По каким местам ходили христиане сообщение

Обновлено: 19.05.2024

Святые места России Среди клириков и мирян Русской Православной Церкви бытует неоднозначное мнение о паломнических поездках. Мнения разнятся: кто-то считает это обязательным, а кто-то говорит, что не стоит возлагать слишком большие надежды на особое место для молитвы… Но все сходятся в одном: святые места России — не панацея для возрастания в вере. И все же […]

Святые места России Среди клириков и мирян Русской Православной Церкви бытует неоднозначное мнение о паломнических поездках. Мнения разнятся: кто-то считает это обязательным, а кто-то говорит, что не стоит возлагать слишком большие надежды на особое место для молитвы… Но все сходятся в одном: святые места России — не панацея для возрастания в вере. И все же […]


Святые места России

Среди клириков и мирян Русской Православной Церкви бытует неоднозначное мнение о паломнических поездках. Мнения разнятся: кто-то считает это обязательным, а кто-то говорит, что не стоит возлагать слишком большие надежды на особое место для молитвы… Но все сходятся в одном: святые места России — не панацея для возрастания в вере. И все же в намоленных местах, прославившихся чудесами стоит побывать. Особенно, если ваша цель — почувствовать единение с православными верующими, увидеть своими глазами храмы и монастыри с вековой историей.

Митрополит Антоний Сурожский: В паломничестве есть несколько аспектов, которые глубоко нас трогают. Во-первых, чувство, что мы все на земле странники. Русские люди живут в такой большой стране, что куда бы вы ни отправились, путешествие будет долгим, и при всех ваших усилиях оно не будет быстрым. Так что рождается чувство, что само путешествие, перемещение с места на место либо совершенно лишено смысла и значения, если единственная цель — оказаться там, куда вы направляетесь, либо что путешествие настолько значительно, что каждый шаг, каждая встреча, каждое отношение, завязавшееся в пути, может оказаться крайне важным.

Дивеево

Оптина пустынь

  • Калужская область
  • Оптина пустынь — обитель, которая лишь чудом дожила до наших дней: разоренная оброком в годы правления Петра I, разрушенная практически до основания и превращенная в лесопилку и дом отдыха в годы богоборчества, она, казалось, была уничтожена навсегда. Сила молитвы Оптинских старцев помогла выстоять этому святому месту России.Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. Он расположен неподалеку от Козельска Калужской области и был основан в IV в., но его история уходит корнями в Средневековье. Считается, что обитель основал разбойник Опта, который покаялся и стал монахом с именем Макарий. Вокруг бывшего разбойника собралась братия, он обустроил пустынь, что и стало началом жизни монастыря.Согласно другой легенде Оптину пустынь основал князь Владимир Храбрый, который поддерживал монашество или кто-то из его наследников.Есть также версия, что ранее в обители жили и монахи и монахини, а такие монастыри в древности называли Оптиными. Точных данных о создании Оптиной пустыни не сохранилось. Оптина пустынь — излюбленное место паломничество, обитель, где жили и делились своим духовным опытом Оптинские старцы.
  • Остров Кижи, Онежское озеро
  • Кижи — это не только заповедник и редкий памятник деревянного зодчества, но и святое место России, куда можно приехать и помолиться. Самым намоленным местом считается Кижский погост с Церковью Преображения Господня, которая была построена без единого гвоздя. Весь кижский ансамбль внесен в Список Всемирного наследия Юнеско. Добраться до острова можно летом на ракете из Петрозаводска и зимой по ледовой трассе от с. Великая губа.

Соловецкий монастырь

  • Белое море
  • Это святое место России расположено за Полярным кругом. Соловецкие острова в 160 километрах от Северного полярного круга. В 15-м веке православные подвижники Савватий, Герман и Зосима избрали это пустынное место для молитвенного уединения и положили начало Соловецкому монастырю. С тех пор Соловецкий монастырь превратился в центр Беломорского края. Сложная история монастыря и боль верующих за древнюю обитель сделали монастырь местом памяти, тихой молитвы и паломничества для тех, кто ищет уединения.

Троице-Сергиева Лавра

Святые места России: Троице-Сергиева Лавра

Высоко-Петровский монастырь

  • Москва
  • Мужской ставропигиальный монастырь Русской Православной Церкви. Основан в 1315 году святителем Петром, митрополитом Киевским, Владимирским и всея Руси. Основные здания монастыря построены в XVII—XVIII веках. В 1929 году был закрыт большевиками. Но сейчас вновь функционирует, преодолев период богоборчества. В 2016 году было принято решение отремонтировать самые древние постройки.

Валаам

Святые места России: Валаам

  • Ладожское озеро
  • Монастырь на Ладожском озере — святое место России, известное тем, кто хочет совершить паломнический подвиг.Множество валаамских храмов и часовен стоит на возвышенных местах, добраться до них непросто. От причала придется пройти 66 ступеней на тридцатиметровую гору Фавор, чтобы оценить прекрасный вид на Спасо-Преображенский собор, главный монастырский храм.Собор поражает своим величием. Высота колокольни – 73 м, в куполе – 42 м (аналогична высота шпиля петербургского Адмиралтейства). Валаам — это одна из немногих монашеских Республик.

Митрополит Питирим (Нечаев): Валаам — это скалистый остров, голые скалы, поросшие лесом. До него не доберешься иначе, как по воде. Мне рассказывали старые монахи, какие, бывало, приходилось им там испытывать трудности. Ближайший населенный пункт — на берегу. И вот монах плывет на лодочке, чтобы запасти на зиму спички, немножко муки, немножко соли — сахар они не употребляли, разве что ягоды сушеные. Плывет монах на этой лодочке — поднялся ветер, вода плеснула к нему в лодку. Соль растворилась, мука промокла, назад возвращаться поздно. Пристает он к берегу с пустым своим дорожным мешком, и следующие осенние и зимние месяцы он вынужден питаться тем, что найдет в лесу, вплоть до того, что будет есть древесную кору. Так и доживет до весны. Но это время пройдет для него в чтении церковных книг, а главное — в сопереживании тем бедам, которые мир претерпевает на удаленном от него берегу.

Святы́е места́ — 1) места осо­бого Божьего при­сут­ствия, осо­бен­ного про­яв­ле­ния Боже­ствен­ной бла­го­дати; 2) почи­та­е­мые, памят­ные места, свя­зан­ные с важ­ней­шими собы­ти­ями из исто­рии обще­ния Бога и чело­века.

svjatye mesta - Святые места

Может ли хри­сти­а­нин обой­тись без палом­ни­че­ства к святым местам?

Палом­ни­че­ство к местам рели­ги­озно-исто­ри­че­ской памяти — одна из форм внеш­него выра­же­ния веры. Тра­ди­ция почи­тать памят­ные сердцу, святые места вос­хо­дит к вре­ме­нам Вет­хого Завета.

Так, пат­ри­арх Иаков, увидев во сне таин­ствен­ную лест­ницу, веду­щую в Небо и сто­я­щего на ней Все­дер­жи­теля, проснув­шись, не только отме­тил это свя­щен­ное место памят­ным камнем, но и возлил на него елей ( Быт.28:12-18 ). По слову Божию памят­ными кам­нями было отме­чено место чудес­ного пере­хода сынов Изра­иля через Иордан: две­на­дцать камней было взято со дна реки и уло­жено на берегу Обе­то­ван­ной земли ( Нав.4:5-6 ), а две­на­дцать других — среди Иор­дана, там, где во время пере­хода рас­по­ла­га­лись стопы свя­щен­ни­ков ( Нав.4:9 ).

Подоб­ных памят­ных мест на тер­ри­то­рии Пале­стины было много. Все они вкупе напо­ми­нали сынам Изра­иля о Боже­ствен­ной бла­го­сти, слу­жили сви­де­тель­ством Его мило­сти и чело­ве­ко­лю­бия, спо­соб­ство­вали укреп­ле­нию веры.

Хри­сти­ане издревле почи­тали места, свя­зан­ные со слу­же­нием Гос­пода Иисуса Христа (Виф­леем, гора Фавор, Геф­си­ма­ния, Гол­гофа). И это было угодно Творцу. Так, напри­мер, о славе места Рож­де­ния Мессии, города Виф­ле­ема, за несколько сто­ле­тий до этого собы­тия воз­ве­стил пророк Михей ( Мих.5:2 ), а все­об­щую славу Иеру­са­лима, опять же, в связи со слу­же­нием Спа­си­теля, про­воз­гла­сил пророк Исая ( Ис.2:2-3 ).

Между тем, при всей важ­но­сти такой бла­го­че­сти­вой тра­ди­ции как тра­ди­ция палом­ни­че­ства Церкви известно огром­ное коли­че­ство имен слав­ных подвиж­ни­ков, кото­рые, посвя­тив жизнь мона­ше­ским подви­гам, оста­вив мир­ские соблазны и суету, не только не имели при­вычку палом­ни­чать, но и, спа­са­ясь в затво­рах, не поки­дали тер­ри­то­рии оби­те­лей, келий, пещер.

Стало быть, бла­го­го­вейно осу­ществ­ля­е­мое палом­ни­че­ство хотя и угодно Созда­телю, однако не явля­ется необ­хо­ди­мым усло­вием спа­се­ния.

Явля­ется ли свя­тыня источ­ни­ком бла­го­дати?

Доста­точно часто под свя­ты­нями мы пони­маем или особые гео­гра­фи­че­ские места (напри­мер, освя­щен­ные сто­пами Христа, окроп­лен­ные кровью муче­ни­ков), или особые пред­меты (напри­мер, свя­зан­ные с бого­слу­же­нием, как то: иконы, образы Живо­тво­ря­щего Креста…). В круг этих пред­ме­тов могут вхо­дить и личные вещи, при­над­ле­жав­шие про­слав­лен­ным святым.

Роль свя­тынь в жизни веру­ю­щих трудно пере­оце­нить. С одной сто­роны, при­об­ще­ние чело­века к свя­ты­ням (в рамках палом­ни­че­ства ко святым местам, через бла­го­го­вей­ное при­кос­но­ве­ние к свя­щен­ным пред­ме­там) может влиять на него субъ­ек­тивно, спо­соб­ствуя бого­угод­ному вооду­шев­ле­нию, фор­ми­ро­ва­нию доб­рого рели­ги­оз­ного настро­е­ния.

С другой сто­роны, свя­тыни служат осо­быми ору­ди­ями Боже­ствен­ного Про­мысла, сред­ствами пере­дачи Боже­ствен­ной бла­го­дати. В этом сле­дует видеть объ­ек­тив­ный фактор вли­я­ния свя­тынь на жизнь веру­ю­щих. К сожа­ле­нию, иногда это поло­же­ние интер­пре­ти­ру­ется таким обра­зом, будто сами свя­тыни исто­чают Боже­ствен­ную бла­го­дать, будто они явля­ются свя­тыми едва ли не сами по себе.

Чтобы не стать жерт­вой подоб­ных иллю­зий, необ­хо­димо пом­нить, что Источ­ни­ком бла­го­дати, в точном зна­че­нии слова, явля­ется не пред­мет, но Гос­подь. И именно Он (в данном случае — опо­сре­до­ванно) пре­по­даёт её веру­ю­щим.

Харак­тер­ным поучи­тель­ным при­ме­ром может слу­жить случай с Ели­сеем, вет­хо­за­вет­ным про­ро­ком, уче­ни­ком Илии.

Неза­долго до взятия Илии на Небо Елисей стал сви­де­те­лем чуда. Когда он с Илией должен был перейти через Иордан, Илия снял свою милоть и ударил по водам реки, отчего они рас­сту­пи­лись ( 4Цар.2:8 ). Это чудо дало им воз­мож­ность перейти Иордан посуху. После того как Илия был воз­не­сен на огнен­ной колес­нице, Елисей остался один, но при этом ему доста­лась милоть учи­теля ( 4Цар.2:13 ).

Елисей видел, что после удара Илии своей мило­тью по глади реки воды разо­шлись. Воз­вра­ща­ясь, он решил повто­рить это дей­ствие. Милоть учи­теля была в его руках, но когда он ударил ею по воде, чудо не повто­ри­лось: воды не разо­шлись ( 4Цар.2:14 ) (в Сино­даль­ном вари­анте Библии об этом не сооб­ща­ется; см. Цер­ковно-сла­вян­ский вари­ант).

Это случай объ­яс­ня­ется сле­ду­ю­щим обра­зом. Елисей спра­вед­ливо свя­зы­вал чудо, совер­шен­ное Илией, с мило­тью. Однако, как счи­та­ется, с ней он связал и саму чудо­дей­ствен­ную силу. Но хотя Бог, в первый раз, и бла­го­во­лил явить чудо через милоть, Твор­цом чуда был именно Он. И чтобы у Елисея не воз­ни­кало даже малей­ших сомне­ний на этот счёт, Он разъ­еди­нил воды лишь после того, как тот помо­лился ( 4Цар.2:14 ).

Как видно из при­мера, связь чуда с мило­тью суще­ствует. Вместе с тем оче­видно, что не сама по себя милоть, но Бог, по молитве её обла­да­теля, явил через неё чудо­дей­ствен­ную силу.

10 важнейших священных мест на планете

Культура

Религиозный туризм становится все более популярным за последние годы. Священные места, куда стекаются каждый год миллионы верующих, очаровательны сами по себе, даже независимо от верований и религий, которые там пропагандируются. Тут находятся уникальные и величественные здания и монументы с духовным значением, в эти места приезжают, чтобы приблизиться к Богу, обрести веру или вылечиться от недугов. Узнайте о самых важных священных местах планеты.

1) Та Прум


Та Прум – один из храмов Ангора, храмового комплекса, посвященного богу Вишну в Камбодже. Он был построен в конце 12-го века нашей эры королем Кхменской империи Джаяварманом VII. Изолированный и намеренно оставленный в джунглях, как и остальная часть храмового комплекса, Та Прум был завоеван дикой природой. Именно этот аспект привлекает больше всего туристов – они мечтают увидеть заброшенный и заросший храм тысячелетней давности.

2) Кааба


Кааба – самое важное священное место исламского мира. История этого места, как священного, тянется еще задолго до времен пророка Мухаммеда. Когда-то тут находилось пристанище статуй арабских богов. Кааба расположена в центре внутреннего двора Заповедной мечети в городе Мекка, Саудовская Аравия.

3) Боробудур


Боробудур был обнаружен в 19-м веке в джунглях острова Явы, Индонезия. Этот священный храм представляет собой удивительную конструкцию, включающую 504 статуи Будды и около 2700 рельефов. Полная история этого храма является тайной, до сих пор не известно, кто точно построил этот храм и с какой целью. Также не известно, почему столь величественный храм был заброшен.

4) Церковь Лас-Лахас


Одно из удивительных по красоте и важных священных мест в мире - церковь Лас-Лахас - была построена всего чуть меньше века назад – в 1916 году – на месте, где по преданию людям явилась Святая Мария. Женщина со своей больной глухонемой дочерью на плечах шла через эти места. Когда она остановилась, чтобы отдохнуть, ее дочь вдруг начала говорить первый раз в жизни и рассказала о странном видении в пещере. Это видение превратилось в таинственное изображение, происхождение которого не было установлено и в наши дни после детального анализа. На поверхности камня якобы не осталось пигментов краски, хотя она могла глубоко въесться в камень. Несмотря на то, что изображение не реставрировали, оно очень яркое.

5) Святая София


Собор Святая София в Стамбуле – поистине удивительное место, оно поражает всех, даже не особо верующих ни в Бога, ни в Аллаха. У этого храма завидная история, которая началась со строительства христианской церкви в 4 веке нашей эры византийским императором Константином I. Когда-то это был самый важный христианский храм, пока его не затмил Собор Святого Петра в Риме. Церковь перестала существовать после завоевания Константинополя турками во главе с Мехметом II в 1453 году, а в здании храма обосновалась мечеть. Несмотря на то, что к Святой Софии были достроены башни - минареты, все внутренние изображения христиан не были уничтожены, а лишь спрятаны под слоем штукатурки.

6) Собор Святого Петра


Собор Святого Петра – один из удивительнейших католических соборов в мире - расположен в Ватикане. Он является одним из самых святых мест христиан, а сама церковь была построена в 17-м веке. Это не только одно из красивейших архитектурных сооружений, но также одно из самых крупных и вместительных. В соборе могут одновременно находиться до 60 тысяч человек! Считается , что под алтарем находится могила святого Петра.

7) Святилище Апполона


Храм Апполона был построен ни много ни мало, а 3500 лет назад и до сих пор не забыт. Греки считали его "центром мира", они приходили сюда, как и множество паломников из разных стран для того, чтобы услышать пророчество Оракула Дельфов - находившейся под кайфом жрицы, через уста которой якобы с верующими говорил Бог.

8) Храм Махабодхи


Храм Махабодхи является одним из самых впечатляющих святых мест в мире и самым священным местом для буддистов. Каждый год сюда приезжают тысячи буддистов и индийских пилигримов, а также множество туристов. Люди верят, что это то место, где Сиддхартха Гаутама достиг Просветления, став Буддой.

9) Луксорский храм


Луксорский храм - удивительное и волшебное место. Он настолько огромен, что его стены могли бы вместить целую деревню. Построенный в 14 веке до нашей эры, храм был посвящен Амону (позже Амон-Ра), самому главному из всех богов египтян. Ночью храм подсвечивают сотни огней, предлагая туристам увидеть незабываемое зрелище.

10) Собор Парижской Богоматери


Один из самых знаменитых соборов в мире, а также один из красивейших находится в Париже. Он был построен между 1163 и 1250 годами и считается одним из самых важных памятников готической архитектуры. Являясь свидетелем множества исторических событий, собор частенько повреждался и несколько раз основательно реставрировался. Сегодня он является одним из символов Франции и важным туристическим объектом, посмотреть который стекаются как верующие, так и обычные туристы.

Где собирались и проповедовали первые христиане

1. В горнице - 1:13 *
2. По домам - 2:46
3. В притворе Соломоновом - 5:12
4. В храме - 5:21
5. В синагогах - 9:20
6. В молитвенном доме - 16:16
7. В училище - 19:9
8. На корабле - 27:35-37
9. В поместье у начальника - 28:7
10. В гостинице - 28:23
11. В синедрионе - 23:1
12. В резиденции прокуратора - 24:10
13. В судебной палате - 25:23
14. На лестнице - 21:40
15. На улице - 17:17
16. В ареопаге - 17:22 *
17. В тюрьме - 16:25
18. В толпе людей - 14:14
19. В транспорте - 8:31
20. На горе - 1:12
21. У реки - 16:13

► * Горница — верхняя комната (Мар.14:15 ), верхняя часть постройки (2Пар.3:9 ). Горница представляла собой обычно верхнюю комнату, которая находилась непосредственно под плоской крышей дома. Она имела большую площадь и была удалена от шума улицы, что делало её очень удобной для собраний учеников Христа.

Где собирались и проповедовали первые христиане

Еще христиане собирались в катакомбах. Христиане, жившие под властью римлян, часто не могли открыто собираться для богослужений. В периоды гонений они собирались тайно или в ночное время, стремясь укрыться от римских солдат, рыскавших в поисках христиан по городам и селам.

Считается, что христиане города Рима иногда скрывались от преследователей в подземных ходах катакомб. Римляне считали места захоронения - святой землей, поэтому христиане в катакомбах обычно не преследовались. Суеверные римляне так боялись духов умерших, что входили в катакомбы только во время похорон своих близких.

Земля, на которой расположен Рим, очень мягкая, так как богата известью. Общая протяженность катакомб Рима составляет приблизительно 800 км!

Где собирались и проповедовали первые христиане

Где собирались и проповедовали первые христиане

Поначалу собрания христиан украшали только огни зажжённых факелов, но вскоре члены общины захотели как-то ещё украсить место своих встреч. И очень скоро туфовые стены пещер покрылись росписями. Каждая фреска изображала какое-нибудь событие библейской истории, или была символом, очень важным и хорошо понятным для каждого верующего.

Чаще всего рассказы о библейских событиях передавались из уст в уста. Изображения на стенах катакомб помогали лучше их запомнить. Особенно важно это было для новообращённых.

Читайте также: