солнце. С одной стороны круга стоят или сидят музыканты. Их неизменные инструменты - барабан Атабаке, бубен Пандейро и замысловатое смычковое сооружение Беримбау (лук с привешенной к тетиве выдолбленной тыквой). В музыке слышатся африканские ритмы. Песни на португальском языке распевают все участники капоэйры. В круг выходят два участника, садятся возле музыкантов, делают приветственные знаки и начинают игру. Двигаясь в такт музыке, игроки выполняют атакующие и танцевальные движения. Они как бы ведут диалог, в каждом жесте угадывается смысл, но до конца понятен этот язык только капоэйристам. Импровизации перемежаются почти акробатическими парными элементами. Резкие выпады руками и ногами очень изящны и явно несут в себе разрушительный потенциал. Задача игрока - не потерять ритм, не упустить партнера из поля зрения, вывести его из равновесия, наметить удар или просто перетанцевать. Пары по очереди входят в круг, Мастера выводят в круг учеников особыми приглашающими движениями. Между тем темп музыки нарастает, вместе с ним ускоряется игра, и двое участников сплетаются в бешеном танце. Музыканты и игроки сменяют друг друга, постепенно доводя себя и зрителей до экстаза или изнеможения. Со стороны может показаться, что большую часть времени игроки ходят на руках. Ни физическая сила, ни положение в пространстве не имеют значения для капоэйриста. В его арсенале удары головой, спиной, грудью и даже ягодицами. По сути, все тело является оружием. Капоэйристы принимают очень низкую стойку, основанную скорее не на продольном, а на поперечном шпагате, ноги широко расставлены, руки почти касаются земли. Если в других единоборствах положение лежа - признак поражения, то здесь это самая грозная и удобная позиция для атаки. Чем ближе к земле, считают капоэйристы, тем больше устойчивости. Именно поэтому стойка на руках предпочтительна: уязвимые места - голова и шея - защищены, к сопернику обращены выносливые ягодицы и ноги. Бойцы перемещаются лягушачьими прыжками, держась друг от друга довольно далеко. Это единоборство требует умения отскакивать, кувыркаться, перекатываться, уходя от атаки, а потом мгновенно выпрыгивать из лежачего положения. Хорошо продуманы ложные выпады и отвлекающие обманные движения.

Сила удара зависит не от накачанных мышц, а от соотношения опоры и баланса, например копчика и позвоночника. Нужно уметь слушать собственное тело, настраивать его, как музыкальный инструмент. Для детей это отлично сбалансированная физическая подготовка, дающая ощущение своего тела, равновесия, ритма, сил, укрепляющая все до единой мышцы.

Техника джаз-танца широко используется практически во всех современных танцах. Большинство западных звёзд поп-культуры изучают джаз-модерн как основу хореографии и широко используют в постановках своих шоу и клипов. Фундаментальной основой в модерн-джаз танца является зажигательная Экспрессия, переход ритма (аритмия) и эмоциональность. Занятия джаз-модерном вырабатываютсилу, гибкость, пластичность, выносливость, отличную форму и прекрасную осанку. Занятия развивают музыкальность, чувство ритма, координацию движений и умение владеть своим телом. Улучшается память, воображение и фантазия развиваются.

Люди научились танцевать гораздо раньше, чем разговаривать. Еще в древние времена с помощью танца первобытные мужчина призывали духов перед охотой. В наше время многие виды танцев стали профессиональными.

виды танцев

Рассмотрим некоторые виды танцев.

Балет появился еще в 16 веке нашей эры. Этот прекрасный стиль родился в великолепной Италии. Балет очень интенсивно развивался и с течением времени стал отдельным искусством. Этот вид танца скорее профессиональный, нежели любительский. Чтобы им заниматься, нужно иметь превосходную растяжку, много свободного времени и огромное желание.

Чечетка - это театральный танец, который впервые был исполнен американцами. Основные движения в чечетке приходятся на ноги. Его чаще всего танцуют без музыкального сопровождения, потому что главной идеей этого танца является отбивка ритма ногами.

Стиль R’n’B в последнее время стал очень популярным среди женщин. Это новое направление, движения которого помогают подчеркнуть сексуальность и женственность.

виды уличных танцев

Русские народные танцы были придуманы самим народом. Здесь очень много различных прыжков, хороводов и динамичных движений. В настоящее время танцы в таком стиле очень популярны на большой сцене, так как они отлично поднимают настроение зрителю.

Восточные танцы раньше имели ритуальный характер. Теперь это любимый танцевальный стиль многих женщин. Занимаясь восточными танцами, можно сформировать прекрасную фигуру, научиться пластично двигаться и почувствовать себя сексуальной и желанной.

Латиноамериканские танцы - это самые зажигательные и чувственные из всех. Движения в них несложные. Главная задача танцора - прочувствовать музыку и показать весь огонь страсти, который живет внутри.

виды бальных танцев

Виды танцев можно описывать до бесконечности. в современном мире их много. Люди любят двигаться, любят чувствовать музыку и отдаваться ей целиком и полностью, ведь это так расслабляет.

Следует также уделить внимание бальным и уличным танцам. Это совершенно разные направления по своей сути и стилю исполнения. Какие же виды бальных танцев существуют? Это медленный английский вальс, сексуальное танго, чувственный медленный фокстрот, романтичный венский вальс и зажигательный квик-степ. Каждый из этих танцев выражает определенные эмоции, которые просыпаются в человеке во время движения.

Виды уличных танцев также достаточно разноплановые и интересные. Это современное народное танцевальное направление. Основным видом уличных танцев является хип-хоп. Родился он в США и на данный момент получил широкое распространение по всему миру. Проводятся конкурсы различного масштаба по хип-хопу. Этот вид объединяет в себе индивидуальность и оригинальность танцора. Очень распространен брейк-данс. Этот танец тоже родился на улице. Этому направлению характерны так называемые батлы, которые проводятся на улицах городов, а также на крупных концертных площадках.

Современные виды танцев развиваются стремительно. Каждый человек выбирает для себя то направление, которое способно поднять ему настроение.

Перво-навперво же стоит отметить, что танцевальная музыка - это музыка, написанная специально для сопровождения к танцам. Впрочем, такой вид музыки может представлять собой как отдельную музыкальную работу, так и часть музыкальной аранжировки. В общем, кто на что горазд. Кроме того, танцевальная музыка делится на живую и студийную, медленную и быструю.

Жанр "Диско", ставший в своё время дико популярным, зародился в начале 1970-х годов и стал причиной появления таких легендарных музыкальных коллективов, как ABBA, Boney M, Kool & The Gang и Earth, Wind & Fire, хотя их на самом деле намного больше. Данный музыкальный стиль имел непосредственное отношение к дискотекам, что и видно из названия. Песни или просто мелодии в таком направлении писали исключительно для клубов, чтобы молодёжь или даже люди постарше могли отлично провести время во время исполнения танцев.

В начале 1980-х обрела популярность и электронная клубная музыка, писавшаяся для тех же дискотек, только уже при участии диджеев. Прекрасно годилась такая музыка и для любых вечеринок. А в 1990-х возникло направление техно, причём вместе с транс-музыкой. В 2000-х зародились такие стили, как tech-trance и progressive-trance.

Читайте также: