По материалам периодической печати подготовьте сообщение

Обновлено: 08.07.2024

Образ жизни современного подростка отличается повышенным комфортом. Большинству современных российских подростков не нужно устраиваться на работу, пытаясь обеспечить себя и свою семью. Большинство из них ведут более свободный образ жизни. Современные подростки имеют больше возможностей для реализации себя практически в любой сфере деятельности. И я говорю о большинстве, но не о всех. Конечно, остаются и те, кто по тем или иным причинам не имеет возможности для самореализации.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

На сегодняшний день население Земли составляется 7,55 млрд чел (начало 2017 года). По прогнозам общая численность население Земли будет постепенно увеличиваться, и достигнет в 2025 г. 7,8 млрд чел., в 2050 г. — 9,2 млрд чел., а в 2100 г. — 10,1 млрд чел. При этом для ряда стран, в особенности стран Европы, характерно сокращение численности населения и увеличение доли людей пожилого возраста.

Задание 4. Используя содержание тем 2, 4 и 5, а также региональной части курса и карты атласа, сформулируйте географические аспекты энергетической проблемы человечества. Каковы, по-вашему, возможные пути их решения?

Глобальная энергетическая проблема — это прежде всего проблема надёжного обеспечения человечества топливом и энергией. В глобальном масштабе она проявилась в 70-е гг. XX в., когда разразился мировой энергетический кризис, ознаменовавший собой конец эры дешёвой нефти. Так возникла проблема глобальной энергетической безопасности. На сегодняшний день существует ряд стран обладающих большими запасами энергоресурсов (в первую очередь нефти и газа): страны Персидского залива, Россия, Венесуэла, Мексика, Канада и пр. Одновременно есть ряд стран, которые полностью или частично зависят от поставок энергоресурсов. Так страны Европы являются одним из крупнейших регионом импорта энергоресурсов. Решение данной проблемы предусматривает не столько постоянное наращивание добычи топлива, сколько политику всемерного ресурсосбережения, при котором рост производства происходит при уменьшении расходов топлива и энергии. Также к путям решения проблемы относят использование нетрадиционных источников энергии (ветер, солнце, геотермальная энергия, энергия приливов, морских волн), еще большее развитие атомной энергетики и др.

Задание 5. Используя рис. 96 и содержание тем 2 и 5, а также других тем учебника, охарактеризуйте географические аспекты глобальной продовольственной проблемы. Докажите, что нехватка продовольствия в мире объясняется прежде всего не природными, а социально-экономическими причинами. Назовите отрасли хозяйства, принимающие участие в решении продовольственной проблемы.

Проблема здоровья и долголетия человека является одной из важнейших проблем современного мира. В некоторой мере данная проблема является следствием других глобальных проблем (загрязнение воды, воздуха, почвы, недостаток продовольствия и пр.).

Важнейшими пунктами проблемы здоровья и долголетия человека являются:

- малая продолжительность жизни в развивающихся странах;

- высокая детская смертность, вызванная нехваткой продовольствия;

- увеличение смертности в результате сердечно-сосудистых заболеваний;

- растущая смертность от инфекционных заболеваний;

- быстрое распространение СПИДа, наркомании, алкоголизма и пр.

Задание 8. Используйте содержание тем 1—5 и 12 для объяснения понятия о морском хозяйстве.

В результате всей производственной и научной деятельности в пределах Мирового океана возникла особая часть мирового хозяйства — морское хозяйство. Оно включает расселение людей в прибрежных регионах и также такие отрасли, как добывающая и обрабатывающая промышленность, энергетика, рыболовство, транспорт, торговля, рекреация и туризм.

Задание 9. Проанализируйте физические карты мира и регионов и определите, для каких стран подъём уровня Мирового океана даже на 1 м мог бы иметь катастрофические последствия в результате затопления территории.

Повышение уровня моря угрожает в первую очередь островным государствам (Мальдивы, Вануату), государствам с протяжённой береговой линией, а также государствам с большой частью территорий, расположенных ниже уровня океана (Нидерланды, Бангладеш). В результате такого повышения уровня моря будет подтоплена Венеции, Амстердам.

Задание 10. Составьте графический конспект темы 12.

Составьте графический конспект темы 12

Блок самоконтроля и взаимного контроля

1. Что нужно сделать для предотвращения процесса глобального потепления климата?

Для снижения темпом глобального потепления необходимо глобальное международное сотрудничество по ряду вопросов. Так необходимо сократить потребление природных ресурсов, в особенности угля и нефти, и начать активно использовать нетрадиционные источники энергии (энергия ветра, солнца, приливной волны, геотермальная энергия и пр.). Необходимо активно развивать переработку мусора (металлы, бумага), что позволит снизить уровень добычи руд и вырубки лесов. Машиностроение, черная и цветная металлургия, транспорт – отрасли, которые приводят к наибольшим выбросам углекислого газа. Также выделение парниковых газов происходит в результате ведения сельского хозяйства, в особенности животноводства. Внедрение новых технологий в данную отрасль и сокращение объемов производства мяса – также можно рассматривать как способ предотвращения потепления климата.

2. В чём заключается главный путь решения продовольственной проблемы человечества?

Для решения продовольственной проблемы человечество должно полнее использовать ресурсы растениеводства, животноводства и рыболовства. Достичь это можно несколькими путями: повышением площади сельскохозяйственных земель (экстенсивный путь) или путем повышения биологической продуктивности существующих угодий (интенсивный). Наиболее предпочтителен второй путь. Он заключается в применении в с/х достижений биотехнологии, использование новых, высокоурожайных сортов и новых методов обработки почвы, дальнейшее развитие механизации, химизации, а также мелиорации.

3. Какова перспектива демографического взрыва в мире?

На сегодняшний день демографическая проблема остается важной глобальной проблемой человечества. Постепенно темпы роста численности населения мира сокращаются, так в 60-х гг. XX в. среднегодовой прирост населения составлял 2%, а уже в начале XXI в. он снизился до 1,2%. Тем не менее прогнозы говорят о том, что численность населения Земли будет продолжать расти и достигнет в 2025 г. 7,8 млрд чел., в 2050 г. — 9,2 млрд чел., а в 2100 г. — 10,1 млрд чел. Это значит, что тесно связанные с демографическим ростом проблемы занятости, образования, здравоохранения, обеспечения продовольствием, уровня жизни сохранят своё значение для всего мира и наиболее ярков проявятся в развивающихся странах.

4. В чём заключается сущность космического землеведения?

Космическое землевладение — совокупность исследований Земли из космоса при помощи аэрокосмических методов. Главные цели космического землеведения — познание закономерностей космической оболочки Земли, изучение природных ресурсов для их оптимального использования, охрана окружающей среды, обеспечение прогнозов погоды, отслеживание природных бедствий.

Знаете ли вы:

1. Какой международный показатель используется для характеристики бедности и нищеты?

В качестве международного показателя для характеристики бедности и нищеты, используют величину дохода в день, которую рассчитанную исходя из национальных или субнациональных минимальных норм потребления материальных благ и услуг.

2. Каков средний суточный показатель калорийности потребляемой человеком пищи?

Учёные считают, что медицинская норма калорийности потребляемой человеком пищи должна быть не меньше 2300—2600 ккал и 70—100 г белка в сутки. Но в настоящее время, по данным ООН, 1 млрд чел. проживает в странах, где ощущается постоянная нехватка продуктов питания.

3. Где находятся главные мировые центры производства наркотиков?

В мире сформировались несколько главных центров производства наркотиков: Колумбия и Перу специализируются на производстве кокаина, в странах Юго-Западной и Юго-Восточной Азии, в Карибском бассейне производят марихуану и гашиш, в Афганистане — героин.

Хартия морей – это всеобъемлющая конвенция по морскому праву (международный морской кодекс), регулирующая все аспекты деятельности в водах Мирового океана, в орошении морского дна и его недр. В нем уточнены существующие режимы торгового и военного мореплавания, в частности проход через территориальные воды, а также основные принципы использования континентального шельфа. Данная конвенция была принята на Международной конференции по морскому праву 13 декабря 1983 г.

Можете ли вы:

Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств и народов.

Международный терроризм – явление в мировой политике, связанное с распространением насилсия в форме террористических актов, ставящих под угрозу нормальный ход международных отношений.

Устойчивое развитие — это управляемый процесс такого развития общества и природы, которое должно обеспечить благоприятные условия и для сохранения природы, и для жизни людей, имея в виду и нынешние, и будущие поколения.

2. Перечислить и кратко охарактеризовать приоритетные глобальные проблемы человечества?

К приоритетным глобальным проблемам человечества относят:

- проблема разоружения и сохранения мира на Земле;

- проблема международного терроризма;

- глобальное потепление климата;

- проблема глобальной энергетической безопасности;

- продовольственная проблема и пр.

3. Объяснить, почему мировые военные расходы продолжают оставаться на высоком уровне?

Так как сегодня одной из важнейших проблем человечества является проблема международного терроризма и вопрос обеспечения безопасности населения.

4. Назвать три главных мировых центра дестабилизации окружающей среды?

5. Привести примеры глобальных природных и техногенных катастроф?

- авария на Чернобыльской АЭС, авария на АЭС в Фукусиме (Япония);

- выброс нефти в Мексиканском заливе в 2010 г;

- нефтяные пожары в Кувейте;

- взрыв на химическом заводе Цзылинь (Китай, 2005 г);

- Большой смогу в Лондоне в 1951 г и пр.

- землетрясение в Индийском океане, которое спровоцировало цунами в 2004 г;

- землетрясение на Гаити в 2010 г;

- землетрясение в Японии в 2011 г и пр.

6. Рассказать о прогнозах роста численности населения Земли?

Ученые предполагают, что численность населения к 2025 г будет составлять 7,8 млрд чел., в 2050 г. — 9,2 млрд чел., а в 2100 г. — 10,1 млрд чел.

7. Указать, какие возможности открывает НТР для решения глобальной энергетической проблемы?

При характеристике перспектив глобальной энергетической проблемы прежде всего говорят о использовании принципиально новых путей её решения, связанных с современным этапом НТР. Это прежде всего развития атомной энергетики, где уже начался переход к использованию нового поколения ядерных реакторов. Также сюда относят прогресс в развитии нетрадиционных возобновляемых источников энергии, использование в качестве топлива водорода и применение новых топливных элементов.

8. Охарактеризовать три главных компонента устойчивого развития?

Стратегия устойчивого развития включает три главных компонента.

1 - Экологически устойчивое развитие. Человечество должно научиться жить в пределах ограничений, определяемых ёмкостью биосферы, сократить объёмы как извлекаемых из природы ресурсов, так и возвращаемых в неё отходов своей жизнедеятельности.

2 - Экономически устойчивое развитие. Оно предусматривает структурные и территориальные сдвиги в мировой экономике, повышение интенсивности и продуктивности хозяйства, достижение оптимальных темпов экономического роста с точки зрения сохранения равновесия между обществом и природой.

3 - Устойчивое социальное развитие. Оно означает сбалансированное решение демографических проблем, проблем занятости, уровня и качества жизни, расширение доступа к знаниям, культурным ценностям, обеспечение гражданских прав и личной безопасности людей.

Сегодня большая часть должностей солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных силах и в других войсках укомплектована военнослужащими, проходящими службу по призыву. Если учитывать финансово-экономическое положение страны, то и в ближайшей перспективе вряд ли мы откажемся от призыва молодежи на военную службу.


Призыв в армию проводится во многих странах мира. Так, например, только по призыву комплектуют свои вооруженные силы ряд государств бывшего социалистического содружества, а также Китай, Турция и некоторые другие. Большую часть составляют призывники в армиях Португалии, Испании, Ирана, Ирака, Израиля. В армии Греции их около 75%; Италии, Норвегии, Нидерландов — до 70; Франции — около 55; Германии — 45; Дании — 40%.

Военная служба по призыву является реализацией гражданами России своей обязанности по защите Отечества. Призыв проводится на основании указов Президента Российской Федерации.

Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные вузы и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера.

Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.

Некоторые категории граждан освобождаются от призыва на военную службу. Это:

а) признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве;

д) имеющие ученую степень кандидата наук или доктора наук;

е) в случае гибели (смерти) отца, матери, родного брата, родной сестры в связи с исполнением ими обязанностей военной службы.

Не подлежат призыву на военную службу те лица, которые отбывают наказание в виде обязательных исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющие неснятую судимость за совершение преступления; граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие, или те, чье уголовное дело передано в суд.

В силу определенных обстоятельств некоторым категориям призывников могут предоставляться отсрочки от призыва на военную службу. К ним относятся граждане:

а) признанные в установленном порядке временно негодными к военной службе по состоянию здоровья — на срок до одного года;

б) занятые постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной

экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) или являются инвалидами первой или второй группы, или достигли пенсионного возраста по старости или не достигли возраста 18 лет;

в) имеющие ребенка, воспитываемого без матери;

г) имеющие двух и более детей;

д) имеющие ребенка в возрасте до трех лет;

е) мать (отец) которых, имеет кроме них, двух и более детей в возрасте до восьми лет или ребенка-инвал и- да с детства и воспитывает их без мужа (жены);

ж) поступившие на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственные организации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, — на время этой работы;

з) окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящие службу в органах внутренних дел, федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации, а также обучающиеся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившие данные образовательные учреждения и получившие специальные звания, — на время службы в этих органах.

Право на получение отсрочки от призыва на военную службу имеют также граждане:

а) обучающиеся по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях начального профессиональ-

ного, среднего профессионального или высшего профессионального образования, — на время обучения.

Право на указанную отсрочку от призыва на военную службу предоставляется не более двух раз (для получения профессионального образования данного и более высокого уровня в любых двух из указанных типов образовательных учреждений).

Граждане имеют право на отсрочку для получения профессионального образования в случае повторного поступления в образовательные учреждения профессионального образования данного уровня, а также в случаях однократного использования академического отпуска или однократного перевода в другое образовательное учреждение профессионального образования данного уровня, если ранее указанная отсрочка им предоставлялась не более одного раза;

б) получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях, имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, — на время обучения и защиты квалификационной работы;

в) имеющие высшее педагогическое образование и постоянно работающие на педагогических должностях в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных сельских образовательных учреждениях — на время этой работы;

г) постоянно работающие врачами в сельской местности — на время этой работы.

Право на отсрочку может быть дано на основании указов Президента. Призыв на военную службу проходит два раза в год — с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента РФ.

Граждане, проживающие в отдаленных районах Крайнего Севера, перечень которых определяется Генеральным штабом Вооруженных сил РФ, и граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня. Граждане, проживающие в сельской местности и занятые на посевных и уборочных работах, призываются с 15 октября по 31 декабря.

С ВОПРОСЫ Кто подлежит призыву на военную службу? В какие сроки осуществляется призыв на военную службу? Кому предоставляется отсрочка от призыва на военную службу? Кто освобождается от призыва на военную службу? Назовите порядок вручения повесток призывникам. Что делать, если призывник не согласен с решением призывной комиссии? Какое уголовное наказание предусмотрено за уклонение от военной службы по призыву? Какие причины признаются уважительными при неявке по повестке военного комиссариата?


На основе анализа нормативных документов и опыта работы ведущих специалистов-практиков автор представил свое видение использования материалов периодической печати на уроках гуманитарного цикла.

Ключевые слова: урок, материалы периодической печати, методы обучения, средства обучения, приемы обучения, компетентностный подход, метапредметные результаты обучения.

Abstract. Based on the analysis of normative documents and the experience of leading practitioners, the author presented his vision of the use of periodicals on the lessons of the Humanities.

Keywords: lesson, periodicals, teaching methods, teaching AIDS, teaching techniques, competence approach, interdisciplinary learning outcomes.

В связи с этим, разрабатываемая нами проблема имеет важное прикладное значение. Особо отметим, что в мировой теории и практики методики преподавания гуманитарных дисциплин, в частности, истории, обществознания и правоведения, использование газет и журналов в процессе изучения отдельных тем, уже имеет давнюю традицию. Так, например, в КНР – чтение газет на уроках с середины 70-х гг. ХХ в., является одним из основных приемов обучения. Подобная практика применялась в начале 80-х гг. ХХ в. в Германии [4, c. 8]. В России такая практика возникла в переходный период (1993 – 1997 гг.) развития отечественной системы образования [3, с. 610-611], ввиду отсутствия актуальной информации для работы на уроках истории и обществознания, содержащей статистические сведения о положении дел в государстве, и необходимой для изучения правового регулирования отдельных областей общественной жизни.

При работе с материалами периодической печати на уроках, необходимо помнить следующее: в газетах и журналах публикуется разный по жанру, происхождению, разновидностям материал. Так, например, законы, постановления властей, правительственная хроника, репортажи, сенсационные открытия, письма в редакцию и др., следовательно, подход к этой разнородной информации должен быть дифференцированным.

При планировании работы с материалами периодической печати важно правильно методически определить цель, продумать информационные потребности и соответствующие им возрастные познавательные возможности учащихся, а также заранее рассмотреть разновидность используемого материала.

Как правило, работу с материалами исторической периодики должен предварять подробный вводный комментарий учителя. Внимание учеников необходимо обратить на то, как публикация связана с темой урока, на какие вопросы могут быть получены ответы при изучении конкретной статьи либо ряда (имеется в виду несколько статей, подобранных по одной тематике) /цикла (статьи, как правило, одного автора, напечатанных в разных номерах журнала, объединенных общей идейной составляющей) статей. Здесь же должна быть представлена рефлексия работы, даны инструкции по оформлению ее результатов.

В качестве примера работы с материалами прессы учителем могут быть предложены следующие варианты:

I. Работа с одной газетной (журнальной) публикацией.

В основе данной работы лежит знакомство со статьей, итогом которой должны быть ответы на следующие вопросы:

1. Какую информацию содержит заголовок? (В него, как правило, выносятся ключевые слова, отражающие основную идею статьи и привлекающие внимание).

2. Какую информацию содержит подзаголовок? (Кем подготовлена информация, дата ее написания, где и когда произошли события. Если данная статья не первая в этой серии, то здесь можно найти указание на содержание ранее опубликованного материала).

3. На каких фактах автор заостряет внимание?

4. Какую идею поддерживает или опровергает фактический материал? [1, c. 31]

II. Работа с несколькими газетными и (или) журнальными публикациями. В этом случае основу работы составляет сравнение статей. Для сравнения могут быть предложены следующие вопросы:

1. Сопоставьте точки зрения на события, содержащиеся в исследуемых статьях.

2. Чем отличается позиция авторов по отношению к одному и тому же событию?

3. Какие аргументы содержат статьи? (Чем они аргументированы?)

4. Чью точку зрения поддерживаете Вы? Почему?

При работе с материалами периодической печати в ходе изучения предметов гуманитарного цикла следует обратить внимание на вопросы в конце и по ходу параграфа (однако, эти вопросы есть далеко не во всех учебниках по истории). Они дают возможность лучше разобраться в изучаемой теме, отработать основные ее проблемные области. Именно из них можно получить альтернативную и оперативную информацию о тех или иных явлениях (событиях).

По статье можно составить краткий или развернутый план (с учетом учебного времени и важности информации предоставленной рассматриваемой статьей). Эта работа подойдет как для общего знакомства со статьей большого объема, если данный материал будет полезен при изучении последующих тем, так и при заключительном повторении предыдущих, главным образом для актуализации пройденного материала. В последнем случае, на уроках итогового повторения, важно показать учащимся не только саму историю разработки этой проблемы, но и перспективные направления ее исследования. Отобранный материал может быть использован и как основной и как вспомогательный, так и дополняться подходящими по тематике и направленности интернет-ресурсами.

Возможно использование материалов периодической печати и в творческих заданиях. Это могут быть занимательные вопросы, позволяющие углубиться в суть изучаемой темы; ответ на статью ее автору, мини-сочинение, эссе, составление кроссвордов и сканвордов, синквейна, которые развивают у учащихся лаконичность в изложении материала, конкретику, умение считаться с чужой точкой зрения, ясно и аргументированно высказывать свои мысли.

Таким образом, представленные здесь приемы работа с материалами периодической печати можно считать лишь началом в работе по данному направлению. Их применение на практике может изменяться в связи с целями и задачами урока, интересами и способностями школьников, их психологическими и возрастными особенностями, педагогическим опытом и мастерством учителя.

1. Жиронкина Л.Н. Использование газетных публикаций в преподавании истории // Преподавание истории в школе. – 2005. – № 9. – С.30-31.

2. Калачев И.Г. Школьное историческое образование в современной России: некоторые теоретические проблемы // Преподавание истории в школе. – 2007. – № 6. – С.16-24.

3. Кулева С.В. Методика преподавания общественных наук // Исторический факультет Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского в 1999 – 2000 уч.г. Учебные программы, планы и справочные материалы. Выпуск 3. – Н. Новгород, 1999. – С.86-92.

4. Макомиан Макагиансар. ЮНЕСКО и проблемы коммуникации в мире // Курьер ЮНЕСКО. – 1977. –№5. –С.5-8.

5. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн. – Кн. 2. Психология образования. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 456 с.

Основные термины (генерируются автоматически): периодическая печать, гуманитарный цикл, работа, материал, урок, AIDS, какая информация, метапредметный результат обучения, отечественная периодическая печать, разнородная информация.

Ключевые слова

урок, материалы периодической печати, методы обучения, средства обучения, приемы обучения, компетентностный подход, метапредметные результаты обучения

Похожие статьи

Специфика социальных функций детских периодических изданий.

При этом, не обладая умением анализировать информацию, отделять реальные факты от разнообразных мнений, детская аудитория

Ключевые слова:детская периодическая печать, Роспечать, тираж центральных детских изданий, тематика детских изданий, типоформирующий.

Современные периодические издания для детей дошкольного.

Периодическая печать в интернете сегодня намного доступнее для детей и родителей, и при этом не требует каких-либо затрат, но многие родители

Советы специалистов и необходимая информация даются просто и ясно. Наглядный материал в виде отдельных картинок, для.

Метапредметное содержание образовательных стандартов

В отечественно педагогике метапредметный подход получил развитие в конце XX века, в

• экспоненциальный рост информации и, следовательно, не поддающийся контролю рост того

Ответ на вопрос, что является результатом метапредметного обучения который дается в.

ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения

Полезная информация.

Метапредметные результаты обучения. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования содержатся требования к метапредметным результатам обучении.

Формирование метапредметных образовательных результатов.

Познавательные: общеучебные, в т. ч. — постановка и решение проблемы, работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств.

Метапредметные результаты обучения.

Значимость лабораторно-практических работ в учебном процессе

Ключевые слова: практическая работа, лаборатория, метод обучения. В системе работы по восприятию и усвоению нового материала студентами широкое применение находит метод

– сопоставляет результаты полученной работы с теоретическими концепциями

Опыт и перспективы перехода на метапредметное обучение.

Полезная информация.

Идея метапредметного обучения сама по себе не нова, к примеру, вопросы взаимодействия человека и окружающего мира, взаимосвязь его многосоставных процессов находили место в работах древнегреческих философов.

Из опыта работы над текстами по специальности

Им следует трансформировать тексты в виде тезисов, а затем объединить информацию в виде

То есть, владея материалом, они более свободно вводят в речь полученные знания.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО.

Использование метапредметных технологий на уроках русского.

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.

Внедрение в педагогическую практику уроков русского языка описанных технологий позволяет осуществлять метапредметный подход к.

Специфика социальных функций детских периодических изданий.

При этом, не обладая умением анализировать информацию, отделять реальные факты от разнообразных мнений, детская аудитория

Ключевые слова:детская периодическая печать, Роспечать, тираж центральных детских изданий, тематика детских изданий, типоформирующий.

Современные периодические издания для детей дошкольного.

Периодическая печать в интернете сегодня намного доступнее для детей и родителей, и при этом не требует каких-либо затрат, но многие родители

Советы специалистов и необходимая информация даются просто и ясно. Наглядный материал в виде отдельных картинок, для.

Метапредметное содержание образовательных стандартов

В отечественно педагогике метапредметный подход получил развитие в конце XX века, в

• экспоненциальный рост информации и, следовательно, не поддающийся контролю рост того

Ответ на вопрос, что является результатом метапредметного обучения который дается в.

ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения

Полезная информация.

Метапредметные результаты обучения. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования содержатся требования к метапредметным результатам обучении.

Формирование метапредметных образовательных результатов.

Познавательные: общеучебные, в т. ч. — постановка и решение проблемы, работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств.

Метапредметные результаты обучения.

Значимость лабораторно-практических работ в учебном процессе

Ключевые слова: практическая работа, лаборатория, метод обучения. В системе работы по восприятию и усвоению нового материала студентами широкое применение находит метод

– сопоставляет результаты полученной работы с теоретическими концепциями

Опыт и перспективы перехода на метапредметное обучение.

Полезная информация.

Идея метапредметного обучения сама по себе не нова, к примеру, вопросы взаимодействия человека и окружающего мира, взаимосвязь его многосоставных процессов находили место в работах древнегреческих философов.

Из опыта работы над текстами по специальности

Им следует трансформировать тексты в виде тезисов, а затем объединить информацию в виде

То есть, владея материалом, они более свободно вводят в речь полученные знания.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО.

Использование метапредметных технологий на уроках русского.

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.

Внедрение в педагогическую практику уроков русского языка описанных технологий позволяет осуществлять метапредметный подход к.

Читайте также: