Особенности еврейского танца сообщение

Обновлено: 30.04.2024

Еврейский танец в библейскую и послебиблейскую эпоху

Женские танцы

Культовые танцы

Праздничные танцы

Обрядовые танцы

Танцы в Субботу

Танцевальный фольклор еврейских общин диаспоры

В диаспоре, ввиду изменения условий жизни еврейского народа, изменились сфера и формы хореографии. Например, праздничные танцы, связанные с сельскохозяйственной тематикой, перестали существовать, так как праздники утратили прикрепленность к природному годовому циклу. Но хореография продолжала играть важную роль в жизни еврейских общин. Во время праздников и церемоний в семье исполнялись обрядовые танцы религиозного содержания. Наряду с ними, несмотря на протесты раввинов (см. ниже), продолжали существовать бытовые и шуточные танцы. Танцевальный фольклор разных еврейских общин отличается по средствам пластической выразительности, по темпу и ритму движения, что связано с различными условиями жизни и особенно с влиянием традиций хореографии окружающего нееврейского населения.

К разряду религиозных танцев относятся мужские пляски на Симхат-Тора. Так, в иешивах Вавилонии было принято плясать в процессе хаккафот, причем известные законоучители принимали участие в пляске, произнося славословия Торе. Этот обычай был характерен для многих общин в течение длительного периода и сохранился до настоящего времени.

Танцы у хасидов

Важное религиозное значение имеет танец у последователей хасидизма, которые воспринимают его как выражение восторженной приверженности к Богу (двекут). Поэтому апогеем праздников у них стал сольный танец цаддика — завернувшись в таллит, со свитком Торы в руках, он пляшет в кругу своих хасидов, которые аккомпанируют ему своеобразным пением и хлопками. Рабби Нахман из Брацлава считал такой танец важной религиозной обязанностью и даже сочинил особую молитву, которую произносил перед тем, как пуститься в пляс. Он и еще ряд адморов призывали хасидов танцевать в субботу, а также в Ава девятое, Рош hа-Шана и Иом-Киппур.

Хасиды, как правило, плясали в тесному кругу. Мужчины и женщины танцевали порознь, даже в отдельных помещениях. В хасидском танце нет фиксированных па; для него особенно характерны выразительные движения рук, выбрасываемых вверх в духовном порыве ввысь, при этом пальцы прижаты друг к другу, а кисти рук производят вращательные движения. Круговая форма танца приобретала символическое значение, подчеркивая равенство всех участников, каждый из которых становится звеном замкнутой цепи. Начинаясь в медленном темпе, танец затем постепенно убыстряется, танцоры вздымают руки и подпрыгивают в религиозном порыве, распевая песнопения, текст которых состоит, как правило, из многократно повторяющегося библейского стиха. Хасидские пляски оказали значительное влияние на еврейский танцевальный фольклор в целом, а впоследствии стали источником вдохновения для многих мастеров хореографии при создании произведений на еврейские темы.

Субботние танцы

Празднование субботы открывало возможность исполнения разнообразных танцев как религиозного, так и развлекательного характера. По традиции в пятницу перед заходом солнца устраивались шествия и пляски. Каббалисты из Цфата выходили в окрестности города встречать царицу-субботу с пением псалмов и пляской, а вечером на исходе субботы танцевали, прощаясь с нею. Субботние танцы йеменских евреев отличаются виртуозной техникой, они исполняются на пуантах с вибрацией лодыжки и коленных суставов, при этом истовые танцоры доводят себя до религиозного экстаза. У курдских евреев в субботу мужчины отправлялись в синагогу, а женщины в это время собирались в одном из домов и танцевали.

Поминальные танцы

К обрядовому танцевальному фольклору относятся поминальные танцы. Уже несколько веков на Лаг ба-омер совершается паломничество к могилам рабби Шимона бар Иохая и его сына у горы Мерон. Важнейшую часть этого ритуала составляет пляска, в которой участвуют как сефарды, так и ашкеназы. Согласно воле рабби Нахмана из Брацлава, его последователи отмечают годовщину смерти своего адмора чтением главы из Мишны и танцами у его могилы в Умани. Биньямин II обнаружил в Северном Ираке необычную форму празднования Шавуот курдскими евреями у могилы пророка Нахума. Паломники читают книгу Нахума и с песнопениями обходят вокруг гробницы, а женщины пляшут вокруг нее. На следующее утро мужчины поднимаются на вершину близлежащей горы, которая символизирует гору Синай, читают там Тору, а затем спускаются торжественной процессией, напоминающей победное шествие воинов; они ритмично прихлопывают в ладоши и возглашают пришествие Мессии. Женщины встречают их песнями и плясками под аккомпанемент тамбуринов.

Танцы в честь обрезания

Несомненные черты древнего обрядового действа, направленного против злых духов, сохранились в танцах, связанных с церемонией обрезания. В Цфате каждый вечер, в период с рождения до обрезания новорожденного, женщины собирались в его доме для обрядового танца. В некоторых общинах Марокко такие хороводы водили вокруг постели новорожденного, иногда они сопровождались фехтовальными приемами: женщины размахивали мечами, как бы отгоняя демонов (см. Демонология). В Иране отец новорожденного накануне церемонии обрезания приглашал в дом профессиональных танцовщиц для той же цели. В день церемонии устраивали шествия с песнями и плясками. В сефардских общинах Северной Африки такая процессия торжественно, с зажженными свечами, несла поднос, используемый при ритуале, из того дома, где он находился прежде, в дом новорожденного. В Сирии и Ливане семеро почетных гостей поочередно плясали с принесенным подносом. Курдские евреи плясали вокруг кресла Илии, которое торжественная процессия доставляла из синагоги в дом новорожденного. В Адене гости поочередно танцевали с таким креслом, словно их партнером в танце был сам Илия.

Свадебные танцы

Танцы невесты с мужчинами-гостями

В Германии в начале 18 в. этот обычай превратился в танец невесты с гостями-мужчинами, которые надевали перчатку или оборачивали руку платком, что символизировало отъединение партнеров друг от друга. К началу 19 в. мужчины стали танцевать с невестой, держась за противоположные стороны платка. Согласно обычаю, невеста сидела в кругу избранных гостей, а бадхан, исполнявший обязанности распорядителя, вызывал их по очереди танцевать с ней. Первыми этой чести удостаивались родители молодых и жених, а затем знатоки Писания (см. Талмид-хахам) и наиболее почтенные члены общины. Каждый из них протягивал невесте кончик своего платка (или это делала невеста), а затем танцевал с нею, обходя один-два раза круг гостей под аккомпанемент оркестра. В последующие дни свадебных торжеств, которые обычно продолжались неделю, с невестой по очереди танцевали все гости и соседи; такое право имели даже нищие (см. Нищенство).

Свадебные танцы обрядового и игрового содержания

Аксессуары в свадебных танцах

Шуточные свадебные танцы

Мнения религиозных авторитетов о танцах

Танцевальные залы

В Испании в сефардских общинах специальных танцевальных залов не было, поскольку многие евреи жили в просторных домах, где устраивались танцы во время свадеб, прочих торжеств и увеселений. В дневнике Давида Реувени описаны танцы в доме Иехиэля Ниссимы в Пизе (1524). В еврейских семьях Италии в эпоху Ренессанса учитель, занимавшийся воспитанием детей, обучал их ивриту, Библии, Талмуду, а также музыке и танцам.

Израильский народный танец

Формирование израильского народного танца

Еврейским поселенцам, приехавшим из городов и местечек, хотелось обрести в танце непосредственность, свойственную сельским жителям. Стремясь к укоренению на исторической родине, халуцим пытались найти современные формы для древних сельскохозяйственных праздников, которые должны были органически вписываться в природу Эрец-Исраэль. Их неотъемлемой частью становились новые народные танцы. Различные праздники и торжественные мероприятия (праздник первых плодов, праздник урожая, праздник первого снопа /см. Омер/, стрижки овец и т. п.; юбилейные поселенческие даты — основание поселения, бурение первого колодца) проводились обычно в форме сценического монтажа (массехет), в котором сливались мелодия, танец, песни и декламация. В праздниках участвовали все члены киббуца или жители населенного пункта, в котором происходило представление; они разучивали танцы прямо во время создания их хореографами. Впоследствии наиболее органичные танцы становились народными, так как были естественным путем отобраны исполнителями-непрофессионалами; остальные забывались.

1920-е годы

Фестиваль в киббуце Далия

Важным событием в процессе формирования израильского народного танца стал фестиваль в киббуце Далия. Он состоялся в 1944 г., в разгар Второй мировой войны; вести о Катастрофе уже начали доходить до ишува, и это вызвало сомнения в уместности такого мероприятия, но его инициатор Г. Кадман (репатриантка из Германии) настаивала на том, что фестиваль необходимо провести вопреки мрачной обстановке. Он прошел с огромным успехом, а до конца 1960-х гг. состоялись еще четыре фестиваля в киббуце Далия (1947, 1951, 1958, 1968), и с каждым разом число участников-танцоров росло. Продолжением этой традиции стали фестивали танца в Кармиэле, которые проводятся с 1989 г., в них участвуют израильские любительские коллективы народного танца, а также местные и зарубежные балетные ансамбли. Инициатор фестиваля и его художественный руководитель — Ионатан Кармон (родился в 1927 г.). Свыше 100 тыс. зрителей ежегодно приезжают в Кармиэль на этот трехдневный праздник танца.

Ансамбли народного танца в современном Израиле

Трансформации израильского народного танца


Традиционный еврейский танец — сильная часть культурного наследия евреев, относящегося к библейским временам. Раньше он использовался как неотъемлемая часть религиозных обрядов и обрядов, и до сих пор продолжает развиваться в некоторых сектах сегодня. Прочтите информацию о различных стилях традиционного еврейского танца, а также о том, как евреи внесли свой вклад в более современные и популярные танцевальные формы.

История традиционного еврейского танца

В начале истории иудаизма танец использовался для выражения различных эмоций группы. Точно так же, как современная церковь будет руководить прихожанами в конкретных песнях поклонения, евреи танцевали, чтобы выразить свою радость, траур и любые другие эмоции, применимые к времени и событию. Некоторые из этих танцев продолжают терпеть сегодня, например, их свадебный прием, сопровождаемый известной музыкой клезмера.

На протяжении многих лет еврейские танцы формировались и эволюционировали, вдохновляясь как самими евреями, так и языческими традициями, которыми они живут вместе. Однако их собственный стиль и традиции выдержали, в том числе такие моральные правила, которые никогда не танцевали вместе с противоположным полом на официальных мероприятиях и функциях.

Существует много разных типов традиционных еврейских танцев, а краткое объяснение трех выдающихся жанров представлено ниже:

Израильский танец

Израильский танец часто считается формой народного танца, сопровождаемого музыкой из Израиля. Они первоначально возникли, создав новую культуру в древнем мире, объединив другие формы танца вместе с традиционными шагами. Израильский народный танец даже включает в себя балетные ходы в некоторых формах. Новые танцы продолжают создаваться и исполняться в разных местах, поскольку Израиль впервые пользовался независимостью и часто является сигналом радости и праздника.

Хава Нагила

Horah

Horah — это круговой танец, который исполняется во многих странах, управляемых евреями. Он также происходит от восточноевропейской страны Румынии и часто считается популярным главой всех еврейских танцев. Иногда вы будете видеть Горы на еврейских свадьбах, бар-мицвах и других религиозных ритуалах и встречаться.

Еврейский танец в балете

Хотя вы не можете считать, что еврейский танец является частью балета, честно говоря, евреи внесли большой вклад в эту классическую танцевальную форму. Например, всемирно известные балетные русские были созданы в основном еврейскими танцорами и хореографами. Еврейские балетные велики, такие как Линкольн Кирстейн, также помогли сформировать Школу американского балета, которая продолжает процветать в Нью-Йорке.

Еврейский танец обладает такой богатой культурой и наследием; он пронизан множеством танцевальных кругов по всему миру. Евреи продолжают создавать и влиять на танцы бесчисленными способами, как это наблюдается у любого, кто имеет право наблюдать за вековой хореографией и современными идеалами в действии, будь то здесь, в Соединенных Штатах или за рубежом на родине.

Смотреть видео: Еврейские народные танцы

Это может быть сложным, даже разочаровывающим, когда вы заказали отличного ди-джея или собрали потрясающий

Бурлескские танцоры понимают, что вам не обязательно быть сексуальными. Содержание1 Бурлескские танцоры прошлого2 Современный

В Азии есть яркий гобелен отличительных танцев, характерный для его многочисленных культур. Они сразу

Нажмите, чтобы скачать этот бальный танец. Танцевальные студии, танцоры и преподаватели время от времени

В данной работе рассмотрим танцевальное искусства Еврейского народа, его быт, традиции, костюмы. Данная работа поможет в работе хореографов с темой направленной на Еврейский танец.
Танцевальное искусство еврейского народа – это, прежде всего, евреи (иудеи), которые делятся на ахкенази (европейские евреи) и сефардов (евреи с восточными корнями). Их танцевальная культура отражает элементы этнохореографии культуры их народов и регионов. Из еврейского танцевального фольклора диаспоры на формирование израильского народного танца оказали влияние две традиции — хасидская и, особенно, йеменская.
Большой вклад в создание нового израильского музыкального и танцевального фольклора внес композитор М. Шелем, а также хореографы Ривка Штурман и Лея Бергштейн, воспитанницы экспрессионистской европейской школы танца. В поисках местного колорита они обратились к танцевальному фольклору арабов и бедуинов.


Оценить 470 1

Танцевальное искусство еврейского народа в контексте

хореографии народов мира.

Еврейским поселенцам, приехавшим из городов и местечек, хотелось обрести в танце непосредственность, свойственную сельским жителям. Стремясь к укоренению на исторической родине, халуцим пытались найти современные формы для древних сельскохозяйственных праздников, которые должны были органически вписываться в природу Эрец-Исраэль. Их неотъемлемой частью становились новые народные танцы. Различные праздники и торжественные мероприятия (праздник первых плодов, праздник урожая, праздник первого снопа, стрижки овец и т. п.; юбилейные поселенческие даты — основание поселения, бурение первого колодца) проводились обычно в форме сценического монтажа (массехет), в котором сливались мелодия, танец, песни и декламация. В праздниках участвовали все жители населенного пункта, в котором происходило представление; они разучивали танцы прямо во время создания их хореографами. Впоследствии наиболее органичные танцы становились народными, так как были естественным путем отобраны исполнителями - непрофессионалами; остальные забывались.

Важным событием в процессе формирования израильского народного танца стал фестиваль в киббуце Далия. Он состоялся в 1944 г., в разгар Второй мировой войны. Были сомнения в уместности такого мероприятия, но его инициатор Г. Кадман (репатриантка из Германии) настаивала на том, что фестиваль необходимо провести вопреки мрачной обстановке. Он прошел с огромным успехом, а до конца 1960-х гг. состоялись еще четыре фестиваля в киббуце Далия (1947, 1951, 1958, 1968), и с каждым разом число участников-танцоров росло. Продолжением этой традиции стали фестивали танца в Кармиэле, которые проводятся с 1989г., в них участвуют израильские любительские коллективы народного танца, а также местные и зарубежные балетные ансамбли. Инициатор фестиваля и его художественный руководитель — Ионатан Кармон (родился в 1927г.). Свыше 100 тыс. зрителей ежегодно приезжают в Кармиэль на этот трехдневный праздник танца.

Со свадебной церемонией связан танец мицва, широко бытовавший на протяжении веков в различных еврейских общинах. Он представляет собой танец - заповедь для увеселения жениха и невесты. На свадьбе исполняется целая серия танцев. Мицва- это групповой танец, который мужчины танцуют с женихом, а женщины- с невестой. Также этот танец мог танцевать раввин со своими учениками. Но разные варианты или этапы танца жениха и невесты предполагали, чтобы во время танца его участники не прикасались друг к другу, поэтому обычно использовали платок или поясок от платья невесты. Во время танца участники обычно менялись партнерами. Во время этого танца пары становятся в круг, мужчины - спиной к центру круга, а женщины - лицом к мужчинам. Платок держат в правой руке на уровне лица. Танцевальные движения мужчин и женщин одинаковые.

Танец под названием койлич обычно исполняли после брачной церемонии. Из всех еврейских танцев койлич больше всего допускает импровизацию. В одном случае женщина танцевала перед новобрачными, держа в руках халу (хлеб) и соль, выражая пожелания счастья и процветания. В другом случае во время шествия несколько женщин сопровождали невесту и ее мать, держа в руках халы. В третьем варианте свадебную процессию сопровождали родственники с халами в руках.

Разнообразная еврейская этнохореография отражала особенности общин, живших в разных районах Европы. Так, танец булгар характерен для групп балканских евреев, а у румынских евреев он назывался сарба. Кстати, именно булгар наиболее распространён в современных американских еврейских общинах, хотя и там традиционные еврейские танцы подверглись значительной переработке. Участники булгара становятся в круг плечом к плечу и танцуют как под быструю, так и медленную музыку. Направление движения может определить ведущий танцор, которого специально избирали. В танце используются шаги, перехлёсты правой и левой ноги, невысокие прыжки и др.

Оказавшись в Израиле, переселенцы пытались найти современные формы для того, чтобы отмечать древние аграрные праздники. В поисках местного колорита они обратились к танцевальному фольклору коренного населения – арабов-бедуинов. Именно так появился мужской групповой танец, называемый дебка. Во время его исполнения цепочка танцоров движется по кругу, отбивая каблуками чёткий ритм. Ведущий, специально определённый для этого, руководит танцевальной группой. Он обычно держит в руке платок, посох или другой знаковый предмет. Как правило, танцы сопровождаются песнями, тексты которых, в большинстве случаев, являются отрывками из Торы или других священных книг. Все они, по существу, являются молитвами, обращёнными к Богу. Кстати, поэтому очень частый жест в танце – руки, с мольбой поднятые к небу.

Мы приходим к выводу, что в каждом танце присутствует своя особенность, где соединились еврейская этнохореография и танцевальная традиция других народов. Тем не менее все эти танцы объединяет общее: в разных странах мира их танцуют евреи.

Евреи активно поддерживают свою народную танцевальную культуру, куда бы ни занесла их судьба. Так, уже более двадцати раз в Бразилии (г. Сан-Паулу) проходят танцевальные фестивали, куда приезжают более тысячи исполнителей еврейских народных танцев со всей Латинской Америки.

Традиционный костюм древнеевреев.

Национальная одежда - своеобразная летопись исторического развития и художественного творчества народа. Будучи одним из устойчивых элементов материальной культуры, она издавна отражала не только этническую принадлежность и географическую среду; в ней сказывался уровень экономического развития, социальное и имущественное положение, религиозная принадлежность. В древнееврейском государстве долгое время и мужчины, и женщины носили длинные простые рубашки, которые подпоясывались кожаным или войлочным поясом. В эпоху же Давида и Соломона еврейская одежда стала более изысканной. Мужчины носили поверх рубашки ещё и другое платье, снабжённое короткими рукавами, сделанное из цветной материи и по краям обшитое бахромой и похожими на листья деревьев зубцами [9.17].

Неотъемлемой частью культуры евреев является народный костюм. Мужской еврейский костюм состоит из шерстяных черно-белых или бело - голубых молитвенных шалей с кистями, длинных халатов, кафтанов и плащей. Голова покрывается специальной шапочкой. Мужчины отращивали бороды и пряди волос на висках. В ашкеназском мужском костюме обязательными атрибутами была туникообразная рубаха, чёрные брюки, сапоги, длиннополый кафтан (лапсердак), чёрная ермолка или шляпа, отделанная мехом (штраймл). Замужние женщины покрывали голову париком.

Еврейки в старом ишуве в большинстве своем были религиозны, соблюдали традиции и одевались скромно. Летом они предпочитали светлые тона и обычно носили белые платья, а зимой - темные тона: различные оттенки коричневого или синего цвета. Цвет платья зависел и от возраста, и от семейного положения. Немногие женщины отваживались носить платья красного или зеленого цвета, женщины постарше носили иногда платья в серых, бежевых или серо-голубых тонах. Черное платье означало траур. Обычно летние платья шили из хлопчатобумажных тканей - батиста и поплина, а зимние - из креп - сатена, тафты или плотного шелка.

Иерусалимские сефардки носили длинные черные платья и кружевные платки, покрывавшие голову, лоб и плечи. Когда женщина навещала родственников и друзей, хозяйка этот платок с нее сама снимала и держала при себе, а когда гостья собиралась уходить, хозяйка из вежливости отказывалась его вернуть, уговаривая не торопиться, выпить еще чашечку чаю. Носили сефардки и красивые теплые шали с бахромой, в ярких узорах.

Следуя религиозным предписаниям и традиции, замужние ашкеназки обычно прикрывали волосы шляпками, которые закреплялись на голове шпильками или лентами. Шляпки были фетровые или соломенные, отделанные кружевами, лентами, искусственными цветами или плодами. А сефардки прикрывали голову разными платками: в будни - из тонкой хлопчатобумажной или шелковой ткани с тонкой бахромой или узорами по краям, праздничные платки отличались более яркими цветастыми узорами.

До свадьбы девушки носили на голове легкий светлый платок, а в волосы вплетали цветные ленты. Молодые замужние женщины носили яркие платки, а женщины постарше предпочитали темные тона. Поверх головного платка обычно носили своего рода жгут, сзади завязанный узлом, а спереди свободно свисавший по обе стороны лица, от него отходило нечто вроде подвесок, прикрывавших уши и доходивших до плеч. Женщины из балканских стран носили на голове большую цветастую накидку, сложенную треугольником и закрепленную шпилькой. В дождь они надевали на туфли галоши и носили зонтики. В моде у них были также вязаные шерстяные перчатки.

На благосостояние женщины указывали золотые и серебряные украшения: типичные для того времени цепочки, браслеты, броши, кольца, медальоны, нередко с драгоценными камнями. Девочкам повивальная бабка сразу после рождения протыкала ушки и пропускала через дырочки белую нитку, а вскоре ушки были украшены крошечными золотыми сережками.

Каждая эпоха внесла свой вклад в общую копилку костюмов. На примере еврейского костюма мы видим, что история очень тесно связана с развитием моды. Насколько были красивы наряды, завесило от тканей, а ткани – от техники и развития промышленности. Но не смотря на развитие моды красота многие элементы костюма, эпохи Давида и Соломона, остались не измены до наших дней.

Список литературы.

1.Короткова М. В. Культура повседневности: История костюма – М.:

Гуманит. Издательский центр ВЛАДОС, - 2002г.

3.Книга священного писания ветхого и нового завета. Москва 1990г.

6.Нагайцев Л. Г. Адыгские народные танцы – Нальчик: Эльбрус – 1986г.

7.Плеханов Г. В. Литература и эстетика. Т. 1. М.: Гос. Лит. Издат., 1958г.

Еврейский танец

Еврейские танцы имеют, пожалуй, самую противоречивую и интересную историю, среди народных танцев всех мировых культур. Она плотно переплетается с историей самого еврейского народа, всех лишений, которые довелось претерпеть детям Авраама на пути к обретению собственной территории – Израиля, и признанию своей народности.

Долгое время еврейский танец не имел своих четких отличительных черт. Дело в том, что евреи, находящиеся совершенно в разных уголках всего мира зачастую не имели постоянной связи между собой, и потому каждая отдельная еврейская община могла похвастаться собственным танцем. Разумеется, что характер, плавность и темп танцевальных движений людей, живущих за сотни тысяч километров один от другого, могли и совсем не иметь ничего общего, но, тем не менее, каждый танец, когда-либо придуманный и станцованный евреем можно назвать еврейским танцем.

Разнообразие и занимательность таких танцев поражает воображение и не может не заинтересовать человека, даже никак напрямую не связанного с еврейской культурой.

Наиболее популярные еврейские танцы

Мы привыкли ассоциативно представлять еврейский танец как заводное и зрелищное действие именно благодаря им – самым известным израильским мотивам. Поговорим немного об их истории.

Хава Нагила

Семь Сорок (7:40)

Легенда (хотя и вне сомнений правдивая) гласит, что во времена царской России был издан указ, запрещающий евреям в ночное время находиться в самом колоритном и наиболее излюбленном иудеями тогда городе – Одессе. Такое положение дел заставляло людей еврейской национальности рано утром (в 7:40) вставать на поезд, едущий в Одессу, а вечером этим же поездом отправляться по домам, что, несомненно, было не слишком удобно.

Видео

Танец исполняет Habibi klezmer Band.

Танец с бутылочкой

Читайте также: