Пандемия экологическая проблема сообщение

Обновлено: 06.07.2024

Влияние коронавируса на экологию

Коронавирус COVID-19 оказывает большое влияние на окружающую среду. Загрязнение и выбросы парниковых газов сократились в несколько раз на разных континентах, поскольку страны пытаются сдерживать распространение нового коронавируса. Воды Венеции очистились и сейчас местные жители стали наблюдать там появление рыбы, лебедей, дельфинов и даже огромного кита. Во многих городах стали появляться дикие животные, которые раньше боялись людей и не подходили близко к оживленным трассам.

За считанные месяцы мир изменился. Тысячи людей уже умерли, и еще сотни тысяч заболели от коронавируса, который ранее был неизвестен до появления в городе Ухань в декабре 2019 года. Для миллионов других людей, которые не заразились этой болезнью, весь их образ жизни неожиданно изменился.

Улицы китайского города Ухань стали пустынными после того, как власти установили строгий запрет. В Италии действуют самые большие ограничения на поездки после Второй мировой войны. В Испании и Лондоне обычно шумные пабы, бары и театры были закрыты, и людям велели оставаться в своих домах. Во всем мире отменили множество полетов в воздухе, авиационная отрасль погибает. Те, кто ранее часто пользовался услугами авиакомпанийй, прячутся дома, практикуют дистанцирование и работают удаленно.

Все это направлено на то, чтобы контролировать распространение Covid-19 и, надеюсь, сократить число погибших. Но все это изменение также привело к некоторым неожиданным последствиям. Поскольку отрасли, транспортные сети и предприятия закрылись, это привело к внезапному сокращению выбросов углерода. По сравнению с прошлым годом уровень загрязнения в Нью-Йорке снизился почти на 50% из-за мер по сдерживанию распространения вируса.

В Китае выбросы сократились на 25% в начале года, так как люди получили инструкции оставаться дома, закрылись заводы, а потребление угля на шести крупнейших электростанциях Китая сократилось на 40% с последнего квартала 2019 года. Качество хорошего воздуха выросло на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 337 городах Китая, по данным Министерства экологии и окружающей среды. В Европе спутниковые снимки показывают, что выбросы диоксида азота (NO2) исчезают над северной Италией. Похожая история разворачивается в Испании и Великобритании.

Коронавирус

Мы знаем, что в период сокращения поездок во время пандемии выбросы от транспорта будут оставаться на низком уровне. Но что произойдет, когда карантинные меры в конечном итоге будут отменены?

Возможно, люди откладывают свои поездки и путешествия на дальние расстояния для того, чтобы взять их позже. Частые полеты составляют большую часть углеродного следа и эти выбросы могут просто вернуться, если люди вернутся к своим старым привычкам.

Один фактор, который может повлиять на то, вернутся ли эти выбросы или нет, – это как долго продлится пандемия коронавируса. На данный момент это сложно предсказать. Если вспышка коронавируса продолжится до конца года, потребительский спрос может остаться низким из-за потери заработной платы. Объем производства и использование ископаемого топлива могут восстановиться не так быстро, даже несмотря на то, что возможности для этого есть.

Некоторые изменения, которые повлек за собой вирус Covid-19, положительные для окружающей среды – например, большое сокращение выбросов CO2, когда многие заводы и фабрики закрылись, в то время как другие отрицательны – растут кучи потенциально инфицированных отходов, таких как использованные перчатки и старые маски для лица.

Основные направления в экологии, на которые коронавирус уже оказывает влияние

1. Улучшение качества воздуха

Улучшение качества воздуха

Улучшение качества воздуха

Уменьшение загрязнения воздуха впервые определило НАСА в Хубэй китайская провинция, где появился коронавирус. 23 января китайское правительство взяло под жесткий контроль город Ухань, чтобы удержать распространение вируса, что моментально остановило нормальную жизнь.

Исследователь из Стэнфорд университета, подсчитал, что повышение качества воздуха, зафиксированное в Китае, могло спасти жизни 4 000 детей в возрасте до 5 лет и 73 000 взрослых в возрасте после 70 лет. По более консервативным оценкам, число предполагаемых спасенных жизней составило примерно в 20 раз больше человек, чем количество смертей от вируса напрямую.

«Конечно, явно неправильно и безрассудно делать вывод, что пандемии полезны для здоровья … Но такие расчеты, возможно, являются полезным напоминанием о том, что от деятельности человека порой бывает больше вреда, чем пользы.

2. Выбросы парниковых газов

Сокращение выбросов парниковых газов

Сокращение выбросов парниковых газов

Снижение экономической активности также замедляет выбросы. Многие страны закрывают школы, магазины и фабрики, и как следствие выбросы начинают сокращаться.

Исследование, проведенное специалистами Carbon Brief, показало, что в Китае выбросы углекислого газа сократились примерно на 25 %.

Европа – где выбросы транспорта увеличились в последние годы, также может столкнуться с падением выбросов углекислого газа, так как все больше правительств предписывают ограничения.

3. Остановились выбросы авиакомпаний

Сокращение выбросов авиакомпаний

Сокращение выбросов авиакомпаний

С момента распространения вируса в Европе, воздушное движение резко сократилось. В первые три месяца 2020 года количество пассажиров сократилось на 67 миллионов, по сравнению с предыдущим годом.

Авиакомпании отменяют все большее число рейсов, поскольку вирус продолжает распространяться, и страны вводят ограничения на поездки.

Авиакомпания IATA прогнозирует, что мировая индустрия может потерять до 113 миллиардов долларов в этом году. Это неизбежно означает снижение выбросов углерода, но это будет продолжаться до тех пор, пока вирус остановится.

4. Рост интернет-трафика

Рост интернет-трафика

Не стоит забывать и о негативных последствиях коронавируса. Поскольку все больше людей предпочитают оставаться дома, спрос на домашние развлечения может резко возрасти, что приведет к увеличению потребления энергии. Вероятно также увеличится использование отопления в домах.

Немецкая платформа присоединения Deutsche Commercial Internet Exchange, или De-Cix, сообщила о рекордной пропускной способности данных: во вторник вечером, по данным De-Cix, передавалось более 9,1 терабита данных в секунду.

Рост интернет-трафика можно объяснить как увеличением количества людей, транслирующих потоковое видео, так и увеличением поиска новой информации о коронавирусе.

5. Горы отходов

Горы отходов пластиковой посуды и масок

Горы отходов пластиковой посуды и масок

Сеть кофеен прекратили выдачу многоразовых чашек своим клиентам, предлагая только напитки в одноразовых чашках одноразового использования, которые не подлежат вторичной переработке, в целях предотвращения распространения вируса.

Также выросла доставка расфасованных пищевых продуктов и обедов на дом, что влечет за собой тоже огромное количество пластиковых коробок, выкинутых после использования.

Между тем, Китай и др. города, которые наиболее пострадали от коронавируса, тонут под горами медицинских отходов, производимых больницами, включая маски для лица и одноразовые салфетки. Сообщается, что в городе Ухань объем медицинских отходов увеличился в четыре раза и составил более 200 тонн в день. Медицинские изделия одноразового использования, которые контактировали с инфицированными пациентами, необходимо сжигать, чтобы предотвратить дальнейшее загрязнение, которое может произойти во время.

6. Проблемы экологии вытеснены с повестки дня

Поскольку вирус поглощает всеобщее внимание, проблема климата была вытеснена с повестки дня. В понедельник Европейский парламент решил отказаться от дебатов о новом законе ЕС о климате после того, как пленарное заседание было сокращено, чтобы минимизировать взаимодействие людей.

Шведская активистка по климату Грета Тунберг в среду призвала своих последователей через Instagram перенести текущие протесты по пятницам на будущее.

Влияет ли изменение климата на передачу коронавируса?

Конечно, нет прямых доказательств того, что изменение климата влияет на распространение COVID-19, но это точно влияет на наше здоровье и риск заражения.

Изменение климата и передача коронавируса

Изменение климата и передача коронавируса

Когда планета нагревается, животные, большие и маленькие, на суше и на море, направляются к полюсам, чтобы выйти из жары. Это означает, что животные вступают в контакт с другими животными, обычно они этого не делают, и это создает возможность для патогенов проникать в новых хозяев.

Изменение климата также увеличивают риск пандемий. Вырубка лесов, которая происходит главным образом в сельскохозяйственных целях, является самой большой причиной потери среды обитания во всем мире.

Потеря среды обитания вынуждает животных мигрировать и потенциально контактировать с другими животными или людьми и делиться микробами.

Крупные животноводческие фермы также могут служить источником распространения инфекций от животных к людям. Меньший спрос на мясо животных и более устойчивое животноводство могут снизить риск возникновения инфекционных заболеваний и снизить выбросы парниковых газов.

Если Вам была полезна данная информация, поделитесь ею со своими друзьями!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как повысить и укрепить иммунитет

лечение перекисью водорода различных заболеваний

Как сохранить молодость

Проект ''Экология жизни'' создан для тех, кто ценит и хочет сохранить свое здоровье и планету, на которой мы живем! Мы любим природу и эко жизнь!

  • Северный олень - 23.02.2022
  • Сайгак – животное из Красной книги - 18.02.2022
  • Характерные растения тундры - 17.02.2022

Проект ''Экология жизни'' создан для тех, кто ценит и хочет сохранить свое здоровье и планету, на которой мы живем! Мы любим природу и эко жизнь!

Пока страны одна за другой закрывают границы и вводят всеобщий карантин, а состояние тревожности усиливается, пандемия коронавируса начала оказывать положительное влияние на экологию: воздух над Китаем, Америкой и Европой стал чище; очистились и мутные каналы Венеции (правда, дельфинов там все-таки нет). Esquire разобрался, каким будет этот эффект в долгосрочной перспективе и так ли хороши эти похожие на чудо зеленые победы планеты.

Как пандемия коронавируса повлияла (и повлияет в будущем) на экологию: 5 вещей, которые нужно знать

Тезис 1. Углеродные выбросы сокращаются, воздух становится чище

Двенадцать лет назад результатом глобальной рецессии и высоких цен на нефть стало сокращение уровня выбросов в атмосферу на 50 %. Но уже в 2009 году промышленные гиганты вернулись к прежним цифрам и превысили докризисный уровень выбросов на 5 %.

Китай — лидер по объему выбросов парниковых газов в мире. Меры, предпринятые властями страны для сдерживания нового типа коронавируса, привели к сокращению производства в ключевых отраслях промышленности от 15 до 40 %. В результате выбросы углерода сократились на 25 % за месяц, говорится в исследовании издания Carbon Brief.

На спутниковых снимках NASA видно, насколько снизилась концентрация диоксида азота над Китаем за один месяц.



Выбросы парниковых газов сократились и над Европой, особенно над Италией, как видно из снимков Европейского космического агентства. На анимации показано изменение концентрации диоксида азота с 1 января по 11 марта 2020 года.

Смотреть

Кроме того, на снимках Европейского космического агентства видно, что воздух стал чище над Южной Кореей и даже Великобританией, которая одной из последних развитых стран стала вводить строгие меры по сдерживанию распространения вируса.

Delta Air Lines 737 passenger planes are seen lined up on a runway where they are parked due to flight reductions made to slow the spread of coronavirus disease (COVID-19), at Atlanta Hartsfield-Jackson International Airport in Atlanta, Georgia, U.S. March 21, 2020. Picture taken March 21, 2020. Elijah Nouvelage/REUTERS

После введения режима ЧС в Нью-Йорке городской трафик сократился на 35 %, в связи с чем выбросы выхлопных газов за несколько дней сократились примерно на 50 %, снизились также выбросы диоксида углерода и метана, пишет Би-би-си cо ссылкой на исследователей Колумбийского университета.

Джордан Уайлдиш, директор проекта Earth Economics, разработал онлайн-панель для отслеживания качества воздуха во время пандемии коронавируса. Все результаты измерений — разница последних десяти дней с этим же периодом прошлого года. Система осуществляет мониторинг в 26 странах (среди них нет России), но общий анализ доступен по некоторым штатам Америки. Так, судя по этой статистике, выбросы в разных американских городах сократились на значения от 12 % (Сан-Франциско) до 25 % (Лос-Анджелес).

На долю авиации приходится 2-3 % всех выбросов CO2, и отрасль сейчас переживает кризис. На пик отмены полетов, по данным Carbon Brief, сокращение объема пассажирских авиаперевозок в мире достигло от 5 до 10 %, и ситуация продолжает меняться.

Тезис 2. Глобально пандемия окажет негативное влияние на экологию

A discarded face mask is caught in the grooves of a moving escalator at the Dupont Circle Metro underground train station, as Mayor Muriel Bowser declared a State of Emergency due to the coronavirus disease (COVID-19) in Washington, U.S., March 16, 2020. Tom Brenner/REUTERS

Пандемия обессилит общественные и политические инициативы. Коронавирус создает препятствия для активистов, чей основной инструмент — массовые протесты. Шведская школьница Грета Тунберг уже адаптировалась к новым условиям и перевела 82-ю неделю своей забастовки в онлайн-пространство.

Отменены все ближайшие саммиты и конференции, целью которых было предотвращение последствий глобального потепления. 13 апреля должна была пройти встреча на тему устойчивого развития в наименее развитых странах. Отменили пленарное заседание Молодежного форума ЭКОСОС, который планировали провести с 31 марта по 2 апреля в Нью-Йорке. Под вопросом большой съезд ООН в Глазго, намеченный на ноябрь, где страны должны будут обсудить свои климатические планы на ближайшие десять лет и завершить разработку правил для международного углеродного рынка.

Тезис 3. Экологический кризис и пандемия имеют одну природу — антропогенную

Workers stand amid smoke as bricks are baked at a brick factory in Bhaktapur, Nepal January 12, 2018. Navesh Chitrakar/REUTERS

Деятельность человека, построенная в основном на сжигании ископаемого топлива, создает условия для изменения климата. Как следствие — многие переносчики инфекций меняют ареал обитания: то, что раньше было уделом тропических регионов, сейчас распространяется по всей планете.

Исследования, опубликованные на сайте Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе, показывают, что вспышки инфекционных заболеваний, таких как Эбола, SARS, птичий грипп и теперь Covid-19, представляют растущую угрозу. Патогены переходят от животных к людям, и многие из них способны быстро распространяться. По оценкам Центра США по контролю и профилактике заболеваний, три из четырех возникающих инфекционных заболеваний происходят от животных.

Проблема коронавирусной пандемии заставила весь мир изменить привычный уклад жизни. Многие страны закрыли границы, остановили работу предприятий, транспортный трафик резко сократился, а население находится на самоизоляции и не покидает своих домов. Такая смена образа жизни людей и целых государств повлияла на все сферы жизни нашей планеты, включая экологию.

Влияние пандемии COVID-19 на экологию

Ученые многих стран строят теории, как карантинные меры могут повлиять на природу и экологическую ситуацию в мире.


Спутники мониторинга загрязнения окружающей среды НАСА и Европейского космического агентства (ЕКА) обнаружили значительное снижение содержания диоксида азота (NO2) над Китаем. Есть свидетельства того, что это изменение, по крайней мере частично, связано со спадом производственной активности, последовавшим за вспышкой коронавируса. По словам ученых НАСА, снижение загрязнения NO2 сначала было заметно вблизи Уханя, но в конечном итоге распространилось по всей стране.

Диоксида азота – это вредный газ, выделяемый автотранспортом, электростанциями и промышленными объектами. Он пагубно влияет на экологию, а у людей вызывает серьезные проблемы с легкими и дыхательными путями.

Исходя из примера Китая, мы можем ожидать снижения содержания не только диоксида азота, но и углеводорода в атмосфере над всеми странами, где существенно сократился автомобильный трафик или была приостановлена работа различных заводов.


Многие пользователи сети Twitter отметили улучшение экологической ситуации в Венеции, где приостановили движение лодок по каналам. Активный трафик мешал воде очиститься, а рыбам – вернуться в привычную среду.

С другой стороны, экологи Китая озабочены негативными сторонами пандемии. Одной из них является большое количество мусора, в том числе – использованных одноразовых масок и перчаток. К тому же, на время пандемии была приостановлена работа мусороперерабатывающих заводов, а значит скопились тонны непереработанных отходов.


Сейчас по всему миру увеличилось количество использования одноразовых вещей. Это продиктовано необходимостью борьбы с коронавирусом, но все эти тонны масок, перчаток, антибактериальных влажных салфеток и много другого – наносят вред экологии.

Отдельной проблемой для многих стран является увеличение потребления воды в связи с COVID-19 . Санитарные нормы требуют частого мытья рук, а население, находящееся дома на самоизоляции, расходует все больше воды. Так власти Турции уделяют этому вопросу пристальное внимание, опасаясь снижения уровня в водохранилищах. Главное управление государственных гидротехнических сооружений даже опубликовало обращение к гражданам, призывающее ценить воду и расходовать ее умеренно.


В России потребление воды за март увеличилось на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это напрямую связано с необходимостью часто мыть руки и самоизоляцией населения.

Запасы питьевой воды на планете ограничены, и постепенно уменьшаются. Так, по предположению ученых, через 30 лет запасы питьевой воды могут сократиться в два раза.

Главное, что такая очевидная взаимосвязь между остановкой производств в Китае и видимым из космоса очищением атмосферы – наглядный пример. Это заставляет людей задуматься о том, что после окончания пандемии нам не стоит возвращаться к прежним темпам загрязнения планета, а поискать способы улучшить экологию.

Подписывайтесь на наш ДЗЕН-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!

Зязиков Тухан Исропилович (Зязиков Тухан Исрапилович); Волков Леонид Михайлович; Жданов Иван Юрьевич; Ахмачин Виталий Эдуардович; Андреев Семен Владимирович; Столяров Данил Максимович; Авамилов Мухтар Рустемович; Церр Данил Алексеевич; Герасимов Алексей Васильевич; Висингириев Ислам Мохомдиевич; Докаев Беслан Рамзанович; Тяпкин Николай Николаевич; Казачков Владимир Сергеевич; Василенко Владимир Сергеевич; Алексей Навальный; ️Любовь Соболь; ️Лилия Чанышева; ️Людмила Саликова; ️Георгий Албуров; ️Егор Бутаков; ️Ксения Фадеева; ️Вячеслав Гимади; ️Павел Зеленский; ️Руслан Шаведдинов

Коронавирус и экология взаимосвязаны. Первый повлиял на изменение климата. Как и следовало ожидать, выбросы снизились, поскольку люди стали меньше ездить, а промышленность остановилась. Но если копнуть глубже, как пандемия влияет на климат, начинает проявляться удивительная и часто противоречащая интуиции динамика.

Объемы выбросов снизились, но ненадолго

Объемы выбросов снизились, но ненадолго

Новый коронавирус SARS-CoV-2 – это невидимая, смертельная угроза. Он стал причиной непостижимых экономических разрушений. Эксперты специалисты и правительства знали о приближении угрозы, но оказались крайне неподготовленными. Он заставил страны обвинять друг друга – США были главным антагонистом – вместо того, чтобы работать вместе, чтобы остановить это.

Еще в феврале анализ, проведенный климатической группой Carbon Brief, показал, что, когда пандемия охватила экономику Китая, а тяжелая промышленность прекратила, приостановила работу, выбросы в стране упали на невероятные 25%. Другой анализ, проведенный Carbon Brief в начале апреля 2020, показал, что глобальные выбросы в этом году могут сократиться на 5,5% по сравнению с уровнями 2019 года.

Эта цифра может показаться низкой, учитывая, что на дорогах меньше автомобилей, а промышленность остановилась. Но с учетом контекста того, какое влияние коронавируса на экологию, она ошеломляет. До сих пор выбросы стабильно увеличивались на несколько процентов из года в год.

Это происходит, несмотря на то, что страны мира пообещали индивидуально сократить свои выбросы в рамках Парижского соглашения, с конечной целью сохранить потепление не более, чем на 2 о С доиндустриальных глобальных температур.

Цифра в 5,5% превышает 3-процентное сокращение выбросов, которое последовало за финансовым кризисом 2008 года. Тогда экономика также замедлилась и люди стали меньше путешествовать. Но выбросы вернулись в норму сразу после восстановления экономики.

Есть мнение специалистов, что влияние пандемии на экологию может привести к плачевным последствиям для окружающей среды и климата. Один из них – Зик Хаусфазер, директор по климату и энергии Института прорыва, который выступает за меры по борьбе с изменением климата.

Он считает, что промышленность станет наверстывать упущенное со рвением, чтобы компенсировать потерянный доход. Вот его некоторые тезисы:

  1. За последние несколько десятилетий наблюдается значительное сокращение выбросов во всем мире только во время серьезных рецессий;
  2. Но даже в таких случаях эффекта часто меньше, чем ожидают и думают обыватели. Обычно это не приводит к каким-либо систематическим изменениям.

Потребление электроэнергии немного снизилось, продажи бензина сильно упали

Потребление электроэнергии немного снизилось, продажи бензина сильно упали

Как ни странно, можно сказать, что американцы ездят намного меньше, учитывая пустые автострады. И теперь у климатолога из Университета Северной Аризоны Кевина Герни есть данные, подтверждающие это. Так, количество бензина, поставляемого в США – точный показатель прямого потребления – упало на 50% за двухнедельный период, закончившийся 3 апреля. Ничего подобного не было за 25 лет изучения этих показателей.

Интересно, что количество поставленного дизельного топлива остается довольно стабильным. Вероятно, это связано с тем, что это скорее коммерческое топливо, используемое для грузовиков-полуприцепов. Именно они продолжали активно использоваться, в то время как остальные из нас держат свои машины в гараже.

Потребление электроэнергии по стране немного снизилось, но далеко не так резко, как с поставками топлива. Связано с тем, что деятельность, в которой используется электричество, не снижается, а просто смещается туда, где она происходит. Например, вместо офисов и других коммерческих зданий в период с 9 утра до 5 часов вечера, граждане используют энергию дома.

Это может дать ключ к разгадке того, почему сокращение выбросов во всем мире намного меньше, чем 25 процентное сокращение, которое ученые увидели в выбросах Китая в начале этого года. Сказывается влияние и особенности структуры экономик разных стран.

Так, Китай – крупный производственный центр. Он использует огромное количество энергии для поддержания производства. Но США и многие другие страны перевели большую часть своего производства в офшоры и превратились в обслуживающие экономики. Когда рабочие Китая уходят домой, эти отрасли, связанные с выбросами, закрываются. Когда рабочие в некоторых других странах уходят домой, они продолжают работать, перекладывая потребление энергии с офисов на дома.

Нефть дешевеет, пластиковые отходы увеличиваются

Нефть дешевеет, пластиковые отходы увеличиваются

Еще один повод в пользу того, что экология во время коронавируса не только не улучшиться, но и ухудшиться, – низкие цены на нефть. Когда все остаются дома, продажи производителей нефти падают, цена на нефть падает еще больше. Еще до пандемии коронавируса экономика утилизации была в беспорядке. Чтобы переработка пластиковых бутылок имела финансовый смысл, перерабатывающая компания должна зарабатывать больше денег на продаже переработанного материала, чем на сбор и переработку этих бутылок. Учитывая низкие цены на нефть в последние годы, компаниям зачастую дешевле покупать бутылки из первичного пластика, чем из переработанного.

В эпоху коронавируса многие предприятия по переработке закрываются, чтобы защитить своих работников. Поэтому то немногое, что регулярно перерабатывалось до коронавируса, не перерабатывается вообще. В то же время население потребляет больше одноразового пластика, чем когда-либо:

  1. Запасается мылом и дезинфицирующим средством для рук, и Amazon нанимает 100 000 дополнительных сотрудников, чтобы поддерживать спрос, упаковывая индивидуально упакованные продукты в коробки;
  2. Люди получают в ресторанах еду на вынос в пластиковых оболочках вместо того, чтобы обедать и есть на многоразовых тарелках с металлической посудой.

Одноразовость растет стремительно. И во время Covid уравнение утилизации, которое в любом случае оставляло желать лучшего, демонстрирует тенденцию к ухудшению. А это значит, что экология после коронавируса может ухудшиться еще сильнее, чем при прогнозах, не учитывающих влияния SARS-CoV-2.

Читайте также: