Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности 8 класс сообщение
Обновлено: 16.05.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Трудовые отношения в семье
- 1.Что такое маркетинг в домашней экономике и его основные цели?
- 2.Этапы совершения покупок?
- 3.Что такое реклама. Какие ее виды знаете и какие задачи она решает?
- 4.Какие требования предъявляются к рекламе?
- 5.Анализ рекламы из газет.
Комфортность семьи зависит от организации трудовых отношений, а для этого необходимо, чтобы:
- цели были четкими и осознанными всеми ее членами;
- распределение задач охватывало каждого члена семьи.
-были созданы условия побуждающие каждого члена семьи вносить максимальный вклад в достижение общих целей
-система коммуникаций обеспечивала эффективность принятия решений, контроля и координации.
В управлении семьей существуют определенные принципы:
- каждый член семьи должен иметь свои полномочия и нести за них ответственность;
- проявление дисциплинированности - обязательное условие для всех членов семьи;
- единство целей и требований в отношении всех домочадцев;
- подчиненность личных интересов общественным;
- объективная оценка деятельности каждого члена семьи.
Основные задачи трудовых отношений :
- удовлетворение потребностей всех членов семьи;
- формирование сплоченного семейного коллектива;
- раскрытие творческого потенциала каждого члена семьи.
Характер домашнего труда в разных семьях не одинаков и зависит от различных факторов:
- уровня денежных и натуральных доходов; - количества детей;
- размеров жилой площади;
- наличия бытовой техники;
- возраста членов семьи; - наличия пенсионеров и больных;
- профессиональной занятости и т. д.
В семье могут быть такие правила:
• Раз и навсегда закрепленные обязанности за каждым членом семьи делают труд по дому интереснее.
• Часть хозяйственной нагрузки обязательно должна приходиться на детей: уход за своей постелью, вытирание пыли, покупка. хлеба, молока и т. д.
• Существует и вариант распределения домашнего труда, когда за каждым участком домашнего труда (кухня, стирка, уборка, покупка продуктов и т. д.) закрепляется ответственный член семьи, который планирует все работы, в том числе и необходимую помощь ему от других членов семьи.
•У каждого члена семьи должен быть свой план выполнения домашнего труда. Он может быть:
-месячным; -еженедельным; -ежедневным.
Главное - помогать друг другу делать общее дело!
- Составить таблицу трудовых отношений в вашей семье.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности
1. Трудовая деятельность - выполнение за плату работы по определенной специальности, квалификации или должности в соответствии с законодательством о труде, а также иная приносящая доход деятельность, осуществляемая физическим лицом.
2. Виды трудовой деятельности : а) физическая; б) умственная.
3. Формы трудовой деятельности: а) основная работа; б) работа по совместительству.
4. Субъекты трудовой деятельности:
а) работодатель (физическое или юридическое лицо);
б) работник (только физическое лицо).
5. Необходимые документы для осуществления трудовой деятельности :
а) паспорт; б) диплом о наличии образования; в) СНИЛС; г) медицинская справка;
д) трудовая книжка.
6. Характер трудовой деятельности: а) практический;б) преобразовательный;
Индивидуальная трудовая деятельность (ИТД) – предпринимательская деятельность где не применяется наемный труд.
Предприятие - предпринимательская деятельность где применяется наемный труд, самостоятельный хозяйственный объект для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Направления ИТД:
- в области кустарно-ремесленных промыслов , ( изготовление одежды, обуви, головных уборов, вязанных и вышитых изделий, мебели, предметов хоз. утвари и т.д.)
- в сфере бытового обслуживания населения.( строительство, ремонт жилищ, садовых домиков, оказание услуг по благоустройству земельных участков; технич. обслуживание, ремонт личных автомобилей и др. транспортных средств, а также сложной бытовой техники, включая радиотелевизионную аппаратуру, холодильники и т.п.)
- транспортное обслуживание населения с использованием личных автомобилей, т.е. индивидуальное такси.
- социальные услуги по обслуживанию одиноких престарелых граждан и инвалидов, пансионное обслуживание туристов и экскурсантов;
- в социально -культурной сфере (репетиторство, занятие медицинской практикой, обучение игре на музык. инструментах, хореографии и т.п. могут осуществляться только при наличии соответствующей спец. подготовки;)
- в сфере народных художественных промыслов : создание изделий традиционно народного, а также декоративно-прикладного искусства в целях продажи их населению. Заниматься такого рода деятельностью можно с разрешения соответствующего художественного совета.
П РОВЕРКА
ЗНАНИЙ :
1.
Назовите отличительные
признаки духовных явлений (4)
2.
Назовите науку о духовных ценностях.
3.
Можно ли однозначно утверждать, что ценности
носят объективный характер? Почему?
4.
Назовите основные формы духовной деятельности.
5.
Приведите пример с пояснениями применения знаков
и символов в процессе создания и освоения духовных
ценностей.
2. Трудовая деятельность
Экономическая наука
Как один из
факторов
производства
Соотношение
оплаты труда
с его
результатами
Планомерная, сознательная деятельность с целью
переработки того, что дает природа, в предметы
потребления.
Психология
Психика
работника,
отличительные
черты
личности
Формирование
трудовых
установок и
мотивов
поведения
Психофизиологические особенности различных
видов трудовой деятельности
Право
Правовое
положение
работников
Юридическое
оформление
трудовых
отношений
Охрана труда и исполнение обязательств
трудового договора между работником и
работодателем
Социология
Регламент
выполняемых
работником
трудовых
функций и
операций
Нормы
рабочего
времени
Структуру производственных организаций и особенности
взаимоотношений, социальные процессы
(стратификацию внутри трудовых коллективов)
Философия
Как
проявляется в
процессе
трудовой
деятельности
человек?
Какие
реализует свои
способности
человек в
труде?
Как процесс создания людьми условий и средств существования,
в котором воплощаются человеческие силы, умения, знания
влияют на развитие общества и человека ?
8. План изучения темы:
П ЛАН
ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ :
1. ТРУД КАК ВИД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА.
3. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО.
9. Труд как вид человеческой деятельности
Т РУД КАК ВИД
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИГРА
Форма деятельности
в условных
ситуациях
ПОТРЕБНОСТИ
И ИНТЕРЕСЫ
ЛЮДЕЙ
ТРУД
Цели трудовой
деятельности
УЧЕБА
Специально
организованная
познавательная
деятельность
Создание
материальных и
духовных
ценностей
10. Общие свойства трудовой деятельности
О БЩИЕ СВОЙСТВА
ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Набор
трудовых операций, предписанных на рабочем
месте.
2.Набор качеств субъектов трудовой деятельности,
зафиксированных в профессиональных,
квалификационных и должностных характеристиках.
3.Материально-технические условия труда, средства
труда, предметы труда, способы труда (технологии).
4.Способ труда субъектов (коллективный,
индивидуальный, разделение труда, управление,
наемный труд)
5.Существует структура организации и управления
трудовым процессом, нормами и алгоритмами.
11. Трудовые операции
С ОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕР
ТРУДА
Содержание труда - характеристика труда,
отражающая многообразие трудовых
функций и операций, выполняемых в
процессе трудовой деятельности.
Характер труда представляет отношения
между участниками трудового процесса,
влияющие на отношение работников к труду
и на его производительность.
У СЛОВИЯ
ТРУДА -
степень опасности или безопасности
предмета и средств труда, их влияние на
здоровье, настроение и работоспособность
человека.
Потенциально-опасные:
физические, химические,
биологические
Экстремальные: связаны с
возможной гибелью людей,
занятых в таком труде
14. Материально-технические условия труда
М ОЖНО ЛИ ПРОВЕСТИ ЧЁТКУЮ
ГРАНИЦУ МЕЖДУ УМСТВЕННЫМ И
ФИЗИЧЕСКИМ ТРУДОМ ?
Таким образом, наряду с преобразованием технического
фактора производства значительно увеличивается роль
человеческого фактора. Это должны учитывать создатели
сверхсложных инженерных систем, в которые включен
человек. Поскольку человеческое поведение в
социотехнических системах может быть фактором риска,
необходимо повышение надежности работника в
непредвиденных ситуациях.
Какие человеческие качества выходят на первый
план?
Способность оценивать ситуацию и принимать
самостоятельные решения.
Н ОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
СОВРЕМЕННЫМ ПРОФЕССИЯМ
способность к абстрактному мышлению и умение
свободно пользоваться языком информатики;
умение анализировать статистическую и
графическую информацию, логически мыслить,
гибко и быстро реагируя на всякое изменение
производственной ситуации;
знание некоторых общеобразовательных дисциплин
(математики, физики, программирования) в объеме,
превышающем уровень средней школы;
способность непрерывно в течение своей трудовой
жизни обновлять и пополнять свои знания.
С ОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
В более узком смысле — это
система взаимоотношений
между органами
государственной власти,
представителями трудящихся
и работодателями,
предпринимателями,
основанная на равноправном
сотрудничестве.
17. Нормы эффективной трудовой деятельности
К АК
ВЫ ДУМАЕТЕ : ИНТЕРЕСЫ
РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ
СОВПАДАЮТ ?
Механизм социального партнерства
дает возможность решать спорные
вопросы не на основе
конфронтации, а посредством
переговоров, путем согласования
интересов, на базе разумного
компромисса.
18. Нормы эффективной трудовой деятельности
Ф ОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЁРСТВА
Коллективный трудовой договор между
работниками и работодателем. Основной
посредник – профсоюзы организаций
Участие работников в управлении организацией
(делегирование части полномочий инициативным и
добросовестным сотрудникам)
Создание на производстве комиссии по трудовым
спорам, основным полномочием которой является
участие представителей работников в досудебном
разрешении индивидуальных трудовых споров.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ При планировании важно отметить. Презентация на заданную тему содержит 7 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ При планировании важно отметить следующие моменты: указать цель труда (что должен делать и сделать ребенок); 2) определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.);
3) продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд со взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд); 3) продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд со взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд); 4) наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.);
5) указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы; 5) указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы; 6) наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно.
Схема конспекта организации трудовой деятельности Конспект организации трудовой деятельности Возрастная группа: Воспитатель: Тема: Форма организации трудовой деятельности: Вид труда:
Цели: Цели: образовательная развивающая воспитательная Методические приёмы: Оборудование: Словарная работа: Индивидуальная работа: Предварительная работа: Предполагаемый (прогнозируемый) результат
Ход трудовой деятельности Ход трудовой деятельности I этап – вводный -привлечение внимания детей к объекту труда, -мотивация, -постановка трудовой задачи (целеполагание), -распределение обязанностей, -планирование деятельности, -подготовка оборудования (в зависимости от возраста). II этап – основной: реализация поставленных целей. III этап – заключительный обсуждение результатов труда, оценка деятельности детей.
Читайте также: