По каким проводам мозг получает сообщение ответ

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок 33 4 кл.docx

Тема: Нервная система человека

Цель: формировать понятия особенностей строения и роли нервной системы для человека, выделить основные правила гигиены и поведения для сохранения здоровья.

Организационный момент

Повторение изученного материала

Ответьте на вопросы:

Какие органы относятся к системе пищеварения?

С помощью каких органов мы дышим?

Почему артериальная кровь – яркая, алая, а венозная – темно-красного цвета?

Что обеспечивает наше движение?

Что управляет нашим организмом?

/Ответы обучающихся при фронтальном опросе. Последний вопрос использовать для подведения обучающихся к новой теме урока/

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? /Высказывания детей/

Изучение нового материала

Слайд 2 – Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия: осязания, обоняния, слуха, зрения, вкуса.

Слайд 3 – Благодаря головному мозгу мы можем двигаться, видеть, слышать, думать, говорить, сохранять в памяти все, что мы воспринимаем.

Слайд 4 – Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека.

Нервная система делится на центральную (головной и спинной мозг) и периферическую (нервы и нервные узлы)

Слайд 5 – Нервная система - самая сложная их всех систем органов человека и выполняет ряд сложных функций в организме. Она управляет всем организмом человека, влияет на его поведение, а типы высшей нервной деятельности являются основой будущего характера человека.

ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ПОСТОЯННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА

СЕРДЦЕ СОКРАЩАЕТСЯ И РАССЛАБЛЯЕТСЯ

ЧЕЛОВЕК РЕШАЕТ СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК СОВЕРШАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

ЗА ВЗДОХОМ СЛЕДУЕТ ВЫДОХ

Слайд 6 – Головной и спинной мозг – «командиры нашего организма. Работая слаженно они обеспечивают жизнь нашего организма.

Слайды 7-9 – Головной мозг является "главным начальником" в нашем организме. Именно он регулирует работу всех органов чувств человека. Он состоит из огромного количества нервных клеток, каждая из которых решает свою задачу. /Работа со схемой/

Головной мозг защищен черепом и особыми оболочками.

В больших полушариях располагаются зоны, отвечающие за мышление и сознание, речь, слух, вкус, обоняние, осязание, основные движения.

Мозжечок отвечает за координацию движения.

Гипоталамус регулирует температуру тела, чувство голода, жажды, и другие функции.

Ствол мозга регулирует дыхание и сердцебиение.

hello_html_4186fd78.jpg

Слайд 10 – Ребята, а как вы думаете, имеет ли значение масса мозга для умственного развития? /Ответы обучающихся/ На самом деле не имеет!

Анатоля Франса, писателя – 1017 г

С. Ковалевская, математик – 1385 г

Д. И. Менделеев, химик – 1571 г

И. П. Павлов, физиолог – 1653 г

Слабоумный мальчик 10 лет – 2069 г

Человек со средними способностями – 1375 г

Учёными выявлено, что мозг человека использует всего лишь 3-4% своих возможностей.

Мозг должен постоянно трудиться, получать знания, тогда он будет развиваться.

Слайд 11 - Для нормальной работы мозгу нужно постоянно получать большое количество кислорода. Кровь приносит мозгу необходимый кислород и омывает все его клетки за 2 секунды. Поэтому нужно регулярно проветривать помещение и чаще бывать на свежем воздухе. Если мозг будет получать мало кислорода, то человек может потерять сознание.

После нашего пробуждения все зоны мозга сразу же берутся за работу.

Слайд 13 – Спинной мозг находится внутри позвоночника, который защищает его.

Нервы напоминают нити, которые состоят из длинных тонких волокон, те, в свою очередь, состоят из нервных клеток, т.е. нейронов. У каждого нейрона есть отростки (нервные окончания).

В работе нервной системы участвуют 31 пара нервов от спинного мозга и 12 пар нервов, которые связаны с головным мозгом.

- Сегодня вы узнали много нового о нервной системе. Какой вывод мы можем сделать? Что главное в работе нервной системе?

Слайд 16 – Вывод: НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ЧАСТИ ОРГАНИЗМА В ЦЕЛОЕ И РУКОВОДИТ ЕГО РАБОТОЙ.

Слайд 18 - Гигиена нервной системы.

При сильном утомлении мозга у человека начинает болеть голова, пропадает сон и аппетит, падает работоспособность, возникает раздражительность.

Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов, прогулки, и физический труд на свежем воздухе.

Вред приносят вещества, содержащиеся в табаке и спиртных напитках.

Сдерживайте свой гнев. Замечено, что раздражительные, несдержанные дети, которые со всеми ссорятся и дерутся, сами мешают своему мозгу нормально развиваться.

Читайте много хороших книг. Старайтесь завести как можно больше друзей. Ребята, у которых много друзей, обычно знают больше, чем те, у которых мало друзей или вовсе нет.

Если вас что-то серьезно беспокоит, скажите об этом родителям. Слишком сильно переживать, долго чувствовать себя несчастным и скрывать это очень вредно, особенно для мозга и нервной системы.

Слайд 19 – Берегите органы чувств и они помогут познавать окружающий вас удивительный мир! Растите здоровыми, красивыми и умными.

Закрепление изученного материала

Слайд 20 – А теперь проверим, насколько вы были внимательны.

Задание: Укажите верные высказывания.

1. Клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности? (ДА)

2. Чем больше мозг, тем умнее человек? (НЕТ)

3. Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды? (ДА)

4. В нервной системе человека 100 млрд. нервных клеток, поэтому нервничать - это не опасно? (НЕТ)

5. Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим? (ДА)

6. Устают ли клетки мозга? (ДА)

7. Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом? (ДА)

1.Что способствует попаданию информации в головной мозг:

А) нервы , Б) телевизор, В) Интернет

2. Какую функцию выполняет головной мозг?

А) переваривает пищу ,

Б) воспринимает, узнаёт, осознаёт, запоминает, мыслит, управляет мышцами .

В) отвечает за рост волос

3. Сколько полушарий имеет головной мозг?

А) одно, Б) два , В) три

4. Какую функцию выполняет спинной мозг?

А) управляет работой мышц и внутренних органов, обеспечивает связь всех органов с головным мозгом,

Б) анализирует информацию, поступающую от органов чувств,

В) отвечает за речь.

5) Какую функцию выполняют нервы?

А) переносят к органам питательные вещества,

Б) защищают организм от вирусов,

В) передают электрические сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.

После выполнения заданий проводится взаимопроверка.

Слайд 22 - Правильные ответы: 1. А 2. Б 3. Б 4. А 5. В

Критерии оценивания:

Подведение итогов урока.

- Молодцы, ребята, как вы хорошо потрудились на уроке? Не у всех всё получилось, но не нужно отчаиваться.

Слайд 24 - Рефлексия:

- Что вам было интересно на уроке?

- Что было непонятно?

- Какие чувства вы испытали, когда давали ответы на задания? (Волнение).

- То есть некоторые из вас нервничали. Нужно беречь нервную систему, укреплять её!

Слайд 25 - И последний совет:

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час на чтенье книг!

- Соблюдайте режим дня, и это поможет вам в вашей жизни!

Слайд 26 - Домашнее здание: § 33 прочитать. Выполнить задания 1-3 на стр. 126. Подобрать пословицы или стихи о здоровье.

- Спасибо за работу и всего вам доброго!

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ КОНТРОЛЯ

ПО ТЕМЕ: НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА

Задание 1. Укажите верные высказывания.

1. Клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности?

2. Чем больше мозг, тем умнее человек?

3. Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды?

4. В нервной системе человека 100 млрд. нервных клеток, поэтому нервничать - это не опасно?

5. Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим?

6. Устают ли клетки мозга?

7. Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом?

Верно ________________ Неверно __________________

Тестовый контроль

1.Что способствует попаданию информации в головной мозг:

2. Какую функцию выполняет головной мозг?

А) переваривает пищу ,

Б) воспринимает, узнаёт, осознаёт, запоминает, мыслит, управляет мышцами .

В) отвечает за рост волос

3. Сколько полушарий имеет головной мозг?

4. Какую функцию выполняет спинной мозг?

А) управляет работой мышц и внутренних органов, обеспечивает связь всех органов с головным мозгом,

Б) анализирует информацию, поступающую от органов чувств,

В) отвечает за речь.

5) Какую функцию выполняют нервы?

А) переносят к органам питательные вещества,

Б) защищают организм от вирусов,

В) передают электрические сигналы от органов к мозгу и команды от мозга к органам.

Принцип работы человеческого мозга

Сформированы нейроны в виде тела клетки и передающих нервные импульсы аксонов. В свою очередь, нейронные аксоны связаны между собой синапсами, благодаря которым происходит передача информации между отдельными нейронами.

Роль химических веществ в деятельности мозга

мозг строение и функции

Благодаря химической активности мозга, его нейроны способны воспроизводить электрический заряд, мощность которого в целом может достигать около 60 Вт. Деятельность мозга, основанная на электрической активности, может быть измерена при помощи специализированного оборудования.

Минуя синапсы спинного мозга, непосредственно в головной мозг передается информация лишь от слуховых и зрительных рецепторов. Именно поэтому при парализации всего тела человек сохраняет способность слышать и видеть.

активность мозга

В целом же активность мозга обусловлена функционированием серого вещества, которое располагается на его поверхности и формирует кору головного мозга. Особую роль в работе головного мозга играет белое вещество, которое практически полностью состоит из проводящих импульсы аксонов.

Мозг: строение и функции

деятельность мозга

Мифы о человеческом мозге

На сегодняшний день распространенным остается мнение о том, что современный человек способен задействовать не более 10% собственного мозга. Несмотря на многочисленные споры вокруг данного вопроса, существует целая масса доказательств использования человеком всего потенциала головного мозга. Согласно данным исследователей, даже выполнение довольно простых задач нуждается в активизации практически всех областей мозга.

особенности мозга

Ошибочно также полагать, что у слепых людей слух развит лучше, по сравнению со зрячими. Впрочем, незрячие могут похвастаться более развитой слуховой памятью. Такие люди быстрее идентифицируют источники звуков, а также активнее улавливают смысл иностранной речи.

Величина мозга абсолютно не влияет на интеллектуальные способности. Определяющим фактором в развитии интеллекта становится лишь количество нервных связей между отдельными нейронами.

Интересные факты о мозге

Человеку сложно пощекотать самого себя. Все дело в настрое мозга на восприятие раздражителей из внешнего мира, что позволяет выделять действительно важные для организма сигналы из обширного потока ощущений. Ведь причиной возникновения большинства из них являются бессознательные действия самого человека.

Зевота является не просто условным рефлексом при отходе от сна, но и позволяет мозгу быстрее прийти в активное состояние, благодаря его активному насыщению кислородом.

Компьютерные игры дают мозгу отдых и расслабление за счет отвлечения от повседневных задач, а также учат одновременному выполнению нескольких дел одновременно. Причем лучшей тренировкой мозга в данном случае выступают активные игры, например экшны и шутеры, когда игроку приходится отражать атаки целой группы врагов, которые наступают с различных сторон в ограниченном пространстве. Участие в подобных виртуальных развлечениях позволяет человеку молниеносно реагировать на быстрое изменение ситуации и рассредоточивать внимание.

как работает мозг

Физические упражнения способствуют поддержанию головного мозга в хорошей форме. Регулярные физические нагрузки влияют на рост количества капилляров в мозгу, что дает возможность лучше насыщать его питательными веществами и кислородом.

В заключение

Человеческий мозг является крайне сложной структурой, включающей в себя целую массу функциональных отделов, работа которых основана на активизации и затухании миллиардов нейронов.

Загадкам человеческого мозга посвящено множество научных трудов. Однако, справедливости ради, ученым удалось выяснить множество фактов о мозге, которые ранее считались тайнами.

  • Как работают полушария мозга человека?
  • Как работает мозг днем и ночью?
  • Эти вопросы давно перестали быть загадками.

Принцип работы головного мозга можно сравнить с работой обыкновенного бытового выключателя. Нейроны, которых в мозге содержится несколько десятков миллиардов, могут находиться как в активном, так и в пассивном состоянии. Сигналы в мозг поступают в виде электрических импульсов, которые проходят по соответствующим каналам. Эти каналы называются синапсами, по которым и организуется передача информации.

Активность мозга невозможна без нейромедиаторов. В их числе дофамин, адреналин, ацетилхолин и множество других. Они отвечают за торможение или, напротив, активизацию тех или иных функций мозга.

Нейроны мозга могут воспроизвести разряд электричества, равный примерно 60 Вт. Именно посредством электрических импульсов передается команда от мозга к органам тела. Основной проводник информации — спинной мозг. Если далее проводить аналогию с бытовыми приборами, то этот орган можно сравнить с кабелем телефона.

От спинного мозга информация поступает в головной мозг. В правом полушарии она систематизируется, а в левом — анализируется. Так например, правым полушарием мозг “видит” предмет, а левым — определяет его характеристики.

Человеческий мозг чрезвычайно сложная структура, которая включает в себя множество отделов. Работа отделов мозга основана на активности нейронов. Роль “проводников информации” из внешнего мира в мозг выполняют нейронные связи. После поступления в мозг, информация передается в полушария головного мозга.

Второй глаз (точнее наличие у человека двух глаз) позволяет видеть изображение предметов объемным, а второе ухо (точнее наличие у человека двух ушей) позволяет человеку точно определять направление, из которого слышится звук.

19 Где находится орган равновесия?

20. Как питается ребёнок до рождения?

Через пуповину, которой он присоединен к организму матери

21. Как защищают детей от самых опасных болезней?

22. Кто из животных сходен с людьми по строению тела?

Человекообразные обезьяны

23. Что отличает человека от животных?

Развитая речь, крупный мозг, более развитые руки, умение анализировать

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 09.12.2017 01:22
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 14004
  • thumb_up 17
Ответы и объяснения 2

По проводящим проводам так как мы больше знаем и я тоже знаю это вот и ответ

Клетки, из которых состоит человеческий мозг, называются нейронами. Эти нейроны, посылая электрические импульсы, которые и передают команды телу человека. Когда нейрон в спокойном состоянии, он не передает сигнал. Нейрон имеет на конце небольшую щель (синапс), через которую проходит химический сигнал.Этот сигнал запускает работу другого нейрона, тот следующего, и так далее. Если сложить мощность всех этих импульсов, то ее хватит чтобы зажечь лампочку. У каждой группы нейронов свое химическое вещество, у одних это адреналин, у других норадреналин и дофамин.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Читайте также: