Первые библиотеки на кубани сообщение

Обновлено: 30.06.2024

Планируемые результаты (предметные) : Раскрыть понятие "библиотека", "Библия", показать её значимость, познакомить с составляющими частями Библии.

Личностные результаты: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, проявлять желание больше узнать.

Универсальные учебные действия (метапредметные) : Регулятивные: ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала;

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Основные понятия и термины: Библиотека, христиане, Библия, книги, Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелие, апостол, пророк, Иисус Христос, притча, откровение.

Методы и формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая: словесный, наглядный.

Образовательные ресурсы: Мультимедийная презентация, карточки с текстом, наглядности.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Начнём скорей урок!

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Следите за правильной посадкой во время урока.

- Ребята, какие памятники, исторические здания и музеи нашего края вам известны? (Ответы учащихся)

- Что вы можете о них рассказать? (Ответы учащихся)

- Ребята, откуда мы берём информацию, получаем знания? (Ответы учащихся)

- В жизни человек окружён множеством книг, у каждого из вас, надеюсь, есть любимая книга. (Ответы учащихся)

- Но существует такая книга, которая стала важной частью человеческой культуры, изучение которой очень важно для христиан всего мира и, конечно, для православных христиан.

- Вы уже догадались, о какой книге идёт речь? (О Библии)

- Как вы думаете, когда на Кубани появились первые церковные библиотеки? (Ответы учащихся)

- У вас на партах лежат карточки с текстом.

- Прочитайте текст и постарайтесь запомнить информацию о первых церковных библиотеках и будьте готовы ответить на вопросы.

- Первые церковные библиотеки на Кубани появились в XVII веке. Церковные библиотеки являлись самым распространённым видом православных библиотек и положили начало формированию библиотечной сети в целом.

- Открытие храмов и монастырей, проведение церковной службы не могло обходиться без книги.

- Главной задачей церковных библиотек в те времена было обеспечение священников книгами для проведения богослужения.

- Книг в крае не хватало. Небольшое количество самых необходимых книг привезли с собой назначенные в войско священнослужители.

- С годами фонды библиотек увеличивались, становились тематически более универсальными. Со временем большая часть церковных библиотек стала доступна населению.

- Когда на Кубани появились первые церковные библиотеки? (Первые церковные библиотеки на Кубани появились в XVII веке)

- Проверим. Найдите в тексте ответ на вопрос.

- Что не могло обходиться без книги? (Открытие храмов и монастырей, проведение церковной службы не могло обходиться без книги)

- Проверим. Найдите в тексте ответ на вопрос.

- Что являлось главной задачей церковных библиотек? (Главной задачей церковных библиотек в те времена было обеспечение священников книгами для проведения богослужения)

- Проверим. Найдите в тексте ответ на вопрос.

- Проверим. Найдите в тесте ответ на вопрос.

- Кто такие христиане? (Люди, которые приняли учение Иисуса Христа)

- Главной книгой христиан является Библия.

- Библейские книги написаны людьми разных поколений в течение тысячи лет. Первая, наиболее древняя часть Библии состоит из 50 книг, написанных на древнееврейском языке, и называется Священное Писание Ветхого Завета.

- Что такое священное писание? (Священное Писание – это записи, сделанные апостолами и пророками)

- Что вам известно о Ветхом Завете? (Ответы учащихся)

- Ветхий Завет – самая древняя часть Библии. В нём описывается реальная история, с реальными противоречиями, войнами, именами правителей. В оригинале книга написана на древнееврейском языке. Позже книга была переведена на греческий язык, затем с греческого на латинский, древнеславянский и на современные национальные языки.

- Нужен ли людям такой союз? (Да)

- Для чего? (Чтобы встречать невзгоды и испытания с уверенностью в Божией помощи)

- Книги Ветхого Завета были написаны пророками.

- Кто такие пророки? (Пророки - люди, имевшие особый дар – слышать, что говорит им Бог, и открывать людям взгляд Бога на прошлое, настоящее и будущее)

- Ветхий Завет начинается книгой Моисея Бытие и заканчивается книгой пророка Малахии.

- Что такое Библия? (Библия- собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет (Танах) является священным текстом и для иудеев)

- Кто такие пророки? (Пророки - люди, имевшие особый дар – слышать, что говорит им Бог, и открывать людям взгляд Бога на прошлое, настоящее и будущее)

Солнце делает зарядку:

(стать на носочки, потянуться руками вверх)

(полуприсед – руки на поясе)

Приседает по порядку

И нисколько не устало!

Подаёт пример атлетам,

(сгибание – разгибание рук в локтях)

Упражняясь то и дело.

Каждый день – зимой и летом –

(полуприсед – руки на поясе)

- Что вам известно о Новом Завете? (Ответы учащихся)

- Священное Писание Нового Завета написано апостолами.

- Кто такие апостолы? (Апостолы – первые ученики Иисуса Христа)

- Посмотрите на слайд. Перед вами текст.

- Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

- Новый Завет – это жизнь и учения Иисуса Христа и его учеников. Части Нового Завета, посвящённые Иисусу Христу, называются Евангелие. Существует 4 книги Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Евангелие отражает у Матфея – человеческие страдания Иисуса Христа. У Марка – высшую царскую власть Иисуса Христа. У Луки – жертвенность Иисуса Христа. У Иоанна – символ высоты мысли Иисуса Христа. Состоит Новый Завет из 27 книг.

- Как вы думаете, какую благую весть ученики хотели донести людям? (Иисус – Сын Бога. Он является Мессией и чему Христос учил людей.)

- Сколько существует Евангелия ( Существует 4 книги Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна)

- Что отражает Евангелие? (У Матфея – человеческие страдания Иисуса Христа. У Марка – высшая царская власть Иисуса Христа. У Луки – жертвенность Иисуса Христа. У Иоанна – символ высоты мысли Иисуса Христа)

- Новый Завет начинается книгой Евангелие от Матфея и заканчивается Откровением Иоанна Богослова, которое содержит христианское представление о конце мира.

- Именно эти книги признаны священными, а также книги Апостол и Псалтырь.

- Среди множества прекрасных и полезных книг Библия для христианина – особая книга. Особая роль отводится Евангелию.

- Обратите внимание на фотографию на слайде. На ней изображено богато иллюстрированное Евангелие в драгоценном окладе.

- Такое почтительное отношение к Священной книге сложилось на Руси в древнейшие времена. Первые Евангелия на древнерусском языке были рукописными, на их создание уходило несколько лет труда, не случайно, во время пожаров люди выносили из жилищ и храмов самое дорогое – книги.

- Мудрость веков, глубинный смысл, Божественное откровение несёт в себе Библия.

- В центре изображена фигура Иисуса Христа: правая рука поднята в благословении, а в левой – Священная книга. Особого внимания заслуживают четыре фигуры по углам изображения. Для чего они здесь? О чём говорят зрителю?

- Каждая деталь на иконе или фреске не случайна и обладает символическим смыслом. Чтобы понять его прочитаем текст на слайде. (По углам эскиза, довершая строгое геометрическое построение полотна, находятся символические изображения Тетраформа – четырёх священных существ, ассоциирующихся с четырьмя евангелистами Луке, Иоанне, Матфее и Марке. Их изображения – человек, орёл, телец и лев – выполнены в золотисто – охристой гамме, которая создаёт впечатление массивного резного обрамления центральной круглой картины.)

- Итак, кого символизируют фигуры тельца, орла, человека и льва? (Они напоминают о четырёх апостолах – учениках Иисуса Христа и авторах Евангелия: Луке, Иоанне, Матфее и Марке)

- Лука, Иоанн, Матфей и Марк – являются создателями четырёх книг Евангелия.

- У Матфея изображён человек, и его книга раскрывает образ Иисуса Христа, подчёркивая его человеческие страдания. У Марка – лев. В Евангелии говориться о чудесах Христа, о его высшей царской власти. У Луки – телец. В книге подчёркивается жертвенность Иисуса Христа. У Иоанна – орёл, который является символом высоты мысли.

- Чтение Библии – это несуетная, внутренняя работа ума и души. В этой книге много притчей.

- Что такое притча? (Притча – это бытовая, житейская история, в которой нужно найти очень важный для человека нравственный урок)

- У вас на партах лежат карточки с текстом.

- Чему нас учит эта притча? (Эта притча осуждает жестокость и себялюбие, она учит жертвенной, сострадательной любви – истинная мать готова отказаться от своего ребёнка, ради спасения его жизни)

- Вы убедились, что в Библии заключены очень важные для человека нравственные уроки. В её текстах есть даже прямое обращение Бога к людям, то есть откровение.

- Как вы думаете, что такое откровение? (Откровение – это такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным)

- Именно таким откровением Божиим у христиан считается Библия. Повествование в ней разворачивается от рассказа о создании мира до пророчества (то есть предсказания) конца мира. Самые важные страницы Библии говорят о жизни и учении Иисуса Христа.

- Когда на Кубани появились первые церковные библиотеки? (Первые церковные библиотеки появились на Кубани в XVII веке)

- Кто такие христиане? (Христиане – это люди, принявшие учение Иисуса Христа)

- Почему Библию называют Книгой книг? (Потому что эта книга является священной для большинства людей)

- Из каких частей она состоит? (Из двух частей – Ветхого Завета и Нового Завета)

- Кто такие апостолы? (Апостолы – первые ученики Иисуса Христа)

- Кто такие пророки? (Пророки - люди, имевшие особый дар – слышать, что говорит им Бог, и открывать людям взгляд Бога на прошлое, настоящее и будущее)

- Сколько существует книг Евангелия? (4 книги)

- О чем рассказывает Библия людям? (В ней рассказывается, как люди ждали рождения Христа, как он родился, жил и чему учил людей)

- Сегодня на уроке работали хорошо, отвечали на все вопросы…; не всегда смогли ответить на вопросы…

• На уроке я работал ….

• Своей работой на уроке я ….

• Урок для меня показался ….

- Ребята если во время урока у вас не возникало трудностей – покажите ладошки, а если во время урока у вас возникали трудности – покажите кулачки.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

- Найдите в учебнике ОРКСЭ тему Библия. Евангелие и повторите её.

- Сегодня на уроке вы хорошо поработали.

- Урок окончен.

Книжные связи Украины и Кубани органичны, начали они формироваться вместе с переселением черноморцев на кубанские земли и продолжаются до сих пор. Естественно, история меняет формы и цели контактов. Государственная политика, дружеские связи, личные, издательские, книготорговые интересы, взаимовлияние литературных школ – все это факторы формирующие направленность книжных связей.

Окончание Кавказской войны позволило войсковому начальству Кубанской области сосредоточить внимание на проблемах грамотности населения. С этой целью в станицах открывались школы, а поддержание и развитие полученных знаний должны были обеспечить войсковые библиотеки. Созданные по инициативе наказного атамана Ф. Н. Сумарокова-Эльстона, они получили финансовую поддержку, возможность приобретения книг напрямую из Санкт-Петербурга и разработанные специальной комиссией правила работы.

В данных заметках хотелось проследить судьбу нескольких книг из библиотеки Киево-Межигорского Спасо-Преображенского монастыря. В этой судьбе пересеклись два достаточно известных историко-библиотечных сюжета первой половины XIX века. Один сюжет разворачивался на Юге России, в земле Войска Черноморского, другой – в Великом княжестве Финляндском. Один раскрывал историю того, как в Черноморию (на Кубань) перевозили библиотеку одного из старейших украинских монастырей, второй – страничку истории первоначального комплектования библиотеки Александровского (Гельсингфорского) университета.

Кубанский священник был рядом с казаком в военном походе. Был организатором духовного и светского образования. Был непременным членом местных научных сообществ – Кубанского областного статистического комитета, Общества любителей изучения Кубанской области, Ставропольского епархиального Церковно-Археологического общества. Он принимал непосредственное участие в борьбе с преступностью, в заботах о народном здравии и нравственности. На этом многотрудном пути обойтись без книги, без библиотеки он не мог. Именно поэтому на протяжении всей истории православная церковь заботилась об открытии и попечении библиотек.

Фонд книжных памятников ККУНБ им. А.С. Пушкина создан в 1991 г. Это специализированное собрание, сформированное в целях оптимизации сохранения, изучения и популяризации входящих в него изданий. В библиотеке имеются все категории книжных памятников, кроме рукописных. Редкий фонд − часть единого фонда книжных памятников, хранящихся в российских библиотеках, музеях, архивах.

Едва освоившись на землях Кубани, казаки обращаются с просьбой к петербургскому начальству о разрешении перевезти на Кубань ризницу и библиотеку Киево-Межигорского монастыря.

Поддержка
и развитие Поддержка сайта:
Интернет-Имидж Разработка дизайна Все права защищены.
При использовании
материалов сайта ссылка
на источник обязательна


В сентябре 1872 года в Екатеринодаре начал работать первый "кабинет для чтения". Библиотека была платной, просуществовала недолго, но положила начало открытию сначала частных, затем общественных заведений, предоставляющих книги во временное пользование всем желающим. О развитии библиотечного дела в Краснодаре, рассказывает ИА KrasnodarMedia.

1. Первые библиотечные учреждения на Кубани появились в 1865 году стараниями казачьего войска. Однако доступ к книгам в них был платным. Для казаков плата составляла три рубля за 12 месяцев, а вот с гражданского населения спрашивали залог, который составлял "астрономическую сумму" — 10 рублей за каждую книжку.

2. "Кабинет для чтения", в который был открыт доступ всем желающим, начал работать в Екатеринодаре в 1872 году. Организовала библиотеку дочь одного из офицеров, который служил в краснодарском гарнизоне — Екатерина Белая.

3. Книги в "кабинет для чтения" приносили частные лица. Кроме того, Кубанское казачье войско подарило библиотеке тысячу экземпляров разнообразных изданий, преподаватель духовного училища пожертвовал сто книг, а рабочие винокуренного екатеринодарского завода собрали 50 рублей на нужды кабинета для чтения. Книги читателям первая библиотека Екатеринодара выдавала за деньги, чтобы были средства на содержание. Держатели абонементов платили от трех до 12 рублей за 12 месяцев. Через три года работы библиотека все-таки закрылась из-за нехватки средств.

4. Первая библиотека, в которой выдавали книги читателям совершенно бесплатно, в Екатеринодаре появилась в 1894 году, когда в городе начало действовать библиотечное заведение религиозно просветительского братства имени Александра Невского. Литературу для нее приносили горожане.

5. Самая известная библиотека Краснодара — библиотека им. Пушкина "родилась" в 1900 году. Она была платной, первоначально ее фонд включал 2 800 томов. Здание библиотеки, в котором она располагается в настоящее время, было построено в 1956 году. Сегодня фонд пушкинской библиотеки "перевалил" за миллион экземпляров.

МБУК "Межпоселенческая библиотека Апшеронского района" > П Л А Н работы муниципальных библиотек Апшеронского района к 80-летию образования Краснодарского края и 225-летия с начала освоения казаками кубанских земель на 2017 год

80 лет казакам

Место проведения мероприятия

Наименование и форма проведения мероприятия

Непокоренная Кубань. 12 февраля День освобождения г. Краснодара

муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая библиотека

муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая библиотека

Узнай свой край. Акция

Они прославили Кубань. Литературно-

Войною опаленная Кубань. Час мужества.

Казачка Елена Чоба: судьба и легенда. Презентация.

Лесогорская сельская библиотека-филиал №2 Муниципального Казенного учреждения культуры

Цвети, Кубань! Литературно-музыкальный

Все начинается с Таманского берега.

Я именем твоим горжусь, Кубань! Виртуальное путешествие.

отделом МБУК «Межпоселенческая

Понравилась информация? Поделитесь ссылкой на данную страницу с своими друзьями, нажмите на одну из кнопок социальных сетей:








  • Посетителей сегодня: 61
  • Посетителей вчера: 211

Читайте также: