Подготовь сообщение о природном сообществе своей местности естествознание 3 класс

Обновлено: 16.05.2024


Поделись с друзьями

Ответ оставил Гуру

Степи давно уже покрыты культурными растениями и их постоянными спутниками- сорными травами. По берегам стенных рек расположились города и станицы, соединенные между собой шоссейными и грунтовыми дорогами, железнодорожными магистррлями.В настоящее время естественная степная растительность сохранилась по берегам рек и в других местах, непригодных для сельскохозяйственного освоения. Животный мир степей сильно изменился. Стали редкими многие виды птиц. Степной орел, дрофа занесены в Красную книгу.


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

1. Что из перечисленного относится к внутренней среде организма:

А) кровь; Б) плазма; В) лимфа; Г) вода; Д) тканевая жидкость.

2. Из чего образуется лимфа:

А) кровь; Б) плазма; В) вода; Г) тканевая жидкость.

3. Как называется жидкая часть крови:

А) плазма; Б) вода; В) лимфа; Г) тканевая жидкость.

4. Сколько процентов от массы тела составляет кровь:

А) 7; Б) 10; В) 15; Г) 20.

5. Сколько процентов от массы крови составляет плазма:

А) 40; Б) 60; В) 70; Г) 80.

6. Какая защитная реакция предохраняет организм от потери крови:

А) фагоцитоз; Б) иммунитет; В) свёртывание; Г) воспаление.

7. Какие клетки переносят кислород:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

8. Что входит в состав плазмы:

А) вода; Б) соли; В) эритроциты; Г) фибриноген.

9. Где образуются эритроциты:

А) печень; Б) красный костный мозг; В) селезёнка; Г) лимфатические узлы.

10. Где образуются лейкоциты:

А) печень; Б) красный костный мозг; В) селезёнка; Г) лимфатические узлы.

11. Какие форменные элементы крови имеют ядро:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

12. Какие форменные элементы крови участвуют в её свёртывании:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

13. Какие форменные элементы крови вырабатывают антитела:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

14. Какие клетки способны самостоятельно передвигаться:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) мышечные.

15. Как называется способность организма защищать себя от чужеродных веществ:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Природные сообщества 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Природные сообщества 3 класс

Природные сообщества 3 класс

Какое условие жизни объединяет всех этих животных? Каждое живое существо на З.

Какое условие жизни объединяет всех этих животных? Каждое живое существо на Земле привыкает к определённому месту обитания – к природной среде.

Среда обитания – что это такое? Это как бы адрес живого существа: здесь оно р.

Природное сообщество - совокупность растений, животных, микроорганизмов, прис.

Природное сообщество - совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

Природные сообщества Естественные созданы природой. Водоем (болото, река, озе.

Природные сообщества Естественные созданы природой. Водоем (болото, река, озеро) Лес Луг Пустыня Степь Искусственные созданы человеком. Поле Сад Парк Огород Сквер

Природное сообщество – водоём (болото, озеро, река )

Природное сообщество – водоём (болото, озеро, река )

Болото – это бывшее озеро. Верховые – образовались в верхних частях водосборн.

1. Начерти и заполни таблицу в тетради (смотри видеоурок) Обитатели болот 2.

1. Начерти и заполни таблицу в тетради (смотри видеоурок) Обитатели болот 2. Трясина (топь) – заросший водоём, поверхность которого покрыта мхом и яркой зелёной травой. 3. Запиши Правила передвижения через болота: обходить стороной трясину, передвигаться группами, …… 4. Главная польза болот - … Растения Животные

ВОДОЕМ (перечисли) ВОДА ВОДОРОСЛИ РЫБА ВОДОМЕРКА АИСТ КУВШИНКА ЛЯГУШКА

ВОДОЕМ (перечисли) ВОДА ВОДОРОСЛИ РЫБА ВОДОМЕРКА АИСТ КУВШИНКА ЛЯГУШКА

Природное сообщество – озеро Перечисли все названия озёр из видеоурока «ПС –.

Природное сообщество - лес

Природное сообщество - лес


ЛЕС Сухой Влажный

ЛЕС Сухой Влажный

Факторы окружающей среды оказывают влияние на формирование леса Свет Температ.

Факторы окружающей среды оказывают влияние на формирование леса Свет Температура Влажность Состав почвы

Природное сообщество имеет ярусное строение. Это особенно четко наблюдается в.

Природное сообщество имеет ярусное строение. Это особенно четко наблюдается в лесу: верхушки самых высоких деревьев - более низкие деревья - подлесок (кустарники) - травы - грибы, мхи и лишайники. Подземная ярусность имеет зеркальное строение: лесная подстилка - мелкие корни травянистых растений,- корни кустарников - глубоко в почве корни самых высоких деревьев.

Ярусы леса 1 ярус: береза, ель, сосна 2 ярус: черёмуха, рябина, липа 3 ярус.

Ярусы леса 1 ярус: береза, ель, сосна 2 ярус: черёмуха, рябина, липа 3 ярус: калина, лещина, бересклет 4 ярус: травянистый покров 5 ярус: мхи и лишайники

ЛЕС (перечисли) ДУБ КЛЕН ЛИПА РЯБИНА ВОЛКИ ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ ТРАВА ЧЕРНИКА ЗАЯЦ.

ЛЕС (перечисли) ДУБ КЛЕН ЛИПА РЯБИНА ВОЛКИ ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ ТРАВА ЧЕРНИКА ЗАЯЦ ЛИСА

Самостоятельная работа после просмотра видеоурока «Природное сообщество - лес.

Природное сообщество - луг Луг – территория, на которой нет леса, но много тр.

Природное сообщество - луг Луг – территория, на которой нет леса, но много травянистых тепло- и светолюбивых растений

Луга Заливной луг – расположен по низменным берегам рек и весной заливаются в.

Луга Заливной луг – расположен по низменным берегам рек и весной заливаются водами Суходольный луг – расположен вдали от водоёмов и получающий влагу от снега и дождей. Богат плодородным слоем – перегноем.

Травы на лугу растут ярусами 1 ярус: тысячелистник, колокольчик, тимофеевка.

Травы на лугу растут ярусами 1 ярус: тысячелистник, колокольчик, тимофеевка, василёк, ромашка луговая – самые светолюбивые травы (имеют высокие, крепкие, прямые стебли) 2 ярус: клевер, мятлик, подорожник, одуванчик – способны расти в тени (имеют короткие, иногда стелющиеся стебли) 3 ярус: мхи

Растения, которые растут на одной территории цветут в разное время: рано весн.

Растения, которые растут на одной территории цветут в разное время: рано весной: подснежник, медуница летом: колокольчики осенью: кульбаба осенняя. ЯДОВИТЫЕ ЛУГОВЫЕ РАСТЕНИЯ: Лютик едкий, болиголов, чемерица, вех ядовитый – их опасно трогать, нюхать и пробовать на вкус. чистотел мышиный горошек клевер ромашка аптечная подорожник тысячелистник

Луговые животные тесно связаны и зависят друг от друга Насекомые -бабочки: ли.

Луговые животные тесно связаны и зависят друг от друга Насекомые -бабочки: лимонницы, махаон, крапивница, траурница – питаются нектаром и опыляют растения. гусеницы, кобылки, цикады, кузнечики – грызут траву челюстями. муравьи, мухи и др Земноводные -ящерицы -жабы и др. Птицы коростель, перепел, жаворонок, трясогузка и др. – бегают среди трав, устраивают гнезда на земле. хищные птицы: канюк, пустельга, лунь. Млекопитающие - мыши - полёвки и др.

Пищевая цепь – направление, в котором передается органическое вещество и энер.

Поле – искусственное природное сообщество, (созданное человеком) образованное.

Поле – искусственное природное сообщество, (созданное человеком) образованное культурными травянистыми растениями. Полевые культуры Зерновые – для изготовления муки и круп: рис, рожь, просо, кукуруза, пшеница, гречиха, овёс, ячмень Технические - для изготовления масла, крахмала и патоки, спирта, пряжи и др: подсолнечник, картофель, лён, хлопчатник Овощи для еды: капуста, морковь, свёкла, огурцы, картофель Природное сообщество - поле

Поля зерновых и овощных культур (устно)

Поля зерновых и овощных культур (устно)

Сорные растения поля Цикорий, коровяк, пустырник, лопух, одуванчик, подорожни.

Сорные растения поля Цикорий, коровяк, пустырник, лопух, одуванчик, подорожник, лебеда, пастушья сумка, осот. На полях, где много сорняков, культурные растения плохо растут и дают маленький урожай

ОБИТАТЕЛИ ПОЛЕЙ (перечисли) Животные – вредители: колорадский жук, хлебная жу.

ОБИТАТЕЛИ ПОЛЕЙ (перечисли) Животные – вредители: колорадский жук, хлебная жужелица, жук-кузька, тля, бабочка-белянка, саранча, мыши-полёвки (объедают зерно, растения) Полезные животные: божьи коровки, пчелы, бабочки (опыляют растения, повышая урожай); жаворонок, перепел, серая куропатка, галка, грач, ворона (питаются вредными насекомыми), канюк, пустельга (питаются вредными животными), ежи, совы (питаются мышами)

Поле не может существовать без участия человека. Для получения высоких урожае.

Поле не может существовать без участия человека. Для получения высоких урожаев необходимы: вспашка почвы, полив обработка от насекомых-вредителей и сорняков, своевременное внесение удобрений, проведение снегозадержания зимой, посев озимых культур. Травянистые культурные растения, которые высеивают осенью, называют озимыми (например, рожь и пшеница)

Сад – это искусственное природное сообщество, образованное культурными растен.

Сад – это искусственное природное сообщество, образованное культурными растениями (плодовыми деревьями, ягодными кустарниками, травянистыми растениями). В саду могут жить воробьи, зеленушки, трясогузки, горихвостки, лягушки, травяные жабы. Птицы поедают насекомых: бабочек, жуков-долгоносиков, мух, медведок. Природное сообщество - сад

Обитатели сада Животные - вредители объедают листья, кору, корни, повреждают.

Обитатели сада Животные - вредители объедают листья, кору, корни, повреждают цветки и почки: гусеницы бабочек, жуки, тля. Полезные животные (насекомоядные) питаются вредными насекомыми: Птицы, жабы, лягушки, божьи коровки и др. Сорняки - растения, которые ухудшают условия роста культурных растений, снижают их урожай: осот, вьюнок, бодяк, дикая редька. (см.стр.26 учебника) Культурные растения нуждаются в своевременном и правильном уходе. Сад не может существовать без участия человека

КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ В ПРИРОДЕ НЕЖИВАЯ ПРИРОДА РАСТЕНИЯ ТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПЛО.

КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ В ПРИРОДЕ НЕЖИВАЯ ПРИРОДА РАСТЕНИЯ ТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПЛОТОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ РАЗЛАГАТЕЛИ

Основная форма связи обитателей природного сообщества - пищевая. Пищевая цепо.

Основная форма связи обитателей природного сообщества - пищевая. Пищевая цепочка: растения - травоядные животные - хищники. Например, растения - гусеницы - насекомые - насекомоядные - хищники.

ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ (природное сообщество - ??……)

ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ (природное сообщество - ??……)

 ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ (природное сообщество - ??……)

ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ (природное сообщество - ??……)


Смена природных сообществ - это прежде всего смена растительного сообщества.

Смена природных сообществ - это прежде всего смена растительного сообщества, а за ним и всех составляющих системы (животные, грибы, черви и т д) Изменение климата, рельефа, изменение почвы Природные катастрофы Деятельность человека Действие самих растений друг на друга Внешние причины Внутренние причины

Смена природного сообщества под действием внутренних причин (десятки или сотн.

Смена природного сообщества под действием внутренних причин (десятки или сотни лет): Луг- временное сообщество. Животные: кузнечики, пчелы, бабочки, мыши, ужи, ящерицы, др. Он сменяется мелколиственным лесом ( временное сообщество). Животные: лисы, ежи, жуки, тли, птицы леса, др. Хвойный лес - конечное, коренное сообщество (созданы условия для молодых и взрослых растений). Животные: медведи, волки, белки, жуки и др.

1. Разделите сообщества на 2 группы (перечисли), обоснуйте свой выбор. Самос.

1. Разделите сообщества на 2 группы (перечисли), обоснуйте свой выбор. Самостоятельная работа (устно):

На основании картинок запиши в тетрадь правила БЕРЕГИ ПРИРОДУ Запиши правила.

На основании картинок запиши в тетрадь правила БЕРЕГИ ПРИРОДУ Запиши правила, которых здесь нет 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Устно ответь на вопросы 1.Что интересного для себя вы узнали на уроке? 2.Как.

Устно ответь на вопросы 1.Что интересного для себя вы узнали на уроке? 2.Как материал урока изменил твое отношение к природе? 3. Как знания, полученные на уроке могут пригодиться в жизни?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 406 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.03.2019 27106
  • PPTX 17.5 мбайт
  • 2575 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Киселева Елена Ниязовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 7

+

В местности где я живу все работают слаженно

Например: Птички съели ягодки с рябины, пожже они выделили отходы,тем самым удобрила землю вокруг рябины. И на месте съеденных ягод выросли новые.(Происходит тоже самое.) Там где я живу все организмы выполняют важную роль для какого либо другого организма.

Ответ

+

1. название природного сообщества – лес.2. какие организмы составляют сообщество. главным элементом, образующим лесное природное сообщество являются деревья. леса бывают разные, в зависимости от тех древесных пород, которые в них . например, бывают сосновые, еловые, березовые леса, дубравы и т. д. кроме деревьев в лесу обитает много других растений. под пологом леса растут кустарники: черемуха, бересклет, жимолость, бузина и другие. также в лесу есть травянистые растения, например, ландыш, медуница, копытень, а также различные виды мхов и лишайников.в лесах обитают самые разнообразные звери: косули, лоси, кабаны, волки, лисы, зайцы, ласки, хорьки, мыши. также лес дает прибежище многочисленным птицам. это сойки, кукушки, ястребы, совы, синицы, дятлы, соловьи, дрозды, мухоловки и многие другие виды. в лесах живут многочисленные насекомые, например, жук-короед, жук-олень.в лесной подстилке обитает огромное количество бактерий, а также черви, насекомые и их личинки.3. экологические связи в лесу. все обитатели леса связаны между собой сложной сетью пищевых отношений. растения с фотосинтеза и минеральных веществ почвы производят пищу для растительноядных животных: лосей, косуль, кабанов, зайцев, мышей, соек, синиц и т. д. растительноядных животных хищники: лисы, волки, ласки, хищные птицы. отмершие растения, погибшие животные и продукты их жизнедеятельности становятся пищей для разнообразных почвенных организмов, которые разлагают остатки на простые составляющие, которые вновь усваивают растения.4. значение природного сообщества для человека. лес играет для человека огромное значение. лес – источник древесины, грибов и ягод. раньше люди добывали себе пропитание в лесу с охоты. сейчас охота уже потеряла свое прежнее значение и люди, которые по-настоящему любят природу, оставили это жестокое занятие.лес – прекрасный источник отдыха для души и тела. любуясь красотой леса, вдыхая его целебный воздух, человек отдыхает и расслабляется.лес имеет водоохранную роль. в тех местах, где леса вырубаются, реки мелеют, а небольшие речки исчезают вовсе.5. влияние человека на сообщество. человек, обычно, оказывает негативное влияние на лес. в течении тысячелетий люди бездумно леса. сейчас на земле осталось не более трети того лесного богатства, которое планета имела до освоения человеком. в результате вымирают многие виды растений и животных, нарушается экологическое равновесие. кроме того, люди загрязняют леса различными , охотятся на животных, рвут красивые лесные цветы. из-за не затушенных костров возникают лесные .конечно, производится и восстановление лесов, однако того что делается явно недостаточно.6. охрана сообщества. для охраны лесов заповедные территории. в заповедниках и национальных парках животные и растения леса находятся под охраной государства. однако, в охране не только заповедные, но и все леса нашей планеты. каждый человек должен бережно относится к обитателям леса, не провоцировать , не оставлять мусор, аккуратно и умеренно собирать грибы и ягоды, не охотиться, не разорять птичьих гнезд, не рубить деревья.

Природное сообщество это единение представителей флоры и фауны, которые адаптировались к условиям определённой местности. Наука, изучающая взаимодействия живой и неживой природы, называет такие сообщества экосистемами или биогеоценозом. Они наполнены бактериями, грибами, различными растениями и животными, которые способны обеспечить круговорот веществ и выделение потока энергии.

Что такое природное сообщество

Существующие на земле многочисленные естественные сообщества основаны на различных природных процессах и на нахождении растений и животных на одной территории в течение длительного периода времени.

Природное сообщество

Биогеоценозы характеризуются:

особыми природными условиями – температурой воздуха, количеством воды, света и т. д.;

особым растительным и животным миром (флорой и фауной), представители которого могут быть производителями, потребителями или разрушителями;

Природные сообщества взаимодействуют между собой, образуя экосистемы, которые в свою очередь являются частью биосферы, живой оболочки Земли.

Виды природных сообществ и их признаки

Природные сообщества подразделены по площади на:

крупные, такие как океан, материк, тайга;

средне- и мелкомасштабные – луга, реки, озёра, пруды.

естественными, то есть саморегулирующимися экосистемами, такими как луг, болото, море;

искусственными, жизнедеятельность которых регулируется с помощью человека, такими как огород, аквариум или парк.

Олень в лесу


Все представители биогеоценоза выполняют определённые роли в пищевой цепочке и влияют на жизнедеятельность друг друга.

Примеры взаимодействий в других естественных природных сообществах, имеющих свои особенности:

в поле или на лугах, где цветение разнотравья привлекает множество насекомых – опылителей, где почва становится плодороднее от наличия микроорганизмов в ней, где животный мир менее разнообразен;

в степи, характеризующейся малым количеством деревьев, равнинной поверхностью с невысоким травяным покрытием, ночным образом жизни животных и особыми климатическими условиями и пр.

Взаимодействие в искусственных природных сообществах осложнено тем, что его нужно создавать, поддерживать и контролировать человеком.

Биогеоценоз пруда

Рассмотрим, насколько неустойчивы взаимодействия в искусственно созданном человеком биогеоценозе - водоёме.

При определении состава водного сооружения необходимо помнить о наличии в нём грибов, бактерий, фитопланктона, зоопланктона, птиц и рыб. Должны быть созданы условия, необходимые для их жизнедеятельности, состоящие из наличия:

высокой плотности жидкости;

слабого насыщения кислородом;

незначительного колебания температур.

Создание перечисленных условий – трудная задача, требующая специфических знаний и умений. Так же проблемно поддерживать эти условия и контролировать их.


Пищевые связи и роли в сообществах

Для природных сообществ характерна совокупность живых организмов с условиями окружающей среды, которая тесно связана цепью питания.

Пищевые цепочки

Она в свою очередь состоит из различных организмов, являющихся в большинстве едой для других представителей сообщества:

растений, основному звену пищевой цепи;

первичных консументов: насекомых, моллюсков, травоядных животных;

вторичных консументов: паразитов и плотоядных - хищников.

Важными представителями пищевой цепочки являются редуценты - так называют организмы, питание которых состоит из животных и растительных остатков. Эта группа состоит из грибов и бактерий.

Структура природного сообщества

Структура сообщества заключается в движении различных веществ от одного организма к другому и их возврата в окружающую среду.

Структура экосистемы

Солнечной энергией и неорганическими веществами питаются автотрофы, являющиеся основой природных сообществ, занимающихся синтезированием органики. Созданные автотрофами органические вещества потребляют гетеротрофы, которые представлены бактериями, грибами и животными.

Круговорот веществ

Основой природного сообщества является возникновение устойчивого круговорота веществ, которые поглощаются из окружающей среды и в неё же возвращаются, что является результатом жизнедеятельности всех членов экосистемы.

При благоприятных экологических условиях местности увеличивается и видовой состав сообщества.

Влияние человека на природные сообщества

Являясь единой живой системой, биогеоценоз может быть разрушен или потерпеть изменения даже из-за изменения одного его компонента.

Вымирание животных

Рассказы о появлении различных изменений или исчезновений некоторых видов представителей фауны или флоры являются тревожным сигналом, оповещающим о нарушении внутренних процессов сообщества.

Так, разрастание тростника по берегам озера может превратить его в болото. А причиной этого может быть исчезновение вида рыб, которые питаются растениями.

Чаще эти изменения связаны с деятельностью человека:

при вырубке леса происходит опустынивание земель;

при строительстве дамб – заболачивание территории;

распахивание земель и применение химикатов в земледелии – к исчезновению многих видов животных и растений;

загрязнение воздуха, проведение автомобильных и железнодорожных магистралей приводят к разрушению природных сообществ.

Примеров можно приводить большое количество. Сохранение природных сообществ становится уже проблемой всего человечества, так как их видоизменение и даже исчезновение влияют на жизнедеятельность всей биосферы Земли. А это уже угроза жизни людей на нашей планете.


Читайте также: